Адаптированная рабочая программа по предмету "Обслуживающий труд"
рабочая программа
Адаптированная рабочая программа по предмету "Обслуживающий труд"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obsluzhivayushchiy_7b.pdf | 403.62 КБ |
poyasnit_zapiska_7_klass_obsluzhivayushchiy_trud.doc | 28.5 КБ |
obsluzhivayushchiy_7_2_v.pdf | 413.46 КБ |
8_poyasnit_zapiska_obsluzhivayushchiy_trud.doc | 43 КБ |
obsluzhivayushchiy_9b.pdf | 322.13 КБ |
9_v_poyasnit_zapiska.doc | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Уровень адаптированный.
«Обслуживающий труд» 7 Б класс.
Настоящая программа по предмету «Обслуживающий труд» для 7 класса составлена на основании примерной программы по обслуживающему труду для специальных (коррекционных) образовательных учреждениях 8 вида 6-9 классов под редакцией Галле А. Г., Кочетовой Л.Л.
Цель программы :
Всесторонняя педагогическая поддержка детей с ограниченными возможностями здоровья.
Формирование социальных навыков, которые помогут в дальнейшем данной категории учащихся обрести доступную им степень самостоятельности в трудовой деятельности. Обучение и воспитание детей с целью коррекции отклонений в их развитии средствами образования и трудовой подготовки, а также социально- психологической реабилитации для последующей интеграции в общество.
Задачи:
1. Формирование навыков самообслуживания.
2. Умение выполнять элементарную домашнюю работу для себя и для других членов семьи.
3. Воспитание потребности в труде.
4. Воспитание доброжелательности, терпения и развитие коммуникативных навыков поведения дома и в общественных местах.
5.Воспитание самостоятельности, трудолюбия, аккуратности.
В программу включены следующие разделы:
1. Питание.
2.Уборка жилых помещений.
3.Уход за комнатными растениями.
4. Садовые работы.
5. Уход за обувью.
6. Уход за одеждой.
Обучение должно быть направлено на коррекцию недостатков развития учащихся: развитие внимания, памяти, восприятия, мышления, речи. На уроках обслуживающего труда у учащихся формируются навыки самообслуживания , выполнения элементарной домашней работы не только для себя, но и для других членов семьи, воспитывается потребность в труде в целом. Знакомство с данными темами поможет развить зрительно – двигательную координацию, уровень ориентировки в окружающем, понимать обращенную к ним речь, преодолеть трудности при самостоятельном выполнении действий по самообслуживанию и овладению различными бытовыми навыками.
В целях максимального коррекционного воздействия необходимо включать учебно-игровые материалы, коррекционно-развивающие упражнения, направленные на повышение интеллектуального уровня обучающихся. Применение разнообразных методов и приемов обучения позволяет заинтересовать школьников и сделать учебный процесс более доступным и социально значимым.
Поскольку у учащихся данной категории снижены охранные рефлексы, обязательным при обучении обслуживающему труду является изучение правил техники безопасности при работе на рабочих местах, более детальное и глубокое ознакомление со всеми инструкциями по трудовым действиям.
Учебный материал рассчитан по 8 часов в неделю, на 272 часа в год.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Уровень адаптированный
Обслуживающий труд 8 «Б» класс
Настоящая программа по предмету «Обслуживающий труд» для учащихся 8 «Б» класса составлена на основании программы для специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида 6-9 классов под редакцией Галле А.Г., Кочетовой Л.Л.
Цель программы .
Формирование социальных навыков, которые помогут в дальнейшем данной категории учащихся обрести доступную им степень самостоятельности в трудовой деятельности. Обучение и воспитание детей с целью коррекции отклонений в их развитии средствами образования и трудовой подготовки, а также социально- психологической реабилитации для последующей интеграции в общество.
Задачи:
-формирование навыков самообслуживания, выполнения элементарной домашней работы не только для себя, но и для других членов семьи,
-воспитание потребности в труде в целом.
В программу включены следующие разделы:
- Уход за обувью.
- Уход за комнатными растениями.
- Садовые и полевые работы.
- Уборка помещения.
- Уход за одеждой.
- Питание.
- Работа на пришкольном участке.
В силу значительного ограничения возможностей интеллектуального развития детей:
-недостаточно развита зрительно-двигательная координация;
-трудности при самостоятельном выполнении действий по самообслуживанию и в овладении различными бытовыми навыками;
- низкий уровень ориентировки в окружающем;
-слабое понимание обращенной к ним речи - предпочтение отдается невербальным средствам коммуникации;
-слабо выражен и неустойчив интерес к деятельности взрослого;
-снижена мотивация к любой трудовой деятельности
период выбора вида трудового обучения исключается, т.к. наиболее доступным (а иногда и единственным) для них является обслуживающий труд.
