Классный час "День народного единства"
классный час (8 класс) по теме
Классный час даёт представление о новом празднике, его роли для сохранения единства народа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kl.chas_den_narodnogo_edinstva.doc | 32.5 КБ |
kl.chas_den_narodnogo_edinstva.doc | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час
«День народного единства»
Цель:
Дать представление о новом празднике, раскрыть значение и роль праздника как дня сохранения единства народа, начала государственности, завершение смуты на Руси.
Воспитание чувства любви к своей Родине, ее героическому прошлому, традициям и обычаям, культуре народа.
Оборудование:
Карта-атлас по истории, репродукция скульптуры Минину и Пожарскому, карточки со словами «обычай», «традиции», «фольклор».
Вступительная беседа классного руководителя об историческом прошлом России, образование земли русской, русского народа.
- Где находилась территория, кто ее населял? (использовать карту-атлас)
- Почему эту землю назвали Русью?
- Какие обычаи и традиции были на Руси?
Учитель: В очень далекое время люди жили разрозненными племенами – большими семьями. Но и большими семьями не всегда удавалось преодолевать всякие трудности, лишения, опасности. Это и заставило их объединяться. Род на род – получается народ. Русский народ образовался из племен, которые называли себя славянами. Было это 2-3 тысячи лет тому назад. Славянских племен было очень много, от них пошли такие народы как чехи, поляки, словаки и, конечно, украинцы (малороссы), белорусы и русские. Землю, где жили эти племена называли Русью по названию реки Русы, притока Днепра, а людей, живших на этой земле стали называть руссами.
Это были хорошо развиты физически и красивые люди (русый по старославянски – красивый). У каждого народа складывались свои обычаи, традиции – неписаные правила поведения, отношения между людьми. Они складывались в течение длительного времени, в них отразились устойчивые привычки народа.
Рассказ о посиделках, вечерках, русском фольклоре: сказки, песни, танцы, игры.
Практическая часть: воспроизведение под руководством воспитателя народных и обрядовых песен и игр.
- распевка «Андрей – воробей»
- обрядовые песни «Во поле березка стояла», «Во саду ли, в огороде»
- Игра на ложках «Я рассею свое горе»
- игра «Плетень»
- шуточные загадки, скороговорки.
Учитель: Знание народных традиций, обычаев, фольклора (песен, танцев) – приобщение к тысячелетнему опыту народа. Надо беречь народную культуру, язык народа, не осквернять его бранными словами. У всех нас один дом – Родина, Россия. Она породила и взрастила нас, людей, живущих на этой земле. И каждый должен любить и гордиться своей Родиной, великой страной, ее красотами.
Чтение вслух (запись на доске):
Вижу – русское приволье,
Вижу – степи и поля.
Это русское раздолье,
Это – русская земля.
Слышу пенье жаворонка,
Слышу трели соловья,
Это русская сторонка,
Это – Родина моя.
Как называется праздник 4 ноября?
Почему отмечается 4 ноября?
(ответы учащихся)
Русская земля, русские просторы всегда были предметом зависти других народов. Но русский народ всегда защищал и отстаивал свою Родину. Назовите примеры из истории о героическом прошлом Родины. (ответы учащихся)
Рассказ учителя о борьбе с иноземными захватчиками, о страшной поре «лихолетья», когда значительная часть русской земли оказалась в руках поляков и шведов. По стране разъезжали отряды захватчиков, начисто обирали население, топтали посевы, резали скот, сжигали города и села, зверски убивали или угоняли в плен жителей, издевались над русскими обычаями.
Осенью 1611 года в Н.Новгороде земской староста (объяснить слова) Кузьма Минин начал формировать отряды народного ополчения для борьбы с врагами. Избрали военного предводителя народной рати известного своей храбростью и честностью Дмитрия Михайловича Пожарского. В июне 1612 года народная дружина Минина и Пожарского выступила на Москву, где в то время находился вражеский гарнизон. Не одна кровопролитная битва произошла в Москве и под Москвой. В октябре 1612 года вражеский гарнизон сдал Кремль. Ополчение Минина и Пожарского полностью освободило столицу от врагов.
В память о патриотических подвигах Минина и Пожарского на Красной площади в Москве им установлен памятник . На нем выбита надпись: «Гражданину Минину и князю Пожарскому благодарная Россия» (показ репродукции).
В память об этом день 4 ноября учрежден как праздник – День народного единства, день сохранения единства народа, завершения смуты на Руси, установления государственности.
Итог:
- Почему иноземные захватчики не смогли уничтожить Русь?
- Какая заслуга в этом Минина и Пожарского?
- Как называется праздник 4 ноября и в честь чего он установлен?
Предварительный просмотр:
Классный час
«День народного единства»
Цель:
Дать представление о новом празднике, раскрыть значение и роль праздника как дня сохранения единства народа, начала государственности, завершение смуты на Руси.
Воспитание чувства любви к своей Родине, ее героическому прошлому, традициям и обычаям, культуре народа.
Оборудование:
Карта-атлас по истории, репродукция скульптуры Минину и Пожарскому, карточки со словами «обычай», «традиции», «фольклор».
Вступительная беседа классного руководителя об историческом прошлом России, образование земли русской, русского народа.
