Адаптированная рабочая программа по предмету "Технология" на основе программного обеспечения в Autodesk Inventor.
рабочая программа
Адаптированная программа на основе программного обеспечения в Autodesk Inventor;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_tehnologii_2021-22.doc | 360.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №2 г. Советский»
Рассмотрено на заседании МО учителей математики, физики, информатики протокол № 1 Руководитель МО: ____________ 28.08.2021 г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР __________________ Фридрих Т.А. 29.08.2021 г. | «Утверждено» Директор МБОУ СОШ №2 ___________Котикова Л.Ф. 31.08.2021 г. |
Адаптированная рабочая программа по предмету
Технология
Класс 9Г
(обучение на дому)
2021-2022 учебный год
Составитель: Васянина Гульнара Зайнулловна, учитель технологии
г. Советский
2021 г.
Пояснительная записка
На основании приказа ДО и МП ХМАО-Югры №1042 от 8 августа 2014 г. «Об утверждении примерных учебных планов образовательных организаций, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования на территории ХМАО-Югры для детей с ограниченными возможностями здоровья, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, получающих образование на дому или в медицинских организациях, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий» в учебный план обучающегося Солина Николая ученика 9 класса включен предмет «Технология», реализующий учебный курс:
«Основы 3D-конструирования и моделирования в среде Autodesk Inventor».
Настоящая рабочая программа по технологии для ученика 9 Г класса Солина Николая составлена в соответствии с:
- требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО);
- требованиями к результатам освоения основной образовательной программы (личностным, метапредметным, предметным);
- основными подходами к развитию и формированию универсальных учебных действий (УУД) для основного общего образования;
- адаптированной основной образовательной программой МБОУ СОШ №2 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденной приказом директора школы от 31.08.16 г. №86/5;
- книга для учителя «Основы проектрирования в Autodesk Inventor»
В программе учитываются возрастные и психологические особенности обучающегося на ступени основного общего образования, учитываются межпредметные связи.
В программе предложен авторский подход в части структурирования учебного материала, определения последовательности его изучения, путей формирования системы знаний, умений и способов деятельности, развития, воспитания и социализации обучающегося.
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса по робототехнике и включает в себя:
Книга для учителя (электронное издание); «Основы проектрирования в Autodesk Inventor» –ознакомление с основами работы в Autodesk Inventor.
- Программное обеспечение в Autodesk Inventor;
Работа с программным обеспечением Autodesk Inventor позволяет учащемуся исследовать основы механики, физики и программирования. Разработка и построение алгоритма позволяет учащемуся самостоятельно освоить целый набор знаний из разных областей, в том числе робототехники, электроники, механики, программирования, что способствует повышению интереса к быстроразвивающейся науке.
Цель программы - формирование и развитие творческих способностей у обучающегося в области технического проектирования, формирование информационно-коммуникативных и социальных компетентностей, через создание собственных проектов в процессе изучения и с помощью технологий 3D-конструирования и цифрового производства.
Задачи программы
Обучающие:
- формирование умения к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения, умения осуществлять целенаправленный поиск информации;
- изучение основ механики;
- изучение основ проектирования в ходе построения моделей в программе «Autodesk Inventor»;
- реализация межпредметных связей с физикой, информатикой и математикой.
Развивающие:
- формирование культуры мышления, развитие умения аргументированно и ясно строить устную и письменную речь в ходе составления технического паспорта модели;
- развитие умения применять методы моделирования и экспериментального исследования;
- развитие творческой инициативы и самостоятельности в поиске решения;
- развитие мелкой моторики;
- развитие логического мышления.
Воспитательные:
- воспитание настойчивости в достижении поставленной цели, трудолюбия, ответственности, дисциплинированности, внимательности, аккуратности.
Содержание программы выстроено таким образом, чтобы помочь школьнику постепенно, шаг за шагом раскрыть в себе творческие возможности и самореализоваться в современном мире.
В процессе работы в «Autodesk Inventor»;учащийся получает дополнительные знания в области физики, механики и информатики, что, в конечном итоге, изменит картину восприятия учащимися технических дисциплин, переводя их из разряда умозрительных в разряд прикладных.
Педагогические принципы, на которых построено обучение:
1. Систематичность
Принцип систематичности реализуется через структуру программы, а также в логике построения каждого конкретного занятия. В программе подбор тем обеспечивает целостную систему знаний в области черчения, включающую в себя знания из областей основ механики, физики и программирования.
2. Гуманистическая направленность педагогического процесса
Программа разработана с учет
ом одного из приоритетных направлений развития в сфере информационных технологий и возрастающей потребности общества в высококвалифицированных специалистах инженерных специальностей, и реализует начальную профориентацию учащегося.
3. Связь педагогического процесса с жизнью и практикой
Обучение по программе базируется на принципе практического обучения: центральное место отводится построению чертежей в программе «Autodesk Inventor» и подразумевает сначала обдумывание, а затем построение моделей.
4. Сознательность и активность учащихся в обучении
Принцип реализуется в программе через целенаправленное активное восприятие знаний в области конструирования и программирования, их самостоятельное осмысление, творческую переработку и применение.
5. Прочность закрепления знаний, умений и навыков
Качество обучения зависит от того, насколько прочно закрепляются знания. Закрепление умений и навыков по конструированию и программированию моделей достигается неоднократным целенаправленным повторением и тренировкой в ходе анализа конструкции моделей, составления технического паспорта, продумывания возможных модификаций исходных моделей и разработки собственных.
6. Наглядность обучения
Объяснение техники сборки робототехнических средств проводится на конкретных изделиях и программных продуктах: к каждому из заданий комплекта прилагается анимированная презентация с участием фигурок героев, чтобы проиллюстрировать занятие, заинтересовать ученика, побудить его к обсуждению темы занятия.
