План-конспект урока "На швейной фабрике"
план-конспект урока (9 класс)
План-конспект урока предназначен для обучающихся 9 класса коррекционной школы по предмету швейное дело.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_uroka_na_shveynoy_fabrike.doc | 79 КБ |
Предварительный просмотр:
СОГБОУ «Починковская школа-интернат»
Урок - деловая игра «На швейной фабрике»
Тема: «Производственно-технологический процесс изготовления одежды»
Разработала: Новикова Марина Юрьевна,
Учитель профессионально-трудового обучения
2019 год
Технологическая карта урока
СОГБОУ «Починковская школа-интернат»
Учитель профессионально-трудового обучения: Новикова М. Ю.
Программа Швейное дело для 9 класса.
Раздел программы: Организация труда и производства на швейной фабрике.
Тема: Урок - деловая игра «На швейной фабрике». «Производственно-технологический процесс изготовления одежды».
Класс: 9.
Тип урока: урок закрепления знаний.
Технологии: Технология дифференцированного, индивидуального коррекционно-развивающего обучения и воспитания; игровая технология.
Учебно – материальное оснащение урока:
Карточки для закрепление знаний (цеха фабрики); картинки-пазлы с опорными словами; карточки «План защиты»; задания для закрепления знаний в рамках Деловой игры (задания с дифференциацией уровней сложности); опорные картинки для определения цехов; тестовое задание с дифференциацией уровней сложности.
Дидактический материал: презентация «Производственно-технологический процесс изготовления одежды»; ЭОР Фильм «Швейное производство».
Оформление на доске: тема.
Цель: Формирование знаний и представлений о производственном технологическом процессе изготовления одежды.
Задачи:
- Коррекция и развитие мышления, внимания, памяти в процессе выполнения заданий дидактической игры;
- Вырабатывание умения находить, анализировать и применять информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, иллюстрация, презентация);
- Вовлечение в активную деятельность, совершенствование умений высказывать свою точку зрения, обосновывать ее, правильно аргументировать;
- Формирование коммуникативных умений в ситуациях учебного и трудового взаимодействия.
План урока
- Организационный момент.
- Определение темы урока. Постановка целей.
- Актуализация знаний.
- Мотивационный этап.
- Закрепление и систематизация знаний.
- Физкультминутка.
- Практическая работа.
- Контроль и проверка знаний. Взаимопроверка.
- Закрепление, визуализация темы
- Итог урока. Рефлексия. Оценивание учащихся.
Ход урока.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Планируемые результаты |
| Приветствие, контроль посещаемости учащихся. Сегодня чудесный день. Я пришла к вам с хорошим настроением и хочу пожелать всем доброго дня. Будьте внимательны – знания пригодятся вам. | Приветствие Подготовка принадлежностей | Личностные: создать позитивный настрой на занятии, готовность к учебным действиям. |
Постановка целей. | Формулирование темы урока. Сегодня у нас урок закрепления знаний. Составление пазла с опорными словами для формулирования темы урока. Поможет сформулировать тему пазл, который вам необходимо собрать. С его помощью вы легко определите тему нашего урока. Определение темы. Задание: Определите тему нашего сегодняшнего занятия. Открывается тема на доске. Формулирование целей урока (совместно с обучающимися): | Собирают пазл. Формулируют тему урока: «Производственный технологический процесс изготовления одежды» На уроке необходимо вспомнить и повторить: основные цеха, виды работ, которые в них выполняют; профессии; оборудование цехов. Закрепить знания на практике. | Регулятивные: Уметь понимать и формулировать учебную проблему. |
| Развитие памяти, мышления. Вопросы: Какие виды производства одежды вы знаете? Задание: назовите основные цеха швейной фабрики | Ответы обучающихся: массовое производство одежды, пошив одежды по индивидуальным заказам. Называют основные цеха швейной фабрики | Познавательные: Классифицировать объекты. |
| Сегодня наш урок пройдет в форме деловой игры «На швейной фабрике» Вы освоите роли работников разных цехов швейной фабрики. Каждому из вас необходимо действовать по плану в карточке. Представлять свои цеха вы будете с помощью плана ответа. А еще вы будете грамотными руководителями, которые оценивают работу сотрудников. (Органы административного управления) Нацеливание на анализ работы одноклассников в игровой ситуации. Критерии оценивания представлены на доске. Развитие памяти, мышления, на основе упражнения на соотнесение картинки с оборудованием цеха и названием цеха. Чтобы понять, к каком цехе швейной фабрики вы сегодня работаете, необходимо достать рисунок из конверта. | Ответы на вопросы. Определяют цех | Личностные: Научиться применять знания и умения в игровом взаимодействии. Регулятивные: Проявить готовность к учебным действиям. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
