«Технология ручной обработки древесины и древесных материалов.»
план-конспект урока по технологии (5 класс)

Кондаков Николай Владимирович

Обработка древисины 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehn._karta_po_tehnol._5_klass.docx26.42 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока

Раздел 1. Технология обработки конструкционных материалов.

Тема раздела: «Технология ручной обработки древесины и древесных материалов.»

Дата проведения: #1075;.

Урок №12. Тема: « Обработка древесины.»

Цель урока: подведение итогов работы по разделу.

Задачи:

обучения – закрепление ЗУН по выполнению технологических операций при обработке древесины;

развития – способствовать формированию и развитию познавательного интереса учащихся к предмету;

воспитания – сформировать культуру общения при работе в группе и в коллективе.

Дидактические средства обучения: библиотека школьной мастерской, учебник технологии, рабочие тетради (РТ).

Методы обучения: рассказ, беседа, фронтальный опрос, демонстрация наглядных пособий, инструктаж по правилам безопасной работы.

Тип урока: комплексный (урок закрепления полученных ЗУН).

Формируемые универсальные учебные действия: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные;

Планируемые результаты обучения

Личностные

результаты

Предметные

результаты

Метапредметные

результаты

Стремление к совершенствованию своих знаний и умений по предмету «Технология»

Закрепление ЗУН по выполнению технологических операций при обработке древесины.

Умение разрабатывать индивидуальное или групповое творческое проектное задание.

Участвовать в индивидуальной и коллективной творческой деятельности при выполнении практической работы

- планирование собственной деятельности, оценка качества и уровня усвоения.

- извлечение необходимой информации из беседы, рассказа, лекции.

- выработка алгоритма действий при выполнении практического задания

- учебное сотрудничество (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в результат общей деятельности

Структура урока (технологическая карта урока) (2 часа)

№ п./п.

Этапы урока

Цель этапа

Время, мин

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Формируемые УУД

1.

Организационный момент

Активизация учащихся

2

Приветствие класса. Проверка готовности класса к проведению занятия

Приветствие учителя, контроль своей готовности к предстоящему занятию

Личностные: мобилизация внимания, уважение к окружающим

Регулятивные: планирование занятия

Познавательные: порядок проведения и организация урока по технологии

Коммуникативные: взаимное сотрудничество учителя и обучающихся на уроке

2.

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

Создать условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность

5

Говорит задания для разгадывания кроссворда, игры поле-чудес.

Разгадывают кроссворд для определения ключевого слова в теме урока.

Игра в поле-чудес для определения инструментов

Отвечают на вопросы учителя, обсуждают их. Формулируют цель урока, определив границы знания и незнания. Составляют план достижения цели урока и определяют алгоритм своих действий.

Личностные: мобилизация внимания, стремление узнать новое

Регулятивные: целеполагание, планирование деятельности

Познавательные: умения работать с информацией, анализировать, сравнивать, выделять главное

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске, выборе и анализе информации

3.

Актуализация знаний

Выявить уровень знаний и степень готовности к усвоению нового материала

10

Показывает инструменты, чтобы учащиеся их назвали и определили вид операции ими выполняемые.

Проанализировать полученные знания и умения по предмету за первое полугодие и наметить пути восполнения пробелов в знаниях учащихся , привести примеры объектов труда выполняемых в мастерских школы, работы учащихся победителей и призеров предметных олимпиад, выставок, конкурсов

Называют инструменты и операции.

Участвуют в диалоге и обсуждении проблемных вопросов, формулируют собственное мнение и аргументируют его.

Личностные: осознание своих возможностей.

Регулятивные: умение планировать выполнение практического задания.

Познавательные: анализ объектов труда с целью выбора вариантов их выполнения.

Коммуникативные: сотрудничество и общение учителя и обучающихся

4.

Соревнование-эстафета

Продемонстрировать умение выполнения технологических операций с соблюдением правил ТБ

15

Объясняет порядок и последовательность эстафеты

Способствует формированию уверенности обучающихся в своих силах, при выполнении технологических операций.

Выполняют технологические операции самостоятельно, или используя помощь товарищей. Комментируют свои действия

Личностные: осознание своих возможностей;

Регулятивные: умение планировать выполнение задания

Познавательные: применять полученные знания на практике

Коммуникативные: вступать в диалог, с уверенностью в полноте и точности выражения своих мыслей

5.

Выполнение практического задания

Продолжить работу по изготовлению разделочной доски

30

Объясняет последовательность выполнения сверления отверстий в заготовке и правильность выпиливания ручки и плечиков доски.

Следит за соблюдением правильности выполнения операций и соблюдением ТБ.

При помощи чертежных инструментов выполняют разметку центров отверстий, производят их сверление и выпиливают ручку, плечики доски.

Личностные: осознание своих практических возможностей;

Регулятивные: анализировать теоретические знания, устанавливать логическую последовательность применения их на практике;

Коммуникативные: слушать, слышать и анализировать слова учителя, товарищей;

Познавательные: применять полученные знания на практике.

6.

Закрепление полученных знаний

Обеспечить осмысленное и усвоение и закрепление знаний по теме занятия

5

Предлагает задание на усвоение новых знаний.

