Тема работы: «От иголки до молотка»
проект по технологии (9 класс)
1. Успешный переход и реализацию на ФГОС второго поколения.
2. Внедрение современных педагогических, информационно-коммуникационных и здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс школы.
3. Создание условий для творческого самовыражения, раскрытия профессионального потенциала педагогов, повышения их профессиональных компетенций.
4. Создание для обучающихся образовательной среды, в которой они могли бы самоопределяться, самореализоваться и самовыражаться.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektnaya_rabota.docx | 31.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа г. Нариманов»
(МКОУ «СОШ г. Нариманов»)
Волжский филиал МКОУ «СОШ г. Нариманов»
Районный конкурс «Ярмарка проектов»
Тема работы: «От иголки до молотка»
Автор: Кунтуарова Люция Калымжановна
Должность :учитель технологии и ИЗО
Телефон :89276607828
Адрес электронной почты: lkuntuarova14@mail.ru
с.Волжское
2021г
«Мы знаем, кто мы есть, но не знаем, кем можем быть».
У. Шекспир
СТРУКТУРА ПРОЕКТА «ОТ ИГОЛКИ ДО МОЛОТКА»
ОПИСАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ
Волжский филиал МКОУ «СОШ г.Нариманов» - это Волжский филиал муниципального казенного общеобразовательного учреждения « Средняя общеобразовательная школа г.Нариманов» Наримановского района, реализует программы дошкольного образования, начального общего образования, основного общего образования детей.
Краткие сведения из истории школы
- За время своего существования школа преобразовывалась четыре раза:
- 1905—1926 гг.- начальная школа;
- 1926-1931 гг.- начальная интернатская школа на 30 детей;
- 1931-1943 гг.- семилетняя школа
- с 1943 г. преобразована в среднюю школу.
- В 1951 г. была построена первая семилетняя школа со светлыми и просторными классами.
Данное здание школы функционирует с 1 сентября 1968 года.
В настоящее время в школе обучается 298 детей.
Приоритетные направления образовательного процесса.
1. Успешный переход и реализацию на ФГОС второго поколения.
2. Внедрение современных педагогических, информационно-коммуникационных и здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс школы.
3. Создание условий для творческого самовыражения, раскрытия профессионального потенциала педагогов, повышения их профессиональных компетенций.
4. Создание для обучающихся образовательной среды, в которой они могли бы самоопределяться, самореализоваться и самовыражаться.
Цель: Создание благоприятной образовательной среды, способствующей раскрытию индивидуальных особенностей обучающихся, обеспечивающей возможности их самоопределения и самореализации и укрепления здоровья школьников; современные системы профориентации, повышение качества профобразования путем переоснащения материально технической базы школы и реализации «пилотного» проекта создания учебно-производственного комплекса (УПК).
Перспективы
1.В перспективе планируется работа по формированию основ профессиональных швейных и столярных навыков.
2. Совместно с другими ОУ проведение совместных конкурсов и массовых мероприятий.
3. Наладить социальное партнерство с колледжем профессиональных технологий г.Нариманов.
4.Предоставление платных услуг населению в обучении швейных и столярных курсов.
ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ
- Привлечение подростков и молодежи к рабочим профессиям
- Правильная организация досуга молодежи и подростков
- Благоустройство УПК( учебно-производственного комплекса)
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
Цель проекта – анализируя предшествующий и современный опыт организации работы учебно-производственных (учебных) комбинатов, аргументировать необходимость существования УПК как важнейшей формы организации профессиональной ориентации и социальной адаптации учащихся старших классов общеобразовательных школ.
Основными задачами УПК является «ознакомление учащихся с трудовыми процессами и содержанием труда рабочих на предприятиях, осуществление профессиональной ориентации учащихся с целью подготовки их к сознательному выбору профессии, обучение учащихся первоначальным навыкам труда по избранной профессии».
