Технологическая карта урока технологии "Моделирование фартука", 5 класс
план-конспект урока по технологии (5 класс)
Данная методическая разработка урока технологии в 5 классе содержит технологическую карту и приложения по разделу изготовления швейного изделия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока технологии "Моделирование фартука", 5 класс | 39.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
ФИО учителя: Храмцова Тамара Васильевна.
Класс: 5.
Предмет: технология.
Тема: «Моделирование фартука».
Тип урока: применение знаний и способов действий.
Место и роль урока в изучаемой теме: данный урок является уроком освоения новых знаний и способов действий, тесно связан с изученным материалом, создает основу для последующих уроков технологии.
Цель урока: формирование представления обучающихся о моделировании швейных изделий.
Задачи:
- обучить приёмам моделирования на примере фартука;
- познакомить с различными видами отделки;
-познакомить учащихся с профессией "художник-модельер”;
- научить работать с инструкционной картой.
Оборудование: компьютер, детали фартука, образцы фартука, цветная бумага, клей, ножницы, карандаш, ластик, шаблон фартука.
Этап урока | Содержание и деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД (универсальные учебные действия) |
I. Организационный мотивационный | Приветствует обучающихся. Проверяет готовность к уроку. Озвучивает правила работы в группе (Прил. 1). | Приветствуют учителя, визуально контролируют свою готовность к уроку. Слушают, запоминают правила работы в группе | Личностные: самоорганизация. Регулятивные: способность регулировать свои действия |
II. Актуализация знаний
| Организует работу по активизации обучающихся, используя прием «ловушка» (на столе карточки для ответов: зеленые - да, красные - нет). Задает вопросы: - Конструирование – это построение чертежа выкройки изделия? - Основные детали выкройки фартука: карман, метр, пояс? - По назначению фартук можно отнести к верхней одежде? - Верхний срез фартука расположен на линии талии? - Назовите мерки необходимые для построения фартука. | Слушают учителя. С помощью сигнальных карточек, отвечают на вопросы Отвечают на вопрос: Ст, Сб, Дн, Ди | Личностные: положительное отношение к познавательной деятельности Познавательные: Умение анализировать; умение осознанно строить речевое высказывание, делать вывод. Регулятивные: способность регулировать свои действия |
III. Постановка учебной задачи Целеполагание. Мотивация учебной деятельности | Организует подводящий к теме проблемный диалог. - Письмо от директора школы: «Дорогие пятиклассницы, я знаю о том, что вы в этом году учитесь шить фартуки. Поэтому я обращаюсь к вам с большой просьбой помочь мне разрешить вот такую проблему. В нашем интернате живут дети начальной школы, как вам известно, они помогают воспитателям на кухне, и вся их одежда, к сожалению, после этого становится неопрятной. Ваша задача разработать модели фартуков для мальчиков и девочек, ну и впоследствии их сшить». С уважением И.А. Петрова. - Вам понятна просьба директора? - Что нам нужно будет сшить? - Как вы думаете, что вы должны сначала сделать? Предлагает выполнить задание: - Нарисуйте на предложенных вам листочках бумаги модель фартука, которую бы вы хотели предложить для детей в наш интернат. Организует презентацию рисунков. - Сейчас каждая из вас была в роли художника-модельера. - Сформулируйте тему урока. - Сформулируйте цель урока. | Слушают Отвечают на вопросы. Рассуждают, аргументируют свою точку зрения Рисуют модель фартука. Показывают готовые фасоны фартука. Определяют тему урока. Формулируют учебную задачу, обосновывают высказанное суждение, считаются с мнением другого человека. | Личностные: положительное отношение к познавательной деятельности. Желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе Познавательные: Умение анализировать; умение осознанно строить речевое высказывание, делать вывод. Регулятивные: способность регулировать свои действия, принимать и сохранять учебную задачу |
Освоения новых знаний и способов действий Моделирование | Знакомит с понятием «моделирование». - Термин «моделирование» происходит от слова «модель», то есть образец. Сегодня на уроке у нас часто будет звучать этот термин. - Запишите в тетрадях определение: Моделирование - изменение выкройки в соответствии с выбранной моделью. Организует работу с моделью фартука, для анализа его составных частей (деталей). - Из каких частей состоит фартук? Раздает части фартука разных моделей, Предлагает выполнить задание. - Из предложенных геометрических фигур, учитывая их формы, создайте модель фартука и приклейте ее в тетрадь. - Объясните свой выбор. - Молодцы, вы правильно соотнесли части фартука по принципу моделирования. - Сформулируйте вывод по проделанной вами работе. Предлагает прочитать и сравнить свои высказывания с высказываниями на экране 1. Модели фартуков отличаются друг от друга формой, цветом и отделкой. 2. То, чем одна модель отличается от другой, называется фасоном | Слушают. Нижняя часть фартука, нагрудник, бретель, пояс, карман. Выполняют работу в тетради. Обосновывают проделанную работу. Осознанно строят речевое высказывание. Соотносят свои выводы с теми, которые предложил учитель, анализируют правильность своих высказываний | Личностные: желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своих мнений, построение логических рассуждений Регулятивные: планирование последовательных действий, способность принимать и сохранять учебную задачу |
IV.Физкультминутка | Организует динамическую паузу | Выполняют упражнения | Личностные: положительное отношение к учебной деятельности Регулятивные: способность регулировать свои действия |
