ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «ТВОРЧЕСТВО И ВДОХНОВЕНИЕ»
рабочая программа по технологии
Упор в программе «Творчество и вдохновение» сделан на развитие творческого потенциала и самостоятельности учащихся, что в настоящее время является одной из наиболее актуальных проблем как в теоретическом, так и в практическом отношениях. Ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах её становления. О роли и значении народного декоративного искусства в воспитании детей писали многие ученые (А.В.Бакушинская, П.П.Блонский, Т.С.Шацкий, Н.П.Сакулина, Ю.В.Максимов, Р.Н.Смирнова и другие). Они отмечали, что искусство пробуждает первые яркие, образные представления о Родине, её культуре, способствует воспитанию чувства прекрасного, развивает творческие способности детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dopolnitelnaya_obshcherazvivayushchaya_programma_tvorchestvo_i_vdohnovenie.docx | 603.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №17»
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
«ТВОРЧЕСТВО И ВДОХНОВЕНИЕ»
(название учебного предмета)
Уровень образования: основное общее
Учитель : Номаконова А.П.
(начальное общее, основное общее, среднее общее)
город Усолье-Сибирское
Содержание:
1. Комплекс основных характеристик программы. | |
1.1. Пояснительная записка. | 3 |
1.2. Цель и задачи программы. | 4 |
1.3. Содержание программы. | 6 |
1.4. Учебно-тематический план. | 11 |
1.5. Планируемые результаты. | 13 |
2. Комплекс организационно-педагогических условий. | |
2.1. Календарный учебный график. | 15 |
2.2. Условия реализации программы. | 19 |
2.3. Формы аттестации. | 19 |
2.4. Оценочные материалы. | 20 |
2.5. Методические материалы. | 21 |
2.6. Список литературы | 25 |
Приложения | 26 |
Раздел № 1. Основные характеристики программы
1.1 Пояснительная записка | ||
Направленность (профиль) программы | Дополнительная общеобразовательная программа «Творчество и вдохновение» имеет художественноэстетическую направленность, разработана на основе модифицированной дополнительной общеобразовательной программы «Прикладное творчество», составлена на основе: − Закона «Об образовании в Российской Федерации»; − Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина. | |
Актуальность программы | Упор в программе «Творчество и вдохновение» сделан на развитие творческого потенциала и самостоятельности учащихся, что в настоящее время является одной из наиболее актуальных проблем как в теоретическом, так и в практическом отношениях. Ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах её становления. О роли и значении народного декоративного искусства в воспитании детей писали многие ученые (А.В.Бакушинская, П.П.Блонский, Т.С.Шацкий, Н.П.Сакулина, Ю.В.Максимов, Р.Н.Смирнова и другие). Они отмечали, что искусство пробуждает первые яркие, образные представления о Родине, её культуре, способствует воспитанию чувства прекрасного, развивает творческие способности детей. | |
Новизна | Новизна предлагаемой программы «Творчество и вдохновение» заключается в том, что содержание материала направленно на передачу знаний, умений и навыков по формированию у учениц компетенции в области декоративно – прикладного искусства и изучение народных традиций в тесной взаимосвязи с дизайном современной жизни. | |
Педагогическая целесообразность | Мы живем там, где нет возможности увидеть непосредственный технологический процесс создания работ в технике «Вышивка лентами», «Ручное ковроткачество» и других видов работ по декоративно-прикладному творчеству. Поэтому я перед собой поставила цель подарить детям радость творчества: познакомить с историей вышивки, нетрадиционными способами получения ковровых изделий; освоить технологические приёмы мастерства; применять их на практике. | |
Отличительные особенности программы | Отличительная особенность данной программы состоит в том, что дети знакомятся шире и глубже с символикой русского декоративного искусства и её значением. Оптимальной формой построения процесса эстетического воспитания детей средствами этого искусства выступают занятия, которые предполагают инновационную направленность. | |
Адресат программы | Программа рассчитана на учащихся возраста 12-15 лет (5-8 класс) | |
Объем программы |
| |
Форма обучения | очная | |
Срок освоения программы | 3 года | |
Режим занятий | Занятия проводятся 1 раз в неделю, 2 академических часа по 40 минут, перерыв между занятиями 10 минут. | |
Особенности организации образовательного процесса | Форма реализации программы - групповая; Состав группы – постоянный, 15 человек; В целях снижения напряжения и перегрузок при проведении занятий используются зрительная гимнастика и физкультурные паузы. | |
1.2. Цель и задачи программы
| ||
Цель | − | Познакомить учащихся с профессиями, связанными с деятельностью в области декоративно-прикладного творчества. |
− | Помочь выявить склонности и способности к этому виду деятельности. | |
− | раскрыть перед учениками социальную роль декоративно – прикладного народного искусства. | |
− | Формировать у них устойчивую систематическую потребность к саморазвитию и самосовершенствованию в процессе общения со сверстниками. | |
− | Познакомить учащихся с нетрадиционным способами получения меха, художественной вышивкой. | |
− | Познакомить с цветом и его ролью в цветовом круге, гармоничном сочетании цветов, контрастов в цвете. | |
− | Создать условия для овладения теоретическими знаниями и практическими навыками при выполнении творческих работ. | |
− | Развивать творческий потенциал. | |
Задачи | Образовательные: | |
− | Формирование специальных знаний по предмету (получение ковровых изделий нетрадиционными способами, художественная вышивка с использованием различных материалов, лоскутное шитьё, выполнение творческих работ). | |
− | Научиться пользоваться специальной литературой для получения новых знаний по истории и развитию декоративно – прикладного искусства разных стран. | |
− | расширять и углублять знания учащихся на основе межпредметных связей между такими образовательными областями как технология, изобразительное искусство, история, химия; | |
− | Соблюдение технологической последовательности при выполнении творческих работ; | |
− | Приобретение технических знаний, умений и навыков в выполнении практических изделий; | |
− | формировать умение самостоятельной разработки и выполнение творческих проектов в технике "Ковроткачество», «Вышивка». Воспитательные: | |
− | Приобщение детей к истокам русской народной культуры, народному декоративно – прикладному творчеству; | |
− | Формирование внимания, уважения к людям, терпимости к чужому мнению, культуры поведения и общения в коллективе; | |
− | Формирование потребности добросовестного отношения к труду, аккуратности в работе; | |
