Рабочая программа по технологии 7 класс ( модуль Геотехнологии)
рабочая программа по технологии (7 класс)
Рабочая программа по технологии 7 класс ( модуль Геотехнологии)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_7_tehnologiya_22.docx | 58.71 КБ |
Предварительный просмотр:
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ПРЕДМЕТУ "ТЕХНОЛОГИЯ"
7 КЛАСС
ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Рабочая программа по предмету «Технологии» ориентирована на обучающихся 7-х классов и реализуется на основе следующих нормативно - правовых документов:
- Закон РФ «Об образовании» от 29.12.2012 №273-ФЗ;
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897
- Учебный план МБОУ «Южная СОШ»;
- Основная общеобразовательная программа основного общего образования;
- Рабочая программа по предмету «Технология» 7 класс составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования второго поколения и программы: Технология: программа. 5-9 классы / авт.-сост. Казакевич В.М.: АО «Просвещение».
Источник: https://rosuchebnik.ru/material/tehnologiya-5-9-klassy-primernaya-rabochaya-programma/.
Учебник "Технология» Казакевич В.М., Пичугина Г.В., Семёнова Г.Ю. и др/ Под ред. Казакевича В.М. : Просвещение.
Инвариантная часть составляет 70%, вариативная часть реализовываться в объеме 30% от основного содержания рабочей программы по технологии, формируемого участниками образовательного процесса на базе центра «Точка роста».
На ступени основного общего образования программа по технологии реализуется из расчета в 7 классах – 2 ч в неделю (всего 68 часов в год).
Требования к результатам изучения учебного предмета «Технология»
В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования планируемые результаты освоения предмета «Технология» отражают: осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества; формирование целостного представления о техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда; уяснение социальных и экологических последствий развития технологий промышленного и сельскохозяйственного производства, энергетики и транспорта; овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования и эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда; овладение минимально достаточным для курса объёмом средств и форм графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической документации; формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач; развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания; формирование представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованности на рынке труда.
При формировании перечня планируемых результатов освоения предмета «Технология» учтены требования Федерального государственного образовательного стандарта основного образования к личностным, метапредметным результатам, предметным и требования индивидуализации обучения.
Личностные результаты
Проявление познавательных интересов и творческой активности в данной области предметной технологической деятельности. Выражение желания учиться и трудиться на производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей. Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности. Овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда. Самооценка своих умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации. Планирование образовательной и профессиональной карьеры. Осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации. Бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам. Готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства. Проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности.
Метапредметные результаты
Планирование процесса познавательной деятельности. Ответственное отношение к культуре питания, соответствующего нормам здорового образа жизни. Определение адекватных условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов. Проявление нестандартного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса. Самостоятельное выполнение различных творческих работ по созданию оригинальных изделий технического творчества и декоративно-прикладного искусства. Виртуальное и натурное моделирование художественных и технологических процессов и объектов. Приведение примеров, подбор аргументов, формулирование обоснованных выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности. Выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих субъективную потребительную стоимость или социальную значимость. Выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет ресурсы и другие базы данных. Использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов, имеющих личностную или общественно значимую потребительную стоимость. Согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками. Объективная оценка своего вклада в решение общих задач коллектива. Оценка своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам. Обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах. Соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства. Соблюдение безопасных приемов познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.
Предметные результаты
В познавательной сфере: рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда; оценка технологических свойств материалов и областей их применения; ориентация в имеющихся и возможных технических средствах и технологиях создания объектов труда; классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии информации, объектов живой природу и социальной среды, а также соответствующих технологий промышленного производства; распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах; владение кодами и методами чтения и способами графического представления технической, технологической и инструктивной информации; владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства; применение общенаучных знаний в процессе осуществления рациональной технологической деятельности; Применение элементов прикладной экономики при обосновании технологий и проектов; владение алгоритмами и методами решения технических и технологических задач.
