Технологическая карта урока «Формообразование предмета и конструирование модели».
план-конспект урока по технологии (8 класс)
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока. | 31.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока.
Прохорихина Галина Алексеевна
Предмет | технология |
Класс | 8 |
Тип урока | Комбинированный, урок-практикум |
Технология построения урока | |
Тема | «Формообразование предмета и конструирование модели». |
Цель Задачи: |
Развивающие: - развитие пространственного мышления; - развитие умений и навыков применения моделирования на практике Воспитательные: - формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной деятельности; - воспитание информационной культуры. Здоровьесберегающие: Создать благоприятные условия для сохранения здоровья школьников на уроке: организовать двигательную активность, следить за осанкой. |
Основные термины и понятия | Формообразование, моделирование, модель, |
Зрительный ряд | презентация |
Оборудование | Интерактивный комплекс: доска, ноутбук, конструктор Lego Мindstorms |
Этапы урока | Формируемые умения | Цели этапа | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося |
1.Организационный (этап мотивации). | Метапредметные УУД: регулятивные: -осуществлять самоконтроль; - овладевать умением прогнозировать; коммуникативные: умение брать на себя ответственность и инициативу Познавательные УУД: - действия исследования, поиска, отбора необходимой информации, моделирование изучаемого материала; - самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера. | Подготовка учащихся к работе на уроке: выработка на личностно-значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований | Здравствуйте, ребята! У нас на уроке присутствуют гости, посмотрите на них и улыбнитесь им. «Прикоснитесь друг другу ладошками и подарите своему товарищу чувство уверенности в том, что сегодня у нас всё получится, поддержите друг друга перед нашей предстоящей работой и улыбнитесь друг другу от всей души!». Мы с вами подошли к практической части темы «Формообразование и конструирование предмета» Слайд №1 И сегодняшнее занятие будет творческим. А как происходит создание нового, конечно, опираясь на ранее изученное. Нам необходимо вспомнить законы создания формы предмета? | Проверка готовности рабочего места |
2. Актуализация опорных знаний и умений. | Метапредметные УУД: регулятивные: -осуществлять самоконтроль; - овладевать умением прогнозировать; коммуникативные: -обсуждать задание | Активизация мыслительных операций и познавательных процессов (внимание, память). | Ссылка на презентацию слайды №2, №3, №4,№5 | Ответы учащихся. |
3.Постановка и формулирование учебной проблемы, планирование действий. | Познавательные УУД - действия по исследованию, поиску и отбору необходимой информации - Метапредметные УУД регулятивные: - умение самостоятельно извлекать нужную информацию познавательные: - осуществлять анализ учебного материала; предметные: - правильно владеть художественными терминами; коммуникативные: - слушать и понимать речь других; -умение грамотно ( точно , понятно и развёрнуто)выражать свои мысли с помощью разговорной речи ,во время ответов. | Обеспечение мотивации для принятия цели учебно-познавательной деятельности творческого характера учащимися Создание условий для формулировки цели урока и постановки учебных задач | Попытайтесь сформулировать цель нашего урока Какие задачи поставим? Для чего необходимо знать данный материал? слайд№7,слайд №8 Приложение - Профессия «Робототехник» (РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ) | Пробуют определить тему урока. Высказывание мнений Формулировка цели совместно с учителем |
Регулятивные: - определять и формулировать цель деятельности на уроке; -под руководством учителя планировать свою деятельность на уроке Личностные УУД -осознание необходимости самосовершенствования | ||||
4.Открытие нового знания Работа над проектом | Познавательные: - ориентироваться в своей системе знаний (определение границ знания-незнания); -смысловое чтение; -определение основной и второстепенной информации коммуникативные: инициативное сотрудничество в парах в поиске и сборе информации регулятивные: - умение сохранять заданную цель -уметь планировать свою деятельность на уроке под руководством учителя Предметные: - умение владеть художественными терминами Личностные УУД: - осознание, исследование и принятие ценностей и смыслов. | Установление правильности и осознанности усвоения учебного материала, выявление пробелов и неверных представлений, их коррекция | Слайд № 9 Прием «ВЕРТУШКА» Игрок, сидящий за столом на первом месте, выполняет роль ведущего, остальные – “защитники”. “Ведущий” предоставляет слово поочередно каждому из “защитников”, разрешает задавать вопросы друг другу и приводить контрдоводы. Этап заканчивается подведением итогов.
