Рабочая программа по технологии для 8 класса с краеведческим модулем
рабочая программа по технологии (8 класс) на тему
Рабочая программа по технологии для 8 класса с краеведческим модулем
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по технологии для 8 класса с краеведческим модулем | 54.77 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Огромную важность в непрерывном образовании приобретают вопросы технологической культуры и грамотности учащейся молодежи. В связи с этим особое место отводится решению проблемы подготовки учащихся к трудовой деятельности в создавшихся экономических условиях, к востребованному профессиональному определению.
Необходимо отметить, что существующий учебный процесс характеризуется несогласованием между предлагаемыми для реализации учебными программами по трудовому обучению и материально-технической базой ОУ. Особенно от этого страдают сельские школы.
Данная программа по трудовому обучению – вариант адаптации для сельских школ программы “Технология” В. Д. Симоненко.л
Особенность данной программы в её модульном построении.
Программа адресована для учащихся 5-8-х классов сельских общеобразовательных школ, построена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта образовательной области “Технология”. Программа рассчитана на 4года обучения (5,6,7,8, классы), 70 часов в год, 2 часа в неделю
1-й модуль : Сельскохозяйственный труд
Осенний период - 18ч
Весенний период - 17ч
2-й модуль: Обслуживающий труд
Цели
- освоение технологических знаний, основ культуры созидательного труда, представлений о технологической культуре на основе включения учащихся в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно значимых изделий;
- овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;
- развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
- воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности; уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;
- получение опыта знаний и умений в самостоятельной практической деятельности сельскохозяйственных работ.
Задачи:
1. Прививать культуру сельскохозяйственного труда;
2. Познакомить учащихся с видами весенних и осенних работ на овощном, плодово-ягодном участках;
3. развивать трудовые умения, полученные ранее;
4. Формирование ценностных качеств личности через воспитание трудолюбия, уважения к людям труда.
5. Бережное отношение к результатам труда.
Нормативные правовые документы:
Программа составлена на основе:
1.Федерального закона от 29 декабря 2012года №273- ФЗ « Об образовании в Российской Федерации»
2.Приказ Министерства образования Российской федерации от 05.03.2004 № 1089 « Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального, основного общего и среднего (полного) общего образования»
• Документ изменен приказом номер 69 от 31.01.2012
• Документ изменен приказом номер 39 от 24.01.2012
• Документ изменен приказом номер 427 от 19.10.2012
• Документ изменен приказом номер 320 от 31.08.2009
• Документ изменен приказом номер 164 от 03.06.2008
3.Приказ Министерства образования Российской федерации от 09 марта №1312 « Об утверждении федерального базисного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации , реализующих программы общего образования»
4. Приказ Министерства образования Российской федерации от 31 марта 2014г№253 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных ( допущенных) к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2014-2015 учебный год»
5.Приказ УОиН Липецкой области от 23.04.2014 г № 358 « О базисных учебных планах для общеобразовательных учреждений Липецкой области, реализующих программы общего образования, на 2014-2015 учебный год»
6. Приказ по МБОУ СОШ с. Фащевка № 87 от 26.08.2014 г « Об утверждении учебного плана» на 2014-2015 учебный год.
7.Приказ по МБОУ СОШ с. Фащевка № 88 от 26.08.2014 г « Об утверждении календарного учебного графика» на 2014-2015 учебный год
8.Приказ по МБОУ СОШ с. Фащевка № 226 от 08.12.2009 г «О приведение в соответствие с положением рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин»
9. Приказа по школе №225 от 08.12.2009года « О приведении в соответствие с положением рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин».
Сведения о программе:
Место предмета в базисном учебном плане.
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит на этапе общего образования 280 часов для обязательного изучения каждого направления образовательной области «Технология». В том числе, в 8 классе 70 часов в год, из расчета 2 учебных часа в неделю
Примерная программа по направлению «Технология. Сельскохозяйственный труд» ориентирована на обучение школьников с 5 по 8 класс с учетом использования времени Федерального компонента и Регионального компонента (8 класс) и рассчитана на 280 часов. В 8 классе 1 час в неделю добавлен на изучение краеведческого материала (35 уроков).
