Н.М.Конышева. Технология: программа 4 класс.
рабочая программа по технологии
Программа по технологии разработана с учётом требований Федерального государственного стандарта нового поколения к общим целям изучения курса. В качестве концептуальных основ данного учебного предмета использованы системно-деятельностный, здоровьесберегающий, гуманно-личностный, культурологический подходы. Согласно базисному учебному плану начального общего образования, определённому ФГОС, на изучение учебного предмета «Технология» отводится не менее одного часа в неделю во всех классах начальной школы. Составлена в соответствии с учебным планом образовательного учреждения МБОУ СОШ № 24. В основу рабочей программы по технологии для 1-4х классов положена авторская рабочая программа, разработанная автором Н.М.Конышева. Технология: программа 1-4 классы - Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2013. – 196с.), рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации.
В федеральном базисном учебном плане на изучение технологии отводится 135 часов. Программа рассчитана на 4 года обучения : 1 класс – 33 часа ( 1 час в неделю), 2 класс – 34 часа ( 1 час в неделю), 3 класс – 34 часа ( 1 час в неделю), 4 класс – 34 часа ( 1 час в неделю).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehn_4.docx | 36.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №24 г. Химки
«СОГЛАСОВАНО» Заместитель директора по УВР _________Д.О.Шестопалова ___________________ 2019г. | «УТВЕРЖДЕНО» приказом директора от______________ №_______ |
Рабочая программа по технологии
для обучающихся 4 классов
на 2019-2020 учебный год
(базовый уровень)
Составитель: Корнышова С.А.
(автор: Н.М.Конышева.)
2019 год
Химки
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа по технологии разработана с учётом требований Федерального государственного стандарта нового поколения к общим целям изучения курса. В качестве концептуальных основ данного учебного предмета использованы системно-деятельностный, здоровьесберегающий, гуманно-личностный, культурологический подходы. Согласно базисному учебному плану начального общего образования, определённому ФГОС, на изучение учебного предмета «Технология» отводится не менее одного часа в неделю во всех классах начальной школы. Составлена в соответствии с учебным планом образовательного учреждения МБОУ СОШ № 24. В основу рабочей программы по технологии для 1-4х классов положена авторская рабочая программа, разработанная автором Н.М.Конышева. Технология: программа 1-4 классы - Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2013. – 196с.), рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации.
В федеральном базисном учебном плане на изучение технологии отводится 135 часов. Программа рассчитана на 4 года обучения : 1 класс – 33 часа ( 1 час в неделю), 2 класс – 34 часа ( 1 час в неделю), 3 класс – 34 часа ( 1 час в неделю), 4 класс – 34 часа ( 1 час в неделю).
2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ
Личностные
У учащихся будут сформированы:
положительное отношение и интерес к творческой преобразовательной предметно-практической деятельности;
осознание своих достижений в области творческой преобразовательной предметно-практической деятельности; способность к самооценке;
уважительное отношение к труду, понимание значения и ценности труда;
понимание культурно-исторической ценности традиций, отражённых в предметном мире;
представления об общности нравственно-эстетических категорий (добре и зле, красивом и безобразном, достойном и недостойном) у разных народов и их отражении в предметном мире;
понимание необходимости гармоничного сосуществования предметного мира с миром природы;
чувство прекрасного, способность к эстетической оценке окружающей среды обитания.
Могут быть сформированы:
устойчивое стремление к творческому досугу на основе предметно-практических видов деятельности;
установка на дальнейшее расширение и углубление знаний и умений по различным видам творческой предметно-практической деятельности;
привычка к организованности, порядку, аккуратности;
адекватная самооценка, личностная и социальная активность и инициативность в достижении поставленной цели, изобретательность;
чувство сопричастности к культуре своего народа, уважительное отношение к культурным традициям других народов.
Предметные
Учащиеся научатся:
использовать в работе приёмы рациональной и безопасной работы с разными инструментами: чертёжными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы, нож), колющими (швейная игла, шило);
правильно (рационально, технологично) выполнять геометрические построения деталей простой формы и операции разметки с использованием соответствующих инструментов и приспособлений: линейки, угольника, шаблона, трафарета, циркуля и др.,
осуществлять целесообразный выбор инструментов;
на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно их подбирать по декоративно-художественным и конструктивным свойствам, экономно расходовать;
выбирать в зависимости от свойств материалов и поставленных целей оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки при разметке деталей, их выделении, формообразовании, сборке и отделке изделия;
работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них;
изготавливать плоскостные и объёмные изделия по образцам, простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам, по заданным условиям;
решать простые задачи конструктивного характера по изменению вида и способов соединения деталей (достраивание, переконструирование) с целью придания новых свойств изделию;
понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), эстетическая выразительность, уметь руководствоваться ими в собственной практической деятельности.