| Деловая игра «На швейной фабрике». (Оперирование знаниями, умениями при решении практических задач). Работа с учебником, информацией. Вырабатывание умения находить, анализировать и применять информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, иллюстрация, презентация )для решения учебных задач. Раздаются игровые задания с дифференциацией уровней сложности. Направляет работу обучающихся, задает наводящие вопросы. | Последовательность действий: Читают задания. Выполняют задание. Выступают в роли работника цеха; в роли руководителя по плану ответа. ЗАДАНИЯ: ПРИЛОЖЕНИЕ 1 ПЛАН ОТВЕТА: ПРИЛОЖЕНИЕ2 Оценивание действий, выбор лучшего ответа, «Совещание руководителей». | Познавательные: Применять собственный опыт и собственные знания для решения задач в игре. Устанавливать причинно-следственные связи. Регулятивные: Оценивать работу свою и товарищей. Уметь выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации. Оценивание действий обучающихся. |
| «Производственная гимнастика». Учитель вместе с учениками выполняет кинезиологические упражнения. | Выполняют кинезиологические упражнения. | |
| Вопрос: К какому виду производства мы можем отнести нашу практическую работу над изделиями? Техника безопасности. Рабочая одежда. Формирование алгоритма трудовых действий и коммуникативных умений на основе упражнения по составлению плана практической работы соблюдением терминологии. Составление плана работы Текущий инструктаж. При необходимости – корректировка, разъяснения, указания, способствующие воспитанию у обучающихся аккуратности, внимания, настойчивости, самостоятельности, ответственности. Анализ типичных ошибок. Уборка рабочих мест. | Ответ: Пошив одежды по индивидуальным заказам. Повторяют технику безопасности. Составление плана практической работы с обозначением узлов, приемов и видов деятельности (совместно с учителем). Выполнение практической работы. | Регулятивные: Уметь работать по плану. Предметные: Знать и правильно применять инструменты. Следовать правилам техники безопасности. Коммуникативные: Уметь адекватно реагировать на затруднения, обращаться за помощью и оказывать помощь более слабым учащимся. Уметь высказывать и обосновывать свои мысли. |
| Тест по теме: «Производственный технологический процесс изготовления одежды». Организация взаимопроверки. Контроль и коррекция действий обучающихся. | Вырабатывание критериев оценивания (совместно с обучающимися). Выполнение теста обучающимися. Взаимопроверка с опорой на презентацию, выставление оценок. | Познавательные: Анализ ошибок, выделение необходимой информации Регулятивные: Проверять и оценивать ответы товарищей. Осознание качества и уровня усвоения знаний. |
| ЭОР Фильм «Швейное производство» просмотр фильма с комментариями. «Производственно-технологический процесс изготовления одежды». | Закрепляют представления о производственном технологическом процессе изготовления одежды. | Познавательные: Умение сопоставлять полученные на уроке знания с кадрами фильма. |
Рефлексия. Оценивание обучающихся. | Оцените свою работу. Анализирует работу на уроке. Создание ситуации успеха. Оценивание обучающихся. | С помощью вопросов презентации анализируют и оценивают свою работу на уроке: Вам понравилось сегодня на занятии? Кому из вас сегодня было трудно? Кто сегодня помог товарищам? | Личностные: Создать доброжелательный настрой при оценке занятия. Формировать позитивную мотивацию в обучении. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект открытого урока по теме: «Развитие навыков самостоятельной работы на уроках литературы при изучении рассказа А.П.Чехова «Хамелеон» в 7 классе КО вечерней школы
Тема урока: Рассказ А.П.Чехова «Хамелеон»Цель урока:1. Познакомить учащихся с живой картиной нравов в рассказе А.П.Чехова «Хамелеон»2. Попытаться ...
План-конспект открытого урока и самоанализ урока по технологии в 7 классе.Часть 2..
Разработка практического урока с презентацией по теме:"Вышивка крестом.Разновидности болгарского креста".Отработка практических упражнений и закрепление пройденного материала в первой части урока по д...
План-конспект открытого урока по английскому языку в 5 классе. Тема урока: «Would You Like a Cup of Теа?»
План-конспект открытого урока по английскому языку в 5б классе. Урок проведен 21.02.2008 г. по учебнику Климентьва Т., Монк Б., “Happy English” - 5-6 кл. UNIT 9. Учитель - Багдасарян Сусанна Гео...
Презентация к уроку в 10 классе на тему "Предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и разработка урока. А также План-конспект открытого урока в 5 классе на тему:Семья как потребитель товаров и услуг на рынке
В данном материале дана разработка открытого урока на тему "предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и презентация к данному уроку. И План-конспект урока в 5 классе на ...
План-конспект открытого урока по астрономии в рамках районного семинара.Тема урока: «Атмосферное давление».Тема урока: «Агрегатные состояния вещества».
«Развитие и поддержка талантливых и одаренных детей в системе воспитания и дополнительного образования детей....
План-конспект интегрированного урока по профессионально-трудовому обучению (швейное дело,7 класс). "Снятие мерок для построения чертежа основы прямой юбки".
Реализация общеобразовательной, коррекционно-воспитательной и практической задач по ПТО осуществляется в тесной связи с преподаванием других учебных предметов. Каждый учитель коррекционной школы...
План-конспект открытого урока в 8 классе по 1 теме "Schön war es im Sommer" Thema der Stunde: " Планы на отдых у молодёжи разные."
1. Учить читать короткие тексты с полным пониманием прочитанного и определять содержание текста с ситуацией. ...