Конспект урока по технологии "Творческий проект"
план-конспект урока по технологии (5 класс)
Данный конспект урока предназначен для учителей технологии, как помощь в организации проектной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.docx | 32.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по технологии в 5 классе
Тема урока. «Что такое творческий проект?»
Тип урока: изучение нового материала
Цели урока:
Образовательные
-Способствовать формированию у уч-ся представления о творческом проекте
-Способствовать формированию и развитию умений и навыков по оформлению и выполнению проекта
Развивающие
-Способствовать формированию у уч-ся умений формулировать цель урока
-Способствовать развитию у уч-ся потребности в творческой деятельности
-Способствовать формированию и развитию самостоятельности уч-ся
Воспитательные
Способствовать формированию у уч-ся сотрудничества и взаимовыручки
Задачи:
- создать условия для понимания учащимися причинно-следственных связей при выполнении проекта;
- качественное усвоение знаний и умений;
- развивать потребность пополнять свои знания и умения.
Планируемые результаты:
Познавательные: понимание термина «творческий проект», его основных этапов, умение пользоваться различными источниками информации;
Регулятивные: развитие инициативы и творческого отношения к делу в процессе создания материального объекта, особенно способности к самооценке при обосновании проекта, его конструировании и расчете себестоимости;
Коммуникативные: умение учащихся сотрудничать с учителем и одноклассниками, развитие толерантности мнений при обсуждении оптимальных вариантов, а также защите проектов;
Личностные: способствование умению ставить цели, самостоятельности в планировании деятельности, овладение информационные, коммуникативными и трудовыми компетенциями при достижении этой цели. Ответственность в индивидуальном выполнении проекта;
Перечень условий для проведения урока:
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор
Дидактическое обеспечение:
-учебник «Технология. Технологии ведения дома» 5 класс:
Н.В. Синица, В.Д. Симоненко – М.: «Вентана - Граф», 2013.
-Презентация: «Творческий проект»;
«Защита творческого проекта»
Наглядно-демонстративный материал: таблица «Алгоритм выполнения проекта», готовые проекты учащихся прошлых лет, карточки-задания.
Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, исследовательский, репродуктивный (по заранее определенному алгоритму), деятельностный.
Словарная работа:
Проект, алгоритм, этапы выполнения проекта
Классы учебно-познавательных и учебно-практических задач, решаемых на уроке: освоение знаний, сотрудничество, коммуникация, использование ИКТ.
Ожидаемый учебный результат: приобретение опыта при выполнении творческого проекта
Ход урока:
1.Организационный момент (5 мин) Цель этапа: Активизация деятельности учащихся: - настроить учащихся к учебной деятельности и на получение новых знаний, - создать условия для мотивации у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс. (словесный метод (беседа), | 1. приветствие; 2. проверка явки учащихся; 3. заполнение классного журнала; 4. проверка готовности учащихся к уроку (наличие тетради, учебника); 5. настрой учащихся на работу; 6. доведение до учащихся плана урока. — Сегодня у нас необычный урок – урок знакомство (урок новых знаний ) Показ тв. проектов - Как можно охарактеризовать деятельность уч-ся? (проект, изделия, поделки и т.д) Показ презентации- слайд Проект -А как называется деятельность создания и реализации замысла? (творчество, изобретение и т.д) Показ презентации- слайд Творчество А сейчас попробуем сформулировать тему нашего занятия. В начале урока я сказала, что сегодня необычный урок, а урок –знакомство. Скажите, с чем сегодня на уроке мы будем знакомиться, ? ( с проектами) А так как мы сегодня впервые столкнулись с этим новым понятием, то тему урока сформулировать в форме вопроса «Что такое творческий проект?» А сейчас, исходя из темы, вместе попробуем сформулировать цели нашего урока. Напоминаю, что у нас сегодня урок –знакомство. Так какие же цели мы ставим перед собой? (познакомиться с проектом, узнать, что такое проект, как выполнять проект) Верно. Цели: познакомиться с творческим проектом, с правилами его выполнения и оформления. Что надо делать, чтобы достичь целей урока? Ответ: не отвлекаться, внимательно слушать объяснения учителя. Учитель: Как на уроке заботиться о своём здоровье? Ответ: следить за осанкой, проводить физкультминутки. |
