Классный час "День народного единства"
классный час по технологии

Кунтуарова Люция Калымжановна
  • Цели: раскрыть содержание понятий «дружба», «единение», «гражданская солидарность», «благотворительность», «терпимость»; привить учащимся уважение к ценностям дружбы; способствовать развитию терпимости и корректности в общении с окружающими, побудить учащихся стать добрее и более внимательными друг к другу; формировать гражданскую позицию, воспитывать интернационализм, межэтническое и межкультурное взаимопонимание.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_den_edinstva.docx33.75 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час "День народного единства" 

Дата проведения__________

Классный руководитель: Кунтуарова Л. К.

  • Цели: раскрыть содержание понятий «дружба», «единение», «гражданская солидарность», «благотворительность», «терпимость»; привить учащимся уважение к ценностям дружбы; способствовать развитию терпимости и корректности в общении с окружающими, побудить учащихся стать добрее и более внимательными друг к другу; формировать гражданскую позицию, воспитывать интернационализм, межэтническое и межкультурное взаимопонимание.
  • Ход классного часа
  • 1. Рассказ с элементами беседы.
  • Учитель. День народного единства.
  • ■ В память о каких событиях установлен этот праздник?
  • Праздник единения России установлен в память о событиях 4 ноября 1612 года, когда в едином духовном и ратном порыве народное ополчение под предводительством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского освободило Москву от интервентов, что положило начало выходу страны из кризиса Смутного времени.
  • ■ К чему призывает нас этот праздник?
  • Новый праздник призван напомнить о том, что мы, россияне, принадлежащие к разным социальным группам, национальностям и вероисповеданиям, - единый народ с общей исторической судьбой и общим будущим.
  • ■ В чём состоит суть Дня народного единства?
  • День народного единства, проникнутый идеями национального согласия, сплочения общества, упрочения российской государственности, станет праздником взаимопонимания, милосердия, заботы о людях.
  • День народного единства является свидетельством единения людей в служении обществу. Алексий II подчеркивает, что в нынешнее неспокойное время души людей особенно расположены к тому, чтобы «впитать уроки патриотизма, проникнуться христианскими идеалами жертвенности и мужественного стояния за Истину».
  • ■ Для чего нам нужно единство?
  • Для того, чтобы строить Россию вместе. Когда у нас будет доверие друг к другу, когда наша дружба будет крепка, мы сможем вывести нашу Родину из кризиса.
  • ■ Какое ещё название имеет этот праздник?
  • День добрых дел. В этот день мы оказываем помощь несчастным и нуждающимся, то есть занимаемся благотворительностью. Давайте поговорим, о том, что может сделать каждый из нас для тех, кто нуждается в помощи и поддержке.
  • Краткая историческая справка об истории благотворительности в России и в мире. Благотворительности сегодня.
  • Класс разбивается на 3 проектные группы.
  • Задание. Разработайте название, девиз, эмблему своей благотворительной организации. Подготовьте план проведения благотворительной акции в нашей школе (классе) с названием «Доброта во всём» по плану: цель, участники и организаторы, подготовка, доброе дело на один день. Самый удачный проект будет внесен в программу общешкольных благотворительных акций.
  • Примерный перечень благотворительных акций:
  • • «Чистый город» (уборка территории подшефного детского сада, детского городского парка); благоустройство обелисков, памятников.
  • • «Поможем детям» (сбор детских книг и игрушек для воспитанников детских домов, проведение мини-спектаклей и концертов для маленьких пациентов детских больниц).
  • • «Спешите делать добрые дела» (в рамках этой акции школьники окажут помощь престарелым людям, инвалидам, ветеранам войны и труда, больным и одиноким).
  • Другие виды общешкольных мероприятий:
  • • Оформление стендов, фотовыставок, тематических книжных выставок в школьных библиотеках, выпуск школьных газет различной тематики: «Государственные символы России», «Символы нашего государства», «Демократия: государство и общество», «России славные сыны», «С названьем гордым - Русь», «Я, ты, он она - вместе дружная семья», «Освобождение Москвы от польских интервентов», «Казанская икона Богоматери».
  • • Конкурсы рисунков, эссе, сочинений, исследовательских работ на темы: «Из истории воинской славы России», «Исторические святыни края», «Овеянные славой символы нашего государства», «Моя малая Родина», «Освобождение Москвы», «Хорошо, что мы живем в России», «Вместе мы едины», «Моя гражданская позиция».
  • • Экскурсии в краеведческие музеи, заочные экскурсии на исторические темы; уроки истории в краеведческих музеях.
  • • Проведение классных часов: «Люди сильны друг другом».
  • ■ Как называется страна, в которой мы живём? (Российская Федерация.)
  • ■ Что же такое федерация?