7. Принцип проблемности обучения
В ходе обучения перед учащимся ставятся задачи различной степени сложности, результатом решения которых является работающий механизм/управляемая модель, что способствует развитию у учащегося таких качеств как индивидуальность, инициативность, критичность, самостоятельность, а также ведет к повышению уровня интеллектуальной, мотивационной и других сфер.
8. Принцип воспитания личности
В процессе обучения учащийся не только приобретает знания и нарабатывает навыки, но и развивают свои способности, умственные и моральные качества, такие как, настойчивость в достижении поставленной цели, трудолюбие, ответственность, дисциплинированность, внимательность, аккуратность и др.
9. Принцип индивидуального подхода в обучении
Принцип индивидуального подхода реализуется в возможности учащегося работать в своем режиме за счет большой вариативности исходных заданий и уровня их сложности, при подборе которых педагог исходит из индивидуальных особенностей школьника.
Формы и методы организации учебного процесса
Рабочая программа по технологии составлена с учетом психо-физиологических особенностей обучающегося 9Г класса Солина Николая. Николай (ребенок-инвалид, диагноз ДЦП, нуждается в индивидуальном обучении. Как следствие этого заболевания у ученика наблюдается скованность мышц верхних и нижних конечностей, нарушение координации движений.
При организации обучения по предмету технология применяются общие и специфические методы, связанные с применением средств ИКТ:
- словесные методы обучения (рассказ, объяснение, лекция, беседа, работа с текстом);
- наглядные методы (наблюдение, иллюстрация, демонстрация электронных пособий, презентаций);
- практические методы (деятельность обучающегося носит алгоритмический характер, выполняется по инструкциям; практические компьютерные работы);
- частично поисковый, или эвристический метод (поиск решения познавательных задач в ходе подготовки и реализации творческих проектов);
В основном используются комбинированные уроки, на которых предусматривается смена методов обучения и деятельности обучаемого. Объяснение проводится в первой части урока, а в конце урока планируется деятельность, которая наиболее интересна для обучающегося и имеет для него большее личностное значение.
Курс носит сугубо практический характер, поэтому центральное место в программе занимают практические умения и навыки работы на компьютере в «Autodesk Inventor».
Изучение каждой темы предполагает выполнение небольших проектных заданий (разбор задания и построение).
При изучении курса технологии используются следующие формы контроля знаний и умений обучающегося:
- текущий контроль осуществляется в ходе разбора и построения чертежа;
- Итоговый контроль осуществляется в форме защиты проекта.
Общая характеристика учебного предмета.
3D-конструирование, цифровое моделирование (прототипирование) являются сегодня быстроразвивающимися компьютерными технологиями, составляющими основу любого современного технологического процесса разработки нового изделия. Стремительное развитие и распространение средств цифрового производства (3D-принтеров, фрезерных станков с ЧПУ, лазерных станков и др.), а также высокоуровневых и доступных для освоения программ 3D- моделирования делает возможным преподавание данной тематики в курсе робототехники как вспомогательного направления инженерно-технического конструирования. Навыки, получаемые в ходе освоения данной учебной программы, достаточны для свободного творческого моделирования, конструирования деталей, сборок, механизмов, и могут использоваться обучающимися в ходе выполнения любых проектных работ технической направленности (в первую очередь робототехники), как в системе дополнительного образования на занятиях под руководством педагога, так и самостоятельно дома.
Настоящая образовательная программа «Основы 3D-конструирования и моделирования» нацелена на освоение учащимися основных навыков работы в системе автоматического проектирования (далее САПР) на примере 3D-моделирования в среде Autodesk Inventor.
Актуальность данной образовательной программы определяется тем, что она:
- способствует достижению результатов, заложенных в Федеральном государственном образовательном стандарте для среднего образования по формированию у подростков основ инженерной грамотности, информационно-коммуникационной компетентности; дополняет освоение предметных областей информатики, математики (геометрии и стереометрии) и технологии;
- создает нормативную базу освоения 3D-моделирования подростками, склонными к техническому творчеству, и, тем самым, удовлетворяет их социальный запрос на приобретение знаний и умений, адекватных современному уровню развития технологий; вооружает их соответствующими навыками, позволяющими реализовать свои творческие идеи и существенно сократить дистанцию до воплощения;
- обеспечивает работу по профориентации подростков в области инженерно-технических профессий, позволяет сделать предпрофессиональные пробы и страховку профессионального становления.
Отличительной особенностью программы является то, что она создана специально для освоения подростками принципов работы с современными системами твердотельного параметрического 3D-проектирования, на примере пакета Autodesk Inventor.
Важной частью занятий является доведение проектируемого изделия до изготовления образца, прототипа, при использовании для физического изготовления спроектированных изделий 3D-принтеров, и, при наличии, других станков с ЧПУ (например, лазерного и фрезерного).
Данная образовательная программа не только дает навыки и умения работы с пакетом программ класса САПР, но и способствует формированию информационно-коммуникативных и социальных компетентностей.
Использование метода проектов создает условия для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации обучающихся, а ориентирование подростков на положительные образы в творческих работах учит видеть и ценить ценности реального мира.
Направленность программы – освоение навыков 3Д-моделирования, 3Д-печати с помощью 3D-печати и системы автоматического проектирования Autodesk Inventor 2020 и направлена на:
- Развитие популяризации профессии.
- Развитие у учащихся – качеств, присущих будущему рабочему по избранным специальностям, умение применить их в дальнейшем на практике и в жизни.
- Повышение мотивации к обучению и получению профессиональных знаний через творческий подход к труду.
- Раскрытие индивидуальных способностей и возможность каждого учащегося, развитие нестандартного мышления.
- Отработку нестандартных приёмов работы.
Описание места предмета «Технология» в учебном плане.
Планирование курса в 9 классе рассчитано на 70 часов (2 ч в неделю).