− | Формирование умения проектировать свое будущее с позиции нравственно, эстетически и интеллектуально развитой личности; | |
− | Формирование культуры делового и дружеского общения со сверстниками и взрослыми, культуры поведения. Развивающие: | |
− | Расширение кругозора; | |
− | Раскрытие индивидуальных особенностей и способностей. | |
− | Раскрепощение ребенка; | |
− | Развитие познавательной и творческой активности, фантазии, образного и логического мышления; | |
− | Развитие проектных способностей на основе полученных знаний о прошлом, осмысление этих | |
знаний с позиции настоящего и конструирования идеала своего будущего. | ||
− | Развитие аналитических способностей (с ориентацией занятий на систематическое сопоставление, сравнение, выявление общего, особенного, единичного). | |
− | Развитие стремления самостоятельно сделать законченную и художественно оформленную вещь. | |
− | Развитие мелкой моторики кисти рук. | |
1.3. Содержание программы
| ||
Видеть красоту предметов декоративно - прикладного искусства, попробовать изготовить их своими руками, это ли не важно, это ли не интересно для ребенка? В.А.Сухомлинский писал, что «ребенок по своей природе – пытливый исследователь, открыватель мира. Так пусть перед ним открывается чудесный мир в живых красках, ярких и трепетных звуках, в сказке и игре, в собственном творчестве, в стремлении делать добро людям. Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество – верная дорога к сердцу ребенка». На мой взгляд, этим требованиям отвечает программа творческого объединения «Творчество и вдохновение». На протяжении всей истории человечества народное искусство было неотъемлемой частью национальной культуры, но не перестаёт быть и в наше время неисчерпаемым источником. Народное искусство сохраняет традиции преемственности поколений и развивается не только в памяти о прошлом, но и в обретении настоящего живого переживания образа. Прошлое в народном творчестве преобразуется, но не умирает, всегда сохраняет полноту живого цельного мира, формирует культурную память. Особое место в развитии личности ребенка занимает искусство, способное развивать чувство прекрасного, формировать высокие эстетические вкусы, умение понимать и ценить произведения искусства, красоту и богатство природы. Основу декоративно-прикладного искусства составляет ручной творческий труд. Программа призвана ознакомить учениц с широким кругом технологических знаний по декоративно-прикладному искусству, способствовать их политехническому, экономическому и экологическому образованию, воспитывать потребность в труде как в источнике не только материального благополучия, но и духовного развития; формировать убежденность, что свободный, независимый труд – главное условие подлинной свободы личности. Программа способствует: − развитию разносторонней личности детей, воспитанию воли и характера; − формированию понятия о роли и месте декоративно-прикладного искусства в жизни; − обучению практическим навыкам художественно-творческой деятельности, пониманию связи художественно-образных задач с идеей и замыслами, |
умению обобщать свои жизненные представления с учетом художественных средств; − показу красоты и неповторимости изделий, выполненных в технике ковроткачества, художественная вышивка; − знакомству детей с историей развития этих видов декоративно-прикладного искусства, с народными традициями в данных направлениях. Программа «Творчество и вдохновение» рассчитана на три года и включает в себя следующие разделы: 1.Нетрадиционные способы получения ковровых изделий: ручное ковроткачество, с использованием ткацкой иглы; гильоширование (художественная обработка ткани, основанная на сварном соединении деталей); ворс на сетке, с использованием крючка. 2. Художественная вышивка: бисером, лентами, нитками. 3. Лоскутное шитьё
Программа 1-го года обучения. Введение Общие сведения о вышивке. Народные ремесла и промыслы России. Виды вышивок. Квалификационные требования к профессии вышивальщицы. Правила безопасности труда, санитарии и гигиены. Материалы, инструменты и приспособления, необходимые для вышивки. История возникновения и развития вышивки, вышивальных промыслов Сведения по истории возникновения и развития вышивки и вышивальных промыслов. Вышивальные промыслы России. Крестьянская и городская вышивки. Характерные черты изучаемого вышивального промысла (используемый материал, цветовая гамма, количество сложений нити, приемы вышивки). Развитие технологии вышивки (исторический и технический аспекты) Общие сведения о древней вышивки (материалы, инструменты, характерные орнаменты). Крестьянская и городская вышивки в средние века (возникновение пялец и совершенствование их конструкции, появление металлической иглы, различия крестьянской и городской вышивок по используемому оборудованию, тканям, нитям, орнаменту). Появление машинной вышивки и вышивальных фабрик в конце 19-20 в. Развитие вышивальных промыслов России. Профессия «вышивальщица». Применение вышивки при оформлении интерьера, в отделке современных швейных изделий. Выбор изделия Дизайн и его роль в создании товаров и услуг. Применение вышивки в быту. Оформление жилища и отделка швейных изделий вышивкой (салфетки, картины, блузки). Выбор изделия. Технология ручной вышивки Способы перевода вышивки на ткань. Увеличение и уменьшение рисунка. |
Виды пялец. Правила запяливания ткани в круглые пяльцы. Организация рабочего места и трудового процесса вышивальщицы. Безузловые способы закрепления рабочей нити на ткани в начале и по окончании вышивки. Понятие об односторонней и двусторонней вышивке. Счетная и свободная вышивки. Технологии выполнения швов: стебельчатый, тамбурный, роспись, козлик.
Односторонняя, двусторонняя, счетная и цветная гладь.
Отделка края вышитого изделия
Способы отделки края вышитого изделия. Обработка угла. Мережки. Технология выполнения мережек. Обработка вышитого изделия (стирка, подкрахмаливание, утюжка).
Лоскутное шитьё
Вводное занятие. Инструменты и материалы. Правила техники безопасности. Технология изготовления изделий из лоскутков, определение лицевой и изнаночной стороны ткани, определение вида ткани, определение направления долевой нити на ткани. Техника лоскутного шитья. Изготовление прихватки. Составление эскиза, варианты композиций. Изготовление шаблонов, раскрой ткани по шаблонам с учётом направления долевой нити. Беседа о роли изделий декоративно-прикладного искусства в интерьере. Смётывание деталей кроя, стачивание на швейной машине. Инструктаж по ТБ. Отделочные работы. Определение качества готового изделия. Окончание обработки изделия, влажнотепловая обработка
Нетрадиционные способы получения ковровых изделий. Коврик на сетке. Способы получения ворсового полотна нетрадиционным способом. Вышивка ковровой иглой. Использование вязального крючка, швейной машины, иглы при изготовлении ковровых изделий. Нетрадиционные приемы.
