Технологическая карта урока. Товары для дома
план-конспект урока по технологии (6 класс)

Коверко Елена Сергеевна

Технологическая карта урока. Товары для дома

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_tovary_dlya_doma.docx35.23 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока технологии в 6 классе по теме «Товары для дома»

Этап урока

Средства обучения

Деятельность учителя

Осуществляемая деятельность обучающихся

Планируемые результаты

УУД

Предметные

I.Орг. момент.

Цель этапа: организовать направленное внимание на начало урока; проверка готовности рабочих мест; создание положительного настроя учащихся на урок

1 мин.

-Добрый день, мои дорогие!

-Ребята, я хотела бы узнать, какое у вас настроение.

Выбери из предложенных рисунков тот, который соответствует твоему настроению.

А теперь давайте поприветствуем друг друга!

Игра -приветствие “Здравствуйте!”

Подготовка класса к работе.

Включаются в урок, во взаимодействие с учителем.

Выбирают смайлик

Поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят:

  • желаю (соприкасаются большими пальцами);
  • успеха
  • (указательными);
  • большого (средними);
  • во всём (безымянными);
  • и везде (мизинцами);
  • Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью)

Личностные:

положительный

эмоциональный

настрой на урок.

Коммуникативные:

умение включиться в урок, во взаимодействие с учителем

Оценивание своей способности и готовности к труду.

II.Актуализация знаний и

фиксация

затруднения в деятельности

Цель этапа:

подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению нового способа действий и фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии

3 мин.

Презентация

Слайд 1,2

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

- Перед вами ребус:

 

- Что вы представляете, когда слышите слово «дом»?

Синквейн

1 строка – одно ключевое слово, определяющее содержание синквейна;

2 строка – два прилагательных, характеризующих ключевое слово;

3 строка – три глагола, показывающие действия понятия;

4 строка – короткое предложение, в котором отражено авторское отношение к понятию;

5 строка – резюме: одно слово, обычно существительное, через которое автор выражает свои чувства и ассоциации, связанные с понятием.

-Молодцы! Скажите, из каких помещений состоят наши дома?

Все верно, а что нужно, чтобы наш дом стал красивым,уютным ,комфортным?

А что вы понимаете под словом ТОВАРЫ?

 Товар-любая вещь, которая участвует в свободном обмене на другие вещи; продукт, произведённый для продажи.

Ответ на вопрос:

дом

Предполагаемые ответы:

Уютный,красивый,и тд.

Предполагаемые ответы:

Прихожая, спальня, зал, кухня, ванна

Предполагаемые ответы:

Товары .Мебель, бытовая техника и тд.

Отвечают на вопрос:

Коммуникативные

Планирование учебного сотрудничества, умение выражать свои мысли.

Познавательные

Строить высказывания в устной форме.

Личностные

участие в диалоге, умение слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.

Регулятивные

умение определять цель деятельности на уроке.

Применение общенаучных знаний

III. Постановка темы урока и достижение его цели.

Цель этапа.

Подвести обучающихся к определению направления работы на уроке Озвучить цель и задачи урока.

мин.

Слайд 6

- Итак, О чем же пойдет речь на нашем уроке?

- Сформулируйте тему урока.

-Молодцы! Как вы думаете, какова будет цель нашего урока?

Итак, мы сказали, что товар-это…

И значит товары ДЛЯ ДОМА-это?

-Хорошо! Товары для дома( или бытовые товары)- совокупность товаров, производимых для обустройства быта.

Ребята, а интересно вам было бы узнать об истории развития современных бытовых товаров?

Высказывают своё

Формулируют тему: 

Товары для ДОМА

Отвечают на вопрос: научиться составлять список товаров для дома

Отвечают на вопрос:

Познавательные

формирование логических действий

Регулятивные

Целеполагание, как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что известно, и того, что неизвестно.

Коммуникативные

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Личностные

умение сотрудничать в совместном решении проблемы.

Владение методами чтения и инструктивной информации;Сочетание образного и логического мышления 

IV.

Построение

проекта выхода

из затруднения 

Цель этапа:

обеспечение восприятия, осмысления и первичного закрепления учащимися по теме

 мин.

 

Презентация,видео

Слайд 7

Видео «Современная мебель»

Слайд 8,9

Слайд 10,11,12

Видео «Кухонные гаджеты»

Слайд 13

Видео «Современные игрушки»

Слайд 14,15,16

Пользуясь современными бытовыми товарами, мы не задумываемся о том, что они представляли собой на заре их появления. Порой не замечаем, что вставая утром, мы включаем какое либо из домашних устройств, без которых наша жизнь не представляется возможной, и если на мгновение представить, что нет телевизора, холодильника, микроволновой печи или утюга, зубной пасты, кровати и тд.,невольно задумываешься о том, насколько современное человечество зависит от электронных устройств, и предметов быта, облегчающих жизнь и экономящие кучу времени. Какие-то сто лет назад всего этого не было и что ждет нас через век сказать очень трудно, можно только предполагать. Итак, как появились и что представляют сегодня товары для дома?

