Технологическую Карту современного урока технологии с применением интерактивного метода обучения учащихся – «Фишбоун»
план-конспект занятия по технологии (6 класс)
Технологическая карта урока технологии (с применением метода обучения – «Фишбоун»)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
karta_uroka_s_fishboun.docx | 32.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта современного урока технологии
с применением интерактивного метода обучения учащихся – «Фишбоун»
6 класс 2020-2021 уч.г.
- Название раздела: Технологии получения, преобразования и использования энергии.
- Тема урока: Преобразование тепловой энергии в другие виды энергии и работу. Передача тепловой энергии.
- Раздел и номер урока в тематическом планировании: 6, № 3 и 4.
- Дата проведения урока: 10.02.2022
- Изучаемые элементы содержания образования: основные понятия (излучение, конвекция, теплопроводность).
- Цель – сформировать представление учащихся о преобразовании тепловой энергии в другие виды энергии, работу и о передачи.
- Задачи обучения:
Познавательные:
- изучить преобразование тепловой энергии в механическую, электрическую, энергию химических связей;
- дать преставление о способах передачи тепловой энергии.
Развивающие:
- научить разбираться в способах сохранения тепловой энергии;
- научить экономить и правильно сохранять тепловую энергию;
- научить применять метод «Фишбоун»;
- развивать критическое и речевое мышление;
- развивать умение работать самостоятельно и в группах.
Воспитательные:
- содействовать воспитанию бережного отношения к собственному здоровью при использовании устройств, получающих и преобразующих тепловую энергию.
- воспитывать инициативу, самостоятельность при выполнении исследовательской работы; терпение и стремление сделать начатое до конца.
- Методы обучения: рассказ, беседа, фронтальный опрос, демонстрация наглядных пособий, объяснительно-иллюстративный; «фишбоун».
- Форма проведения урока: исследовательская работа.
- Тип урока: урок-исследование.
- Время работы: 80 минут (2 урока).
- Применяемые современные технологии: ИКТ-технологии, технология развития критического мышления.
- Дидактическое обеспечение: «волшебный мешочек» с жетонами для жеребьевки разного цвета (4х4), раздаточный материал – карты «фишбоун», видеопрезентация.
- Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, доска, мел, часы.
- Межпредметные связи: информатика, русский язык, ИЗО
- Место проведения урока: кабинет технологии.
- Технологическая карта (сценарий) урока.
Этап урока / хронометраж | Формы обучения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Результаты обучения и формируемые УУД |
Предметные, познавательные, коммуникативные, регулятивные, личностные | ||||
Организационный момент – 3 мин. | Коллективная/ фронтальная | Вступительное слово учителя. Проверка готовности класса к проведению занятия Настраивает учащихся на учебную деятельность. | Слушают учителя и настраиваются на работу. Контроль своей готовности к предстоящему занятию | Л.: формирование личного, эмоционального отношения к себе и окружающему миру, самоорганизация, мобилизация внимания. Р.: планирование занятия. П.: порядок проведения и организация урока по технологии. К.: взаимное сотрудничество учителя и обучающихся на уроке. |
Актуализация знаний – 7 мин. | коллективная | Выявляет факт выполнения д/з у всего класса, устранение типичных ошибок. · Как тепловая энергия зависит от скорости движения молекул? · Почему при трении увеличивается тепловая энергия тел? · Что такое первичная и вторичная тепловая энергия? | Отвечают на проблемные вопросы, аргументируют. | Пр.: знать основные понятия по теме; первичные и вторичные источники тепловой энергии; способы передачи тепловой энергии. П.: умения структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Л.: адекватное понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности. К.: умение отвечать на вопросы, рассуждать, описывать действия, выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. |
