Самоанализ урока по ФГОС на тему:"Вязание крючком. Основные приёмы"
план-конспект урока по технологии (6 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_no_1samoanaliz_otkrytogo_uroka_po_fgos_1.odt | 32.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ урока по ФГОС
Учитель: Хатагова Фатима Таймуразовна (МБОУ СОШ № 40 г.Владикавказа)
Предмет: Технология. Технологии ведения дома (девочки)
Класс: 6
Автор УМК: Н.В. Синица, В.Д. Симоненко
Раздел: Художественные ремёсла
Тема урока: Вязание крючком. Основные приёмы крючком (2 урока )
Данный урок по технологии является уроком № 29, 30 в системе уроков по разделу Художественные ремесла. Тема урока: Вязание крючком. Основные приёмы крючком.
Цели урока: это заранее запланированный конечный результат обучения, развития и воспитания школьников. Цели обучения условно разделяют на три группы (триединая дидактическая цель ):
образовательные:
- формировать у учащихся умение выделять главное, существенное в изучаемом материале, сравнивать, обобщать изучаемые факты, логически излагать свои мысли (например, предусмотреть с этой целью в ходе занятия дополнительные контрольные вопросы, сравнение понятий, оглавление текста и пр.);
- восполнить следующие типичные пробелы в знаниях, общеучебных и специальных навыках и умениях учащихся данного класса;
- сформировать навыки учебного труда: понимание задания, продумывание хода его выполнения, подготовка к активной работе, соблюдение рационального режима труда;
- сформировать умения и навыки учебно-познавательного характера: сознательное и активное слушание объяснений преподавателя;
- работа с учебником и книгой: разучивание материала по учебнику, его продумывание, выделение существенного, записи прочитанного (план, конспект, тезисы, выписки, цитаты, аннотации).
Воспитательные:
формирование навыков, убеждений, чувств, профессионально - значимых психологических и социально-психологических качеств личности (интеллектуальных, нравственных, эмоционально-волевых).
Развивающие:
- развитие психических и психофизических свойств (внимания, сенсорно-перцептивных свойств, мнемических и мыслительных свойств, психомоторных свойств, профессиональных задатков и способностей).
В данном классе я поставила следующие задачи:
- настроить учащихся на работу по предмету;
- формировать личностный мотив учения;
- организовать самостоятельную постановку цели;
- организовать поиск решения проблемы;
- организовать практическую работу;
- оценивать свою способность и готовность к труду, в конкретной предметной деятельности;
- самооценка.
задачи, направленные на формирование УУД (личностные):
- овладевать установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;
- обеспечивать контроль и самоконтроль ;
- формировать познавательный интерес к предметной деятельности;
- осознавать необходимость в новых знаниях и их использовании в жизни.
задачи, направленные на формирование УУД ( познавательные):
- устанавливать причинно-следственные связи;
- искать, выделять и анализировать необходимую информацию;
- практическое освоение учащимися технологии вязания крючком.
задачи, направленные на формирование УУД ( коммуникативные):
- слушать других, быть готовым изменить свою точку зрения;
- формулировать вопросы;
- осуществлять учебное сотрудничество.
задачи, направленные на формирование УУД ( регулятивные):
- определять цель дальнейшей деятельности;
- анализировать способы вязания спицами.
В результате проведенного урока я предполагала получить следующие результаты:
- научить самостоятельно подбирать материалы и инструменты для вязания крючком;
- самостоятельное действие учащихся на основе усвоенного алгоритма действий с помощью учителя и одноклассников;
- самостоятельное выполнение действий с опорой на известный алгоритм с помощью учителя и одноклассников;
- быстрое включение учащихся в деловой ритм и организацию внимания у всех учащихся.
Это урок - общеметодологической направленности.
Он включал в себя 5 этапов:
1 этап - Организационный этап; (4 мин)
2 этап - Мотивационно-целевой этап; (6 мин)
3 этап - Поисково-исследовательский этап; (15мин)
4 этап - Практический этап; (55 мин)
5 этап - Рефлексивно-оценочный этап (10мин) .
При проведении урока я использовала современные образовательные технологии в соответствии с требованиями ФГОС : проектная, игровая и использовала их на практическом и рефсексивно — оченочном этапе.
Чтобы добиться цели урока, я подобрала возрастные и психологические особенности учащихся, соответствующие возрастным особенностям. В содержание урока я включила элементы обучения школьников универсальным учебным действиям.
Материал урока оказался интересным для учащихся.
В ходе урока была организована групповая и коллективная работа учащихся.
Наиболее эффективной оказалась практическая часть работы, потому что все хотели как можно быстрее научиться вязанию крючком.
Соотношение деятельности учитель - ученик соответствует реализации личностно ориентированного подхода в обучении: применение диалоговых форм общения, осуществление обратной связи, объем и характер самостоятельной работы.
На уроке мною использовались следующие средства обучения: наглядный материал, различные источники информации..
Темп урока медленный, монотонный/динамичный.
Распределение времени было рациональное.
Мне удалось уложиться по времени.
Мне было легко вести урок. Учащиеся включались в работу активно .
Результаты урока совпадают с целью урока.
Я полагаю, что все старались научиться основным приемам крючком на начальном этапе, что подтверждают результаты самоконтроля и самооценки учащихся.
Домашнее задание имеет оптимальный объем, доступность, поэтому не вызовет затруднения у учащихся.
В целом урок можно считать, что урок получился результативным. Содержание урока полностью соответствовало заявленной теме. Поставленные цели и задачи удалось реализовать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по теме: «Инструменты и материалы для вязания крючком. Основные виды петель» 7 класс
Класс: 7Тема программы: «Рукоделие. Вязание крючком».Форма обучения: урок с применением игровой технологии «посиделки»....
Урок по технологии. Тема" Вязание крючком.Основные виды петель"
Урок первый в разделе " Вязание крючком". Учителю будет очень легко работать с этим материалом, так как , учащиеся на уроке познакомяться с истоками вязания крючком, узнают как правильно нужно держать...
Волшебный крючок. Инструменты и материалы для вязания крючком. Основные виды петель.
презентация к уроку...
Технологическая карта урока "Вязание спицами. Основные приёмы вязания" 6 класс
Данный материал является технологической картой урока в 6 классе по разделу "Художественные ремёсла"....
Методическая разработка на тему: Вязание крючком для начинающих. Вязание прихватки - квадратного полотна.
В методической разработке краткое описание истории вязания крючком,инструменты и приспособления необходимые для работы, правила подбора и выбора материалов, основные виды петель и столбиков. Указана н...
Конспект открытого занятия «Вязание крючком. Основные приёмы вязания крючком»
Конспект открытого занятия «Вязание крючком. Основные приёмы вязания крючком» (1-ый год обучения)...
Технологическая карта по технологии по правилам ФГОС на тему: "Вязание крючком. Основные приёмы" 6 класс
Ручное вязание крючком – очень древний вид рукоделия. Точный срок истории возникновения вязания крючком невозможно определить, но предположительно вязание крючком уходит глубокими корнями в далекое ...