Учащиеся получат возможность научиться:
определять утилитарно-конструктивные и декоративно-художественные возможности различных материалов, осуществлять их целенаправленный выбор в соответствии с характером и задачами предметно-практической творческой деятельности;
творчески использовать освоенные технологии работы, декоративные и конструктивные свойства формы, материала, цвета для решения нестандартных конструкторских или художественных задач;
понимать, что вещи несут в себе историческую и культурную информацию (т. е. могут рассказать о некоторых особенностях своего времени и о людях, которые использовали эти вещи);
понимать наиболее распространённые традиционные правила и символы, которые исторически использовались в вещах (упорядоченность формы и отделки, специальные знаки в декоре бытовых вещей).
Метапредметные
Регулятивные
Учащиеся научатся:
самостоятельно организовывать своё рабочее место в зависимости от характера выполняемой работы, сохранять порядок на рабочем месте;
планировать предстоящую практическую работу, соотносить свои действия с поставленной целью;
следовать при выполнении работы инструкциям учителя или представленным в других информационных источниках различных видов: учебнике, дидактическом материале и пр.;
руководствоваться правилами при выполнении работы;
устанавливать причинно-следственные связи между выполняемыми действиями и их результатами и прогнозировать действия для получения необходимых результатов;
осуществлять самоконтроль выполняемых практических действий, корректировку хода практической работы.
Учащиеся получат возможность научиться:
самостоятельно определять творческие задачи и выстраивать оптимальную последовательность действий для реализации замысла;
прогнозировать конечный результат и самостоятельно подбирать средства и способы работы для его получения.
Познавательные
Учащиеся научатся:
находить необходимую для выполнения работы информацию в материалах учебника, рабочей тетради;
анализировать предлагаемую информацию (образцы изделий, простейшие чертежи, эскизы, рисунки, схемы, модели), сравнивать, характеризовать и оценивать возможность её использования в собственной деятельности;
анализировать устройство изделия: выделять и называть детали и части изделия, их форму, взаимное расположение, определять способы соединения деталей;
выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме, находить для их объяснения соответствующую речевую форму;
использовать знаково-символические средства для решения задач в умственной или материализованной форме; выполнять символические действия моделирования и преобразования модели, работать с моделями.
Учащиеся получат возможность научиться:
осуществлять поиск и отбирать необходимую информацию из дополнительных доступных источников (справочников, детских энциклопедий и пр.);
самостоятельно комбинировать и использовать освоенные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно-художественной задачей;
создавать мысленный образ конструкции с целью решения определённой конструкторской задачи или передачи определённой художественно-эстетической информации; воплощать этот образ в материале;
понимать особенности проектной деятельности, выдвигать несложную проектную идею в соответствии с поставленной целью, мысленно создавать конструктивный замысел, осуществлять выбор средств и способов для его практического воплощения, аргументированно защищать продукт проектной деятельности.
Коммуникативные
Учащиеся научатся:
организовывать под руководством учителя совместную работу в группе: распределять роли, сотрудничать, осуществлять взаимопомощь;
формулировать собственные мнения и идеи, аргументированно их излагать;
выслушивать мнения и идеи товарищей, учитывать их при организации собственной деятельности и совместной работы;
в доброжелательной форме комментировать и оценивать достижения товарищей, высказывать им свои предложения и пожелания;
проявлять заинтересованное отношение к деятельности своих товарищей и результатам их работы.
Учащиеся получат возможность научиться:
самостоятельно организовывать элементарную творческую деятельность в малых группах: разработку замысла, поиск путей его реализации, воплощение, защиту.
3. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА
4 КЛАСС (34 ЧАСА)
Из глубины веков – до наших дней (8 часов)
Керамика в культуре народов мира. Особенности керамической посуды у разных народов; отражение в посуде образа жизни и обычаев; форма и роспись сосудов. Архитектурная керамика; изразец.
Плетение из лозы, берёсты, щепы; имитация этих материалов в плетении из бумажных полос.