Программа по направлению «Технология. Технический труд» составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и разработана на основе Примерной программы среднего общего образования по предмету на базовом уровне. Программа позволяет учащимся получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета, конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, и их возрастных особенностей.
Для реализации программы по направлению «Технология. Сельскохозяйственный труд» создаются комбинированные программы, включающие разделы по агротехнологиям, а также базовые и инвариантные разделы по технологиям технического труда или обслуживающего труда. Комплексный учебный план в школе при этом составляется с учетом сезонности сельскохозяйственных работ в нашем регионе.
Формы организации образовательного процесса :
• Общеклассные формы: урок, собеседование, консультация , программное обучение , зачетный урок, практическая деятельность учащихся по проведению наблюдений, постановке опытов, учету природных объектов, описанию экологических последствий при использовании и преобразовании окружающей среды;
• Групповые формы: групповая работа на уроке, групповой практикум, групповое творческое задание.
• Индивидуальные формы: работа с дополнительными источниками информации: энциклопедиями, справочниками, словарями, научно-популярной литературой для младшего подросткового возраста, ресурсами Интернета и др.,выполнение индивидуальных заданий
• работа в малых группах (2-5 человек);
• проектная работа;
• подготовка сообщений/ рефератов;
• исследовательская деятельность;
• информационно-поисковая деятельность;
• выполнение практических и лабораторных работ.
Технологии обучения:
Дифференцированное, модульное проблемное, развивающее, разноуровневое и технология критического мышления, классно - урочная технология, групповая технология, игровая технология( дидактические игры).
Механизмы формирования ключевых компетенций обучающихся
Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций:
- Выдвижение гипотезы на основе житейских представлений или изученных закономерностей; выбор условий проведения наблюдения или опыта, при которых меняется лишь одна величина, а все остальные остаются постоянными; использование приборов для измерения длины, температуры, массы и времени; описание природных объектов и сравнение их по выделенным признакам; выполнение правил безопасности при проведении практических работ.
- Поиск необходимой информации в справочных изданиях (в том числе на электронных носителях, в сети Internet); использование дополнительных источников информации при решении учебных задач; работа с текстами естественнонаучного характера (пересказ; выделение в тексте терминов, описаний наблюдений и опытов; составление плана; заполнение предложенных таблиц).
- Подготовка кратких сообщений с использованием естественнонаучной лексики и иллюстративного материала (в том числе компьютерной презентации в поддержку устного выступления); корректное ведение учебного диалога при работе в малой группе сотрудничества.
- Оценка собственного вклада в деятельность группы сотрудничества; самооценка уровня личных учебных достижений по предложенному образцу.
Основным методом обучения является практическая деятельность
Планируемый уровень подготовки выпускников на конец учебного года.
Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и содержат три компонента: знать/понимать - перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний, уметь – владение конкретными навыками практической деятельности, а также компонент, включающий знания и умения, ориентированные на решение разнообразных жизненных задач. Результаты обучения сформулированы в требованиях в обобщенном виде и являются инвариантными по отношению к направлению технологической подготовки учащихся.
Ожидаемые результаты обучения по данной рабочей программе в наиболее обобщенном виде могут быть сформулированы как овладение трудовыми и технологическими знаниями и умениями по преобразованию и использованию природных объектов, материалов, энергии, информации, необходимыми для создания продуктов труда в соответствии с их предполагаемыми потребительскими свойствами; умениями ориентироваться в мире профессий, оценивать свои профессиональные интересы и склонности к изучаемым видам трудовой деятельности, составлять жизненные и профессиональные планы; навыками самостоятельного планирования и ведения приусадебного хозяйства; формирование культуры труда, уважительного отношения к труду и результатам труда.
Материал, который в обязательном минимуме содержания основных образовательных программ стандарта выделен курсивом, то есть подлежит изучению, но не включается в требования к уровню подготовки выпускников, введен в основное содержание рабочей программы с выделением курсивом.
В соответствии с требованиями, установленными федеральными государственными образовательными стандартами, учащиеся должны овладеть знаниями
по разделу Растениеводство:
Основные направления растениеводства: полеводство, овощеводство, плодоводство, декоративное садоводство и цветоводство.
