Проектирование учебного занятия на основании примерной рабочей программы, УМК по разделу технология. 6 класс. Декоративно- прикладное творчество.
календарно-тематическое планирование по технологии (6 класс)
Проектирование учебного занятия на основании примерной рабочей программы, УМК по разделу технология. 6 класс. Декоративно- прикладное творчество. Тема урока "Декоративно- прикладное творчество. Вязание крючком".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektirovanie_uchebnogo_zanyatiya.doc | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Проектирование учебного занятия на основании примерной рабочей программы, УМК по предмету технология»
Выполнила учитель технологии Купарева Т.А.
Предмет: Технология. Класс: 6 Раздел программы: «Декоративно – прикладное творчество». Тема: «Декоративно – прикладное творчество. Вязание крючком». Цель урока: ознакомление учащихся с историей вязания крючком, с материалами, инструментами и приспособлениями для вязания крючком, организацией рабочего места; ознакомление с условным и графическим обозначением петель и столбиков при вязании крючком; ознакомление с основами технологии вязания крючком; формирование умений вывязывать крючком основные петли; формирование умения вывязывать воздушные петли крючком. Задачи:
| ||||||
Дидактическая структура урока | Краткое учебное содержание | Виды организации учебной деятельности | Учебные задания | Планируемые результаты | ||
личностные | метапредметные | предметные | ||||
Мотивационно-целевой этап | Принятие проблемы, формулирование целей учебного занятия | Беседа | Формировать готовность и способность к самообразованию | Формировать действия по организации и планированию учебного сотрудничества с учителем и сверстниками | Формировать готовность получать знания по теме «Декоративно – прикладное творчество. Вязание крючком». | |
Этап актуализации знаний | Постановка мотивационного вопроса | Обсуждение | Мотивационный вопрос: Ребята! Сегодня я хочу пригласить вас на экскурсию в музей. Не удивляйтесь. Именно в музей. Давайте пройдем с вами в выставочный зал. Обратите внимание на первый экспонат. Перед вами набор салфеток. Представьте, что вы накрыли стол этой замечательной салфеткой, налили чашку ароматного чая, и пригласили в гости друзей. Время, проведенное в общении за этим столом, будет незабываемо. А мы переходим к следующему экспонату. Прихватка. Она украсит интерьер любой кухни. Игрушки. Я думаю всем захочется поиграть с игрушкой, которая есть только у него. Посмотрите какая красивая шаль на этом стенде. Мы закончили экскурсию по выставочному залу. Ну и вам такое задание. - Скажите, что объединяет все работы представленные здесь. Ответ: Они все связаны крючком. - Как выдумаете, какая тема нашего урока? Ответ: Вязание крючком. Тема урока Записывается в тетради. Исходя из темы какую цель мы можем поставить перед собой на сегодняшнем уроке. Ответы:
| Формировать желание получать новые знания | Формировать базовые логические действия. Развивать речевую деятельность. Удовлетворительно владеть нормами и техникой общения | Актуализировать знания учащихся по вязанию крючком |
Этап изучения нового знания | Сегодня мы с вами начинаем новую интересную работу-проект по созданию изделия в технике вязания крючком. Вязание – один из самых старинных видов декоративно-прикладного искусства. А сейчас мы познакомимся с историей вязания крючком. (видеофильм) Какие же инструменты и материалы необходимы для вязания крючком? Крючки, нитки для вязания, ножницы). Крючки для вязания бывают различной толщины и изготавливаются из разных материалов. Самые тонкие сделаны из стали, более толстые – из алюминия, пластмассы и дерева. Толщина крючка обозначается номером, который соответствует диаметру крючка в миллиметрах. Чем больше цифра, тем толще крючок. Самый маленький 0.6 и больше. Чтобы получить желаемый результат, номер крючка должен соответствовать толщине пряжи. | Объяснение, беседа Групповая работа (аквариумное обсуждение) | Работа с учебником, словарем, информационными ресурсами Каждой группе предлагается обсудить и подобрать крючок и пряжу. Выбрать цвет пряжи для мотива. | Проявлять познавательные интересы и творческую активность | Развивать стратегию смыслового чтения и работу с информацией Практическое освоение умений, составляющих основу коммуникативной компетенции: действовать с учетом позиции другого и уметь согласовывать свои действия | Осуществлять правильный подбор номера крючка и пряжи
|
Этап самоконтроля | Соотнесение результатов учебной деятельности с заданными образцами | Практическая работа | Умение правильно делать первую петлю. Составлять и читать простую схему. Вязать воздушные петли. | Проявлять технико-технологическое мышление при организации своей деятельности | Практическое освоение методов познания | Составлять простую схему. Вязать воздушные петли |
Этап рефлексии учебной деятельности | Оценка собственного результата учебной деятельности Закончите мое предложение -я хочу похвалить себя за…. -я хочу похвалить класс за…… | Самостоятель- ная работа | Ответить на вопросы стр 150 п 9 | Самооценка своих способностей | Уметь применять полученные знания в жизни | Оценивать полученные знания по изученной теме |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектирование учебного занятия на основании примерной рабочей программы, УМК по предмету Немецкий язык (второй иностранный)
Представлен план учебного занятия по немецкому языку (второй иностранный) для обучающихся 5 класса. План разработан в свете требований обновленного ФГОС 2021 года....
Практическая работа № 4 «Проектирование учебного занятия на основании примерной рабочей программы, УМК по предмету
Практическая работа № 4 «Проектирование учебного занятия на основании примерной рабочей программы, УМК по предмету »Предмет, класс,УМК : Русский язык, 5 класс, УМК Т. А. Ладыженской,...
Проектирование учебного занятия на основании примерной рабочей программы по предмету Тест 5
Тест №5...
Тест по теме 2.2. Проектирование учебного занятия на основании примерной рабочей программы по предмету
Тестирование в рамках КПК "Реализация требований обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО в работе учителя (предмет "Иностранный язык")"...
"Проектирование учебного занятия на основании примерной рабочей программы, УМК по предмету" .УМК "Русский язык" Т.А.Ладыженская 5 класс.Тема "Правописание корней с чередованием лаг-лож"
Разработка урока по русскому языку....
В помощь учителю ФК - Лях В.И., Проектирование учебного занятия на основании примерной рабочей программы на примере УМК «Физическая культура» для 5 класса
Новый ФГОС 2021 года - Проектирование учебного занятия...
Проектирование учебного занятия на основании примерной рабочей программы, УМК по предмету «Русский язык». 6 класс Правописание Н и НН в именах прилагательных
Тема урока: Правописание Н и НН в именах прилагательных Основное содержание урока: имя прилагательное, словообразование имён прилагательных, правописание -н- и -нн- в именах прилагательных. Тип ур...