Конспект урока по предмету "Профессионально-трудовое обучение" по теме: "Пошив юбки. Подготовка к примерке. Проведение примерки ", 2020г
материал по технологии (7 класс)

Гаравцова Людмила Александровна

Данный материал содержит конспект урока и презентацию. В нем показаны основные приемы и формы работы на уроке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon poshiv_yubki._podgotovka_k_primerke.doc155.5 КБ
Office presentation icon poshiv_yubki._podgotovka_k_primerke.ppt683.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по предмету "Профессионально-трудовое обучение" по теме:  "Пошив юбки. Подготовка к примерке. Проведение примерки "

Город: Магнитогорск.

МОУ С(К)ОШ №15

Учитель: Гаравцова Людмила Александровна

Класс: 7 класс, 2020г

Тема: «Пошив прямой юбки. Подготовка юбки к примерке. Проведение примерки».

Тип учебного занятия: комбинированный.

Цели учебного занятия:

Образовательная:  Научить подготавливать юбку к примерке, проводить примерку и устранять недостатки.

                                    Закрепить выполнение ручных швов. 

Развивающая:         Развитие мыслительных операций (последовательность, логичность).

                                   Отработка двигательных трудовых приемов.

                                   Расширять речевую практику (диалогическую речь).

Воспитательная:    Развивать положительное отношение к труду, ответственное отношение к выполнению своих обязанностей на рабочем

                                   месте.                              

Оборудование:        Мультимедийный проектор, экран, музыкальный центр, компьютер, слайд-презентация, швейные машины, измеритель-

                                   ный инструмент, рабочий инструмент.

Дидактический материал к учебному занятию: презентация к уроку, инструкционные карты, образец юбки, карточки- задания, учебники.

Этап учебного занятия

Время

Цель

Компетенции

Методы

Формы

Используемые цифровые образовательные ресурсы

Знания

Умения

I. Организационный момент.

Психологический настрой.

1 мин.

Организовать учащихся

Организация внимания

Организовать рабочее место

Словесный,

наглядный

Индивидуальный

Слайд № 1

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Приветствие, проверка явки учащихся, проверка готовности учащихся к уроку.

 

Минутка доброты  Личностно-ориентированный подход Учитель высказывает пожелания учащимся, просит учащихся высказать пожелания друг другу.

Массаж биологических активных точек

) потягивание за мочки сверху вниз;

2) потягивание ушной раковины вверх;

3) круговые движения ушной раковины по часовой стрелке и против часовой стрелки.

Рапорт дежурного.

Учащаяся сдает рапорт, говорит о готовности учащихся к уроку

Учащиеся читают пожелания на экране. Слайд № 1.

Говорят пожелания друг другу.

Этап учебного занятия

Время

Цель

Компетенции

Методы

Формы

Используемые цифровые образовательные ресурсы

Знания

Умения

III. Сообщение темы и целей урока

2 мин.

Подготовка учащихся к работе на уроке, мотивация.

Осознанность предстоящей работы на уроке.

Критерии оценивания.

Выделять основные этапы урока

Словесный,

наглядный

Фронтальная

Слайд № 2

Деятельность учителя

Деятельность ученика

(Работа со слайдами).

Вспомним:

  1. Правила подготовки ткани к раскрою.
  2. Правила раскроя юбки прямой.
  3. Основные мерки и их снятие.
  4. Основные виды работ закройщика

Узнаем:

  1. Технологию подготовки юбки к примерке и её проведение.

Будем учиться:

  1. Подготавливать юбку к примерке и проводить её.

-Вы раскроили изделие и начали его шить, закончили. Надели новую вещь, и она вам не подошла по размеру. Почему?

-Чтобы такого не произошло, мы сегодня и будем готовить юбку к примерке, а затем проводить примерку.

- Назовите критерии оценивания работы на уроке.

Одна из учащихся читает тему  на экране.

Учащаяся читает на экране основные этапы урока.  

Слайд № 2

Учащиеся отвечают на вопрос.

