Рабочая пограмма
рабочая программа по технологии (5 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_5_klass_tehnologiya.docx | 74.43 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по технологии на уровне основного общего образования подготовлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ Минпросвещения России от 31 05 2021 г № 287, зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 05.07.2021г., рег номер — 64101) (далее — ФГОС ООО), Концепции преподавания предметной области «Технология» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы (утверждена коллегией Министерства просвещения Российской Федерации 24 декабря 2018 г.), Примерной программы по технологии, с учётом распределённых по классам проверяемых требований к результатам освоения Основной образовательной программы основного общего образования.
Личностные и метапредметные результаты представлены с учётом особенностей преподавания технологии в основной общеобразовательной школе с учётом методических традиций построения школьного курса, реализованных в большей части входящих в Федеральный перечень УМК по технологии.
Реализация учебной программы обеспечивается учебниками: «Технология» 5 класс: учебник, / Е. С. Глозман, О. А. Кожина, Ю. Л. Хотунцев и др. – М.: Дрофа, 2020 –320с.; В.М.Казакевич - М.: Просвещение, 2019 – 176 с.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ»
Учебный предмет «Технология» в современной школе интегрирует знания по разным предметам учебного плана и становится одним из базовых для формирования у обучающихся функциональной грамотности, технико-технологического, проектного, креативного и критического мышления на основе практико-ориентированного обучения и системно-деятельностного подхода в реализации содержания. Предмет обеспечивает обучающимся вхождение в мир технологий, в том числе: материальных, информационных, коммуникационных, когнитивных и социальных. В рамках освоения предмета происходит приобретение базовых навыков работы с современным технологичным оборудованием, освоение современных технологий, знакомство с миром профессий, самоопределение и ориентация обучающихся в сферах трудовой деятельности. Различные виды технологий, в том числе обозначенные в Национальной технологической инициативе, являются основой инновационного развития внутреннего рынка, устойчивого положения России на внешнем рынке.
Учебный предмет «Технология» раскрывает содержание, адекватно отражающее смену жизненных реалий и формирование пространства профессиональной ориентации и самоопределения личности, в том числе: компьютерное черчение, промышленный дизайн; 3D-моделирование, прототипирование, технологии цифрового производства в области обработки материалов, аддитивные технологии; нанотехнологии; робототехника и системы автоматического управления; технологии электротехники, электроники и электроэнергетики; строительство; транспорт; агро- и биотехнологии; обработка пищевых продуктов.
Программа предмета «Технология» конкретизирует содержание, предметные, метапредметные и личностные результаты, которые должны обеспечить требование федерального государственного образовательного стандарта.
Обновлённое содержание и активные и интерактивные методы обучения по предмету «Технология» должны обеспечить вхождение обучающихся в цифровую экономику, развивать системное представление об окружающем мире, воспитывать понимание ответственности за применение различных технологий — экологическое мышление, обеспечивать осознанный выбор дальнейшей траектории профессионального и личностного развития.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ» В ОСНОВНОМ ОБЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ
Основной целью освоения предмета «Технология» является формирование технологической грамотности, глобальных компетенций, творческого мышления, необходимых для перехода к новым приоритетам научно-технологического развития Российской Федерации. Задачами курса технологии являются:
- овладение знаниями, умениями и опытом деятельности в предметной области «Технология» как необходимым компонентом общей культуры человека цифрового социума и актуальными для жизни в этом социуме технологиями;
- овладение трудовыми умениями и необходимыми технологическими знаниями по преобразованию материи, энергии и информации в соответствии с поставленными целями, исходя из экономических, социальных, экологических, эстетических критериев, а также критериев личной и общественной безопасности;
- формирование у обучающихся культуры проектной и исследовательской деятельности, готовности к предложению и осуществлению новых технологических решений;
- формирование у обучающихся навыка использования в трудовой деятельности цифровых инструментов и программных сервисов, а также когнитивных инструментов и технологий;
- развитие умений оценивать свои профессиональные интересы и склонности в плане подготовки к будущей профессиональной деятельности, владение методиками оценки своих профессиональных предпочтений.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования учебный предмет «Технология» входит в предметную область «Технология» и является обязательным для изучения.