Характеристика основных типов почв. Чтение почвенных карт. Выбор способа обработки почвы и необходимых ручных орудий. Машины, механизмы и навесные орудия для обработки почвы.
Использование органических и минеральных удобрений, средств защиты растений от болезней и вредителей.
Организация технологического цикла производства продукции растениеводства: выбор и подготовка посевного и посадочного материала, подготовка почвы и внесение удобрений, посев и посадка, уход за посевами и посадками, защита растений от болезней и вредителей, сбор урожая.
Выращивание растений в защищенном грунте, выбор вида защищенного грунта, покрывных материалов. Выращивание растений рассадным способом.
Выбор способов хранения урожая. Подготовка хранилищ к закладке урожая. Поддержание микроклимата. Подготовка урожая к закладке на хранение. Способы уменьшения потерь продукции при хранении.
Организация и планирование технологической деятельности в растениеводстве: выбор видов и сортов сельскохозяйственных и цветочно-декоративных культур для выращивания на пришкольном участке и в личном подсобном хозяйстве. Развитие растениеводства в регионе. Правила безопасного труда в растениеводстве. Расчет себестоимости растениеводческой продукции и планируемого дохода. Оценка влияния агротехнологий на окружающую среду.
Разработка учебных проектов по выращиванию сельскохозяйственных, цветочно-декоративных культур.
По разделу Животноводство:
Основные направления животноводства. Характеристика технологического цикла производства продукции животноводства: содержание животных, кормление, разведение, ветеринарная защита, получение продукции.
Создание необходимых условий для содержания сельскохозяйственных животных: подготовка и оборудование помещения, поддержание микроклимата.
Кормление: составление простых рационов, подготовка кормов к скармливанию, раздача кормов.
Характеристика ведущих пород сельскохозяйственных животных. Разведение мелких животных: планирование сроков получения приплода, подбор пар, подготовка животных к выходу приплода, выращивание молодняка.
Проведение простых ветеринарно-профилактических мероприятий с применением нетоксичных препаратов.
Получение одного из видов животноводческой продукции: молока, яиц, шерсти, меда.
Выбор оборудования для механизации технологических процессов животноводства на небольших фермах. Организация и планирование технологической деятельности в личном подсобном хозяйстве и на школьной ферме. Ведение простого зоотехнического учета. Правила безопасного труда в животноводстве. РАСЧЕТ СЕБЕСТОИМОСТИ ЖИВОТНОВОДЧЕСКОЙ ПРОДУКЦИИ И ПЛАНИРУЕМОГО ДОХОДА.
Первичная переработка и хранение продукции животноводства. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ ПЕРВИЧНОЙ ПЕРЕРАБОТКИ.
Разработка учебного проекта по выращиванию сельскохозяйственных животных.
ОЗНАКОМЛЕНИЕ С НАПРАВЛЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ ЖИВОТНОВОДСТВА В РЕГИОНЕ, РАСПРОСТРАНЕНИЕМ НОВЫХ И НЕТРАДИЦИОННЫХ ВИДОВ И ПОРОД. ОЦЕНКА ВОЗМОЖНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ФЕРМЕРСКОГО ХОЗЯЙСТВА.
Оценка влияния технологий животноводства на окружающую среду.
Профессии, связанные с животноводством
Содержание программы
Осенние работы.
Основные теоретические сведения.
Технология выращивания основных видов плодовых растений Липецкой области, районированные сорта. Способы размножения плодовых растений. Правила сбора и требования к условиям хранения плодов и ягод. Правила безопасного труда при закладке сада и внесении удобрений. Профессии, связанные с выращиванием плодовых и ягодных культур в Липецкой области. (18ч)
Практические работы
Чтение почвенных карт. Подготовка и заправка ям, посадка саженцев плодовых деревьев. Сбор и закладка на хранение урожая плодов и ягод. Первичная переработка плодово-ягодной продукции.
Варианты объектов труда: яблони, груши, сливы, вишни
Весенний период. Животноводство (6ч)
Молочное скотоводство (3 часа)
Основные теоретические сведения.