Обучение направлено на коррекцию недостатков развития учащихся: развитие внимания, памяти, восприятия, мышления, речи.
Методические рекомендации по формированию знаний и умений по обслуживающему труду-
-создание благоприятных морально-психологических условий для обучения;
-дифференцированный, индивидуальный и личностный подход в обучении;
-единство обучения и воспитания;
В целях максимального коррекционного воздействия включены учебно-игровые материалы, коррекционно-развивающие упражнения, направленные на повышение интеллектуального уровня обучающихся. Применение разнообразных методов и приемов обучения позволяет заинтересовать школьников и сделать учебный процесс более доступным и социально значимым.
С целью профилактики переутомления обучающихся на уроках следует проводить физкультминутки и гимнастику для глаз.
Поскольку у учащихся данной категории снижены охранные рефлексы, обязательным при обучении обслуживающему труду является изучение правил техники безопасности при работе на рабочих местах, более детальное и глубокое ознакомление со всеми инструкциями по трудовым действиям.
Для лучшего усвоения учебного материала и повышения мотивационного интереса к нему по темам данного предмета разработана рабочая тетрадь. Она доступна пониманию учащихся данной категории, способствует овладению чтением и письмом, в какой-то степени компенсируя их слабые способности. Рабочая тетрадь содержит упражнения, вопросы и задания, составленные по принципу доступности и предназначена для более самостоятельного поиска ответов учащимися с ориентированием их на конкретный учебный материал. Учитель может использовать рабочую тетрадь для проверки знаний, умений и навыков учащихся. Уроки проводятся в кабинете и на пришкольном участке.
Практические навыки, которые должны получить учащиеся 8 «Б» класса для социализации их в общество следующие:
- Выполнение мелкого ремонта одежды
- Уход за комнатными растениями.
- Выполнение простых сельскохозяйственных работ.
- Выполнение влажной уборки в квартире.
- Умение мыть посуду.
- Выбор моющих и чистящих средств по назначению.
- Уход за обувью.
Учебный материал рассчитан на 9 ч. в неделю 34 учебных недель и 4 дня 306 часов в год.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по учебному предмету «обслуживающий труд» подготовлена в соответствии с
1. Законом ФЗ № 273 от 29.12.2012г. «Об образовании в Российской Федерации»;
2. Адаптированной основной общеобразовательной программой для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными) МБОУ «Коррекционная школа «Надежда» г. Южно-Сахалинска»;
3. Учебного плана обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) АООП МБОУ «Коррекционная школа «Надежда» г. Южно-Сахалинска»;
4. Примерной программы воспитания.
На основе примерной «Программа специального (коррекционного) образовательного учреждения VIII вида по предмету «Обслуживающий труд» 6-9 классы под редакцией А.Г.Галле, Л.Л.Кочетовой. Москва.,изд. Аркти, 2011 год.
Общая характеристика учебного предмета
В данной программе значительно снижены требования к знаниям и умениям, поскольку у этой категории детей:
- недостаточно развита зрительно-двигательная координация;
-трудности при самостоятельном выполнении действий по самообслуживанию и в овладении различными бытовыми навыками;
- низкий уровень ориентировки в окружающем;
-слабое понимание обращенной к ним речи - предпочтение отдается невербальным средствам коммуникации;
-слабо выражен и неустойчив интерес к деятельности взрослого;
-снижена мотивация к любой трудовой деятельности.
Обучение направлено на коррекцию недостатков развития учащихся: развитие внимания, памяти, восприятия, мышления, речи.
В целях максимального коррекционного воздействия включены учебно-игровые материалы, коррекционно-развивающие упражнения, направленные на повышение интеллектуального уровня обучающихся. Применение разнообразных методов и приемов обучения позволяет заинтересовать школьников и сделать учебный процесс более доступным и социально значимым.
Основной целью программы является всесторонняя педагогическая поддержка детей с ограниченными возможностями здоровья и определяется необходимостью реализации прав детей на образование.