Содержание учебного предмета «Технология», представленное в рабочей программе, соответствует ФГОС ООО, Примерной основной образовательной программе основного общего образования.
Учебным планом на изучение технологии в 5 классе отводится - 68 ч. (2 часа в неделю). Обучение осуществляется по гендерному признаку.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Модуль «Производство и технологии»
Технологии вокруг нас. Алгоритмы и начала технологии. Возможность формального исполнения алгоритма. Робот как исполнитель алгоритма. Робот как механизм. Двигатели машин. Виды двигателей. Передаточные механизмы. Виды и характеристики передаточных механизмов. Механические передачи. Обратная связь. Механические конструкторы. Робототехнические конструкторы. Простые механические модели. Простые управляемые модели.
Модуль «Технологии обработки конструкционных материалов»
Проектирование, моделирование, конструирование — основные составляющие технологии. Основные элементы структуры технологии: действия, операции, этапы. Технологическая карта. Бумага и её свойства. Производство бумаги, история и современные технологии. Использование древесины человеком (история и современность). Использование древесины и охрана природы. Общие сведения о древесине хвойных и лиственных пород. Пиломатериалы. Способы обработки древесины. Организация рабочего места при работе с древесиной. Ручной и электрифицированный инструмент для обработки древесины. Операции (основные): разметка, пиление, сверление, зачистка, декорирование древесины.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Патриотическое воспитание:
- проявление интереса к истории и современному состоянию российской науки и технологии;
- ценностное отношение к достижениям российских инженеров и учёных.
Гражданское и духовно-нравственное воспитание:
- готовность к активному участию в обсуждении общественно значимых и этических проблем, связанных с современными технологиями, в особенности технологиями четвёртой промышленной революции;
- осознание важности морально-этических принципов в деятельности, связанной с реализацией технологий;
- освоение социальных норм и правил поведения, роли и формы социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества.
Эстетическое воспитание:
- восприятие эстетических качеств предметов труда;
- умение создавать эстетически значимые изделия из различных материалов.
Ценности научного познания и практической деятельности:
- осознание ценности науки как фундамента технологий;
- развитие интереса к исследовательской деятельности, реализации на практике достижений науки.
Формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия:
- осознание ценности безопасного образа жизни в современном технологическом мире, важности правил безопасной работы с инструментами;
- умение распознавать информационные угрозы и осуществлять защиту личности от этих угроз.
Трудовое воспитание:
- активное участие в решении возникающих практических задач из различных областей;
- умение ориентироваться в мире современных профессий.
Экологическое воспитание:
- воспитание бережного отношения к окружающей среде, понимание необходимости соблюдения баланса между природой и техносферой;
- осознание пределов преобразовательной деятельности человека.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Овладение универсальными познавательными действиями
Базовые логические действия:
- выявлять и характеризовать существенные признаки природных и рукотворных объектов;
- устанавливать существенный признак классификации, основание для обобщения и сравнения;
- выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях, относящихся к внешнему миру;
- выявлять причинно-следственные связи при изучении природных явлений и процессов, а также процессов, происходящих в техносфере;
- самостоятельно выбирать способ решения поставленной задачи, используя для этого необходимые материалы, инструменты и технологии.
Базовые исследовательские действия:
- использовать вопросы как исследовательский инструмент познания;
- формировать запросы к информационной системе с целью получения необходимой информации;
- оценивать полноту, достоверность и актуальность полученной информации;
- опытным путём изучать свойства различных материалов;
- овладевать навыками измерения величин с помощью измерительных инструментов, оценивать погрешность измерения, уметь осуществлять арифметические действия с приближёнными величинами;
- строить и оценивать модели объектов, явлений и процессов;
- уметь создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
- уметь оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
- прогнозировать поведение технической системы, в том числе с учётом синергетических эффектов.