Основные направления развития животноводства в регионе. Биологические особенности и хозяйственная ценность крупного и мелкого рогатого скота. Состояние молочного скотоводства в регионе, основные породы крупного рогатого скота. Технологический цикл производства молока, понятия «рацион, норма кормления, продуктивность; требования к условиям содержания молочного скота; устройство и оборудование помещений. Особенности кормления коровы, козы в различные физиологические периоды, составление и корректировка рационов, правила замены кормов; технология ручного и машинного доения; устройство и принцип действия, правила эксплуатации оборудования для доения; технология первичной обработки и переработки молока, его хранения и необходимое оборудование; понятие о зоотехническом учете, простейшие экономические расчеты в молочном скотоводстве. Экологический аспект молочного скотоводства. Правила безопасного труда в молочном скотоводстве. Профессии, связанные с производством и первичной переработкой молока.
Ознакомление с направлениями развития животноводства в Липецкой области, распространением новых нетрадиционных видов и пород :кроликов "Рекс", фазанов, страусов, индеек Оценка возможности организации фермерского хозяйства. Профессии, связанные с животноводством. (1ч)
Практические работы.Оценка экстерьера и продуктивности коровы (козы), определение примерной массы коровы по промерам, составление (по образцам) рационов кормления в различные физиологические периоды, расчет годового запаса кормов, ручное доение, сборка и разборка переносных доильных аппаратов, машинное доение, первичная обработка молока.
Варианты объектов труда: коровы, козы.
Виды технологической деятельности и основные теоретические сведения.
Основные экономические показатели в молочном скотоводстве, способы переработки молока, молочная продуктивность и качество молока, факторы, от которых зависят эти показатели. Поиск необходимой информации в литературе.
Варианты тем проектов.Разработка рекомендаций для владельцев ЛПХ о наиболее экономически целесообразном пути реализации излишков молока.
Овцеводство ( 1ч)
Характеристика ведущих пород овец. Создание необходимых условий для содержания животных: подготовка и оборудование помещения, поддержание микроклимата.
Кормление: составление простых рационов, подготовка кормов к скармливанию, раздача кормов.
Получение шерсти как одного из видов животноводческой продукции.
Разведение мелкого рогатого скота: планирование сроков получения приплода, подбор пар, подготовка животных к выходу приплода, выращивание молодняка. Проведение простых ветеринарно-профилактических мероприятий с применением нетоксичных препаратов.
Варианты объектов труда : овцы
Пчеловодство (1ч)
Характеристика технологического цикла пчеловодства: содержание насекомых,, кормление, разведение, ветеринарная защита, получение продукции.
Выбор оборудования для механизации технологических процессов животноводства на небольших фермах. Организация и планирование технологической деятельности в личном подсобном хозяйстве и на школьной ферме. Ведение простого зоотехнического учета. Правила безопасного труда в животноводстве. РАСЧЕТ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ И ПЛАНИРУЕМОГО ДОХОДА
Варианты объектов труда: пчелы
ВЫРАЩИВАНИЕ РАСТЕНИЙ В ЗАЩИЩЕННОМ ГРУНТЕ (4 ч)
Основные теоретические сведения.
Технология выращивания растений в защищенном грунте, основные виды растений защищенного грунта Липецкой области, виды укрывных материалов, требования к микроклимату и способы его поддержания. Защита растений от болезней и вредителей, ее экологический и экономический аспект. Правила безопасного труда в сооружениях защищенного грунта. Профессии в Липецкой области, связанные с выращиванием растений в защищенном грунте.
Практическая деятельность.
Выбор видов защищенного грунта для учебно-опытного участка и личного подсобного хозяйства, устройство сооружений защищенного грунта (парников, теплиц, тоннельных укрытий), выбор культур для выращивания в защищенном грунте, составление почвосмесей, посев и посадка, уход за растениями; выбор удобрений, приготовление растворов, подкормка растений; выбор малотоксичных пестицидов для защиты растений от болезней и вредителей, выполнение необходимых расчетов и приготовление рабочих растворов заданной концентрации, обработка растений, расчет себестоимости агропродукции, выращенной в защищенном грунте и планируемого дохода.
