Методы и формы организации проектной деятельности по робототехнике
проект по технологии
Главный метод, который используется при изучении робототехники это метод проектов.
Под методом проектов понимают технологию организации образовательных ситуаций, в которых учащихся ставит и решает собственные задачи, и технологию сопровождения самостоятельной деятельности учащегося.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metody_i_formy_po_robototehnike.docx | 19.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Методы и формы организации проектной деятельности по робототехнике
Наше время требует нового человека – исследователя проблем, а не простого исполнителя. Сегодня и завтра обществу ценен человек-творец. Поэтому задача школы дать ребёнку возможность не только получить готовое, но и открывать что-то самостоятельно; помочь ребёнку построить научную картину мира.
Проектная деятельность по робототехнике эффективно решает этот вопрос. Для внедрения робототехники в образовательное пространство школы главной задачей ставилось определение оптимальных форм организации учебного процесса.
В. А. Сластенин даёт следующую классификацию форм обучения, в зависимости от структуры педагогического процесса
Классификация форм обучения по В.А. Сластенину.
Достоинством этой классификации является определение места проведения процесса обучения
Курс «Конструирование и программирование роботов» в образовательном пространстве строится как элективный курс.
Эффективность обучения основам робототехники зависит и от организации занятий проводимых с применением следующих методов по способу получения знаний предложенных В.А.Оганесяном.(1980г.), В.П. Беспалько(1995 г.):
- Объяснительно - иллюстративный - предъявление информации различными способами (объяснение, рассказ, беседа, инструктаж, демонстрация, работа с технологическими картами и др);
- Эвристический - метод творческой деятельности (создание творческих моделей и т.д.)
- Проблемный - постановка проблемы и самостоятельный поиск её решения обучающимися;
- Программированный - набор операций, которые необходимо выполнить в ходе выполнения практических работ (форма: компьютерный практикум, проектная деятельность);
- Репродуктивный - воспроизводство знаний и способов деятельности (форма: собирание моделей и конструкций по образцу, беседа, упражнения по аналогу);
- Частично - поисковый - решение проблемных задач с помощью педагога;
- Поисковый – самостоятельное решение проблем;
- Метод проблемного изложения - постановка проблемы педагогам, решение ее самим педагогом, соучастие обучающихся при решении.
И все-таки, главный метод, который используется при изучении робототехники это метод проектов.
Под методом проектов понимают технологию организации образовательных ситуаций, в которых учащихся ставит и решает собственные задачи, и технологию сопровождения самостоятельной деятельности учащегося.
Проектно-ориентированное обучение – это систематический учебный метод, вовлекающий учащихся в процесс приобретения знаний и умений с помощью широкой исследовательской деятельности, базирующейся на комплексных, реальных вопросах и тщательно проработанных заданиях.
Основные этапы разработки Лего-проекта:
- Обозначение темы проекта.
- Цель и задачи представляемого проекта.
- Разработка механизма на основе конструктора LEGO модели NXT (RCX) или EV3.
- Составление программы для работы механизма в среде LEGO Mindstorms.
- Тестирование модели, устранение дефектов и неисправностей.
При разработке и отладке проектов учащиеся делятся опытом друг с другом, что очень эффективно влияет на развитие познавательных, творческих навыков, а также самостоятельность школьников. Таким образом, можно убедиться в том, что Лего, являясь дополнительным средством при изучении курса информатики, позволяет учащимся принимать решение самостоятельно, применимо к данной ситуации, учитывая окружающие особенности и наличие вспомогательных материалов. И, что немаловажно, – умение согласовывать свои действия с окружающими, т.е. – работать в команде.
Таблица 4
Выделение индикативных показателей.
Входной мониторинг сформированности информационной компетентности учащихся
Определение роли и места курса
Планирование
- Построение системы учебных задач.
- План работы педагога на учебный год.
- Разработка рабочих программ кружка, элективного курса.
Организация
- Выбор наиболее эффективных технологий, методов, форм и средств организации обучения основам робототехники.
- Участие учеников в робототехнических соревнованиях различного уровня.
- Создание межпредметных творческих проектов для участия в конкурсах проектов
Контроль
- Управление процессом усвоения знаний – проведение промежуточных мини-соревнований, выполнение исследовательских практических работ, контрольных срезов, тестов.
- Воспитание мотивации и формирование познавательного интереса.
- Промежуточный и итоговой мониторинг сформированности информационной компетентности учащихся.
Коррекция
При необходимости:
- Коррекция состава индикативны показателей
- Коррекция самообразования педагога.
- Коррекция рабочей программы педагога (в частности, тематического планирования)
Таким образом, управление процессом внедрения курса включает следующие управленческие функции: анализ, планирование, организация, контроль, коррекция. Данный вид деятельности необходим, т.к. процесс необходимо анализировать, планировать, организовывать, контролировать и, конечно, корректировать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формы организации проектной деятельности на уроках немецкого языка
Данный материал содержит инофрмацию о возможных формах проектной деятельности на уроках немецкого языка и во внеурочное время: проектах, творческих работах, уроках-исследованиях...
"ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ В ОБУЧЕНИИ ИНФОРМАТИКЕ КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ И ФОРМИРОВАНИЯ ЕДИНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ" (тезисы Коваленко Е.Г., печатная публикация "ИТО- Москва-2014")
В тезисах приводится обобщение опыта работы учителя информатики и ИКТ Коваленко Е.Г. по формам организации и реализации проектной деятельности, учащихся как технологии, развивающей метапредметность и ...
Доклад "Методы и формы организации учебной деятельности обучающихся"
В докладе описаны классификации методов обучения, понятие и сущность метода, а также приема обучения....
«Методы и формы организации учебной деятельности на уроке английского языка»
Содержание, организация и проведение урока иностранного языка определяют силу воздействия на учащихся учебно-воспитательного процесса. Для повышения действенности урока иностранного языка в совр...
Методы и формы организации учебной деятельности
Методы и формы организации учебной деятельности...
Методы и формы организации учебной деятельности
Проводится анализ по методам и формам организации учебной деятельности на уроках биологии...
Статья "Веб-квест как одна из форм организации проектной деятельности на уроках английского языка"
В статье раскрывается понятие веб-квеста как одной из технологий обучения, рассматриваются его компоненты и этапы в процессе организации учебно-исследовательской деятельности....