фронтальная форма

- выдвинуть идеи по выполнению доски своей формы;

- из каких видов материалов предполагается её выполнение;

- какими инструментами будет выполняться работа;

- какова последовательность выполнения этой работы;

индивидуальная форма

- обосновать лично выбор идеи своего варианта доски

Осуществляют учебные действия по намеченному плану.

Обсуждают классом, в группах, индивидуально, обосновывают выбор своего решения или несогласие с мнением других.

Объясняют, анализируют, формулируют ответы, выдвигают идеи

Личностные: осознание своих учебных возможностей;

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция своих знаний.

Познавательные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов в ответах на вопросы, умение осознанно и грамотно выстраивать ответы включающие технологическую терминологию.

Коммуникативные: организовывать учебное взаимодействие друг с другом, и в целом в коллективе

7.

Контроль усвоения, обсуждение ошибок и их коррекция

Определить типичные ошибки и возможные пробелы в знаниях и умениях, путем их устранения, коррекции и совершенствования

5

Анализирует работу обучающихся на протяжении занятия, консультирует по возникающим при обсуждении вопросам, советует, помогает.

Обучает способам контроля и самооценки деятельности.

Развивает умение у учащихся самостоятельно находить и исправлять ошибки, определять степень успешности

Представляют результаты усвоения материала в классе и индивидуально, осуществляют контроль (с помощью учителя применяются формы самоконтроля и взаимоконтроля), формулируют затруднения и осуществляют коррекцию, возможных допущенных ошибок.

Анализируют практическую деятельность

Личностные: осознание важности обучения предмету;

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что еще подлежит усвоению, отработке практических навыков, осознание качества и уровня усвоения учебного материала;

Познавательные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов в ответах на вопросы;

Коммуникативные: управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера

8.

Информация о домашнем задании

Обеспечить понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

3

Объясняет порядок составления технологической карты.

Осознают вариативность домашнего задания, выбирают посильный вариант его выполнения и работы над ним

Личностные: осознание важности обучения предмету

9.

Подведение итогов урока

Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся

3

Учитель организует рефлексию учебной деятельности на уроке.

-Что нового узнали на уроке?

Какие новые понятия вы изучили сегодня?

-Где можно применить полученные знания в практической деятельности?

-Для чего необходимо знать данный материал?

-Какие затруднения у Вас возникли?

-Дайте анализ своей деятельности на уроке.

-Учитель консультирует, формулирует выводы, подводит итог совместной и индивидуальной деятельности, выставляет оценки за урок

Отвечают на вопросы учителя, анализируют проделанную ими работу на уроке, выполняют самооценку, обсуждают ее, делают выводы

Личностные: осознание важности обучения предмету;

Регулятивные: планирование дальнейшей деятельности;

Познавательные: умение структурировать знания и проводить и давать самооценку;

Коммуникативные: умение слушать и вести диалог

10.

Рефлексия деятельности

Инициировать рефлексию учащихся по поводу своего психоэмоционального состояния, мотивации своей деятельности и взаимодействия с учителем и одноклассниками на прошедшем занятии

2

Предлагает учащимся сформулировать свой ответ в форме телеграммы, СМС- сообщения, законченного предложения

Личностные: осознание интереса и важности изучения предмета;

Регулятивные: самооценка деятельности на уроке;

Познавательные: развитие познавательного интереса к предмету;

Коммуникативные: умение слушать и вести диалог;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов. Изготовление деталей изделия по чертежу с применением ручных инструментов».

Урок по технологии в 7 классе на тему "Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов".  Изготовление укладочного ящика под учебныеCD диски для школьной библиотеки....

план-конспект урока в 5 классе "Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов"

Ознакомить учащихся  с устройством столярного верстака, способами закрепления заготовок при различных видах обработки древесины ручными инструментами, воспитывать у учащихся чувство ответственног...

ПЛАН- КОНСПЕКТ УРОКА С ПРИМЕНЕНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ. РАЗДЕЛ: «ТЕХНОЛОГИЯ ОБРАБОТКИ КОНСТРУКЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ. ТЕХНОЛОГИИ РУЧНОЙ ОБРАБОТКИ ДРЕВЕСИНЫ И ДРЕВЕСНЫХ МАТЕРИАЛОВ» ТЕМА УРОКА: «ПОНЯТИЯ: ИЗДЕЛИЯ И ДЕТАЛЬ. ГРАФИЧЕСКОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ ДЕТА

Автором представлен конспект урока по технологии для 5 класса (мальчики). На данном уроке учитель формирует первоначальные графические навыки,  умения работать с инструментами , изготавливать про...

Тестовые задания на проверку итоговых знаний учащихся в освоении раздела «Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов»

Тестовые задания на проверку итоговых знаний учащихся в освоении раздела «Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов»Данные задания помогут ученику понять и определить в ...

Проверочная работа по знаниям 5 класс темы «Творческий проект» и «Технология ручной обработки древесины и древесных материалов»

Проверочная работа по знаниям 5 класс темы «Творческий проект» и «Технология ручной обработки древесины и древесных материалов»...