Рабочая программа по технологии 1 класса.Н. М. Конышева.
рабочая программа по технологии

   Рабочая программа по технологии для 1 класса составлена в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования и обеспечена УМК для 1–4 классов (автор Н. М. Конышева). Технология: программа 1–4 классы. Поурочно-тематическое планирование: 1–4 классы / Н. М. Конышева. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2013. – 196 с.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poyasn_zap_1tehn.docx54.09 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 24 г. Химки

     << Согласовано>>                                                                << Утверждаю>>

Зам директора по УВР                                                   Директор МБОУ СОШ № 24

_________Д.О.Шестопалова                                         _____________ М.А.Пономарева

«____»___________2017 г.                                             «____»___________2017 г.

                           Рабочая программа по технологии

                                                 1 класса.

                                               

                                                         Составитель: учитель технологии Корнышова С. А.

                                      2017 – 2018  учебный год                                                                                                              

   Рабочая программа по технологии для 1 класса составлена в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования и обеспечена УМК для 1–4 классов (автор Н. М. Конышева). Технология: программа 1–4 классы. Поурочно-тематическое планирование: 1–4 классы / Н. М. Конышева. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2013. – 196 с. 

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО ПРЕДМЕТУ «ТЕХНОЛОГИЯ» ВЫПУСКНИКОМ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

                                                           Личностные

   У учащихся будут сформированы:

положительное отношение и интерес к творческой преобразовательной предметно-практической деятельности;

осознание своих достижений в области творческой преобразовательной предметно-практической деятельности; способность к самооценке;

уважительное отношение к труду, понимание значения и ценности труда;

понимание культурно-исторической ценности традиций, отражённых в предметном мире;

представления об общности нравственно-эстетических категорий (добре и зле, красивом и безобразном, достойном и недостойном) у разных народов и их отражении в предметном мире;

понимание необходимости гармоничного сосуществования предметного мира с миром природы;

чувство прекрасного, способность к эстетической оценке окружающей среды обитания.

    Могут быть сформированы:

устойчивое стремление к творческому досугу на основе предметно-практических видов деятельности;

установка на дальнейшее расширение и углубление знаний и умений по различным видам творческой предметно-практической деятельности;

привычка к организованности, порядку, аккуратности;

адекватная самооценка, личностная и социальная активность и инициативность в достижении поставленной цели, изобретательность;

чувство сопричастности к культуре своего народа, уважительное отношение к культурным традициям других народов.

                                              Предметные

   Учащиеся научатся:

использовать в работе приёмы рациональной и безопасной работы с разными инструментами: чертёжными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы, нож), колющими (швейная игла, шило);

правильно (рационально, технологично) выполнять геометрические построения деталей простой формы и операции разметки с использованием соответствующих инструментов и приспособлений: линейки, угольника, шаблона, трафарета, циркуля и др.,

осуществлять целесообразный выбор инструментов;

на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно их подбирать по декоративно-художественным и конструктивным свойствам, экономно расходовать;

выбирать в зависимости от свойств материалов и поставленных целей оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки при разметке деталей, их выделении, формообразовании, сборке и отделке изделия;

работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них;

изготавливать плоскостные и объёмные изделия по образцам, простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам, по заданным условиям;

решать простые задачи конструктивного характера по изменению вида и способов соединения деталей (достраивание, переконструирование) с целью придания новых свойств изделию;

понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), эстетическая выразительность, уметь руководствоваться ими в собственной практической деятельности.

   Учащиеся получат возможность научиться:

определять утилитарно-конструктивные и декоративно-художественные возможности различных материалов, осуществлять их целенаправленный выбор в соответствии с характером и задачами предметно-практической творческой деятельности;

творчески использовать освоенные технологии работы, декоративные и конструктивные свойства формы, материала, цвета для решения нестандартных конструкторских или художественных задач;

понимать, что вещи несут в себе историческую и культурную информацию (т. е. могут рассказать о некоторых особенностях своего времени и о людях, которые использовали эти вещи);

понимать наиболее распространённые традиционные правила и символы, которые исторически использовались в вещах (упорядоченность формы и отделки, специальные знаки в декоре бытовых вещей).

                                          Метапредметные

                                             Регулятивные

   Учащиеся научатся:

самостоятельно организовывать своё рабочее место в зависимости от характера выполняемой работы, сохранять порядок на рабочем месте;

планировать предстоящую практическую работу, соотносить свои действия с поставленной целью;

следовать при выполнении работы инструкциям учителя или представленным в других информационных источниках различных видов: учебнике, дидактическом материале и пр.;

руководствоваться правилами при выполнении работы;

устанавливать причинно-следственные связи между выполняемыми действиями и их результатами и прогнозировать действия для получения необходимых результатов;

осуществлять самоконтроль выполняемых практических действий, корректировку хода практической работы.

   Учащиеся получат возможность научиться:

самостоятельно определять творческие задачи и выстраивать оптимальную последовательность действий для реализации замысла;

прогнозировать конечный результат и самостоятельно подбирать средства и способы работы для его получения.