Учащиеся называют критерии оценивания ответов и работы на уроке. Приложение № 1

Этап учебного занятия

Время

Цель

Компетенции

Методы

Формы

Используемые цифровые образовательные ресурсы

Знания

Умения

IY. Повторение

18 мин.

Проверка усвоения пройденного материала

1.Выполнение анализа юбки.

2. Виды юбок. Основные детали.

3. Этапы построения чертежа юбки.  

Ориентироваться в ранее изученном материале, выделять главное, находить правильные решения.

Словесный, наглядный

Фронтальная, индивидуальная, парами, группами.

Слайд № 3 - 8

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Задание № 1.

Закончи предложение.

Задание № 2.

Объяснить схему раскладки выкройки на ткани

  • Ткань узкая с рисунком
  • Ткань узкая, с направленным рисунком
  • Ткань широкая

Задание № 3.

Разложить детали уменьшенной выкройки на образце ткани.

Приложение № 4

- А сейчас мы проведем сюжетно – ролевую игру «На приеме у закройщика».

-Мы отправляемся в ателье.

-Вы решили заказать себе юбку.

Личностно-ориентированный подход

Задание № 4.

- Выбираем по два закройщика и по два заказчика.

Закройщики принимают заказ, снимают мерки у заказчиков,

предлагают ткань.

Задание № 5

-Назовите, какие еще профессии  швейного производства вы знаете?

-Какими требованиями должна обладать швея?

  • Выбрать из текста производственные требования к швее.
  • Выбрать личностные качества швеи.

Задание № 6

Объяснить значение слов.

Учащиеся выполняют тест.  Приложение № 2  Слайд № 3

Проверяют ответы друг друга.

Слайд № 4

Одна учащаяся работает у доски

Вторая учащаяся работает у доски.

Третья учащаяся работает у доски

Работают в парах. Раскладывают на образцах ткани уменьшенные выкройки юбки.

Слушают ответы друг друга. Дополняют, исправляют.

По желанию учащиеся выходят к доске и разыгрывают игру. Слайд № 5-7.  

Остальные учащиеся смотрят. Оценивают работу участников.

Две учащиеся проверяют правильность обозначения мерок и результаты замеров.

Слушают ответы друг друга. Дополняют, исправляют.

Учащиеся перечисляют.

Учащиеся отвечают.

Группа учащихся выбирает производственные требования на местах. Приложение № 3.

Группа учащихся выбирает  личностные требования по слайду № 8.

Учащиеся по очереди объясняют значение качеств личности.

Этап учебного занятия

Время

Цель

Компетенции

Методы

Формы

Используемые цифровые образовательные ресурсы

Знания

Умения

Y. Подведение итогов повторения

2 мин.

Осознанность повторяемого материала (рефлексия).

Оценивание работы учащихся.

Критерии оценивания

Оценивать работу друг друга, находить положительные и отрицательные моменты.

Словесный

Индивидуальная

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Обсуждение ответов  учащихся при повторении учебного материала.

Учащиеся выставляют оценки друг другу, используя критерии оценивания. Приложение № 1

Личностно-ориентированный подход  

Этап учебного занятия

Время

Цель

Компетенции

Методы

Формы

Используемые цифровые образовательные ресурсы

Знания

Умения

YI. Физминутка

 2 мин.

Снять напряжение, расслабиться

Выполнять физ. упражнения

Фронтальная

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Смена динамических по Базарному Н.Ф.

Учащиеся выполняют упражнения. Приложение № 5

Этап учебного занятия

Время

Цель

Компетенции

Методы

Формы

Используемые цифровые образовательные ресурсы

Знания

Умения

YII. Изучение нового материала

10 мин.

Познакомить учащихся с технологией подготовки юбки к примерке и проведения примерки.

Знать технологию подготовки деталей юбки к примерке, основной порядок проведения примерки.

Работать с предложенным материалом, выделять основные этапы. Переносить полученные знания на практику.

Объяснительно-иллюстративный

Фронтальная

Слайд № 9-10

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Учитель повторяет тему урока.

Объясняет технологию подготовки юбки к обработке.

(учебник  стр.68)

Объясняет технологию подготовки юбки к примерке.

Слайд № 9.

