Олимпиады по профильному труду
олимпиадные задания по технологии
1. Заявка
2. Теоретические задания - младший обслуживающий персонал
3. Практические задания - младший обслуживающий персонал
4. Теоретические задания - зелёное хозяйство
5. Практические задания - зелёное хозяйство
6. Анализ олимпиады - Зелёное хозяйство
7. Теоретические задания - рабочий зелёного хозяйства 10 класс
8. Практические задания - рабочий зелёного хозяйства 10 класс
9. Теоретические задания - 11 класс
10. Практические задания - 11 класс
11. Анализ олимпиады 10, 11 классы
12. Приказ о проведении олимпиады в 2021-22 учебном году
13. Приказ о проведении олимпиады в 2022-23 учебногм году
14. Анализ олимпиады в 2022-2023 учебном году
15. Технологическая карта стеблевое чернкование. Практика.
16. Технологическая карта Посев семян бархатцев. Практика.
17. Теоретический тур 11,12 классы
18. Теоретический тур 6 класс
19. Приказ о проведении олимпиады в 2023-2024 учебном году
20. Анализ олимпиады 2023-2024 учебный год
21. Теоретический тур 9б класс. Профиль "Дворник"
22. Практический тур 9б класс. Профиль "Дворник"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Заявка на участие в олимпиаде
по трудовому обучению
Предмет: Профессионально – трудовое обучение
Профиль: «Младший обслуживающий персонал»
Учитель: Е.В. Архипова
класс | Ф.И. обучающегося |
8 | Данила В. |
Арсланхан З. | |
Светлана Э. |
ЗАДАНИЯ:
Теория: тестовые задания
Практическая работа: составить технологическую карту на предложенный вид уборочных работ (мытьё полов учебного кабинета)
Предварительный просмотр:
Олимпиадные задания (теоретический тур)
Профиль: Младший обслуживающий персонал
Класс: 8 класс
Ф.И. _________________________________
Блок А
Задание 1. Допиши определение, вставь пропущенные слова.
Влажная уборка – это ________________ поверхности с использованием _____________.
Задание 2. Ответь на вопрос «В чем особенность влажной уборки?» Вставь пропущенные слова.
Во время влажной уборки уничтожаются _____________ и бактерии, а _____________ становится чистым и свежим.
Задание 3.
Прочитай вопрос, запиши ответ на него. При проведении уборки, сначала нужно подмести пол или помыть? ______________________________________________________________
Задание 4.
Прочитай вопрос, запиши ответ на него. С какого угла нужно начинать подметать и мыть пол? _________________________________________________________________________
Задание 5.
Прочитай вопрос, запиши ответ на него. Где нужно заканчивать подметать и мыть пол? _____________________________________________________________________________
Задание 6. Выбери один правильный ответ и отметь его галочкой: СЕЗОННАЯ УБОРКА - ЭТО УБОРКА:
- сухая
- влажная
- генеральная
Задание 7.
ОКНА ЛУЧШЕ ВСЕГО МЫТЬ В (какой?) __________________________________ ДЕНЬ
Задание 8.
Выбери правильный ответ и отметь его галочкой. При чистке санитарно – технического оборудования из какого материала не применяются порошки?
- фаянс;
- фарфор;
- керамика;
- чугун;
- акрил, нержавеющая сталь;
- эмаль.
Задание 9.
Выбери один правильный вариант ответа: ВЕРХНЮЮ ПОВЕРХНОСТЬ ПЛИТЫ, МОЙКУ В КУХНЕ И РАКОВИНУ ЧИСТЯТ
- ежедневно
- раз в неделю
- три-четыре раза в год
- по мере загрязнения
Задание 10.
Выбери правильный ответ и отметь его галочкой: УНИТАЗ МОЮТ
- ежедневно, специальной щеткой
- раз в неделю
- три-четыре раза в год
- по мере загрязнения
Блок Б
Задание 1.
Расположите основные части пылесоса, используя слова для справок.
Корпус Шланг Трубка Кнопка включения
Насадка
Задание 2.
Ответь на вопрос: из какого материала бывают полы? Подчеркни правильные ответы одной чертой.
- деревянный пол,
- резиновый пол,
- окрашенный пол,
- моющиеся обои,
- ламинат,
- линолеум,
- ковер,
- паркет,
- плитка.
Задание 3.
Соотнеси вид пола с уходом за ним.
1 | Линолеум | Главный инструмент для чистки – пылесос. Влажная уборка только насухо выжатой тряпкой. | |
2 | Плитка | Только насухо выжатой тряпкой. | |
3 | Паркетный пол. Неокрашенное дерево. | Моют тёплой водой с мылом. | |
4 | Окрашенный дощатый | Моют чистящими средствами для плитки и фарфора. | |
5 | Ламинат | Моют тёплой водой. |
Задание 4.
Соотнеси стрелкой вид уборки
1 | Сухая | моют шкафы, стены, потолки, окна, батареи, двери, полы. | |
2 | Влажная | убирают постели, вытирают пыль, пылесосят полы. | |
3 | Генеральная | пылесосят мебель, ковры, напольные покрытия, моют растения, протирают подоконники, двери, окна, моют пол. |
Задание 5.
Цифрами отметить порядок действий при ежедневной уборке полов в школе (в квартире).