В трудовой сфере: планирование технологического процесса и процесса труда; организация рабочего места с учетом требований эргономики и научной организации труда; подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии; проведение необходимых опытов и исследований при подборе материалов и проектировании объекта труда; подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов; анализ, разработка и/или реализация прикладных проектов, предполагающих: изготовление материального продукта на основе технологической документации с применением элементарных (не требующих регулирования) и сложных (требующих регулирования/настройки) рабочих инструментов/технологического оборудования; модификацию материального продукта по технической документации и изменения параметров технологического процесса для получения заданных свойств материального продукта; определение характеристик и разработку материального продукта, включая его моделирование в информационной среде (конструкторе); анализ, разработка и/или реализация технологических проектов, предполагающих оптимизацию заданного способа (технологии) получения требующегося материального продукта (после его применения в собственной практике); анализ, разработка и/или реализация проектов, предполагающих планирование (разработку) материального продукта в соответствии с задачей собственной деятельности (включая моделирование и разработку документации); планирование (разработка) материального продукта на основе самостоятельно проведенных исследований потребительских интересов; разработка плана продвижения продукта; определение качества сырья и пищевых продуктов органолептическими и лабораторными методами; приготовление кулинарных блюд учетом требований здорового образа жизни; формирование ответственного отношения к сохранению своего здоровья; составление меню для подростка, отвечающего требованию сохранения здоровья; заготовка продуктов для длительного хранения с максимальным сохранением их пищевой ценности; соблюдение безопасных приемов труда, правил пожарной безопасности, санитарии и гигиены; соблюдение трудовой и технологической дисциплины; выбор и использование кодов и средств представления технической и технологической информации и знаковых систем (текст, таблица, схема, чертеж, эскиз, технологическая карта и др.) в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения; контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и мерительных инструментов и карт пооперационного контроля; выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления; документирование результатов труда и проектной деятельности; расчёт себестоимости продукта труда.
В мотивационной сфере: оценка своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности; выбор профиля технологической подготовки в старших классах полной средней школы или профессии в учреждениях начального профессионального или среднего специального обучения; выраженная готовность к труду в сфере материального производства; согласование своих потребностей и требований с другими участниками познавательно-трудовой деятельности; осознание ответственности за качество результатов труда; наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ; стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств и труда.
В эстетической сфере: дизайнерское проектирование изделия или рациональная эстетическая организация работ; применение различных технологий технического творчества и декоративно-прикладного искусства (резьба по дереву, чеканка, роспись ткани, ткачество, войлок, вышивка, шитье и др.) в создании изделий материальной культуры; моделирование художественного оформления объекта труда; способность выбрать свой стиль одежды с учетом особенности своей фигуры; эстетическое оформление рабочего места и рабочей одежды; сочетание образного и логического мышления в процессе творческой деятельности; создание художественного образа и воплощение его в продукте; развитие пространственного художественного воображения; развитие композиционного мышления, чувства цвета, гармонии, контраста, пропорции, ритма, стиля и формы; понимание роли света в образовании формы и цвета; решение художественного образа средствами фактуры материалов; использование природных элементов в создании орнаментов, художественных образов моделей; сохранение и развитие традиций декоративно-прикладного искусства и народных промыслов в современном творчестве; применение методов художественного проектирования одежды; художественное оформление кулинарных блюд и сервировка стола; соблюдение правил этикета.
В коммуникативной сфере: умение быть лидером и рядовым членом коллектива; формирование рабочей группы с учетом общности интересов и возможностей будущих членов трудового коллектива; выбор знаковых систем и средств для кодирования и оформления информации в процессе коммуникации; публичная презентация и защита идеи, варианта изделия, выбранной технологии и др.; способность к коллективному решению творческих задач; способность объективно и доброжелательно оценивать идеи и художественные достоинства работ членов коллектива; способность прийти на помощь товарищу; способность бесконфликтного общения в коллективе.