Учитель знакомит учащихся с основными правилами проведения примерки. Слайд № 10.

Учащиеся разбирают практическую работу.

Учащиеся слушают объяснение учителя.

Учащиеся повторяют основные операции по подготовке юбки к примерке.

Учащиеся вместе с учителем разбирают каждое правило.

Слайд № 10.

Этап учебного занятия

Время

Цель

Компетенции

Методы

Формы

Используемые цифровые образовательные ресурсы

Знания

Умения

YIII. Практическая работа

Проверка качества работы.

Физминутка

(через 20 мин. работы)

45 мин.

Научить подготавливать юбку к примерке и проводить примерку.

Знать технологию подготовки, основные правила проведения примерки.

Уметь проводить примерку и устранять недостатки.  

Практический

Индивидуальная

Слайд № 9-10

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Перед началом практической работы повторяются правила техники безопасности при работе с иглой и ножницами.

Задание:

Подготовить детали юбки к примерке. Слайд № 9

Целевой обход учителя.

Во время целевого обхода учитель следит за работой учащихся, при необходимости задаёт наводящие вопросы, помогает более слабым учащимся. Личностно-ориентированный подход  

Задание:

Провести примерку юбки. Исправить недостатки.

Гимнастика для мозга

1."Перекрестные шаги и прыжки" во время движения в такт с правой ногой двигается левая рука, а затем - левая нога и правая рука. 

2."Ленивые восьмерки"

"рисование" восьмерок в воздухе, поочередно каждой рукой и обеими одновременно

3."Двойной рисунок"

в каждой руке по карандашу или ручке. На листе бумаги рисуется что угодно, при этом обе руки работают одновременно:

навстречу друг другу;

Учащиеся называют основные ПТБ при работе с ножницами и иглой.

Учащиеся готовят детали выкройки к примерке.

Учащиеся выполняют задание.

Проверяют качество работы.

(Сильная учащаяся проверяет качество у остальных учащихся, комментирует) (Учебник стр.69)

Учащиеся выполняют задание. Обсуждают результат.

Исправляют недостатки, комментируя свои действия.

Учащиеся выполняют упражнения для снятия напряжения с плечевого пояса и рук..

Слайд № 11.

(можно под музыку или пение)

Этап учебного занятия

Время

Цель

Компетенции

Методы

Формы

Используемые цифровые образовательные ресурсы

Знания

Умения

X. Закрепление нового материала.

5 мин.

Проверка усвоения учебного материала

Основные этапы урока, правила раскроя.

Выделить и объяснить главное.

Словесный

Фронтальная

Деятельность учителя

Деятельность ученика

- Что мы сегодня научились делать?

- Как подготовит юбку к примерке?

- Как необходимо проводить примерку?

- Как устраняются недостатки? Проблемный

Учащиеся отвечают на вопросы.

Этап учебного занятия

Время

Цель

Компетенции

Методы

Формы

Используемые цифровые образовательные ресурсы

Знания

Умения

XI. Заключительный.

Подведение итогов.

5 мин.

Подвести итоги учебного занятия, проанализировать, дать оценку работы учащихся. Поощрить учащихся.

Словесный

Индивидуальная

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Учитель анализирует урок, работу каждого учащегося.

Личностно-ориентированный подход  

- Чем вам понравился или не понравился наш урок?

- Что вам больше всего запомнилось на уроке?

Учитель выставляет оценки учащимся в дневник в дневники.

-А теперь наш урок закончен. Всем спасибо.

Учащиеся делают выводы.

Учащиеся отвечают на вопросы.

Приложение № 1 .

Критерии оценивания работы на уроке.

Ответы правильные

Ответы полные

Дополняла ответы

Исправляла ответы

Самостоятельно справлялась с заданием

Практическая работа выполнена качественно

Приложение № 2.  

Подготовка ткани к раскрою.

Определить ткань по волокнистому составу.

Измерить ее длину и ширину.

Определить лицевую и изнаночную стороны.

Определить направление рисунка.

Проверить, нет ли дефектов на ткани.

Выполнить работы по обработке ткани в зависимости от состава.

Приложение № 3.