Личностные, метапредметные, предметные результаты
В результате освоения образовательной программы основного общего образования обучающийся сможет достигнуть личностные, метапредметные и предметные результаты.
Личностные результаты:
- критическое отношение к информации и избирательность её восприятия;
- осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий;
- развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;
- развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности – качества весьма важные в практической деятельности любого человека;
- развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления;
- воспитание чувства справедливости, ответственности;
- начало профессионального самоопределения, ознакомление с миром профессий, связанных с робототехникой.
Метапредметные результаты
Регулятивные универсальные учебные действия:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- планировать последовательность шагов алгоритма для достижения цели;
- формировать умения ставить цель – создание творческой работы, планировать достижение этой цели;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
- адекватно воспринимать оценку учителя;
- различать способ и результат действия;
- вносить коррективы в действия в случае расхождения результата решения задачи на основе ее оценки и учета характера сделанных ошибок;
- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
- осваивать способы решения проблем творческого характера в жизненных ситуациях;
- оценивать получающийся творческий продукт и соотносить его с изначальным замыслом, выполнять по необходимости коррекции либо продукта, либо замысла.
Познавательные универсальные учебные действия:
- осуществлять поиск информации в индивидуальных информационных архивах учащегося, информационной среде образовательного учреждения, в федеральных хранилищах информационных образовательных ресурсов;
- использовать средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных, познавательных и творческих задач;
- ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
- проводить сравнение, классификацию по заданным критериям;
- строить логические рассуждения в форме связи простых суждений об объекте;
- устанавливать аналогии, причинно-следственные связи;
- моделировать, преобразовывать объект из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая);
- синтезировать, составлять целое из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;
- выбирать основания и критерии для сравнения, классификации объектов.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
- аргументировать свою точку зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов;
- выслушивать собеседника и вести диалог;
- признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;
- планировать учебное сотрудничество с учителем;
- осуществлять постановку вопросов - инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
- выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения, принятие решения и его реализация;
- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
- владеть монологической и диалогической формами речи.
Предметные результаты
Ученик научится:
- использовать основные инструменты в «Autodesk Inventor».;
- использовать при черчении конструктивные особенности различных моделей, сооружений и механизмов;
- использовать компьютерную среду, включающую в себя графический язык программирования;
- определять виды подвижных и неподвижных соединений;
- использовать и модифицировать созданные программы;
- использовать основные алгоритмические конструкции для решения задач;
- применять полученные знания в практической деятельности.
Ученик получит возможность:
- использовать приобретенные знания и умения для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач;
- овладеть основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, измерения, пересчета, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов.
Содержание учебного предмета.
Содержание и материал программы организованы по принципу дифференциации в соответствии со следующими уровнями сложности:
Раздел 1. Введение. Возможности и перспективы
3D- моделирования и конструирования.
Вводная лекция, на которой рассматривается целесообразность и методы внедрения данного предмета в основном и дополнительном образовании. Рассматривается состав типичной «цифровой мастерской». Проводится обзор оборудования и программного обеспечения, демонстрация учебных проектов, выполненных на занятиях по инженерному 3D-моделированию.
Раздел 2. Базовые навыки.
Изучение базовых основополагающих понятий, без которых невозможно выстроить у подростков систему инженерного 3D-мышления и которые являются мультивендорными, то есть, присутствуют в системах автоматического проектирования (далее САПР) разных производителей (Autodesk, ASKON, PTC, SolidWorks Corporation) . Это: понятия опорных элементов и их построение (точка, прямая, плоскость); техника построения эскиза (эскизные операции, зависимости в эскизе, образмеривание); навыки использования операций вытягивания и вращения, их особенности использования (симметрии, удаление материала, опции и др.); операции постобработки модели (сглаживание, фаски, сопряжение, оболочка); операции размножения (массивы - виды и способы применения, симметричное отражение), комбинирование операций, комплексное их использование.
Раздел 3. Поверхности и мультитела.
Посвящена изучению более сложных операций и приемов работы, учитывающих, в том числе, специфику САПР Autodesk Inventor. Рассматриваются поверхности, их создание, пересечение, разделение, придание толщины; операции сдвига, лофтов; разнообразные приемы работы с 3D-эскизами и другие. Вводится понятие «мультитела», рассматривается объединение и вычитание тел, многотельные детали, преобразование многотельной детали в сборку.
Раздел 4. «Сборочные модели».
Нацелен на применение приобретенных навыков работы с мультителами, обучаются создавать виды сборочных моделей (сборок), применять сборочные зависимости, применять массивы со сборками, параметризацию в сборочных моделях. Анимация сборок, использование параметров при анимации движения, построению простых механизмов.
Раздел 5. «Прототипирование с использованием технологий 3D-печати».
Нацелен на освоение особенностей 3D-печати обучающимися, правильную настройку оборудования, а также постобработке изготовленных деталей, умения работать с инструментом для обработки деталей и устранение дефектов при печати.
Раздел 6. «3D-сканирование».
Основная цель использования 3D сканеров – создание точных трехмерных объектов. В дальнейшим они используются для обработки на специализированном программном обеспечении, для последующей печати на трехмерных принтерах.