                                        Познавательные

Учащиеся научатся:

находить необходимую для выполнения работы информацию в материалах учебника, рабочей тетради;

анализировать предлагаемую информацию (образцы изделий, простейшие чертежи, эскизы, рисунки, схемы, модели), сравнивать, характеризовать и оценивать возможность её использования в собственной деятельности;

анализировать устройство изделия: выделять и называть детали и части изделия, их форму, взаимное расположение, определять способы соединения деталей;

выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме, находить для их объяснения соответствующую речевую форму;

использовать знаково-символические средства для решения задач в умственной или материализованной форме; выполнять символические действия моделирования и преобразования модели, работать с моделями.

    Учащиеся получат возможность научиться:

осуществлять поиск и отбирать необходимую информацию из дополнительных доступных источников (справочников, детских энциклопедий и пр.);

самостоятельно комбинировать и использовать освоенные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно-художественной задачей;

создавать мысленный образ конструкции с целью решения определённой конструкторской задачи или передачи определённой художественно-эстетической информации; воплощать этот образ в материале;

понимать особенности проектной деятельности, выдвигать несложную проектную идею в соответствии с поставленной целью, мысленно создавать конструктивный замысел, осуществлять выбор средств и способов для его практического воплощения, аргументированно защищать продукт проектной деятельности.

                                            Коммуникативные

   Учащиеся научатся:

организовывать под руководством учителя совместную работу в группе: распределять роли, сотрудничать, осуществлять взаимопомощь;

формулировать собственные мнения и идеи, аргументированно их излагать;

выслушивать мнения и идеи товарищей, учитывать их при организации собственной деятельности и совместной работы;

в доброжелательной форме комментировать и оценивать достижения товарищей, высказывать им свои предложения и пожелания;

проявлять заинтересованное отношение к деятельности своих товарищей и результатам их работы.

   Учащиеся получат возможность научиться:

самостоятельно организовывать элементарную творческую деятельность в малых группах: разработку замысла, поиск путей его реализации, воплощение, защиту.

               

         СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА  «ТЕХНОЛОГИЯ»

СОД1 КЛАСС (33 ЧАСА)1

     Узнаём, как работают мастера (1 час)

     Что изучают на уроках технологии. Материалы и инструменты для уроков технологии. Правила поведения и организации работы на уроках технологии.

     Учимся работать с разными материалами (12часов)

     Лепка из пластилина. Инструменты и приспособления для работы с пластилином, подготовка пластилина к работе, приёмы обработки пластилина. Изготовление простых форм из пластилина: лепка по образцу, по памяти и по представлению.

     Работа с бумагой. Простые приёмы обработки бумаги: сгибание, складывание, разрезание. Правила техники безопасности при работе с ножницами. Изготовление простых форм из бумаги способом складывания. Работа со схемой, графической инструкцией. Изготовление квадрата из прямоугольной полосы.

     Особенности работы с природными материалами. Аппликация из засушенных листьев.

Работа с яичной скорлупой. Создание образа по ассоциации с исходной формой. Фольга как поделочный материал. Лепка из фольги.

     Поднимаемся по ступенькам мастерства (12часов)

     Шаблон, его назначение; разметка деталей по шаблону. Приёмы рациональной разметки. Разметка форм по линейке и сгибанием (комбинированный способ). Новые приёмы работы с пластилином. Создание форм и образов разными способами: из отдельных частей и из целого куска пластилина. Крепированная бумага как поделочный материал; приёмы обработки крепированной бумаги для создания различных форм.

     Новые приёмы обработки бумаги; сгибание картона и плотной бумаги, обработка сгибов. Простые приёмы работы с нитками и иглой. Изготовление кисточки, рамки из ниток; пришивание пуговиц. Отмеривание ниток для изготовления кисточки и для шитья. Завязывание узелка. Правила безопасной работы с иглой.

    Поролон как поделочный материал; особенности разметки деталей на поролоне, обработка поролона. Использование вторичных материалов для поделок.

    Конструируем и решаем задачи (8часов)

    Конструирование на плоскости по образцу, по модели и заданным условиям. Аппликации из геометрических и других фигур. Конструирование объёмных форм путём простых пластических трансформаций бумажного листа. Создание художественного образа на основе воображения и творческого использования материалов. Декоративно-художественные аппликации.

    Работа с набором «Конструктор». Основные детали и способы сборки конструкций из набора «Конструктор» (любого вида). Анализ устройства образца, отбор необходимых деталей, воссоздание конструкции по образцу.