Использование ковровых изделий в оформлении интерьер
Отделка интерьера жилища ковровыми изделиями. Выбор рисунка для выполнения коврика.
Изготовление коврика на сетке
Подготовка сетки, пряжи. Способы перевода рисунка на ткань. Приёмы работы крючком, иглой. Правила выполнения петлистого стежка. Техника выполнения петлистого стежка. Художественное и декоративное решение композиции на сетке.
Оформление и отделка изделий.
Обработка изнаночной стороны. Оформление коврика.
Предлагаемые изделия для выполнения творческих проектов:
- Коврики для ванной комнаты.
- Детский коврик.
- Картины – миниатюры.
- Чехлы для диванных подушечек.
- Салфетки
- Прихватки
Перечень лабораторно – практических заданий при выполнении проектов:
- Изучение инструкций по безопасности труда, санитарии и гигиены.
- Приёмы работы с инструментами
- Способы получения ворсового полотна нетрадиционным способом, технология вышивки, технология лоскутного шитья. Приемы выполнения.
- Цветовая гармония. Композиция. Контраст.
- Выбор рисунка. Увеличение (уменьшение) рисунка.
- Перевод рисунка на сетку.
- Оформление изделий.
Программа II-го года обучения.
Вводное. Из истории бисера
Задачи и план работы курса. Правила поведения. Оборудование рабочего места. нструменты и принадлежности. Правила безопасного труда.
дословная стеклянной бусинки. Венецианские бусы и бисер. Наследие индийских емен. Развитие бисерного искусства в России. “Золотой век” русского бисера. монстрация иллюстраций, изделий в материале. Знакомство с инструментами и
териалами. Требования ТБ.
Технология выполнения простых приемов вышивки рганизация рабочего места. риемы работы и правила выполнения:
итья в прокол (шов вперед иголка, шов за иголку), шитья вприкреп.
рактическая работа: Вышивание бисером приемами в прокол, шитья вприкреп. Способы выполнения шитья по счёту риёмы работы и правила выполнения вышивки шитьём по счёту (прямые или сые стёжки шва полукрест). рактическая работа: Выполнение образов приёмом вышивка на счёту. крашение косметички (или другой вещи) вышивкой бисером. (Небольшой мотив). Вышивание блёстками риёмы нашивания блёсток на ткань с помощью бисера. Украшение изделия еклярусом. Применение вышивки блёстками в различных изделиях.
рактическая работа: украсить косметичку ( или другой предмет) вышивкой пользуя блёстки.
Оформление изделий бисером (бахрома, фестоны из петель, ажурными зубцами).
риёмы оформления края изделия бахромой, фестонами из петель, ажурными бцами используя бисер, бусины или стеклярус. Правила их выполнения. Изделия,
которых использованы эти приёмы.
Творческий проект. Составление эскиза.
атериалы, инструменты для выполнения эскизных работ, использование готовых
агментов. Практическая работа: Составление эскиза.
Планирование технологического процесса. Технологический процесс ыполнение операций, предусмотренных технологическим процессом. моконтроль своей деятельности. Соблюдение гигиены труда и правил ТБ. Защита орма представления защиты. Логичность, четкость и ясность изложения. глядность. Самоанализ. Реклама.
Предлагаемые изделия для выполнения творческих проектов:
- Картины – миниатюры.
- Косметички
- Украшение одежды
Перечень лабораторно – практических заданий при выполнении проектов: 1. Пробные упражнения по выполнению элементов оформления края бисером и стеклярусом.
- Составление эскиза.
- Изучение инструкций по безопасности труда, санитарии и гигиены.
- Приёмы работы с инструментами
- Выбор рисунка. Увеличение (уменьшение) рисунка.
- Перевод рисунка на ткань
- Оформление изделий.
Программа III -го года обучения. Вводное занятие.
Общие сведения о художественном ковроткачестве. Народные ремесла и промысла оссии. Правила безопасности труда, санитарии и гигиены. Общие сведения о атериалах, инструментах и приспособлениях, необходимых для ручного овроткачества.
Нетрадиционные способы ковроделия.
Способы получения ворсового полотна нетрадиционным способом. Вышивка овровой иглой. Использование вязального крючка, швейной машины, иглы при зготовлении ковровых изделий. Нетрадиционные приемы.
Использование ковровых изделий в оформлении интерьера.
Отделка интерьера жилища ковровыми изделиями. Выбор изделия для выполнения ворческого проекта.
Основы композиции. Цветоведение. Формообразование.
Понятие «Эскиз», «Рисунок», «Композиция». Основные и составные цвета, теплые холодные, контраст. Подбор рисунка для изделия. Цветовое решение. Подбор атериала, пряжи. Волокна химического происхождения.
Выполнение изделий в технике гильоширования.
Подготовка ткани, пряжи. Способы перевода рисунка на ткань. Заправка пряжи в рубочку. Оплавление пряжи на огне. Фиксация вязкой горячей капли на ткани (по исунку). Последовательность заполнения элементов рисунка ворсом (пряжей).
Соединение пряжи разных оттенков. Художественное и декоративное решение омпозиции на ткани. Роль черного цвета в ковровых изделиях.
Оформление и отделка изделий.
Виды и способы оформления отделки изделий (бахрома, кисти, обметывание, амка и др.).
Вышивка лентами. Вводное занятие.
Общие сведения о вышивке лентами. Правила безопасности труда, санитарии и игиены. Общие сведения о материалах, инструментах и приспособлениях, еобходимых для вышивке лентами.