Работа с информацией:
- выбирать форму представления информации в зависимости от поставленной задачи;
- понимать различие между данными, информацией и знаниями;
- владеть начальными навыками работы с «большими данными»;
- владеть технологией трансформации данных в информацию, информации в знания.
Овладение универсальными учебными регулятивными действиями
Самоорганизация:
- уметь самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- уметь соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- делать выбор и брать ответственность за решение.
Самоконтроль (рефлексия):
- давать адекватную оценку ситуации и предлагать план её изменения;
- объяснять причины достижения (недостижения) результатов преобразовательной деятельности;
- вносить необходимые коррективы в деятельность по решению задачи или по осуществлению проекта;
- оценивать соответствие результата цели и условиям и при необходимости корректировать цель и процесс её достижения.
Принятие себя и других:
- признавать своё право на ошибку при решении задач или при реализации проекта, такое же право другого на подобные ошибки.
Овладение универсальными коммуникативными действиями.
Общение:
- в ходе обсуждения учебного материала, планирования и осуществления учебного проекта;
- в рамках публичного представления результатов проектной деятельности;
- в ходе совместного решения задачи с использованием облачных сервисов;
- в ходе общения с представителями других культур, в частности в социальных сетях.
- Совместная деятельность:
- понимать и использовать преимущества командной работы при реализации учебного проекта;
- понимать необходимость выработки знаково-символических средств как необходимого условия успешной проектной деятельности;
- уметь адекватно интерпретировать высказывания собеседника — участника совместной деятельности;
- владеть навыками отстаивания своей точки зрения, используя при этом законы логики;
- уметь распознавать некорректную аргументацию.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ИНВАРИАНТНЫЕ МОДУЛИ
Модуль «Производство и технология»
- характеризовать роль техники и технологий для прогрессивного развития общества;
- характеризовать роль техники и технологий в цифровом социуме;
- выявлять причины и последствия развития техники и технологий;
- характеризовать виды современных технологий и определять перспективы их развития;
- уметь строить учебную и практическую деятельность в соответствии со структурой технологии: этапами, операциями, действиями;
- научиться конструировать, оценивать и использовать модели в познавательной и практической деятельности;
- организовывать рабочее место в соответствии с требованиями безопасности;
- соблюдать правила безопасности;
- использовать различные материалы (древесина, металлы и сплавы, полимеры, текстиль, сельскохозяйственная продукция);
- уметь создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и производственных задач;
- получить возможность научиться коллективно решать задачи с использованием облачных сервисов;
- оперировать понятием «биотехнология»;
- классифицировать методы очистки воды, использовать фильтрование воды;
- оперировать понятиями «биоэнергетика», «биометаногенез».