- выбрать необходимый инвентарь;
- намочить веник и подмести пол;
- прополоскать тряпку;
- набрать воды в ведро;
- вымыть пол;
- одеть спецодежду (халат и перчатки);
- убрать инвентарь на хранение.
Задание 6.
Расшифруй анаграммы. Вспомни гигиенические требования к жилому помещению:
П л о т е - _______________________________
- Т а то ч и с - _____________________________
- С т ь ж е с в е - _____________________________
- Д у х в о з - _________________________________
- Н и е щ е о с в е - ________________________
Блок В
Задание 1. Назови предупреждающие знаки, обозначь класс опасности.
- название: _______________________________________________________
- класс опасности: ________________________________________________
- название: _______________________________________________________
- класс опасности: ________________________________________________
- название: _______________________________________________________
- класс опасности: ________________________________________________
- название: _______________________________________________________
- класс опасности: ________________________________________________
Блок А
ответы
Задание 1. Допиши определение, вставь пропущенные слова.
Влажная уборка – это уборка с использованием воды.
Задание 2. Ответь на вопрос «В чем особенность влажной уборки?» Вставь пропущенные слова.
Во время влажной уборки уничтожаются микробы и бактерии, а воздух становится чистым и свежим.
Задание 3.
Прочитай вопрос, запиши ответ на него. При проведении уборки, сначала нужно подмести пол или помыть? Подмести.
Задание 4.
Прочитай вопрос, запиши ответ на него. С какого угла нужно начинать подметать и мыть пол? С дальнего угла.
Задание 5.
Прочитай вопрос, запиши ответ на него. Где нужно заканчивать подметать и мыть пол? У дверей.
Задание 6. Выбери один правильный ответ и отметь его галочкой: СЕЗОННАЯ УБОРКА - ЭТО УБОРКА:
- генеральная
Задание 7.
ОКНА ЛУЧШЕ ВСЕГО МЫТЬ В (какой?) нежаркий, безветренный ДЕНЬ
Задание 8.
При чистке санитарно – технического оборудования из какого материала не применяются порошки? Из нержавеющей стали и акрила.
Задание 9.
Выбери один правильный вариант ответа: ВЕРХНЮЮ ПОВЕРХНОСТЬ ПЛИТЫ, МОЙКУ В КУХНЕ И РАКОВИНУ ЧИСТЯТ
- по мере загрязнения
Задание 10.
Выбери один правильный вариант ответа: УНИТАЗ МОЮТ
- ежедневно, специальной щеткой
Блок Б
Задание 1.
Расположите основные части пылесоса, используя слова для справок.
Шланг Трубка Кнопка включения
Корпус Насадка
Задание 2.
Ответь на вопрос: из какого материала бывают полы? Подчеркни правильные ответы одной чертой.
- деревянный пол,
- резиновый пол,
- окрашенный пол,
- моющиеся обои,
- ламинат,
- линолеум,
- ковер,
- паркет,
- плитка.
Задание 3.
Соотнеси вид пола с уходом за ним.
1 | Линолеум | 1 | Моют тёплой водой с мылом. |
2 | Плитка | 2 | Моют чистящими средствами для плитки и фарфора. |
3 | Паркетный пол. Неокрашенное дерево. | 3 | Главный инструмент для чистки – пылесос. Влажная уборка только насухо выжатой тряпкой. |
4 | Окрашенный дощатый | 4 | Моют тёплой водой. |
5 | Ламинат | 5 | Только насухо выжатой тряпкой. |
Задание 4.
Соотнеси стрелкой вид уборки
1 | Сухая | убирают постели, вытирают пыль, пылесосят полы. |
2 | Влажная | пылесосят мебель, ковры, напольные покрытия, моют растения, протирают подоконники, двери, окна, моют пол. |
3 | Генеральная | моют шкафы, стены, потолки, окна, батареи, двери, полы. |
Задание 5.
Цифрами отметить порядок действий при ежедневной уборке полов в школе (в квартире).
- одеть спецодежду (халат и перчатки);
- выбрать необходимый инвентарь;
- намочить веник и подмести пол;
- набрать воды в ведро;
- вымыть пол;
- прополоскать тряпку;
- убрать инвентарь на хранение.
Задание 6.
Расшифруй анаграммы. Вспомни гигиенические требования к жилому помещению:
- П л о т е - тепло
- Т а то ч и с - чистота
- С т ь ж е с в е - свежесть
- Д у х в о з - воздух
- Н и е щ е о с в е - освещение
Блок В
Задание 1. Назови предупреждающие знаки, обозначь класс опасности.
Воспламеняющиеся газы и аэрозоли Воспламеняющиеся жидкости, твердые вещества и газы. Самореактивные вещества и смеси. Самовоспламеняющиеся жидкости и твердые вещества. Самонагревающиеся вещества и смеси. Вещества и смеси, которые при контакте с водой воспламеняются. |
- название: пламя
- класс опасности:
- название: восклицательный
знак
- класс опасности:
- название: опасность для окружающей среды
- класс опасности:
- название: едкость
- класс опасности:
Предварительный просмотр:
Инструкционно-технологическая карта
на выполнение влажной уборки пола
Вид уборочных работ: влажная уборка пола.
Уборочный инвентарь: ведро, швабра, тряпка для пола.