Основные коррекционно-развивающие задачи уроков обслуживающего труда:
- формирование социальных навыков, которые помогут в дальнейшем данной категории учащихся обрести доступную им степень самостоятельности в трудовой деятельности;
- формирование навыков самообслуживания, выполнения элементарной домашней работы не только для себя, но и для других членов семьи,
- коррекция познавательной, эмоционально-волевой сферы и личностных качеств, с учетом дифференцированного подхода к обучающимся;
- коррекция внимания, воображения, запоминания основных трудовых операций (уборка, приготовление, чистка, сервировка и т.д.), порядок их выполнения;
- учитывать особенность психофизического развития при выборе форм и заданий.
- развитие представления о профессиях, о труде взрослых;
- воспитание потребности в труде в целом;
С целью профилактики переутомления обучающихся на уроках следует проводить физкультминутки и гимнастику для глаз.
В виду того,что у учащихся данной категории снижены охранные рефлексы, обязательным при обучении обслуживающему труду является изучение правил техники безопасности при работе на рабочих местах, более детальное и глубокое ознакомление со всеми инструкциями по трудовым действиям.
Для лучшего усвоения учебного материала и повышения мотивационного интереса к нему по темам данного предмета разработана рабочая тетрадь. Она доступна пониманию учащихся данной категории, способствует овладению чтением и письмом, в какой-то степени компенсируя их слабые способности. Рабочая тетрадь содержит упражнения, вопросы и задания, составленные по принципу доступности и предназначена для более самостоятельного поиска ответов учащимися с ориентированием их на конкретный учебный материал.
Учитель может использовать рабочую тетрадь для проверки знаний, умений и навыков учащихся. Уроки проводятся в кабинете и на пришкольном участке.
В программу включены следующие разделы:
- Уход за обувью.
- Уход за комнатными растениями.
- Садовые и полевые работы.
- Уборка помещения.
- Уход за одеждой.
- Питание.
- Работа на пришкольном участке.
Методические рекомендации по формированию знаний и умений по обслуживающему труду-
-создание благоприятных морально-психологических условий для обучения;
-дифференцированный, индивидуальный и личностный подход в обучении;
-единство обучения и воспитания;
В силу значительного ограничения возможностей интеллектуального развития детей период выбора вида трудового обучения исключается, т.к. наиболее доступным (а иногда и единственным) для них является обслуживающий труд.
Практические навыки, которые должны получить учащиеся 9 класса для социализации их в общество следующие:
- Выполнение мелкого ремонта одежды и уход за ней: чистить одежной щеткой, стирать мелкие вещи;
2. Уход за комнатными растениями.
3. Выполнение простых сельскохозяйственных работ.
4. Правильно пользоваться рабочим инвентарем на садовом участке;
5. Технологически правильно выполнять приемы уборки помещений
6. Умение мыть посуду с использованием моющих средств.
7. Выбор моющих и чистящих средств по назначению.
8. Уход за обувью.
9. Выполнение первичной обработки овощей.
10. Иметь представление о выращивании рассады цветов и овощных культур.
Место учебного предмета в учебном плане
Учебный материал рассчитан на 11 ч. в неделю (34 учебных недели и 4 дня) 374 часов в год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по профильному труду 02/10/17
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо профильному труду...
Адаптированная рабочая программа по ручному труду для учащихся 7 класса
В качестве базовой основы при создании адаптированной программы для детей с умеренной умственной отсталостью взята программа ручной труд 6-9 кл.» (авторы: Галле А.Г., Кочетова Л.Л., Платон...
Адаптированная рабочая программа по ручному труду 5 класс 2018-2019 учебный год
Адаптированная рабочая программа по ручному труду 5 класс 2018-2019 учебный год...
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРОФИЛЬНОМУ ТРУДУ (СТОЛЯРНОМУ ДЕЛУ) ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ЛЕГКОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ 5-9 КЛАССОВ
Рабочая программа по профильному труду направленна на обучение детей с легкой умственной отсталостью для 5-9 классов общеобразовательных школ....
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРОФИЛЬНОМУ ТРУДУ (ШВЕЙНОМУ ДЕЛУ) ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ЛЕГКОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ 5-9 КЛАССОВ
Рабочая программа направленна на изучение предмета "Профильный труд" для обучающихся 5-9 классов общеобразовательных школ...
Адаптированная рабочая программа по профильному труду для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
Основная цель программы - формирование у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья необходимого объема допрофессиональных знаний и общетрудовых умений по профессии «Кухонный рабочий&raq...
Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Труд (технология)» для основного общего образования для обучающихся с ОВЗ. Срок освоения программы: 2 года (с 8 по 9 класс)
Адаптированная рабочая программа по учебного предмета «труд (технология)» на уровне основного общего образования для обучающихся с нарушениями с ОВЗ составлена на основе пр...