Методическая разработка урока "Кокетка"
методическая разработка по технологии (7 класс)

Диярова Елена Борисовна

Тема: Коккетка. Виды и отделка кокеток

Цель: закрепить знания о видах, формах кокеток. способов их обработки.

Задачи:закреплять практическите умения по обработке кокеток, умения их отличать,корректировать и закреплять зрительное и слуховое восприятие посредством показа выполнения задания и проговаривания поэтапного выполнения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема : Кокетка. Виды и отделка кокеток.

Цель: закрепить знания  о видах , формах кокеток ,способов их обработки .

Задачи: закреплять практические умения обработки кокеток,  умения их различать ,корректировать и закреплять  зрительное и слуховое восприятие посредством показа выполнения задания и проговаривания поэтапного выполнения.

Ход урока

1. Организационный момент

Приветствие

- Скажите ребята , какое сейчас время года?( весна)

- А чем весна отличается от других времен года ?( все просыпается, распускаются листочки, появляется первая трава, расцветают цветы)

2. Повторение пройденного материала

Тема нашего урока…… Ой что то я не могу вспомнить!!!!  И на доске что то не понятное!!!

Вы поможете мне вспомнить тему урока???

Карточки со словами КОКОС      ТАБУРЕТКА ( на доске)

- В конце первого слова уберите две последние буквы, в начале второго уберите пять букв. Прочитайте что получилось! КОКЕТКА

- Правильно. Тема нашего урока Кокетка. Урок у нас обобщающий. Вы сегодня вспомните все, что знаете о кокетке.

СЛАЙД №2

 Стихотворение на слайде:

Ах , весна красавица –кокетка,

Нарядилась в платье из цветов,

По земле бежит, стреляя метко

Глазками , что цвета васильков.

Улыбаясь солнышком игриво.

Растопила весь февральский лед.

И запела голосом красивым,

Песни от которых все цветет!

 Подмигнув загадочно апрелю,

« Милый ,вот и встретились с тобой»

Засмеялась звонкою капелью,

И пустилась в пляс по мостовой.

Ах, весна красавица- кокетка,

До чего собою хороша!

Пусть же под апрельским теплым ветром

Каждый день цветет ее душа!

 - Мы об этой кокетке сегодня будем говорить? ( нет)

СЛАЙД №3

Я кокетка! Ну и что же!

Так уж я сотворена!

Всех нарядней и пригожей

Быть на свете я должна!

- Может быть об этой? ( нет)

- Опять неправильно?

СЛАЙД №4

Тогда точно об этой!!!

Верхняя и отрезная,

Нижняя и накладная,

Есть у юбки и рубашки

 И на платье у Наташки! ( ДА!!!)

- Так что такое кокетка?

СЛАЙД №5

Кокетка это –  отрезная деталь изделия

ВЫКЛЮЧИТЬ СЛАЙДЫ!!!!

 Правильно !  Кокеткой называют не только внешне эффектную женщину, которая стремится понравиться мужчинам, привлекая их внимание обольстительным внешним видом и манерами, но и отрезную деталь, которая притачивается к верхней части плечевых и поясных изделий и зачастую являющуюся декоративным элементом, предназначенным для украшения одежды. Эта своенравная красавица диктует бесконечное разнообразие форм и размеров кокеток.

СЛАЙД №6,7

-Давайте вспомним где кокетки могут быть расположены?

( кокетки могут быть расположены на полочке или спинке, на полотнищах юбки или брюк)

СЛАЙД № 8

Задание на внимательность где расположены кокетки??? ( таблица с картинками + 1 у доски)

- Виды    кокеток? Как можно определить? ( по форме нижнего среза)

СЛАЙД №9

Они бывают

- прямые

-овальные

- фигурные

СЛАЙД №10

Задание ! Определить фасон кокетки рассмотрев рисунок!!

-Отделка нижнего края кокеток может быть выполнена?: кантом, кружевом, оборкой.  Правильно !

СЛАЙД №11

Примеры кокеток на фото.

- а из каких тканей может быть выполнена кокетка? (из основной или отделочной ткани)

Молодцы!

Мы с вами вспомнили что такое кокетка, виды кокеток и их отделку!

 Дальше вас ждет практическая работа по обработке кокетки и соединению ее с основной деталью.

Но с начала  я вам предлагаю отвлечься !

Выполнить задание на 2 команды!

Найди лишнее

БЛУЗКА, БРЮКИ, САПОГИ, ХАЛАТ, ЖИЛЕТ ( сапоги т.к. обувь)

ЮБКА, ФАРТУК, БРЮКИ, ПАЛЬТО, ШОРТЫ ( пальтот.к. не поясное изделие)

КОКЕТКА, ВОРОТНИК, ПОЯС, РУКАВ, САРАФАН ( сарафан т.к. готовое изделие ,а не деталь)

Молодцы! Приступаем к практическому заданию !