Средства: вода, мешки для мусора, мыльно-содовый раствор, плечики для одежды, средства личной гигиены
Этап, содержание работы | Оборудование |
1 этап (подготовительный) | |
|
|
|
|
|
|
| |
2 этап (основной, влажная уборка пола) | |
|
|
|
|
3 этап (заключительный) | |
| |
|
|
|
|
|
|
Предварительный просмотр:
Олимпиадные задания (теоретический тур)
Профиль: Зелёное хозяйство
Класс: 5
Ф.И. _________________________________
Блок А
Задание 1. Выбери правильный ответ, отметь значком V.
Как называются растения, выращиваемые человеком?
а) цветковые;
б) культурные;
в) дикорастущие;
Задание 2. Выбери правильный ответ, отметь значком V
После сбора семена однолетних цветковых растений…
а) укладывают в коробки для просушки;
б) укладывают в мешки для хранения;
Задание3. Выбери правильный ответ, отметь значком V
Для чего проводят перекопку почвы?
а) для удаления вредителей;
б) для поддержания почвы в рыхлом состоянии;
в) для внесения удобрений;
Задание 4. Выбери правильный ответ, отметь значком V
Инвентарь для перекопки почвы –
а) грабли;
б) лопата;
в) мотыга;
Задание 5. Выбери правильный ответ, отметь значком V
Как размножают однолетние цветковые растения?
а) листом;
б) корнем;
в) семенами.
Задание 6. Выбери правильный ответ, отметь значком V
Однолетние цветковые растения осенью …
а) удаляют с корнем;
б) срезают стебли, а корни оставляют в почве;
в) собирают семена и ничего не обрезаю
Задание 7. Выбери правильный ответ, отметь значком V
Лопату переносят …
а) острой частью вверх;
б) острой частью вниз;
в) острой частью назад.
Задание 8. Выбери правильный ответ, отметь значком V
Верхний плодородный слой земли – это …
а) почва;
б) перегной;
в) чернозём.
Задание 9. Выбери правильный ответ, отметь значком V
Листья бывают
а) простые и сложные;
б) простые и махровые;
в) простые и вьющиеся.
Задание 10. Выбери правильный ответ, отметь значком V
Для чего проводят опрыскивание комнатных растений?
а) для удаления пыли
б) для повышения влажности
в) для удаления вредителей
Блок Б
Задание 1. Подпишите пропущенные слоги.
Ва - - лёк.
Оду - - - чик.
Бар---цы
Ка - - - дула.
Задание 2. Подчеркни лишнее в каждой строчке:
1. Смородина (кустарник) Бархатцы (Цветы) Сирень (кустарник )
2. Ель Сосна Лопух
3.Колокольчик Ромашка Малина
4. Одуванчик Бархатцы Дуб
Задание 3. Подпишите названия частей цветка (строение).
Задание 4. Подпишите название цветов.
1. Название_____________________ 1. Название____________________
Задание 5. Собери слова из словосочетаний:
Задание 6. Перечислите знакомые растения:
_______________________
_______________________
_______________________
_______________________
_______________________
_______________________
Блок В
Задание 1.Напиши названия садового инвентаря.
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
«РЫХЛЕНИЕ И ПОЛИВ КОМНАТНОГО РАСТЕНИЯ»
Вид работ: Рыхление и полив комнатного растения.
Инвентарь: лейка, ведро, пульверизатор.
Средства: вода, плечики для одежды, средства личной гигиены
1.Надеть спецодежду. | Надеть фартук, головной убор, перчатки |
2. Подготовить необходимый инвентарь. | Выбрать инвентарь для посадки |
3. Подготовить воду. | Воду комнатной температуры перелить в лейку, пульверизатор |
4.Определи необходимость полива по сухости или влажности земли (на ощупь) | |
5. При поливе носик лейки (или насадка для шланга) должны подводиться ближе к земле. | |
6. Воду лей осторожно, наклонив лейку (или насадка для шланга) ближе к поверхности земли | |
7. Увлажняй одинаково (равномерно) всю землю | |
8. Поливай растение до тех пор, пока вода не появится в поддоне или не прокапает с кашпо на пол | |
9. Убрать инвентарь | Помыть инвентарь, высушить, поставить в отведённое место |
10. Снять спецодежду. | Снять спецодежду и повесить на плечики |
11. Вымыть руки | Вымыть руки с мылом, просушить и нанести крем на руки |
Предварительный просмотр:
Олимпиадные задания (теоретический тур)
Профиль: Рабочий зелёного хозяйства
Класс: 10а класс
Ф.И. _________________________________
Блок А
Задание 1. Допиши определение.
Однолетние __________________________________________________________________________
Многолетние_________________________________________________________________________
Задание 2. Выбери правильный ответ, отметь значком V.
Группы цветковых растений:
- однолетние
- весенние
- многолетние
- осенние
- двулетние
Задание 3. Выбери правильный ответ, отметь значком V.
К комнатным растениям относятся:
- фикус
- астра
- герань
- петуния
- цинерария
- календула
Задание 4. Выбери правильный ответ, отметь значком V.
На какие группы можно разделить все породы деревьев?
- листопадные и вечнозеленые
- лиственные и хвойные
- высокие и низкие
- вечнозеленые, травянистые и кустарники
- травянистые и кустарники
Задание 5. Выбери правильный ответ, отметь значком V.