Основные результаты освоения предметного содержания курса «Технология» в 1 классе

Учащиеся будут знать:

основные требования культуры и безопасности труда:

– о необходимости своевременной подготовки и уборки рабочего места, поддержания порядка на рабочем месте в течение урока;

– правила безопасной работы с ножницами и иглой;

– приёмы разметки деталей на бумаге различными способами (сгибанием, по шаблону, на глаз, от руки);

– правила рациональной разметки (разметка на изнаночной стороне материала; экономия материала при разметке);

– правила аккуратной работы с клеем;

названия и назначение основных инструментов и приспособлений для ручного труда (линейка, карандаш, ножницы, шаблон, стека, гладилка, дощечка для лепки);

наименования отдельных материалов (бумага, картон, фольга, пластилин, природные материалы и пр.) и способы их обработки (сгибание, обрывание, сминание, разрезание, лепка и пр.);

наименования основных технологических операций (разметка, заготовка, сборка) и приёмов обработки материалов в художественно-конструкторской деятельности (разрезание, вырезание, выкраивание, наклеивание, обрывание, сгибание, вытягивание, сплющивание и пр.);

названия отдельных техник, используемых в художественно-конструкторской деятельности (аппликация, лепка);

назначение простейшей графической инструкции и организацию работы в соответствии с ней.

Учащиеся могут знать:

свойства отдельных материалов и зависимость выбора поделочного материала для работы от его свойств;

происхождение отдельных поделочных материалов и способы их подготовки для работы;

разные виды деталей из набора «Конструктор», способы сборки изделий из разнообразных наборов.

Учащиеся будут уметь:

подготавливать рабочее место и поддерживать на нём порядок в течение урока;

соблюдать культуру труда и технику безопасности при работе над изделиями;

выполнять разметку сгибанием, по шаблону, на глаз и от руки;

использовать правила и приёмы рациональной разметки;

аккуратно и ровно сгибать плотную бумагу и картон, пользоваться гладилкой;

аккуратно вырезать детали из бумаги по прямолинейному и криволинейному контуру;

аккуратно и точно выкраивать детали из бумаги способом обрывания;

аккуратно, равномерно наносить клей и приклеивать детали из бумаги;

аккуратно наклеивать засушенные листья и цветы на плотную бумагу;

изготавливать простые формы и конструкции из пластилина, пользоваться стекой;

пришивать пуговицы;

выполнять комбинированные работы из разных материалов;

воспринимать инструкцию (устную или графическую) и действовать в соответствии с инструкцией;

внимательно рассматривать и анализировать простые по конструкции образцы и использовать адекватные способы работы по их воссозданию;

выполнять работу по изготовлению изделий на основе анализа несложного образца.

Учащиеся могут уметь:

самостоятельно подбирать материалы для поделок, выбирать и использовать наиболее подходящие приёмы практической работы, соответствующие заданию;

устанавливать несложные логические взаимосвязи в форме и расположении отдельных деталей конструкции и находить адекватные способы работы по её созданию;

на основе образца или модели анализировать несложные закономерности, в соответствии с которыми создана или изменяется конструкция, и находить адекватные способы работы по её созданию;

мысленно трансформировать несложные формы и комбинировать из них новые конструкции в соответствии с условиями задания;

создавать в воображении несложный художественный замысел, соответствующий поставленной задаче, и находить адекватные способы его практического воплощения;

пользоваться схемами, графическими инструкциями, справочной литературой;

устанавливать сотрудничество и выполнять совместную работу;

осуществлять элементарный самостоятельный уход за своими вещами (в школе и в условиях домашнего быта).

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ПО ПРЕДМЕТУ

                                                        «ТЕХНОЛОГИЯ». 1 КЛАСС

                                                   (1 час в неделю, 33 часа)

Уро-ка

Тема урока,

изделия,

страницы

учебника

Предметное со-

держание и задачи

урока

Характеристика

учебной деятельности

учащихся

Формируемые УУД

                                                Узнаём, как работают мастера (1 час)

1

Знакомство с

учебным предметом и учебно-методическим комплектом по технологии.

С. 4–11 плюс общий обзор всего материала учебника

Ознакомление с

содержанием учебного предмета «Технология», материалами и инструментами для работы. Ознакомление с основными правилами поведения и организации

работы на уроках

технологии.

Выслушать краткую информацию учителя о предмете, подготовке к уроку,

поддержании порядка на рабочем месте в течение урока и его уборке.

Обсудить информацию.

Рассматривать учебник и рабочие тетради.

Обсуждать содержание

учебника и тетрадей.

Рассматривать и обсуждать образцы изделий, материалы и инструменты для изготовления изделий.

Рассказывать, какие изделия приходилось изготавливать своими руками в детском саду и дома.

Выполнять упражнения в

подготовке рабочего места к уроку.

Выполнять упражнения в обращении с отдельными инструментами (например, как правильно держать ножницы при резании

бумаги, как их передавать).

Учебно-познавательный

интерес, желание учиться.

Ориентироваться в учебнике, воспринимать и

анализировать учебную информацию (условные обозначения, содержание, рубрики, расположение на

странице, рисунки, схемы, словарь). Вступать в общение, соблюдая правила общения, выражать свою точку зрения, слушать другого.

Организовывать свою деятельность, подготавливать

инструменты и рабочее место.

Руководствоваться правилами при выполнении работы.

                                Учимся работать с разными материалами (12 часов)

2

3

4

Лепим из пластилина.  С. 12–25:

– «Чудо дерево»

(с. 12–19);

– «Мышиное семейство» (с. 12–14, 20–21);

– «Дары осени»

(с. 12–14; 22–25)

Ознакомление с

приёмами лепки. Обучение изготовлению изделий простых форм.