Ориентировочно-мотивационный этап – 10 мин. | Коллективная/ индивидуальная | Подводит обучающихся к формулированию темы и целей урока. · Почему, сидя у костра, люди ощущают тепло? · Какими способами можно сохранить полученное тепло или холод предметов? · О чём сегодня пойдёт речь? Сегодня мы продолжим изучение данной темы и закрепим полученные знания в виде исследовательской работы. | Рассуждают, приводят примеры из личного жизненного опыта. Участвуют в формулировании цели и задач урока. | П.: умения работать с информацией, анализировать, сравнивать, выделять главное. Л: смыслообразование, действие устойчивой учебно-познавательной мотивации учения, целеполагание, формирование личного, эмоционального, позитивного отношения к себе и своей роли в окружающем мире. Р: способность прогнозировать деятельность на уроке, принятие учебной цели, ставить учебные цели с помощью учителя и самостоятельно, выполнение и фиксирование затруднений в пробном действии. К: умение полно и точно выражать свои мысли, умение отвечать на вопросы, рассуждать, описывать явления, действия и т. п., учёт разных мнений, умение дополнять и уточнять мнения, участие в коллективном обсуждении. |
Этап «открытия» новых знаний – 20 мин. | Коллективная/ индивидуальная | Предлагает изучить материалы в учебнике П. 9.3, 9.4. Изложение нового материала в виде просмотра видеоурока Ключевые понятия: излучение, конвекция, теплопроводность. В качестве закрепления нового материала, предлагает выполнить исследовательскую работу с применением метода фишбоун. Вкратце знакомит с методом «Фишбоун». | Слушают, задают вопросы на понимание. | П.: поиск и выделение необходимой информации, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме, умение адекватно, подробно и сжато передавать содержание текста, умение структурировать знания, способность производить простые логические действия: сравнение, обобщение, анализ, аналогия, классификация. Л.: смыслообразование, исходя из приближённой ситуации к жизненной (в быту), самообразование, доброжелательность и эмоциональная отзывчивость. К.: умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, умения объяснять свой выбор, отвечать на вопросы, аргументировать, вступать в диалог, слушать и слышать собеседника, учёт разных мнений, умения задавать вопросы на понимание. |
2 урок | ||||
Исследовательский этап – 20 мин. | Коллективная/ групповая | Делит класс на 4 группы по 4 человека, используя цветные жетоны. Для этого каждому ученику предлагается вытянуть из «волшебного мешочка» жетон на выбор. Четверо учащихся с одинаковым цветом жетонов образуют группу. Выявляет умения обучающихся узнавать и соотносить факты с понятиями, правилами (работы по карточкам «Фишбоун»). Организует самостоятельную работу с учебником и групповую работу с раздаточными материалами. | Участвуют в формировании групп. Во время выполнения исследовательской работы объясняют, формулируют, приводят примеры, анализируют. Выполняют самостоятельную работу с учебником и раздаточными материалами. Работают в группах. | Пр.: давать определения новым понятиям темы. П: умение структурировать знания, анализ, сравнение, обобщение, аналогия, классификация, выполнение действий по алгоритму, осознанное построение речевого высказывания. Л: самопознание, адекватное понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности. К: умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, умения объяснять свой выбор, отвечать на вопросы, аргументировать. |
Физминутка- 4 мин. | Коллективная | У реки росла рябина, (руки вперёд, вверх). А река текла, рябила. (наклоны вправо и влево). Посредине глубина (наклоны вперёд, руки прямые). Там гуляла ры-би-на (приседы). Эта рыба – рыбий царь (прыжки на месте). Называется пескарь (ходьба на месте). | Дети выполняют упражнения, повторяя за учителем. | Л.: формирование понимания ценности здорового образа жизни. |
Итоговое обобщение –3 мин. | Коллективная/ групповая | Актуализирует знания по новой теме: - в какие виды энергии может быть преобразована тепловая энергия? - как осуществляется передача тепловой энергии (способы)? - какие новые понятия вы изучили сегодня? | Отвечают на вопросы учителя. Контролируют ответы одноклассников. | Л.: осознание своих учебных возможностей. Р.: контроль, оценка, коррекция своих знаний. П.: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов в ответах на вопросы, умение осознанно и грамотно выстраивать ответы, включающие технологическую терминологию. К.: организовывать учебное взаимодействие друг с другом, и в целом в коллективе. |