Техника вышивания шёлковой лентой. Общие сведения. аправка ленты в иглу, закрепление ленты на ткани. Стежки при вышивании шёлковой лентой Швы и техника. Тамбурный шов. Способы перевода рисунка на ткань. Предварительная разметка с помощью пециальных мелков. Простейшие стежки: за иголку, кружевной, петля, амбурный. Закрепление лент. Розы из лент. ленты для изготовления объёмной розы. Технологическая оследовательность изготовления плиссированной розы, скрученной. Профессиональные советы. Применение розы для украшения. Работа над созданием панно «Букет». Создание композиции. Схемы узоров. Цветы из узелков. Перевод рисунка на ткань. Вышивание панно с применением изученных способов выполнения швов. Окончательная обработка изделия. ребование к готовому изделию. Оформления изделия в рамку. Предлагаемые изделия для выполнения творческих проектов:
Перечень лабораторно – практических заданий при выполнении проектов:
|
Выбор
1.4. Учебно-тематический план
1-й год обучения
№ п/п
| Название раздела, темы
| Количество часов | Формы промежут очной аттестации | ||
Всег о | Теор ия | Прак тика | |||
1. | Введение | 1 | 1 |
|
|
2. | История возникновения и развития вышивки, вышивальных промыслов | 1 | 1 |
|
|
3. | Развитие технологии вышивки (исторический и технический аспекты) | 6 | 2 | 4 |
|
4. | Применение вышивки при оформлении интерьера, в отделке современных швейных изделий. Выбор изделия. | 4 | 2 | 2 |
|
5. | Технология ручной вышивки | 12 | 2 | 10 |
|
6. | Отделка края вышитого изделия. | 2 | 1 | 1 |
|
7. | Проектная работа. | 8 | 3 | 5 | Защита проекта |
8. | Лоскутное шитьё | 12 | 2 | 10 |
|
9. | Нетрадиционные способы получения ковровых изделий. Коврик на сетке. | 8 | 1 | 7 |
|
10 | . Использование ковровых изделий в оформлении интерьер | 1 | 1 |
|
|
11 | . Изготовление коврика на сетке | 6 | 1 | 5 |
|
12 | . Оформление и отделка изделий. | 3 | 1 | 2 |
|
13 | . Проектная работа. | 8 | 3 | 5 | Защита проекта |
| И Т О Г О: | 72 | 21 | 51 |
|
1.4. Учебно-тематический план II - й год обучения
№ п/п
| Название раздела, темы
| Количество часов | Формы промежуто чной аттестации | ||
Всего | Теори я | Практ ика | |||
1. | Вводное. Из истории бисера. | 1 | 1 |
|
|
2. | Технология выполнения простых приёмов вышивки | 10 | 1 | 9 |
|
3. | Способы выполнения шитья по счёту | 12 | 4 | 8 |
|
4. | Вышивка блестками | 10 | 1 | 9 |
|
5. | Творческий проект. Составление эскиза | 8 | 3 | 5 | Защита проекта |
6. | Оформление изделий бисером (бахрома, фестоны из петель, зубцы) | 12 | 2 | 10 |
|
7. | Планирование технологического процесса | 4 | 2 | 2 |
|
8. | Технологический процесс | 7 | 4 | 3 |
|
9. | Проектная работа | 8 | 3 | 5 | Защита проекта |
| ИТОГО: | 72 | 21 | 51 |
|
1.4. Учебно-тематический план III-й год обучения.
Перечень знаний и умений, формируемых у учащихся:
1 год обучения
Учащиеся должны знать:
− виды декоративно-прикладного творчества, различные материалы, инструменты и приспособления, применяемые в вышивке, лоскутном шитье и при создании ковриков на сетке;
− характерные особенности ковровых изделий выпускаемой промышленностью;
− возможности использования пряжи, ниток для создания композиций; − роль цвета и принципы формообразования, композиции.
− технологические приемы вышивания простых швов, лоскутного шитья, получения ворса на сетке; Учащиеся должны уметь:
− подготавливать инструменты и приспособления к работе;
− составлять несложные композиции для вышивания, аппликаций и ковриков;
− переводить рисунок для вышивки на ткань, подбирать иглы и нитки к работе, заправлять изделие в пяльцы, закреплять рабочую нитку на ткани без узла, подготавливать нитки мулине к работе, выполнять простейшие ручные швы;
− составлять композиционные схемы, увеличивать и уменьшать рисунок;
− размещать и использовать выполненные работы в интерьере дома;
2 год обучения
Учащиеся должны знать:
− историю развития и возможности техники вышивки бисером;
− инструменты, материалы, приспособления для вышивки;
− способы перевода рисунка на ткань;
− приёмы вышивки бисером или блёстками;
− правила ухода за изделиями с отделкой бисером, блёстками.
Учащиеся должны уметь:
− подбирать и составлять рисунки для вышивки;
− пользоваться инструментами;
− подбирать материал для вышивки бисером;
− выполнять основные приемы вышивки бисером и блестками;
− выполнять окончательную отделку изделия с вышивкой бисером;
− оформлять готовую работу
3 год обучения
Учащиеся должны знать:
− правила безопасности труда и личной гигиены;
− сведения о народных промыслах России;
− основы материаловедения (волокна химического происхождения);
− характерные особенности ковровых изделий, выпускаемых промышленностью;
− ручные приемы получения искусственного меха; − историю применения лент для украшения одежды и быта;
− инструменты и приспособления, ленты для вышивки;
− способы закрепления шва;
− основные приёмы ухода за готовыми изделиями Учащиеся должны уметь:
− Правила безопасности труда и личной гигиены;
− Сведения о народных промыслах России;
− Основы материаловедения (волокна химического происхождения);
− Характерные особенности ковровых изделий, выпускаемых промышленностью;
− Ручные приемы получения искусственного меха.
− Историю применения лент для украшения одежды и быта;
− Инструменты и приспособления, ленты для вышивки;
− Способы закрепления шва.