Тематическое планирование
№ п/п | Тема | Всего часов | В том числе | Виды и формы деятельности по реализации воспитательного потенциала урока. | |
Практика | Защита Проекта | ||||
1. | Раздел 1. Введение, инструктаж по ТБ. | 14 | 6 | - | 1. Побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения, принципы учебной дисциплины и самоорганизации; 2. Организация работы обучающихся с получаемой на уроке социально значимой информацией- инициирование ее обсуждения, высказывания обучающимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения; 3. Подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе; 4. Интерпретация художественных, научных, публицистических текстов в соответствии с целями и задачами воспитания; 5. Применение на уроке интерактивных и игровых форм работы, стимулирующих познавательную мотивацию обучающихся; 6. Применение на уроках форм работы, которые дают обучающимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; 7. Инициирование и поддержка исследовательской деятельности обучающихся в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов; 8. Формирование и развитие оценочных умений ( комментирование оценок с обучающимися, коллективное оценивание, взаимопроверка и оценивание друг друга обучающимися). 9. Использование современных образовательных технологий, обеспечивающих самореализацию обучающихся и повышающих их самооценку. |
2 | Раздел 2. Базовые навыки. | 11 | 10 | - | |
3 | Раздел 3. Поверхности и мультитела. | 8 | 6 | - | |
4 | Раздел 4. Сборочные модели. | 19 | 15 | - | |
5 | Раздел 5. Моделирование и макетирование с использованием комбинированных технологий. | 11 | 9 | - | |
6 | Раздел 6. 3D-сканирование | 7 | 3 | - | |
ИТОГО | 70 | 49 |
Календарно-тематическое планирование в 9 «Г»
№ урока | Дата проведения | Тема урока | Планируемые результаты обучения | |||||
План | Фактически | Предметные | Метапредметные универсальные учебные действия | |||||
Раздел 1. Введение, инструктаж по ТБ. (14 часов) | ||||||||
1. | Основы графической грамоты. Графика. Чертёж. | Читать и оформлять графическую документацию, вычерчивать эскизы или технические рисунки деталей из конструкционных материалов. | Познавательные: строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; выделять объекты и процессы с точки зрения целого и частей. Регулятивные: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; самостоятельно оценивать правильность выполнения действия. Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности. | |||||
2. | Масштаб. Набросок. Эскиз. Технический рисунок. | Применять на практике опыт чтения сборочного чертежа. Выполнять поиск сборочного чертежа из различных источников информации. | ||||||
3. | Правила выполнения и оформления графической документации. | Объяснять правила чтения сборочного чертежа. | Познавательные: выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных; выделять объекты и процессы с точки зрения целого и частей; составлять целое из частей. Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; сличать свой способ действия с эталоном. Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; описывать содержание совершаемых действий. | |||||
4. | Сборочные чертежи. | Способность воспроизвести этапы сборки и ответить на вопросы. | ||||||
5. | Введение в инженерное 3D-моделирование и 3D-печать, техника безопасности. | Знание о правилах организации рабочего места и правила техники безопасности при работе с 3D принтером. | Познавательные: составлять целое из частей; оформлять и реализовывать простейшие программы. Регулятивные: вносить коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта. Коммуникативные: вступать в учебное сотрудничество с учителем; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. | |||||
6. | Принцип работы 3D принтера. Материалы и инструменты. | Знание о материалах и инструментах используемых при печати на 3D принтере. | ||||||
7. | Что такое файл STL и подготовка 3D принтера к работе. Заправка принтера. Очистка сопла. | Знание о 3D принтере, подготовке его к работе и его заправке и уходе за оборудованием. | Познавательные: выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных; выделять объекты и процессы с точки зрения целого и частей; составлять целое из частей. Регулятивные: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия; адекватно воспринимать оценку учителя. Коммуникативные: формировать умение объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать. | |||||
8. | Первый опыт работы в Autodesk Inventor. Понятия опорных элементов и их построение (точка, прямая, плоскость). (Практическая работа). | Умение использования различных команд (точка, отрезок, прямая и т.д.). | ||||||
9. | Техника построения эскиза. (Практическая работа). | Знание об особенностях построения эскиза в Autodesk Inventor. | Познавательные: синтезировать, составлять целое из частей, в том числе самостоятельное достраивать алгоритм с восполнением недостающих компонентов. Регулятивные: вносить коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта. Коммуникативные: вступать в учебное сотрудничество с учителем; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. | |||||
10. | Операция «вытягивание», «вращение». (Практическая работа). | Умение создавать эскиз с помощью операции «вытягивание», «вращение». | ||||||
11. | Упражнение. "Простой брелок". (Практическая работа). | Знание о последовательности черчения на примере упражнения. | Познавательные: синтезировать, составлять целое из частей, в том числе самостоятельное достраивать алгоритм с восполнением недостающих компонентов. Регулятивные: вносить коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта. Коммуникативные: вступать в учебное сотрудничество с учителем; договариваться и приходить к общему решению. | |||||
12. | Разработка модели. Сохранение Файлов в формате STL. (Практическая работа). | Знание о последовательности сохранения файлов в формате STL. | ||||||
13. | Упражнение. "Простая ваза". (Практическая работа). | Знание о последовательности черчения на примере упражнения. | Познавательные: синтезировать, составлять целое из частей, в том числе самостоятельное достраивать алгоритм с восполнением недостающих компонентов; ориентироваться на разнообразие способов решения задач; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Регулятивные: вносить коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта. Коммуникативные: вступать в учебное сотрудничество с учителем; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. | |||||
14 | Разработка модели. Сохранение файлов в формате STL | Знание о последовательности сохранения файлов в формате STL. | ||||||
Раздел 2. Базовые навыки (11 часов) | ||||||||
15. | Варианты и особенности использования операции вытягивание. | Умение использовать в построение чертежа операции «вытягивания». | Познавательные: синтезировать, составлять целое из частей, в том числе самостоятельное достраивать алгоритм с восполнением недостающих компонентов; ориентироваться на разнообразие способов решения задач; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Регулятивные: вносить коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта. Коммуникативные: вступать в учебное сотрудничество с учителем; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. | |||||
16. | Упражнение «Сложный брелок». (Практическая работа). | Способность учащегося воспроизвести этапы выполнения чертежа. | ||||||
