Технологическая карта урока "Понятие технологии" 5 класс
методическая разработка по технологии (5 класс)
Предварительный просмотр:
Понятие технологии.
Тип урока: комбинированный.
Цели урока: организовать деятельность обучающихся по формированию понятия «технология», истории развития технологий, цикла жизни технологий, закономерностей технологического развития, влияния технологий на мировое хозяйство, проблем антропогенного воздействия технологий на окружающую среду; научить учащихся различать материальные и нематериальные технологии.
Задачи:
обучения — сформировать понятие «технология» на уровне осмысления, узнавания, понятие «цикл жизни технологии» на уровне восприятия, запоминания; обобщить и систематизировать знания о материальных и нематериальных технологиях;
развития — способствовать развитию мыслительных операций (анализировать, сравнивать, классифицировать), умений учебного труда (наблюдать, планировать, осуществлять самоконтроль);
воспитания — воспитывать мотивы учения (познавательную потребность, интерес и активность); коллективизм (привычку считаться с общественным мнением, ответственность перед коллективом).
Дидактические средства: библиотека кабинета технологии, электронные средства обучения, учебник технологии (§ 2), рабочая тетрадь, ПК, мультимедийный проектор.
Методы обучения: рассказ, беседа, работа с учебником, демонстрация наглядных пособий, фронтальный опрос, практическая работа.
Опорные понятия: технология, жизненный цикл технологии, источники развития технологий, материальные и нематериальные технологии.
Планируемые результаты обучения:
личностные — готовность обучающихся к саморазвитию; сформированность их мотивации к целенаправленной познавательной деятельности, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные позиции в межличностных отношениях;
метапредметные — освоение обучающимися способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях; умение организовать учебное сотрудничество с педагогами и сверстниками;
предметные — сформированность представлений о современных технологиях и перспективах их развития, овладение новой терминологией, ключевыми понятиями; получение новых знаний в рамках учебного предмета.
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые универсальные учебные действия (УУД) | |||
познавательные | регулятивные | коммуникативные | личностные | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Этап I: актуализация знаний, постановка темы и цели урока | |||||
Создаёт эмоциональный настрой на урок. | Включаются в диалог с учителем, отвечают на вопросы. | Самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели. Аргументированно строить речевое высказывание в устной речи | Ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно | Слушать собеседника, при необходимости вступать с ним в диалог. Строить монологическое высказывание, адекватно использовать устную речь | Понимать значимость целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню науки и общественной практики |
Этап II: изучение нового материала, первичное закрепление знаний, самостоятельная работа с самопроверкой | |||||
Предлагает провести самостоятельное исследование закономерностей технологического развития человеческой цивилизации, влияния технологий на мировое хозяйство, проблем антропогенного воздействия технологий на окружающую среду. | Проводят исследование, отбирают и используют необходимую информацию (из справочных и дидактических материалов, интернет-ресурсов). | Понимать и интерпретировать информацию, представленную в схемах на рис. 7—9 из учебника (аспект смыслового чтения). Осуществлять сравнение, создавать обобщения, устанавливать аналогии | Осуществлять самоконтроль процесса и результата выполнения задания | Осуществлять учебное сотрудничество с учителем и сверстниками | Понимать значимость технологий в практической жизни |
Этап III: подведение итогов урока и рефлексия, домашнее задание | |||||
Организует рефлексию учебной деятельности по вопросам. 1. Почему на рис. 7 учебника левая часть кривых касается горизонтальной оси, а правая не касается? 2. Что такое высокие технологии? 3. Телекоммуникационная технология — это материальная или нематериальная технология? | Обобщают то новое, что открыто и усвоено на уроке. | Давать определение понятий, обобщать понятия, осуществлять сравнение и классификацию. Осознанно строить речевые высказывания | Адекватно воспринимать оценку учителя. Самостоятельно анализировать условия достижения целей в учебном материале, устанавливать целевые приоритеты | Строить монологическое высказывание, адекватно использовать устную и письменную речь. Слушать собеседника, при необходимости вступать с ним в диалог | Осознавать важность обучения предмету, систематического выполнения самостоятельной работы и домашних заданий |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологические карты для 8 класса (технология Монахова)
Технлогическая карта даёт ученику представление о порядке изучения данной темы, о задачах стоящих перед ним. В первой строке карты дана структура изучения темы:количество уроков по данной теме, ...
Технологические карты кулинария 7 класс
Технологическая карта к уроку "Кисломолочные продукты и блюда из них"...
технологическая карта урока.9 класс.
Реализация системно-деятельностного подхода на уроке русского языка в процессе изучения темы " Бессоюзное сложное предложение"...
Конспект урока истории Отечества "Русь под монголо-татарским игом" (технологическая карта урока), 7 класс коррекционная школа VIII вида
Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, приобщения...
Проектирование технологической карты уроках начальных классах.
Технологическая карта урока- это современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся.В данном материале указаны способы графического проектиования урока, таблица, позво...
Технологическая карта урока 4 класса по теме: Past Simple
Класс: 4Ф.И.О. учителя: Кадинская Н.В.Тема урока: Развитие грамматических навыков: Past Simple.Тип урока: Комбинирование.Цель урока: Развивать грамматические навыки устной и письменной речи.Задачи уро...
Технологическая карта к уроку Класс насекомые. Биология 7 класс.
Технологическая карта к уроку Класс насекомые. Биология 7 класс по ФГОС второго поколения....