В физиолого-психологической сфере: развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и приспособлениями; достижение необходимой точности движений и ритма при выполнении различных технологических операций; соблюдение требуемой величины усилия, прикладываемого к инструменту с учетом технологических требований; развитие глазомера; развитие осязания, вкуса, обоняния.
В результате обучения по данной программе обучающиеся должны овладеть: трудовыми и технологическими знаниями и умениями по преобразованию и использованию материалов, энергии, информации, необходимыми для создания продуктов труда в соответствии с предполагаемыми функциональными и эстетическими свойствами; умениями ориентироваться в мире профессий, оценивать свои профессиональные интересы и склонности к изучаемым видам трудовой деятельности, составлять жизненные и профессиональные планы; навыками самостоятельного планирования и ведения домашнего хозяйства; культуры труда, уважительного отношения к труду и результатам труда; ответственным отношением к сохранению своего здоровья и ведению здорового образа жизни, основой которого является здоровое питание.
Обновленное содержание учебного предмета «Технология» в 7 классе
(для школ на базе которых созданы Центры «Точка роста»)
Название модуля | Кол-во часов |
Инвариантная часть | |
Модуль 1. Методы и средства творческой проектной деятельности | 4 |
Модуль 2. Основы производства | 2 |
Модуль 3. Современные и перспективные технологии | 2 |
Модуль 4. Элементы техники и машин | 4 |
Модуль 5. Технологии получения, обработки, преобразования и использования материалов | 5 |
Модуль 6. Технологии получения, преобразования и использования энергии | 3 |
Модуль 7. Технологии получения, обработки и использования информации | 3 |
Модуль 8. Социальные технологии | 3 |
Модуль 9. Технологии обработки пищевых продуктов | 4 |
Модуль 10. Технологии растениеводства | 2 |
Модуль 11. Технологии животноводства | 2 |
ВСЕГО | 34 |
Вариативная часть. Модуль «ГЕО-технологии» | |
Внутрипредметный модуль. Кейс «Современные карты» | |
Разработка модулей на основе компетенций WorldSkills* * практическое знакомство учащихся с видами профессиональной деятельности из разных сфер с использованием ресурсов организаций профессионального образования | |
ВСЕГО | 20 |
Творческий проект | 12 |
Защита итогового проекта | 2 |
ИТОГО | 68 |
2. Содержание учебного предмета
Модуль . Методы и средства творческой и проектной деятельности
Техническая документация в проекте. Конструкторская документация (основные виды конструкторских документов: чертёж детали; сборочный чертёж; чертёж общего вида; габаритный чертёж; монтажный чертёж; схема). Профессии, связанные с конструкторской документацией. Технологическая документация в проекте. Специалисты, составляющие технологическую документацию. Примерный перечень лабораторно-практических и практических работ Чтение различных видов проектной документации. Выполнение эскизов и чертежей.
Модуль. Основы производства
Современные средства ручного труда (электрические инструменты для обработки различных материалов; их применение). Средства труда современного производства (технологические машины на разных производствах). Примерный перечень лабораторно-практических и практических работ Подготовка рефератов о современных технологических машинах и аппаратах используемых в машиностроении. Экскурсии на предприятия региона.
Модуль . Современные и перспективные технологии
Технологическая культура производства (качество и эффективность производства; механизация, автоматизация и роботизация производства; качество продукции; экология; общество и личность). Культура труда. Примерный перечень лабораторно-практических и практических работ Составление инструкций по технологической культуре руководителей предприятий. Самооценка личной культуры труда.
Модуль. Элементы техники и машин
Машины и двигатели. Специалисты, чьи профессии связаны с изобретением, созданием, производством и обслуживанием машин и двигателей разных конструкций. Примерный перечень лабораторно-практических и практических работ Оценка возможности и целесообразности использования тех или иных двигателей для технологических машин и производственных установок. Ознакомление с основными видами двигателей и их конструкцией, а так же работой различных передаточных механизмов.