17. | Фаски. (Практическая работа). | Умение использования в построение чертежа операции «фаски». | Познавательные: синтезировать, составлять целое из частей, в том числе самостоятельное достраивать алгоритм с восполнением недостающих компонентов; ориентироваться на разнообразие способов решения задач; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Регулятивные: вносить коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта. Коммуникативные: вступать в учебное сотрудничество с учителем; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. | |||||
18. | Варианты и особенности использования операции вращение. (Практическая работа). | Умение использования в построение чертежа операции «вращения». | ||||||
19. | Массив по оси. (Практическая работа). | Умение использования в построение чертежа массива по оси». | Познавательные: составлять целое из частей; осуществлять анализ работы механизма модели с выделением существенных и несущественных признаков; осуществлять программирование модели. Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу; соотносить правильность выполнения действия с требованиями конкретной задачи; производить корректировку своих действий. Коммуникативные: формировать умение объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать. | |||||
20. | Упражнения «Штурвал». (Практическая работа). | Способность учащегося воспроизвести этапы выполнения чертежа «Штурвал». | ||||||
21 | Операции размножения. (Практическая работа). | Способность учащегося воспроизвести операцию размножения. | Познавательные: составлять целое из частей; осуществлять анализ работы механизма модели с выделением существенных и несущественных признаков; модифицировать программу модели с более сложным поведением; осуществлять программирование модели. Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу; соотносить правильность выполнения действия с требованиями конкретной задачи; производить корректировку своих действий. Коммуникативные: формировать умение объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать. | |||||
22. | Массивы - виды и способы применения, симметричное отражение. (Практическая работа). | Умение использования операции - «массивы». | ||||||
23. | Комбинирование операций, комплексное использование. (Практическая работа). | Умение использования изученных возможностей. | Познавательные: составлять целое из частей; осуществлять анализ работы механизма модели с выделением существенных и несущественных признаков; осуществлять программирование модели. Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу; соотносить правильность выполнения действия с требованиями конкретной задачи; производить корректировку своих действий. Коммуникативные: формировать умение объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать. | |||||
24. | Проект «Предметы рабочего стола». Творческая композиция с использованием изученных возможностей. (Практическая работа). | Умение использования изученных возможностей. | ||||||
25. | Операции «оболочка», «сопряжение», «симметричное отражение». Моделирование по карточкам. (Практическая работа). | Умение использования операции «оболочка», «сопряжение», «симметричное отражение». | Познавательные: составлять целое из частей; осуществлять анализ работы механизма модели с выделением существенных и несущественных признаков; производить измерения, расчеты, оценку возможностей модели; осуществлять программирование модели. Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу; соотносить правильность выполнения действия с требованиями конкретной задачи; производить корректировку своих действий. Коммуникативные: формировать умение объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать. | |||||
Раздел 3. Поверхности и мультитела. (8 часов) | ||||||||
26. | Мультитела. Введение в многотельные детали. Лофт по направляющей. | Умение создания детали сложной криволинейной формы с использованием операции Лофт. | Познавательные: составлять целое из частей; осуществлять анализ работы механизма модели с выделением существенных и несущественных признаков. Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу; соотносить правильность выполнения действия с требованиями конкретной задачи; производить корректировку своих действий. Коммуникативные: формировать умение объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать. | |||||
27. | Разнообразные приемы работы с 3D-эскизами | Умение учащегося создания эскиза в плоскости XY и в этой плоскости черчения прямоугольника по центральной точке. | ||||||
28. | Операции «Объединение и вычитание тел». (Практическая работа). | Умение использования операции «Объединение и вычитание тел». | Познавательные: составлять целое из частей; осуществлять анализ работы механизма модели с выделением существенных и несущественных признаков; осуществлять программирование модели. Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу; соотносить правильность выполнения действия с требованиями конкретной задачи; производить корректировку своих действий. Коммуникативные: формировать умение объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать. | |||||
29. | Операции «Многотельные детали». Упражнение "Кувшин с ручкой". (Практическая работа). | Умение использования операции сопряжение. | ||||||
30. | Операции «Преобразование многотельной детали в сборку». (Практическая работа). | Умение использования операции «Преобразование многотельной детали в сборку». | Познавательные: осуществлять программирование модели; строить логические рассуждения в форме связи простых суждений об объекте; устанавливать аналогии, причинно-следственные связи. Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; адекватно воспринимать оценку учителя; вносить коррективы в действия в случае расхождения результата решения задачи на основе ее оценки и учета характера сделанных ошибок; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи. Коммуникативные: аргументировать свою точку зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов; выслушивать собеседника и вести диалог; уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владеть монологической и диалогической формами речи. | |||||
31. | Поверхности. Их создание, придание толщины. "Сдвиг по линии". (Практическая работа). | Знания о поверхностях. Их создание, придание толщины. "Сдвиг по линии". | ||||||
32. | Упражнение "Продвинутый кувшин". (Практическая работа). | Применяет полученные знания в практической деятельности. | Познавательные: составлять целое из частей; осуществлять анализ работы механизма модели с выделением существенных и несущественных признаков; осуществлять программирование модели. Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу; соотносить правильность выполнения действия с требованиями конкретной задачи; производить корректировку своих действий; ставить новые учебные задачи. Коммуникативные: формировать умение объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать. | |||||
33. | Объединение и вычитание тел, 3D-эскизы, работа с поверхностями. Упражнение: "Ажурный кувшин". (Практическая работа). | Применяет полученные знания в практической деятельности. | ||||||
Раздел 4. Сборочные модели (19 часов). | ||||||||
34. | Виды сборочных моделей. | Знание о видах сборочных моделей. | Познавательные: составлять целое из частей; осуществлять анализ работы механизма модели с выделением существенных и несущественных признаков; осуществлять программирование модели. Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу; соотносить правильность выполнения действия с требованиями конкретной задачи; производить корректировку своих действий. Коммуникативные: формировать умение объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать. | |||||
35. | Упражнение "Кинжал". (Практическая работа). | Применяет полученные знания в практической деятельности. | ||||||
