Адаптированная рабочая программа по предмету "Обслуживающий труд"
рабочая программа

Саяпина Мария Григорьевна

Адаптированная рабочая программа по предмету "Обслуживающий труд"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Уровень адаптированный.

«Обслуживающий труд» 7 Б класс.

Настоящая  программа  по предмету  «Обслуживающий  труд»  для  7  класса составлена  на основании  примерной программы по обслуживающему труду для специальных  (коррекционных) образовательных  учреждениях 8 вида  6-9 классов  под редакцией  Галле А.  Г.,  Кочетовой  Л.Л.  

Цель программы :

Всесторонняя педагогическая поддержка детей с ограниченными возможностями здоровья.

 Формирование социальных навыков, которые помогут в дальнейшем данной категории учащихся обрести доступную им степень самостоятельности в трудовой деятельности. Обучение и воспитание детей с целью коррекции отклонений в их развитии средствами образования и трудовой подготовки, а также социально- психологической реабилитации для последующей интеграции в общество.

Задачи:

1. Формирование навыков самообслуживания.

2. Умение выполнять элементарную домашнюю работу для себя и для других членов семьи.

3. Воспитание потребности в труде.

4. Воспитание доброжелательности, терпения и развитие коммуникативных навыков поведения дома и в общественных местах.

5.Воспитание  самостоятельности, трудолюбия, аккуратности.

В программу включены следующие разделы:

1. Питание.

2.Уборка жилых помещений.

3.Уход за комнатными растениями.

4. Садовые работы.

5. Уход за обувью.

6. Уход за одеждой.

Обучение  должно быть направлено на коррекцию недостатков развития учащихся: развитие  внимания, памяти, восприятия, мышления, речи. На уроках обслуживающего труда у учащихся формируются навыки самообслуживания ,  выполнения элементарной домашней работы не только для себя, но и для других членов семьи, воспитывается потребность в труде в целом. Знакомство с данными темами поможет развить зрительно – двигательную координацию, уровень ориентировки в окружающем, понимать обращенную к ним речь, преодолеть трудности при самостоятельном выполнении действий по самообслуживанию и  овладению различными бытовыми навыками.

В целях максимального коррекционного воздействия необходимо включать учебно-игровые материалы, коррекционно-развивающие упражнения, направленные на повышение интеллектуального уровня обучающихся.  Применение разнообразных методов и приемов обучения позволяет заинтересовать школьников и сделать учебный процесс более доступным и социально значимым.

Поскольку у учащихся данной категории снижены охранные рефлексы, обязательным при обучении обслуживающему труду является изучение  правил техники безопасности при работе на рабочих местах, более детальное и глубокое ознакомление со всеми инструкциями по трудовым действиям.

Учебный материал рассчитан по 8 часов в неделю,  на 272 часа в год.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Уровень адаптированный

Обслуживающий труд 8 «Б» класс

 Настоящая программа по предмету «Обслуживающий труд» для учащихся 8 «Б» класса составлена на основании программы для специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида 6-9 классов под редакцией Галле А.Г., Кочетовой  Л.Л.    

 Цель программы .

Формирование социальных навыков, которые помогут в дальнейшем данной категории учащихся обрести доступную им степень самостоятельности в трудовой деятельности. Обучение и воспитание детей с целью коррекции отклонений в их развитии средствами образования и трудовой подготовки, а также социально- психологической реабилитации для последующей интеграции в общество.

Задачи:

-формирование навыков самообслуживания, выполнения элементарной домашней  работы не только для себя, но и для других членов семьи,

-воспитание  потребности в труде в целом.

В программу включены следующие разделы:      

  1. Уход за обувью.
  2. Уход за комнатными растениями.
  3. Садовые и полевые работы.
  4. Уборка помещения.
  5. Уход за одеждой.
  6. Питание.
  7. Работа на пришкольном участке.

В силу значительного ограничения возможностей интеллектуального развития детей:  

-недостаточно развита зрительно-двигательная координация;

-трудности при самостоятельном выполнении действий по самообслуживанию и в овладении различными бытовыми навыками;

- низкий уровень ориентировки в окружающем;

-слабое понимание обращенной к ним речи - предпочтение отдается невербальным средствам коммуникации;

-слабо выражен и неустойчив интерес к деятельности взрослого;

-снижена мотивация к любой трудовой деятельности

период выбора вида трудового обучения исключается, т.к. наиболее доступным  (а иногда и единственным) для них является обслуживающий труд.