Внимательно читают приложение (дополнительная информация) Записывают ответ на листе. Как только готовы все группы, происходит обмен листами по «вертушке» (по часовой стрелке) Получив новое задание, читаете его, проверяете правильно ли все сделала предыдущая группа, исправляете ошибки, если они есть, и добавляете ответ на второе задание. Потом, когда справятся все группы, опять «по вертушке» меняемся. 2. Что должен знать робототехник, чтобы применить знания? 3.Какими качествами должен он обладать? 4.Где можно получить профессию? Итог: проверка правильных ответов | Работа в группах, определяют свою роль в группе Записывают ответ на листе. Устные ответы учащихся, их анализ |
5. Первичная проверка понимания. | Регулятивные: - четко определять цель своего ответа на данном этапе урока коммуникативные: - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Личностные УУД: - способность решения проблем | Установление правильности и осознанности усвоения учебного материала, выявление пробелов и неверных представлений, их коррекция. | Уточняем, правильность понимания задания, выявляем наличие вопросов по ходу ведения работы. | Устные ответы учащихся, их анализ |
6.Применение новых знаний. | Регулятивные: - умение поэтапно регулировать свою деятельность при выполнении творческой работы; -умение предвосхищать результаты, увидеть то, что будет целью; - анализировать правильность выполнения задания; -осуществлять самоконтроль; -умение грамотно вносить необходимые изменения предметные: - познавательные: - проводить анализ своей творческой деятельности; -проводить сравнение, объясняя его критерии; - самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера коммуникативные: -умение планировать учебное сотрудничество с учителем, сверстниками Личностные УУД: -творческое самовыражение | Обеспечение усвоение новые знаний и способов действий на уровне применения в изменённой ситуации. | Практическая работа. Ребята, представьте, что вы не ученики, а робототехники и вам необходимо усовершенствовать модель, применяя способы формообразования в легоконструировании. Вам две минуты на то, чтобы обсудить с чего вы начнете свою работу. Т.Б. Практическая работа. Слайд № 10 Во время практической работы можно встать и подойти к ЛЕГО-конструктору за недостающими деталями. Защита моделей: Название модели, для чего она предназначена. Функция модели. Какие изменения внесли в модель? Какие способы формообразования использовали? Реклама вашей модели. |
Обсуждают в группе Совершенствуют модель из конструктора Lego Мindstorms Устные ответы учащихся, их анализ |
7. Домашнее задание | Личностные УУД: - -умение эмоционально настроится на выполнение задания; -умение осмысленно увязать учебные задачи с реальными жизненными целями | ДЗ: Слайд № 11 «5»- создать презентацию из 4-5 слайдов о профессии робототехника. «4» - записать в тетради достоинства и недостатки профессии «Робототехник». «3» - составить список профессий, связанных с робототехникой. | Записывают в дневник. | |
8.Рефлексия учебной деятельности | Личностные УУД -способность отстаивать свою нравственную позицию в искусстве Метапредметные УУД регулятивные: - осуществлять самоконтроль; -давать оценку деятельности на уроке (совместно с учителем и одноклассниками); - установление связи между целью деятельности и её результатом коммуникативные: -уметь точно, развёрнуто и грамотно выражать свои мысли - умение вести диалог | Анализ и оценка успешности достижения цели. Выявление качества и уровня овладения знаниями. | Мы достигли цели? Созданная нами модель может быть использована как наглядный материал на уроке технологии. Рефлексия Слайд № 12 Оцените свою деятельность на уроке с помощью «Светофора» (зелёный – все понятно -могу помочь однокласснику, желтый – есть затруднения, справился с незначительными подсказками, красный – сложно, много непонятного – карточки данных цветов даны учащимся еще до урока). | Учащиеся высказывают отношение к проведенному уроку |
ПРИЛОЖЕНИЕ
Робототехника — это инженерная наука, занимающаяся созданием роботов и автоматизированных систем (конвейерных и сборочных линий). Специалисты, которые ею занимаются, нужны практически во всех отраслях промышленности. Инженер-робототехник — это специалист, который проектирует и обслуживание робототехнические системы различного назначения. Его основная обязанность заключается в том, чтобы создавать и внедрять РТС на производстве.