К правилам безопасной работы лопатой относится:
- пользоваться лопатой только по назначению;
- получая лопату, проверить исправность ее рабочей части, состояние и насадку черенка;
- переносить лопату к месту работы рабочей частью вниз;
- при сбрасывании почвы с лопаты переворачивать почву и верхний ее слой класть вниз;
- работать на отведенном месте.
- во время перерыва заглубить рабочую часть лопаты в почву, чтобы кто-нибудь случайно не наступил на острый край.
Задание 6. Выбери правильный ответ, отметь значком V.
Формы кровли теплиц бывают:
- односкатная
- двускатная
- квадратная
- многоугольная
- арочная
Задание 7. Выбери правильный ответ, отметь значком V.
Что растения получают из почвы?
- перегной, песок, глину;
- воздух, воду, соли;
- остатки растений и животных.
Задание 8. По словесному описанию определи цветок и запиши го название:
А) Название:_________________________
Б) Стебель прямостоячий высотой 35-60 см. В верхней части стебель сильно ветвится, на нем образуются новые цветки.
В) Листья удлиненные сидят на стебле.
Г) Окраска цветов от светло-желтой до темно-оранжевой.
Д) Семена крупные коричневые, изогнутой формы, в виде крючка.
Задание 9. Обозначь цифрами последовательность стадий развития растений:
Взрослое растение с плодами и семенами.
Проросток с развивающимся корешком.
Взрослое растение с цветами.
Проросток с развивающимся стеблем и листочками.
Задание 10. Выбери правильный ответ, отметь значком V.
К ягодным кустарникам относятся:
- сирень
- малина
- смородина
- рябина
- крыжовник
Блок Б
Задание 1. Подчеркни лишнее в каждом столбике:
1. Смородина Бархатцы Сирень
2. Ель Кедр Лопух
3. Липа Ромашка Малина
4. Жасмин Крыжовник Кактус
5. Тополь Астра Шиповник
6. Береза Фикус Жимолость
7. Дуб Можжевельник Барбарис
Задание 2. Подпишите название цветов и определите группу.
1. Название_____________________ 1. Название_____________________
2. Группа_______________________ 2. Группа_______________________
Задание 3. Соотнеси стрелками правильный ответ:
Пейзажный геометрически правильная
стиль планировка
Регулярный комбинационные принципы
стиль
Смешанный естественная красота
стиль природы
Задание 4. Соедини линиями понятия и соответствующие им определения:
а) растения с листьями интересной формы 1) ДЕКОРАТИВНЫЕ
или необычной окраски;
б) растения имеют цветки с привлекательной 2) ДЕКОРАТИВНО-ЛИСТВЕННЫЕ
окраской или приятным запахом;
в) растения, которые выращивают для украшения 3) ДЕКОРАТИВНО-ЦВЕТУЩИЕ
помещений, улиц;
г) цветочные растения, которые выращивают 4) КОМНАТНЫЕ
в квартирах, школах, различных общественных
помещениях.
Задание 5. Определить последовательность посева семян капусты:
- Подсчитать сколько посевных ящиков потребуется, чтобы вырастить необходимое количество рассады.
- Подготовить необходимый инвентарь, оборудование и материалы.
- Просеять посевную смесь через сито и заполнить ею посевные ящики.
- Планчатым маркером разметить посевные бороздки глубиной 1-1,5 см.
- Полить почву в ящиках слабым раствором марганцовокислого калия.
- Разложить семена капусты в посевные бороздки.
- Засыпать бороздки почвенной смесью, осторожно полить и присыпать чистым речным песком.
- Закрыть ящики пленкой и поставить в теплое место.
- При появлении одиночных всходов снять пленку, вынести ящики в светлое место, снизить температуру.
- В каждый ящик поставить этикетку с датой посева и названием сорта капусты.
Задание 6. Перечислите дикорастущие растения:
1. _______________________
2. _______________________
3. _______________________
4. _______________________
Блок В
Задание 1. Разгадайте кроссворд:
5 | |||||||||||||||
6 | |||||||||||||||
1 | 3 | ||||||||||||||
2 | 4 | ||||||||||||||
1. Много рук, а нога одна.
2. Платье потерялось, пуговички остались.
3. Есть у родственницы елки
Неколючие иголки,
Но, в отличие от елки,
Опадают те иголки.
4. Кудри в речку опустила
И о чем-то загрустила,
А о чем она грустит –
Никому не говорит.
5. Весной цвету,
Летом плод приношу,
Осенью не увядаю,
Зимой не умираю
Похожа я на елку,
Но длинней иголки.
6. Ливень хлещет – рвет сережки
Может листья все сорвать,
Но полоски на __________
Не отмыть, не отстирать!
Предварительный просмотр:
Инструкционно-технологическая карта
на выполнение влажной уборки пола
Вид уборочных работ: влажная уборка пола.
Уборочный инвентарь: ведро, швабра, тряпка для пола.
Средства: вода, мешки для мусора, мыльно-содовый раствор, плечики для одежды, средства личной гигиены
Этап, содержание работы | Оборудование |
1 этап (подготовительный) | |
|
|
|
|
|
|
| |
2 этап (основной, влажная уборка пола) | |
|
|
|
|
3 этап (заключительный) | |
| |
|
|
|
|
|
|
Олимпиадное задание (практический тур)
Предмет: Социально – бытовая ориентировка
Класс: 10
Ф.И. обучающегося: _______________________________________
Задание: Составить инструкционно-технологическую карту на выполнение влажной уборки пола.
