«Технология ручной обработки древесины и древесных материалов.»
план-конспект урока по технологии (5 класс)
Предварительный просмотр:
План-конспект урока
Раздел 1. Технология обработки конструкционных материалов.
Тема раздела: «Технология ручной обработки древесины и древесных материалов.»
Дата проведения: #1075;.
Урок №12. Тема: « Обработка древесины.»
Цель урока: подведение итогов работы по разделу.
Задачи:
обучения – закрепление ЗУН по выполнению технологических операций при обработке древесины;
развития – способствовать формированию и развитию познавательного интереса учащихся к предмету;
воспитания – сформировать культуру общения при работе в группе и в коллективе.
Дидактические средства обучения: библиотека школьной мастерской, учебник технологии, рабочие тетради (РТ).
Методы обучения: рассказ, беседа, фронтальный опрос, демонстрация наглядных пособий, инструктаж по правилам безопасной работы.
Тип урока: комплексный (урок закрепления полученных ЗУН).
Формируемые универсальные учебные действия: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные;
Планируемые результаты обучения
Личностные результаты | Предметные результаты | Метапредметные результаты |
Стремление к совершенствованию своих знаний и умений по предмету «Технология» | Закрепление ЗУН по выполнению технологических операций при обработке древесины. Умение разрабатывать индивидуальное или групповое творческое проектное задание. Участвовать в индивидуальной и коллективной творческой деятельности при выполнении практической работы | - планирование собственной деятельности, оценка качества и уровня усвоения. - извлечение необходимой информации из беседы, рассказа, лекции. - выработка алгоритма действий при выполнении практического задания - учебное сотрудничество (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в результат общей деятельности |
Структура урока (технологическая карта урока) (2 часа)
№ п./п. | Этапы урока | Цель этапа | Время, мин | Деятельность учителя | Деятельность учащегося | Формируемые УУД |
1. | Организационный момент | Активизация учащихся | 2 | Приветствие класса. Проверка готовности класса к проведению занятия | Приветствие учителя, контроль своей готовности к предстоящему занятию | Личностные: мобилизация внимания, уважение к окружающим Регулятивные: планирование занятия Познавательные: порядок проведения и организация урока по технологии Коммуникативные: взаимное сотрудничество учителя и обучающихся на уроке |
2. | Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся | Создать условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность | 5 | Говорит задания для разгадывания кроссворда, игры поле-чудес. | Разгадывают кроссворд для определения ключевого слова в теме урока. Игра в поле-чудес для определения инструментов Отвечают на вопросы учителя, обсуждают их. Формулируют цель урока, определив границы знания и незнания. Составляют план достижения цели урока и определяют алгоритм своих действий. | Личностные: мобилизация внимания, стремление узнать новое Регулятивные: целеполагание, планирование деятельности Познавательные: умения работать с информацией, анализировать, сравнивать, выделять главное Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске, выборе и анализе информации |
3. | Актуализация знаний | Выявить уровень знаний и степень готовности к усвоению нового материала | 10 | Показывает инструменты, чтобы учащиеся их назвали и определили вид операции ими выполняемые. Проанализировать полученные знания и умения по предмету за первое полугодие и наметить пути восполнения пробелов в знаниях учащихся , привести примеры объектов труда выполняемых в мастерских школы, работы учащихся победителей и призеров предметных олимпиад, выставок, конкурсов | Называют инструменты и операции. Участвуют в диалоге и обсуждении проблемных вопросов, формулируют собственное мнение и аргументируют его. | Личностные: осознание своих возможностей. Регулятивные: умение планировать выполнение практического задания. Познавательные: анализ объектов труда с целью выбора вариантов их выполнения. Коммуникативные: сотрудничество и общение учителя и обучающихся |
4. | Соревнование-эстафета | Продемонстрировать умение выполнения технологических операций с соблюдением правил ТБ | 15 | Объясняет порядок и последовательность эстафеты Способствует формированию уверенности обучающихся в своих силах, при выполнении технологических операций. | Выполняют технологические операции самостоятельно, или используя помощь товарищей. Комментируют свои действия | Личностные: осознание своих возможностей; Регулятивные: умение планировать выполнение задания Познавательные: применять полученные знания на практике Коммуникативные: вступать в диалог, с уверенностью в полноте и точности выражения своих мыслей |
5. | Выполнение практического задания | Продолжить работу по изготовлению разделочной доски | 30 | Объясняет последовательность выполнения сверления отверстий в заготовке и правильность выпиливания ручки и плечиков доски. Следит за соблюдением правильности выполнения операций и соблюдением ТБ. | При помощи чертежных инструментов выполняют разметку центров отверстий, производят их сверление и выпиливают ручку, плечики доски. | Личностные: осознание своих практических возможностей; Регулятивные: анализировать теоретические знания, устанавливать логическую последовательность применения их на практике; Коммуникативные: слушать, слышать и анализировать слова учителя, товарищей; Познавательные: применять полученные знания на практике. |