Варианты объектов труда: зеленые культуры, огурцы, томаты, перец, лук.
ВЫРАЩИВАНИЕ ДЕКОРАТИВНЫХ ДЕРЕВЬЕВ И КУСТАРНИКОВ (3 ч)
Основные теоретические сведения.
Биологические особенности и технология выращивания декоративных растений и кустарников Липецкой области . Понятие о ландшафтном дизайне. Охрана редких дикорастущих растений Липецкой области . Правила безопасного труда в декоративном садоводстве. Профессии, связанные с выращиванием декоративных растений в Липецкой области.
Практическая деятельность.
Ознакомление с развитием декоративного садоводства в Липецкой области, с перечнем традиционных и новых декоративных культур, составление плана размещения декоративных культур на учебно-опытном участке, выбор и подготовка посадочного материала, посадка деревьев и кустарников.
Варианты объектов труда: декоративные кустарники и деревья.
Виды технологической деятельности и основные теоретические сведения.
Организация и планирование технологической деятельности в растениеводстве – выбор видов и сортов сельскохозяйственных и цветочно-декоративных культур для выращивания на пришкольном участке и в личном подсобном хозяйстве. Технологии выращивания основных видов сельскохозяйственных растений Липецкой области. Правила расчета основных экономических показателей в растениеводстве.
Практические работы.
Сбор информации об урожайности основных сельскохозяйственных культур Липецкой области. Оценка эффективности производства основных видов растениеводческой продукции. Анализ проблем. Выбор и обоснование темы проекта по повышению культуры растениеводства. Составление плана выполнения проекта.
Варианты объектов труда (тем проектов).
Портрет приусадебного хозяйства в нашем селе, проблемы картофелеводства в нашем селе.
ОХРАНА И УЛУЧШЕНИЕ ПОЧВ (2ч)
Основные теоретические сведения.
Экологический и экономический аспект обработки почвы и применения удобрений, мероприятия по охране почв и повышению плодородия почв Липецкой области. Составление почвенных карт. Основные элементы питания растений, простые методы агрохимического анализа. Растения – индикаторы кислотности почвы. Профессии, связанные с охраной и улучшением почв.
Практическая деятельность.
Взятие почвенных проб, определение кислотности почвы на пришкольном и приусадебном участке (совместно с учителем химии), ознакомление с почвенными картами, составление плана внесения удобрений или извести по данным почвенных карт, определение нормы внесения под конкретные культуры, расчет необходимого общего количества и планируемых затрат, внесение удобрений под осеннюю обработку почвы, разработка плана почвоохранных мероприятий на учебно-опытном участке, оценка культуры применения минеральных удобрений в своем селе.
Варианты объектов труда: минеральные удобрения, известь, образцы почвенных карт, реактивы и оборудование для определения кислотности почвы.
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА ПРОДУКЦИИ РАСТЕНИЕВОДСТВА НА ПРИШКОЛЬНОМ УЧАСТКЕ ( 2ч )
Основные теоретические сведения.
Организация и планирование производства сельскохозяйственной продукции в личном подсобном хозяйстве или на школьном учебно-опытном участке для удовлетворения потребностей семьи, школьной столовой.
Практические работы.
Составление плана размещения культур на участке, определение примерного объема производства продукции и расчет площади под культуры с учетом потребностей семьи, определение планируемого дохода, прибыли.
Варианты объектов труда: справочная литература по нормам потребления продуктов питания, урожайности ведущих сельскохозяйственных культур региона.