3. Актуализация знаний учащихся (10мин.) Цель этапа: - организовать актуализацию изученных способов действий, достаточных для проблемного изложения нового знания; - актуализировать мыслительные операции, необходимые для проблемного изложения нового знания - предъявить задания, близкие жизненному опыту детей - зафиксировать ситуацию, демонстрирующую недостаточность имеющихся знаний, организовать фиксацию затруднений в выполнении учащимися индивидуального задания или в его обосновании. (словесный метод, метод организации коммуникаций и создания благоприятной атмосферы, метод обмена деятельностями, | Проект в переводе с англ. «брошенный вперёд, выдающийся вперёд» Скажите, а в каких сферах деятельности вы ещё могли слышать слово проект (в инженерной деятельности- различные изобретения, в законодательстве, на телевидении и т.д.) Я предлагаю вам сейчас решить кластер к слову проект ( идея (образ-раскрытие замысла), работа (создание продукта), деятельность (познавательная, творческая), |
4. Изложение нового материала.(10 мин.) Цель этапа: - зафиксировать причину затруднения у учащихся; - сформулировать и согласовать цели урока; - организовать уточнение и согласование темы урока; - организовать подводящий или побуждающий диалог по проблемному объяснению нового материала; - организовать фиксацию преодоления затруднения. (Словесный метод, наглядный метод, метод обмена деятельностями) | Проекты бывают разные: исследовательские, поисковые, творческие; по продолжительности: мини-проекты (1 урок), краткосрочные, долгосрочные (четверть-год); по исполнению- индивидуальные, групполвые. Показ презентации, запись в тетрадь понятий: Проект Этапы проекта Показ защиты ТВ. Проекта.Ребята, на столе у вас лежит схема алгоритма разработки тв. проекта На каких ещё уроках вы могли слышать это слово? ( на математике, информатике….) Ребята, объясните, что такое алгоритм. ( Алгоритм-это понятное и точное предписание исполнителю, выполнить конечную последовательность шагов, преводящей к искомому результату. Молодцы! Представьте, что я должна ножом порезать апельсин. Объясните, какой алгоритм действий надо сделать. Молодцы! Используя эту схему, вы будете составлять свой творческий проект. |
5.Первичное закрепление знаний учащихся: (5 мин.) Цель этапа: -зафиксировать усвоение учащимися нового материала (фронтально, в парах или группах). | -Закрепим полученные знания - Что такое творческий проект - Назвать этапы тв. проекта - На каком этапе проектной деятельности определяется тема проекта? -что содержит каждый этап - какие разделы должен содержать творческий проект |
6.Физкультминутка: (3 мин.) | Гимнастические упражнения в форме игры |
7. Практическая работа (50 мин.): с самопроверкой, взаимопроверкой по эталону и проверкой учителем Цель этапа: - тренировать способность к самоконтролю, взаимоконтролю и самооценке; - проверить умения работать учащихся по алгоритму; - организовать самостоятельную работу учащихся; - организовать самопроверку самостоятельной работы; - организовать по результатам выполнения самостоятельной работы выявление и исправление допущенных ошибок; - организовать ситуацию успеха по результатам выполнения самостоятельной работы - практическую работу выполняют учащиеся всего класса. (Практический метод, наглядный метод, словесный метод. |
Ребята, поисковый этап начинается с чего? (с выбора темы) А выбор темы начинается с постановки проблемы. Объясните, что такое проблема? (эта ситуация, которая требует решения) Сегодня на практической работе мы с вами будем решать проблему для проекта. Приведу вам пример: Праздники. Они приносят в нашу жизнь много веселья и радости. Одним из важных атрибутов праздника являются подарки. Всегда возникает вопрос в потребности – что подарить на праздник? Каким должен быть подарок, чтобы доставить человеку удовольствие? Давайте с вами сравним, какой подарок приятнее всего получить, например вашей маме или бабушке : приобретенный в магазине или выполненный своими руками? (показ образцов). Докажите почему? (ответы учащихся) Учитель. Конечно, верно. Я согласна с вами. Но у каждого из нас может возникнуть вопрос: «А что я могу, что умею?» Давайте постараемся оценить свои способности. - Для начала откройте, пожалуйста, волшебное письмо (приложение 2), которое лежит у вас на парте и прочтите его про себя. -Это волшебное письмо пусть останется вам на память. А сейчас предлагаю оценить свои способности. Задание: Запишите на листе то, что вы умеете делать? (Учащиеся перечисляют свои способности, например, могу шить, вязать, вышивать, выполнять аппликации из бумаги, рисовать и т. д.) Учитель. Теперь у вас другое мнение о себе? Хорошо. Значит, мы сможем решить для себя возникшую проблему Практическая часть: учащиеся работают в группах. Вам предстоит ответить на ряд вопросов, которые вам помогут в выборе темы (работа по карточкам). Вы можете работать как индивидуально, так и в группах, если вам будет тяжеловато. После ответа на вопросы вам нужно будет составить небольшой проблемный текст, который мы заслушаем в конце практической работы. Пример: Учащимся предлагается несколько «проблемных» текстов. 