Обучение направлено на коррекцию недостатков развития учащихся: развитие  внимания, памяти, восприятия, мышления, речи.

Методические рекомендации по формированию знаний и умений по обслуживающему труду-

-создание благоприятных морально-психологических условий для обучения;

-дифференцированный, индивидуальный и личностный подход в обучении;

-единство обучения и воспитания;

В целях максимального коррекционного воздействия включены учебно-игровые материалы, коррекционно-развивающие упражнения, направленные на повышение интеллектуального уровня обучающихся.  Применение разнообразных методов и приемов обучения позволяет заинтересовать школьников и сделать учебный процесс более доступным и социально значимым.

С целью профилактики переутомления обучающихся на уроках следует проводить физкультминутки и гимнастику для глаз.

Поскольку у учащихся данной категории снижены охранные рефлексы, обязательным при обучении обслуживающему труду является изучение правил техники безопасности при работе на рабочих местах, более детальное и глубокое ознакомление со всеми инструкциями по трудовым действиям.

       Для лучшего усвоения учебного материала и повышения мотивационного интереса к нему по темам данного предмета разработана рабочая тетрадь. Она доступна пониманию учащихся данной категории, способствует овладению чтением и письмом, в какой-то степени компенсируя их слабые способности.  Рабочая тетрадь содержит упражнения, вопросы и задания, составленные по принципу доступности и  предназначена  для более самостоятельного поиска ответов учащимися с ориентированием их на конкретный учебный материал. Учитель может использовать рабочую тетрадь для проверки знаний, умений и навыков учащихся. Уроки проводятся в кабинете и на пришкольном участке.

Практические навыки, которые должны получить учащиеся 8 «Б» класса для социализации их в общество следующие:

  1. Выполнение мелкого ремонта одежды
  2. Уход за комнатными растениями.
  3. Выполнение простых сельскохозяйственных работ.
  4. Выполнение влажной уборки в квартире.
  5. Умение мыть   посуду.
  6. Выбор моющих и чистящих средств по назначению.
  7. Уход за обувью.

Учебный материал рассчитан на 9 ч. в неделю 34 учебных недель и 4 дня 306 часов в год.  


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Рабочая программа по учебному предмету «обслуживающий труд» подготовлена в соответствии с

1. Законом ФЗ № 273  от 29.12.2012г. «Об образовании в Российской Федерации»;

2. Адаптированной основной общеобразовательной программой для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными) МБОУ «Коррекционная школа «Надежда» г. Южно-Сахалинска»;

 3. Учебного плана обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) АООП МБОУ «Коррекционная школа «Надежда» г. Южно-Сахалинска»;

4. Примерной программы воспитания.

На основе примерной «Программа   специального (коррекционного) образовательного учреждения VIII вида по предмету «Обслуживающий труд» 6-9 классы под редакцией А.Г.Галле, Л.Л.Кочетовой.  Москва.,изд. Аркти, 2011 год.

Общая характеристика учебного предмета

В данной программе значительно снижены требования к знаниям и умениям, поскольку у этой категории детей:

- недостаточно развита зрительно-двигательная координация;

-трудности при самостоятельном выполнении действий по самообслуживанию и в овладении различными бытовыми навыками;

- низкий уровень ориентировки в окружающем;

-слабое понимание обращенной к ним речи - предпочтение отдается невербальным средствам коммуникации;

-слабо выражен и неустойчив интерес к деятельности взрослого;

-снижена мотивация к любой трудовой деятельности.

      Обучение направлено на коррекцию недостатков развития учащихся: развитие внимания, памяти, восприятия, мышления, речи.

       В целях максимального коррекционного воздействия включены учебно-игровые материалы, коррекционно-развивающие упражнения, направленные на повышение интеллектуального уровня обучающихся.  Применение разнообразных методов и приемов обучения позволяет заинтересовать школьников и сделать учебный процесс более доступным и социально значимым.

Основной целью программы является всесторонняя педагогическая поддержка детей с ограниченными возможностями здоровья и определяется необходимостью реализации прав детей на образование.      

Основные коррекционно-развивающие задачи уроков обслуживающего труда:

- формирование социальных навыков, которые помогут в дальнейшем данной категории учащихся обрести доступную им степень самостоятельности в трудовой деятельности;

- формирование навыков самообслуживания, выполнения элементарной домашней работы не только для себя, но и для других членов семьи,

- коррекция познавательной, эмоционально-волевой сферы и личностных качеств, с учетом дифференцированного подхода к обучающимся;

- коррекция внимания, воображения, запоминания основных трудовых операций (уборка, приготовление, чистка, сервировка и т.д.), порядок их выполнения;

- учитывать особенность психофизического развития при выборе форм и заданий.

