Тема урока: «Изготовление макета трактора из древесных материалов.»
план-конспект урока по технологии (6 класс)
Предмет: Технология
Класс: 6
Дата: 05.03.2021г.
Модуль: Технология получения, обработки, преобразования и использования материалов.
Тема урока: «Изготовление макета трактора из древесных материалов.»
Тип урока: открытие новых знаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_uroka_izgotovlenie_maketa_traktora_iz_drevesnyh_materialov.docx | 19.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработчик: Иксанов Дмитрий Голимжанович
Предмет: Технология
Класс: 6
Дата: 05.03.2021г.
Модуль: Технология получения, обработки, преобразования и использования материалов.
Тема урока: «Изготовление макета трактора из древесных материалов.»
Тип урока: открытие новых знаний.
При подготовке и проведении урока обязательно раздать ученикам бейджики с именами для удобного общения учителей СПЦ №3, поставить в известность родителей, заполнить журнал инструктажа соблюдений ПДД.
Цели урока:
Образовательные:
- освоение знаний об особенностях труда – основного вида деятельности, важнейшей потребности, источника двигательной активности человека;
- понимание значения трудовой деятельности для личности и общества;
- изучение тесной социальной взаимосвязи труда, искусства и творчества.
Развивающие:
- создание условия к саморазвитию обучающихся;
- содействие развитию у детей способностей к техническому творчеству;
- развитие политехнические представления и расширять политехнический кругозор;
- знакомство с производством.
Воспитательные:
- развитие коммуникативных навыков, умение работать в команде;
- воспитание творческой активности, уважение к труду и людям труда, чувства гражданственности, ответственности, самоконтролю;
Профориентационная:
- Знакомство с профессиями, которые можно получить в СПЦ №3
Дидактические средства: (для педагога и учащихся).
- Печатные: учебники по технологии;
- Оборудование СПЦ №3;
- Видеопроектор.
Межпредметные связи: изобразительное искусство, черчение, физика.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (СЦЕНАРИЙ ) УРОКА
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | ||||||
Осуществляемые действия | Осуществляемые действия | Формируемые умения | Осуществляемые действия | Формируемые умения | Осуществляемые действия | Формируемые умения | ||
| ||||||||
Здравствуйте, ребята. Проверьте подготовку рабочих мест. Староста класса доложите об отсутствующих. (1 мин) | Староста класса докладывает об отсутствующих и о готовности класса к работе | Уметь организовать рабочее место и работать в сотрудничестве. | ||||||
II.Актуализация опорных знаний | ||||||||
Ребята, в этой столярной мастерской, которая принадлежит СПЦ, вы находитесь не первый раз. Посмотрите, вокруг вас находится различное, деревообрабатывающее оборудование. Ответе на вопрос, как вы считаете, для каких целей нужны эти станки и какую продукцию можно на них изготавливать. | Слушают, отвечают, задают вопросы. | Применяют знания, полученные в 5 классе. | Взаимодействие с учителем | Выполнение условий. | Контроль | Выполнение поставленной задачи | ||
III. Изучение нового материала | ||||||||
Учитель проводит инструктаж по безопасной работе с ручными инструментами перед началом работы. На верстаках у каждого из вас разложены столярные инструменты и материалы с которыми вы уже знакомы. Перечислите, пожалуйста, как они называются и для чего они предназначены. Так же на верстаках находятся, подготовленные учителем, заготовки из которых вы будете изготовлять модель трактора. Перед работой необходимо надеть защитные очки и спецодежду. | Слушают, отвечают, задают вопросы. | Анализируют, строят логические рассуждения. Выдвигают предположения и обосновывают их Называют тему урока | Взаимодействие с учителем | Выполнение условий. | Контроль | Выполнение поставленной задачи | ||
Выполнение практической работы. | ||||||||
Учитель проводит инструктаж по безопасной работе с ручными инструментами во время работы. 1. При помощи чертёжных инструментов и заготовленных заранее шаблонов, нанести на заготовку контур модели и колёс. 2. При помощи ножовки и лобзика провести первоначальную обработку заготовки. 3. Затем обточить заготовку напильником. 4. Завершить обработку шлифованием наждачной бумагой.
После обработки всех деталей приступить к сборке модели. При помощи саморезов и отвёртки присоединить колёса к корпусу трактора. Учащиеся выполняют задание. Учитель проводит и инструктаж по безопасной работе с ручном инструментом после завершения работы. | Слушают и смотрят. Задают вопросы. | Использование инструментов на практике. | Выполнения задания. | Выполнение условий. | Контролируют время выполнения задания. | Принимать и сохранять учебную задачу. | ||
Рефлексия | ||||||||
Работа закончена. Спасибо мастерам за интерессный показ и рассказ. Ребята, какие профессии вы можете получить в нашем СПЦ? Расскажите чему новому вы сегодня научились и что новое узнали. Что вам больше всего понравилось за сегоднешний день. Хотели бы вы ещё посетить с эксукрсией СПЦ и что -нибудь сделать ещё своими руками. .Д/з Используя интернет, или другие ресуры (журналы, иллюстрации, чертеже), выполнить чертеж модели кокого - либо изделия, с обоснованием своего выбора. 1. Название 3. С какой целью (где применяют) До свидания. Было приятно с вами работать. | Слушают и отвечают | Анализируют, находят правильные варианты ответа, отвечают. | Взаимодействие с учителем | Аргументация своей точки зрения. | Контролируют время выполнения задания. Осуществляют самоконтроль | Принимать и сохранять учебную задачу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема урока: дифференциация звуков “ш-ж” на материале темы урока. Работа над мелодико-интонационной стороной речи.
Тема урока: дифференциация звуков “ш-ж” на материале темы урока. Работа над мелодико-интонационной стороной речи.Цель урока: дифференцировать звуки ш-ж”. Учить учащихся г...
Урок по технологии в 5 классе, тема урока: "Изготовление открытки к празднику 9 мая".
План урока по изготовлению открытки из бумаги, техникой "квиллинг".изучить приемы изготовления открыток; повторить свойства бумаги, правила работы с клеем;развивать умение самостоятельно планиро...
Тема урока: "Изготовление лоскутной прихватки по ускоренной технологии" для учащихся 5-го класса
Изготовление лоскутной прихватки по ускоренной технологии для учащихся 5-го класса упрощает процесс соединения лоскутков, экономит время, улучшает качество работы. Даже без специальных инструментов и ...
Психологический анализ урока Объединение «Жемчужина» Тема урока: «Изготовление поделки из бумаги: квиллинг»
ГБОУДО ЦДТ «Свиблово»Психологический анализ урокаОбъединение «Жемчужина»Тема урока: «Изготовление поделки из бумаги: квиллинг»Педагог дополнительного образования: Афанасьева Н.В.На уроке присутствовал...
Тема раздела: « Создание изделий из конструкционных материалов».Тема урока: «Изготовление подставки из прищепок для карандашей и ручек».
Данную разработку можно использовать на уроках технологии, при условии отсутствия учебных мастерских. Изучив теоретический материал по обработке древесины, учащимся можно предложить такой вид работы....
Конспект урока по технологии 6 класс. Тема урока: « Изготовление цилиндрических деталей ручными инструментами »
Материал содержит методическую разработку урока по технологии в 6 классе.Тема "Изготовление цилиндрических деталей ручными инструментами"....
6 класс ИЗО. Урок 16. ТЕМА УРОКА: «Изготовление новогодних карнавальных масок».
Поурочное планирование по ИЗО 6 класс 8 вид....