Тема урока: «Изготовление макета трактора из древесных материалов.»
план-конспект урока по технологии (6 класс)

Предмет: Технология

Класс: 6

Дата: 05.03.2021г.

Модуль: Технология получения, обработки, преобразования и использования материалов.

Тема урока: «Изготовление макета трактора из древесных материалов.»

Тип урока: открытие новых знаний.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Разработчик: Иксанов Дмитрий Голимжанович

Предмет: Технология

Класс: 6

Дата: 05.03.2021г.

Модуль: Технология получения, обработки, преобразования и использования материалов.

Тема урока: «Изготовление макета трактора из древесных материалов.»

Тип урока: открытие новых знаний.

При подготовке и проведении урока обязательно раздать ученикам бейджики с именами для удобного общения учителей СПЦ №3, поставить в известность родителей, заполнить журнал инструктажа соблюдений ПДД.

Цели урока: 

Образовательные:

  • освоение знаний об особенностях труда – основного вида деятельности, важнейшей потребности, источника двигательной активности человека;
  • понимание значения трудовой деятельности для личности и общества;
  •  изучение тесной социальной взаимосвязи труда, искусства и творчества.

            Развивающие:

  • создание условия к саморазвитию обучающихся;
  • содействие развитию у детей способностей к техническому творчеству;
  • развитие политехнические представления и расширять политехнический кругозор;
  • знакомство с производством.

            Воспитательные:

  • развитие коммуникативных навыков, умение работать в команде;
  •  воспитание творческой активности, уважение к труду и людям труда, чувства гражданственности, ответственности, самоконтролю;

Профориентационная:

  • Знакомство с профессиями, которые можно получить в СПЦ №3

Дидактические средства: (для педагога и учащихся).

  • Печатные: учебники по технологии;  
  • Оборудование СПЦ №3;
  • Видеопроектор.

Межпредметные связи: изобразительное искусство, черчение, физика.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА  (СЦЕНАРИЙ ) УРОКА

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Осуществляемые действия

Формируемые

умения

Осуществляемые действия

Формируемые

умения

Осуществляемые действия

Формируемые

умения

  1. Организационный момент

Здравствуйте, ребята.

Проверьте подготовку рабочих мест.  Староста класса доложите об отсутствующих.

(1 мин)

Староста класса докладывает об отсутствующих и о готовности класса к работе

Уметь организовать рабочее место и работать в сотрудничестве.

II.Актуализация опорных знаний

Ребята, в этой столярной мастерской, которая принадлежит СПЦ, вы находитесь не первый раз. Посмотрите, вокруг вас находится различное, деревообрабатывающее оборудование. Ответе на вопрос, как вы считаете, для каких целей нужны эти станки и какую продукцию можно на них изготавливать.

Слушают, отвечают, задают вопросы.

Применяют знания, полученные в 5 классе.

Взаимодействие с учителем

Выполнение условий.

Контроль

Выполнение поставленной задачи

III. Изучение нового материала

Учитель проводит инструктаж по безопасной работе с ручными инструментами перед началом работы.    

      На верстаках у каждого из вас разложены столярные инструменты и    

 материалы

с которыми вы уже знакомы. Перечислите, пожалуйста, как они называются и для чего они предназначены.

 Так же на верстаках находятся, подготовленные учителем, заготовки из которых вы будете изготовлять модель трактора.          Перед работой необходимо надеть защитные очки и спецодежду.

Слушают, отвечают, задают вопросы.

Анализируют, строят логические рассуждения.

Выдвигают предположения и обосновывают их

Называют тему урока

Взаимодействие с учителем

Выполнение условий.

Контроль

Выполнение поставленной задачи

Выполнение практической работы.

Учитель проводит инструктаж по безопасной работе с ручными инструментами во время работы.

  1.  При помощи чертёжных инструментов и заготовленных заранее шаблонов, нанести на заготовку контур модели и колёс.

2. При помощи ножовки и лобзика провести первоначальную обработку заготовки.

3. Затем обточить заготовку напильником.

4. Завершить обработку шлифованием наждачной бумагой.

 

  После обработки всех деталей приступить к сборке модели.

При помощи саморезов и отвёртки присоединить колёса к корпусу трактора.

   Учащиеся выполняют задание.

   Учитель проводит и инструктаж по безопасной работе с ручном инструментом после завершения работы.

Слушают и смотрят. Задают вопросы.

Использование инструментов на практике.

Выполнения задания.

Выполнение условий.

Контролируют время выполнения задания.

Принимать и сохранять учебную задачу.

Рефлексия

Работа закончена. Спасибо мастерам за интерессный показ и рассказ.

Ребята, какие профессии вы можете получить в нашем СПЦ?

Расскажите чему новому вы сегодня научились и что новое узнали. Что вам больше всего понравилось за сегоднешний день.

Хотели бы вы ещё посетить с эксукрсией СПЦ и что -нибудь сделать ещё своими руками.

.Д/з Используя интернет, или другие ресуры (журналы, иллюстрации, чертеже), выполнить чертеж  модели кокого - либо изделия, с обоснованием своего выбора.

1. Название
2. Адрес (где?)

3. С какой целью (где применяют)

До свидания. Было приятно с вами работать.

Слушают и отвечают

Анализируют, находят правильные варианты ответа, отвечают.

Взаимодействие с учителем

Аргументация своей точки зрения.

Контролируют время выполнения задания. Осуществляют самоконтроль

Принимать и сохранять учебную задачу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема урока: дифференциация звуков “ш-ж” на материале темы урока. Работа над мелодико-интонационной стороной речи.

Тема урока: дифференциация   звуков “ш-ж” на материале темы  урока. Работа над мелодико-интонационной стороной речи.Цель урока: дифференцировать  звуки  ш-ж”. Учить учащихся г...

Урок по технологии в 5 классе, тема урока: "Изготовление открытки к празднику 9 мая".

План урока по изготовлению открытки из бумаги,  техникой "квиллинг".изучить приемы изготовления открыток; повторить свойства бумаги, правила работы с клеем;развивать умение самостоятельно планиро...

Тема урока: "Изготовление лоскутной прихватки по ускоренной технологии" для учащихся 5-го класса

Изготовление лоскутной прихватки по ускоренной технологии для учащихся 5-го класса упрощает процесс соединения лоскутков, экономит время, улучшает качество работы. Даже без специальных инструментов и ...

Психологический анализ урока Объединение «Жемчужина» Тема урока: «Изготовление поделки из бумаги: квиллинг»

ГБОУДО ЦДТ «Свиблово»Психологический анализ урокаОбъединение «Жемчужина»Тема урока: «Изготовление поделки из бумаги: квиллинг»Педагог дополнительного образования: Афанасьева Н.В.На уроке присутствовал...

Тема раздела: « Создание изделий из конструкционных материалов».Тема урока: «Изготовление подставки из прищепок для карандашей и ручек».

Данную разработку можно использовать на уроках технологии, при условии отсутствия учебных мастерских. Изучив теоретический материал по обработке древесины, учащимся можно предложить такой вид работы....

Конспект урока по технологии 6 класс. Тема урока: « Изготовление цилиндрических деталей ручными инструментами »

Материал содержит методическую разработку урока по технологии в 6 классе.Тема "Изготовление цилиндрических деталей ручными инструментами"....