Тематический план
Безопасность труда при уборке урожая. | 1ч |
Технология выращивания основных видов плодовых растений Липецкой области, районированные сорта | 6ч |
Технология выращивания основных овощных растений | 8ч |
Выбор , обоснование темы и выполнение проекта по повышению культуры растениеводства Итого: | 3ч 18ч |
Молочное скотоводство. Основные направления развития животноводства в регионе. Биологические особенности и хозяйственная ценность крупного и мелкого рогатого скота. Состояние молочного скотоводства в Липецкой области, основные породы крупного рогатого скота | 3ч |
Ознакомление с направлениями развития животноводства в Липецкой области, распространением новых нетрадиционных видов и пород: кроликов "Рекс", фазанов, страусов, индеек. Оценка возможности организации фермерского хозяйства. Профессии, связанные с животноводством. | 1ч |
Овцеводство Характеристика ведущих пород. Создание необходимых условий для содержания животных: подготовка и оборудование помещения, поддержание микроклимата. Кормление: составление простых рационов, подготовка кормов к скармливанию, раздача кормов. Получение шерсти как одного из видов животноводческой продукции. | 1ч |
Пчеловодство Характеристика технологического цикла пчеловодства: содержание насекомых,, кормление, разведение, ветеринарная защита, получение продукции. Выбор оборудования для механизации технологических процессов животноводства на небольших фермах. Организация и планирование технологической деятельности в личном подсобном хозяйстве и на школьной ферме. Ведение простого зоотехнического учета. Правила безопасного труда в животноводстве. Расчет себестоимости продукции и планируемого дохода | 1ч |
Правила техники безопасности при работе на пришкольном участке в весенний период Технология выращивания растений в защищенном грунте | 4ч |
Биологические особенности и технология выращивания декоративных растений и кустарников Липецкой области | 3ч |
Экологический и экономический аспект обработки почвы и применения удобрений, мероприятия по охране почв и повышению плодородия почв | 2ч |
Составление плана размещения культур на участке | 2ч |
Требования к знаниям и умениям учащихся
В результате прохождения программного материала обучающиеся должны
В результате изучения раздела "Растениеводство" ученик должен:
знать/понимать:
- полный технологический цикл получения 2 - 3-х видов наиболее распространенной растениеводческой продукции своего региона, в том числе рассадным способом и в защищенном грунте; агротехнические особенности основных видов и сортов сельскохозяйственных культур своего региона;
уметь:
- разрабатывать и представлять в виде рисунка, эскиза план размещения культур на приусадебном или пришкольном участке; проводить фенологические наблюдения и осуществлять их анализ; выбирать покровные материалы для сооружений защищенного грунта;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- обработки почвы и ухода за растениями; выращивания растений рассадным способом; расчета необходимого количества семян и доз удобрений с помощью учебной и справочной литературы; выбора малотоксичных средств защиты растений от вредителей и болезней.
В результате изучения раздела "Животноводство" ученик должен:
знать/понимать:
- структуру технологического цикла получения животноводческой продукции; биологические и хозяйственные особенности основных видов сельскохозяйственных животных своего региона и нескольких ведущих пород для каждого вида; общие требования к условиям содержания животных; наиболее распространенные и наиболее опасные болезни сельскохозяйственных животных и меры их профилактики;
уметь:
- выполнять основные виды работ по уходу за животными в условиях небольших ферм; определять принадлежность кормов к основным группам (грубые, сочные, концентрированные); сравнивать корма различных групп по питательности; составлять с помощью учебной и справочной литературы простые рационы, подбирать корма для замены в рационе; подбирать пары для разведения животных в небольших хозяйствах; определять продуктивность различных видов животных; определять по внешним признакам больных животных; выполнять простые приемы ветеринарной обработки мелких животных (обработка повреждений кожи); производить дезинфекцию животноводческих помещений и оборудования нетоксичными препаратами;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- заготовки, хранения, подготовки кормов к скармливанию; первичной переработки продукции животноводства.
ЛИТЕРАТУРА
Бешенков А.К. Технология. Трудовое обучение: 5-7 кл. М.: Дрофа, 1999.
Карабанов И.А. Технология обработки древесины: 5-9 кл.- М.: Просвещение, 2000.
Справочник по трудовому обучению: обработка древесины и металла, электротехнические и ремонтные работы: 5-7 кл./ под ред. И.А.Карабанова - М.: Просвещение, 1992.
Технология: 5 кл. (для мальчиков) под ред. В.Д.Симоненко - М.: Просвещение, 1999.
Технология: 6, 7, 8, 9 кл. (для мальчиков) под ред. В.Д.Симоненко - М.: Вентана-граф. 1996, 1997, 1999.