Модуль. Технологии получения, обработки, преобразования и использования материалов
Производство и обработка металлов. Специалисты, связанные с металлургией. Производство и обработка древесных материалов. Специалисты, занимающиеся обработкой древесины. Современные промышленные технологии (например, производство синтетических материалов и пластмасс). Производственные технологии обработки конструкционных материалов. Профессии, связанные с обработкой конструкционных материалов. Примерный перечень лабораторно-практических и практических работ Изготовлению изделий на основе обработки конструкционных материалов с помощью ручных инструментов, приспособлений, станков, машин.
Модуль. Технологии обработки пищевых продуктов
Технологии приготовления мучных изделий. Технологии приготовления изделий из теста (дрожжевое тесто; бездрожжевое тесто; опарный способ; безопарный способ; продукты, используемые при приготовлении теста). Хлеб и продукты хлебопекарной промышленности (виды хлеба; сырьё для хлеба; приготовление хлеба; разделка хлеба; выпечка). Мучные кондитерские изделия и тесто для их приготовления (песочное тесто; бисквитное тесто; заварное тесто; слоёное тесто). Примерный перечень лабораторно-практических и практических работ Определение доброкачественности пищевых продуктов органолептическим методом.
Технологии получения и обработки рыбы и морепродуктов. Переработка рыбного сырья (классификация предприятий по переработке рыбы и морепродуктов; технологии переработки рыбы и морепродуктов; живая рыба; охлаждённая рыба; мороженая рыба; мороженое филе; органолептические признаки свежести рыбы). Пищевая ценность рыбы. Механическая и тепловая кулинарные обработки рыбы. Морепродукты. Рыбные консервы и пресервы (правила хранения консервов; маркировка консервов). Специалисты на предприятиях по переработке рыбы. Примерный перечень лабораторно-практических и практических работ Определение доброкачественности рыбных консервов органолептическим методом. Определение доброкачественности рыбы органолептическим и методом химического экспресс-анализа.
Модуль. Технологии получения, преобразования и использования энергии
Энергия магнитного поля (магнитные свойства и их использование). Энергия электрического тока. Энергия электромагнитного поля. Профессии, связанные с электричеством. Примерный перечень лабораторно-практических и практических работ Сборка и испытание электрических цепей с различными электрическими приёмниками: лампами, электродвигателем, резисторами, электромагнитом. Нанесение рисунка на металлическую поверхность методом электроискровой обработки.
Модуль. Технология получения, обработки и использования информации
Источники и каналы получения информации (устная речь; тексты; аппаратура для записи звуков и изображений). Методы наблюдения для получения новой информации (фотография; хронометраж; фотохронометраж). Технические средства проведения наблюдений. Опыты или эксперименты для получения новой информации (опыт; эксперимент; искусственный (лабораторный), естественный и виртуальный эксперимент). Примерный перечень лабораторно-практических и практических работ Проведение хронометража выполнения домашних заданий в выбранный день недели.
Модуль. Технологии растениеводства
Грибы, их значение в природе и жизни человека. Характеристика искусственно выращиваемых съедобных грибов. Требования к среде и условиям выращивания культивируемых грибов. Технологии ухода за грибницами и получение урожая шампиньонов и вёшенок. Безопасные технологии сбора и заготовки дикорастущих грибов. Специалисты, занимающиеся изучением объектов природы. Примерный перечень лабораторно-практических и практических работ Определение съедобных и ядовитых грибов по внешнему виду. Создание условий для искусственного выращивания культивируемых грибов.