36. | Создание и виды сборочных моделей (сборок). Сборочные зависимости. (Практическая работа). | Знание о видах сборочных моделей. | Познавательные: составлять целое из частей; осуществлять анализ работы механизма модели с выделением существенных и несущественных признаков; осуществлять программирование модели с использованием двух моторов. Регулятивные: планировать последовательность шагов алгоритма для достижения цели; формировать умения ставить цель – создание творческой работы, планировать достижение этой цели; осваивать способы решения проблем творческого характера в жизненных ситуациях. Коммуникативные: формировать умение объяснять свой выбор, владеть монологической и диалогической формами речи; отвечать на поставленный вопрос, аргументировать. | |||||
37. | Сборочные зависимости. Упражнения на сборку, продолжение. (Практическая работа). | Использует полученные знания. | ||||||
38. | “Сборки”. Зубчатые передачи. Моделирование шестерни “вручную”. (Практическая работа). | Умение проводить корректировку в чертеже. | Познавательные: синтезировать, составлять целое из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов. Регулятивные: оценивать получающуюся модель и соотносить ее с изначальным замыслом, выполнять по необходимости коррекцию. Коммуникативные: формировать умение объяснять свой выбор владеть монологической и диалогической формами речи; отвечать на поставленный вопрос, аргументировать, планировать учебную деятельность. | |||||
39. | Массивы деталей. Параметризация. Использование массивов в сборочных моделях. | Использует полученные знания. | ||||||
40. | Использование параметров при анимации движения. | Использование операции «Зависимость равенства». | Познавательные: осуществлять программирование модели; строить логические рассуждения в форме связи простых суждений об объекте; устанавливать аналогии, причинно-следственные связи. Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; адекватно воспринимать оценку учителя; вносить коррективы в действия в случае расхождения результата решения задачи на основе ее оценки и учета характера сделанных ошибок; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи. Коммуникативные: аргументировать свою точку зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов; выслушивать собеседника и вести диалог; уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владеть монологической и диалогической формами речи. | |||||
41. | Механизмы. Моделирование зубчатых передач. (Практическая работа). | Умение проводить корректировку в чертеже. | ||||||
42. | Конструктивное устройство деталей Лего, характерные размеры, «легоюнит». Точные размеры. Измерение и моделирование технических деталей. (Практическая работа). | Использует полученные знания. | Познавательные: синтезировать, составлять целое из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов. Регулятивные: оценивать получающуюся модель и соотносить ее с изначальным замыслом, выполнять по необходимости коррекцию. Коммуникативные: формировать умение объяснять свой выбор владеть монологической и диалогической формами речи; отвечать на поставленный вопрос, аргументировать, планировать учебную деятельность. | |||||
43. | Особенности моделирования деталей Лего (массивы, операция «оболочка»). | Умение проводить корректировку в чертеже. | ||||||
44. | Настройка слайсера и печать детали. Поправка на погрешности 3D-печати. (Практическая работа). | Умение работать в слайсере и проводить корректировку в чертеже. | Познавательные: осуществлять программирование модели; строить логические рассуждения в форме связи простых суждений об объекте; устанавливать аналогии, причинно-следственные связи. Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; адекватно воспринимать оценку учителя; вносить коррективы в действия в случае расхождения результата решения задачи на основе ее оценки и учета характера сделанных ошибок; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи. Коммуникативные: аргументировать свою точку зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов; выслушивать собеседника и вести диалог; уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владеть монологической и диалогической формами речи. | |||||
45. | Лего-совместимые элементы для робототехнических проектов. Особенности проектирования элементов сопряжения (отверстия под оси). (Практическая работа). | Умение проводить корректировку в чертеже. | ||||||
46. | Особенности проектирования элементов сопряжения выступы креплений (отверстия под штифты). (Практическая работа). | Использует полученные знания. | Познавательные: синтезировать, составлять целое из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов. Регулятивные: оценивать получающуюся модель и соотносить ее с изначальным замыслом, выполнять по необходимости коррекцию. Коммуникативные: формировать умение объяснять свой выбор владеть монологической и диалогической формами речи; отвечать на поставленный вопрос, аргументировать, планировать учебную деятельность. | |||||
47. | Особенности проектирования элементов сопряжения выступы креплений (закрепление втулок). (Практическая работа). | Использования операции -выдавливания, сопряжения. | ||||||
48. | Закрепление навыков. Мини-проект «Мой дом». Моделируем коробку здания. (Практическая работа). | Использует полученные знания. | Познавательные: осуществлять программирование модели; строить логические рассуждения в форме связи простых суждений об объекте; устанавливать аналогии, причинно-следственные связи. Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; адекватно воспринимать оценку учителя; вносить коррективы в действия в случае расхождения результата решения задачи на основе ее оценки и учета характера сделанных ошибок; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи. Коммуникативные: аргументировать свою точку зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов; выслушивать собеседника и вести диалог; уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владеть монологической и диалогической формами речи. | |||||
49. | Моделируем окна и двери, лестницы. (Практическая работа). | Использует полученные знания. Умение проводить корректировку в чертеже. | ||||||
50. | Моделируем лестницы. (Практическая работа). | Применяет полученные знания в практической деятельности. | Познавательные: синтезировать, составлять целое из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов. Регулятивные: оценивать получающуюся модель и соотносить ее с изначальным замыслом, выполнять по необходимости коррекцию. Коммуникативные: формировать умение объяснять свой выбор владеть монологической и диалогической формами речи; отвечать на поставленный вопрос, аргументировать, планировать учебную деятельность. | |||||
51. | Моделируем крышу. (Практическая работа). | Применяет полученные знания в практической деятельности. | ||||||
52. | Сборочная модель здания. Завершение работы над мини-проектом "Мой дом". (Практическая работа). | Применяет полученные знания в практической деятельности. | Познавательные: осуществлять программирование модели; строить логические рассуждения в форме связи простых суждений об объекте; устанавливать аналогии, причинно-следственные связи. Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; адекватно воспринимать оценку учителя; вносить коррективы в действия в случае расхождения результата решения задачи на основе ее оценки и учета характера сделанных ошибок; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи. Коммуникативные: аргументировать свою точку зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов; выслушивать собеседника и вести диалог; уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владеть монологической и диалогической формами речи. | |||||
