Проект по предмету "Профессионально - трудовое обучение" по теме "Изготовление тумбочки". 9 класс.
методическая разработка по технологии (9 класс)
Предварительный просмотр:
Творческий проект по технологии
«»_____________________________________________________»»
г. Магнитогорск
МОУ(С)КОШ №15
2023
План выполнения творческого проекта
№ | Этапы проекта | Оценка |
1 | Обоснование возникшей проблемы | |
2 | Определение конкретной задачи. | |
3 | Выбор идей, вариантов. | |
4 | Выбор лучшего варианта. | |
5 | Выбор материала. | |
6 | Выбор инструментов, оборудования. Т. Б. | |
7 | Определение деталей. | |
8 | Разметка деталей. | |
9 | План работы. | |
10 | Расчет себестоимости. | |
11 | Защита проекта. |
Дата защиты творческого проекта__________________________
Материалы для защиты творческого проекта
1, Творческий проект.
2, Чертеж,
3. Фурнитура.
4, Готовое изделие.
1, Обоснование возникшей проблемы и потребности.
Тема моего проекта- офисная тумбочка. Я выбрал эту тему потому что хочу научиться изготавливать корпусную мебель. Корпусная мебель популярна так как в нашей жизни мы часто сталкиваемся с таковыми изделиями. Мы пользуемся шкафами, кухонными и спальными гарнитурами, так же и в школе пользуемся партами и различными шкафчиками. На примере офисной подвижной тумбочки с выдвигающимися ящиками я смогу испытать себя при работе с различными мебельными материалами и фурнитурой. ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2, Определение конкретной задачи,
На выбор изготовления офисной тумбочки также меня побудило то, что дополнительная тумбочка для учителя будет приятным подспорьем в его труде. _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3, Определение аналогов и вариантов идей.
4. Выбор лучшего варианта.
5. Выбор материала для изделия.
1. ЛДСП- ламинированная древесно стружечная плита | 2.Фанера. | 3.Древесина- массив. |
Почему именно этот материал был выбран?
Отрицательные и положительные свойства материала
«+» | «-» |
Постоянная толщина плиты. | Менее влагостойкая чем дерево-массив. |
Ламинированная поверхность | Менее долговечная чем дерево-массив |
Разнообразие текстур и расцветок. | |
Меньшее требование к оборудованию. | |
Разнообразие фурнитуры. | |
Доступная по цене по сравнению с фанерой и массивом. |
Какая фурнитура и отделка применялась , и для чего.
Фурнитура и отделка | Назначение |
Меламиновая кромка | Для обработки торцов изделия |
Направляющие | Для выдвижения ящиков |
Колесная опора | Для передвижения тумбочки |
Ручки | Для открывания ящиков |
Саморезы (конфирматы) | Для сборки изделия |
Какова экологичность применяемых материалов.
Материал ЛДСП содержит в своем составе клеющие смолы, но так как его торцы обработаны кромочным материалом, то этот материал считается допустимым с экологической точки зрения.
6. Выбор инструментов, приспособлений и оборудование.
Инструменты | Приспособления | Оборудование |
Бита «крест» | Угольник | Верстак с зажимом |
Бита «шестигранник №5 | Линейка | Распиловочный станок |
Сверло №5 | Шило | Сверлильный станок. |
Сверло №8 | Утюг или фен. | |
Шуруповерт. | ||
7. Правила техники безопасности.
Приступать к обучению и работе с инструментами могут только школьники, которые ознакомились с правилами техники безопасности на уроке труда;
1. Брать инструменты, использовать их, а также пользоваться станками можно только с разрешения учителя;
2. Приступая к уроку труда, школьник должен предварительно надеть все необходимые для каждого конкретного случая средства защиты (халат, головной убор, рукавицы, защитные очки и т.д.);
3. Запрещено выполнять задания сломанным или поврежденным инвентарём;
4. Рабочее место надо держать в чистоте, инструменты класть на место, мусор вовремя убирать;
5. На уроках труда запрещено использовать любой инвентарь не по прямому назначению, запрещено направлять острые части на других школьников или бросать инструменты;
6. Инструменты всегда надо держать так, чтобы самая опасная часть (острая) была направлена от себя;
7. В случае получения травмы немедленно прекратить работу и сообщить об этом учителю;
8. По окончанию урока сдать весь инструмент, спецодежду и средства защиты и привести в порядок рабочие места;
9. После урока труда необходимо тщательно вымыть руки с мылом и умыться.