  • Федерация - это единство и многообразие народов страны. Наше общество представляет собой пеструю мозаику из граждан, которые различаются между собой по нации и религии.
  • ■ Что дает нам понимание того, что в жизни и в обществе существует многообразие?
  • Понимание способствует признанию того, что люди по своей природе различаются по внешнему виду, положению, речи, поведению и ценностям и обладают правом жить в мире и сохранять свою индивидуальность.
  • Среди различных групп людей не может быть единого мировоззрения, но это не исключает общечеловеческих ценностей.
  • ■ Какие общечеловеческие ценности вы знаете?
  • Наиболее важными из них являются: терпимость по отношению к иному мнению, поступку, позиции, умение выслушать точку зрения другого человека; стремление найти согласие по наиболее важным вопросам, не прибегая к насилию и уважая позиции другого, основываясь на согласии по ключевым вопросам; умение поступиться некоторыми своими интересами ради решения общих проблем, взаимный отказ от некоторых своих целей ради общего согласия.
  • • Каким другим словом можно выразить понятие «терпимость»? (Толерантность.)
  • Давайте познакомимся с Декларацией принципов толерантности, представленной в Конституции Российской Федерации:
  • Статья 1
  • Понятие толерантности
  • 1.1. Толерантность означает уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности. Ей способствуют знания, открытость, общение и свобода мысли, совести и убеждений. Толерантность - это гармония в многообразии. Это не только моральный долг, но и политическая и правовая потребность. Толерантность - это добродетель, которая делает возможным достижение мира и способствует замене культуры войны культурой мира.
  • Узнать больше
  • РЕКЛАМА
  • 1.2. Толерантность - это не уступка, снисхождение или потворство. Толерантность - это прежде всего активное отношение, формируемое на основе признания универсальных прав и основных свобод человека. Ни при каких обстоятельствах толерантность не может служить оправданием посягательств на эти основные ценности, толерантность должны проявлять отдельные люди, группы и государства.
  • 1.3. Толерантность - это обязанность способствовать утверждению прав человека, плюрализма (в том числе культурного плюрализма), демократии и правопорядка. Толерантность - это понятие, означающее отказ от догматизма, от абсолютизации истины и утверждающее нормы, установленные в международных правовых актах в области прав человека.
  • 1.4. Проявление толерантности, которое созвучно уважению прав человека, не означает терпимого отношения к социальной несправедливости, отказа от своих или уступки чужим убеждениям. Это означает, что каждый свободен придерживаться своих убеждений и признает такое же право за другими. Это означает признание того, что люди по своей природе различаются по внешнему виду, положению, речи, поведению и ценностям и обладают правом жить в мире и сохранять свою индивидуальность. Это также означает, что взгляды одного человека не могут быть навязаны другим.
  • Статья 2
  • Государственный уровень
  • 2.1. На государственном уровне толерантность требует справедливого и беспристрастного законодательства, соблюдения правопорядка и судебно-процессуальных и административных норм. Толерантность также требует предоставления каждому человеку возможностей для экономического и социального развития без какой-либо дискриминации. Отчуждение и маргинализация могут стать причиной состояния подавленности, враждебности и фанатизма.
  • 2.2. Для того чтобы сделать общество более толерантным, государствам следует ратифицировать существующие международные конвенции о правах человека и, если это необходимо, разработать новое законодательство с целью обеспечения в обществе равноправного подхода и равенства возможностей для всех групп и отдельных людей.
  • 2.3. В интересах международного согласия существенно важно, чтобы отдельные люди, общины и нации признавали и уважали культурный плюрализм человеческого сообщества. Мир невозможен без толерантности, а развитие и демократия невозможны без мира.
  • 2.4. Нетерпимость может принимать форму маргинализации социально наименее защищенных групп, их исключения из общественной и политической жизни, а также насилия и дискриминации по отношению к ним. Как гласит Декларация о расе и расовых предрассудках, «все люди и группы людей имеют право отличаться друг от друга».
  • Статья 3
  • Социальные аспекты
  • 3.1. Толерантность как никогда ранее важна в современном мире. Мы живем в век глобализации экономики и все большей мобильности, быстрого развития коммуникации, интеграции и взаимозависимости, в век крупномасштабных миграций и перемещения населения, урбанизации и преобразования социальных структур. Каждый регион многолик, и поэтому эскалация нетерпимости и конфликтов потенциально угрожает всем частям мира. От такой угрозы нельзя отгородиться национальными границами, ибо она носит глобальный характер.
