Конспект урока по технологии 1 класс
план-конспект урока по технологии
Из опыта работы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehkarta_uroka.docx | 27.8 КБ |
didakticheskiy_material.docx | 13.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по технологии 1 класс
УМК «»Перспектива»
Учитель: Муленкова И.А.
Тема: «Снежинка» Тип урока: Постановка и решение учебной задачи Цель урока: развитие личности учащихся на основе усвоения предметных знаний УУД. |
Задачи урока:
-воспитывать уважение к труду других людей, желание мастерить, делать работу своими руками 2 Метапредметные: Познавательные: -создать содержательные и организованные условия для развития умения анализировать сравнивать выделять главное; -формировать умения формулировать ответ на вопросы учителя; Регулятивные: - обеспечить формирование умения ставить цель и планировать свою деятельность; -содействовать развитию осуществлять самоконтроль, самооценку; Коммуникативные - содействовать развитию у детей умению общаться; -обеспечить развитие диалогической и монологической речи. Личностные: -способствовать формированию ценностных ориентиров и смысла учебной деятельности на основе познавательных интересов, учебных мотивов. -помочь учащимся осознать социальную, практическую и личностную значимость учебного материала, ценность совместной деятельности; Формы организации урока: Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная, групповая, исследовательская Основные понятия и термины: снежинка-чудо природы, вальс, Оборудование: готовые заготовки снежинок, ножницы, салфетки, микроскоп, мультфильм о ХМАО, тарелки с раствором зубной пасты, стихотворение Бальмонта «»Снежинка», «Вальс снежинок»- их к/ф «Берегись автомобиля», минусовка песни «Новогодний хоровод» |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД | |||
Мотивация учебной деятельности | |||||
Слайд №1 | Звучит музыка «Вальс снежинок»- их к/ф «Берегись автомобиля» Прозвенел звонок для нас, Поздоровались учтиво. Вижу, класс наш хоть куда, Мы начнем урок труда. -Проверим ваше рабочее место (Ножницы и конверт с заготовками снежинок) | Настраиваются на работу | Личностные: имеют желание учиться новому и способны к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке). | ||
Слайд №2 | -Слышите, какая прекрасная музыка. Это вальс. -Что такое вальс? (Танец, под который хочется кружится). Но тут пропущено слово. Кто же кружится в вальсе? -Скажите в каком округе мы живем? (ХМАО) -Какой праздник мы будем праздновать 10 декабря? (День образования ХМАО) | Предположения детей | |||
Слайд №3 | Просмотр мульфильма о ХМАО -Какое время года самое длинное в Югре? | Дети рассказывают | Познавательные: расширяют свои знания о ХМАО | ||
Сообщение темы урока | |||||
Слайд № 4 | -Многие люди любят зиму, поскольку именно это время года дарит сказку и фантастические белоснежные пейзажи за окном. -Что вы видите на доске? (Буквы с цифрами). Они разлетелись. -Расставьте буквы в порядке убывания и вы узнаете тему урока. (Снежинка) -Так, кто же танцевал вальс? (Вальс снежинок) -Перед вами план урока. Расскажите, чем мы будем заниматься на уроке? - Как будем работать? (Индивидуально и в группах) Цель учителя: … Цель ученика: … | Слушают учителя, и выводят тему урока
| Регулятивные: Умеют выводить тему урока, ставить цель и планировать свою деятельность; | ||
Актуализация знаний учащихся | |||||
Слайд № 5 Слайд № 6 | -Что же мы знаем о снежинке? -Послушайте стихотворение. -Как вы думаете, как давно К.Д.Бальмонт написал это стихотворение? Стихотворение написано более 100 лет назад, а события происходят как-будто сегодня. - Какую снежинку увидел поэт? -Объясните значение слов. -Как вы думаете, можем ли мы увидеть снежинку такую как на фотографиях? Ваши гипотезы. С помощью чего? Проведем исследование с помощью нашего микроскопа. -Скажите, какой вывод можно сделать. -Снежинка – это чудо природы. Почему? | Расширяют словарный запас Делают выводы. | Познавательные: извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения. Коммуникативные: умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения | ||
Открытие новых знаний | |||||