Ознакомление со

способами уборки

рабочего места.

Формирование

коммуникативных умений. Развитие тонкой моторики, творческого воображения,

ассоциативно-

образного мышления. Формирование умения работать с учебником.

Готовить к работе материалы, инструменты и в целом рабочее место.

Упражняться в подготовке пластилина к работе.

Упражняться в смешивании пластилина разных

цветов и лепке простых форм.

Подбирать пластилин соответствующих цветов для изготовления изделия.

Использовать освоен-

ные приёмы лепки для получения соответствующих

форм и изготовления изделий.

Пользоваться стеками для

формовки деталей из пластилина и декорирования

изделия.

Приводить в порядок рабочие инструменты и рабочее место.

Анализировать информацию в учебнике.

Анализировать образцы, обсуждать их и сравнивать.

Планировать работу, обсуждать её с товарищем.

Распределять общий объём работы.

Организовывать свою деятельность: подготавливать

рабочее место, правильно и рационально размещать инструменты и материалы, убирать рабочее место.

Руководствоваться правилами при выполнении работы.

Осуществлять совместную деятельность по из-готовлению изделий.

Производить оценку выполненной работы (своей и товарищей).

Проявлять внимательное

и заинтересованное отношение к объектам природы.

5

6

7

Учимся работать

с бумагой. Складывание простых

форм из бумаги.

С. 26–43:

–Складывание

тюльпана. «Цветущий луг» (с. 26–29;

30–35);

– «Колоски. Хлебный букет»

(с. 26–29; 36–39);

– «Собачка. Весёлые друзья»

(с. 26–29; 40–43)

Ознакомление с

правилами безо-

пасной работы с

ножницами; освоение способов сги-

бания и склады-

вания бумаги для

получения новых

форм. Обучение способу изготов-

ления квадрата из

прямоугольной полосы. Обучение работе с графической

информацией, инструкциями.

Развитие тонкой моторики, моторно-

двигательных умений, глазоме-

ра, воображения,

ассоциативно-

образного мышления.

Упражняться в подготовке и поддержании порядка

на рабочем месте.

Подбирать бумагу нужных цветов для декоративно-

художественных работ.

Упражняться в выполнении различных приёмов

обработки бумаги: разрезании, сгибании. Производить разметку

бумаги способом сгибания.

Осваивать технику работы с клеем, приёмы аккуратного наклеивания дета-

лей из бумаги.

Производить выбор возможных вариантов практической работы.

Обсуждать выбор вариантов практической работы.

Анализировать и сравнивать образцы.

Понимать и анализировать информацию, предложенную в графической

инструкции, и строить работу в соответствии с ней.

Прогнозировать действия с ориентацией на предполагаемый результат. Планировать умственные

и практические действия.

Руководствоваться правилами при выполнении работы.

Творчески использовать

материалы и приёмы работы в практической деятельности.

Организовывать свою деятельность при работе с новым материалом: подготавливать рабочее место, правильно и рационально размещать инструменты и

материалы, убирать рабочее место.

Осуществлять совместную деятельность по из-

готовлению изделий.

Анализировать и оценивать полученные результаты.

Проявлять внимательное

и заинтересованное отношение к объектам природы.

8

9

Аппликация из засушенных листьев.

С. 44–49:

– «Золотая осень»

(с. 44–47);

– «Образы осени»

(с. 48–49)

Ознакомление с

особенностями засушенных рас-

тений как поде-

лочного мате-риала; освоение

способов работы и декоративно-

художественных

качеств матери-

ала. Расширение

сенсорного опыта, развитие сенсомоторной сферы.

Развитие наблюдательности, образного мышления.

Воспитание аккуратности.

Рассматривать листья, анализировать их форму и окраску.

Сравнивать листья.

Отбирать материал для работы.

Определять наиболее выразительное расположение

листьев в формате фона.

Осваивать новые приёмы работы, наклеивать листья на картон.

Исследовать (наблю-

дать) свойства нового материала.

Сравнивать, сопоставлять свойства различных

материалов.

Оценивать материал (засушенные растения) с точки зрения художественно-

эстетической выразительности.

Создавать в воображении выразительный худо-

жественный образ.

Прогнозировать практические действия для полу-

чения необходимого результата.

Планировать систему действий и выполнять практическую работу по плану.

Сравнивать полученные

результаты с образцом,

корректировать действия.

Творчески использовать

материалы и приёмы работы в практической деятельности. Анализировать изделия.

Оценивать результаты выполненной работы.

Проявлять внимательное

и заинтересованное отношение к объектам природы.

10

Работаем с яичной

скорлупой.

С. 50–53

Обучение приёмам

работы с пустой

яичной скорлупой.

Развитие способ-

ности создания образа на основе готовой формы (по ассоциации). Расширение сенсорного опыта, развитие сенсомоторной

сферы. Развитие

ассоциативно-

образного мышления, наблюдательности. Воспитание

аккуратности.