Украшения в культуре народов мира. Использование древних традиций в современных изделиях. Изготовление изделий на основе народных традиций.
Традиции мастеров в изделиях для праздника (8 часов)
Гофрированная подвеска из бумаги. Традиционные приёмы выполнения складок и конструирования изделий. Раскладная открытка; особенности конструкции раскладных открыток, композиция изделий. Упаковка для подарка; связь упаковки с подарком, зависимость конструкции и отделки от назначения упаковки. Карнавал. Традиции разных народов в организации карнавалов, их культурно-исторический и современный смысл. Праздничный пряник. Традиционное праздничное угощение в народной культуре. Творческое использование традиционных канонов в современной жизни.
Декоративная рамка для фото. Зависимость формы, декора рамки от особенностей обрамляемой фотографии или картины. Приёмы изготовления декоративной рамки в технике барельефа. Изготовление праздничных сувениров и подарков к Новому году и Рождеству.
Мастера и подмастерья. Зимнее рукоделие (10 часа)
Вязание крючком; материалы, инструменты, технология вязания. Изготовление простых изделий. Петельный шов; технология выполнения петельного шва, его функциональное и декоративное назначение. Изготовление изделий с использованием петельного шва; декоративные кармашки. Жёсткий переплёт, его составные части и назначение. Технология выполнения простых переплётных работ. Обложка для проездного билета. Ремонт книги. Изготовление подарков, сувениров с использованием освоенных технологий.
В каждом деле – свои секреты (8 часов)
Соломенных дел мастера; декоративно-художественные свойства соломки. Обработка и использование соломки как поделочного материала в различных видах изделий. Отражение культурноисторических традиций в изделиях из соломки. Замена соломки другими волокнистыми материалами. Игрушки из соломки и ниток. Аппликация из соломки.
Металл в руках мастера. Ремёсла, связанные с обработкой металла; чеканка. Тиснение по фольге как упрощённый аналог чеканки по металлу. Подготовка материалов и инструментов, способы работы. Изготовление декоративной пластины способом тиснения по фольге.
Секреты бумажного листа. Технологии и культурные традиции в искусстве оригами. Новые виды складок и приёмы работы.
Традиционные ремёсла как отражение особенностей национальной культуры народов мира.
- КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
4 класс
№ урока | Дата планируемая | Дата фактическая | Тема урока |
Из глубины веков – до наших дней | |||
1 | 05.09. |
| Вводный урок. Задачи и содержание работы в новом учебном году и первой четверти. Общий обзор всего материала учебника. |
2 | 12.09. |
| Керамика в культуре народов мира. Лепка сосуда по традиционным канонам гончарного искусства. |
3 | 19.09. | Керамика в культуре народов мира. Роспись сосуда символическим орнаментом по традиционным канонам. | |
4 | 26.09. | Архитектурная керамика. Изразец. Декоративная плитка. | |
5 | 03.10. | Древнее ремесло – плетение изделий. Плетёная коробочка. | |
6 | 10.10. | Мини-проекты (переконструирование, доконструирование и проектирование изделий в технике плетения из полос). | |
7 | 17.10. | Украшения в культуре народов мира. Цепочки из бисера. Технология изготовления узора «колечки». | |
8 | 24.10. | Мини-проект. Проектироване и изготовление цепочки из бисера на основе традиционных канонов ритма и симметрии. | |
Традиции мастеров в изделиях для праздника | |||
9 | 7.11 | Бумагопластика. Изготовление форм приёмом гофрирования. Гофрированная подвеска. | |
10 | 14.11 | Бумагопластика. Раскладные открытки. | |
11 | 21.11 | Новые приёмы бумагопластики. Футляр – упаковка для подарка. | |
12 | 28.11 | Традиции новогодних праздников и карнавалов. Карнавальные шапочки (оригами). | |
13 | 5.12 | Традиции новогодних праздников и карнавалов. Карнавальные маски. | |
14 | 12.12 | Традиционные народные праздники. Святочные фигурные пряники по традиционным канонам (лепка из солёного теста). | |
15 | 19.12 | Барельеф в декоративном изделии. Конструирование и изготовление декоративной рамки для фото (барельеф). Изготовление рамки из картона и лепки барельефа. | |
