Технологическая карта урока "Моделирование фартука".
план-конспект занятия по технологии (5 класс) на тему
Цель урока: Дать представление о моделировании швейных изделий, обучить приёмам моделирования на примере фартука, ознакомить с различными видами отделки, познакомить учащихся с профессией "художник-модельер”, научить работать с инструкционной картой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
modelirovanie_fartuka.docx | 104.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Колыхалина Светлана Степановна
Технология
5 класс, девочки
Комбинированный
Ход урока | |||
Этапы урока, цель | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД
|
I Организационный момент1 мин Цель: включение учащихся в деятельность на личностно – значимом уровне. «Хочу, потому что могу». У учащихся должна возникнуть положительная эмоциональная направленность. С малой удачи начинается большой успех. | Проверяет готовность обучающихся к уроку; создает эмоционально-психологический настрой учащихся на изучение материала
| Организуют рабочее место | Регулятивные: самостоятельно организовать свое рабочее место); познавательные (умение регулировать свои действия, взаимодействие в группе); коммуникативные (соблюдение норм речевого этикета и правил устного общения) |
II Актуализация опорных знаний. Целеполагание. Мотивация учебной деятельности Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося. Вначале актуализируются знания, необходимые для работы над новым материалом. Одновременно идёт эффективная работа над развитием внимания, памяти, речи, мыслительных операций. Затем создаётся проблемная ситуация, чётко проговаривается цель урока. | Ребята! Я приготовила для вас задания, они легкие, но если вы неправильно ответите, то вернетесь к первому заданию! Желаю удачи! Девочки, а сейчас мы вспомним Машу (показ двух эпизодов) Маша готовила кашу. Перемазала весь сарафан. Девочки, чего не хватает Маше? Какие бывают фартуки Слайд 3 Что у них общего и в чём различие? (Карточки –сравнение – работа по парам) Каким должен быть фартук для кухни? Какой фартук нужен Маше? Посмотрите на экран Слайд 4 Чьи фото на нем изображены? А кто такие модельеры, чем они занимаются? - Скажите, вы можете уже сейчас приступить к выполнению этого задания? (Нет) - В чем затруднение? У вас возникла проблема? Какая? (Мы не знаем, как выполнить задание?) - Молодцы! Вы сами сформулировали проблему. Давайте попробуем ее решить на сегодняшнем уроке. Поэтому какая у нас тема урока? Тема урока: «Моделирование фартука для Маши" Сегодня на уроке вы будете модельерами. Получить первоначальные навыки приемов моделирования – это цель нашего урока | Взаимодействуют со сверстниками в процессе выполнения заданий Отвечают на вопросы учителя, устраняют в ходе проверки обнаруженные пробелы в знаниях. Начинают заполнять тетрадь Постановка цели и задач урока | Регулятивные (определить цель и задачи учебной деятельности с помощью учителя), познавательные (самостоятельное определение цели урока), коммуникативные (оформление своих мыслей в устной речи с учетом предложенной ситуации) |
III. Изучение нового материала.Поисково-исследовательский этап Цель: решение устных задач и обсуждение проекта их решения. Новое знание дети получают в результате самостоятельного исследования, проводимого под руководством учителя. IV. Усвоение новых знаний и первичное закрепление материала Цель: каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже знаеи и умеет, запомнить новые правила. Создание для каждого ребёнка ситуации успеха. | Подача нового материала осуществляется в исследовательской форме - Как вы думаете, с чего начинается изготовление любого изделия? И чтомы с вами уже сделали на предыдущем уроке? (С построения чертежа т.е.- конструирования) - Давайте, посмотрим на чертеж фартука - Чертежи выкроек фартуков вы все строили разные? ( Нет, одинаковые). - Скажите, шить фартуки вы будете все одинаковые или разные? ( Нет, разные) - Что необходимо сделать с чертежом выкройки фартука, чтобы получить разные фасоны фартуков? - Молодцы! Моделирование-это процесс создания новой одежды по фасону и отделке Слайд 5. Виды моделирования: Слайд 6. художественное – создание эскиза модели изделия. И так – с чего начинается моделирование? (Ответ девочек) А начинается моделирование с эскиза - это изображение модели, выполненное от руки на листе бумаги Слайд 7 Можно выделить несколько способов моделирования фартуков: - изменение геометрических размеров и формы отдельных деталей Слайд 8 - применение художественной отделки Слайд 9 - моделирование цветом Слайд 10 Итак - Модели отличаются не только фасоном еще и цветом. Мода на цветовые сочетания в одежде время от времени меняется гораздо чаще, чем на формы и детали костюма. Это говорит о том, что цвет занимает важное место в общей композиции. Чтобы подобрать гармоничный цвет, можно воспользоваться цветовым кругом, который строится на четырех основных цветах: красный – зеленый, желтый – синий. В круге они расположены напротив друг друга и называются контрастными. Цвета, расположенные рядом с ними, называются родственными. Добиться гармоничного цветового сочетания можно, если использовать в отделке тот же цвет, что присутствует в основной ткани изделия (ткань с рисунком) или же цвет отделки контрастный основному фону. Естественно, что при разработке новой модели можно применять сразу несколько способов моделирования. А ещё - Виды фартуков по покрою Слайд 11 Вы теперь художники-модельеры.
Оценить работы, отметить лучшее время сборки.