Рассматривать форму яичной скорлупки; находить ассоциативно-образные связи формы с другими знакомыми образами.

Осваивать новые приёмы работы.

Создавать в воображении выразительный худо-

жественный образ.

Подбирать средства и способы создания художественного образа.

Анализировать и сравнивать изделия; оценивать их с точки зрения художе-ственно-эстетической выразительности.

Исследовать (наблюдать и сопоставлять) свойства нового материала.

Планировать и прогнозировать свои действия для

получения желаемого результата.

Творчески использовать

материалы и приёмы работы в практической деятельности.

Оценивать результаты выполненной работы.

11

12

Лепим из фольги.

С. 54–59:

– Разные формы.

Ёлочные украшения (с. 54–55);

–«Серебряный паучок» (с. 56–59)

Ознакомление с

фольгой как

поделочным материалом, его

конструктивными и декоративно-

художественными

возможностями.

Обучение приё-мам обработки

фольги. Расши-

рение сенсорного опыта, развитие сенсомоторной

сферы. Развитие

ассоциативно-

образного мышления, наблюдатель-ности. Воспитание

аккуратности.

Рассматривать и анализировать образцы в учебнике. 

Упражняться в обработке материала, осваивать новые приёмы работы.

Наблюдать свойства нового материала (фольги): пластичность, прочность и т. д.

Оценивать конструктивные и декоративно-художественные возможности фольги.

Исследовать, сравнивать

и сопоставлять свойства

известных материалов. Анализировать, сравнивать выполненные дей-ствия и полученные результаты.

Создавать в воображении

выразительный образ изделия.

Творчески использовать

материалы и приёмы работы в практической деятельности.

Оценивать результаты вы-

полненной работы.

                               Поднимаемся по ступенькам мастерства (12 часов)

13

Размечаем детали по шаблону. Аппликация «Снеговик».

С. 60–65

Ознакомление с

новым приспособ-

лением для разметки деталей – шаблоном, его назначением и приёмами разметки деталей с помощью шаблона.

Ознакомление с

правилами рациональной разметки.

Повторение

и закрепление правил безопасной и

аккуратной работы с бумагой. Развитие внимания, тонкой моторики, аккуратности и точности выполнения

действий.

Формирование

коммуникативных

навыков.

Упражняться в выполнении разметки с помощью шаблона.

Упражняться в выполнении правил аккуратного

вырезания деталей с криволинейным контуром.

Продолжать освоение техники работы с клеем, приёмов аккуратного наклеивания деталей из бумаги.

Воспринимать объяснения и инструкции учителя.

Анализировать информацию в учебнике.

Анализировать образцы, обсуждать их и сравнивать.

Планировать работу, обсуждать её с товарищем.

Распределять общий объём работы.

Руководствоваться правилами при выполнении

работы.

Аргументированно излагать своё мнение, выслушивать мнение товарищей.

Осуществлять совместную деятельность по из-

готовлению изделий.

Анализировать и оценивать полученные результаты.

14

Размечаем по линейке и сгибанием.

Цепь из полос бумаги.

С. 66–69

Обучение исполь-

зованию линейки

как разметочного

(направляющего)

приспособления.

Совершенствова-

ние приёма разметки бумаги способом сгибания. Развитие тонкой моторики, аккуратности и точности выполнения действий. Развитие

внимания, воображения и пространственного мышления.

Рассматривать образцы изделий.

Упражняться в выполнении разметки с помощью линейки.

Упражняться в выполнении разметки сгибанием бумаги.

Выполнять упражнения

на мысленную трансформацию объёмных изделий

и заготовок для их изготовления.

Воспринимать объяснения и инструкции учителя.

Анализировать информацию в учебнике.

Анализировать образцы, обсуждать их и сравнивать.

Аргументированно излагать своё мнение, выслушивать мнение товарищей.

Мысленно трансформировать объёмные изделия в

Двухмерные заготовки.

Прогнозировать результаты работы и планировать

свои действия.

Руководствоваться правилами при выполнении работы.

Осуществлять совместную деятельность по из-

готовлению изделий.

Анализировать и оценивать полученные результаты.

15

16

Образы зимней

сказки. С. 70–77:

– «Новогодняя

ёлка» (с. 70–73);

– «Сказочный

заяц» (с. 74–77)

Обучение новым

приёмам лепки

(лепка из целого

куска, лепка полой формы). Развитие тонкой моторики.

Развитие вооб-

ражения, художе-

ственно-творческих способностей,

эстетического вос-

приятия и оценки.

Упражняться в использовании освоенных приёмов

лепки для получения соответствующих форм и изготовления изделий.

Осваивать новые приёмы лепки.

Подбирать и смешивать

пластилин для получения

соответствующих цветов.

Выполнять практическую работу по инструкции и по замыслу.

Анализировать информацию в учебнике; планиро-

вать и выполнять практические действия в соответ-ствии с инструкцией.

Анализировать образцы, обсуждать их и сравнивать.

Создавать в воображении

выразительный образ изделия.