8. Определение деталей.
Размеры деталей
№ | Деталь | Длина | Ширина | Толщина | Кол-во |
Фасад | 177 | 396 | 16 | 3 | |
Бок яшика | 380 | 96 | 16 | 6 | |
Стенки ящика | 308 | 96 | 16 | 6 | |
Бок корпуса | 506 | 400 | 16 | 2 | |
Горизонталь корпуса | 400 | 400 | 16 | 2 | |
Задняя стенка | 538 | 400 | 5 | 1 | |
Дно ящика | 380 | 324 | 5 | 3 |
Наименование фурнитуры | Количество |
Направляющие | 3 комплекта |
Колесная опора | 4 шт. |
Саморезы (конфирматы) | 20 шт |
Ручки | 3 шт. |
Меламиновая кромка | 15 метров |
9. Разметка деталей:
а) боковина: б) крышка:
в) боковина яшика : г) фронтальные стенки ящика:
д) лицевые фасады
10.План работы по изготовлению тумбочки:
1. Закромить детали с видимых сторон меламиновой кромкой.
2. Произвести разметку деталей в пласти.
3. Засверлиь сверлом № 8 пласти деталей.
4. Произвести разметку в торце деталей.
5. Засверлить сверлом №5 торцы деталей.
6.Произвести сборку выдвижных ящиков и набить дно.
7. Произвести разметку направляющих на боковинах тумбочки.
8. Установить направляющие
9. Собрать корпус тумбочки и набить заднюю стенку.
10. Установить ручки на фасады.
11. Установить колесные опоры.
12. Установить ящики в тумбу.
11. Расчет себестоимости тумбочки.
№ | Наименование используемого материала. | Цена. | Расход материалов. | Стоимость |
ЛДСП | 336 | 1,6 м² | 538,24 | |
ДВП | 250 | 0,7 м ² | 175 | |
Сромка меламин | 11 | 15 | 165 | |
Конфирмат | 20 | 2 | 40 | |
Колеса | 45 | 4 | 180 | |
Ручки | 40 | 3 | 75 | |
Направляющие | 87 | 3 | 261 | |
ИТОГО: | 1479,20 руб. |
12. Анализ и оценка проекта.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тематическое планирование по трудовому обучению для 4 класса класса составлена на основе программы специальных ( коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1-4 классы ,
Программа предназначена для готовки учащихся к овладению профессионально- трудовым знаниям и навыкам, учит использовать математические знания в нестандартных ситуациях.Цель данной программы :- к...
Социальный проект в сфере трудовой занятости детей группы риска
Создание детской игровой площадки с обеспечением трудовой занятости детей группы риска...
Использование метода проекта на уроках трудового обучения.
Освещается цель проетного обучения, характеристика этапов проекта, классификация проектов, оформление паспорта проекта....
Социальный проект "Дети- детям" трудовой бригады "Лидер"
Социальный проект "Дети-детям" трудовой бригады "Лидер".Цель проекта: Организация труда и отдыха учащихся посредством участия их в общественно- полезном труде.Материал содержит информацию об организац...
Проект урока по трудовому обучению в 8 классе. Тема: «Выполнение мережки «кисточка»»
Программа Воронковой, 8 класс. 3 четверть....
ПРОЕКТ УРОКА ПО ТРУДОВОМУ ОБУЧЕНИЮ Тема: Обработка выреза горловины двойной косой обтачкой
Объяснение темы в стихах...