Робототехника тесно связана с другой прикладной отраслью, мехатроникой — она занимается созданием электромеханических приводов с электронным управлением, из которых позднее собирают и программируют готовые узлы.
Роботов сейчас спроектировано великое множество: манипуляторы и сварочные агрегаты, аддитивные роботы (трехмерные принтеры), различные роботы-помощники и даже человекоподобные роботы с элементами искусственного интеллекта.
По назначению роботы могут быть:
Промышленные;
Бытовые;
Сельскохозяйственные;
Военные;
Медицинские;
Транспортные.
Бывают также роботы-пожарные, охранники и т.д. Собственно говоря, инженер-робототехник может специализироваться на какой-либо одной из РТС и всю жизнь проектировать только их, тем более что многие роботы создаются на заказ. Инженер — это всегда технарь со склонностью к конструированию и проектированию.
Робототехник должен обладать поистине универсальными знаниями:
Программирование;
Проектирование;
Кибернетика;
Механотроника;
Материаловедение;
Электротехника и
Ещё важнее для робототехника — уметь работать руками и пользоваться инструментами. Самый банальный пример: пайка плат и узловая сборка. Немаловажно также иметь допуск для работы со слаботочными электросетями.
У специалиста в обязательном порядке должно быть высшее техническое образование. В России существует множество вузов, где учатся создавать и программировать роботов это вузы технической направленности
- Новосибирский государственный университет;
- Московский государственный технический университет им. Н. Э. Баумана (МГТУ);
Тюменский государственный университет
Тюменский индустриальный университет
К конструированию бытовых роботов сейчас испытывают интерес очень многие, поэтому существуют курсы по робототехнике, которые будут интересны для детей.
Курсы робототехники в г. Ханты-Мансийске, г. Кургане, г. Тобольске, г. Ялуторовске, г. Талице
Специальности «Механотроника и робототехника», «Машиностроение»;
«Управление в технических системах»; «Информатика и вычислительная техника»;
«Автоматизация технологических процессов и производств»; «Агроинженерия»;
«Биотехнические системы и технологии».
Требования Высшее техническое образование, усидчивость, аналитический склад ума, ответственность и знание английского.
В первую очередь робототехник должен не только придумывать новые идеи, но и воплощать их в жизнь, робототехник должен обладать такими качествами:
• богатое воображение; развитые аналитические способности; хорошая память;
• внимательность; аккуратность; усидчивость;
• данная профессия требует пунктуальности и высокой ответственности
Специалист должен иметь высокий уровень стрессоустойчивости и желание обучаться новому.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока "Моделирование и формализация. Логические модели", информатика 11 класс, профильный
Информатика и ИКТ ( профильный курс) 11класс Тема урока: Моделирование и формализация. Логические модели. Тип урока: изучение нового материала Материал к уроку: флипчарт с опорными сигналами действ...
Возможности технологической карты урока как организационной и структурной модели урока
Технологическая карта, и ее использование в структуре урока, методические рекомендации по составлению...
Возможности технологической карты урока как организационной и структурной модели урока (презентация к статье)
Презентация....
Технологическая карта урока информатики. Тема: Алгоритм как модель деятельности.
урок мнформатики для 1 курса спо...
Технологическая карта урока (девочки) 7 класс «Конструирование юбки. Снятие мерок»
Технологическая карта урока (девочки) 7 класс «Конструирование юбки. Снятие мерок».Задачи урока:- Формирование компетенций по конструированию юбки;- Способствовать формированию и развитию ...
Технологическая карта урока по предмету «Математические представления» по теме : «Классификация предметов по признаку «высокий-низкий».
Представлена технологическая карта урока по учебному предмету «Математические представления» для обучающихся с выраженной умственной отстальстью (интеллектуальными нарушениями) (...
Технологическая карта урока по предмету "Математические представления" по теме: «Сравнение предметов по цвету. Уточнение понятия: одинаковые по цвету». Тип урока: урок-закрепления нового знания.
Представлена технологическая карта по учебному предмету "Математические представления" для обучающихся с выраженной умственной отстальстью (интеллектуальными нарушениями) (вариант2)...