16 | 26.12 | Барельеф в декоративном изделии. Конструирование и изготовление декоративной рамки для фото (барельеф). Роспись барельефа. | |
Мастера и подмастерья. Зимнее рукоделие | |||
17 | 16.01 | Простейшие приёмы вязания крючком; цепочки. | |
18 | 23 | Цепочки; панно из цепочек. | |
19 | 30.01 | Петельный шов: технология выполнения. | |
20 | 06.02 | Петельный шов. Сувениры из ткани и ниток. | |
21 | 13 | Петельный шов и его использование в отделке изделий. Декоративные кармашки из ткани: изготовление выкройки, разметка и раскрой, подготовка деталей изделия к сборке. Петельный шов. | |
22 | 20 | Петельный шов и его использование в отделке изделий. Декоративные кармашки из ткани (завершение работы). | |
23 | 27 | Технологии окантовки картона. Обложка для проездного билета. | |
24 | 05.03 | Простые переплётные работы. Жёсткий переплёт. Ремонт книги. Выполнение чертежа и изготовление заготовок. | |
Четвертая четверть “Встреча с Весной-красой “ | |||
25 | 12.03 | Простые переплётные работы. Жёсткий переплёт. Ремонт книги. Сборка и оформление изделия. | |
26 | 19.03 | Простые переплётные работы. Жёсткий переплёт. Книжка-малышка. | |
27 | Соломенных дел мастера. Приёмы и технологии аппликации из соломки. | ||
28 | Соломенных дел мастера. Технологии изготовления простых соломенных подвесок-звёздочек. | ||
29 | Соломенных дел мастера. Игрушки из волокнистых материалов по народным образцам. Золотой петушок. | ||
30 | Соломенных дел мастера. Игрушки из волокнистых материалов по народным образцам. Лошадка/олень. | ||
31 | Металл в руках мастера. Тиснение по фольге: перевод рисунка. | ||
32 | Металл в руках мастера. Тиснение по фольге: завершение работы. | ||
33 | Секреты бумажного листа. Кусудама. | ||
34 | Секреты бумажного листа. Коробочка санбо. Подведение итогов года. | ||
| Итого: |
| 34 часа |
- ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
№ УРОКА | ТЕМА | КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ | ПРИЧИНА КОРРЕКТИРОВКИ | СПОСОБ КОРРЕКТИРОВКИ | |
ПО ПЛАНУ | ДАНО | ||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по предмету «Технология» 5 класс (девочки), по программе В. Д. Симоненко (Технология для учащихся общеобразовательных учреждений/В. Д. Симоненко, А.Т. Тищенко. П. С. Самородский; под ред. В. Д. Симоненко. – М. «Просвещение», 2007.)
Программа содержит пояснительную записку. и развернутое календарное планирование....
Рабочая программа по предмету «Технология» 6 класс (девочки), по программе В. Д. Симоненко (Технология для учащихся общеобразовательных учреждений/В. Д. Симоненко, А.Т. Тищенко. П. С. Самородский; под ред. В. Д. Симоненко. – М. «Просвещение», 2007.)
Программа содержит пояснительную записку и развернутое тематическое планирование....
Рабочая программа по предмету «Технология» 7 класс (девочки), по программе В. Д. Симоненко (Технология для учащихся общеобразовательных учреждений/В. Д. Симоненко, А.Т. Тищенко. П. С. Самородский; под ред. В. Д. Симоненко. – М. «Просвещение», 2007.)
Программа содержит пояснительную записку и развернутое тематическое планирование....
Рабочая программа по предмету «Технология» 5 класс (мальчики), по программе В. Д. Симоненко (Технология для учащихся общеобразовательных учреждений/В. Д. Симоненко, А.Т. Тищенко. П. С. Самородский; под ред. В. Д. Симоненко. – М. «Просвещение», 2007.)
Программа содержит пояснительную записку и развернутое планирование....
Рабочая программа по предмету «Технология» 6 класс (мальчики), по программе В. Д. Симоненко (Технология для учащихся общеобразовательных учреждений/В. Д. Симоненко, А.Т. Тищенко. П. С. Самородский; под ред. В. Д. Симоненко. – М. «Просвещение», 2007.)
Программа содержит пояснительную записку и развернутое планирование....
Программа "Технология Конышева 1-4 класс
Рабочая программа...
Рабочая программа по технологии 1 класса.Н. М. Конышева.
Рабочая программа по технологии для 1 класса составлена в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования и обеспечена УМК для 1–4 классов (автор Н. М. Конышева). Тех...