План-конспект урока "Моделирование швейных изделий"
план-конспект урока по технологии (6 класс)
План-конспект урока по теме "Моделирование швейных изделий"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
modelirovanie_shveynyh_izdeliy.docx | 789.31 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока по теме «Моделирование швейных изделий»
Учитель: Панкова Ирина Владимировна
Класс: 6
Цель: организовать деятельность обучающихся приобретению умений и навыков по моделированию плечевой одежды с цельнокроеным рукавом.
Задачи:
- ознакомить с моделированием различных форм выреза горловины: круглый, овальный, каре…;
- ознакомить с дополнительной деталью – подкройная обтачка – повторяющую форму горловину;
- ознакомить с видами застежек и фурнитуры;
- формировать навыки по выполнению моделирования;
- развивать навыки: коммуникации, сотрудничества и работы в команде, а также критическое и креативное мышление.
Предметные: познакомятся и научатся обрабатывать подкройной обтачкой и косой бейкой горловину, сформировать умения пользоваться инструкционной картой, научить анализировать качество выполненной работы.
Метапредметные: научаться планировать трудовую деятельность, самостоятельно организовывать и выполнять работу по созданию изделия.
Личностные: проявляют интерес к изучению нового материала, стремятся к достижению поставленной цели.
Используемые технологии: технология проблемного обучения.
Формы работы: практическая работа, исследование.
Структура урока:
- Организационный момент.
- Создание проблемной ситуации.
- Изучение нового материала.
- Актуализация новых знаний.
- Подведение итогов урока.
Технологическая карта урока
Деятельность учителя | Деятельность уч-ся | Планируемые образовательные результаты урока | ||||
I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ (2 мин.) | ||||||
Приветствие. Проверка отсутствующих. Проверка готовности к уроку. Психологический настрой на урок. | Дежурный докладывает об отсутствующих |
| ||||
II. СОЗДАНИЕ ПРОБЛЕМНОЙ СИТУАЦИИ (10 мин.) | ||||||
Вводная беседа: о чем пойдет речь на уроке?
а) просмотр иллюстративного ряда (фото плечевых изделий с различными формами выреза горловины) б) аналитическая беседа (обсуждение): - На что обратили внимание?
-Хотелось бы вам выглядеть всегда привлекательной и стильной?
в) выдвижение гипотез:
-Чтобы подтвердить или опровергнуть выдвинутые предположения нам необходимо ответить на вопрос: -Какие формы вырезов горловины плечевых изделий с цельнокроеным рукавом подходят обладательницам разных форм лица и типов фигур? | Фронтально
Формулируют тему урока - о плечевом изделии Анализируют, синтезируют
Отвечают на вопросы, дополняют ответы товарищей, (анализ, синтез, обобщение, сравнение, высказывание суждений, умозаключений, формулировка выводов)
Фронтально. Выдвигают гипотезы.
| Участвуют в выработке совместного решения в сотрудничестве с одноклассниками.
Формулируют цель предстоящей деятельности на уроке. Планируют методы достижения цели
| ||||
III. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА (13 мин.) | ||||||
Проблемное изложение: Существуют 6 основных форм лица:
Обобщение, вывод: таким образом, женщинам с круглой формой лица подходят V-образные и квадратные вырезы горловины.
2.Моделирование формы горловины плечевого изделия с цельнокроеным рукавом с учетом типа фигуры.
Проблемное изложение: Существуют 5 основных типов женских фигур:
треугольник»;
Какие виды вырезов горловины наиболее удачно скорректируют фигуры типа «V» и помогут создать неповторимый образ женщины?
| Индивидуально.
Отвечают на вопросы, дополняют ответы друг друга, слушают, рассуждают, осмысливают информацию и ключевые понятия
Фронтально
Индивидуально.
Анализируют, синтезируют
Отвечают на вопросы, дополняют ответы друг друга, слушают, осмысливают информацию и ключевые понятия, рассуждают | Выбирают вид выреза горловины плечевого изделия с цельнокроеным рукавом в зависимости от особенностей формы лица. Анализируют свой выбор формы горловины при моделировании на основе учета типа лица.
Делают выбор конфигурации выреза горловины плечевого изделия с цельнокроеным рукавом в зависимости от особенностей фигуры. Анализируют моделирование выреза горловины на основе учета типа фигур. | ||||
Обобщение, вывод: итак, к типу фигуры «V» разумно использовать при моделировании плечевых изделий V- образный и овальный вырезы горловины.
3.Моделирование выкройки подкройной обтачки горловины Какой способ обработки горловины плечевых изделий является самым распространенным?
Обобщение, вывод: Самым простым и распространённым способом обработки горловины плечевого изделия – подкройной обтачкой. |
Индивидуально Отвечают на вопрос, осмысливают информацию
Фронтально.
|
Дают определение понятию: подкройная обтачка. | ||||
IV. АКТУАЛИЗАЦИЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ (16 мин.) | ||||||
Практические методы: 1. По технологическим картам (приложения 2-4) выполните моделирование выреза горловины плечевого изделия с цельнокроеным рукавом в зависимости от формы лица и типа своей фигуры. 2. По технологической карте, исходя из выбранного вида выреза горловины, постройте чертеж подкройной обтачки горловины.
| Заслушивают инструктаж, оформляют на альбомном листе чертёж, используя шаблон основы чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом, руководствуясь технологическими картами с алгоритмами выполнения моделирования горловины и построения чертежа выкройки подкройной обтачки. Операции: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, абстрагирования, категоризации, конкретизации. Самоконтроль и взаимоконтроль, самокоррекция.