- Где находилась территория, кто ее населял? (использовать карту-атлас)
- Почему эту землю назвали Русью?
- Какие обычаи и традиции были на Руси?
Учитель: В очень далекое время люди жили разрозненными племенами – большими семьями. Но и большими семьями не всегда удавалось преодолевать всякие трудности, лишения, опасности. Это и заставило их объединяться. Род на род – получается народ. Русский народ образовался из племен, которые называли себя славянами. Было это 2-3 тысячи лет тому назад. Славянских племен было очень много, от них пошли такие народы как чехи, поляки, словаки и, конечно, украинцы (малороссы), белорусы и русские. Землю, где жили эти племена называли Русью по названию реки Русы, притока Днепра, а людей, живших на этой земле стали называть руссами.
Это были хорошо развиты физически и красивые люди (русый по старославянски – красивый). У каждого народа складывались свои обычаи, традиции – неписаные правила поведения, отношения между людьми. Они складывались в течение длительного времени, в них отразились устойчивые привычки народа.
Рассказ о посиделках, вечерках, русском фольклоре: сказки, песни, танцы, игры.
Практическая часть: воспроизведение под руководством воспитателя народных и обрядовых песен и игр.
- распевка «Андрей – воробей»
- обрядовые песни «Во поле березка стояла», «Во саду ли, в огороде»
- Игра на ложках «Я рассею свое горе»
- игра «Плетень»
- шуточные загадки, скороговорки.
Учитель: Знание народных традиций, обычаев, фольклора (песен, танцев) – приобщение к тысячелетнему опыту народа. Надо беречь народную культуру, язык народа, не осквернять его бранными словами. У всех нас один дом – Родина, Россия. Она породила и взрастила нас, людей, живущих на этой земле. И каждый должен любить и гордиться своей Родиной, великой страной, ее красотами.
Чтение вслух (запись на доске):
Вижу – русское приволье,
Вижу – степи и поля.
Это русское раздолье,
Это – русская земля.
Слышу пенье жаворонка,
Слышу трели соловья,
Это русская сторонка,
Это – Родина моя.
Как называется праздник 4 ноября?
Почему отмечается 4 ноября?
(ответы учащихся)
Русская земля, русские просторы всегда были предметом зависти других народов. Но русский народ всегда защищал и отстаивал свою Родину. Назовите примеры из истории о героическом прошлом Родины. (ответы учащихся)
Рассказ учителя о борьбе с иноземными захватчиками, о страшной поре «лихолетья», когда значительная часть русской земли оказалась в руках поляков и шведов. По стране разъезжали отряды захватчиков, начисто обирали население, топтали посевы, резали скот, сжигали города и села, зверски убивали или угоняли в плен жителей, издевались над русскими обычаями.
Осенью 1611 года в Н.Новгороде земской староста (объяснить слова) Кузьма Минин начал формировать отряды народного ополчения для борьбы с врагами. Избрали военного предводителя народной рати известного своей храбростью и честностью Дмитрия Михайловича Пожарского. В июне 1612 года народная дружина Минина и Пожарского выступила на Москву, где в то время находился вражеский гарнизон. Не одна кровопролитная битва произошла в Москве и под Москвой. В октябре 1612 года вражеский гарнизон сдал Кремль. Ополчение Минина и Пожарского полностью освободило столицу от врагов.
В память о патриотических подвигах Минина и Пожарского на Красной площади в Москве им установлен памятник . На нем выбита надпись: «Гражданину Минину и князю Пожарскому благодарная Россия» (показ репродукции).
В память об этом день 4 ноября учрежден как праздник – День народного единства, день сохранения единства народа, завершения смуты на Руси, установления государственности.
Итог:
- Почему иноземные захватчики не смогли уничтожить Русь?
- Какая заслуга в этом Минина и Пожарского?
- Как называется праздник 4 ноября и в честь чего он установлен?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация к классному часу : 4 ноября - день народного единства.
Презентация состоит из 12 слайдов, на которых представлена краткая история событий, предшествующих назначению праздника 4 ноября....
Сценарий классного часа, посвящённого Дню народного единства
Сценарий классного часа, посвящённого Дню народного единства. целевая аудитория - 3-5 классы....
разработка классного часа о дне народного единства
разработка классного часа к 400-летию освобождения Москвы в 8 классе....
Классный час на тему: «День народного единства».
Цели: • познакомить учащихся с историей праздника; • подчеркнуть значимость событий 1612 года для дальнейшей истории нашей страны; • воспитывать чувство патриотизма, любви к Родине. Все проходит. ...
Классный час "День народного единства"
Классный час в форме беседы с проведением викторины. 4 ноября – день Казанской иконы Божией Матери – с 2005 года отмечается как «День народного единства». В разработке кратко рассказано об и...
Классный час в 7-9 класс "4 ноября - День народного единства"
Материал разработан по теме гражданско-патриотическое воспитание для привития детям любви, гордости и уважения к истории нашей Родины...
Классный час на тему «Единство – это сила!» (Устный журнал, посвящённый Дню народного единства), 6 класс
Цели: дать детям представление о событиях Смутного времени начала XVII в.; развивать интерес к изучению истории; формировать положительную нравственную оценку таких качеств, как бескорыстие, самопожер...
Комментарии
День народного Единства
Материал для классного часа...