Конспект урока в 5 классе по предмету "Младший обслуживающий персонал". Тема урока "Уход за одеждой. Ручная стирка"
план-конспект урока по технологии (5 класс)

Куликова Ольга Николаевна

Целью урока является формирование навыков и умений ручной стирки, развитие трудовых способностей обучающихся. Задачи урока: обучающие, коррекционно-развивающие и воспитательные.Урок комбинированный. Применяются межпредметные связи, основные понятия и термины, методы и формы обучения. Педагог применяет формы организации взаимодействия на уроке, базовые учебные действия и промежуточный контроль. В начале  урока организационный момент, повторение изученного материала, опрос в форме беседы, изучение нового материала. Перед практической работой повторение техники безопасности при ручной стирке белья. Практическая работа.Работа в парах: обучающиеся используют полученную информацию в практической работе и сохраняют учебную задачу. Обучающиеся ориентированы на ответственное отношение к своему здоровью. В конце урока подводятся итоги, оценивание результатов и рефлексия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ruchnaya_stirka.docx20.7 КБ

Предварительный просмотр:

Краевое государственное казенное общеобразовательное учреждение, реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы «Школа № 1»

Конспект урока: МОП 5 класс

«Уход за одеждой. Ручная стирка белья»

Подготовила:

О.Н.Куликова

Учитель высшей категории

по предмету

«Младший обслуживающий персона»

2022

г.Комсомольск-на-Амуре

Урок «Уход за одеждой. Ручная стирка белья» Класс: 5 класс.

Цели урока:

формирование навыков и умений ручной стирки, развитие интереса к самому процессу стирки, развитие трудовых способностей обучающихся и изучение нового материала. В конце урока подводятся итоги, бережное и ответственное отношение к своему здоровью, развитие устной речи.

Задачи урока:

Обучающие: 

-усвоение и закрепление правила по уходу за одеждой, формирование правильного, осознанного представления о гигиенических требованиях к одежде.

Коррекционно-развивающие:

 -формировать и развивать устную речь, умение думать, обобщать.

Воспитательные:

 -воспитывать интерес к бытовому труду, привитие навыков самообслуживания, самостоятельности, выработка привычки к личной гигиене, чистоте и аккуратности.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: тетрадь, таз для стирки, моющие средства, напольная сушилка, вещи для стирки, презентация.

Межпредметные связи: чтение, ручной труд.

Основные понятия и термины: моющие средства, кондиционер.

Методы и формы обучения: объяснительно-иллюстрационный, практический, индивидуальный, фронтальная работа, работа в парах.

Этапы урока: обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения. Деятельность учителя. Деятельность обучающихся. Форма организации взаимодействия на уроке. Базовые учебные действия. Промежуточный контроль.

Ход урока:

  1. Орг. момент. Подготовка обучающихся к усвоению материала. Сообщение темы урока.

- Сегодня мы продолжим изучать тему «Одежда», познакомимся с моющими средствами и выстираем небольшие вещи – фартук и косынки.

Слушать учителя. Фронтальная работа. Имеют мотивацию к учебной деятельности. Принимают и сохраняют учебную задачу. Устные ответы.

II. Повторение изученного материала. Опрос в форме беседы. Вопросы:

- Для чего мы содержим нашу одежду в чистоте и порядке?

Как часто меняем белье? Верхнюю одежду?

- Как можно сохранять долгое время одежду в порядке?

Умеете ли вы сохранять долгое время одежду в порядке? Умеете ли

вы стирать небольшие вещи? А где надо хранить грязную одежду до стирки?

Слушать учителя. Отвечать на вопросы.

III. Изучение нового материала.

Словесно-иллюстративный рассказ с элементами беседы «Стирка вещей вручную»

IY. Физкультминутка «Мышка».

        Мышка мылом мыла лапку, Одной рукой «мыть» другую. Каждый пальчик по-порядку. Указательным пальцем дотронуться до каждого пальца другой руки. Вот намылила Большой, Всеми пальцами сначала правой, а потом Сполоснув его водой. левой руки «намыливать» большие пальцы. Не забыла и «Указку», То же проделать с указательными пальцами. Смыв с него и грязь, и краску. Средний мылила усердно То же – со средними пальцами. (самый грязный был, наверно). Безымянный терла пастой - То же – с безымянными пальцами. Кожа сразу стала красной. А Мизинчик быстро мыла: Быстро и осторожно «намыливать» мизинцы. Очень он боялся мыла!