Раздел № 2 Комплекс организационно-педагогических условий
| ||||||||
2.1. Календарный учебный график
| ||||||||
№ п/п | Ме сяц | Чис ло | Врем я пров еден ия занят ия | Форма занятия | Кол-во часов | Название, тема | Форма контрол я | |
1 |
|
|
| Изучение теоретического материала | 1 | Введение. Художественная обработка ткани | Беседа | |
2
|
|
|
| Практическая работа | 1 | Цвет. Цветовой круг | Беседа | |
3 |
|
|
| Практическая работа | 1 | Сочетание цветов. Техника «полоска» | Практич еская работа | |
4 |
|
|
| Практическая работа | 1 | Техника «квадрат» | Практич еская работа | |
5 |
|
|
| Практическая работа | 1 | Техника «треугольник» | Самосто ятельна я работа | |
6
|
|
|
| Практическая работа | 1 | Приёмы получения разнообразных фигур | Демонс трация | |
7 |
|
|
| Практическая работа | 1 | Воспроизведение образцов лоскутной техники | Беседа | |
8 |
|
|
| Практическая работа | 1 | Технология работы над лоскутным шитьём | Наблюд ение | |
9 |
|
|
| Практическая работа | 1 | Технология работы над лоскутным шитьём | Беседа | |
10
|
|
|
| Комбинированная деятельность | 1 | Сетка. Шаблон. Технология | Беседа | |
11 |
|
|
| Комбинированная деятельность | 1 | Нетрадиционные способы получения ковровых изделий | Беседа | |
12 |
|
|
| Комбинированная деятельность | 1 | Использование ковров в оформлении | Демонст рация | |
13 |
|
|
| Изучение теоретического материала | 1 | Нетрадиционные способы получения ковровых изделий | Практиче ская работа | |
14 |
|
|
| Практическая работа | 1 | Использование ковровой вышивки в интерьере | Творческ ая работа | |
15 |
|
|
| Творческая деятельность | 1 | Нетрадиционные приёмы ковроткачества | Творческ ая работа | |
16 |
|
|
| Комбинированная деятельность | 1 | Выбор изделия для творческого проекта | Демонст рация | |
17
|
|
|
| Комбинированная деятельность | 1 | Эскиз. Рисунок. Композиция | Наблюде ние | |
18
|
|
|
| Комбинированная деятельность | 1 | Волокна химического происхождения | Демонст рация | |
19 |
|
|
| Комбинированная деятельность | 1 | Способы перевода рисунка | Наблюде ние | |
20 |
|
|
| Комбинированная деятельность | 1 | Перевод рисунка на ткань | Практич еская работа | |
21 |
|
|
| Комбинированная деятельность | 1 | Заправка пряжи. Оплавление пряжи | Практич еская работа | |
22 |
|
|
| Комбинированная деятельность | 1 | Контур рисунка | Практич еская работа | |
23 |
|
|
| Комбинированная деятельность | 1 | Последовательность заполнения рисунка пряжей | Опрос | |
24
|
|
|
| Творческая деятельность | 1 | Последовательность заполнения рисунка пряжей | Творческ ая работа | |
25 |
|
|
| Учебная деятельность | 1 | Соединение пряжи разных цветов | Беседа | |
26
|
|
|
| Практическая работа | 1 | Соединение пряжи разных цветов | Наблюде ние | |
27 |
|
|
| Творческая деятельность | 1 | Декоративное решение композиции | Творческ ая работа | |
28 |
|
|
| Комбинированнная деятельность | 1 | Художественное решение композиции | Демонст рация | |
29 |
|
|
| Практическая работа | 1 | Заполнение рисунка ворсом | Демонст рация | |
30
|
|
|
| Практическая работа | 1 | Заполнение рисунка ворсом | Беседа | |
31 |
|
|
| Практическая работа | 1 | Декоративное решение композиции | Опрос | |
32 |
|
|
| Практическая работа | 1 | Заполнение рисунка ворсом | Практиче ская работа | |
33 |
|
|
| Практическая работа | 1 | Заполнение рисунка ворсом | Беседа | |
34 |
|
|
| Демонстрация | 1 | Проектная работа | Защита проекта | |
35 |
|
|
| Практическая работа | 1 | Виды и способы оформления изделия | Самосто ятельна я работа | |
36
|
|
|
| Практическая работа | 1 | Оформления изделия бахромой | Выставка работ | |
37 |
|
|
| Творческая деятельность | 1 | Оформления изделия бахромой | Наблюде ние | |
38
|
|
|
| Практическая работа | 1 | Оформления изделия в рамку | Беседа | |
39 |
|
|
| Практическая работа | 1 | Оформления изделия в рамку | Творческ ая работа | |
40 |
|
|
| Практическая работа | 1 | Требование к готовому изделию | Опрос | |
41 |
|
|
| Практическая работа | 1 | Вышивка лентами | Наблюд ение | |
42 |
|
|
| Практическая работа | 1 | Техника вышивания | Самост оятельн ая работа | |
43 |
|
|
| Практическая работа | 1 | Швы и техника. Тамбурный шов | Наблюд ение | |
44 |
|
|
| Практическая работа | 1 | Тамбурный шов | Беседа | |
45
|
|
|
| Практическая работа | 1 | Розы из лент | Наблюд ение | |
46
|
|
|
| Практическая работа | 1 | Розы из лент | Выставк а работ | |
47 |
|
|
| Практическая работа | 1 | Розы из лент | Выставк а работ | |
48
|
|
|
| Практическая работа | 1 | Розы из лент | Выставк а работ | |
49 |
|
|
| Практическая работа | 1 | Работа над созданием панно | Выставк а работ | |
50 |
|
|
| Творческая деятельность | 1 | Работа над созданием панно | Творчес кая | |
работа | ||||||||
51 |
|
|
| Творческая деятельность | 1 | Работа над созданием панно | Выставк а работ | |
52 |
|
|
| Творческая деятельность | 1 | Работа над созданием панно | Выставк а работ | |
53 |
|
|
| Практическая работа | 1 | Работа над созданием панно | Выставк а работ | |
54 |
|
|
| Практическая работа | 1 | Работа над созданием панно | Наблюд ение | |
55 |
|
|
| Практическая работа | 1 | Работа над созданием панно | Демонс трация | |
56
|
|
|
| Практическая работа | 1 | Работа над созданием панно | Наблюд ение | |
57
|
|
|
| Практическая работа | 1 | Работа над созданием панно | Наблюд ение | |
58 |
|
|
| Практическая работа | 1 | Работа над созданием панно | Выставк а работ | |
59 |
|
|
| Творческая деятельность | 1 | Цветы из узелков | Конкурс | |
60 |
|
|
| Практическая работа | 1 | Шов «вытянутые стежки». | Наблюде ние | |
61 |
|
|
| Практическая работа | 1 | Шов «полупетельки с прикрепкой». | Соревно вание | |
62
|
|
|
| Практическая работа | 1 | Шов «вытянутый стежок с прикрепками». | Наблюде ние | |
63 |
|
|
| Практическая работа |
| Плиссированная роза. | Выставк а работ | |
64 |
|
|
| Практическая работа | 1 | Создание схем узоров. | Демонст рация | |
65 |
|
|
| Творческая деятельность | 1 | Создание схем узоров. | Выставк а работ | |
66 |
|
|
| Практическая работа | 1 | Вышивание с применением изученных способов | Выставк а работ | |
67 |
|
|
| Практическая работа | 1 | Украшение цветами тапочек | Демонст рация | |
68 |
|
|
| Практическая работа | 1 | Украшение цветами пляжных сумочек | Практич еская работа | |
69 |
|
|
| Творческая деятельность | 1 | Украшение цветами косметички. | Выставк а работ | |
70 |
|
|
| Практическая работа | 1 | Украшение цветами чехла для диванной подушки | Беседа | |
71 |
|
|
| Тестирование. | 1 | Требование к готовому | Опрос |
следующее оборудование:
− компьютер, интернет-источник, видеозаписи;
− медиапроектор;
− магнитофон, аудиозаписи; − фотоаппарат, фотографии;
− магнитная доска;
− экран;
− швейные машины;
− оверлок;
− утюг;
− шкаф для хранения инструментов, материалов, образцов готовых изделий;
Материальное обеспечение программы:
Для выполнения работ необходимы следующие материалы, инструменты и приспособления:
Бумага чертежно-рисовальная, цветная, калька; картон цветной, тонкий; открытки, салфетки.