  • 3.2. Толерантность необходима в отношениях как между отдельными людьми, так и на уровне семьи и общины. В школах и университетах, в рамках неформального образования, дома и на работе необходимо укреплять дух толерантности и формировать отношения открытости, внимания друг к другу и солидарности. Средства коммуникации способны играть конструктивную роль в деле содействия свободному и открытому диалогу и обсуждению, распространения ценностей толерантности и разъяснения опасности проявления безразличия по отношению к набирающим силу группам и идеологиям, проповедующим нетерпимость.
  • 3.3. В Декларации ЮНЕСКО о расе и расовых предрассудках провозглашается, что особые меры должны приниматься в целях обеспечения равенства в достоинстве и правах отдельных лиц и групп людей везде, где это необходимо. В этой связи особое внимание следует уделять социально наименее защищенным группам, находящимся в неблагоприятных социальных или экономических условиях, с тем чтобы предоставить им правовую и социальную защиту, в частности в отношении жилья, занятости и охраны здоровья, обеспечить уважение самобытности их культуры и ценностей и содействовать, в особенности посредством образования, их социальному и профессиональному росту и интеграции.
  • 3.4. В интересах решения этой глобальной задачи необходимы проведение соответствующих научных исследований и налаживание контактов с целью координации деятельности международного сообщества, включая анализ в контексте социальных наук коренных причин этого явления, принятие эффективных контрмер, а также осуществление научных исследований и мониторинга, способствующих выработке политических решений и нормативной деятельности государств-членов.
  • Статья 4
  • Воспитание
  • 4.1. Воспитание является наиболее эффективным средством предупреждения нетерпимости. Воспитание в духе толерантности начинается с обучения людей тому, в чем заключаются их общие права и свободы, дабы обеспечить осуществление этих прав, и с поощрения стремления к защите прав других.
  • 4.2. Воспитание в духе толерантности следует рассматривать в качестве безотлагательного императива; в связи с этим необходимо поощрять методы систематического и рационального обучения толерантности, вскрывающие культурные, социальные, экономические, политические и религиозные источники нетерпимости, лежащие в основе насилия и отчуждения. Политика и программы в области образования должны способствовать улучшению взаимопонимания, укреплению солидарности и терпимости в отношениях, как между отдельными людьми, так и между этническими, социальными, культурными, религиозными и языковыми группами, а также нациями.
  • 4.3. Воспитание в духе терпимости должно быть направлено на противодействие влиянию, вызывающему чувство страха и отчуждения по отношению к другим. Оно должно способствовать формированию у молодежи навыков независимого мышления, критического осмысления и выработки суждений, основанных на моральных ценностях.
  • 4.4. Мы заявляем о своей готовности поддерживать и претворять в жизнь программы научных исследований в области социальных наук и воспитания в духе толерантности, прав человека и ненасилия. Это означает необходимость уделения особого внимания вопросам повышения уровня педагогической подготовки, учебных планов, содержания учебников и занятий, совершенствования других учебных материалов, включая новые образовательные технологии, с целью воспитания чутких и ответственных граждан, открытых восприятию других культур, способных ценить свободу, уважать человеческое достоинство и индивидуальность, предупреждать конфликты или разрешать их ненасильственными средствами.
  • Работа в группах.
  • ■ Приведите примеры конфликтных ситуаций и способов выхода из нее, учитывая принципы толерантности.
  • Учитель. Истории известны 3 подхода к решению проблем и конфликтов: с позиции силы (проблема решается за счет силы или, другими словами, за счет преимущества одной стороны: перевес в физической силе во время драки или военное превосходство в сражении, богатство в деловом мире, авторитет, власть и другие преимущества в различных отношениях между людьми. При силовом решении проблем часто и права человека нарушаются: свобода и равенство человека, право на жизнь, на здоровье, на уважение и личное достоинство); с позиции интересов (Александр Невский успешно решал конфликты не только с позиции силы. Он неоднократно спасал Русь от карательных набегов татаро-монголов, выезжая на переговоры к ханам и стараясь найти общие интересы); с позиции правил (с точки зрения правил, записанных в законе).
  • ■ Какими качествами должен обладать человек, чтобы найти выход из конфликтной ситуации? (Терпимость, сдержанность, уважение многообразия в различных сферах жизни общества.)
  • ■ Как же проявляется равноправие народов России?
  • Равноправие и самоопределение народов проявляется в равных правах на национальное развитие, развитие национальной культуры, языка, на пользование им.
