Здоровьесберегающие технологии
материал по технологии

Здоровьесбережение

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon zdorovesberegayushchie_tehnologii.ppt2.54 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Здоровьесберегающие технологии на уроках обслуживающего труда»

Слайд 2

Здоровье человека – одна из предпосылок счастья и его полноценной жизни. Не случайно на вопрос о том, что является более ценным для человека – богатство или слава, Артур Шопенгауэр ответил: «Ни богатство, ни слава не делают человека счастливым. Здоровый нищий счастливее больного короля».

Слайд 3

На уроках трудового обучения прежде всего создаются условия для здорового развития детей:

Слайд 4

Гигиенические условия в кабинете Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.1178-02 : чистота, температура и свежесть воздуха, рациональность освещения класса и доски.

Слайд 5

Виды деятельности, используемые учителями технологии на уроках : опрос учащихся, письмо, чтение, слушание, рассказ, показ материалов с применением ИКТ, рассматривание наглядных пособий, ответы на вопросы, решение технологических задач, практические работы( Для учащихся 5-7 классов 65% времени занятия. Длительность непрерывной работы по основным трудовым операциям в 5-х классах – 10минут, в 6-х – 12, в 7-х – 15 минут).

Слайд 6

Использование методов, способствующих активизации инициативы и творческого самовыражения учащихся, которые позволяют им превратиться в субъекты деятельности. методы свободного выбора (свободная беседа; выбор действия, его способа; выбор приемов взаимодействия; свобода творчества и т.д.); активные методы (ученики в роли учителя, обсуждение в группах, ролевая игра, дискуссия); метод проектов , направленный на развитие творческих способностей, самопознание и развитие интеллекта, эмоций, общения, воображения, самооценки и взаимооценки.

Слайд 7

Физкультминутки, физкультпаузы являются обязательной составной частью урока . Норма - на 15-20 минуте урока по 1 минуте из трех легких упражнений с 3-4 повторениями каждого, а также важен эмоциональный климат во время выполнения упражнений и наличие у школьников желания их выполнять.

Слайд 8

Предмет технологии позволяет органично вписывать принципы здоровьясбережения в темы уроков

Слайд 9

Фрагмент с урока по культуре питания

Слайд 10

Мы думаем, Вы без сомнения знаете, Что пользу приносит не все, что съедаете. Запомним и всем объясним очень ясно: Желудок нельзя обижать понапрасну!

Слайд 11

Гастрономическая революция

Слайд 12

Актуальность темы Дисбаланс нутриентов приводит к снижению иммунитета, ряду заболеваний и нагрузке на нервную систему Неорганизованное питание Отсутствие полноценного школьного питания Несогласованность школьного и домашнего рационов Отсутствие режима питания Отсутствие культуры питания Отсутствие достоверной информации

Слайд 13

Условия здорового питания Режим питания 4 – 5 разовое питание Рацион питания -качественные, полезные продукты обеспечивающие рост и развитие ребёнка Содержание рациона -строгое соблюдения содержания нутриентов согласно возрасту Доп. условия наличие горячих блюд выработка правильных вкусовых предпочтений

Слайд 14

Исследования показывают : первые признаки хронических заболеваний (ожирение, сердечно-сосудистые заболевания, онкология, нарушения пищеварения) проявляются в юности. просвещение в области питания оказывает существенное влияние на формирование полезных для здоровья привычек и ведет к уменьшению опасности возникновения болезней, связанных с питанием.

Слайд 15

Условия Режим Микроэлементы Минеральные вещества Выводы. Белки Жиры Углеводы Витамины Калории Здоровое питание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровьесберегающие технологии.Правила построения урока с позиции здоровьесберегающих технологий

Любые технологии должны удовлетворять принципам здоровье сбережения (Н.К. С мирнов)  «Не навреди!» – все применяемые методы, приемы, используемые средства должны быть обоснованными, проверен...

ПЛАН- КОНСПЕКТ УРОКА С ПРИМЕНЕНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ. РАЗДЕЛ: «ТЕХНОЛОГИЯ ОБРАБОТКИ КОНСТРУКЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ. ТЕХНОЛОГИИ РУЧНОЙ ОБРАБОТКИ ДРЕВЕСИНЫ И ДРЕВЕСНЫХ МАТЕРИАЛОВ» ТЕМА УРОКА: «ПОНЯТИЯ: ИЗДЕЛИЯ И ДЕТАЛЬ. ГРАФИЧЕСКОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ ДЕТА

Автором представлен конспект урока по технологии для 5 класса (мальчики). На данном уроке учитель формирует первоначальные графические навыки,  умения работать с инструментами , изготавливать про...

Конспект урока по русскому языку в 5 классе разработан в соответствии с требованиями ФГОС с использованием современных образовательных технологий (технология проблемного обучения, технология групповой деятельности, здоровьесберегающие технологии, информац

Цель урока: познакомить учащихся с творчеством русского художника, развивать образное мышление, речь, зрительную память, умение анализировать свои впечатления; побуждать интерес к изобразительному иск...

Проект: «Использование здоровьесберегающих технологий в музыкальной деятельности». Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях».

Проект: «Использование здоровьесберегающих технологий в музыкальной деятельности».  Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях»....

Конспект занятия для детей старшей группы с использованием педагогических технологии: икт, здоровьесберегающие технологии, игровые технологии. Тема. «В гостях у сказки «Репка». (Дифференциация звуков (ш-ж) в словах.)

Конспект занятия для детей старшей группыс использованием педагогических технологии: икт, здоровьесберегающие технологии, игровые технологии.Тема. «В гостях у сказки «Репка».(Диффере...

Конспект занятия для детей средней группы с использованием педагогических технологии: икт, здоровьесберегающие технологии, игровые технологии. Тема. «В гостях у сказки «Теремок». (Лексическая тема «Мебель».)

Конспект занятия для детей средней группыс использованием педагогических технологии: икт, здоровьесберегающие технологии, игровые технологии.Тема. «В гостях у сказки «Теремок».(Лекси...