Проектировать собственный творческий замысел

по созданию изделия.

Аргументированно излагать своё мнение, выслушивать мнение товарищей.

Руководствоваться правилами при выполнении работы.

Создавать творческие

произведения на основе собственного замысла.

Производить оценку выполненной работы (своей и товарищей).

Проявлять внимательное и заинтересованное отношение к объектам природы.

17

18

Работаем с крепи-рованной бумагой.

С. 78–87:

– «Вьюнок»

(с. 78–80; 81–85);

– «Цветок кактуса»

(с. 78–80; 86–87)

Ознакомление

с новым поде-

лочным матери-

алом, изучение

его декоративно-

художественных

свойств. Обучение

новым приёмам

обработки матери-

ала. Развитие сенсомоторной сферы, воображения,

художественно-

творческих способностей, эстетического восприятия и

оценки.

Упражняться в обработке

материала, осваивать но-

вые приёмы работы.

Анализировать и оценивать конструктивные и

декоративно-художественные возможности крепи-

рованной бумаги.

Рассматривать и анализировать образцы.

Выполнять практическую работу по инструкции и по замыслу.

Анализировать, сравнивать выполненные дей-

ствия и полученные результаты.

Создавать в воображении

выразительный образ изделия.

Проектировать собственный творческий замысел

по созданию изделия.

Руководствоваться правилами при выполнении работы.

Создавать творческие

произведения с использованием новых приёмов работы.

Оценивать результаты выполненной работы.

Проявлять внимательное

и заинтересованное отношение к объектам природы.

19

20

Учимся сгибать

картон и плотную

бумагу. С. 88–99:

– Открытка

ко Дню защитника

Отечества

(с. 88–89; 90–94);

– Открытка

для мамы

(с. 88–89; 95–99)

Ознакомление со

свойствами плот-

ной бумаги и картона, особенностями их обработки.

Обучение приёму

предварительной

проработки сгибов и аккуратного сгибания бумаги и картона, развитие сенсомоторной сферы, воображения,

художественно-творческих способностей, вкуса. Воспитание внимательного и уважительного отношения к защитникам

Отечества, к женщинам, к матери.

Рассматривать и анализировать образцы.

Проводить эксперимент

по обработке сгибов на картоне.

Упражняться в обработке картона, осваивать новые приёмы работы.

Решать задачи на мысленную трансформацию формы.

Выполнять разметку фигур по шаблону.

Осваивать способ одновременной разметки и заготовки нескольких одинаковых фигур.

Вырезать фигуры сложной формы.

Создавать тематическую

композицию на плоскости.

Обсуждать, размышлять о смысле праздников

(Дня защитника Отечества,

Международного женского дня).

Анализировать информацию в учебнике.

Выполнять работу по графической инструкции.

Создавать в воображении

выразительный образ изделия.

Проектировать собственный творческий замысел

по созданию изделия.

Планировать работу в соответствии с замыслом.

Аргументированно излагать своё мнение, выслушивать мнение товарищей.

Руководствоваться правилами при выполнении

работы.

Творчески использовать

материалы и приёмы работы в практической деятельности.

Анализировать, сравнивать выполненные действия и полученные результаты.

Контролировать и корректировать работу на основании промежуточных

результатов.

Оценивать результаты вы-

полненной работы.

Понимать смысл праздников (День защитника

Отечества и Международный женский день), уважительно относиться к

защитникам Отечества и

женщине-матери.

21

22

23

Учимся работать с

нитками и иглой.

С. 100–115:

– Кисточки-

веснянки

(с. 100–103);

– Пришивание пуговиц (с. 104–111);

– Лучистая рамка

(с. 112–115)

Закрепление приёмов вырезания фигур со сложным

контуром. Озна-

комление с нит-

ками как поде-

лочным материа-

лом, их разновид-

ностями. Обучение приёмам использования нитей

в различных ви-дах декоративно-

прикладных из-

делий. Обучение

правилам и приё-

мам безопасной и

аккуратной работы с нитками и иглой.

Обучение приёмам

отмеривания нити

нужной длины для работы. Обучение

пришиванию пуговиц. Формирование умения работать с графической

информацией.

Развитие сенсомоторной сферы, воображения,

художественно-

творческих спо-

собностей, вкуса,

эстетического вос-

приятия и оценки.

Осваивать новые материалы, инструменты (нитки и другие волокнистые

материалы, иглы) и приёмы работы с ними.

Вырезать детали сложной формы, используя специальные приёмы работы.

Создавать тематическую композицию на плоскости: сюжет, цвет, образ.

Осваивать способы пришивания пуговиц.

Осваивать приём наматывания ниток на картонный шаблон (для изготовления

кисточки).

Осваивать способ создания ритмичного графического рисунка нитками на

картонной основе (при изготовлении рамки-звезды).

Декорировать изделие нитками.

Оказывать помощь друг другу в выполнении работы (изготовление кисточки из ниток).

Анализировать информацию в учебнике.

Анализировать, сравнивать выполненные дей-

ствия и полученные результаты.

