Технологическая карта урока.
план-конспект урока по технологии (8 класс)
Урок на формирование знаний и навыков в создании компьютерной 3D-модели и применение полученных знаний на практике в системе трёхмерного моделирования «Tinkercad» для построения чертежей. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока. | 32.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока.
Прохорихина Галина Алексеевна
Предмет | технология |
Класс | 8 |
Тип урока | Комбинированный, урок-практикум |
Технология построения урока | |
Тема | «Создание 3D модели » |
Цель Задачи: | Форма проведения: Практическая работа в программе Tinkercad Цель урока: формирование знаний и навыков в создании компьютерной 3D-модели и применение полученных знаний на практике в системе трёхмерного моделирования «Tinkercad» для построения чертежей. Задачи: Образовательные: - совершенствовать приемы построения 3D моделей с помощью программы Tinkercad; Развивающие: - развитие пространственного и логического мышления, памяти, внимательности; - развитие умений и навыков работы на персональном компьютере; - развитие умений и навыков применения компьютерного 3D моделирования на практике. Воспитательные: - формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной деятельности; - воспитание информационной культуры. - формирование навыков самоорганизации и самоконтроля. Методы: словесный, наглядно-иллюстративный, практический. Планируемые результаты: будут знать: • основные элементы, инструменты и операции для работы в online-средах 3D-моделирования; • 3D-редактор Tinkercad, назначение, особенности, достоинства и недостатки; будут уметь: • создавать виртуальные 3D-объекты в программе Tinkercad, • эффективно использовать инструменты программы, пользоваться горячими клавишами; Тип занятия: практическая работа. Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбуки. |
Основные термины и понятия | Моделирование, модель |
Зрительный ряд | раздаточный материал |
Оборудование | Интерактивный комплекс: доска, ноутбук, проектор. |
Этапы урока | Формируемые умения | Цели этапа | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося |
1.Организационный (этап мотивации). | Метапредметные УУД: регулятивные: -осуществлять самоконтроль; - овладевать умением прогнозировать; коммуникативные: умение брать на себя ответственность и инициативу Познавательные УУД: - действия исследования, поиска, отбора необходимой информации, моделирование изучаемого материала; - самостоятельное создание способов решения проблем практического характера. | Подготовка учащихся к работе на уроке:выработка на личностно-значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований | Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, ребята! Я думаю, что у вас, хорошее настроение и мы с вами успешно поработаем. Сегодня мы создаем новый проект, а как происходит создание нового, конечно, опираясь на ранее изученное.
| Проверка готовности рабочего места |
2. Актуализация опорных знаний и умений. | Метапредметные УУД: регулятивные: -осуществлять самоконтроль; - овладевать умением прогнозировать; коммуникативные: -обсуждать задание | Активизация мыслительных операций и познавательных процессов (внимание, память). | Мы продолжаем изучение раздела «Черчение». Мы продолжаем изучение раздела «Черчение». Обратите внимание на слайд1. Плоскость, компьютер, размер, масштаб, вид.Что объединяет данные слова?(моделирование) Давайте вспомним, что такое моделирование. Моделирование – это создание объемных объектов при помощи компьютерных программ. | Ответы учащихся. Пробуют определить тему урока. |
3.Постановка учебной проблемы. | Познавательные УУД - действия по исследованию, поиску и отбору необходимой информации - Метапредметные УУД регулятивные: - умение самостоятельно извлекать нужную информацию познавательные: - осуществлять анализ учебного материала; предметные: - правильно владеть художественными терминами; коммуникативные: - слушать и понимать речь других; -умение грамотно ( точно , понятно и развёрнуто)выражать свои мысли с помощью разговорной речи ,во время ответов. | Обеспечение мотивации для принятия цели учебно-познаватель-ной деятельности учащимися | Попытайтесь сформулировать цель нашего урока Какие задачи поставим? (применить приёмы работы и инструменты программы 3D графики- Тинкеркад) А еще моделирование –это способ изучения окружающей действительности, где главным является умение составлять модели. А создание нового опирается на изученный ранее материал.Вспоминаем: Слайд 2 Что такое модель? Модель – это копия объекта в уменьшенной или увеличенной форме. АНАЛОГ РЕАЛЬНОГО ПРЕДМЕТА. Что может быть объектом моделирования? (слайд) Для чего создают модели? Для чего необходимо знать данный материал? Без предварительного создания чертежа невозможно изготовить даже простую деталь, не говоря уже о сложном механизме. Модель позволяет научиться правильно управлять объектом, ведь можно тестировать всевозможные варианты управления и действия этого объекта на его модели. А сложно или легко выполнить чертеж от руки? Какие инструменты используются для построения чертежей? | Высказывание мнений Формулировка цели совместно с учителем Ответы учащихся. |
