конспект урока Обработка срезов
план-конспект занятия по технологии (6 класс)
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
конструирования урока
Предмет: Технология Класс: 5 Урок 45-46
Учебник (УМК): Н.В. Синица, В.Д. Симоненко
Раздел: «Технологии творческой и опытнической деятельности»
Тема урока: Последовательность изготовления плечевой одежды. Окончательная обработка изделия.
Тип урока: комбинированный
ИКТ: мультимедийное сопровождение, мини-камера.
Оборудование: швейная машина, гладильная доска, утюг, халат, рабочая коробка (игольница, ножницы, иглы, булавки, колышек – распарыватель), рабочая тетрадь, карандаш, ручка, технологическая карта по теме.
Планируемые результаты
Личностные: проявление познавательных интересов и активности; соблюдение правил безопасности электроутюгом, на швейной машине; умение преодолевать усталость, повышение работоспособности; способность к саморазвитию, соблюдения гигиенической культуры; культуры развития речи, мышления.
Метапредметные:
регулятивные: умение анализировать, сравнивать, обобщать, логически рассуждать о технологической последовательности обработки плечевого изделия (халата с запахом) от одной операции к другой;
коммуникативные: умение вести диалог, осуществлять самоконтроль и взаимный контроль в совместной деятельности; умение точно выражать свои мысли; оказывать взаимопомощь в сотрудничестве, повышать качество культуры поведения (сдержанность, порядочность, умение вести себя в различных ситуациях); культуры межличностных отношений.
познавательные: умение работать с учебником, с иллюстрацией учебника; умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; расширение и углубление объема знаний и умений; самостоятельное создание алгоритмов деятельности, рефлексия своей деятельности,
Предметные: рациональное использование информации; планирование технологического процесса; подбор инструментов; соблюдение правил БТ; соблюдение трудовой и технологической дисциплины; наличие культуры труда при выполнении работ.
Тип урока: комбинированный.
Организационные формы: фронтальная, индивидуальная.
Методы обучения: репродуктивный, проблемный, наглядные, проблемно-поисковые, самостоятельная работа.
Решаемые учебные проблемы: Технологическая последовательность изготовления плечевой одежды. Технология обработки плечевых срезов, низа рукава притачной планкой. Окончательная обработка изделия.
Основные понятия, изучаемые на уроке: сметать, стачать, приметать, притачать, обтачать, застрочить.
Организационная структура урока
Этап 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала.
Звенит звонок все громче, все сильней,
Какая трель над школой разливается!
Ты думаешь, распелся соловей?
Не соловей - урок наш начинается!
- Девочки, вслушайтесь внимательно в слова пословицы:
К большому терпенью придет и уменье.
- Чему учит нас эта пословица?
(Человек должен терпеливо, упорно учиться чему-то, и научится этому делу, станет его выполнять умело, как мастер.)
- Молодцы, вот так и нам на уроке будет терпение, настойчивость помогать учиться. Еще в народе говорят: Терпенье и труд, дивные всходы дают.
На предыдущем уроке мы раскроили халат. А что нам дальше делать?
Ни строительство дома,
Ни путь капитана
Не обходятся
Без составления плана.
Так будь как строитель,
Как капитан –
Составляй наших действий план.
Тема нашего урока: Последовательность изготовления плечевой одежды. Цели и задачи:
- С чем мы должны познакомиться….
- Чему должны научиться…
- Вырабатывать навыки в работе…….
Этап 2. Организация и самоорганизация учащихся в ходе дальнейшего усвоения материала. Организация обратной связи.
Сравнение плечевой одежды. Найти технологические отличия пошива и одинаковую поузловую обработку.
Пробное действие. Чтобы понять, что я не знаю и самому найти способ решения…
Задание: Выработать алгоритм обработки плечевого изделия. Что включает этап «Окончательная обработка изделия». Составление плана на урок.
Работа с учебником стр. 132 параграф 25
- С какой стороны сметывают плечевое изделие?
- Есть ли разница между операциями сметать и стачать? В чем отличие?
- С какой стороны стачивают плечевые срезы?
- Для чего срезы обметывают?
- В какую сторону заутюживают припуски на швы.
Работа с учебником стр. 141 параграф 28
- Что необходимо делать после каждой машинной операции?
- Что означает термин ВТО?
- Что такое проутюжильник?
