Тема работы: «От иголки до молотка»
проект по технологии (9 класс)

Кунтуарова Люция Калымжановна

1. Успешный переход и реализацию на ФГОС второго поколения.

 2. Внедрение современных педагогических, информационно-коммуникационных и здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс школы.

3. Создание условий для творческого самовыражения, раскрытия профессионального потенциала педагогов, повышения их профессиональных компетенций.

4. Создание для обучающихся образовательной среды, в которой они могли бы самоопределяться, самореализоваться и самовыражаться.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektnaya_rabota.docx31.97 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

 «Средняя общеобразовательная школа г. Нариманов»

(МКОУ «СОШ г. Нариманов»)

Волжский филиал МКОУ «СОШ г. Нариманов»

        Районный конкурс «Ярмарка проектов»

                               Тема работы: «От иголки до молотка»

        

Автор: Кунтуарова Люция Калымжановна

Должность :учитель технологии и ИЗО

Телефон :89276607828

Адрес электронной почты: lkuntuarova14@mail.ru

с.Волжское

2021г

«Мы знаем, кто мы есть, но не знаем, кем можем быть».

У. Шекспир

СТРУКТУРА ПРОЕКТА «ОТ ИГОЛКИ ДО МОЛОТКА»

ОПИСАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ

Волжский филиал МКОУ «СОШ г.Нариманов» - это Волжский филиал муниципального казенного общеобразовательного учреждения « Средняя общеобразовательная школа г.Нариманов» Наримановского района, реализует программы дошкольного образования, начального общего образования, основного общего образования детей.      

Краткие сведения из истории школы

  • За время своего существования школа преобразовывалась четыре раза:
  •     1905—1926 гг.- начальная школа;
  •     1926-1931 гг.- начальная интернатская школа на 30 детей;
  •     1931-1943 гг.- семилетняя школа
  •      с 1943 г. преобразована в среднюю школу.
  • В 1951 г. была построена первая семилетняя школа со светлыми и просторными классами.

Данное здание школы функционирует с 1 сентября 1968 года.

В настоящее время в школе обучается 298 детей.

Приоритетные направления образовательного процесса.

1. Успешный переход и реализацию на ФГОС второго поколения.

 2. Внедрение современных педагогических, информационно-коммуникационных и здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс школы.

3. Создание условий для творческого самовыражения, раскрытия профессионального потенциала педагогов, повышения их профессиональных компетенций.

4. Создание для обучающихся образовательной среды, в которой они могли бы самоопределяться, самореализоваться и самовыражаться.

Цель: Создание благоприятной образовательной среды, способствующей раскрытию индивидуальных особенностей обучающихся, обеспечивающей возможности их самоопределения и самореализации и укрепления здоровья школьников; современные системы профориентации, повышение качества профобразования путем переоснащения материально технической базы школы и реализации «пилотного» проекта создания учебно-производственного комплекса (УПК).

Перспективы

1.В перспективе планируется работа по формированию основ профессиональных швейных и столярных навыков.

2. Совместно с другими ОУ  проведение совместных конкурсов и массовых мероприятий.

3. Наладить социальное партнерство с колледжем профессиональных технологий г.Нариманов.

4.Предоставление платных услуг населению в обучении швейных и столярных курсов.

ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ

  1. Привлечение подростков и молодежи к рабочим профессиям
  2. Правильная организация досуга молодежи и подростков
  3. Благоустройство УПК( учебно-производственного комплекса)

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

Цель проекта – анализируя предшествующий и современный опыт организации работы учебно-производственных (учебных) комбинатов, аргументировать необходимость существования УПК как важнейшей формы организации профессиональной ориентации и социальной адаптации учащихся старших классов общеобразовательных школ.  

Основными задачами УПК является «ознакомление учащихся с трудовыми процессами и содержанием труда рабочих на предприятиях, осуществление профессиональной ориентации учащихся с целью подготовки их к сознательному выбору профессии, обучение учащихся первоначальным навыкам труда по избранной профессии».

РАБОЧИЙ ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

 

Мероприятия для реализации проекта

Сроки

ФИО исполнителей

Источники финансирования

I этап – Организационно-подготовительный

1

Анализ материально-технических условий школы

апрель

завхоз

2

Анализ нормативно-методической документации по специальностям подготовки

май

Руководитель проекта

3

Разработка проектно-сметной документации с учетом СанПиН, СНиП и требований пожарной безопасности

июнь

Руководитель проекта

II этап – Практический

4

Комплектация и монтаж оборудования

август

Руководитель проекта

5

Разработка нормативно-правовой документации для обеспечения реализации практико-ориентированного обучения в учебно-производственном комплексе

Июнь-август

Руководитель проекта

6

Корректировка образовательных программ с учетом использования ресурсов учебно-производственного комплекса

август

Руководитель проекта

III этап – Заключительный

7

Организация образовательного процесса с использованием ресурсов учебно-производственного комплекса

Сентябрь, 2022-май 2023

Руководитель проекта

8

Анализ результатов реализации проекта с целью дальнейшего проведения работ по полной реализации проекта создания учебно-производственного комплекса

Май, 2023

Руководитель проекта

Полная смета расходов на реализацию проекта

Ст-ть в руб.

Количество

Сумма

1.

Приобретение оборудования:

Швейные бытовые машины «JANOME»-  .

7000

5

35.000

Оверлок «JANOME»  

19 000

1

19.000

Манекен размер 44-48  

5.000

1

5.000

Спец.одежда  (фартук+косынка).