  • Государство гарантирует всем народам право на сохранение родного языка, создание условий для его развития и изучения. Важно, что Конституция гарантирует права коренных малочисленных народов в соответствии с общепринятыми принципами и нормами международного права.
  • Общепризнанное положение поясняет этот вопрос следующим образом: все народы, народности, этнические группы могут осуществлять право на самоопределение в области культуры и образования. В странах, где это положение нарушается, можно наблюдать национальные конфликты.
  • Еще тысячелетия назад люди понимали необходимость осуществления принципа общественного равенства.
  • Но проходили века, сменялись эпохи и цивилизации, а долгожданный красивый идеал, приблизившись, таял, как мираж. Раздражая современников своей обманчивостью, становился причиной общественных потрясений и, подчас, страшных несчастий.
  • «Чтобы дать равенству прочное основание, нужно сделать таким основанием свободу, ...ибо нужно, чтобы каждый человек имел право пользоваться всеми своими талантами» (К. Гельвеций).
  • «Истинное равенство граждан состоит в том, чтобы все они одинаково были подчинены законам» (Ж. Д'Аламбер).
  • Многие хотят, чтобы все люди уравнялись в зарплате и жилплощади, в доступе к продуктам питания и предметам быта, доступе к информации и достижениям культуры, в возможности получения образования и медицинского обслуживания.
  • ■ При каких условиях равенство может считаться реальным?
  • Работа в группах.
  • ■ Как можно осуществить принцип общественного равенства?
  • Учитель. Давайте прочитаем, что по этому вопросу написано в Конституции РФ:
  • Конституция РФ (извлечение)
  • Статья 19
  • 1. Все равны перед законом и судом.
  • 2. Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности.
  • 3. Мужчина и женщина имеют равные права и свободы и равные возможности для их реализации.
  • Итак, мы с вами поговорили о способах разрешения конфликтов, об основных принципах, соблюдение которых гарантирует мирное сосуществование разных народов в обществе.
  • ■ Какие это принципы? (Равноправие, взаимопомощь, терпимость, согласие, равенство.)
  • ■ Может ли человек жить в одиночестве? Сам по себе, отдельно от других?
  • Есть у Евгения Евтушенко прекрасное стихотворение:
  • Люди сильны друг другом,
  • Так, словно Севером - Юг,
  • Так, словно пахарь плугом,
  • Так, словно пахарем - плуг.
  • Люди сильны друг другом.
  • Что равнодушья мерзей?
  • Люди сильны испугом
  • Вдруг потерять друзей.
  • ■ Как вы понимаете слова: «Люди сильны друг другом»?
  • Примерные варианты ответов:
  •  отношения между людьми укрепляют чувство уверенности в себе;
  •  общение помогает нам учиться, работать, жить;
  •  это о дружбе, которая лишает нас одиночества, делает нас добрее и лучше.
  • ■ Найдите серьезные аргументы и обоснуйте, может ли человек быть счастлив один?
  • Есть такая сказка у Салтыкова-Щедрина «Премудрый Пискарь». Я хочу напомнить вам ее содержание.
  • Жил-был Пискарь. И отец и мать у него были умными. Всю жизнь они прожили в реке и ни в уху, ни к щуке в пасть не попали. Умирая, старый Пискарь говорил: «Смотри, сынок, если не хочешь в жизни пропасть, так гляди в оба». Пискарь сын отлично запомнил поучения отца; он сказал себе: «Надо жизнь так прожить, чтоб никто не заметил, а не то как раз пропадешь». Так он и сделал. Вырыл себе нору, спрятался в ней и лежит там день-деньской, только дрожит. Прожил Пискарь таким образом с лишком 100 лет. Все дрожал и дрожал, ни друзей у него, ни родных - никого не было. Только настало время, и стал премудрый Пискарь помирать. Тут-то вся жизнь мгновенно перед ним пронеслась. Какие были у него радости? Кого он утешил, обогрел, защитил? Кому добрый совет дал? Кому доброе слово сказал? Кто слышал о нем? Кто о его существовании вспомнит? И на все эти вопросы ему пришлось отвечать: «Никому, никто». Он жил - дрожал, и умирал - дрожал.
  • ■ Ребята, как вы думаете, какова мораль этой сказки относительно нашей темы?
  • Примерные варианты ответов:
  •  одиночество;
  •  каждый в своей жизни должен кого-то утешить, защитить, приютить, дать добрый совет;
  •  бесцельная жизнь;
  •  узкий мир личных интересов.
  • В некоторой степени мораль сказки отражает слова французского писателя Ларошфуко: «Тот, кто думает, что может обойтись без других, сильно заблуждается». Не страшно, когда человек один, гораздо страшнее, когда он одинок среди людей.
  • Каждый из нас хотел бы, чтобы друзья стремились поделиться с нами и радостью, и горем, чтобы в нас испытывали необходимость, а взамен получать бы ощущение безопасности от сознания того, что есть друзья, на которых можно положиться. Горячее желание обрести свой мир помимо дома - естественно и необходимо, через это надо пройти, чтобы стать взрослым.
  • Задание. Дайте определение понятию «дружба»; подумайте, в чем отличие понятий «друг», «приятель», «знакомый».
  • Учитель. Итак, мы с вами выяснили, что человеку для полноценной жизни необходимо общение с близкими по духу людьми, обретение друзей. Давайте с вами разберемся, что такое дружба?