Важной и неотъемлемой частью любого дома по праву является мебель. Во все века форма и конструкция мебели отражали материальные возможности общества, уровень развития культуры, бытовой уклад.

С течением времени совершенствовалась  бытовая техника. До 19 века вещи стирались вручную, и существовала такая профессия, как прачка, требующая тяжелого физического труда. На современном этапе развития устройства могут стирать, полоскать и отжимать, а также делать это с заданным температурным режимом и интенсивностью, что позволяет отстирывать любые виды тканей и требуется только положить белье в агрегат и нажать кнопку.

Кухонная техника и принадлежности с течением времени очень изменили свой облик.

С возникновением первых людей и началась история появления  игрушек. Игрушки появились ещё в первобытном обществе и на протяжении всего своего существования преобразовывались и меняли своё назначение.

В  то время делали их из глины, камня, дерева, палок – одним словом из подручных и доступных материалов на то время. Собой они представляли разные фигурки животных: лев, тигр, собака, корова, кошка, конь. Конечно, с каждым веком игрушки стремительно эволюционировали.

Все товары для дома делятся на две большие группы:

1.Товары повседневного спроса

2.Товары длительного пользования.

Товары повседневного спроса включают в себя…

Товары длительного пользования включают в себя…

Слушают учителя, извлекая нужную информацию

Просматривают видео, извлекая нужную информацию

Коммуникативные

умение выражать свои мысли и аргументировать свой ответ;

осваивать культуру общения, слушать товарища.

Познавательные:

постановка и решение проблемы, желание

приобретать

новые знания, умения,

навыки,

совершенствовать

имеющиеся умения;

Личностные

учиться понимать точку зрения другого.

Рациональное использование учебной и дополнительной литературы;

распознавание видов и назначения материалов, инструментов; ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда;

V. Первичное закрепление

Цель этапа: усвоение учащимися знаний по теме

 мин.

физминутка

Цель этапа: снятие напряжения

Слайд 17

Ребята, перед вами лежат листы с таблицей. Вам необходимо заполнить таблицу предложенными товарами. Для этого выбирайте из перечня товаров соответствующие и приклеиваете их в нужные колонки.

Самоконтроль.

-Давайте проверим всё ли у вас получилось.

Оцените свои результаты использую цветные стикеры:

Зелёный - справился

Оранжевый – есть ошибки

Розовый – не справился

(Оставшиеся стикеры подклейте с обратной стороны)

Скажите, какой группы товаров не хватало в ваших таблицах?

Выполняют задание

Сравнивают свои ответы с шаблоном (слайд презентации).

Выполняют гимнастику

Коммуникативные 

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

осваивать культуру общения, слушать товарища.

Личностные 

умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила.

VII. Применение знаний и формирование умений и навыков

Практическая работа «Составление списка товаров для различных комнат»

Цель этапа: закрепить полученные знания (применение нового знания в задании)

25 мин.

Задание: 

Ученикам необходимо разделиться на 4 группы.

Каждой группе необходимо составить список товаров для различных комнат(детская комната для мальчика, детская комната для девочки, кухня) , используя ватман, фломастеры, клей, журналы. Свою работу необходимо представить. При защите работ группам необходимо указать, почему именно предложенные товары должны располагаться в данной комнате.

Ребята, чтобы защитить свою работу нам необходимо разработать критерии по которым вы будете оценивать работы. Ваши предложения?

1.Колличество товаров (не менее 7)

2.Аккуратность

3. Временные рамки

4. Защита работы

Текущий инструктаж.

   Прежде чем приступить к практической работе предлагаю вам повторить технику безопасности, которую нужно соблюдать при выполнении практической работы. При использовании каких принадлежностей (предложенных вам) необходимо помнить о правилах безопасности?

Контролирует ход выполнения самостоятельной работы.

Слушают задание

Дети распределяются по группа

Разрабатывают критерии оценивания

Отвечают на вопрос:

Регулятивные:

контроль, коррекция, оценка - выделение и осознание усвоенного материала.

Рациональное использование учебной и дополнительной литературы;распознавание видов и назначения материалов, инструментов; планирование технологического процесса и процесса труда; проектирование последовательности операций;

выполнение технологических операций; соблюдение норм и правил безопасности труда, правил санитарии и гигиены; выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления; стремление к экономии и бережливости в расходовании времени материалов; моделирование художественного оформления объекта труда; развитие моторики и координации движений рук; сочетание образного и логического мышления

VIII. Выставка и мини - защита детских работ.

Цель этапа: оценить промежуточные и конечные результаты реализации плана урока благодаря конкретности запланированных в нем действий.