СЛАЙД №12

Читаем + технологические карты на столе

Какой шов применяем при выполнении работ? ( Накладной с 1 закрытым срезом)

Накладной шов по классификации относится к ……? ( к соединительным швам)

Расположение кокеток на изделиях

( соедини правильно изображение и название )

Изображение

Название

Кокетка на полочке и спинке

Кокетка на брюках

Кокетка на полочке

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА « СОЕДИНЕНИЕ КОКЕТКИ С ОСНОВНОЙ ДЕТАЛЬЮ НАКЛАДНЫМ ШВОМ»

( работа с готовым кроем)

1. Обработать срезы кокетки и основной детали

Срезы обработаны оверлоком

2. Наметить линию притачивания

3. Подогнуть и заметать срез кокетки

4. Наложить кокетку подогнутым краем на основную деталь

5.Приметать и настрочить кокетку к основной детали

6.Удалить строчки временного назначения приутюжить кокетку



Предварительный просмотр:

Конспект урока по швейному делу 7 класс

Тема:  Моделирование юбки на основе прямой юбки

Тип урока: комбинированный

 Вид урока: урок путешествие

Цель урока:

- обобщить и закрепить полученные знания о поясном изделии – юбке.

- ознакомить учащиеся со способами моделирования прямых юбок

Задачи:

образовательные:

- проверка знаний учащихся о поясном изделии – юбке;

- продолжение знакомства с основными сведениями о юбке;

- ознакомление  учащихся с моделированием

-формирование навыков технического моделирования.

развивающие:

-развитие у учащихся творческой способности, пространственного воображения, внимательности;

-развитие умения самокритично относиться к выполненной работе;

-приобретение навыков самоконтроля в процессе ее выполнения;

воспитательные:

-воспитание аккуратности, самостоятельности;

-воспитание требовательности к качеству выполнения своей работы;

-коллективизм, чувство взаимопомощи;

-усидчивость;

Оснащение:ПК, мультимедия , презентация, карточки- задания.

Ход урока:

  1. Организационный момент ( проверка готовности к уроку , приветствие)

А сейчас настроимся на работу. На улице прекрасная погода. У вас и у меня хорошее настроение, все мы отлично выглядим. У нас сегодня на уроке чудесные гости,давайте поприветствуем их .

  1. Актуализация знаний

Мы с вами продолжаем изучение изделия « юбка». Я предлагаю Вам совершить путешествие в « город Мастериц»

Отправляясь в путешествие, люди планируют, ставят перед собой какие-то задачи. Наша с вами задача вспомнить все, что вы знаете о юбке и какие они бывают. Собираясь  в путешествие, люди собирают необходимый багаж. В качестве багажа мы возьмём наши знания и умения.

- Первая улица на которой мы с вами оказались называется « Юбкина»

- Какое изделие мы с вами изучаем?

- К какому виду одежды по способу носки относят юбку?

………… Почему???

- Какие юбки бывают по покрою?

- Покажите на картинке где прямая, клешевая и клиньевая юбка?

- По количеству швов юбки можно разделить на …?

 По назначению юбки бывают?

Продолжаем гулять по городу и попадаем на улицу «Историческую»

Все мы настолько привыкли к одежде, как к собственному телу, что не интересуемся ее происхождением и возрастом.

         Так давайте же заглянем в прошлое!Попросим наших экскурсоводов провести нам экскурсию!

 Раньше юбки были разной формы и фасонов.

Например, в 16 веке были многоярусные юбки необычайной пышности. Для придания объема наряду под него надевали многочисленные нижние юбки. Такая юбка скрывала недостатки фигуры, создавая впечатление стройности, однако она была громоздкой и неудобной.

А такие юбки со шлейфами носили знатные персоны в 18 веке. Эти юбки удлиняли фигуру. Длина шлейфа зависела от положения дамы в обществе. Чем выше её положение, тем длиннее мог быть шлейф ее юбки.

 А еще, юбка является элементом национального костюма многих народов.

Ярким представителем являются шотландцы. В этой стране юбки носят даже мужчины. Эти юбки изготавливают из ткани в клетку.

 Испанские юбки делают женщину изящной и женственной. Они шьются из шелка и украшаются кружевом и воланами.

Особенностью национального костюма славян, в том числе и русских, является свободный покрой. Юбка удобна при передвижении и в работе. Ее украшали вышивкой или тесьмой.