Инструкционно-технологическая карта
на выполнение влажной уборки пола
Вид уборочных работ: ________________________________________________________
Уборочный инвентарь: _______________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Средства: ____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Этап, содержание работы | Оборудование |
1 этап _______________________ | |
1 | |
2 | |
3 | |
4 | |
2 этап _______________________ | |
1 | |
2 | |
3 этап _______________________ | |
1 | |
2 | |
3 | |
4 |
Предварительный просмотр:
Олимпиадные задания (теоретический тур)
Профиль: Рабочий зелёного хозяйства
Класс: 11 класс
Ф.И. _________________________________
Блок А
Задание 1. Допиши определение.
Однолетние __________________________________________________________________________
Многолетние_________________________________________________________________________
Задание 2. Выбери правильный ответ, отметь значком V.
Группы цветковых растений:
- однолетние
- весенние
- многолетние
- осенние
- двулетние
Задание 3. Допиши определение.
Пересадка – это ______________________________________________________________________
Перекопка – это ______________________________________________________________________
Задание 4. Ответьте на вопрос:
Как называются органические и минеральные вещества, вносимые в почву для питания растений?
___________________
Задание 5. Выбери правильный ответ, отметь значком V.
Из чего составляют почвенные смеси:
- дерновой земли
- комбинированная смесь в магазинах
- перегноя, дерновой земли, торфа, добавки: песка, золы, опилок
Задание 6. Выбери правильный ответ, отметь значком V.
Формы кровли теплиц бывают:
- односкатная
- двускатная
- квадратная
- многоугольная
- арочная
Задание 7. Выбери правильный ответ, отметь значком V.
Что растения получают из почвы?
- перегной, песок, глину;
- воздух, воду, соли;
- остатки растений и животных.
Задание 8. По словесному описанию определи цветок и запиши го название:
А) Название:_________________________
Б) Стебель прямостоячий высотой 35-60 см. В верхней части стебель сильно ветвится, на нем образуются новые цветки.
В) Листья удлиненные сидят на стебле.
Г) Окраска цветов от светло-желтой до темно-оранжевой.
Д) Семена крупные коричневые, изогнутой формы, в виде крючка.
Задание 9. Обозначь цифрами последовательность стадий развития растений:
Взрослое растение с плодами и семенами.
Проросток с развивающимся корешком.
Взрослое растение с цветами.
Проросток с развивающимся стеблем и листочками.
Задание 10. Выбери правильный ответ, отметь значком V.
Какая почва самая плодородная?
- глинистая
- чернозём
- песчаная
Блок Б
Задание 1. Подчеркни лишнее в каждом столбике:
1. Смородина Бархатцы Сирень
2. Ель Кедр Лопух
3. Липа Ромашка Малина
4. Жасмин Крыжовник Кактус
5. Тополь Астра Шиповник
6. Береза Фикус Жимолость
7. Дуб Можжевельник Барбарис
Задание 2. Подпишите название цветов и определите группу.
1. Название_____________________ 1. Название_____________________
2. Группа_______________________ 2. Группа_______________________
Задание 3. Соедини линиями понятия и соответствующие им определения:
1) Рабочий зеленого хозяйства должен выполнять
своевременную подготовку к работе оборудования,
инструментов, приспособлений и содержать их в
надлежащем порядке, вести установленную
техническую документацию.
2) Валка, обрезка сучьев, раскряжевка хлыстов на
сортименты ручным инструментом. Права
3) Выкашивание газонов на горизонтальных
поверхностях вручную. Функции
4) На все предусмотренные законодательством
социальные гарантии. Ответственность
5) Требовать от руководства предприятия оказания
содействия в исполнении своих профессиональных Должностные обязанности
обязанностей и осуществлении прав.
6) За неисполнение или ненадлежащее исполнение
своих должностных обязанностей, предусмотренных
настоящей должностной инструкцией - в пределах,
определенных действующим трудовым законодательством РФ.
7) За причинение материального ущерба - в пределах, определенных
действующим трудовым и гражданским законодательством РФ.
Задание 4. Выбери правильный ответ, отметь значком V.
К правилам безопасной работы граблями относится:
А) Получая грабли, проверить состояние и насадку черенка.
Б) Надевать специальную одежду и обувь спокойно, не торопясь.
В) При переходе к месту работы нести грабли острой частью вниз, осторожно, чтобы никого не задеть.
Г) Работать на отведенном месте. Во время перерыва класть грабли зубьями вниз.
Задание 5. Соедини линиями понятия и соответствующие им определения:
а) посадки, которые применяются при создании красивых 1) ЖИВЫЕ ИЗГОРОДИ
пейзажей и плавного перехода от массивных насаждений
к открытым участкам;
б) сплошные древесно-кустарниковые насаждения, 2) МАССИВЫ
занимающие большие участки;
в) неширокие, рядовые, небольшой высоты насаждения 3) ОДИНОЧНЫЕ ПОСАДКИ
деревьев и кустарников;
г) посадки, которые применяются при озеленении дорог 4) ГРУППОВЫЕ ПОСАДКИ
оформлении бульваров, их располагают в один или несколько
рядов по прямой или кривой линии;
д) часто на полянах, на рабатках и партерах дерево, кустарник 5) РЯДОВЫЕ АЛЛЕЙНЫЕ
высокодекоративное травянистое растение высаживают отдельно. ПОСАДКИ
Задание 6. Перечислите дикорастущие растения:
1. _______________________
2. _______________________
3. _______________________
Блок В
Задание 1. Разгадайте кроссворд:
По горизонтали:
1. Синенький звонок висит,
Никогда он не звонит.