Льняное полотно (лен) и х/б (сатин, ситец) - изделия из таких тканей имеют красивый внешний вид, хорошо стираются и гладятся Сегодня мы узнаем, как, построив один чертеж фартука, можно в конечном результате получить самые разнообразные модели, и попытаемся освоить способы моделирования, будем заниматься моделированием (я умышленно повторяю несколько раз непонятное слово, чтобы вызвать заинтересованность девочек к предстоящему занятию).
Можно ли по имеющейся у нас выкройке скроить и сшить вот такие фартуки? (Нельзя) Почему? Делают вывод о том, что нужно изменить форму деталей фартука. Кто этим занимается? Какой это вид моделирования?Техническим моделированием называют перенос фасонных особенностей с рисунка на чертеж изделия. Осуществляют этот процесс конструкторы-модельеры. | Отвечают на вопросы учителя, устраняют в ходе проверки обнаруженные пробелы в знаниях. Находят сходства и различия моделей фартука, формулируют способы моделирования, делают выводы, выводят два определения термина "моделирование" Выполняют эскиз ы фасонов фартуков. Отвечают на вопросы учителя, устраняют в ходе проверки обнаруженные пробелы в знаниях. Самостоятельно собирают пазл. Отвечают на вопросы учителя, устраняют в ходе проверки обнаруженные пробелы в знаниях. выбирают ткань и приклеивают. Отвечают на вопросы учителя, устраняют в ходе проверки обнаруженные пробелы в знаниях. | Регулятивные (определение плана заданий на уроке под руководством учителя); познавательные (умение рационально использовать информацию, ориентироваться в средствах и технологиях), коммуникативные (проявлять интерес и активность в выборе решений) Регулятивные (следовать инструкциям учителя), познавательные(ориентация в рисунках, сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям, находить закономерности и самостоятельно продолжать их по установленному правилу), коммуникативные(оформлять свои мысли в устной речи, задавать вопросы, высказывать свою точку зрения |
V.Физкультминутка
| Учащимся предлагается посмотреть видео "Супер физкультминутка" (видеоролик) и выполнить ряд упражнений | ||
VII. Практическая работа Цель: выполнить моделирование фартука. | Теперь вы модельеры конструкторы. Учитель объясняет, что изменение основы чертежа называется техническим моделированием. Моделирование проходит в три этапа слайд 12
Существуют определённые Правила моделирования: слайд 13
Что нужно чтобы сшить фартук? Слайд 14 Материал:
Инструменты и принадлежности:
ЗАДАНИЕ
Вспомним ТБ при работе с клеем и ножницами Слайд 15
(эскиз, шаблон, выкройка) | Выполняют самостоятельно выбранную модель фартука, соблюдая правила моделирования | Личностные: овладение нормами и правилами организации труда; Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности Регулятивные: умение применять полученные знания на практике осуществлять контроль по результату, выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления Познавательные: умение ориентироваться в понятиях моделирования. Коммуникативные взаимодействовать с учителем, группой. |
VIII. Рефлексия деятельности Цель: выявление ценностного отношения учащихся к полученному знанию и самому процессу познания, экспертиза полученных образовательных продуктов. | А теперь вернемся к проблеме, которую вы сами сформулировали в начале урока. - Скажите, мы решили данную проблему? Вы поняли, как выполняется моделирование фартука? А теперь поделитесь мнениями об уроке
| Учащиеся осуществляют самооценку результатов своей деятельности | Личностные: самопознание; самооценка. |
Домашнее задание 1 мин Обеспечить понимание обучающимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. | Дома с родителями подобрать ткань для фартука. Уборка рабочих мест. | Учащиеся получают домашнее задание. | Регулятивные(составление плана действий), познавательные (выбор средств и способов решения задач), коммуникативные (умение выполнять домашнее задание при поддержке родителей ) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта фартука
данная технологическая карта составлена для конкурса профмастерства среди выпускников 9 классов специальных коррекционных школ...
Сценарий урока "Построение чертежа основы фартука" с презентацией и технологической картой урока
Тема изучается на третьем занятии раздела «Конструирование и моделирование». Урок имеет важней шее значение в дальнейшем обучении учащихся, т. к. изучаются основы черчения и конструировани...
Технологическая карта пошива фартука для работы в школьных мастерских по техническому труду
Эту технологическую карту составила и использую на уроках труда по швейному делу в школе 8 вида. Содержание и вид работы доступен для учащихся....
Технологическая карта пошива фартука для работы в школьных мастерских по техническому труду
Эту технологическую карту составила и использую на уроках труда по швейному делу в школе 8 вида. Содержание и вид работы доступен для учащихся....
Технологическая карта по технологии в 5 классе по теме: "Подготовка ткани к раскрою. Раскрой фартука. Раскладка лекала фартука ткани."
Урок технологии по ФГОС 2 поколения по теме: " Подготовка ткани к раскрою. Раскрой фартука. Раскдадка лекала фартука." Формирует универсально-учебные действия, имеет практическую направленность....
Технологическая карта 5класс по теме "Моделирование фартука"
Технологическая карта-это новый вид методической продукции, обспчивающей эффективное и качественное преподование в школе и возмжость достижения планируемых результатов освоения основных образовательны...
Технологическая карта урока. Раскрой фартука. Раскладка лекала фартука на ткани.
Технологическая карта с учётом ФГОС предназначена для учителей технологии (девочки) преподающих в 5 классах по УМК В.Д. Симоненко. «Технология»Тема урока: «Раскрой фартука. Рас...