Стирка – это очистка вещей от грязи с помощью моющих средств и воды. Долгие века люди стирали вручную и лишь 100 лет назад были придуманы первые стиральные машины и сорок лет назад – стиральные машины-автоматы. Что же необходимо для ручной стирки белья?

Горячая вода. Именно горячая, потому что она лучше растворяет моющие средства и грязь.

Емкость для стирки-(пластмассовый или металлический таз). Моющие средства.

Средства для ручной стирки.

  1. Стиральный порошок.
  2. Хозяйственное мыло.
  3. Кондиционер.

      Учитель демонстрирует предметную наглядность. Слушают учителя, сравнивают, делают выводы и обобщения, отвечают на вопросы. Запоминают и повторяют определения. Рассматривают предметную наглядность, читают инструкцию по применению. Записывают таблицу в тетради. Выполняют упражнения. Фронтальная работа.

Y. Физкультминутка.

      Выбирают критерии для сравнения, выполняют его. Способы к волевому усилию, мобилизации внимания. Проявляют интерес к предметно-практической деятельности. положительно относятся к двигательной активности, понимают ее значение на уроке. Устные ответы.

Выполнение упражнения.

YI. Игра “Рассортируй белье”.

На двух столах лежат кучки лоскутков различных по виду и цвету.

Задание: рассортировать белье для стирки по цвету и виду как можно быстрее.

YII. Практическая деятельность.

Планирование работы. Организация рабочего места. Повторение правил охраны труда. Практическое задание. Анализ выполненной работы.

YIII. Закрепление знаний, полученных на уроке.

IX. - Составь план своей работы с помощью опорных слов.

СНАЧАЛА (приготовлю рабочее место);

ЗАТЕМ (выстираю и прополощу вещи);

ПОСЛЕ ЭТОГО (воспользуюсь кондиционером, отожму белье и развешу для просушки);

ПОТОМ (уберу рабочее место).

Проверяем готовность рабочего места. Напоминаем правила охраны труда при работе с кипятком.

Кипяток – опасная жидкость!

  1. При переливании из кастрюли – пользуйся прихваткой.
  2. Открывай крышку на кастрюле от себя, чтобы не ошпарить руку.
  3. Лучше потом добавить в воде кипяток, чем сначала обжечься.

Давайте сделаем вывод, как же мы будем с этими средствами работать?

Конечно же соблюдая технику безопасности.

1. Не допускать попадания моющего средства на слизистую оболочку дыхательных путей.

2. Работать с моющими средствами в резиновых перчатках. После работы вымыть руки и смазать их увлажняющим кремом.

3. Не допускать попадания моющего средства в глаза, если это случилось, срочно промойте глаза большим количеством воды.

4. Храните моющие средства в недоступном для детей месте.

5. Использовать моющие средства только в соответствии с прилагаемой инструкцией.

(правила последовательно вывешиваются на доску, чтобы активировать зрительную память учащихся)

            Роспись учащихся в тетради по инструктажу за соблюдение техники безопасности при работе с моющими средствами.

           Учитель наблюдает за действиями обучающихся. Советует, помогает затрудняющимся.

Учитель предлагает три варианта выполнения практического задания.

1-я группа – стирка фартука и косынки;

2-я группа – стирка фартука;

3-я группа – стирка косынки.

      Учитель проверяет выполненную работу, заслушивает отчет о проделанной работе, задает вопросы.

         Первая оценка за знания правил техники безопасности.

         Вторая оценка -за практическую работу. Предлагает ответить на вопросы на карточках: тест «Ручная стирка белья» (приложение №1).

               Слушают учителя. Выполняют задания. Организуем рабочее место.               Рассказывают правила охраны труда самостоятельно или с опорой на экран. Выбирают задания. Проверка результатов работы. Проходят тест на карточках индивидуально. Индивидуальная, фронтальная работа.