  • Примерные варианты ответов:
  •  дружба - это преданность, понимание, уважение, верность, искренность;
  •  это ответственность за другого;
  •  это полное доверие;
  •  дружба исключает предательство.
  • В результате у нас получились такие определения:
  • Дружба - это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, уважении, преданности, общности интересов. Из чего следует, что настоящий друг - это тот, с кем нам хорошо, кто разделит нашу беду и порадуется вместе с нами, от кого мы не ждем подвоха. В отличие от него знакомый - человек, с которым мы можем часто встречаться в школе, во дворе, на дискотеках, но можем даже его имя не знать. К такому человеку можно запросто обратиться или куда-нибудь вместе отправиться. И из-за того, что отношения эти не скреплены никакими обязательствами, могут случаться всевозможные недоразумения. Приятель - с этим человеком мы проводим времени больше, чем со знакомым, но общих дел у нас с ним нет, так же как и общности взглядов и интересов, вкусов и привычек. Эти отношения легкие и взаимно безответственные.
  • Задание. Найдите причины ссоры между друзьями.
  • Учитель. Не раз вы, наверно, читали в молодежных газетах и журналах взволнованные письма: «Не могу найти друзей», «От чего мне одиноко?», «Почему друзья ссорятся?». Вопросов много и на все хотелось бы найти ответы.
  • Дружба - хрупка как стекло. Она испытывается не только бедами, но и обыденными мелочами. Даже между лучшими друзьями возникают ссоры. Вот, например, что написала Аня Романова в газету «Рост»: «Бывает так, что дружишь с кем-то, а потом внезапно что-то ломается, разбивается - и вот от взаимной привязанности остаются лишь осколки. Конечно, можно стараться помириться, попросить прощения, а если обида слишком велика? Ты ждешь, когда твой друг первым подойдет к тебе, чтобы извиниться, а он все не подходит. Его гордость не позволяет ему этого, а может быть, виной - его стеснительность. Вот так начинает казаться, что рана слишком глубока, и подходить друг к другу бессмысленно, да и слишком поздно. Поздно? Нет, просить прощения никогда не поздно. Но ведь именно из-за того, что мы боимся сделать первым шаг, все усложняется, и дружбу уже не склеить... И все-таки так не хочется оставаться одной».
  • Лев Николаевич Толстой считал, что «когда ссорятся, оба виноваты», так что смело подходи мириться. А лучше - вообще не ссориться.
  • ■ Как вы считаете, почему возникают трудности между лучшими друзьями?
  • Примерные варианты ответов:
  •  ваш лучший друг ведет себя по-разному наедине с вами и в присутствии других людей;
  •  ваш лучший друг иногда, не подумав, допускает грубые замечания, придирается к вам или своим поступком задевает ваши чувства;
  •  ваш лучший друг ревнив, считает вас своей собственностью и обижается, если вы дружите с кем-то еще;
  •  ваш друг не хранит ваших секретов.
  • Учитель. Вы правы, существуют множество причин ссор между друзьями. Иногда мы склонны формировать собственное суждение о любом событии или человеке, не вникая в суть вещей. Из желания осудить другого, если его мнение или увлечение не совпадает с нашим, мы начинаем советовать или навязывать друзьям собственное мнение и принципы. По этому поводу замечательно сказал Д. Карнеги: «Лично я предпочитаю землянику со сливками, но обнаружил, что по какой-то странной причине рыба предпочитает червей. Поэтому когда я иду на рыбалку, то не думаю о том, чего сам хочу. Я думаю о том, чего хочет рыба. Я насаживаю на крючок в качестве приманки не то, что люблю я, а червячков и сушеных кузнечиков...»
  • ■ Что это значит?
  • Примерные варианты ответов:
  •  разные вкусы у людей;
  •  что хорошо мне, не обязательно - другу;
  •  расходятся мнения на один и тот же вопрос.
  • Учитель. Да, правильно, если хочешь сохранить свою дружбу, помни, что твое мнение навсегда останется твоим, а твой друг всегда будет думать по-своему. И этот факт надо принимать как данность. Будешь пытаться навязывать другому свою правду и не заметишь, как разрушатся ваши дружеские отношения.
  • Мы с вами разобрались, что дружба - это ответственность, своего рода испытание.
  • Проверьте, являетесь ли вы сами хорошим другом. Дружба - это не только великий дар, но и великий талант, великий труд. И не каждый способен выдержать такое испытание. Все мы хотим иметь хорошего друга, на которого можно положиться. Но отвечаем ли мы тем требованиям, которые предъявляем к другу? Я предлагаю посмотреть вам отрывок из фильма, снятого по повести В. Железникова «Чучело», в котором хорошо показаны мучительное взросление, противоречия и тончайшие нюансы движений детской души. Лена Бессольцева преподносит ребятам урок, как она понимает, что такое «дружба», что она вкладывает в понятие «друг».
  • По возможности - просмотр кадров фильма.
  • Приблизительное представление о том, каким другом являемся мы сами, дает тест. Ответьте честно на вопросы, и увидите, к какой категории вы относитесь.