2. Меня называют царицей цветов
За цвет и за запах моих лепестков,
Хоть куст мой зеленый вас ранить готов,
Но кто ж не простит мне колючих шипов?
3. Ковёр цветастый на лугу,
Налюбоваться не могу.
Надел нарядный сарафан
Красивый бархатный ...
4. Как зовут меня, скажи?
Часто прячусь я во ржи,
Скромный полевой цветок,
Синеглазый ...
5. Выросла бочка,
В ней круп,
Как звёзд ночкой.
По вертикали:
1. Белые горошки
На зеленой ножке.
2. На зелёной хрупкой ножке
Вырос шарик у дорожки.
Ветерочек прошуршал
И развеял этот шар.
3. Знакома с детства каждому
Их белая рубашка.
С срединой ярко-желтою
Веселая ...
4. Все знакомы с нами:
Яркие, как пламя,
Мы - однофамильцы
С мелкими гвоздями.
5. Голубым всё поле стало,
Словно небо вниз упало.
6. Он на стражника похожий,
Словно клумбу стал стеречь,
Очень яркий и весёлый,
По латыни значит "МЕЧ".
Ключевое слово – название цветка_____________________________________________________
Предварительный просмотр:
Инструкционно-технологическая карта
на выполнение уборки пола пылесосом
Вид уборочных работ: сухая уборка.
Уборочный инвентарь: пылесос.
Средства: корзина для мусора, плечики для одежды, средства личной гигиены
Этап, содержание работы | Оборудование |
1 этап (подготовительный) | |
|
|
|
|
| |
2 этап (основной, сухая уборка) | |
|
|
1. Выбери насадку для чистки ковра. 2. Соедини насадку и трубку. 3. Соедини трубку и шланг. 4. Соедини шланг с корпусом. 5. Вытяни электрошнур из корпуса пылесоса. 6. Включи вилку пылесоса в розетку. 7. Нажми кнопку «ПУСК». 8. Начинай работу. |
|
3 этап (заключительный) | |
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
Олимпиадное задание (практический тур)
Предмет: Социально – бытовая ориентировка
Класс: 11
Ф.И. обучающегося: _______________________________________
Задание: Составить инструкционно-технологическую карту на выполнение сухой уборки пола пылесосом.
Инструкционно-технологическая карта
на выполнение сухой уборки пола пылесосом
Вид уборочных работ: ________________________________________________________
Уборочный инвентарь: _______________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Средства: ____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Этап, содержание работы | Оборудование |
1 этап (подготовительный) | |
2 этап (основной, сухая уборка) | |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. | |
3 этап (заключительный) | |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Анализ олимпиады по трудовому обучению 2022-2023 учебный год
Предмет: профильный труд
Профиль: «Зелёное хозяйство»
Участники: обучающиеся 6а, 6б классов
Количество участников: 5 участников
Цель: повышение уровня развития обучающихся и их подготовка к будущей самостоятельной жизнедеятельности.
Задачи:
-выявление теоретических знаний обучающихся по предмету профильный труд, профиль «Зелёное хозяйство»;
-развитие вербальных способов общения обучающихся;
-выявление умений и навыков, необходимых для практической деятельности обучающихся.
Общая характеристика заданий:
В ходе олимпиады обучающиеся выполнили задания, сформированные на основе знаний и навыков, полученных на уроках профильного труда. Задания соответствуют разделам программы и состоят из двух частей: устного ответа и практического задания.
Блоки содержания и основные умения, подлежащие проверке по предмету профильный труд, профиль «Зелёное хозяйство»:
- Материалы, используемые в трудовой деятельности;
- Инструменты и оборудование;
- Технологии выполнения практической части «Посев семян бархатцев» по инструкционной карте;
- Этика и эстетика труда
Итоги:
№ п.п. | Ф.И. участника | Кол-во баллов | Результат |
Брюхачёв Б. | 18,5 | Призёр II место | |
Брюхачёв М. | 19 | Призёр I место | |
Исаева М. | 8,5 | 5 | |
Шаклеин Д. | 15,5 | Призёр III место | |
Фролов М. | 9,5 | 4 |
Выводы:
Олимпиада выявила у обучающихся уровень знаний теоретического материала, практических умений и навыков по предмету профильный труд, профиль «Зелёное хозяйство». Достаточный уровень подготовки показал обучающийся: Брюхачёв Михаил, Брюхачёв Богдан, Шаклеин Данил. Знания и навыки, приобретенные за время обучения, позволят выполнять функциональные обязанности работников зелёного хозяйства.
Таким образом, курс «Зелёное хозяйство» позволяет повысить уровень готовности обучающихся школы – интерната к самостоятельной жизни: определить жизненную перспективу, сформировать готовность к самообеспечению на основе труда, включая положительную мотивацию, расширить социальные контакты обучающихся.
