План-конспект урока "На швейной фабрике"
план-конспект урока (9 класс)

Новикова Марина Юрьевна

План-конспект урока предназначен для обучающихся 9 класса коррекционной школы по предмету швейное дело.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan-konspekt_uroka_na_shveynoy_fabrike.doc79 КБ

Предварительный просмотр:

СОГБОУ «Починковская школа-интернат»

Урок - деловая игра «На швейной фабрике»

Тема: «Производственно-технологический процесс  изготовления одежды»

Разработала: Новикова Марина Юрьевна,

Учитель профессионально-трудового обучения

2019 год

Технологическая карта урока

СОГБОУ «Починковская школа-интернат»  

Учитель профессионально-трудового обучения:  Новикова М. Ю.

Программа Швейное дело для 9  класса.

Раздел программы: Организация труда и производства на швейной фабрике.

Тема: Урок - деловая игра «На швейной фабрике». «Производственно-технологический процесс  изготовления одежды».

Класс:  9.

Тип урока: урок закрепления знаний.

Технологии: Технология дифференцированного, индивидуального  коррекционно-развивающего обучения и воспитания; игровая технология.

Учебно – материальное оснащение урока:  

Карточки для закрепление знаний (цеха фабрики); картинки-пазлы с опорными словами;  карточки   «План защиты»; задания для закрепления  знаний в рамках Деловой игры (задания  с дифференциацией уровней сложности); опорные картинки   для определения цехов; тестовое задание с дифференциацией уровней сложности.

Дидактический материал: презентация «Производственно-технологический процесс изготовления одежды»;  ЭОР Фильм «Швейное производство».

Оформление на доске: тема.

Цель:  Формирование знаний и представлений о производственном технологическом  процессе изготовления одежды.

Задачи:

  • Коррекция и развитие мышления, внимания, памяти  в процессе выполнения заданий дидактической игры;
  • Вырабатывание   умения находить, анализировать  и применять  информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, иллюстрация, презентация);
  • Вовлечение в активную деятельность,  совершенствование  умений  высказывать свою точку зрения, обосновывать ее, правильно аргументировать;
  • Формирование коммуникативных умений в ситуациях  учебного и трудового взаимодействия.

План урока

  1. Организационный момент.
  2. Определение темы урока. Постановка целей.
  3. Актуализация знаний.
  4. Мотивационный этап.
  5. Закрепление и  систематизация знаний.
  6. Физкультминутка.
  7. Практическая работа.
  8. Контроль и проверка знаний. Взаимопроверка.
  9. Закрепление,  визуализация темы
  10. Итог урока. Рефлексия. Оценивание учащихся.

Ход урока.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Планируемые результаты

  1. Организационный момент.

Приветствие, контроль посещаемости учащихся.

Сегодня чудесный  день. Я пришла к вам с хорошим настроением и хочу пожелать всем доброго дня.

Будьте внимательны – знания пригодятся вам.

Приветствие

Подготовка принадлежностей

Личностные:

создать позитивный настрой на занятии,

готовность к учебным действиям.

  1. Формулирование темы урока.

Постановка целей.

Формулирование темы урока.

Сегодня у нас урок закрепления знаний.

Составление пазла с опорными словами для формулирования темы урока.

Поможет сформулировать тему пазл, который вам необходимо собрать.

С его помощью вы легко определите тему нашего урока.

Определение темы.

Задание: Определите тему нашего сегодняшнего занятия.

Открывается тема на доске.

Формулирование целей урока (совместно с обучающимися):

Собирают пазл.

Формулируют  тему урока:

«Производственный технологический процесс изготовления одежды»

На уроке необходимо вспомнить и повторить: основные цеха, виды работ, которые в них выполняют; профессии; оборудование цехов. Закрепить знания на практике.

Регулятивные:

Уметь понимать и формулировать учебную проблему.

  1. Актуализация знаний.

Развитие памяти, мышления.

Вопросы: Какие виды производства одежды вы знаете?  

Задание: назовите основные цеха швейной фабрики

Ответы обучающихся: массовое производство одежды, пошив одежды по индивидуальным заказам.

Называют  основные цеха швейной фабрики

Познавательные:

Классифицировать объекты.

  1. Мотивационный этап

Сегодня наш урок пройдет в форме деловой игры «На швейной фабрике»

Вы освоите роли работников разных цехов швейной фабрики.  Каждому из вас необходимо действовать по плану в карточке. Представлять свои цеха вы будете с помощью плана ответа.

А еще вы будете грамотными  руководителями, которые оценивают работу сотрудников. (Органы административного управления)

Нацеливание на анализ работы одноклассников в  игровой ситуации. Критерии оценивания представлены на доске.

Развитие памяти, мышления,   на основе упражнения на соотнесение картинки с оборудованием цеха и  названием цеха.

Чтобы понять, к каком цехе швейной фабрики вы сегодня работаете, необходимо достать рисунок из конверта.

Ответы на вопросы.

Определяют цех

Личностные:

Научиться применять знания и умения в игровом взаимодействии.

Регулятивные:

Проявить готовность к учебным действиям.

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

  1. Закрепление и  систематизация знаний.

Деловая игра «На швейной фабрике».

(Оперирование знаниями, умениями при решении практических задач).

Работа с учебником, информацией. Вырабатывание   умения находить, анализировать  и применять  информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, иллюстрация, презентация )для решения учебных  задач.

Раздаются   игровые   задания с дифференциацией уровней сложности.

Направляет работу обучающихся, задает наводящие вопросы.