  • 3. Подведение итогов.
  • Учитель. Мы всегда, в любой ситуации должны помнить о том, что ответственность за совершенные нами поступки будут лежать на нас. Поэтому задумывайтесь над тем, как поступить, какой сделать выбор.

  • 2. Тест «Хороший ли вы друг».
  • 1. Вы знаете много забавных историй об одном из своих приятелей. Как вы поступите:
  • а) расскажете их другим людям;
  • б) расскажете, не назвав имен;
  • в) оставите при себе?
  • 2. Ваш друг часто берет что-либо взаймы, но никогда не возвращает взятую вещь. Сейчас он хотел бы взять дорогой прибор. Как вы поступите:
  • а) дадите его;
  • б) скажете, что его у вас нет;
  • в) откажете, объяснив причину?
  • 3. Друг случайно разбил ваши часы. Как вы поступите:
  • а) скажете, что и без того собирались купить новые;
  • б) попросите оплатить стоимость часов;
  • в) откажетесь от новых часов, но устроите маленький скандал?
  • 4. Ваш друг поддерживает отношения с человеком, которого вы не любите. В таком случае:
  • а) прекратите видеться с другом;
  • б) ничего не скажете и будете продолжать дружеские отношения;
  • в) скажете другу, что он должен выбрать между вами и другим?
  • 5. Чувствуете, что у вашего друга скоро будут большие неприятности. Тогда вы:
  • а) порвете отношения с ним, чтобы не пострадать самому;
  • б) откровенно поговорите с ним;
  • в) продолжите дружбу, как прежде?
  • 6. Считаете, что настоящий друг должен:
  • а) делиться с вами всем;
  • б) говорить только то, что хочет;
  • в) оставлять свои мысли и проблемы при себе?
  • 7. Вам известно, что другу нужны деньги, а у вас их достаточно, чтобы ему услужить. Вы говорите:
  • а) «Возьми их, доставишь мне удовольствие»;
  • б) «Вспомни, сколько раз ты мне помогал. Моя услуга ничто в сравнении с этим»;
  • в) «Перебьешься! Надо экономить!»
  • 8. Как поступите, если хотите занять деньги у друга:
  • а) намекнете издалека;
  • б) попросите взаймы;
  • в) ничего ему не скажете?
  • 9. Ваш друг купил одежду, которая, как вам кажется, ему не подходит. Тогда вы:
  • а) скажете, что она ему не идет;
  • б) скажете, что она ему не идет, и объясните почему;
  • в) ничего не скажете?
  • 10. Вы считаете, что ваш друг:
  • а) интеллигентнее вас;
  • б) менее интеллигентен, чем вы;
  • в) на том же интеллектуальном уровне?