Учитель: Е.В. Архипова
Анализ олимпиады по трудовому обучению 2022-2023 учебный год
Предмет: профильный труд
Профиль: «Рабочий зелёного хозяйства»
Участники: обучающиеся 11а, 12 классов
Количество участников: 6 участников
Цель: повышение уровня развития обучающихся и их подготовка к будущей самостоятельной жизнедеятельности.
Задачи:
-выявление теоретических знаний обучающихся по предмету профильный труд, профиль «Рабочий зелёного хозяйства»;
-развитие вербальных способов общения обучающихся;
-выявление умений и навыков, необходимых для практической деятельности обучающихся.
Общая характеристика заданий:
В ходе олимпиады обучающиеся выполнили задания, сформированные на основе знаний и навыков, полученных на уроках профильного труда. Задания соответствуют разделам программы и состоят из двух частей: устного ответа и практического задания.
Блоки содержания и основные умения, подлежащие проверке по предмету профильный труд, профиль «Рабочий зелёного хозяйства»:
- Материалы, используемые в трудовой деятельности.
- Инструменты и оборудование
- Технологии выполнения практической части «Посадка стеблевым черенкованием» по инструкционной карте
- Этика и эстетика труда
Итоги:
№ п.п. | Ф.И. участника | Кол-во баллов | Результат |
1 | Ложкин А. | 23,5 | Призёр I место |
2 | Пискулин С. | 13,5 | 4 |
3 | Прокопьев М. | 21,5 | Призёр II место |
4 | Воробьёв Д. | 16 | 5 |
5 | Тарабанов К. | 8 | 6 |
6 | Эзберова С. | 19 | Призёр III место |
Выводы:
Олимпиада выявила у обучающихся уровень знаний теоретического материала, практических умений и навыков по предмету профильный труд, профиль «Рабочий зелёного хозяйства». Достаточный уровень подготовки показали обучающиеся: Ложкин А., Прокопьев М., Эзберова С. Знания и навыки, приобретенные за время обучения, позволят выполнять функциональные обязанности работников зелёного хозяйства.
Таким образом, курс «Рабочий зелёного хозяйства» позволяет повысить уровень готовности обучающихся школы – интерната к самостоятельной жизни: определить жизненную перспективу, сформировать готовность к самообеспечению на основе труда, включая положительную мотивацию, расширить социальные контакты обучающихся.
Учитель: Е.В. Архипова
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Анализ олимпиады по трудовому обучению 2023-2024 учебный год
Предмет: профильный труд
Профиль: «Зелёное хозяйство»
Участники: обучающиеся 7а, 7б классов
Количество участников: 6 участников
Цель: повышение уровня развития обучающихся и их подготовка к будущей самостоятельной жизнедеятельности.
Задачи:
-выявление теоретических знаний обучающихся по предмету профильный труд, профиль «Зелёное хозяйство»;
-развитие вербальных способов общения обучающихся;
-выявление умений и навыков, необходимых для практической деятельности обучающихся.
Общая характеристика заданий:
В ходе олимпиады обучающиеся выполнили задания, сформированные на основе знаний и навыков, полученных на уроках профильного труда. Задания соответствуют разделам программы и состоят из двух частей: устного ответа и практического задания.
Блоки содержания и основные умения, подлежащие проверке по предмету профильный труд, профиль «Зелёное хозяйство»:
- Материалы, используемые в трудовой деятельности;
- Инструменты и оборудование;
- Технологии выполнения практической части «Перевалка комнатного растения» по инструкционной карте;
- Этика и эстетика труда
Итоги:
№ п.п. | Ф.И. участника | Кол-во баллов | Результат |
Брюхачёв М. | 55 | Призёр I место | |
Мокроусов М. | 47 | Призёр III место | |
Фролов М. | 39 | 5 | |
Абдулалиев Э. | 50 | Призёр II место | |
Мокроусова Д. | 35 | 6 | |
Шаклеин Д. | 42 | 4 |
Выводы:
Олимпиада выявила у обучающихся уровень знаний теоретического материала, практических умений и навыков по предмету профильный труд, профиль «Зелёное хозяйство». Достаточный уровень подготовки показал обучающийся: Брюхачёв Михаил, Абдулалиев Э., Мокроусов М. Знания и навыки, приобретенные за время обучения, позволят выполнять функциональные обязанности работников зелёного хозяйства.
Таким образом, курс «Зелёное хозяйство» позволяет повысить уровень готовности обучающихся школы – интерната к самостоятельной жизни: определить жизненную перспективу, сформировать готовность к самообеспечению на основе труда, включая положительную мотивацию, расширить социальные контакты обучающихся.
Учитель: Е.В. Архипова
Анализ олимпиады по трудовому обучению 2023-2024 учебный год
Предмет: профильный труд
Профиль: «Рабочий зелёного хозяйства»
Участники: обучающиеся 12а класса
Количество участников: 3 участника
Цель: повышение уровня развития обучающихся и их подготовка к будущей самостоятельной жизнедеятельности.
Задачи:
-выявление теоретических знаний обучающихся по предмету профильный труд, профиль «Рабочий зелёного хозяйства»;
-развитие вербальных способов общения обучающихся;
-выявление умений и навыков, необходимых для практической деятельности обучающихся.
Общая характеристика заданий:
В ходе олимпиады обучающиеся выполнили задания, сформированные на основе знаний и навыков, полученных на уроках профильного труда. Задания соответствуют разделам программы и состоят из двух частей: устного ответа и практического задания.