 мин.

Отмечает интересные творческие решения.

Демонстрируют выполненные работы

Проводят мини -защиту своей работы по плану, включая самооценку:

1.Мы составляли список товаров для:

«………………»

2 Мы учитывали____

4.Работу оцениваем_____

Проводят дискуссию.

Коммуникативные

строят речевое высказывание, сравнивая его с эталоном

Личностные

учиться понимать точку зрения другого, работая в группе.

осознание ответственности за качество результатов труда;

потребительская оценка зрительного ряда;

 публичная презентация и защита проектов изделия;

IX. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Цель этапа: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности

 мин.

Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке.

Итак, какие знания дал вам урок по данной теме?

Предлагаю вам украсить Дерево знаний плодами.

«Дерево знаний». Работа с сигнальными карточками.

Красное яблоко. 

Я удовлетворен уроком. Урок был полезен для меня. Я с пользой и хорошо работал на уроке. Я понимал все, о чем говорилось и что делалось на уроке.

Желтое яблоко. 

Урок был интересен. Я принимал в нем участие. Урок был в определенной степени полезен для меня. Я отвечал с места, выполнил ряд заданий. Мне было на уроке достаточно комфортно.

Зеленое яблоко. 

Пользы от урока я получил мало. Я не очень понимал, о чем идет речь. Мне это не нужно. К ответу на уроке я был не готов. 

Актуализация полученных знаний

Украшают Дерево

Регулятивные

умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию;

подведение итогов своей познавательной, учебной, практической деятельности.

оценивание своих способностей

X.Домашнее задание

Цель этапа: Развить самостоятельность ученика, его усидчивости и ответственности за выполняемое учебное задание.

2 мин.

Вам необходимо разработать план благоустройства одной из комнат своей квартиры.

Откуда вы можете взять нужную информацию?

Определяют направление творческой работы.

Дополнение и расширение имеющихся знаний,

проявление творческих способностей

XI. Итог урока

1 мин.

Заключительное слово учителя: Сегодня, на занятии вы показали ваши знания и умения.

Где могут пригодиться полученные знания?

Есть такая поговорка «Настоящий мужчина должен посадить дерево, построить дом, вырастить сына». Но построить -то он построит, а кто будет обустраивать, обставлять этот дом? Конечно же, женщина, именно она внесет в новый дом частицу своей души, тепла и света, будет делать все, чтобы каждый член семьи торопился домой. А, приходя, говорил: «Как дома хорошо!».

И самое главное, помните!!!Что самое главное чем вы должны наполнить свой дом - это любовь, взаимопонимание, дружба!!!

- Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока английского языка в 5-м классе по теме "At home"("Дома") по УМК Ваулиной Ю.Е.,Д. Дули "Английский в фокусе"

Развернутая технологическая карта урока отработки умений и рефлексии по английскому языку, включающая в себя цели,планируемые результаты,задачи урока,его тип и междпредметные связи....

Технологическая карта урока английского языка по теме «У меня дома» с применением технологии «развития критического мышления». 6 класс с презентацией

Технология критического мышления включает в себя процесс целенаправленного суждения, контролируемого человеком, который подвергает оценке объекты, процессы, личный опыт. Эта технология...

Технологическая карта урока-презентации в 5 классе по теме "В гостях-хорошо,а дома-лучше"в соответствии с ФГОС.

В материале даны цели и задачи , а также план проведения урока -презентации в 5 классе в соответствии с ФГОС по теме " В гостьях-хорошо,а дома-лучше"....

Технологическая карта урока «У Габи дома» в 5 классе по учебному предмету «Немецкий язык»

Совершенствование орфографических навыков и техники чтения, расширение словарного запаса учащихся, умение воспринимать на слух небольшие по объему текст-описание, умение  вести диалог-расспрос об...

Технологическая карта урока "Интерьер жилого дома" 6 класс

Данный материал поможет учителям технологии в подготовке и проведении урока "Интерьер жилого дома"; в формировании у обучающихся специальных умений, необходимых для оформления интерьера детской комнат...

Технологическая карта урока технологии 8 класс (Технология ведения дома). Урок №6 (из 6) Тема урока: «Деловая игра "Защита творческих проектов"

Технологическая карта урока технологии 8 класс (Технология ведения дома). Урок №6 (из 6)Тема урока: «Деловая игра "Защита творческих проектов"...

Технологическая карта урока иностранного языка. Тема урока: “Страноведение. Крепости, церкви, фахверковые дома в Германии” (Общая информация).

          Технологическая карта урока иностранного языка  Тема урока: “Страноведение. Крепости, церкви, фахверковые дома в Германии” (Общая и...