Твоя профессиональная карьера: 8-11 кл. Под ред. С.Н.Чистяковой и Т.И. Шалавиной - М.: Просвещение 2000.
Хотунцев Ю.Л Симоненко В.Д. «Технология. Трудовое обучение» 5-11 классы. Государственная программа, «Просвещение», 2006г.
Скопцева М.И. «Технология. Обслуживающий труд» 5-8 кл., Ростов-на-Дону, «Феникс», 1997 г.
Приложение
к рабочей программе, утвержденной
приказом № 94 от 01.09.2014г
Календарно-тематическое планирование технологии. Сельскохозяйственный труд
8 класс. «Технология. Сельскохозяйственный труд», 35 часов, 2ч в неделю (1 и 4 четверть)
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения | ||
1 | Безопасность труда при уборке урожая. | 1ч | |||
2 | Технология выращивания основных видов плодовых растений Липецкой области, районированные сорта | 1ч | |||
3 | Правила сбора и требования к условиям хранения плодов и ягод | 1ч |
| ||
4 | Подготовка хранилища для урожая. | 1ч | |||
5 | Подготовка инструментов для уборки урожая. | 1ч | |||
6 | Профессии, связанные с выращиванием плодовых и ягодных культур в Липецкой области | 1ч |
| ||
7 | Уборка и учет урожая. | 1ч |
| ||
8 | Урожайность различных овощных растений Липецкой области | 1ч |
| ||
9 | Удаление растительных остатков с делянок. | 1ч |
| ||
10 | Биологические особенности и технология выращивания декоративных растений и кустарников Липецкой области. | 1ч |
| ||
11 | Чтение почвенных карт Липецкой области. Подготовка и заправка ям, посадка саженцев плодовых деревьев Изготовление черенков для с\х инвентаря. | 1ч |
| ||
12 | Сбор информации об урожайности основных сельскохозяйственных культур Липецкой области. | 1ч | |||
13 | Правила расчета основных экономических показателей в растениеводстве. Состояние растениеводства Липецкой области | 1ч | |||
14 | Технологии выращивания основных видов сельскохозяйственных растений Липецкой области. | 1ч | |||
15 | Оценка эффективности производства основных видов растениеводческой продукции Липецкой области. Анализ проблем. | 1ч | |||
16 | Выбор и обоснование темы проекта по повышению культуры растениеводства. | 1ч | |||
17 | Составление плана выполнения проекта. | 1ч | |||
18 | Выполнения проекта. | 1ч | |||
| С\Х ТРУД. ВЕСЕННИЙ ПЕРИОД. |
| |||
19 | Молочное скотоводство. Основные направления развития животноводства в регионе. Биологические особенности и хозяйственная ценность крупного и мелкого рогатого скота. | 1ч | |||
20 | Технологический цикл производства молока, понятия «рацион, норма кормления, продуктивность» ; технология ручного и машинного доения; устройство и принцип действия, правила эксплуатации оборудования для доения | 1ч | |||
21 | Технология первичной обработки и переработки молока, его хранения и необходимое оборудование; понятие о зоотехническом учете, простейшие экономические расчеты в молочном скотоводстве. Экологический аспект молочного скотоводства. Правила безопасного труда в молочном скотоводстве. Профессии, связанные с производством и первичной переработкой молока. | 1ч | |||
22 | Ознакомление с направлениями развития животноводства в Липецкой области, распространением новых нетрадиционных видов и пород | 1ч | |||
23 | Овцеводство. Характеристика ведущих пород овец. Создание необходимых условий для содержания животных: подготовка и оборудование помещения, поддержание микроклимата. Кормление: составление простых рационов, подготовка кормов к скармливанию, раздача кормов. Получение шерсти как одного из видов животноводческой продукции. | 1ч | |||
24 | Пчеловодство. Характеристика технологического цикла пчеловодства: содержание насекомых, кормление, разведение, ветеринарная защита, получение продукции. | 1ч | |||
25 | Основные направления растениеводства : полеводство, овощеводство, плодоводство. Технология выращивания растений в защищенном грунте, основные виды растений защищенного грунта Липецкой области | 1ч |
| ||
26 | Защита растений от болезней и насекомых-вредителей региона, ее экологический и экономический аспект. Правила безопасного труда в сооружениях защищенного грунта | 1ч |
| ||