V. Первичное закрепление нового материала. Практическая работа. На основе полученных знаний выработать умения по созданию эскиза и изменению конструкции чертежа в соответствии с эскизом; воспитывать умение работать самостоятельно. | Организует работу, направленную на фиксирование новых знаний через моделирование - Переходим к моделированию фартуков. - Будем работать с ножницами, клеем, поэтому вспомним правила т/б. - Существует два способа моделирования: (слайд): 1.Изменение геометрических форм и размеров деталей фартука – техническое моделирование 2.Применение отделки – творческое моделирование. Проводит инструктаж по выполнению практической части. - Мы начнём с простого способа, а на следующих уроках разберём сложные. - Сегодня вы все модельеры, пришли не на урок, а на рабочее место. - Рассмотрим (слайд) модель фартука №1. (Объясняет, как выполнить работу по инструкционным картам (Прил. 2)). - Выполните задание. - Переходим (слайд) к модели №2. (Объясняет, как выполнить работу по инструкционным картам (Прил. 2)). | Проговаривают правила безопасной работы. Слушают. Сохраняют учебную задачу Слушают. Выполняют практическую работу с использованием инструкционных карт. Задают вопросы на уточнение | Личностные: овладение нормами и правилами организации труда. Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности Регулятивные: умение применять полученные знания на практике осуществлять контроль по результату, выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления Познавательные: умение ориентироваться в понятиях моделирования. Коммуникативные взаимодействовать с учителем, группой. |
VI.Закрепление изученного материала | Организует опрос с целью закрепления изученного материала. - Какие детали фартука вы моделировали на уроке? - Чем отличается фартуки 1-ой группы от 2-ой. - Какие способы моделирование вы применяли (техническое, творческое) . | Рассуждают. Отвечают на вопросы. | Познавательные: самостоятельно создавать способы решения проблем творческого характера; Коммуникативные взаимодействовать с учителем, группой |
VII. Рефлексия деятельности . | Организует рефлексивную деятельность обучающихся по достижению цели урока и оценке собственной деятельности. - Достигли вы цели урока? - Оцените свою работу по листу оценивания (Прил.3). - А теперь поделитесь мнениями об уроке. Попрошу желающих высказать своё мнение (слайд)
| Отвечают на вопросы. Строят речевое высказывание | Личностные: обобщение ценностного отношения к совместной деятельности, формирование эстетического вкуса Регулятивные: анализ рефлексия, оценка и самооценка. Коммуникативные: участвовать в диалоге, формулировать, высказывание и обоснование своих мыслей. Познавательные: делать выводы о проделанной работы |
IX.Домашнее задание | - Подготовьте сообщения о модельерах, об истории фартука. - Придумайте модель фартука для выполнения проектной работы. | Обучающиеся слушают и записывают домашнее задание в дневниках. | Личностные: развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности Коммуникативные: завершение учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
Приложение1
Правила работы в группе.
- В совместной работе «актеров» и «зрителей» нет, все участники.
- Каждый член группы заслуживает того, чтобы его выслушали не перебивая.
- Критикуются идеи, а не личности.
- Распределение обязанностей в группе по желанию – хранитель времени, выступающий от группы.
Приложение № 2
Инструкционная карта «Моделирование фартука»
Задание: Уважаемые модельеры, ваша задача провести моделирование фартука самостоятельно по инструкционным картам.
Создать модель фартука:
- Выполнить эскиз
- Цветную бумагу перегнуть лицевой стороной во внутрь на ширину фартука, обвести лекало, нанести фасонные линии, вырезать.
- Готовый вариант наклеить на лист рядом с эскизом.
- Придумать отделку, подобрать её по цвету, наклеить на придуманную модель.
- Проверить правильность выполнения задания перед приклеиванием на альбомные листы.
- Подготовить описание (защиту) своей модели.
- Обязательно соблюдать правила техники безопасности.
Приложение № 3
Лист контроля
Оцени свою деятельность
№ | Вопросы | Баллы | |||
0 | 1 | 2 | 3 | ||
Исполнение своей роли в группе | |||||
Активность в обсуждении | |||||
Соблюдение регламента | |||||
Выдвижение идей |
0 – не принимал участие в работе; (оценка 2)
1 – не выполнял свои обязанности; (оценка 3)
2 – принимал участие в работе (оценка 4)
3 – выдвигал идеи, принимал активное участие в работе; (оценка 5)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
составление технологической карты урока "Моделирование фартука"
презентация на тему технологическая карта урока...
ФГОС. Технологическая карта урока в 6 классе. Повторительно- обобщающий урок по теме "Глагол" в 5 классе.
ФГОС. Технологическая карта урока в 6 классе. Повторительно- обощающий урок изученного по теме "Глагол" в 5 классе....
Технологическая карта урока. Раскрой фартука. Раскладка лекала фартука на ткани.
Технологическая карта с учётом ФГОС предназначена для учителей технологии (девочки) преподающих в 5 классах по УМК В.Д. Симоненко. «Технология»Тема урока: «Раскрой фартука. Рас...
Технологическая карта урока «Раскрой фартука».
Подготовка ткани к раскрою. Раскрой фартука. Раскладка лекала фартука на ткани...
Технологическая карта урока "Моделирование фартука".
Цель урока: Дать представление о моделировании швейных изделий, обучить приёмам моделирования на примере фартука, ознакомить с различными видами отделки, познакомить учащихся с профессией "х...
Технологическая карта урока географии 6 класс по теме Изображение рельефа на планах и картах (блочно - модульная технология)
Блочно - модульная технология...
Технологическая карта урока технологии 8 класс (Технология ведения дома). Урок №6 (из 6) Тема урока: «Деловая игра "Защита творческих проектов"
Технологическая карта урока технологии 8 класс (Технология ведения дома). Урок №6 (из 6)Тема урока: «Деловая игра "Защита творческих проектов"...