Модуль «Технология обработки материалов и пищевых продуктов»
- характеризовать познавательную и преобразовательную деятельность человека;
- соблюдать правила безопасности;
- организовывать рабочее место в соответствии с требованиями безопасности;
- классифицировать и характеризовать инструменты, приспособления и технологическое оборудование;
- активно использовать знания, полученные при изучении других учебных предметов, и сформированные универсальные учебные действия;
- использовать инструменты, приспособления и технологическое оборудование;
- выполнять технологические операции с использованием ручных инструментов, приспособлений, технологического оборудования;
- получить возможность научиться использовать цифровые инструменты при изготовлении предметов из различных материалов;
- характеризовать технологические операции ручной обработки конструкционных материалов;
- применять ручные технологии обработки конструкционных материалов;
- правильно хранить пищевые продукты;
- осуществлять механическую и тепловую обработку пищевых продуктов, сохраняя их пищевую ценность;
- выбирать продукты, инструменты и оборудование для приготовления блюда;
- осуществлять доступными средствами контроль качества блюда;
- проектировать интерьер помещения с использованием программных сервисов;
- составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления швейных изделий;
- строить чертежи простых швейных изделий;
- выбирать материалы, инструменты и оборудование для выполнения швейных работ;
- выполнять художественное оформление швейных изделий;
- выделять свойства наноструктур;
- приводить примеры наноструктур, их использования в технологиях;
- получить возможность познакомиться с физическими основы нанотехнологий и их использованием для конструирования новых материалов.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (для мальчиков)
№ п/п | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы | ||
Всего | контрольные работы | практические работы | |||
Модуль 1. ПРОИЗВОДСТВО И ТЕХНОЛОГИИ | |||||
1.1 | Преобразовательная деятельность человека | 4 | |||
1.2 | Алгоритмы и начала технологии | 2 | |||
1.3 | Простейшие механические роботы- | 2 | |||
1.4 | Простейшие машины и механизмы | 2 | |||
1.5 | Механические, электротехнические и робототехнические конструкторы | 2 | |||
1.6 | Простые механические модели | 4 | |||
1.7 | Простые модели с элементами управления | 2 | |||
Итого по модулю | 18 | ||||
Модуль 2. ТЕХНОЛОГИИ ОБРАБОТКИ МАТЕРИАЛОВ И ПИЩЕВЫХ ПРОДУКТОВ | |||||
2.1 | Структура технологии: от материала к изделию | 5 | |||
2.2 | Материалы и изделия. Изделия из бумаги, проволоки, тонколистового металла. Пищевые продукты | 26 | |||
2.3 | Современные материалы и их свойства | 5 | |||
2.4 | Основные ручные инструменты | 14 | |||
Итого по модулю | 50 | ||||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 68 |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (для девочек)
№ | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы | ||
всего | контрольные работы | практические работы | |||
Модуль 1. ПРОИЗВОДСТВО И ТЕХНОЛОГИИ | |||||
1.1. | Преобразовательная деятельность человека | 5 | 0 | 1 | |
1.2. | Алгоритмы и начала технологии | 5 | 0 | 0 | |
1.3. | Простейшие механические роботы-исполнители | 2 | 0 | 0 | |
1.4. | Простейшие машины и механизмы | 5 | 0 | 2 | |
1.5. | Механические, электротехнические и робото- | 2 | 0 | 1 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7562/ |
1.6. | Простые механические модели | 10 | 0 | 7 | |
1.7. | Простые модели с элементами управления | 5 | 0 | 0 | |
Итого по модулю | 34 |
| |||
Модуль 2. Технологии обработки материалов и пищевых продуктов | |||||