 500

15

7500

Утюг паровой

4 000

1

4000

Зеркало

2 000

1

2000

Шкафы

 2000

2

4000

Стенды

1 500

2

3000

Стол для закройщика

10 000

1

10 000

Гладильная доска

2000

1

2000

Светильники местного освещения

400

5

2000

Токарный станок по дереву

1

Рубанок

5

Ножовка по дереву

5

Лобзики ручные

10

Молоток

5

Выжигательная машинка по дереву

5

Набор стамесок

5

Спец.одежда (фартук+ нарукавники+ берет)

500

15

7500

Защитные очки

10

3.

Приобретение средств ТСО:

Проектор

8 000

1

8 000

Маркерная доска

2 000

1

2 000

Компьютер

25 000

1

25 000

СХЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТОМ

Директор – М.В.Никитин

(образование высшее, стаж работы –   1год на данной должности)

Проектная группа

проведение диагностики, выявление проблемы, разработка проекта

Бухгалтер – Е.Ю.Апшарова

(образование – высшее, стаж работы –    )

подготовка бюджета проекта

                

Директор

подача заявки на участие в Конкурсе социальных и культурных проектов

                

Администрация МО «Наримановский район»

является партнёром проекта

                        

ПАО «ЛУКОЙЛ»

рассмотрение проекта

                                

Директор, бухгалтер

получение и активирование денег, закуп необходимого оборудования,

подготовка отчёта

Педагоги

популяризации и развитие УПК

КОНКРЕТНЫЕ ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

На кого пойти учиться, чтобы потом можно было найти хорошую работу? Сегодня таким вопросом задаются и родители старшеклассников и школьники, которые планируют свое будущее. Как правило, заканчивая школу, выпускники выбирают профессию либо по совету родителей, либо учатся на той специальности, по профильным предметам которой преуспели в школе. Сделать осознанный выбор школьникам помогает региональная служба занятости населения.Сейчас аббревиатура УПК (учебно-производственные комбинаты) вряд ли о чем-то говорит нынешним школьникам, но лет 15 назад они были обязательной составляющей образовательной программы старшеклассников. Благодаря УПК школьники изучали азы профессии, пробовали себя в разных амплуа и могли понять, хотят ли они после окончания школы двигаться в этом направлении.

Возрождение профессиональной подготовки школьников  на территории сельской школы– это одно из новых направлений профориентационной работы. Совместно с социальными партнерами, заинтересованными в развитии и обучении кадров для района, села, школьникам предлагают окунуться в разные сферы труда, осуществить профессиональные пробы и получить первую профессию.

Такие формы работы по профессиональному самоопределению уже начали применяться в некоторых районах Астраханской области. Площадкой для реализации этих форм служба занятости предлагает сделать урок технологии. Пока в качестве пилотного проекта.

На таких занятиях ребята могут погрузиться в разные профессии, включая профессии будущего. Школьник получает навыки, которые пригодятся ему не только в профессиональной, но и в обычной жизни.

Конкурентоспособность выпускников. Основные конкурентные преимущества выпускников УПК – это целеустремленность, умение и желание эффективно работать, уверенность в себе. Перед системой профессионального обучения стоят две главные основополагающие проблемы: с одной стороны, она должна действовать в русле требований рыночной экономики, выдвигающей на первый план такие личностные качества, как деловитость, компетентность, инициативность, социальная мобильность, стремление к построению личной профессиональной карьеры; с другой – противодействовать свойственным рыночной экономике негативным тенденциям, предоставляя широкий спектр возможностей для обогащения духовной сферы человека, его нравственного, психологического и духовного развития.   Видя плоды своей деятельности, что их труд нужен, оценен дает возможность получить более осознанные глубокие профессиональные знания, навыки и умения. Все это будет способствовать самореализации личности, иметь высокий социальный статус.

«Проведение семинара для родителей детей» – 50.

«Выпуск информационного листка» - 9 выпусков и 90 экземпляров будет издано,   распространяться будет через сайт школы, Дневник.ру, объявления,   конкретно будет адресован всем жителям села,   от подобного издания получат пользу люди, желающие приобрести навыки профессии швеи и столяра.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проверочная работа по теме «Работа с формулами в Excel»

Проверочная работа по теме «Работа с формулами в Excel»...

Статья на тему: "Работа над образностью речи"(из опыта работы над методической темой)

Данная статья посвящена развитию интереса учащися к написанию различных видов творческих работ, а также содержит  задания в работе со словом. Очень важно выработать у учащихся самостоят...

Мастер-класс для педагогов дополнительного образования. Тема "Пэчворк без иголки"

Пэчворк без иголки это японская техника "Кинусайга". В разработке указаны цель и задачи мероприятия. Материалы самые доступные: пенопласт, ткань, шило, клей. Из-за ограниченного объёма не удалось загр...

План конспект занятия по теме: "Низание одной иголкой. Низание двумя иглами."

Ознакомление учащихся с техникой низания бисером одной и двумя иголками, с поэтапным описанием работы, со схемами плетения....

Проектная работа на тему: Проектирование современного урока физики в соответствии с требованиями ФГОС ООО: Технологическая карта урока по физики в 8 классе по теме «Работа и мощность электрического тока».

Тема урока актуальна, имеет важное практическое значение. Для достижения цели использована проблемное обучение. Создание в учебной деятельности проблемных ситуаций и организация активной самостоятельн...

Технологическая карта урока. Тема: Стежок «вперёд иголку с перевивом»

Технологическая карта урокаСултанбекова Александра Аркадьевна  ГБОУ школа № 657Предмет: профильный трудКласс: 6 а группа 2Тема: Стежок «вперёд иголку с перевивом» Цель:  Вып...