Рабочая программа по технологии 8 класс
рабочая программа по технологии (8 класс)
Рабочая программа составлена на основе программы по технологии для учащихся 5-8 классов (авторы программы: А.Т.Тищенко, Н.В.Синица). Рабочая программа составлена с учетом Базисного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденного приказом Минобразования РФ.
Для проведения занятий по образовательной области «Технология» Базисным учебным планом общеобразовательных учреждений на федеральном уровне в 8 классах еженедельно отводится 1 час учебных занятий при продолжительности учебного года 34 недели (всего 34 часа).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prog-8-kl_teh_2021-22.docx | 32.45 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 8
с. Садового Арзгирского района Ставропольского края
РАССМОТРЕНА и рекомендована МО учителей ЕГЦ Протокол №_1_ от «28»08. 2021 г. | СОГЛАСОВАНА Зам.директора по УВР «__»_____2021 г. _________ | УТВЕРЖДЕНА решением педагогического совета Протокол № 1 от 30 08 2020 г. Приказ № 1/5 от__02 .09.__2021 г. Директор МКОУ СОШ №8 с.Садового ___________ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По предмету: технологии (ФГОС)
Уровень образования (класс): базовый , 8 класс
(неделимый класс)
Количество часов: 34 ч., 1 час в неделю
Учитель технологии Дубяга Анна Ивановна
2021-2022
Рабочая программа создана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения (ФГОС).
Рабочая программа составлена на основе программы по технологии для учащихся 5-8 классов (авторы программы: А.Т.Тищенко, Н.В.Синица). Рабочая программа составлена с учетом Базисного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденного приказом Минобразования РФ.
Для проведения занятий по образовательной области «Технология» Базисным учебным планом общеобразовательных учреждений на федеральном уровне в 8 классах еженедельно отводится 1 час учебных занятий при продолжительности учебного года 34 недели (всего 34 часа).
Рабочая программа подкрепляется учебником по технологии: Симоненко В.Д., Электов А.А., Гончаров Б.А., Технология. 8 класс. Учебник. ФГОС:– М.: Вентана - Граф, 2017.-160с.
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета
При изучении технологии в основной школе обеспечивается достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностными результатами освоения учащимися основной школы курса «Технология» являются:
- выражение желания учиться и трудиться в промышленном производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей;
- развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;
- овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;
- самооценка умственных и физических способностей с позиций будущей социализации и стратификации
- планирование образовательной и профессиональной карьеры;
- осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;
- бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;
- проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;
- самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технического труда;
- готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
-готовность и способность осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов;
- осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
- освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах.
Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы курса «Технология» являются:
- алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;
- определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;
- комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них;
- проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач;
- поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;
- самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий;
- виртуальное и натурное моделирование технических объектов и технологических процессов;
- приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;
- выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость;
- использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов, имеющих личностную или общественно значимую потребительную стоимость;
- согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками;
- объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;
- оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;
- диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям;
- обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;
- соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;
- соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.
Предметными результатами освоения учащимися основной школы программы «Технология» являются:
В познавательной сфере:
• рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;
• оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;
• ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда;
• классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии, информации, объектов живой природы и социальной среды, а также соответствующих технологий промышленного производства;
• распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах;
• владение кодами и методами чтения и способами графического представления технической, технологической и инструктивной информации;
• применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла в процессе подготовки и осуществления технологических процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности;
• владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства;
• применение элементов прикладной экономики при обосновании технологий и проектов.
В трудовой сфере:
• планирование технологического процесса и процесса труда;
• проведение необходимых опытов и исследований при подборе материалов и проектировании объекта труда;
• подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;
• проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;
• выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений;
• соблюдение норм и правил безопасности труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;
• соблюдение трудовой и технологической дисциплины;
• выбор и использование кодов, средств и видов представления технической и технологической информации и знаковых систем в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;
• подбор и применение инструментов, приборов и оборудования в технологических процессах с учетом областей их применения;
• контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов;
• выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;
• документирование результатов труда и проектной деятельности;
• расчет себестоимости продукта труда;
• примерная экономическая оценка возможной прибыли с учетом сложившейся ситуации на рынке.