X. Работа в парах. Используют полученную информацию в практической работе. Составляют последовательность работы, принимают и сохраняют учебную задачу. Усваивают организацию рабочего места, рассказывают об инструментах и приспособлениях. Умеют вступать в диалог, слушать друг друга.

        Ориентированы на ответственное отношение к своему здоровью. Осуществляют решение учебной задачи под руководством учителя.

Выполнение теста.

XI. Итоги урока. Рефлексия.

Обобщение сведений. Оценивание результатов. Организует беседу по вопросам:

- Чем занимались на уроке? Что нового узнали на уроке? Довольны ли выполненной работой? Предлагает высказать свое мнение об уроке с помощью следующих подсказок:

- Сегодня я узнал, что…

- У меня получилось …

- Мне было трудно…

Отвечают на вопросы учителя. Формулируют ответы, подводят итог работы на уроке.

Приложение №1.   Тест «Ручная стирка белья».

Задание: выбрать верные ответы:

1). Ручная стирка – это:

А) стирка без использования механизмов;

Б) стирка с использованием машин-полуавтоматов;

В) стирка без использования отбеливателя и кондиционеров.

2). Для ручной стирки белья надо приготовить:

А) часы;

Б) таз;

В) ведро;

Г) моющее средство.

3). Для стирки детских вещей используют:

А) хозяйственное мыло;

Б) дорогой стиральный порошок;

В) специальный порошок или детское мыло.

4). В старину приспособления для стирки делали:

А) из камня;

Б) из глины;

В) железа;

Г) дерева.

5). Можно ли замачивать вещи перед стиркой?

А) Да;

Б) Нет.

6). Для стирки используются моющие средства:

А) стиральный порошок;

Б) мыло хозяйственное;

В) мыло туалетное;

Г) шампунь.

7) Где хранят грязные вещи до стирки?

А) в пакете или в сумке;

Б) в углу ванной комнаты;

В) в специальной корзине4

Г) в отдельном ящике в шкафу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока 5 класс, Изготовление украшений (заплаток) на одежду: цветы

в журнале педмирhttp://pedmir.ru/viewdoc.php?id=12148 Трудовое обучение (швейное дело)в коррекционной школе – интернате 8 вида.  конспект открытого урока 5 класс  Изготовление украшен...

Конспект урока для 5 кл. Технология обслуживающего труда

Организация рабочего места (ОРМ) для выполнения ручных работ. Инструменты и приспособления....

Конспект урока 8 класс Обобщение и повторение по теме: "Изменения происходящие с веществами"

Конспект урока используется для повторения раздела в 8 классе "Изменения происходящие с веществами". Можно использовать для подготовки к контрольной работе....

Конспект урока (9 класс). 2014-2015 учебный год Тема: “Town and Village”.

Цель урока:- активизировать использование лексики по теме в аргументированных высказываниях;-расширить знания обучающихся о жизни школьников в Австралии;-формировать позитивное отношение к родно...

План-конспект урока по профильному труду (швейное дело) 10класс. Тема урока: «Инструменты и приспособления для ручных работ».

Ознакомление  учащихся с швейными инструментами и приспособлениями для ручных работ....

Конспект урока 10 класс по учебнику "Spotlight" на тему: "Food and health"

Конспект урока 10 класс по учебнику "Spotlight" на тему: "Food and health"...

ПЛАН- КОНСПЕКТ УРОКА С ПРИМЕНЕНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ. РАЗДЕЛ: «ТЕХНОЛОГИЯ ОБРАБОТКИ КОНСТРУКЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ. ТЕХНОЛОГИИ РУЧНОЙ ОБРАБОТКИ ДРЕВЕСИНЫ И ДРЕВЕСНЫХ МАТЕРИАЛОВ» ТЕМА УРОКА: «ПОНЯТИЯ: ИЗДЕЛИЯ И ДЕТАЛЬ. ГРАФИЧЕСКОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ ДЕТА

Автором представлен конспект урока по технологии для 5 класса (мальчики). На данном уроке учитель формирует первоначальные графические навыки,  умения работать с инструментами , изготавливать про...