Раздел 5. Моделирование и макетирование с использованием комбинированных технологий. (11 часов). | ||||||||
53. | Особенности моделирования боевой техники. | Применяет полученные знания в практической деятельности. | Познавательные: синтезировать, составлять целое из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов. Регулятивные: оценивать получающуюся модель и соотносить ее с изначальным замыслом, выполнять по необходимости коррекцию. Коммуникативные: формировать умение объяснять свой выбор владеть монологической и диалогической формами речи; отвечать на поставленный вопрос, аргументировать, планировать учебную деятельность. | |||||
54. | Моделирование корпусов военных кораблей. Операция Лофт. | Применяет полученные знания в практической деятельности. | ||||||
55. | Моделирование боевых машин на гусеничном ходу. Моделирование траков и подвески. (Практическая работа). | Применяет полученные знания в практической деятельности. | Познавательные: осуществлять программирование модели; строить логические рассуждения в форме связи простых суждений об объекте; устанавливать аналогии, причинно-следственные связи. Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; адекватно воспринимать оценку учителя; вносить коррективы в действия в случае расхождения результата решения задачи на основе ее оценки и учета характера сделанных ошибок; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи. Коммуникативные: аргументировать свою точку зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов; выслушивать собеседника и вести диалог; уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владеть монологической и диалогической формами речи. | |||||
56. | Моделирование артиллерии. Устройство артиллерийского орудия. (Практическая работа). | Применяет полученные знания в практической деятельности. | ||||||
57. | Моделирование кабины. (Практическая работа). | Применяет полученные знания в практической деятельности. | Познавательные: синтезировать, составлять целое из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов. Регулятивные: оценивать получающуюся модель и соотносить ее с изначальным замыслом, выполнять по необходимости коррекцию. Коммуникативные: формировать умение объяснять свой выбор владеть монологической и диалогической формами речи; отвечать на поставленный вопрос, аргументировать, планировать учебную деятельность. | |||||
58. | Моделирование кузова. (Практическая работа). | Применяет полученные знания в практической деятельности. | ||||||
59. | Работа над проектом. Изготовление моделей. (Практическая работа). | Применяет полученные знания в практической деятельности. | Познавательные: осуществлять программирование модели; строить логические рассуждения в форме связи простых суждений об объекте; устанавливать аналогии, причинно-следственные связи. Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; адекватно воспринимать оценку учителя; вносить коррективы в действия в случае расхождения результата решения задачи на основе ее оценки и учета характера сделанных ошибок; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи. Коммуникативные: аргументировать свою точку зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов; выслушивать собеседника и вести диалог; уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владеть монологической и диалогической формами речи. | |||||
60. | Печать деталей и сборка. (Практическая работа). | Применяет полученные знания в практической деятельности. | ||||||
61. | Моделирование и пробное изготовление корпуса автомодели. (Практическая работа). | Применяет полученные знания в практической деятельности. | Познавательные: развивают навыки структурировать материал, объяснять, доказывать, защищать свои идеи. Регулятивные: определяют цель учебной деятельности, в сотрудничестве с учителем планируют пути достижения познавательных задач. Коммуникативные: развивают умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии. | |||||
62. | 3D-печать корпуса автомодели. Практическая работа. | Применяет полученные знания в практической деятельности. Запуск 3D-печати по проекту. | ||||||
63. | Сборка машинки и пайка. (Практическая работа). | Применяет полученные знания в практической деятельности. | Познавательные: осуществлять программирование модели; строить логические рассуждения в форме связи простых суждений об объекте; устанавливать аналогии, причинно-следственные связи. Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; адекватно воспринимать оценку учителя; вносить коррективы в действия в случае расхождения результата решения задачи на основе ее оценки и учета характера сделанных ошибок; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи. Коммуникативные: аргументировать свою точку зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов; выслушивать собеседника и вести диалог; уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владеть монологической и диалогической формами речи. | |||||
Раздел 6. 3D-сканирование (7 часов) | ||||||||
64 | Что такое 3D сканер и как он работает? История появления? | Знание о 3D сканер и принципе его работы. | Познавательные: развивают навыки структурировать материал, объяснять, доказывать, защищать свои идеи. Регулятивные: определяют цель учебной деятельности, в сотрудничестве с учителем планируют пути достижения познавательных задач. Коммуникативные: развивают умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии. | |||||
65. | Методы трехмерного сканирования: «Сканирование модели». | Ознакомление с методами сканирования. | ||||||
66. | Технологии трехмерного сканирования: «Сканирование модели». Практическая работа. | Применяет полученные знания в практической деятельности. | Познавательные: развивают навыки структурировать материал, объяснять, доказывать, защищать свои идеи. Регулятивные: определяют цель учебной деятельности, в сотрудничестве с учителем планируют пути достижения познавательных задач. Коммуникативные: развивают умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии. | |||||
67. | Программное обеспечение для 3D сканера. | Ознакомление с программным обеспечением для 3D сканера. | ||||||
68. | Обзор 3D-сканера Sense. Сканирование модели. Практическая работа. | Применяет полученные знания в практической деятельности. | Познавательные: осуществлять программирование модели; строить логические рассуждения в форме связи простых суждений об объекте; устанавливать аналогии, причинно-следственные связи. Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; адекватно воспринимать оценку учителя; вносить коррективы в действия в случае расхождения результата решения задачи на основе ее оценки и учета характера сделанных ошибок; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи. Коммуникативные: аргументировать свою точку зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов; выслушивать собеседника и вести диалог; уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владеть монологической и диалогической формами речи. | |||||
69. | Обработка файла после сканирования -«Сканирование модели». Практическая работа. | Применяет полученные знания в практической деятельности. | ||||||
70. | Проект «Сканирование объекта по выбору и обработка файла». Завершающее занятие. | Применяет полученные знания в практической деятельности. | Познавательные: развивают навыки структурировать материал, объяснять, доказывать, защищать свои идеи. Регулятивные: определяют цель учебной деятельности, в сотрудничестве с учителем планируют пути достижения познавательных задач. Коммуникативные: развивают умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии. |
Вопросы к практическим занятиям по Autodesk Inventor
Часть 1. Основы работы. Детали.