- Какие соблюдают правила выполнения ВТО?
- Какие бывают основные операции ВТО?
- Какие правила безопасности необходимо соблюдать при работе с утюгом?
- Как можно удалить ласы с изделия?
Этап 3. Практикум.
Задание: Обработать плечевые срезы стачным швом взаутюжку. Обработать низ рукава притачной планкой.
Инструктаж по ТБ перед практической работой.
Вводный инструктаж (алгоритм действия)
Обработка плечевых срезов
- Сметать плечевые припуски со стороны спинки в миллиметре от контурной линии, делая закрепки в начале и конце строчки.
- Стачать по контурной линии, не забывая делать закрепки.
- Удалить сметку.
- Выровнять срезы.
- Обметать припуски.
- Заутюжить припуски в сторону спинки.
Обработка низа рукавов притачной планкой
- Приложить планку на изнаночну сторону халата изнаночной стороной вниз.
- Приколоть булавками.
- Приметать
- Притачать.
- Удалить сметку.
- Приутюжить шов.
- Отогнуть планку на лицевую сторону.
- Подогнуть открытый срез планки на 1 см. на изнаночную сторону, приутюжить.
- Заметать
- Застрочить планку.
- Приутюжить.
Текущий инструктаж
- Проговаривание алгоритма действия
- Контроль за выполнением действия.
- Выявление типовых ошибок
- Индивидуальна помощь
- Сличение своего изделия с эталоном
- Взаимопомощь
- Взаимоконтроль
Критерии качества обработки плечевого среза:
- Ширина шва 1,5 см.
- По всей длине плеча ширина должна быть равномерной.
- Строчка ровная, аккуратная.
- Закрепки в начале и конце строчки.
Критерии качества обработки плечевого среза:
- Ширина планки в готовом виде 3 см.
- По всей длине планки ширина должна быть равномерной.
- Строчка ровная, аккуратная.
- Закрепки в начале и конце строчки.
Заключительный инструктаж
- Подведение итогов
- Уборка рабочего места
Этап 4. Проверка полученных результатов. Коррекция.
Давайте проверим, как вы справились с поставленной задачей.. Сопоставление своей работы и эталона. Сравнение. Самооценка проделанной работы. Оценивание
- Почему в начале и в конце машинной строччки выполняют закрепки?
- Должна ли машинная строчка совпадать со строчкой временного назначения, почему?
- Какие затруднения возникали?
Этап 5. Рефлексия. Подведение итогов, домашнее задание.
Вспомните начало урока, мы начали с пословицы «К большому терпенью придет и уменье». Сегодня вы хорошо потрудились.
Слайд 10А как вам могут пригодиться эти знания в жизни?
- Что нового вы узнали?
- Что оказалось для вас сложным?
- Что было интересным?
- Зачем это нужно знать и уметь?
Спасибо за активную работу.
Уборка рабочих мест
Домашнее задание: найти в Интернете виды фурнитуры для одежды. (доклад в тетради), рабочая коробка, форма, детали халата
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Обработка текстовой и графической информации.
урок по информатике в 5 классе по ФГОС....
Конспект урока "Обработка боковых и шаговых срезов брюк" (9класс)
Конспект урока по профессионально-трудовому обучению в 9 классе "Обаботка боковых и шаговых срезов брюк" в ОКСКОУ "Курская специальная коррекционная общеобразовательная школа" (апрель 2013 года)....
Конспект урока "Обработка закругленного среза горловины двойной косой обтачкой"
Конспект урока профессионально-трудового обучения (профиль-швейное дело) 7 класс....
Конспект урока "Обработка нижнего среза блузки,окончательная отделка и утюжка".
В конспекте представлены коррекционные задания на развитие памяти, логики и мышления....
Конспект урока: Обработка плечевых срезов запошивочным швом.
Урок швейного дела с целью ознакомления обучающихся С ОВЗ со способами обработкибоковых срезов ночной сорочки....
конспект урока «Обработка верхнего среза пижамных брюк»
Технологическая карта и опорный конспект урока по профессионально-трудовому обучению по профилю "Швейное дело" для обучающихся 7 класса в соответствии с ФГОС образования обучающихся с нарушениям...
Конспект урока Обработка верхнего среза юбки
План-конспект открытого урока швейного дела на тему "Обработка верхнего среза юбки"...