Последовательность действий:

Читают задания.

Выполняют задание.

Выступают в роли работника цеха; в роли руководителя по плану ответа.

ЗАДАНИЯ: ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ПЛАН ОТВЕТА: ПРИЛОЖЕНИЕ2

Оценивание действий, выбор лучшего ответа, «Совещание руководителей».

Познавательные:

Применять собственный опыт и собственные знания для решения задач в игре.

Устанавливать причинно-следственные связи.

Регулятивные:

Оценивать работу свою и товарищей.

Уметь выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации.

Оценивание действий обучающихся.

  1. Физкультминутка.

«Производственная гимнастика».

Учитель вместе с учениками выполняет кинезиологические упражнения.

Выполняют кинезиологические упражнения.

  1. Практическая работа.

Вопрос: К какому виду производства мы можем отнести  нашу практическую работу над изделиями?

Техника безопасности.

Рабочая одежда.

Формирование алгоритма трудовых действий и коммуникативных умений на основе  упражнения по составлению плана практической  работы  соблюдением терминологии.

Составление плана работы

Текущий инструктаж.  

При необходимости – корректировка, разъяснения, указания, способствующие воспитанию у обучающихся аккуратности, внимания, настойчивости, самостоятельности, ответственности.

Анализ типичных ошибок.

Уборка рабочих мест.

Ответ: Пошив одежды  по индивидуальным заказам.

Повторяют технику безопасности.

Составление плана практической работы с обозначением узлов, приемов и видов деятельности (совместно с учителем).

Выполнение практической работы.

Регулятивные:

Уметь работать по плану.

Предметные:

Знать и правильно применять инструменты.

Следовать правилам техники безопасности.

Коммуникативные:

Уметь адекватно реагировать на затруднения, обращаться за помощью и оказывать помощь более слабым учащимся.

Уметь высказывать  и обосновывать свои мысли.

  1.  Контроль и проверка знаний. Взаимопроверка.

Тест по теме: «Производственный технологический процесс изготовления одежды».

Организация взаимопроверки.

Контроль и коррекция действий обучающихся.

Вырабатывание критериев  оценивания (совместно с обучающимися).

Выполнение  теста обучающимися.

Взаимопроверка с опорой на презентацию, выставление оценок.

Познавательные:

Анализ ошибок, выделение необходимой информации

Регулятивные:

Проверять и   оценивать   ответы  товарищей.

Осознание качества и уровня усвоения знаний.

  1. Закрепление,  визуализация темы.

ЭОР Фильм «Швейное производство» просмотр фильма с комментариями. «Производственно-технологический процесс изготовления одежды».

Закрепляют представления о производственном технологическом  процессе изготовления одежды.

Познавательные:

Умение сопоставлять полученные на уроке знания с кадрами фильма.

  1. Итог урока.

Рефлексия.

Оценивание

обучающихся.

Оцените  свою работу.

Анализирует работу на уроке.

Создание ситуации успеха.

Оценивание обучающихся.

С помощью вопросов презентации  анализируют и оценивают свою  работу на уроке:

Вам понравилось сегодня на занятии?

Кому из вас сегодня было трудно?

Кто сегодня помог  товарищам?  

Личностные:

Создать доброжелательный  настрой при оценке занятия.

Формировать позитивную мотивацию в обучении.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект открытого урока по теме: «Развитие навыков самостоятельной работы на уроках литературы при изучении рассказа А.П.Чехова «Хамелеон» в 7 классе КО вечерней школы

Тема урока: Рассказ А.П.Чехова «Хамелеон»Цель урока:1.     Познакомить учащихся с живой картиной нравов в рассказе А.П.Чехова «Хамелеон»2.     Попытаться ...

План-конспект открытого урока и самоанализ урока по технологии в 7 классе.Часть 2..

Разработка практического урока с презентацией по теме:"Вышивка крестом.Разновидности болгарского креста".Отработка практических упражнений и закрепление пройденного материала в первой части урока по д...

План-конспект открытого урока по английскому языку в 5 классе. Тема урока: «Would You Like a Cup of Теа?»

План-конспект открытого урока по английскому языку в 5б классе. Урок проведен 21.02.2008 г. по учебнику Климентьва Т., Монк Б., “Happy English” - 5-6 кл. UNIT 9. Учитель - Багдасарян Сусанна Гео...

Презентация к уроку в 10 классе на тему "Предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и разработка урока. А также План-конспект открытого урока в 5 классе на тему:Семья как потребитель товаров и услуг на рынке

В данном материале дана разработка открытого урока на тему "предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и презентация к данному уроку. И План-конспект урока в 5 классе на ...

План-конспект открытого урока по астрономии в рамках районного семинара.Тема урока: «Атмосферное давление».Тема урока: «Агрегатные состояния вещества».

«Развитие и поддержка талантливых и одаренных детей в системе воспитания и дополнительного образования детей....

План-конспект интегрированного урока по профессионально-трудовому обучению (швейное дело,7 класс). "Снятие мерок для построения чертежа основы прямой юбки".

Реализация общеобразовательной, коррекционно-воспитательной и практической задач по ПТО осуществляется в тесной связи с преподаванием других учебных предметов. Каждый учитель коррекционной школы...

План-конспект открытого урока в 8 классе по 1 теме "Schön war es im Sommer" Thema der Stunde: " Планы на отдых у молодёжи разные."

1. Учить читать короткие тексты с полным пониманием прочитанного и определять содержание текста с ситуацией.                          ...