-  развитие представления о профессиях, о труде взрослых;

- воспитание потребности в труде в целом;

С целью профилактики переутомления обучающихся на уроках следует проводить физкультминутки и гимнастику для глаз.

В виду того,что у учащихся данной категории снижены охранные рефлексы, обязательным при обучении обслуживающему труду является изучение  правил техники безопасности при работе на рабочих местах, более детальное и глубокое ознакомление со всеми инструкциями по трудовым действиям.

       Для лучшего усвоения учебного материала и повышения мотивационного интереса к нему по темам данного предмета разработана рабочая тетрадь. Она доступна пониманию учащихся данной категории, способствует овладению чтением и письмом, в какой-то степени компенсируя их слабые способности.  Рабочая тетрадь содержит упражнения, вопросы и задания, составленные по принципу доступности и предназначена для более самостоятельного поиска ответов учащимися с ориентированием их на конкретный учебный материал.

Учитель может использовать рабочую тетрадь для проверки знаний, умений и навыков учащихся. Уроки проводятся в кабинете и на пришкольном участке.

В программу включены следующие разделы:      

  1. Уход за обувью.
  2. Уход за комнатными растениями.
  3. Садовые и полевые работы.
  4. Уборка помещения.
  5. Уход за одеждой.
  6. Питание.
  7. Работа на пришкольном участке.

Методические рекомендации по формированию знаний и умений по обслуживающему труду-

-создание благоприятных морально-психологических условий для обучения;

-дифференцированный, индивидуальный и личностный подход в обучении;

-единство обучения и воспитания;

В силу значительного ограничения возможностей интеллектуального развития детей период выбора вида трудового обучения исключается, т.к. наиболее доступным (а иногда и единственным) для них является обслуживающий труд.

Практические навыки, которые должны получить учащиеся 9  класса для социализации их в общество следующие:

  1. Выполнение мелкого ремонта одежды и уход за ней: чистить одежной щеткой, стирать мелкие вещи;

  2.   Уход за комнатными растениями.

  3.   Выполнение простых сельскохозяйственных работ.

  4.   Правильно пользоваться рабочим инвентарем на садовом участке;

  5.   Технологически правильно выполнять приемы уборки помещений

  6.   Умение мыть   посуду с использованием моющих средств.

  7.   Выбор моющих и чистящих средств по назначению.

  8.   Уход за обувью.

  9.    Выполнение первичной обработки овощей.

10.   Иметь представление о выращивании рассады цветов и овощных культур.

Место учебного предмета в учебном плане

Учебный материал рассчитан на 11 ч. в неделю (34 учебных недели и 4 дня) 374 часов в год.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по профильному труду 02/10/17

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо профильному труду...

Адаптированная рабочая программа по ручному труду для учащихся 7 класса

В качестве базовой основы при создании адаптированной  программы для детей с умеренной умственной отсталостью взята программа ручной труд 6-9 кл.» (авторы: Галле А.Г., Кочетова Л.Л., Платон...

Адаптированная рабочая программа по ручному труду 5 класс 2018-2019 учебный год

Адаптированная рабочая программа по ручному труду  5 класс 2018-2019 учебный год...

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРОФИЛЬНОМУ ТРУДУ (СТОЛЯРНОМУ ДЕЛУ) ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ЛЕГКОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ 5-9 КЛАССОВ

Рабочая программа по профильному труду направленна на обучение детей с легкой умственной отсталостью для 5-9 классов общеобразовательных школ....

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРОФИЛЬНОМУ ТРУДУ (ШВЕЙНОМУ ДЕЛУ) ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ЛЕГКОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ 5-9 КЛАССОВ

Рабочая программа направленна на изучение предмета "Профильный труд" для обучающихся 5-9 классов общеобразовательных школ...

Адаптированная рабочая программа по профильному труду для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Основная цель программы - формирование у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья необходимого объема допрофессиональных знаний и общетрудовых умений по профессии «Кухонный рабочий&raq...

Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Труд (технология)» для основного общего образования для обучающихся с ОВЗ. Срок освоения программы: 2 года (с 8 по 9 класс)

Адаптированная рабочая программа по учебного предмета «труд (технология)» на уровне основного общего образования для обучающихся с нарушениями с ОВЗ  составлена на основе пр...