Создавать в воображении

выразительный образ изделия.

Проектировать собственный творческий замысел

по созданию изделия.

Аргументированно излагать своё мнение, выслу-шивать мнение товарищей.

Руководствоваться правилами при выполнении работы.

Творчески использовать

материалы и приёмы работы в практической деятельности.

Осуществлять совместную практическую деятельность.

Оценивать результаты выполненной работы.

24

Новая жизнь капсул «Киндер-

сюрприз». Губка

для обуви.

С. 116–119

Ознакомление с

новыми материа-

лами и возможно-

стями их исполь-

зования в изготов-

лении полезных

вещей. Обучение

приёмам обработ-ки поролона.

Развитие креативности и творческих

качеств личности.

Воспитание бережливости, аккуратности, привычки

ухаживать за своими вещами.

Осваивать новые материалы, инструменты и приёмы работы.

Проводить эксперимент

по разметке и вырезанию

деталей из поролона.

Упражняться в обработке

поролона.

Размышлять о бережном

отношении к вещам.

Выполнять практическую

работу по инструкции.

Придумывать возможные варианты аналогичных конструкций и способов использования материалов.

Анализировать свойства

нового материала, сравнивать его с другими известными материалами.

Анализировать информацию в учебнике и строить

практическую работу на её основе.

Планировать вариативное

исполнение практической

работы.

Руководствоваться правилами при выполнении работы.

Оценивать результаты выполненной работы.

Бережно и заботливо относиться к вещам.

                                          Конструируем и решаем задачи (8 часов)

25

Аппликация из геомет-рических

фигур «Парусник».

С. 120–123

Совершенствова-

ние навыков работы с бумагой,

закрепление приёмов работы с клеем. Развитие сообразительности, логического мышления, внимания, воображения, тонкой моторики, глазомера. Воспитание аккуратности и

культуры труда.

Упражняться в разрезании бумаги по прямолинейной разметке.

Составлять композиции

на плоскости в заданном формате.

Наклеивать детали на основу.

Производить мысленное

комбинирование и составление форм из геометрических фигур.

Решать задачи на плоскостное конструирование.

Анализировать информацию в учебнике.

Устанавливать причинно-следственные связи

Между выполняемыми действиями и их результатами.

Прогнозировать практические действия для полу-

чения необходимого результата.

Планировать систему действий и выполнять практи-

ческую работу по плану.

Руководствоваться правилами при выполнении

работы.

Сравнивать полученные

результаты с образцом,

корректировать действия.

Оценивать результаты выполненной работы.

26

Узор из симмет-ричных деталей.

С. 124–127

Ознакомление с

приёмами раз-

метки симме-

тричных деталей

по шаблону и от

руки. Закрепление

правил и приёмов

вырезания деталей с криволинейным

контуром. Форми-

рование приёмов

анализа, сравне-ния, классифика-

ции. Развитие со-образительности,

логического мыш-

ления, внимания,

воображения, тонкой моторики, глазомера. Воспитание аккуратности и

культуры труда.

Упражняться в вырезании симметричных деталей по разметке.

Анализировать и сравнивать образцы по форме, цвету, расположению деталей.

Упражняться в создании

узоров в формате квадрата и наклеивании деталей на основу.

Решать задачи на поиск закономер-ности в расположении деталей, плоскостное конструирование.

Анализировать информацию в учебнике. Находить закономерные

связи в комбинации элементов узора.

Аргументированно излагать своё мнение, выслушивать мнение товарищей.

Прогнозировать практические действия для получения необходимого

результата.

Планировать систему действий и выполнять практи-

ческую работу по плану.

Руководствоваться правилами при выполнении работы.

Сравнивать полученные результаты с образцом,

корректировать действия.

Оценивать результаты выполненной работы.

27

Аппликация-

задача «Птица».

С. 128–131

Закрепление пра-

вил и приёмов разметки и вырезания

деталей с криволинейным контуром.

Формирование

приёмов анализа,

сравнения, клас-

сификации. Разви-тие сообразитель-

ности, логического

мышления, внимания, воображения,

тонкой моторики,

глазомера.

Воспитание аккуратности и культуры труда.

Упражняться в разметке по шаблону, выкраивании деталей из бумаги, наклеивании деталей на основу.

Решать логические задачи: анализ графической информации, работа с моделями, поиск закономерности в расположении деталей.

Выполнять творческую

работу по созданию художественной композиции.

Анализировать информацию в учебнике.

Устанавливать закономерности в расположении

элементов конструкции.

Прогнозировать практические действия для полу-

чения необходимого результата.

Планировать систему действий и выполнять практи-ческую работу по плану.

Руководствоваться правилами при выполнении работы.

Сравнивать полученные

результаты с образцом,

корректировать действия.

Оценивать результаты вы-

полненной работы.

28

Домик хитрого

гнома.

С. 132–135

Закрепление пра-

вил и приёмов разметки и вырезания

деталей из бума-

ги, ознакомление

с новыми приёма-

ми обработки бу-

маги (надрезание

от сгиба, бумажная пластика). Разви-

тие сообразитель-

ности, логическо-

го мышления, внимания, воображения, тонкой моторики, глазомера.