РАБОЧИЙ ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
№ | Мероприятия для реализации проекта | Сроки | ФИО исполнителей | Источники финансирования |
I этап – Организационно-подготовительный | ||||
1 | Анализ материально-технических условий школы | апрель | завхоз | |
2 | Анализ нормативно-методической документации по специальностям подготовки | май | Руководитель проекта | |
3 | Разработка проектно-сметной документации с учетом СанПиН, СНиП и требований пожарной безопасности | июнь | Руководитель проекта | |
II этап – Практический | ||||
4 | Комплектация и монтаж оборудования | август | Руководитель проекта | |
5 | Разработка нормативно-правовой документации для обеспечения реализации практико-ориентированного обучения в учебно-производственном комплексе | Июнь-август | Руководитель проекта | |
6 | Корректировка образовательных программ с учетом использования ресурсов учебно-производственного комплекса | август | Руководитель проекта | |
III этап – Заключительный | ||||
7 | Организация образовательного процесса с использованием ресурсов учебно-производственного комплекса | Сентябрь, 2022-май 2023 | Руководитель проекта | |
8 | Анализ результатов реализации проекта с целью дальнейшего проведения работ по полной реализации проекта создания учебно-производственного комплекса | Май, 2023 | Руководитель проекта |
Полная смета расходов на реализацию проекта
№ | Ст-ть в руб. | Количество | Сумма | |
1. | Приобретение оборудования: | |||
Швейные бытовые машины «JANOME»- . | 7000 | 5 | 35.000 | |
Оверлок «JANOME» | 19 000 | 1 | 19.000 | |
Манекен размер 44-48 | 5.000 | 1 | 5.000 | |
Спец.одежда (фартук+косынка). | 500 | 15 | 7500 | |
Утюг паровой | 4 000 | 1 | 4000 | |
Зеркало | 2 000 | 1 | 2000 | |
Шкафы | 2000 | 2 | 4000 | |
Стенды | 1 500 | 2 | 3000 | |
Стол для закройщика | 10 000 | 1 | 10 000 | |
Гладильная доска | 2000 | 1 | 2000 | |
Светильники местного освещения | 400 | 5 | 2000 | |
Токарный станок по дереву | 1 | |||
Рубанок | 5 | |||
Ножовка по дереву | 5 | |||
Лобзики ручные | 10 | |||
Молоток | 5 | |||
Выжигательная машинка по дереву | 5 | |||
Набор стамесок | 5 | |||
Спец.одежда (фартук+ нарукавники+ берет) | 500 | 15 | 7500 | |
Защитные очки | 10 | |||
3. | Приобретение средств ТСО: | |||
Проектор | 8 000 | 1 | 8 000 | |
Маркерная доска | 2 000 | 1 | 2 000 | |
Компьютер | 25 000 | 1 | 25 000 |
СХЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТОМ
Директор – М.В.Никитин
(образование высшее, стаж работы – 1год на данной должности)
Проектная группа
проведение диагностики, выявление проблемы, разработка проекта
Бухгалтер – Е.Ю.Апшарова
(образование – высшее, стаж работы – )
подготовка бюджета проекта
Директор
подача заявки на участие в Конкурсе социальных и культурных проектов
Администрация МО «Наримановский район»
является партнёром проекта
ПАО «ЛУКОЙЛ»
рассмотрение проекта
Директор, бухгалтер
получение и активирование денег, закуп необходимого оборудования,
подготовка отчёта
Педагоги
популяризации и развитие УПК
КОНКРЕТНЫЕ ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
На кого пойти учиться, чтобы потом можно было найти хорошую работу? Сегодня таким вопросом задаются и родители старшеклассников и школьники, которые планируют свое будущее. Как правило, заканчивая школу, выпускники выбирают профессию либо по совету родителей, либо учатся на той специальности, по профильным предметам которой преуспели в школе. Сделать осознанный выбор школьникам помогает региональная служба занятости населения.Сейчас аббревиатура УПК (учебно-производственные комбинаты) вряд ли о чем-то говорит нынешним школьникам, но лет 15 назад они были обязательной составляющей образовательной программы старшеклассников. Благодаря УПК школьники изучали азы профессии, пробовали себя в разных амплуа и могли понять, хотят ли они после окончания школы двигаться в этом направлении.