№ вопроса

 а             

 б           

 в             

1

1

2

3

2

2

1

3

3

3

2

1

4

2

3

1

5

1

3

2

6

1

3

2

7

2

3

1

8

1

2

3

9

1

2

3

10

2

1

3

  • Результаты
  • 21-30 баллов. Вы действительно хороший друг. Ваши друзья верят вам и восхищаются вами. С полным правом можете надеяться, что при необходимости они придут к вам на помощь. Разумеется, если и вы будете поступать так же.
  • 15-20 баллов. У вас есть друзья, но, как большинство из нас, вы иногда не проявляете в отношениях должного понимания. Когда не знаете, как реагировать, попытайтесь поставить себя на место другого человека.
  • 10-14 баллов. Склонны больше обращать внимания на себя, чем на окружающих. Эта ваша черта - барьер перед подлинной дружбой. Чтобы стать хорошим другом, нужно проявлять больше интереса к другим людям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация к классному часу : 4 ноября - день народного единства.

Презентация состоит из 12 слайдов, на которых представлена краткая история событий, предшествующих назначению праздника 4 ноября....

Сценарий классного часа, посвящённого Дню народного единства

Сценарий классного часа, посвящённого Дню народного единства. целевая аудитория - 3-5 классы....

Классный час "День народного единства"

Классный час даёт представление о новом празднике, его роли для сохранения единства народа...

разработка классного часа о дне народного единства

разработка классного часа к 400-летию освобождения Москвы в 8 классе....

Классный час на тему: «День народного единства».

Цели: • познакомить учащихся с историей праздника; • подчеркнуть значимость событий 1612 года для дальнейшей истории нашей страны; • воспитывать чувство патриотизма, любви к Родине. Все проходит. ...

Классный час "День народного единства"

Классный час в форме беседы с проведением викторины. 4 ноября – день Казанской иконы Божией Матери – с 2005 года отмечается как «День народного единства». В разработке кратко рассказано об и...

Классный час в 7-9 класс "4 ноября - День народного единства"

Материал разработан  по теме гражданско-патриотическое воспитание для привития детям любви, гордости и уважения к истории нашей Родины...