4.Формулирование учебной проблемы, планирование действий. | Регулятивные: - определять и формулировать цель деятельности на уроке; - планировать свою деятельность на уроке Личностные УУД -осознание необходимости самосовершенствования | Создание условий для формулировки цели урока и постановки учебных задач | Значит, нам предстоит создать новую модель, используя веб-инструмент Тинкеркад. | |
5.Открытие нового знания Работа над проектом | Познавательные: - ориентироваться в своей системе знаний (определение границ знания-незнания); -смысловое чтение; -определение основной и второстепенной информации коммуникативные: инициативное сотрудничество в парах в поиске и сборе информации регулятивные: - умение сохранять заданную цель -уметь планировать свою деятельность на уроке под руководством учителя Предметные: - умение владеть художественными терминами Личностные УУД: - осознание, исследование и принятие ценностей и смыслов. | Установление правильности и осознанности усвоения учебного материала, ее Коррекция. | Мы строили чертежи от руки. Было сложно. Поэтому нам нужны новые современные технологии. Какие? (компьютерные) То есть мы можем применить компьютерное моделирование. Компьютерные модели широко применяются в физике, механике, машиностроении, автомобилестроении и т.д. Видов моделирования огромное количество. Слайд САПР –система автоматизированного проектирования. Это система, предназначенная для выполнения проектных работ с применением компьютерной техники, а также позволяющая создавать конструкторскую и технологическую документацию на отдельные изделия, здания и сооружения. Основная цель системы — повышение эффективности труда инженеров, за счет автоматизации работ на стадиях проектирования и подготовки производства. + и – веб-инструмента Тинкеркад Люди каких профессий заняты в 3D - моделировании (Приложение №1) 3D-дизайнеры 3D-инженеры 3D-техники 3D-модельеры 3D-Generalist (Дженералист-это специалист , который владеет знаниями и навыками работы в области создания трехмерной графики. Используя информацию из текста, заполните таблицу.Обведите «Да» или «Нет» для каждого из верных утверждений.(приложение№2) Для дальнейшей нашей работы объединяемся в пары. Дифференцированное задание (на оценку «5», «4» и «3») для практической части. Вам минутка на то, чтобы проанализировать деталь и приступить к работе. | Ответы учащихся Читают информацию, Отвечают на вопросы. Учащиеся подходят к столу и выбирают задание, определяют свою роль в паре |
6. Первичная проверка понимания. | Регулятивные: - четко определять цель своего ответа на данном этапе урока коммуникативные: - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Личностные УУД: - способность решения проблем | Установление правильности и осознанности усвоения учебного материала. | Уточняем, правильность понимания задания, выявляем наличие вопросов по ходу ведения работы. | Устные ответы учащихся, их анализ |
7.Применение знаний. | Регулятивные: - умение поэтапно регулировать свою деятельность при выполнении практической работы; - анализировать правильность выполнения задания; -осуществлять самоконтроль; -умение грамотно вносить необходимые изменения предметные: - познавательные: - проводить анализ своей деятельности; -проводить сравнение, объясняя его критерии; коммуникативные: -умение планировать учебное сотрудничество с учителем, сверстниками Личностные УУ самовыражение | Обеспечение знаний и способов действий на уровне применения в изменённой ситуации. | Этапы нашей работы: На панели справа находятся доступные формы, которые мы можем использовать для создания своей модели. Этапы работы: 1.объект перенести на рабочую плоскость, из панели форм. Создать параллелепипед. 2.Чтобы поменять размеры формы, схватите маркер мышкой и потащите его 3.Удалить часть предмета путем выделения в оранжевую рамку и группировки IV. Критерии оценивания практической работы. (Приложение №3) Самостоятельность выполнения модели. Технологичность (последовательность) моделирования объекта Качество изделия. Соответствие чертежу. Расположение объекта на плоскости. Умение уважать окружающих, соблюдая дисциплину на уроке. Умение соблюдать охрану труда. Практическая работа | называют этапы нашей работы Выполняют практическую работу в паре |
8. Домашнее задание | Личностные УУД: - -умение эмоционально настроится на выполнение задания; -умение осмысленно увязать учебные задачи с реальными жизненными целями | Домашнее задание: «5»- мини-проект, о профессии, связанной с 3D- моделированием. «4» - пройти тест https://onlinetestpad.com/g4aoougf2vb2i «3»- составить ребус, в котором зашифровано слово «МОДЕЛЬ» | Записывают в дневник. | |
9.Рефлексия учебной деятельности | Метапредметные УУД регулятивные: - осуществлять самоконтроль; -давать оценку деятельности на уроке (совместно с учителем и одноклассниками); коммуникативные: -уметь точно, развёрнуто и грамотно выражать свои мысли; - умение вести диалог | Анализ и оценка успешности достижения цели. | Мы достигли цели? Выполняя данную работу, мы учились основам работы в программе ТИНКЕРКАД. Созданная нами модель может быть напечатана на 3Д принтере и использована как наглядный материал на уроке технологии. Рефлексия | Учащиеся высказывают отношение к проведенному уроку |
Приложение №1
Профессии, связанные с 3Д – технологиями в современном производстве.