Возрождение профессиональной подготовки школьников на территории сельской школы– это одно из новых направлений профориентационной работы. Совместно с социальными партнерами, заинтересованными в развитии и обучении кадров для района, села, школьникам предлагают окунуться в разные сферы труда, осуществить профессиональные пробы и получить первую профессию.
Такие формы работы по профессиональному самоопределению уже начали применяться в некоторых районах Астраханской области. Площадкой для реализации этих форм служба занятости предлагает сделать урок технологии. Пока в качестве пилотного проекта.
На таких занятиях ребята могут погрузиться в разные профессии, включая профессии будущего. Школьник получает навыки, которые пригодятся ему не только в профессиональной, но и в обычной жизни.
Конкурентоспособность выпускников. Основные конкурентные преимущества выпускников УПК – это целеустремленность, умение и желание эффективно работать, уверенность в себе. Перед системой профессионального обучения стоят две главные основополагающие проблемы: с одной стороны, она должна действовать в русле требований рыночной экономики, выдвигающей на первый план такие личностные качества, как деловитость, компетентность, инициативность, социальная мобильность, стремление к построению личной профессиональной карьеры; с другой – противодействовать свойственным рыночной экономике негативным тенденциям, предоставляя широкий спектр возможностей для обогащения духовной сферы человека, его нравственного, психологического и духовного развития. Видя плоды своей деятельности, что их труд нужен, оценен дает возможность получить более осознанные глубокие профессиональные знания, навыки и умения. Все это будет способствовать самореализации личности, иметь высокий социальный статус.
«Проведение семинара для родителей детей» – 50.
«Выпуск информационного листка» - 9 выпусков и 90 экземпляров будет издано, распространяться будет через сайт школы, Дневник.ру, объявления, конкретно будет адресован всем жителям села, от подобного издания получат пользу люди, желающие приобрести навыки профессии швеи и столяра.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа с родителями по теме: Работа над речью и по нарушению чтения и письма
Про себя и про ребят...
Проверочная работа по теме «Работа с формулами в Excel»
Проверочная работа по теме «Работа с формулами в Excel»...
Статья на тему: "Работа над образностью речи"(из опыта работы над методической темой)
Данная статья посвящена развитию интереса учащися к написанию различных видов творческих работ, а также содержит задания в работе со словом. Очень важно выработать у учащихся самостоят...
Мастер-класс для педагогов дополнительного образования. Тема "Пэчворк без иголки"
Пэчворк без иголки это японская техника "Кинусайга". В разработке указаны цель и задачи мероприятия. Материалы самые доступные: пенопласт, ткань, шило, клей. Из-за ограниченного объёма не удалось загр...
План конспект занятия по теме: "Низание одной иголкой. Низание двумя иглами."
Ознакомление учащихся с техникой низания бисером одной и двумя иголками, с поэтапным описанием работы, со схемами плетения....
Проектная работа на тему: Проектирование современного урока физики в соответствии с требованиями ФГОС ООО: Технологическая карта урока по физики в 8 классе по теме «Работа и мощность электрического тока».
Тема урока актуальна, имеет важное практическое значение. Для достижения цели использована проблемное обучение. Создание в учебной деятельности проблемных ситуаций и организация активной самостоятельн...
Технологическая карта урока. Тема: Стежок «вперёд иголку с перевивом»
Технологическая карта урокаСултанбекова Александра Аркадьевна ГБОУ школа № 657Предмет: профильный трудКласс: 6 а группа 2Тема: Стежок «вперёд иголку с перевивом» Цель: Вып...