Блоки содержания и основные умения, подлежащие проверке по предмету профильный труд, профиль «Рабочий зелёного хозяйства»:
- Материалы, используемые в трудовой деятельности.
- Инструменты и оборудование
- Технологии выполнения практической части «Посадка стеблевым черенкованием» по инструкционной карте
- Этика и эстетика труда
Итоги:
№ п.п. | Ф.И. участника | Кол-во баллов | Результат |
1 | Ложкин А. | 60 | Призёр I место |
2 | Пискулин С. | 49 | Призёр III место |
3 | Прокопьев М. | 57 | Призёр II место |
Выводы:
Олимпиада выявила у обучающихся уровень знаний теоретического материала, практических умений и навыков по предмету профильный труд, профиль «Рабочий зелёного хозяйства». Достаточный уровень подготовки показали обучающиеся: Ложкин А., Прокопьев М. Знания и навыки, приобретенные за время обучения, позволят выполнять функциональные обязанности работников зелёного хозяйства.
Таким образом, курс «Рабочий зелёного хозяйства» позволяет повысить уровень готовности обучающихся школы – интерната к самостоятельной жизни: определить жизненную перспективу, сформировать готовность к самообеспечению на основе труда, включая положительную мотивацию, расширить социальные контакты обучающихся.
Учитель: Е.В. Архипова
Анализ олимпиады по трудовому обучению 2023-2024 учебный год
Предмет: профильный труд
Профиль: «Дворник»
Участники: обучающиеся 9б класс
Количество участников: 2 участника
Цель: повышение уровня развития обучающихся и их подготовка к будущей самостоятельной жизнедеятельности.
Задачи:
-выявление теоретических знаний обучающихся по предмету профильный труд, профиль «Дворник»;
-развитие вербальных способов общения обучающихся;
-выявление умений и навыков, необходимых для практической деятельности обучающихся.
Общая характеристика заданий:
В ходе олимпиады обучающиеся выполнили задания, сформированные на основе знаний и навыков, полученных на уроках профильного труда. Задания соответствуют разделам программы и состоят из двух частей: устного ответа и практического задания.
Блоки содержания и основные умения, подлежащие проверке по предмету профильный труд, профиль «Дворник»:
- Материалы, используемые в трудовой деятельности.
- Инструменты и оборудование
- Технологии выполнения практической части «Уборка территории от снега» по инструкционной карте
- Этика и эстетика труда
Итоги:
№ п.п. | Ф.И. участника | Кол-во баллов | Результат |
1 | Мамаев Р. | 33 | Призёр I место |
2 | Нуриев Х. | 29 | Призёр II место |
Выводы:
Олимпиада выявила у обучающихся уровень знаний теоретического материала, практических умений и навыков по предмету профильный труд, профиль «Дворник». Достаточный уровень подготовки показал обучающийся: Мамаев Р. Знания и навыки, приобретенные за время обучения, позволят выполнять функциональные обязанности дворника.
Таким образом, курс «Дворник» позволяет повысить уровень готовности обучающихся школы – интерната к самостоятельной жизни: определить жизненную перспективу, сформировать готовность к самообеспечению на основе труда, включая положительную мотивацию, расширить социальные контакты обучающихся.
Учитель: Е.В. Архипова
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Инструкционно-технологическая карта
на выполнение работ по уборке территории
Вид работ: уборка территории от снега
Уборочный инвентарь: лопата для уборки снега, метла
Спецодежда: перчатки тканевые
Этап, содержание работы | Эскизы, рисунки |
1 этап (подготовительный) | |
| |
| |
| |
2 этап (основной, уборка пришкольной территории) | |
| |
| |
3 этап (заключительный) | |
| |
| |
| |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по профильному труду "Сельскохозяйственный труд\ декоративное цветоводство"
Рабочая программа по "Сельскохозяйственному труду / цветоводству" разработана и реализуется в соответствии с ФГОС образования для обучающихся с умственной отсталостью, вариант 1....
Билеты по профильному труду "Сельскохозяйственный труд/декоративное цветоводство"
Представляю вашему вниманию вопросы для итоговой аттестации (экзамена по профильному труду) выпускников специальных (коррекционных) школ...
Ресурсное обеспечение (технологизация) образовательного процесса посредством обновления материально-технической базы образовательной организации (кабинет профильного труда) в процессе реализации проекта «Современная школа» - доклад учителя профильного тр
Для организации качественного доступного образования обучающихся с ОВЗ и с инвалидностью в образовательной организации реализуется мероприятие федерального проекта «Современная школа»...
Формирование у обучающихся с умственной отсталостью навыков самооценки и потребности к труду на уроках профильного труда
Данный материал подготовлен для учителей профильного труда(слесарное дело)...
Проверочная работа по предмету профильный труд (Сельскохозяйственный труд) по теме «Домашняя птица», 6 класс.
Для выявления уровня знаний и умений у обучающихся с интеллектуальными нарушениями по изученному материалу проводятся самостоятельные проверочные работы в виде тестов...
Приказ о подготовке и проведению Олимпиады по профильному труду
Подготовка и проведение Олимпиады по профильному труду...
Приказ "Олимпиада по профильному труду"
ежегодное мероприятие в рамках учебной программы...
- Мне нравится (1)