Статья "Веб-квест как одна из форм организации проектной деятельности на уроках английского языка"
статья по английскому языку
В статье раскрывается понятие веб-квеста как одной из технологий обучения, рассматриваются его компоненты и этапы в процессе организации учебно-исследовательской деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_vebkvest.docx | 15.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Веб-квест как одна из форм организации проектной деятельности
на уроках английского языка
Веб-квест является особым видом проектирования ученического исследования на основе ресурсов Интернета. Можно полностью организовать учебно-исследовательскую деятельность на основе веб-квеста или использовать его в качестве мотивирующего стимула для проведения исследования в традиционной форме. Веб-квест - проблемное задание с элементами ролевой игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы Интернета. Он представляет собой проект, основанный на поиске информации в Интернете.
Веб-квест позволяет:
⮚ сформировать положительное эмоциональное отношение к процессу познания, повышать мотивацию обучения, качество усвоения знаний по изучаемому предмету;
⮚ развивать творческий потенциал школьников;
⮚ формировать универсальные учебные действия;
⮚ организовать учебно-исследовательскую деятельность нетрадиционной форме;
⮚ реализовать принцип межпредметных связей в обучении;
⮚ позволяет каждому участнику, несмотря на командную работу выбирать для себя удобный индивидуальный темп и стиль;
⮚ развивать навыки информационной деятельности человека;
⮚ формировать навыки работы в команде (планирование, распределение функций, взаимопомощь, контроль);
⮚ развивать исследовательскую позицию обучающихся на основе активных методов обучения.
Иными словами, веб-квест - это специальным образом организованный вид самостоятельной исследовательской деятельности, для выполнения которой школьник осуществляет поиск информации в сети Интернет по указанным адресам. В результате специальным образом организованной веб - страницы и заданного маршрута педагог создает условия для эффективного использования обучающимися найденной в сети информации. Важно, что для обучающихся веб-квест выступает как некое познавательное приключение.
Главные компоненты любого веб-квеста:
⮚ проблема, вызывающая желание ее решить;
⮚ поиск информации по проблеме осуществляется в Интернете по заранее подобранным педагогом ссылкам группами учащихся, каждая из которых имеет четко определенную роль и вносит вклад в решение общей проблемы в соответствии со своей ролью;
⮚ решение проблемы достигается путем ведения переговоров и достижения согласия всеми участниками исследовательского проекта.
Организация педагогом учебно-исследовательской деятельности обучающихся при помощи веб- квеста строится в определенное логике.
Основные этапы работы с веб-квестом.
Начальный этап. На данном этапе осуществляется погружение в проблему будущего исследования путем знакомства всего класса с общими сведениями по изучаемой теме. Педагог, на данном этапе, отбирает ресурсы сети Интернет и классифицируют их так, чтобы каждая группа знакомилась лишь с одним проблемным аспектом темы. Данный этап характеризуется образованием групп и распределением ролей. В процессе начального этапа происходит демонстрация педагогом трёх примеров выполненных ранее учащимися проектов: один из которых - образцовый, второй – приемлемый, и третий - неприемлемый. Данные действия педагога, помогут установить стандарты, которых нужно достичь.
Ролевой этап. На данном этапе осуществляется индивидуальная работа в команде на общий результат. Обучающиеся конструируют новое знание, а не получают его в готовом виде от педагога. Для этого они выполняют следующие действия: пробуют самостоятельно понять и проанализировать проблему, формулирует неясные для себя моменты, задают друг другу вопросы, слушают мнение и вопросы других, отстаивают собственную точку зрения, прислушивается к аргументам одноклассников. На данном этапе происходит взаимное обучение членов команды умениям работы с компьютерными программами и Интернетом.
Выбирается форма представления продукта (результата) коллективной деятельности (устное выступление, создание веб-страницы, комиксов, презентации, видеоролик и другие формы) и распределение между участниками группы ответственности при защите итогового результата.
На заключительном этапе педагог помогает обучающимся осмыслить опыт, сформулировать выводы и предложения. Очень важно организовать на данном этапе рефлексию (учащиеся делают выводы, чему они научились и чего достигли). Педагог в процессе заключительного этапа выслушивает мнения обучающихся, тем самым вовлекает их в процесс содержательной дискуссии, при этом подводит итоги и раскрывает свою точку зрения по исследуемой проблеме, но, не навязывая ее. На данном этапе проводится оценка выполненной работы и публикация результатов работы в виде вебстраниц и веб-сайтов.
Процесс создания веб-квеста включает в себя следующие этапы (по В. Доджу):
1. Подбор темы, подходящей для веб-квеста.
2. Выбор задания, составление текста задания, определение и описание ролей для учащихся.
3. Заполнение матрицы выбора для критериев для оценки учащихся. Заполнение матрицы выбора критериев для оценки педагогов.
4. Подбор ссылок в Интернет-ресурсах, которые необходимы для выполнения заданий.
5. Завершать веб-квест рекомендуется написанием введения и заключения.
6. Дизайн веб-квеста.
Возможно использовать готовые шаблоны, размещенные в Интернете. При использовании данного вида ученического исследования, необходимо помнить, что не все темы могут быть изучены при помощи веб-квеста. Он не пригоден для изучения фактической информации и грамматических правил.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация проектной деятельности на уроках английского языка
Английский язык как учебный предмет - замечательная, плодородная почва для проектной деятельности. Использование новых информационных технологий не только оживляет учебный процесс, но и открывает боль...
Особенности организации проектной деятельности на уроке английского языка
При реализации стратегий личностно-ориенгарованного обучения и воспитания школьников с использованием метода проектов меняется роль учителя. Он становится организатором самостоятельной работы уч...
Формы организации проектной деятельности на уроках немецкого языка
Данный материал содержит инофрмацию о возможных формах проектной деятельности на уроках немецкого языка и во внеурочное время: проектах, творческих работах, уроках-исследованиях...
Организация проектной деятельности на уроках английского языка
Работа посвящена проблеме организации проектной деятельности на уроках английского языка. Рассматриваются особенности позиции педагога как руководителя, организатора и участника процесса. Привед...
«Методы и формы организации учебной деятельности на уроке английского языка»
Содержание, организация и проведение урока иностранного языка определяют силу воздействия на учащихся учебно-воспитательного процесса. Для повышения действенности урока иностранного языка в совр...
Организация проектной деятельности на уроках английского языка по ФГОС
Вашему вниманию предлагается теоретическая статья "Организация проектной деятельности на уроках английского языка по ФГОС. Модернизация российского образования с неизбежностью влечёт з...
Коллаборативное обучение в системе Edmodo как инструмент организации проектной деятельности на уроках английского языка
Данная платформа очень полезна и удобна. На ней могут работать учитель- ученикию Учитель-группа учеников или один ученик, а также их родители. Очень удобна для создания совместных проектов, групповой ...