Ножницы, линейки, карандаши простые и цветные, иглы, пяльца, пинцеты.
Лоскуты ткани, шелковые ленты, пряжа, клей, свеча, канва, нитки «Мулине», «Ирис», бисер, бусины, пайетки, бросовый
материал (коробки, баночки, пробки и т.д.);
Занятия по программе проводит педагог, имеющий необходимую квалификацию для решения задач, определённых дополнительной общеразвивающей программой, способный к инновационной профессиональной деятельности.
2.3. Формы аттестации
Формы отслеживания и демонстрации образовательных результатов: аналитическая справка, аналитический материал, аудиозапись, видеозапись, грамота, готовая работа, дневник наблюдений, журнал посещаемости, маршрутный лист, материал анкетирования, портфолио, перечень готовых работ, проектная работа, фото, отзыв детей и родителей.
Промежуточная аттестация | Проводится в форме проектной работы. В первом полугодии – в период с 13 по 20 декабря 2018 года, во втором полугодии в период с 20 по 27 мая 2019 года. Промежуточная аттестация проводится в счет аудиторного времени, предусмотренного на освоение дополнительной общеразвивающей программы. | |
Итоговая аттестация | Не предусмотрена. | |
2.4. Оценочные материалы
| ||
Формы подведения итогов реализации программы «Творчество и вдохновение» и критерии оценки. К числу важнейших элементов работы по данной программе относится отслеживание результатов. Способы и методики определения результативности образовательного и воспитательного процесса разнообразны и направлены на определение степени развития творческих способностей каждого ребенка, сформированности его личных качеств (любовь и уважение к Родине, бережное сохранение и продолжение традиций своего народа, умение общаться со сверстниками и взрослыми, в дальнейшем развитие профессиональных умений и навыков). На протяжении всего учебного процесса предполагается проводить следующие виды контроля знаний, умений и навыков: − Беседы в форме «вопрос – ответ» с ориентацией на сравнение, сопоставление, выявление общего и особенного. Такой вид контроля развивает мышление ребенка, умение общаться, выявляет устойчивость его внимания. Опрос проводится доброжелательно и тактично, что позволяет снимать индивидуальные зажимы у детей, обеспечивает их эмоциональное благополучие. − Беседы и лекции с элементами викторины или конкурса, позволяющие повысить интерес обучающихся и обеспечить дух соревнования. − Контрольные работы на время. Устраиваются для проверки навыков выполнения, умения подбирать цвета, самостоятельно выполнять практическую работу по заданной теме. − После нескольких изученных приемов работы с различным инструментом предусматриваются занятия по повторению правил техники безопасности при работе с инструментом, оборудованием и др. − Проведение выставок изделий, с обсуждением каждой выполняемой работы. − Основной формой подведения итогов обучения является участие детей в муниципальных, региональных конкурсах и выставках. Система дополнительного образования безоценочная, контроль за усвоением изучаемого материала проводится: - В игровой форме: в виде выставок, демонстраций, викторин, заданий творческого характера. Такая форма контроля позволяет проследить за усвоением теоретического материала незаметно для учащихся. Прямыми критериями оценки | ||
результатов обучения служит успешное усвоение дополнительной общеразвивающей программы, участие в городских, областных конкурсах и олимпиадах при наличии успешных результатов, отзывы детей и родителей об отношениях к занятиям. Для определения достижений учащимися планируемых результатов можно использовать следующий пакет диагностических методик: − «Диагностика цветового восприятия»; − Анкетирование «Мои интересы»; − «Критерии оценки работ учащихся»; − «Карта анализа поведения учащихся на занятиях»; − «Уровень воспитанности учащихся». Диагностические методики приведены в программе в разделе «Приложение» | ||
2.5. Методические материалы
| ||
Особенности организации образовательно го процесса | Занятия в объединении проводятся в очной форме в помещении образовательной организации. Группа учащихся работает под руководством учителя. Учащиеся обеспечены компьютером, подключенным к сети Интернет, в мастерской имеется достаточное количество оборудованных рабочих мест. Роль учителя заключается в организации индивидуальной, групповой и коллективной работы учащихся, в том числе с использованием возможностей информационной среды. Учитель организует и поддерживает учебное взаимодействие. Продвигаясь по курсу под руководством учителя, учащиеся: − знакомятся с учебным материалом; − выполняют задания; − участвуют в выставках, конкурсах, дискуссиях, играх; − задают вопросы, демонстрируют готовые изделия, высказываются, делятся опытом. | |
Методы обучения | Содержание программы «Творчество и вдохновение» реализуется на основе следующих методов: | |
− | проблемно поисковый метод; | |
− | метод коллективного осмысления; | |
− | частично - поисковый метод; | |
− | объяснительно и иллюстративный метод; | |
−
| проектный метод. При этом необходимо создать доброжелательную | |
атмосферу, позволяющую коллективно разбирать удачи и недостатки творческих работ учащихся. Программа составлена на основе знаний возрастных, психологопедагогических, физических особенностей детей подросткового возраста. Работа с учениками строится на взаимосотрудничестве, на основе уважительного, тактичного отношения к личности | ||
ребенка. Важен индивидуальный подход. В первые два года обучения используются в основном объяснительно-иллюстративные и репродуктивные методы обучения, иногда – частично поисковые (в форме игры или конкурса). Последующие года обучения носят исследовательский характер. Практические занятия строятся от «простого» к «сложному» и предполагают постепенное расширение и углубление знаний, развитие навыков и умений. Программа составлена таким образом, чтобы дети смогли овладеть всем комплексом знаний и умений по разделам Для каждого ребенка по заданной теме предусматривается индивидуальная работа, но, чтобы дети проникались творческими идеями друг друга, отдельные задания выполняются всей группой вместе с педагогом. Уровень знаний учащихся всех групп оценивается в процессе выставок, конкурсов, викторин, различных мероприятий. | ||