1.Что такое проект?
2.Как создается новый проект?
3.Как создается новый 2D-эскиз?
4.Какие плоскости могут служить основой для создания нового эскиза?
5.Как можно вызвать на редактирование существующий эскиз?
6.Какими двумя способами проставляются размеры в эскизе?
7.Какие типы примитивов можно создать в эскизе (назвать любые семь)?
8.Какие типы зависимостей существуют в Autodesk Inventor?
9.Привести пять примеров геометрических зависимостей.
10.Какие параметры указываются при создании кругового массива в эскизе?
11.Какие параметры указываются при создании прямоугольного массива в эскизе?
12.Какие параметры указываются при создании зеркального отражения в эскизе?
13.Каким образом работает инструмент «Обрезка»?
14.Каким образом работает инструмент «Удлинение»?
15.Какие параметры указываются при переносе или копировании геометрии в эскизе?
16.Чем вспомогательная геометрия отличается от основной?
17.Каким образом создаются осевые линии в эскизе?
18.Сколько твердых тел может содержать деталь?
19.Какие параметры можно указать для команды «Выдавливание»?
20.Какие параметры необходимы для создания твердого тела методом вытягивания (лофт)?
21.Какие параметры указываются при создании отверстий?
22.Каким образом можно создать одинаковое сопряжение для всех ребер твердого тела?
23.Каким образом можно создать рабочую плоскость (назвать любые пять способов)?
24.Каким образом можно создать рабочую ось (назвать любые три варианта)?
Часть 2. Сборки.
1.Каким образом можно вызвать на редактирование подсборку или деталь в составе сборки?
2.Сколько степеней свободы по умолчанию существует у детали в составе сборки?
3.Какие четыре типа сборочных зависимостей существуют в Autodesk Inventor?
4.Каким образом формируется зависимость «вставка»?
5.Каким образом можно вставить в сборку элемент из библиотеки?
6.Каким образом можно отфильтровать библиотечные элементы по определенному стандарту?
7.Как работает инструмент «Авторазмещение»?
8.Что такое проектирование «снизу вверх»?
9.Что такое проектирование «сверху вниз»?
10.Что такое «Вариация зависимости»?
11.Каким образом можно сделать определенные детали сборки невидимыми?
12.Что означает параметр детали «Фиксированный» и как им управлять?
+
Часть 3. Чертежи и спецификации
1.Как создается базовый вид на чертеже?
2.Как создаются проекционные виды на чертеже?
3.Каким образом включается и отключается отображение невидимых линий на виде?
4.Каким образом формируется местный разрез?
5.Каким образом формируется сечение?
6.Каким образом можно разместить осевые линии на чертеже?
7.Каким образом наносятся размеры на чертеж?
8.Каким образом заполняется основная надпись чертежа?
9.Каким образом осуществляется автоматическая расстановка позиций на сборочном чертеже?
10.Каким образом можно изменить номер позиции на сборочном чертеже?
11.Как поместить на лист спецификацию?
12.В каком виде можно передать спецификацию во внешний файл?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Технология» 8 класс основное общее образование, базовый уровень Составлена на основе авторской общеобразовательной программы «Технология» (авторы: М.В. Хохлова, П.С. Самородский, Н.В. Синица, В.Д Симоненко) по направлению «
Пояснительная записка. Рабочая программа разработана на основе Примерных программ по технологии Федерального Государственного образовательного стандарта общего образования, авторской програ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Технология» 9 класс основное общее образование, базовый уровень Составлена на основе авторской общеобразовательной программы «Технология» (авторы: М.В. Хохлова, П.С. Самородский, Н.В. Синица, В.Д Симоненко) по направлению «
Пояснительная записка. Рабочая программа разработана на основе Примерных программ по технологии Федерального Государственного образовательного стандарта общего образования «Технология. Cель...
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Технология» для 7 класса
АРП для детей с ОВЗ (мальчики)...
Адаптированные рабочие программы по предметам: развитие речи и окружающий мир, альтернативное чтение, графика и письмо, математические представления и конструирование, музыка и движение, здоровье и основы безопасности жизнедеятельности, социально – быт
Индивидуальная адаптированная рабочая программы разработаны на основе федерального базисного учебного плана, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации от 10.04.2002 № 2...
Адаптированная рабочая программа по предмету Технологии.Профильный труд. 6 класс. для учащихся с ОВЗ.
Рабочая программа реализуется в рамках Адаптированной основной общеобразовательной программы образования (далее ― АООП) обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными наруш...
Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Технология» (девочки) 5-8 классы (Вариант 6.1)
Адаптированная рабочая программа по предмету технология для 5-8 классов обучающихся с нарушением опорно – двигательного аппарата, вариант обучения 6.1 (НОДА), разработана на основе рабочей прогр...
Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Труд (технология)» для основного общего образования для обучающихся с ОВЗ. Срок освоения программы: 2 года (с 8 по 9 класс)
Адаптированная рабочая программа по учебного предмета «труд (технология)» на уровне основного общего образования для обучающихся с нарушениями с ОВЗ составлена на основе пр...