Модуль. Технологии животноводства
Корма для животных. Состав кормов и их питательность. Составление рационов кормления. Подготовка кормов к скармливанию и раздача животным. Профессии специалистов, работающих на предприятиях животноводства. Примерный перечень лабораторно-практических и практических работ Проектирование и изготовление простейших технических устройств, обеспечивающих условия содержания животных и облегчающих уход за ними (клетки, будки для собак, автопоилки для птиц, устройства для аэрации аквариумов, автоматизированные кормушки для кошек и др.). Определение качества сена. Выявление проблем бездомных животных района проживания. Сбор информации и описание условий содержания домашних животных в условиях личного подсобного хозяйства.
Модуль. Социальные технологии
Социологическое исследование; определение цели, задачи, объекта, предмета и методов исследования; методы социологических исследований. Профессии, связанные с социальными технологиями. Технологии опроса: анкетирование (формы вопросов и ответов; достоинства и недостатки анкетирования; основные требования к анкетам; формирование анкет), интервью (получение интервью; формы интервью; основные положения проведения свободного интервью). Примерный перечень лабораторно-практических и практических работ Проведение интервьюирования и обработка его результатов. Составление опросных листов, анкет и тестов для учебных предметов.
Внутрипредметный модуль «ГЕО-технологии»
Планируемые результаты освоения внутрипредметного модуля
Личностные результаты:
- критическое отношение к информации и избирательность её восприятия;
- осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий;
- развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;
- развитие внимательности, настойчивости, целеустремлённости, умения преодолевать трудности;
- развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления;
- освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве с другими обучающимися.
Метапредметные результаты:
Регулятивные универсальные учебные действия:
- умение принимать и сохранять учебную задачу;
- умение планировать последовательность шагов алгоритма для достижения цели;
- умение ставить цель (создание творческой работы), планировать достижение этой цели;
- умение осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
- способность адекватно воспринимать оценку наставника и других обучающихся;
- умение различать способ и результат действия;
- умение вносить коррективы в действия в случае расхождения результата решения задачи на основе её оценки и учёта характера сделанных ошибок;
- умение в сотрудничестве ставить новые учебные задачи;
- способность проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
- умение осваивать способы решения проблем творческого характера в жизненных ситуациях;
- умение оценивать получающийся творческий продукт и соотносить его с изначальным замыслом, выполнять по необходимости коррекции либо продукта, либо замысла.
Познавательные универсальные учебные действия:
- умение осуществлять поиск информации в индивидуальных информационных архивах обучающегося, информационной среде образовательного учреждения, федеральных хранилищах информационных образовательных ресурсов;
- умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных, познавательных и творческих задач;
- умение ориентироваться в разнообразии способов решения задач;
- умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
- умение проводить сравнение, классификацию по заданным критериям;
- умение строить логические рассуждения в форме связи простых суждений об объекте;
- умение устанавливать аналогии, причинно-следственные связи;
- умение моделировать, преобразовывать объект из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая);
- умение синтезировать, составлять целое из частей, в том числе самостоятельно достраивать с восполнением недостающих компонентов.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
- умение аргументировать свою точку зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов;
- умение выслушивать собеседника и вести диалог;
- способность признавать возможность существования различных точек зрения и право каждого иметь свою;
- умение планировать учебное сотрудничество с наставником и другими обучающимися: определять цели, функции участников, способы взаимодействия;
- умение осуществлять постановку вопросов: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
- умение разрешать конфликты: выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;
- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
- владение монологической и диалогической формами речи.
Предметные результаты
В результате освоения программы обучающиеся должны
знать:
- ключевые особенности технологий виртуальной и дополненной реальности;
- перечень современных устройств, используемых для работы с технологиями, и их предназначение;
- основной функционал программ для трёхмерного моделирования;
- особенности разработки графических интерфейсов.
уметь:
- настраивать и запускать шлем виртуальной реальности;
- устанавливать и тестировать приложения виртуальной реальности;
- самостоятельно собирать очки виртуальной реальности;
- формулировать задачу на проектирование исходя из выявленной проблемы;
- уметь пользоваться различными методами генерации идей;
- выполнять примитивные операции в программах для трёхмерного моделирования;
- разрабатывать все необходимые графические и видеоматериалы для презентации проекта;
- представлять свой проект.