6. | Закрепление полученных знаний | Обеспечить осмысленное и усвоение и закрепление знаний по теме занятия | 5 | Предлагает задание на усвоение новых знаний. фронтальная форма - выдвинуть идеи по выполнению доски своей формы; - из каких видов материалов предполагается её выполнение; - какими инструментами будет выполняться работа; - какова последовательность выполнения этой работы; индивидуальная форма - обосновать лично выбор идеи своего варианта доски | Осуществляют учебные действия по намеченному плану. Обсуждают классом, в группах, индивидуально, обосновывают выбор своего решения или несогласие с мнением других. Объясняют, анализируют, формулируют ответы, выдвигают идеи | Личностные: осознание своих учебных возможностей; Регулятивные: контроль, оценка, коррекция своих знаний. Познавательные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов в ответах на вопросы, умение осознанно и грамотно выстраивать ответы включающие технологическую терминологию. Коммуникативные: организовывать учебное взаимодействие друг с другом, и в целом в коллективе |
7. | Контроль усвоения, обсуждение ошибок и их коррекция | Определить типичные ошибки и возможные пробелы в знаниях и умениях, путем их устранения, коррекции и совершенствования | 5 | Анализирует работу обучающихся на протяжении занятия, консультирует по возникающим при обсуждении вопросам, советует, помогает. Обучает способам контроля и самооценки деятельности. Развивает умение у учащихся самостоятельно находить и исправлять ошибки, определять степень успешности | Представляют результаты усвоения материала в классе и индивидуально, осуществляют контроль (с помощью учителя применяются формы самоконтроля и взаимоконтроля), формулируют затруднения и осуществляют коррекцию, возможных допущенных ошибок. Анализируют практическую деятельность | Личностные: осознание важности обучения предмету; Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что еще подлежит усвоению, отработке практических навыков, осознание качества и уровня усвоения учебного материала; Познавательные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов в ответах на вопросы; Коммуникативные: управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера |
8. | Информация о домашнем задании | Обеспечить понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания | 3 | Объясняет порядок составления технологической карты. | Осознают вариативность домашнего задания, выбирают посильный вариант его выполнения и работы над ним | Личностные: осознание важности обучения предмету |
9. | Подведение итогов урока | Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся | 3 | Учитель организует рефлексию учебной деятельности на уроке. -Что нового узнали на уроке? Какие новые понятия вы изучили сегодня? -Где можно применить полученные знания в практической деятельности? -Для чего необходимо знать данный материал? -Какие затруднения у Вас возникли? -Дайте анализ своей деятельности на уроке. -Учитель консультирует, формулирует выводы, подводит итог совместной и индивидуальной деятельности, выставляет оценки за урок | Отвечают на вопросы учителя, анализируют проделанную ими работу на уроке, выполняют самооценку, обсуждают ее, делают выводы | Личностные: осознание важности обучения предмету; Регулятивные: планирование дальнейшей деятельности; Познавательные: умение структурировать знания и проводить и давать самооценку; Коммуникативные: умение слушать и вести диалог |
10. | Рефлексия деятельности | Инициировать рефлексию учащихся по поводу своего психоэмоционального состояния, мотивации своей деятельности и взаимодействия с учителем и одноклассниками на прошедшем занятии | 2 | Предлагает учащимся сформулировать свой ответ в форме телеграммы, СМС- сообщения, законченного предложения | Личностные: осознание интереса и важности изучения предмета; Регулятивные: самооценка деятельности на уроке; Познавательные: развитие познавательного интереса к предмету; Коммуникативные: умение слушать и вести диалог; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов. Изготовление деталей изделия по чертежу с применением ручных инструментов».
Урок по технологии в 7 классе на тему "Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов". Изготовление укладочного ящика под учебныеCD диски для школьной библиотеки....
план-конспект урока в 5 классе "Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов"
Ознакомить учащихся с устройством столярного верстака, способами закрепления заготовок при различных видах обработки древесины ручными инструментами, воспитывать у учащихся чувство ответственног...
ПЛАН- КОНСПЕКТ УРОКА С ПРИМЕНЕНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ. РАЗДЕЛ: «ТЕХНОЛОГИЯ ОБРАБОТКИ КОНСТРУКЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ. ТЕХНОЛОГИИ РУЧНОЙ ОБРАБОТКИ ДРЕВЕСИНЫ И ДРЕВЕСНЫХ МАТЕРИАЛОВ» ТЕМА УРОКА: «ПОНЯТИЯ: ИЗДЕЛИЯ И ДЕТАЛЬ. ГРАФИЧЕСКОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ ДЕТА
Автором представлен конспект урока по технологии для 5 класса (мальчики). На данном уроке учитель формирует первоначальные графические навыки, умения работать с инструментами , изготавливать про...
Тестовые задания на проверку итоговых знаний учащихся в освоении раздела «Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов»
Тестовые задания на проверку итоговых знаний учащихся в освоении раздела «Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов»Данные задания помогут ученику понять и определить в ...
Проверочная работа по знаниям 5 класс темы «Творческий проект» и «Технология ручной обработки древесины и древесных материалов»
Проверочная работа по знаниям 5 класс темы «Творческий проект» и «Технология ручной обработки древесины и древесных материалов»...
Технологическая карта урока "Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов"
Технологическая карта урока...
Технологическая карта современного урока по учебному предмету «Технология» на тему «Ручная обработка древесины и древесных материалов» 5 класс
laquo;Современный урок в условиях реализации ФГОС НОО»...