 

Мы с вами так увлеклись историей, что даже и не заметили как оказались на улице « Технической»

Пошив юбки состоит из нескольких этапов. Давайте  вами поможем жителям улицы правильно расположить этапы изготовления юбки.

- Перед вами находится чертёж юбки. Назовите детали и линии чертежа.

- А кто мне сможет сказать ( показать ) как обрабатывают вытачки?

  1. Объяснение нового материала

Совершая путешествия мы так же знакомимся с новым , еще неизведанным!!!

Перед нами улица « Моделирования» На этой улице мы с вами оказались впервые!

Сегодня на уроке мы  с вами познакомимся с моделированием и попробуем себя в роли  художников модельеров, конструкторов!  Будем выполнять моделирование юбки на основе чертежа  прямой юбки!

Чтобы дать определение и понять, что такое моделирование - посмотрим на ряд моделей юбок, выполненных на основе чертежа прямой юбки. На основе чертежа прямой юбки можно смоделировать огромное количество юбок: узких и широких, длинных и коротких, с кокетками сзади и спереди, с разрезами и складками различной формы.

Моделирование юбки-это процесс изменения основы чертежа юбки согласно модели. (Записать в тетрадь)

– Как же можно изменить выкройку и получить новый фасон?

Сегодня на уроке мы познакомимся  с тем как выполнять моделирование юбки на основе  чертежа прямой юбки!

Моделирование проходит в три этапа:

1.Разработка эскиза - художественное моделирование.

Художественное моделирование одежды-

это создание эскиза модели.

Художественным (творческим) моделированием занимаются художники-модельеры. Они придумывают новые модели одежды, учитывая при этом: направление моды, назначение модели, для кого эта модель предназначена, из какой ткани будет изготавливаться, вид художественной отделки, цветовое решение модели, фурнитуру и аксессуары.

2.Внесение изменений в основу чертежа согласно эскизу.(техническое моделирование)

Техническое моделирование одежды -это процесс разработки выкройки изделия по готовой модели или по эскизу.

Техническим моделированием занимаются художники и конструкторы, которые выполняют замысел художника – модельера в чертеже, лекалах. Они изменяют детали чертежа, соответственно модели. Художник – модельер и конструктор должен иметь пространственное воображение, разбираться в тканях, знать технологию изготовления одежды.

3.Получение выкроек нужной формы.

Самое простое изменение выкройки которое мы можем сделать это….уменьшить или увеличить длину . Для этого необходимо либо добавить , либо убрать сантиметры…..

      4. Физкультминутка

      Раз! Шагают все на месте.
     Два! Руками машут вместе.
    Три! Присели, дружно встали.
    Все за ушком почесали.
    На четыре потянулись.
    Пять! Прогнулись и нагнулись.
   Шесть! Все встали снова в ряд,
   Зашагали как отряд.

  1. Практическая работа

Шагали мы с вами шагали и оказались на улице « Конструкторской»

 Давайте с вами попробуем применить новые знания на практике  и смоделировать юбку! ( раздаются карточки задания)

Техника безопасности при работе с ножницами!

 Проверка выполнения работы.

По окончанию попробовать описать свою модель

  1. Название изделия
  2. силуэт
  3. Назначение
  4. Количество швов ( наличие вытачек, складок)
  5. Вид обработки верхнего среза
  6. Застежка

  1. Заключительный этап

Вот и завершилось наше путешествие

Что повторили сегодня на уроке

Что вы узнали нового на уроке?

Что такое моделирование?

Подведение итогов занятия. Наше путешествие завершилось!  Где мы с вами были7 ( город, улицы…) Что мы с вами делали??


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

Методическая разработка по физкультуре по теме: Методическая разработка внеклассного мероприятия "Веселые старты" для учащихся начальной школы по предмету: "Физическая культура"

Внеклассное мероприятие "Веселые старты" проводится с целью пропаганды здорового образа жизни, где учащиеся развивают двигательные качества, укрепляют здоровье, дружеские отношения....

«Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внеклассного мероприятия, посвященного 1150-летию образования российской государственности «Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внекласс

Данная  работа  посвящена  1150- летию образования российской государственности. В  работе  представлены: история образования российской государственности, история симво...

методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.

Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в  6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...

Методическая разработка Методическая разработка (для факультативных занятий по английскому языку для учащихся 10-11 классов) Создание банка дистанционных уроков с использованием инструментов современного интернета (Googl Docs, Delicious/BobrDoobr, Mind

Методическая разработка входит в серию дистанционных уроков английского  и немецкого языков , разрабатываемых с целью подготовки учащихся к выполнению письменной части ЕГЭ по указанным дисциплина...

Методическая разработка урока "Амины. Анилин", Методическая разработка урока "Многоатомные спирты"

Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 10" О.С. Габриелян.Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 1...