1 вариант. Скоро юбилей у бабушки. Передо мной встала проблема - что же ей подарить? Решила посоветоваться с мамой. На что мама мне ответила: «Лучший подарок – это подарок, сделанный своими руками». На уроках технологии нас научили вышивать в технике художественный крест. А что если сделать комплект салфеток с элементами вышивки? Салфетки можно использовать для сервировки стола. К бабушке часто приходят подруги, и комплект салфеток будет как раз кстати. Итак, идея хорошая, пора браться за работу. 2 вариант. Моя сестра очень любит вышивать. Но иголки часто теряет или просто вкалывает в изделие, что очень опасно. Я решила изготовить для неё оригинальную игольницу. Передо мной встала проблема - из какого материала её изготовить? Ведь игольница должна быть не только оригинальной, но и недорогой. Просмотрев журналы, я решила изготовить игольницу в технике лоскутного шитья, тем более что лоскутков у нас дома предостаточно. Итак, идея хорошая, пора браться за работу. 3 вариант. Недавно мы переехали в новую квартиру. У меня своя комната. Новые шторы и красивое покрывало не сделали мою комнату оригинальной. Передо мной встала проблема - как сделать свою комнату более уютной и необычной. Просмотрев журналы, я решила украсить комнату оригинальными панно в технике квиллинг. Мама мою идею поддержала. Пора браться за работу. Самостоятельная работа учащихся: 7.3.Текущий инструктаж: Целевой обход - 7.4.Заключительный инструктаж: - подведение итогов, сообщение оценки работы каждой группы учащихся; - разбор типичных ошибок. Уборка рабочих мест. 8. Инструктаж по выполнению домашнего задания. |
Домашнее задание (3 мин.) Цель: обеспечить понимание уч-ся цели, содержания и способов выполнения д/з | - п.1-2, ответить на вопросы. Просмотреть в учебнике примерные проекты Окончательно определиться с темой тв. проекта |
8. Подведение итогов урока и рефлексия (5 мин.) Цель этапа: - организовать фиксацию нового содержания изученного на уроке; - организовать фиксацию степени соответствия результатов деятельности на уроке и поставленной цели в начале урока; - организовать проведение самооценки учениками работы на уроке по результатам анализа работы на уроке; - зафиксировать направления будущей деятельности. (Рефлексивный метод,) | Ребята, давайте вспомним цели, которые мы ставили в начале урока ( учащиеся сами проговаривают цели), достигли ли мы их? (ответы детей). А теперь давайте подытожим урок и ответим на вопросы:
- объявление оценок результатов коллективного и индивидуального труда учащихся на уроке; - выставление отметок в классный журнал и в дневники учащихся; - сообщение следующей темы урока: «Продолжение работы над творческим проектом - Все молодцы, хорошо поработали. - Спасибо за урок
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока технологии в 11 классе "Экономическое и экологическое обоснование творческого проекта"
Подробный конспект урока технологии в 11 классе. Это один из цикла уроков, посвященных творческому проектированию. Материал носит ознакомительный характер, подразумевает закрепление практикой на после...
Конспект урока-проекта по русскому языку «Сложное предложение» (для учащихся 5-го класса)
Метод проекта использовался на уроке, когда теоретический материал нужно свести воедино, уяснить и проверить сте...
Конспект урока по технологии для учащихся 5 класса Тема урока: «Выбор и обоснование проекта».
Обоснование выбора темы проекта. Создание разнообразия вариантов, моделей изделий с помощью методов морфологического анализа. Работа в группах...
Конспект урока по технологии в 5классе с использованием ИКТ. Тема Что такое творческий проект. Этапы выполнения проекта.
Конспект проведения урока по технологии в 5 классах с использованием ИКТ согласно требований новым ФГОС 2 поколения по теме Что такое творческий проект. Этапы выполнения проекта....
Конспект урока "Защита творческих проектов"
Урок "Защита творческих проектов" посвящен итоговому уроку в 8 классе по курсу "Технология создания Web-сайтов". Урок представлен в форме урока-конференции. Формируются три группы, каждой и...
Конспект урока "Защита творческих проектов"
Урок "Защита творческих проектов" посвящен итоговому уроку в 8 классе по курсу "Технология создания Web-сайтов". Урок представлен в форме урока-конференции. Формируются три группы, каждой и...
конспект урока "Работа над проектом «Пижамная сорочка"».
конспект урока "Работа над проектом «Пижамная сорочка"»....