Формы организации образовательно го процесса | Индивидуальные, индивидуально-групповые, групповые, предполагающие, деловое общение в процессе занятия, включают также самоконтроль и ответственность за общее дело. Выбор той или иной формы обосновывается с позиции вида деятельности, уровня развития учащихся, формы организации учебного занятия. Все формы учебного процесса на занятиях требуют постепенного, но интенсивного усиления доли самостоятельной работы учащихся. | |
Формы организации учебных занятий | Каждое занятие включает теоретическую часть и практическое выполнение задания. Теоретическая часть - это объяснение нового материала, информация познавательного характера. Теоретическое обучение проходит устно, без ведения записи, при помощи наглядных пособий (инструкционных карт, журналов, старинных и современных образцов), использованием презентаций по темам. Основное место отводится практическому обучению, которое включает выполнение графических зарисовок, поэтапность технологических операций, создание различных изделий по декоративно-прикладному искусству, которые должны найти практическое применение в быту, школьной жизни, оформлении интерьера и т.д. При проведении практических занятий с педагогом обсуждаются различные варианты выполнения заданий, избирается общий совместный и наиболее интересный и правильный вариант выполнения изделия. Программа составлена на основе знаний возрастных, психолого-педагогических, физических особенностей детей подросткового возраста. Работа с учениками строится на взаимосотрудничестве, на основе уважительного, тактичного отношения к личности ребенка. Важен индивидуальный подход. В первые два года обучения используются в основном | |
объяснительно-иллюстративные и репродуктивные методы обучения, иногда – частично поисковые (в форме игры или конкурса). Последующие года обучения носят исследовательский характер. Практические занятия строятся от «простого» к «сложному» и предполагают постепенное расширение и углубление знаний, развитие навыков и умений. Программа составлена таким образом, чтобы дети смогли овладеть всем комплексом знаний и умений по разделам. Для каждого ребенка по заданной теме предусматривается индивидуальная работа, но, чтобы дети проникались творческими идеями друг друга, отдельные задания выполняются всей группой вместе с педагогом. Уровень знаний учащихся всех групп оценивается в процессе выставок, конкурсов, викторин, различных мероприятий. Традиционная схема организации занятий:
| ||
Педагогические технологии:
| В соответствии с региональной и федеральной политикой в сфере образования, наряду с традиционными классическими образовательными методами и формами работы в современных условиях необходимо применение современных образовательных технологий (СОТ): | |
− | личностно-ориентированный подход в обучении, | |
− | здоровьесберегающие технологии, | |
− | игровые технологии, | |
− | проектные технологии, | |
− | информационно – коммуникативные технологии. | |
−
| технология «Портфолио» Личностно-ориентированный подход - совершенствование | |
индивидуальных способностей ребенка с учетом имеющегося у него опыта познания. В организации образовательного процесса используется технология индивидуализации и коллективного обучения (ребята учатся работать и самостоятельно, и вместе, в команде); метод гендерного воспитания при создании сувениров, для мальчика (папы, дедушки) и для девочки (мамы, бабушки). Здоровьесберегающие технологии на правлены на сохранение здоровья воспитанников: − правильное распределение времени на всех этапах урока с учетом уровня работоспособности учащихся - включение пальчиковой гимнастики, подвижные минутки; − соблюдение светового и теплового режима, проветривание помещения и соответствующих санитарно – гигиенических | ||
норм помещения для занятий; − создание комфортного психологического микроклимата (мажорный тон занятия; доброжелательное отношение детей в группе, выполнение работы, сопровождая рассказом о человеке, которому изготавливается сувенир, что вызывает добрые чувства;, использование музыкального сопровождения; педагогическая поддержка в затруднительных для ребенка ситуациях); − пропаганда здорового образа жизни через содержание учебного материала. Игровые технологии - подбор игр, которые отвечают задачам и содержанию занятия, возрасту и подготовленности воспитанников: подвижные, пальчиковые, разминка для ума (загадки, пословицы о труде, рукоделии) Игра всегда вызывает у ребят веселое настроение. Сказкотерапия - потребность и умение создать сказку из имеющихся под руками материалов. В работу включается ассоциативное мышление: обычные листья превращаются в перья Жар-птицы, полоски бумаги – в цветы, а кусочки бумаги - в облака. Проектные технологии - индивидуальные или групповые работы воспитанников, посвященные какому-то определенному празднику или событию (Дню Победы, спорт, День учителя, Новый год и т.п.); организация выставок работ воспитанников, участие в проектах и конкурсах, проводимых нашим и другими учреждениями. Информационно-коммуникативные технологии - это разнообразный иллюстративный материал из сетевых электронных ресурсов, используемый при подборе наглядных пособий к занятию. Информация комплектуется по тематическим папкам, что дает возможность очень быстро находить нужный материал. Так же это отличный способ фиксации, хранения и использования своих собственных методических материалов. Технология «Портфолио» позволяет проследить индивидуальный прогресс ученика, помогает ему осознать свои сильные и слабые стороны, позволяет судить не только об учебных, но и о творческих и коммуникативных достижениях. Портфолио (портфель достижений) – сборник работ и результатов обучающегося, который демонстрирует его усилия, прогресс и достижения в различных областях. | ||
Дидактический материал | Демонстрационный, раздаточный материал для занятий с детьми: − Инструкционные карты, технологические карты, задания, упражнения; − Плакаты и наборы дидактических наглядных пособий; | |
− Схемы, выкройки, шаблоны, образцы швов, образцы готовых изделий, трафареты, памятки. | ||
Методическое обеспечение дополнительной общеразвивающей программы (разработки занятий, разработки мероприятий, правила техники безопасности, иллюстративный материал) размещено на сайте МБОУ «СОШ №17» (http://www.sosh17.eduusolie.ru) в разделе Сведения об образовательной организации / Образование/.