2.1. | Структура технологии: от материала к изделию | 5 | 0 | 2 | |
2.2. | Материалы и изделия. Пищевые продукты | 14 | 0 | 4 | |
2.3. | Современные материалы и их свойства | 5 | 0 | 1 | |
2.4. | Основные ручные инструменты | 10 | 0 | 5 | |
Итого по модулю | 34 |
| |||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 68 | 0 | 23 |
|
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (для мальчиков)
№ п/п | № в разделе | Тема урока | Дата план | Дата факт | Примечание |
Модуль 1. ПРОИЗВОДСТВО И ТЕХНОЛОГИИ Раздел 1. Преобразовательная деятельность человека | |||||
Технологии вокруг нас. | 05.09 | ||||
Преобразовательная деятельность человека и технологии. | 05.09 | ||||
Проектная деятельность и проектная культура. | 12.09 | ||||
Основы графической грамоты. Практическая работа: Выполнение эскиза рамки круглого карманного зеркала без крышки | 12.09 | ||||
Раздел 2. Алгоритмы и начала технологии | |||||
5. | 1. | Алгоритмы и начала технологии. | 19.09 | ||
6. | 2. | Возможность формального исполнения алгоритма. | 19.09 | ||
Раздел 3. Простейшие механические роботы-исполнители | |||||
7. | 1. | Роботы. Понятие о принципах работы роботов. | 26.09 | ||
8. | 2. | Механические конструкторы. Робототехнические конструкторы. | 26.09 | ||
Раздел 4. Простейшие машины и механизмы | |||||
9. | 1. | Основные понятия о машине, механизмах, деталях | 03.10 | ||
10. | 2. | Передаточные механизмы. Виды и характеристики передаточных механизмов. | 03.10 | ||
Раздел 5. Механические, электротехнические и робототехнические конструкторы | |||||
11. | 1. | Робот как исполнитель. Робот как механизм. | 17.10 | ||
12. | 2. | Электроника в робототехнике. | 17.10 | ||
Раздел 6. Простые механические модели | |||||
13. | 1. | Простые механические модели. | 24.10 | ||
14. | 2. | Знакомство с механическими передачами. | 24.10 | ||
15. | 3. | Сборка простых механических конструкций по готовой схеме и их модификация | 31.10 | ||
16. | 4. | Сборка простых механических конструкций по готовой схеме и их модификация | 31.10 | ||
Раздел 7. Простые модели с элементами управления | |||||
17. | 1. | Знакомство с простейшими машинами и механизмами и управление машинами и механизмами | 07.11 | ||
18. | 2. | Простые управляемые модели. | 07.11 | ||
Модуль 2. ТЕХНОЛОГИИ ОБРАБОТКИ МАТЕРИАЛОВ И ПИЩЕВЫХ ПРОДУКТОВ Раздел 1. Структура технологии: от материала к изделию | |||||
19. | 1. | Составляющие технологии: этапы, операции действия. | 14.11 | ||
20. | 2. | Понятие о технологической документации. | 14.11 | ||
21. | 3. | Технологическая карта | 28.11 | ||
22. | 4. | Основные виды деятельности по созданию технологии: проектирование, моделирование, конструирования. | 28.11 | ||
23. | 5. | Основные виды деятельности по созданию технологии: проектирование, моделирование, конструирования. | 05.12 | ||
Раздел 2. Материалы и изделия. Изделия из бумаги, проволоки, тонколистового металла. Пищевые продукты | |||||
24. | 1. | Сырье и материалы как основы производства. Натуральное, искусственное, синтетическое сырье и материалы. | 05.12 | ||
25. | 2. | Конструкционные материалы. Физические и технологические свойства конструкционных материалов. Бумага и её свойства. | 12.12 | ||
26. | 3. | Древесина и её свойства. Лиственные и хвойные породы древесины. Основные свойства древесины. | 12.12 | ||
27. | 4. | Виды древесных материалов. Области применения древесных материалов. Отходы древесины и их рациональное использование. | 19.12 | ||
28. | 5. | Металлы и их свойства. Черные и цветные металлы. Свойства металлов. | 19.12 | ||
29. | 6. | Сырьё и материалы как основы производства. Натуральное, искусственное, синтетическое сырьё и материалы. | 26.12 | ||