Слайд № 7 Слайд №8-9-10 | Игра: Веришь, не веришь! 1.Верите ли вы, что существует музей снега и льда? Накайя основал в городе Кага в Японии Музей снега и льда, символично выстроенный в виде трех шестиугольников. В музее хранится машина для получения снежинок. В музее снежинок есть огромная коллекция их фотографий, которая удивит любого посетителя. 2. Верите ли вы, что снег может быть черным? Да, известны случаи, когда снег падал с неба уже окрашенный. Так, на Рождество 1969 года на территории Швеции выпал черный снег. Скорее всего, это впитанная из атмосферы копоть и промышленные загрязнения. 3.Верите ли вы в то, что снежинку можно сделать из макарон? 4. Верите ли вы в то, что можно сделать снежинку кота? А зайца? 5. Верите ли вы в то, что можно найти две одинаковые снежинки? -Откуда же я это все узнала? Вывод: Надо больше читать. | Объясняют значения символов: наблюдаем, учимся работать самостоятельно, работаем в паре | Личностные: учатся делать предположения Коммуникативные: согласовывают свои действия с партнером; строят понятные речевые высказывания. Регулятивные: принимают учебную задачу. | ||
Слайд №11 | Физминутка С неба падают снежинки Покружиться мы не прочь. Мы снежинки - балеринки Мы танцуем день и ночь. Я мороза не боюсь, С ним я крепко подружусь. | ||||
Творческая практическая деятельность | |||||
Слайд №12 | Проверяет организацию рабочего места. Повторяем правила работы с ножницами Вырезание снежинки по контору Учитель контролирует правильность приемов работы, объем и качество выполненного изделия, соблюдение норм безопасности во время работы. Помогает учащимся, испытывающим трудности в процессе деятельности | Оформляют окно по рядом. Звеньевые равномерно распределяют снежинки на окне. Группы оценивают друг друга | Познавательные: организовывают творческое пространство. Коммуникативные: задают вопросы для уточнения последовательности работы и техники исполнения ее. Регулятивные: контролируют свои действия Личностные: имеют желание работать, понимают значимость правильной организации рабочего места, знают правила поведения на уроке | ||
Итог урока. Рефлексия | |||||
Слайд № 13 | 1. Обобщение полученных на уроке сведений, оценивание результатов работы. Рассмотрите выставленные работы и определите ту, которая наиболее соответствует критериям качества.
| Личностные: сориентированы на эстетическое восприятие изделий. Регулятивные: оценивают свою работу, адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер отзыва о готовом изделии. Коммуникативные: умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения | |||
Слайд №14 | -Без чего не обходится ни один праздник у елки? (Без хоровода) -Давайте закончим урок песней «Новогодний хоровод» |
Предварительный просмотр:
Вальс-это танец Вальс …
Снежинка –это чудо природы
С Н Е Ж И 8 7 6 5 4
Н К А
3 2 1
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по технологии в 7 классе « Технология изготовления швейных изделий»
разработка урока...
Конспект урока по технологии 8 класс Технология изготовления швейных изделий. Детская рубашка.
Конспект урока по технологии 8 класс Технология изготовления швейных изделий. Детская рубашка....
План-конспект урока по технологии в 5 классе на тему: « Ручные швы» Базовый учебник: Синица Н.В., В.Д. Симоненко. Технология. Технология ведения дома. 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений.- М.: Вентана-Граф, 2012.
План-конспект урока по технологии в 5 классе на тему: "Ручные швы". Базовый учебник: СиницаН.В., Симоненко В.Д. Технология. Технология ведения дома. 5 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных ш...
План-конспект урока по технологии для учащихся 6-го класса на тему: «Комнатные растения в интерьере квартиры. Технология выращивание комнатных растений»
Цель урока: ознакомить с использованием декоративных растений для оформления интерьера жилых помещений; ознакомление с разновидностями комнатных растений: ознакомить , как выполнять пересадку и ...
Конспект урока по технологии 6 класс. Тема урока: Мясо. Пищевая ценность, технология первичной и тепловой кулинарной обработки мяса.
Технологическая карта урока...
План – конспект урока по технологии Учитель: Горбунёв Александр Иванович Класс: 6 класс Тип урока: урок усвоения новых знаний Тема: «Художественная обработка металла (тиснение по фольге)»
План – конспект урока по технологии Учитель: Горбунёв Александр ИвановичКласс: 6 классТип урока: урок усвоения новых знанийТема: «Художественная обработка металла (тиснение по ф...
Конспект урока по технологии по теме: «Технология обработки древесины на токарном станке». 6 класс.
Цели урока:Закрепить знания по устройству токарного станка для обработки древесины СТД-120 М.Познакомить с видами и назначением стамесок для обработки древесины.Закрепить знани...