Рефлексивно-оценочный этап – 10 мин. | Коллективная/ индивидуальная | Учитель организует рефлексию учебной деятельности на уроке. -Что нового узнали на уроке? -Где можно применить полученные знания в практической деятельности? -Для чего необходимо знать данный материал? -Какие затруднения у Вас возникли? -Дайте анализ своей деятельности на уроке. -Учитель консультирует, формулирует выводы, подводит итог совместной и индивидуальной деятельности. Организует оценку результатов деятельности учащихся и предлагает заполнить рефлексивный лист (Приложение) самооценки эффективной работы на уроке, собирает листы и на следующем уроке объявляет оценки. | Отвечают на вопросы учителя, анализируют проделанную ими работу на уроке, выполняют самооценку, обсуждают ее, делают выводы оценивают степень достижения личностно значимой цели. Заполняют рефлексивный лист самооценки эффективности на уроке и сдают учителю. | П.: выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления обосновывать. Л.: установление связи между целью деятельности и её результатом, смыслообразование, самооценка на основе успешности, адекватное понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности. К.: умение формулировать и аргументировать своё мнение, учитывать мнение одноклассников. |
Домашнее задание – 3 мин. | Коллективная/ индивидуальная | Обсуждает варианты выполнения домашнего задания. Подводит итоги урока | Внимательно слушают, задают вопросы по домашнему заданию для уточнения. | Л.: самопознание, личная ответственность, осознание важности обучения предмету. П.: применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. |
Приложения (дидактические материалы):
- Задания для практической работы (кейсы, упражнения, творческие работы) – с пояснением, инструкциями, ссылками, образцами, шаблонами, раздаточными материалами и т.д.
- алгоритм действий (карта «фишбоун»);
- шаблоны карт с заданиями для каждой группы учащихся;
- заполненные шаблоны карт (с правильными ответами).
19. Задания для самостоятельной (домашней) работы – учебник § 9.3-9.4 повторить и заполнить предложенную карту «фишбоун» по изученной теме.
20. Электронный каталог (ссылки на дополнительные информационно-образовательные ресурсы):
- Российская электронная школа. Урок 26 Преобразование и аккумулирование тепловой энергии. https://resh.edu.ru/subject/lesson/7102/main/257750/ (Технологическая карта урока - этап «открытия» новых знаний)
21. Рефлексивный лист самооценки учащихся эффективной работы на уроке.
Оцени СВОЮ РАБОТУ на уроке
Ответь на вопросы:
- Сегодня на уроке я узнала (ЧТО?) ____________________________________________
____________________________________________________________________________
2. Сегодня на уроке я научилась (ЧЕМУ?) _______________________________________
____________________________________________________________________________
3. Самым неожиданным для меня сегодня стало (ЧТО?) ___________________________
____________________________________________________________________________
4. Сегодня на уроке я могла бы сделать лучше (ЧТО СДЕЛАТЬ?) __________________
____________________________________________________________________________
5. Осталось непонятным (ЧТО?) _______________________________________________
____________________________________________________________________________
6. Сегодня на уроке я была (КАКОЙ УЧЕНИЦЕЙ?) ______________________________
____________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по курсу "Экология города" с применением интерактивных методов обучения «Факторы среды, их положительные и отрицательные характеристики, влияние на здоровье человека».
Цель занятия: Установить какое влияние оказывают факторы среды на городского жителя. Задачи: Показать силу влияния городской среды на здоро...
Невидимые ниточки природы Урок с применением интерактивных методов обучения
Экологический урок «Невидимые ниточки природы» проводится в 3-м классе начального звена общеобразовательных школ или учреждений дополнительного образования по предмету «Экология» при изучении те...
Материалы доклада на тему: Применение интерактивных методов обучения на современном уроке.
Данный доклад содержит материал об интерактивных методах обучения. Автор надеется, что публикация поможет коллегам в организации эффективного и интересного процесса обучения....
Дидактические разработки к урокам «Технологии» с использованием интерактивных методов обучения
Дидактические разработки к урокам «Технологии» с использованием интерактивных методов обучения - кроссворды...
Применение интерактивных методов обучения, как средство повышения познавательных способностей учащихся.
Применение интерактивных методов обучения, как средство повышения познавательных способностей учащихся....
Активизация мыслительной деятельности обучающихся на уроках истории посредством применения интерактивных методов обучения
В помощь молодым учителя "Активизация мыслительной деятельности обучающихся на уроках истории посредством применения интерактивных методов обучения "...