30. | 7. | Текстильные волокна. Практическая работа «Определение волокнистого состава хлопчатобумажных и льняных тканей» | 26.12 | ||
31. | 8. | Производство ткани. Виды тканей. Практическая работа «Определение в ткани направления нитей основы и утка». | 09.01 | ||
32. | 9. | Материалы, применяемые в декоративно-прикладном искусстве. Практическая работа «Свойство проволоки. Изделия из тонкой проволоки». | 09.01 | ||
33. | 10. | Инструменты работы с бумагой: ножницы, нож, клей. | 16.01 | ||
34. | 11. | Действия при работе с бумагой. | 16.01 | ||
35. | 12. | Ткань и её свойства. Виды тканей. | 23.01 | ||
36. | 13. | Инструменты работы с тканью: ножницы, иглы, клей | 23.01 | ||
37. | 14. | Действия при работе с тканью. | 30.01 | ||
38. | 15. | Основные правила работы с металлом (проволокой) | 30.01 | ||
39. | 16. | Практическая работа «Завитки из проволоки, пружина» | 06.02 | ||
40. | 17. | Работа с фольгой. Изделия из фольги. | 06.02 | ||
41. | 18. | Первичный инструктаж на рабочем месте. Технологии выполнения панно из фольги | 13.02 | ||
42. | 19. | Практическая работа «Выполнение рамки из мягкой древесины» | 13.02 | ||
43. | 20. | Практическая работа «Резьба по дереву» | 27.02 | ||
44. | 21. | Инструменты работы с деревом: — молоток, отвёртка, пила; — рубанок, шерхебель, рашпиль, шлифовальная шкурка | 27.02 | ||
45. | 22. | Действия при работе с древесиной. | 06.03 | ||
46. | 23. | Действия при работе с древесиной. | 06.03 | ||
47. | 24. | Действия при работе с тонколистовым металлом | 13.03 | ||
48. | 25. | Правила санитарии, гигиены при работе с пищевыми продуктами | 13.03 | ||
49. | 26. | Сервировка стола. Этикет. | 20.03 | ||
Раздел 3. Современные материалы и их свойства | |||||
50. | 1. | Виды материалов. Натуральные, искусственные и синтетические материалы. | 20.03 | ||
51. | 2. | Механические, физические и технологические свойства конструкционных материалов. | 27.03 | ||
52. | 3. | Механические, физические и технологические свойства текстильных материалов. | 27.03 | ||
53. | 4. | Практическая работа «Ручной привод» | 10.04 | ||
54. | 5. | Практическая работа «Устройство швейной машины» | 10.04 | ||
Раздел 4. Основные ручные инструменты | |||||
55. | 1. | Назначение инструментов для работы с различными материалами. | 17.04 | ||
56. | 2. | Назначение инструментов для работы с различными материалами. | 17.04 | ||
57. | 3. | Инструменты работы с тканью: ножницы, иглы, клей | 24.04 | ||
58. | 4. | Инструменты работы с металлами: ножницы, бородок, сверла, молоток, киянка | 24.04 | ||
59. | 5. | Инструменты работы с металлами; кусачки, плоскогубцы, круглогубцы, зубило, напильник | 01.05 | ||
60. | 6. | Ручной и электрифицированный инструмент для обработки древесины. | 01.05 | ||
61. | 7. | Понятие о технологической документации. П/Р №19”Составление алгоритма изготовления изделия.” | 08.05 | ||
62. | 8. | Понятие о технологической документации. П/Р №19”Составление алгоритма изготовления изделия.” | 08.05 | ||
63. | 9. | П/Р №20 ”Проектирование, моделирование, конструирование” | 15.05 | ||
64. | 10. | П/Р №21”Раскрой изделия” ТБ | 15.05 | ||
65. | 11. | П/Р №22 “Работа над изделием’’ ТБ | 22.05 | ||
66. | 12. | П/Р №23 “Окончательная обработка изделия.” ТБ | 22.05 | ||
67. | 13. | Эффективность использования ручных инструментов. | 29.05 | ||
68. | 14. | Обобщение материала. | 29.05 |
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (для девочек)
№ п/п | № в разделе | Тема урока | Дата план | Дата факт | Примечание |
Модуль 1. ПРОИЗВОДСТВО И ТЕХНОЛОГИИ Раздел 1. «Преобразовательная деятельность человека» | |||||
1. | Вводный инструктаж. Первичный инструктаж на рабочем месте. | 05.09 | |||
2. | Технологии вокруг нас. П/Р №1 “Сравнение материальных и информационных технологий” | 05.09 | |||