27 | Машины , механизмы, навесные орудия, используемые в с/х. Профессии в Липецкой области, связанные с выращиванием растений в защищенном грунте | 1ч |
| ||
28 | Выбор видов защищенного грунта для учебно-опытного участка и личного подсобного хозяйства, устройство сооружений защищенного грунта ,выбор культур для выращивания в защищенном грунте, составление почвосмесей, Выбор удобрений, приготовление растворов, подкормка растений; выбор малотоксичных пестицидов для защиты растений от болезней и вредителей, | 1ч | |||
Биологические особенности и технология выращивания декоративных растений и кустарников Липецкой области Разбивка цветочных клумб и подготовка их к высадке растений. Посадка семян цветочных растений. | 1ч |
| |||
30 | Понятие о ландшафтном дизайне. Охрана редких дикорастущих растений Липецкой области . | 1ч | |||
31 | Ознакомление с развитием декоративного садоводства в Липецкой области, с перечнем традиционных и новых декоративных культур, составление плана размещения декоративных культур Правила безопасного труда в декоративном садоводстве. Профессии, связанные с выращиванием декоративных растений в Липецкой области | 1ч | |||
32 | Экологический и экономический аспект обработки почвы и применения удобрений, мероприятия по охране почв и повышению плодородия почв Липецкой области. | 1ч | |||
33 | Основные элементы питания растений, простые методы агрохимического анализа. Растения – индикаторы кислотности почвы. Профессии, связанные с охраной и улучшением почв в Липецкой области. Взятие почвенных проб, определение кислотности почвы на пришкольном и приусадебном участке | 1ч | |||
34 | Организация и планирование производства сельскохозяйственной продукции в личном подсобном хозяйстве или на школьном учебно-опытном участке для удовлетворения потребностей семьи, школьной столовой. | 1ч | |||
35 | Составление плана размещения культур на участке, определение примерного объема производства продукции и расчет площади под культуры с учетом потребностей семьи, определение планируемого дохода, прибыли. | 1ч |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по технологии 5 класс. Направление "Технологии ведения дома"
Рабочая программа разработана на основе программыХохлова М.В., Самородский П.С., Синица Н.В., Симоненко В.Д .Программа начального и основного общего образования. Технология. – М.,Вентана-Граф, 2007Баз...
Рабочая программа по технологии 6 класс. Направление "Технологии ведения дома".
Рабочая программа разработана на основе программы Хохлова М.В., Самородский П.С., Синица Н.В., Симоненко В.Д .Программа начального и основного общего образования. Технология. – М.,Вентана-Граф, 2007Ба...
Рабочая программа по технологии 7 класс. Направление "Технологии ведения дома".
Рабочая программа разработана на основе программы Хохлова М.В., Самородский П.С., Синица Н.В., Симоненко В.Д .Программа начального и основного общего образования. Технология. – М.,Вентана-Граф, 2007Ба...
Рабочая программа по технологии 8 класс.Направление "Технологии ведения дома"
Рабочая программа разработана на основе программыХохлова М.В., Самородский П.С., Синица Н.В., Симоненко В.Д .Программа начального и основного общего образования.Технология. – М.,Вентана-Граф, 2007Рабо...
Рабочая программа по технологии, 11 класс. Материал для учителя технологии.
Данная рабочая программа в содержании предусматривает создание условий для проектирования материальных объектов или услуг; повышения эффективности своей практической деятельности; организации трудовой...
Рабочая программа по технологии, 11 класс. Материал для учителя технологии.
Данная рабочая программа в содержании предусматривает создание условий для проектирования материальных объектов или услуг; повышения эффективности своей практической деятельности; организации трудовой...
Рабочая программа по технологии 8 класса 2018-2019 к учебнику Технология 8 класс под редакцией И.А.Сасовой
Рабочая программа по технологии 8 класса 2018-2019 к учебнику Технология 8 класс под редакцией И.А.Сасовой...