Воспитание акку-

ратности и культу-

ры труда.

Выполнять обработку заготовки из бумаги в соот-ветствии с разметкой.

Выполнять упражнения

по пластической трансформации листа.

Вырезать и наклеивать

дополнительные детали оформления на основу.

Решать логические задачи: анализ образца, поиск

закономерности в трансформации плоского листа

в объёмную форму.

Выполнять творческую

работу по созданию художественной композиции.

Анализировать информацию в учебнике.

Прогнозировать практические действия для полу-

чения необходимого результата.

Планировать систему действий и выполнять практи-

ческую работу по плану.

Сравнивать полученные

результаты с образцом,

корректировать действия.

Оценивать результаты вы-

полненной работы.

29

30

Разные образы –

разные способы

работы. С. 136–151:

– Аппликация

«Салют» (с. 136–145);

– Аппликация «Букет» (с. 146–151)

Повторение и закрепление различных приёмов выкраивания деталей из бумаги, приёмов

работы с клеем.

Обогащение сен-

сорного опыта,

впечатлений от

предметов и явле-

ний окружающе-

го мира. Формирование представлений о выразитель-

ном художествен-

ном образе и воз-

можных путях его

создания из разных материалов. Развитие вариативности

и гибкости мышления. Развитие сенсомоторной сферы.

Рассматривать и анализировать образцы-аналоги, репродукции, художественные фотографии, пред-

меты окружающего мира.

Создавать мысленные образы в соответствии с по-

ставленной целью (по теме  каждого урока: «Салют»,

«Букет»).

Анализировать и подбирать необходимые мате-

риалы.

Использовать разные способы выкраивания деталей из бумаги для создания образа.

Выполнять творческую

работу по созданию худо-

жественной композиции.

Анализировать информацию в учебнике.

Сравнивать и сопоставлять различные приёмы

работы и результаты.

Аргументированно излагать своё мнение, выслу-шивать мнение товарищей.

Проводить наблюдения

объектов окружающего мира.

Проектировать собственный замысел.

Планировать работу в соответствии с замыслом.

Творчески использовать

освоенные приёмы работы в своих изделиях.

Оценивать результаты вы-

полненной работы.

Проявлять внимательное

и заинтересованное отношение к объектам природы

и окружающего мира.

31

32

Работаем с набором «Конструктор». Конструиро-

вание букв.

С. 152–158:

– Правила работы.

Приёмы сборки простых узлов

(с. 152– 155);

– Решение конструкторс-ких задач

(с. 156–158)

Ознакомление с

различными вида-

ми наборов «Кон-

структор», их кон-

структивными возможностями, видами деталей, способами сборки.

Обогащение сен-

сорного опыта.

Развитие сообра-зительности, логического мышления,

внимания, воображения, тонкой моторики, глазомера.

Воспитание аккуратности и культуры труда.

Рассматривать, анализировать и сравнивать дета-

ли наборов «Конструктор».

Воспринимать информацию учителя об особенностях, наименовании и

практическом назначении деталей.

Обсуждать правила работы с наборами «Конструктор».

Упражняться в приёмах сборки изделий.

Рассматривать и анализировать образцы.

Решать задачи на воссоздание образцов, класси-

фикацию различных конструкций, конструирование по моделям.

Анализировать информацию учебника, строить в

соответствии с ней практическую работу.

Анализировать и сравнивать образцы изделий.

Исследовать свойства отдельных конструктивных

элементов и приёмы работы с ними.

Прогнозировать действия, необходимые для получения определённого результата (конструкции).

Проектировать простые конструкции.

Руководствоваться правилами при конструировании изделий.

Аргументированно излагать своё мнение, выслу-шивать мнение товарищей.

Производить оценку выполненной работы.

33

Подведение итогов года. Выставка

творческих работ

учащихся

Анализ результа-

тов работы за учебный год. Систематизация полученных знаний.

Рассматривать и анализировать экспонаты выставки.

Делать краткие сообщения (для родителей и других посетителей выставки) об отдельных работах.

Производить оценку достижений, обмениваться

впечатлениями.

Анализировать изделия и

аргументированно представлять их.

Оценивать результаты работы своей и своих товари-

щей.

Излагать своё мнение и свои впечатления об из-

делиях и работе на уроках технологии.

Проявлять внимательное

и заинтересованное отношение к творчеству своих

товарищей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Музыка 5 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.

Данная  рабочая  программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...

Рабочая программа "Музыка 6 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.

Данная  рабочая  программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...

Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.

1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...

рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс

рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...

Рабочая программа для 10 класса ( 2 часа в неделю), Рабочая программа для 10 класса ( 5 часов в неделю)

Пояснительная запискаРабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 10 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:•  Федерального закона ...

Рабочая программа для 11 класса ( 2 часа в неделю) , Рабочая программа для 11 класса ( 5 часов в неделю)

Пояснительная записка      Рабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 11 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:&bull...