3. | Познание и преобразование внешнего мира- основные виды человеческой деятельности. | 12.09 | |||
4. | Потребительские блага, их сущность и производство. | 12.09 | |||
5. | Общая характеристика производства. | 19.09 | |||
Раздел 2. «Алгоритмы и начала технологии» | |||||
1. | Алгоритмы и первоначальные представления о технологии. | 19.09 | |||
2. | Что такое технология. | 26.09 | |||
3. | Технологический процесс, его параметры, сырье, ресурсы, результат. | 26.09 | |||
4. | Классификация производств и технологий. | 03.10 | |||
5. | Функции специалистов, занятых в производстве. | 03.10 | |||
Раздел 3. Простейшие механические роботы- исполнители | |||||
1. | Механические, электротехнические и робототехнические конструкторы. | 17.10 | |||
2. | Механический робот как исполнитель алгоритма. | 17.10 | |||
Раздел 4. Простейшие машины и механизмы | |||||
1. | Что такое техника. Знакомство с простейшими машинами и механизмами и управление машинами и механизмами. | 24.10 | |||
2. | Классификация техники и характеристика ее классов. | 24.10 | |||
3. | Механизмы и устройства для обработки конструкционных материалов. | 31.10 | |||
4. | Механизмы и устройства для обработки текстильных материалов. П/Р №2 “Инструменты. механизмы и технические устройства: швейная машина” | 31.10 | |||
5. | П/Р №3 “ Изучение правил поведения и безопасной работы в учебной мастерской” ТБ | 07.11 | |||
Раздел 5. Механические, электротехнические и робото -технические конструкторы | |||||
1. | Знакомство с механическими, электротехническими и робототехническим конструкторами. | 07.11 | |||
2. | П/Р №4 ”Конструирование простейших соединений с помощью деталей конструктора” | 14.11 | |||
Раздел 6. Простые механические модели | |||||
1. | Простые механические модели. П/Р №5“Сборка простых механических моделей” | 14.11 | |||
2. | Механические передачи. Машиноведение. | 28.11 | |||
3. | Понятие обратной связи, её механическая реализация. | 28.11 | |||
4. | П/Р №6”Изображать графически простейшую схему машины или механизма, с обратной связью” | 05.12 | |||
5. | Знакомство с механическими передачами. П/Р №7 “Сборка простых механических моделей: цилиндрическая передача, коническая передача, червячная передача, ременная передача, кулиса”. | 05.12 | |||
6. | П/Р №8 “Сборка простых механических моделей: цилиндрическая передача, коническая передача, червячная передача, ременная передача, кулиса”. | 12.12 | |||
7. | П/Р №9” Знакомство со швейной машиной”. ТБ | 12.12 | |||
8. | П/Р №10 “Подготовка швейной машины к работе” ТБ | 19.12 | |||
9. | Практическая работа №11 “ Выполнение операций на швейной машине” ТБ | 19.12 | |||
10. | Профессии и производство. | 26.12 | |||
Раздел 7. Простые модели с элементами управления. | |||||
1. | Знакомство с простейшими машинами и механизмами и управление машинами и механизмами. | 26.12 | |||
2. | Сборка простых механических конструкций. | 09.01 | |||
3. | Сборка конструкции по готовой схеме. | 09.01 | |||
4. | Сборка схемы с элементами управления. | 16.01 | |||
5. | Сборка простых механических конструкций по готовой схеме с элементами управления. | 16.01 | |||
Модуль 2. ТЕХНОЛОГИИ ОБРАБОТКИ МАТЕРИАЛОВ И ПИЩЕВЫХ ПРОДУКТОВ Раздел 1. Структура технологии: от материала к изделию | |||||
1. | Материальные технологии. Материалы изменившие мир. | 23.01 | |||
2. | Виды материалов. Натуральные, искусственные и синтетические материалы. | 23.01 | |||
3. | Конструкционные материалы. Текстильные материалы. | 30.01 | |||
4. | П/Р №12 ”Сравнение свойств конструкционных и текстильных материалов” ТБ | 30.01 | |||
5. | Технологии механической обработки материалов. Эскиз, чертеж, технический рисунок. П/Р №13 ”Изготовление макета разделочной доски из картона” ТБ | 06.02 | |||