| ||
2.6. Список литературы
| ||
|
Приложение №1
Анкета «Мои интересы» Ответь, пожалуйста, на следующие вопросы:
- Меня зовут__________________________________________________
- Мне_________________________________________________________ 3. Я выбрал кружок_____________________________________________
4. Я узнал об объединении (нужное отметить):
− От учителя;
− От друзей;
− Свой вариант_________________________________________________ 5. Я пришел на кружок, потому что (нужное отметить):
− Хочу заниматься любимым делом;
− Надеюсь найти новых друзей;
− Хочу узнать новое, интересное о том, чего не изучают на уроках в школе;
− Нечем заняться;
− Свой вариант_________________________________________________ 6. Думаю, что занятия помогут мне (нужное отметить):
− Определиться с выбором профессии;
− С пользой проводить свободное время;
− Приобрести знания, которые пригодятся на уроках в школе;
− Свой вариант_______________________________________________
Приложение №2
Диагностическая карта
№ п/ п | Ф. И. О. | Теоретические знания | Практические умения | Итог о | |||||
Наро дные обыч аи родн ого края | Истори я народн ых промы слов родног о края | Традицио нные приемы обработк и текстиль ных материал ов | Цветове дение и декорат ивная компози ция | Состав ление композ иций, орнаме нта, узора | Изготов ление ковровы х изделий | Выполн ение вышивк и лентами | |||
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
№ п/ п | Ф. И. О. | Теоретические знания | Практические умения | Итог о | |||||
Наро дные обыч аи родн ого края | Истори я народн ых промы слов родног о края | Традицио нные приемы обработк и текстиль ных материал ов | Цветове дение и декорат ивная компози ция | Состав ление композ иций, орнаме нта, узора | Изготов ление ковровы х изделий | Выполн ение вышивк и лентами | |||
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Десятибалльная система.
Высокий уровень: 55–70 баллов – __ %.
Средний уровень: 40–55 баллов – __ %.
Низкий уровень: до 40 баллов – __ %.
Приложение №3
Определение уровня творческих способностей:
«Диагностика цветового восприятия»
Цель диагностики: определение способности к различным видам цветоразличения у детей.
Выполнение:
Перед учащимися на столе раскалывают, не по порядку, цветные карточки от темного до самого светлого цвета. Ученику предлагают выбрать 8 карточек зеленого цвета с разной степенью выраженности на нем желтого оттенка.
Задача:
Разложить карточки по порядку от менее до более желтых.
Оценка результатов зависит от точности раскладывания цветов, чем она выше – тем выше способности у ребенка к различным видам цветовоспиятия.
Данная методика позволяет вести не только педагогические наблюдения, но и эффективно активизировать на занятии творческую деятельность учащихся.
Рис.1 Цветовосприятие
| ||||
| ||||
возраст | ||||
Слушает внимательно (В) или отвлекается (О) | ||||
Выполняет задание сосредоточенно или рассеянно | ||||
Самостоятелен | ||||
от начала до конца Подражает другому | ||||
Работает быстро (Б) Медленно (М) | ||||
Увлечен занятием (да/нет) | ||||
Выполняет старательно | ||||
Успевает закончить (З) Оставляет незавершенным (Н) | ||||
Как реагирует на затруднения | ||||
Любуется своей работой, удовлетворен | ||||
Смущается из-за ошибок | ||||
Проявляет равнодушие | ||||
|
|
| На занятиях | |
|
|
| В семье | |
|
|
| На мероприятиях | |
|
|
| Со сверстниками | |
|
|
| Со взрослыми | |
|
|
| Умение аргументировать | |
|
|
| Самокритичность | |
|
|
| Уверенность в себе | |
|
|
| Лидерские качества |
Приложение №6
«Критерии оценки работ учащихся»
- Самостоятельность в работе: самостоятельное выполнение работ; выполнение работ с помощью педагога.
- Трудоемкость: прорисовка мелких деталей; выполнение сложных работ; размер работы.
- Цветовое решение: гармоничность цветовой гаммы; интересное, необычное цветовое решение, богатство сближенных оттенков;
- Креативность: оригинальное исполнение работы; сложность в передачи форм; владение изобразительными навыками; самостоятельность замысла.
- Качество исполнения: изделие аккуратное; содержит небольшие дефекты; содержит грубые дефекты.
- Оригинальность работы: оригинальность темы; использование разных техник; вариативность, образность.
Приложение №7
Результаты диагностического контроля
№п/п |
Ф.И.О.учащегося | Первичный контроль | Промежуточный контроль | Итоговый контроль | |||||||||
1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Низкий уровень - 1-3 баллов;
Средний уровень - 4-7 баллов; Высокий уровень - 8-10 баллов.
28
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
10 изречений о творчестве и вдохновении
Недостаток вдохновения может действительно плачевно сказаться на вашей продуктивности. Сложно каждый день вдохновенно выполнять одну и ту же работу, иногда требуется подпитка. Что-то, что может придат...
Дополнительная образовательная программа Театр мюзикла «ВДОХНОВЕНИЕ»
Дополнительная образовательная программа "Театр мюзикла "Вдохновение" имеет художественно-эстетическую направленность и рассчитана на детей 7-16 лет. Данная программа может быть полезна учителям...
ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО МУЗЫКЕ «ВДОХНОВЕНИЕ»
Данная программа позволяет наиболее полно реализовать творческий потенциал ребёнка, способствует развитию целого комплекса умений, совершенствованию певческих навыков, помогает реализовать потребность...
Программа по дополнительному музыкально-эстетическому обучению "Вдохновение". Автор Макеева И.Н.
Программа студии "Вдохновение" интегрирует триспособа музыкального освоение действительности: вокально-хоровую работу, музыку и движение, сольное пение. Она напрямую связана с базисным...
Дополнительная общеобразовательная программа литературная гостиная "Вдохновение"
Дополнительная общеобразовательная программа литературная гостиная "Вдохновение"...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Вдохновение"
Программа имеет художественную направленность, которая является важным в развитии и воспитании детей.Актуальность данной программы заключается в том, что в настоящее время искусство работы с бумагой в...
Дополнительная общеобразовательная программа «Творчество и вдохновение»
Дополнительная общеобразовательная программа «Творчество и вдохновение» имеет художественно-эстетическую направленность, разработана на основе модифицированной дополнительной общеобразоват...