владеть:
- основной терминологией в области технологий виртуальной и дополненной реальности;
- базовыми навыками трёхмерного моделирования;
- базовыми навыками разработки приложений с виртуальной и дополненной реальностью;
- знаниями по принципам работы и особенностям устройств виртуальной и дополненной реальности.
Содержание внутрипредметного модуля
«Кейс «Современные карты»»
Раздел 1 Вводный модуль
Знакомство. Техника безопасности. Изучение основ геоинформационных технологий. Рассмотрение геоинформатики с точки зрения науки. Практическое применение получаемых знаний. Значение геоинформатики для людей.
Тема 1.1 Знакомство. Техника безопасности. Вводное занятие
Теория:Вводное занятие. Техника безопасности при работе в компьютерном классе. Общий обзор курса. Техника безопасности при работе в компьютерном классе и безопасность
работы с электрическими приборами.
Тема 1.2 Понятие географической информационной системы
Теория: Введение понятия ГИС. Общая информация о ГИС.
Тема 1.3 Геоинформатика: наука, технология, индустрия
Теория: Рассмотрение вариантов применения знаний, изучаемых на геоинформатике в научной, технологической и индустриальной отраслях,
Тема 1.4 Развитие геоинформатики
Теория: История геоинформатики и перспективы ее развития. Коллективное обсуждение пройденного материала. Подведение промежуточных итогов.
Раздел 2 Кейс «Современные карты»
Решая задачу, обозначенную в кейсе, обучающиеся получат первичные навыки картографического дизайна, сами создадут свою первую карту. Получат базовые знания для создания своего собственного геопортала. Ученики получат представление о способах информационного наполнения геоинформационных систем, о скорости обработки данных и о способах самостоятельно принять участие в построении современных интерактивных карт.
Тема 2.1 Карты и основы их формирования
Теория: Изучение карт. Выделение составляющих элементов карт. Общие элементы у разных видов карт.
Тема 2.2 Изучение условных знаков и принципов их отображения на карте
Теория: Условные знаки на картах. Отображение условных знаков.
Практика: Изучение условных знаков на различных картах. «Чтение» карт.
Тема 2.3 Системы координат
Теория: Введение понятия системы координат, как способ определения положения с помощью чисел и символов.
Практика: Определение координат некоторых географических объектов.
Тема 2.4 Проекции карт
Теория: Введение понятия картографической проекции. Классификация проекций. Отображение поверхности Земли на плоскость. Искажение длин и площадей.
Практика: Изучение равноугольных, равновеликих и произвольных проекций.
Тема 2.5 Основные характеристики и возможности применения
Теория: Изучение характеристик основных видов проекций. Ситуации, в которых целесообразно применять ту или иную проекцию.
Тема 2.6 Векторные изображения. Масштаб карт
Теория: Отличие векторной графики от растровой. Почему в современных электронных картах применяют векторную графику. Масштабирование электронных карт.
Тема 2.7 Цветовые схемы на картах
Теория: Цвет, как источник информации в современных электронных картах.
Тема 2.8 Картографический дизайн
Теория: Введение понятия картографического дизайна. Работа с данными. Представление информации на картах. Тематические и общие данные на картах.
Тема 2.9 Современные электронные карты
Теория: Современные электронные карты, как источник различной информации.
Практика: Изучение и анализ современных электронных карт.
Тема 2.10 Источники данных для современных электронных карт
Теория: Общегеографические карты, тематические карты, материалы зондирования Земли, аэроснимки, снимки поверхности Земли из космоса, метеорологические наблюдения и другие источники информации для составления электронных карт.
Тема 2.11 Интерактивные карты. Примеры электронных карт
Теория: Введение понятия интерактивной карты. Изменение условных знаков на карте, в зависимости от некоторых факторов.