В мотивационной сфере:
• оценивание своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности;
• оценивание своей способности и готовности к предпринимательской деятельности;
• выбор профиля технологической подготовки в старших классах полной средней школы или профессии в учреждениях начального профессионального или среднего специального обучения;
• согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других участников познавательно-трудовой деятельности;
• осознание ответственности за качество результатов труда;
• наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ;
• стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств и труда.
В эстетической сфере:
• дизайнерское проектирование изделия или рациональная эстетическая организация работ;
• моделирование художественного оформления объекта труда и оптимальное планирование работ;
• разработка варианта рекламы выполненного объекта или результатов труда;
• эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом требований эргономики;
• рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды.
В коммуникативной сфере:
• формирование рабочей группы для выполнения проекта с учетом общности интересов и возможностей будущих членов трудового коллектива;
• оформление коммуникационной и технологической документации с учетом требований действующих нормативов и стандартов;
• публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда или услуги;
• разработка вариантов рекламных образов, слоганов и лейблов;
• потребительская оценка зрительного ряда действующей рекламы.
В физиолого-психологической сфере:
• развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов;
• соблюдение требуемой величины усилия, прикладываемого к инструменту, с учетом технологических требований;
• сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности.
Планируемые результаты освоения программы.
Раздел «Технологии домашнего хозяйства».
Обучающийся научится:
- разбираться в системах энергоснабжения, теплоснабжения, водопровода и канализации в городском и сельском домах;
- грамотно пользоваться информацией о современной системе фильтрации воды.
Обучающийся получит возможность научиться:
- определять составляющие системы водоснабжения и канализации в школе и дома;
- определять расход и стоимость горячей и холодной воды за месяц.
Раздел «Электротехника».
Обучающийся научится:
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для безопасной эксплуатации электротехнических и электробытовых приборов;
- понимать назначение и виды устройств защиты бытовых электроустановок от перегрузки;
- правилам безопасной эксплуатации бытовой техники.
Обучающийся получит возможность научиться:
- определять расход и стоимость электроэнергии за месяц.
Раздел «Семейная экономика».
Обучающийся научится:
- рационально рассчитывать бюджет семьи;
- выявлять потребности семьи;
- анализировать качество и потребительские свойства товаров;
- планировать возможную индивидуальную трудовую деятельность.
Обучающийся получит возможность научиться:
- оценивать имеющиеся и возможные источники доходов семьи;
- анализировать потребности членов семьи;
- планировать недельные, месячные и годовые расходы семьи с учётом её состава.
Раздел «Современное производство и профессиональное самоопределение».
Обучающийся научится:
- исследовать деятельность производственного предприятия или предприятия сервиса;
- анализировать структуру предприятия и профессиональное разделение труда;
- разбираться в понятиях «профессия», «специальность», «квалификация»;
- анализировать предложения работодателей на региональном рынке труда.
Обучающийся получит возможность научиться:
- искать информацию в различных источниках, включая Интернет, о возможностях получения профессионального образования;
- проводить диагностику склонностей и качеств личности;
- строить планы профессионального образования и трудоустройства.
Раздел «Технологии исследовательской и проектной деятельности».
Обучающийся научится:
- планировать и выполнять учебные технологические проекты: выявлять и формулировать проблему; обосновывать цель проекта, конструкцию изделия, сущность итогового продукта или желаемого результата; планировать этапы выполнения работ; составлять технологическую карту изготовления изделия; выбирать средства реализации замысла; осуществлять технологический процесс; контролировать ход и результаты выполнения проекта;
- представлять результаты выполненного проекта: пользоваться основными видами проектной документации; готовить пояснительную записку к проекту; оформлять проектные материалы; представлять проект к защите.
Обучающийся получит возможность научиться:
- организовывать и осуществлять проектную деятельность на основе установленных норм и стандартов, поиска новых технологических решений, планировать и организовывать технологический процесс с учетом имеющихся ресурсов и условий;
- осуществлять презентацию, экономическую и экологическую оценку проекта, давать примерную оценку стоимости произведенного продукта как товара на рынке; разрабатывать вариант рекламы для продукта труда.