Раздел 2. Материалы и изделия. Пищевые продукты | |||||
1. | Технологии получения текстильных материалов. П/Р №14 ” Описание коллекции текстильных материалов” ТБ | 06.02 | |||
2. | Графическое отображение формы предмета. П/Р №15 “Изображение эскиза изделия” (на выбор) ТБ | 13.02 | |||
3. | П/Р №16 “ Работа над изделием. Моделирование.” ТБ | 13.02 | |||
4. | П/Р №17 “ Работа над изделием.” ТБ | 27.02 | |||
5. | Кулинария. Основы рационального питания. | 27.02 | |||
6. | Витамины и их значение в питании. | 06.03 | |||
7. | Правила санитарии, гигиены. | 06.03 | |||
8. | Сервировка стола. Этикет. | 13.03 | |||
9. | Приготовление бутербродов и горячих напитков. | 13.03 | |||
10. | Приготовление блюд из яиц. | 20.03 | |||
11. | Овощи в питании человека. | 20.03 | |||
12. | Технология приготовления блюд из овощей и фруктов. | 27.03 | |||
13. | Украшение блюд. Фигурная нарезка овощей. | 27.03 | |||
14. | Творческий проект «Готовим завтрак для всей семьи» | 10.04 | |||
Раздел 3. Современные материалы и их свойства | |||||
1. | Виды материалов. Натуральные, искусственные и синтетические материалы. | 10.04 | |||
2. | Механические, физические и технологические свойства конструкционных материалов. | 17.04 | |||
3. | Механические, физические и технологические свойства текстильных материалов. | 17.04 | |||
4. | П/Р №18 “ Определение долевой нити в ткани” ТБ | 24.04 | |||
5. | Нано структуры и их использование в различных технологиях. Природные и синтетические нано структуры. | 24.04 | |||
Раздел 4. Основные ручные инструменты | |||||
1. | Назначение инструментов для работы с различными материалами. | 01.05 | |||
2. | Инструменты работы с тканью: ножницы, иглы, клей | 01.05 | |||
3. | Инструменты работы с тканью: ножницы, иглы, клей | 08.05 | |||
4. | Понятие о технологической документации. П/Р №19”Составление алгоритма изготовления изделия.” | 08.05 | |||
5. | П/Р №20 ”Проектирование, моделирование, конструирование” | 15.05 | |||
6. | П/Р №21”Раскрой изделия” ТБ | 15.05 | |||
7. | П/Р №22 “Работа над изделием’’ ТБ | 22.05 | |||
8. | П/Р №23 “Окончательная обработка изделия.” ТБ | 22.05 | |||
9. | Эффективность использования ручных инструментов. | 29.05 | |||
10. | Обобщение материала. | 29.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая пограмма по черчению область технологии 10-11 класс."Элементы начертательной геомнтрии. Машиностроительное черчение"
Курс черчения направлен на формирование графической культуры учащихся, развитие мышления, творческого потенциала личности, расширения приобретённых умений и навыков в период о...
Рабочая пограмма по химии. 9 класс.(О.С.Габриелян)
Рабочая программа по курсу химии(Автор: О.С. Габриелян),календарно - тематическое планирование, тематическое планирование....
Рабочая пограмма по алгебре для 9 класса
Рабочая программа по алгебре предназначена для работы по учебнику Макарычева и др., 105 часов в год...
Рабочая пограмма по литературе. 9 класс.
Архив содержит рабочую программу по литературе 9 класса (Т.Ф. Курдюмова): пояснительная записка, календарно-тематическое планирование, программное и учебно-методическое обеспечение курса....
Рабочая пограмма по литературе. 9 класс.
Архив содержит рабочую программу по литературе 9 класса (Т.Ф. Курдюмова): пояснительная записка, календарно-тематическое планирование, программное и учебно-методическое обеспечение курса....
Рабочие пограммы по химии
Рабочие программы по химии.УМК О.С. Габриелян....
Рабочая пограмма по литературе. 8 класс УМК Коровина В.Я. Рассчитана на 68 часов в год
Данная рабочая программа содержит также поурочно-тематическое планирование....