Практика: Изучение интерактивных карт. Анализ информации, получаемой из интерактивных карт.
Тема 2.12 Как самому принять участие в создании электронных карт
Теория: Изучение сервисов, предоставляющих возможность пользователям вносить изменения в электронные карты.
Практика: Изучение Народной карты от Яндекс. Внесение изменений в народную карту. Презентация своей работы. Анализ работ учеников.
3.Тематическое планирование. Технология 7 класс
Название модуля | Кол. часов | |
Инвариантная часть | ||
Методы и средства творческой проектной деятельности | 4 | |
| 1 | |
| 1 | |
| 1 | |
| 1 | |
Основы производства | 2 | |
| ||
| 1 | |
Современные и перспективные технологии | 2 | |
| 1 | |
| 1 | |
Элементы техники и машин | 4 | |
| 1 | |
| 1 | |
| 1 | |
| 1 | |
Технологии получения, обработки, преобразования и использования материалов | 5 | |
| 1 | |
| 1 | |
| 1 | |
| 1 | |
| 1 | |
Технология обработки пищевых продуктов | 4 | |
| 1 | |
| 1 | |
| 1 | |
| 1 | |
Технология получения, преобразования и использования энергии | 3 | |
| 1 | |
| 1 | |
| 1 | |
Технология получения, обработки и использования информации | 3 | |
| 1 | |
| 1 | |
| 1 | |
Технология растениеводства | 2 | |
| 1 | |
| 1 | |
Технологии животноводства | 2 | |
| 1 | |
| 1 | |
Социальные технологии | 3 | |
| 1 | |
| 1 | |
| 1 | |
Вариативная часть. Модуль «ГЕО-технологии» | ||
Кейс «Современные карты» | ||
| 1 | |
| 1 | |
| 1 | |
| 1 | |
| 1 | |
| 1 | |
| 1 | |
| 1 | |
| 1 | |
| 1 | |
| 1 | |
| 1 | |
| 1 | |
| 1 | |
| 1 | |
| 1 | |
| 1 | |
| 1 | |
| 1 | |
| 1 | |
| 1 | |
| 1 | |
| 1 | |
| 1 | |
| 1 | |
| 1 | |
| 1 | |
| 1 | |
| 1 | |
| 1 | |
| 1 | |
| 1 | |
| 1 | |
| 1 | |
ИТОГО | 68 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа курса "Технология" модуль "Народные обряды и культурные традиции Тверского края"
Данный курс предполагает знакомство и изучение народных обрядов и культурных традиций Тверского края. Знакомясь с этим материалом, учащиеся узнают об обрядах и культуре Тверского края....
Рабочая программа по технологии с модулем по информатике для 3 класса по программе "Школа 2100".
Задачи курса реализуются через культурологические и технико-технологические знания, которые являются основой для последующей художественно-творческой деятельности и в совокупности обеспечивают самораз...
"Рабочая программа по физической культуре (модуль плавания) для учащихся 6-х классов"
Рабочая программа по физической культуре (модуль плавания) для учащихся 6-х классов....
Рабочая программа по технологии для 8 класса с краеведческим модулем
Рабочая программа по технологии для 8 класса с краеведческим модулем...
Рабочая программа для 5 класса по физкультуре с модулем ОБЖ
Рабочая программа по физической культуре для 5 класса с модулем ОБЖ1. Титулиный лист.2. Пояснительная записка.3. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности.4. Описани...
Рабочая программа ОРКСЭ 4 класс. Модуль Православная культура
Пояснительная записка Настоящая рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образо...
2.1. Разработка и обновление рабочих программ учебных дисциплин, профессиональных модулей. 2.2. Разработка и обновление учебно-методического обеспечения учебных дисциплин, профессиональных модулей.
2.1. Разработка и обновление рабочих программ учебных дисциплин, профессиональных модулей. 2.2. Разработка и обновление учебно-методического обеспечения учебных дисциплин, профессиональных модулей....