3. Тематическое планирование 8 класс
№ п/п | Наименование тем и разделов | Всего часов |
1 | Семейная экономика | 6 |
1.1 | Бюджет семьи | 6 |
2 | Технология домашнего хозяйства | 4 |
2.1 | Экология жилища | 2 |
2.2 | Водоснабжение и канализация в доме | 2 |
3 | Электротехника | 9 |
3.1 | Бытовые электроприборы | 6 |
3.2 | Электромонтажные и сборочные технологии | 2 |
3.3 | Электротехнические устройства с элементами автоматики | 1 |
4 | Современное производство и профессиональное самоопределение | 6 |
4.1 | Сферы производства и разделение труда | 2 |
4.2 | Профессиональное образование и профессиональная карьера | 4 |
5 | Технологии творческой и опытнической деятельности | 9 |
5.1 | Исследовательская и созидательная деятельность | 9 |
Резерв | 1 | |
Итого: | 35 |
Календарно-тематическое планирование 8 класс
№ урока | Тема (раздел) | Количество часов по теме (разделу) | Вид | Планируемый результат (уровень освоения, | Дата | |
По плану | По факту | |||||
1. | Вводный урок.Т.Б. в кабинете технологии | 1 | Формирование познавательно-смысловой компетентности учащихся. | |||
2. | Творческая проектная деятельность. | 1 | ||||
«Семейная экономика» | 6 | |||||
3. | Способы выявления потребностей семьи. Входная творческая работа. | 1 | Индивидуальная работа с книгой. Выполнить пр. р. | Формирование информационно-коммуникативной, социально-трудовой компетентности учащихся. Дать определение семейной экономике, перечислить её задачи. Определить функции семьи в обществе и в экономическом пространстве. Перечислить возможные источники доходов школьников. Извлекать информацию из учебника Охарактеризовать виды потребностей. | ||
4. | Технология построения семейного бюджета. | 1 | Индивидуальная Составление конспекта. Перечислить виды доходов семьи. | Раскрыть понятие бюджет семьи, перечислить источники дохода бюджета семьи. Анализ бюджета семьи. Рациональное планирование расходов на основе актуальных потребностей семьи. Классифицировать покупки. Рассчитать прожиточный уровень семьи. Умение вычленять главное, основное, извлекать информацию из учебника | ||
5. | Технология совершения покупок. | 1 | Индивидуальная Выполнить пр. р. Составление конспекта | Раскрыть понятие уровень благосостояния. Провести анализ потребительских качеств товара, выбрать способ совершения покупки. Классифицировать покупки. | ||
6. | Способы защиты прав потребителей. | 1 | Индивидуальная работа с книгой | Раскрыть понятие информация о товарах. Ориентировать на рынке товаров и услуг. Рассказать о правах потребителя и их защите. Охарактеризовать основные источники информации о товарах. Извлекать информацию из сертификата качества. Развитие навыков социализации | ||
7. | Технология ведения бизнеса. | 1 | Индивидуальная Групповая | Перечислить способы сбережения денежных средств. Назвать составные части бюджета школьника. Выполнение практической работы № 8.Составление плана | ||
8. | Оценка возможностей предпринимательской деятельности. | 1 | Индивидуальная работа с книгой | Перечислить нравственные и деловые качества предпринимателя.Охарактеризовать индивидуальное предпринимательство, акционерное общество. Рассказать о производстве товаров и услуг в условиях семьи. Извлекать информацию из учебника. Формирование экономического мышления | ||
«Технология домашнего хозяйства» | 4 | |||||
9. | Экология жилища. | 1 | Индивидуальная | Рассказать о значении приусадебного участка. Перечислить варианты использования приусадебного участка в целях предпринимательства. Расчет примерных затрат и возможной прибыли в соответствии с ценами местного рынка и покупательной способностью населения. Выполнение практической работы № 9 .Извлекать информацию из учебника | ||
10. | Инженерные коммуникации в доме. | 1 | Индивидуальная | |||
11. | Водоснабжение в доме. | 1 | Индивидуальная | |||
12. | Система канализации в доме. | 1 | Работа с учебником | |||
«Электротехника», «Технологии творческой и опытнической деятельности» | 11 | |||||
13. | Электрический ток и его использование. | 1 | Индивидуальная работа с книгой | Рассказать правила безопасной работы ручным инструментом. Выполнить пр. р. Извлекать информацию из учебника | ||
14. | Электронагревательные приборы. | 1 | ||||
15. | Электроосветительные приборы. | 1 | ||||
16. | Электроизмерительные приборы. | 1 | ||||
17. | Творческий проект «Разработка плаката по электробезопасности». | 1 | Групповая. Индивидуальная | |||
18. | Электронные приборы. | 1 | Индивидуальная | |||
19. | Отопительные электроприборы. | 1 | ||||
20. | Техника безопасности при работе с бытовыми электроприборами. | 1 | ||||
21. | Электромонтажные работы. | 1 | ||||