Работают с технологическими картами | Делают чертежи выреза горловины плечевого изделия
| ||||
V. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА (4 мин.) | ||||||
Повторительно-обобщающая беседа:
- Какие последствия мы можем наблюдать, если люди будут носить одинаковые плечевые изделия с цельнокроеным рукавом?
Рефлексия.
| Осмысливают и систематизируют информацию, дополняют ответы друг друга, (операции синтеза, сравнения, обобщения).
Оценивают себя, свою деятельность | Воспроизводят определение понятий. Обосновывают при моделировании выбор вида горловины, исходя из особенностей фигуры человека и формы лица. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Рефлексия. |
Приложение 1
Вырезы горловины
Квадратный Круглый Овальный
Треугольный Фигурный Лодочка
Приложение 2
Технология моделирования выреза горловины овальной формы плечевого изделия с цельнокроеным рукавом
№ п/п | Технологическая последовательность | Технические условия | Чертеж | Инструменты приспособления |
1 | Обвести основы плечевого изделия (отдельно спинку и перед) на лист бумаги | Точно по контуру
|
| Карандаш |
2 | Отложить по линии плеча от верхней плечевой точки вниз- одинаковые отрезки по спинке и переду | 3 см |
| Карандаш, линейка |
3 | Отложить по линии середины спинки от верхней точки отрезок | 3 см |
| Карандаш, линейка |
4 | Нанести линию горловины спинки | Плавной кривой линией |
| Карандаш, лекало |
5 | Отложить по линии середины переда от верхней точки вниз | 8-10 см | Карандаш, линейка | |
6 | Нанести линию горловины переда | Плавная кривая линия |
| Карандаш, лекало |
7 | Вырезать горловину спинки и переда | По намеченным линиям |
| Ножницы |
Приложение 3
Технология моделирования горловины V- образной формы плечевого изделия с цельнокроеным рукавом
№ п/п | Технологическая последовательность | Технические условия | Чертеж | Инструменты приспособления | |
1 | Обвести основу переда швейного изделия с цельнокроеным рукавом на лист бумаги | Точно контуру
| по | Карандаш | |
2 | Отложить по линии середины переда от верхней точки вниз | 9-11 см |
| Карандаш, линейка | |
3 | Нанести линию горловины переда |
|
| Карандаш | |
4 | Вырезать горловину переда | По намеченной линии |
| Ножницы |
Приложение 4
Технология моделирования выреза горловины квадратной формы плечевого изделия с цельнокроеным рукавом
№ п/п | Технологическая последовательность | Технические условия | Чертеж | Инструменты приспособления |
1 | Обвести основы плечевого изделия (отдельно спинку и перед) на лист бумаги | Точно по контуру
|
| Карандаш |
2 | Отложить по линии плеча от верхней плечевой точки вниз- одинаковые отрезки по спинке и переду | 2 см | Карандаш, линейка | |
3 | Отложить по линии середины спинки от верхней точки отрезок | 1 см |
| Карандаш, линейка |
4 | Нанести линию горловины спинки | В форме прямоугольника |
| Карандаш, лекало |
5 | Отложить по линии середины переда от верхней точки вниз и вправо отрезки | По 7 см |
| Карандаш, линейка |
6 | Нанести линию горловины переда | Плавная кривая линия |
| Карандаш, лекало |
7 | Вырезать горловину спинки и переда | По намеченным линиям |
| Ножницы |
Приложение 5
Технология построения чертежа выкройки подкройной обтачки для обработки горловины плечевого изделия
№ п/п | Технологическая последовательность | Технические условия | Чертеж | Инструменты приспособления |
1 | Подложить под выкройки плечевого изделия с цельнокроеным рукавом лист бумаги, обвести вырез горловины спинки и полочки и плечевые срезы | Точно по контуру
|
| Карандаш |
2 | Отложить на бумаге по линиям середины переда и спинки ширину обтачек горловины и провести нижние линии обтачек, повторяющие форму горловин переда и спинки. | 3,5-5 см | Карандаш, линейка | |
3 | Вырезать обтачки горловины переда и спинки |
|
| Ножницы
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект урока" Моделирование плечевого изделия"
Разработан для 8 класса, работающих по учебнику в.Д. Симоненко.Содержит Инструкционную карту для практической работы....
План - конспект урока по швейному делу "Виды обработки нижнего среза изделия"
План-конспект разработан с учетом индивидуальных особенностей наших детей. На уроке использованы индивидуальнальная работа , работа в группах, фронтальный опрос, работа с учебником....
План-конспект урока по швейному делу в 6 классе коррекционной школы. Тема: Современные способы отделки швейных изделий. Термоаппликация на салфетке.
Знакомство с современными способами отделки швейных изделий, что способствует расширению кругозора учащихся. Закрепление профессиональных навыков шестиклассников по швейному делу....
План-конспект урока "На швейной фабрике"
План-конспект урока предназначен для обучающихся 9 класса коррекционной школы по предмету швейное дело....
План-конспект урока "Бытовая швейная машина"
План-конспектурока технологии 5 класс. ...
План-конспект урока. ТЕМА: Швейная машина с электроприводом. Правила безопасной работы на швейной машине с электроприводом.
Обучение учащихся разбираться в швейных бытовых машинах и их приводных устройствах, а также применять правила безопасной работы на швейной машине с электроприводом....
План-конспект урока по швейному делу в 7 классе. ТЕМА: Шерсть
Сформировать у учащихся представления о процессе производства шерстяного волокна....