Различать форму и размеры детали.     Определять породы древесины.    Различать лицевую сторону ткани.    Выполнять покраску объектов.    Определять виды тканей.    Обладать хорошим глазомером.    Хорошо различать цвета.    Знать оборудование и инструмент.   Выполнять ремонт оборудования.    Выполнять снятие мерок.    Изготавливать столярные изделия.  

 

.

Слабина в конце вытачки сутюживается. Вытачки заутюживаются

Детали кроя:

 

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация к уроку по предмету "Профессионально-трудовое обучение" по теме: "Пошив юбки. Подготовка к примерке. Проведение примерки."

Слайд 2

Будь внимательной! Будь старательной! Будь активной! Будь настойчивой! Верь в себя и в свои силы! И тогда у тебя все получится!

Слайд 3

Тема:«Пошив прямой юбки. Подготовка юбки к примерке». Вспомним: Правила подготовки ткани к раскрою. Правила раскроя юбки прямой. Основные мерки и их снятие. Основные виды работ закройщика Узнаем: Технологию подготовки юбки к примерке и её проведение. Будем учиться: Подготавливать юбку к примерке и проводить примерку.

Слайд 4

Закончи предложение Определить ткань по …………………..составу. Измерить ее …………… и …………………….. Определить …………..и …………стороны. Определить ………….. рисунка. Проверить нет ли ……… на ткани. Если есть - ………… Выполнить работы по…………….. в зависимости от состава.

Слайд 5

Схема раскладки выкройки на тканях различной ширины.

Слайд 7

Приемная ателье

Слайд 8

На приеме у закройщика

Слайд 9

Выбери личностные качества швеи Внимательная Честная Настойчивая Грубая Терпеливая Усидчивая Терпеливая Аккуратная Ленивая Торопливая Добрая Порядочная Злая Трудолюбивая Завистливая Лживая

Слайд 10

Подготовка юбки к примерке. 1. Проложить контрольные линии по середине переднего и заднего полотнища. 2. Сколоть и сметать вытачки. 3. Сколоть и сметать швы переднего и заднего полотнищ по копировальным строчкам.

Слайд 11

Проведение примерки Надеть юбку, совмещая боковые швы, линии середины с условными линиями на фигуре. Уточнить: ширину юбки по линии талии, бедер; длину и ширину вытачек; положение боковых швов; длину изделия. 3. Внести исправления, если это необходимо. Исправления выполнять по правой стороне фигуры, закалывая булавками. Проложить новые стежки. Сметать детали по новым линиям. Выполнить примерку второй раз, уточняя посадку юбки.

Слайд 12

Раз, два, три! Физминутка, помоги!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок на тему: «Подготовка юбки к примерке. Проведение примерки. Исправление дефектов».

Урок в 6 классе на тему: "Подготовка юбки к примерке. Проведение примерки. Исправление дефектов". Раздел "Технология обработка ткани"...

Конспект урока для 7 класса: "Обработка верхнего среза юбки притачным поясом"

Данный конспект урока расчитан для учащихся 7-го класса. Урок посвящен одному из способов обработки верхнего среза юбки притачным поясом. Этот конспект будет полезен учителям технологии....

Конспект открытого урока в 9 классе на тему: « Пошив наволочки с клапаном пооперационно производственным способом»

Тема урока: «Пошив наволочки с клапаномпооперационно производственным способом». Цели урока:1. образовательные:- познакомить учащихся с цехами фабрики, где изготавливают     ш...

конспект урока технологии 8 класс "Виды стежков." "Пошив постельного белья"

Данный урок в образовательной программе 8 класса по технологии входит в раздел "Художественная обработка материалов". На данном этапе у обучащихся формируются первоначальные сведения о прием...

Разработка урока швейного дела в 8 классе по теме: "Пошив юбки "полусолнце". Подготовка деталей кроя к обработке."

Разработка урока швейного дела по теме: "Пошив юбки "полусолнце". Подготовка деталей кроя к обработке."...

Конспект урока профессионально-трудового обучения. Тема:"Пошив юбки по готовому крою".

Закрепление теоретических знаний и практических умений по пошиву юбки на урок....