22. | Электроэнергетика будущего. | 1 | Создание рисунка | |||
23. | Творческий работа «Дом будущего». | 1 | Групповая. Индивидуальная | |||
«Современное производство и профессиональное самоопределение» | 6 | |||||
24. | Профессиональное образование. | 1 | Индивидуальная | Формирование учебно-познавательной компетентности учащихся. | ||
25. | Внутренний мир человека. | 1 | Групповая. Индивидуальная | |||
26. | Роль темперамента и характера в профессиональном самоопределении. | 1 | Групповая. Индивидуальная | Рассказать технологию установки врезного замка. Извлекать информацию из учебника. Воспитание усидчивости, аккуратности, терпения | ||
27. | Психические процессы, важные для профессионального Самоопределения. | 1 | анкетирование | |||
28. | Мотивы выбора профессии. | 1 | Психологический тренинг | Рассказать, какие бывают инструменты по назначению. Раскрыть термины эргономика, пиротехника, стойкость инструмента. Извлекать информацию из учебника. | ||
29. | Профессиональная пригодность. Профессиональная проба. | 1 | Психологический тренинг | |||
«Технологии творческой и опытнической деятельности» | 6 | |||||
30. | Творческий проект «Мой профессиональный выбор». | 1 | Проектирование полезных изделий из конструкционных и поделочных материалов. Проанализировать источники информации. Выбрать и обосновать проект и быть ответственным за произведенный выбор. Выполнить предварительный экономический расчёт Планирование технологической последовательности операций обработки заготовки, подбор инструментов и технологической Оснастки. Разработать рабочий эскиз модели с описанием. | Формирование познавательно-смысловой компетентности учащихся. Развитие технического мышления, пространственного воображения Включение учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда. Получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности | ||
31. | Технологический этап выполнения творческого проекта. | 1 | Изготавливать изделия с использованием различных технологий обработки материалов. Проводить самоконтроль и корректировку своей деятельности. | |||
32. | Выполнение творческого проекта. | 1 | ||||
33. | Заключительный этап выполнения творческого проекта. | 1 | Подготовить документацию к защите, провести самооценку результатов. Оценка затрат на изготовление продукта и возможности его реализации на рынке товаров и услуг, обдумать перспективы производства | |||
34. | Защита творческого проекта. | 1 | Проблемное задание Демонстрация изделия. Провести защиту проекта. Ответить на вопросы | |||
35. | Резерв. Обобщение пройденного материала. Итоги года. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пояснительная записка к рабочей программе по технологии ( направление:" Технологии ведения дома ") для 5 класса с учётом требований ФГОС.
Примерная пояснительная записка к программе по технологии (направление: "Технологии ведения дома") для 5 класса с учётом требований ФГОС....
Рабочая программа по технологии. Обслуживающий труд 5 класс по учебникам «Технология. Обслуживающий труд» О. А. Кожиной, Е. Н. Кудаковой, С. Э. Маркутской
Рабочая программа по учебникам «Технология. Обслуживающий труд» О. А. Кожиной, Е. Н. Кудаковой, С. Э. Маркутской составлена на основе фундаментального ядра содержания предмета «Технология» в рамках на...
Рабочая программа по технологии (машиноведение,художественная обработка материалов, электронные технологии),7 класс
Рабочая программа по технологии предназначена для мальчиков, 7 класс...
Рабочая программа по технологии ( электрические инструменты, электронные технологии),8 класс
Рабочая программа по технологии для юношей 8 класса....
Рабочая программа по Технологии (индустриальные технологии + сельскохозяйственные технологии) для учащихся 5 класса, ФГОС
Рабочая программа по учебному предмету «Технология» разработана в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, предусмотрен...
ПРОГРАММА мастер – класса для учителей технологии (технического труда) Красносельского района Санкт-Петербурга по теме: «Подготовка к урокам технологии в соответствии со ФГОС. Составление технологических карт по рабочим программам по технологии»
Программа мастер-класса для учителей технологии по составлению разделов рабочих программ и технологических карт уроков в соответствии со ФГОС. Цель мастер-класса: повышение профессионального уро...
Рабочая Программа по технологии 5-8 классы (для неделимых классов) на основе программы Технология 5-8(9) Синица, Самородский
Материал включает в себя нормативную базу документов, на основе которых составлена РП, роль учебного предмета Технология, общую характеристику предмета, ценностные ориентиры содержания предмета Технол...