Современное производство находится в постоянном поиске новых приемов и технологий для улучшения производительности, качества, а также сокращения времени и затрат на производство различных изделий. Одной из наиболее перспективных технологий, которая позволяет добиться всех этих целей, является 3D-печать.3D-печать – это технология, которая позволяет создавать трехмерные объекты в реальном времени. Эти объекты могут быть созданы из различных материалов, таких как пластик, металл, керамика или даже биологические материалы. 3D-печать широко применяется в прототипировании, медицинской индустрии, машиностроении и других сферах промышленности. Поиск и развитие новых 3D-технологий открывают новые возможности для различных профессий, связанных с 3D-технологиями. 3D-дизайнеры – одна из основных профессий, связанных с 3D-технологиями. Они занимаются созданием 3D-моделей и дизайном различных объектов, которые будут созданы с использованием 3D-печати. 3D-дизайнеры должны быть специалистами в области 3D-моделирования и знать основы рендеринга и анимации.3D-инженеры – специалисты, занимающиеся усовершенствованием и развитием различных методов и технологий 3D-печати. Они исследуют новые материалы и методы 3D-печати, чтобы определить, какие из них эффективнее и дешевле для различных производственных задач. 3D-техники – специалисты, контролирующие процесс 3D-печати. Они настраивают оборудование, отслеживают процесс печати и обрабатывают детали после печати. Они должны быть знакомы с технологией 3D-печати и обладать навыками настройки оборудования и программного обеспечения.3D-модельеры – профессионалы, которые выполняют задания по созданию 3D-моделей для различных проектов – от игровых до медицинских или рекламных. Они должны иметь знание программного обеспечения 3D-моделирования, чтобы создавать высококачественные 3D-модели для различных устройств. Эти профессии связаны с различными сферами деятельности и могут варьироваться по уровню сложности и требованиям. Но в целом все они связаны с 3D-технологиями и вполне перспективны в условиях современного производства. Таким образом, если вы хотите заниматься профессиями, связанными с 3D-технологиями, вам следует начать с практического изучения основ технологии 3D-печати и программного обеспечения, которое используется в этой области. Кроме того, вы можете изучить курсы и программы обучения, чтобы получить дипломы и сертификаты, подтверждающие ваше соприкосновение с современными технологиями.3D-технологии уже начали изменять наш мир, и если вы готовы трудиться в этой области, то для вас открываются огромные возможности для реализации своих творческих и профессиональных способностей в контексте современной промышленности.
Приложение №2
Используя информацию из текста, заполните таблицу.
Обведите «Да» или «Нет» для каждого из верных утверждений.
1 | Верно ли утверждение, что наиболее перспективной технологией в современном производстве является 3D-печать. | да | нет |
2 | Объекты могут быть созданы из различных материалов: таких пластик, металл, керамика или биологические материалы. | да | нет |
3 | 3D-печать –это наука, занимающаяся разработкой автоматизированных технических систем и являющаяся важнейшей технической основой развития производства. | да | нет |
4 | 3D-модельеры должны знать программное обеспечение 3D-моделирования, чтобы создавать качественные 3D-модели | да | нет |
5 | 3D инженеры разрабатывают системы управления работой роботов, следят за их состоянием, корректностью эксплуатации и ремонта. | да | нет |
6 | 3D-техник-это специалист, который владеет знаниями и навыками работы в области создания трехмерной графики. | да | нет |
7 | Верно ли утверждение, что 3D-печать широко применяется в прототипировании, медицинской индустрии, машиностроении и других сферах промышленности | да | нет |
Приложение №3
Критерии оценивания практической работы по 3D моделированию
Критерии моделирования. | Баллы | ||
3 | 2 | 1 | |
Самостоятельность выполнения модели. | |||
Самостоятельно выполняю все операции при изготовлении модели. | + | ||
Испытываю затруднения при работе с графическим редактором, но после объяснения самостоятельно выполняю работу. | + | ||
Требуется постоянная помощь при работе с графическим редактором. | + | ||
Технологичность (последовательность) моделирования объекта | |||
Соответствие размеров модели. | + | ||
Не все размеры соответствуют размерам модели. | + | ||
Размеры не соответствуют размерам модели. | + | ||
Качество изделия. Соответствие чертежу. | |||
Модель не требует доработки - законченная модель. | + | ||
Модель требует незначительной корректировки. | + | ||
Модель требует серьёзной доработки. | + | ||
Расположение объекта на плоскости. | + | ||
Умение уважать окружающих, соблюдая дисциплину на уроке. | + | ||
Умение соблюдать охрану труда. | + | ||
ИТОГО: |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"
В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....
Методическая разработка по теме: «Развитие технологического мышления и построение технологического процесса изготовления деталей по профессии станочник»
Первой темой учебной программы, где начинается непосредственная обработка деталей, является тема «Обработка наружных цилиндрических и торцовых поверхностей». Мастер, обучая начальным приём...
Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"
Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...
Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт) в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС второго поколения НОО».
Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт) в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС вто...
«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных технологических карт». Реферат на конференцию
«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных технологических карт». Реферат на региональную конференцию "Актуальные проблемы преподавания математики"...
Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»
Цели урока: сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...
Технологическая картаурока в 7 классе "Природные зоны Африки»
Тип урока: изучение и первичное закреплениеФорма проведения урока: путешествиеЦель: сформировать представление о природе Африки, ознакомление с органическим миром материка.Задачи урока:раскрыть сущест...