Урок технологии в 8 классе "Семейный бюджет"
план-конспект урока по технологии (8 класс)

Мосейкина Татьяна Владимировна

Тема урока: "Семейный бюджет". по программе под редакцией Н.В.Синица ,В.Д. Симоненко.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_ispravlen.docx23.92 КБ

Предварительный просмотр:

Ход урока

Организационный момент.

Учитель:Добрый день! Я рада вас видеть, и очень хочу начать работу с вами! А начать наш урок я бы хотела со стихотворения.

2 слайд

Семья – это счастье, любовь и удача, 
Семья – это летом поездки на дачу. 
Семья – это праздник, семейные даты, 
Подарки, покупки, приятные траты. 
Семья – это труд, друг о друге забота, 
Семья – это много домашней работы. 
Семья – это важно! Семья – это сложно! 
Но счастливо жить одному невозможно! 

Как много значит в жизни каждого из нас семья. Семья – это наш тыл, наше начало начал, школа трудовых навыков. Благополучие семьи зависит от многих факторов.

3 слайд

- Послушайте цитату: «Нажить много денег – храбрость; сохранить их – мудрость, а умело расходовать – искусство». Попробуйте сформулировать тему сегодняшнего урока. О чём пойдёт речь?

Ученики: о деньгах, о доходах, о бюджете, о семейном бюджете...

4 слайд

Учитель:Верно. Речь пойдёт о семейном бюджете. Тема нашего сегодняшнего урока: «Семейный бюджет».

Учитель: Сегодня у нас с вами не совсем обычный урок. Урок – деловая игра, где мы потренируемся в ведении домашнего хозяйства, попробуем произвести некоторые расчеты, представим себя хозяевами и полноправными членами семьи.

На нашем сегодняшнем уроке вы присутствуете не как обычные ученики, а как семьи. Сейчас вам даётся 1 минута на то что бы вы посовещались и определились, кто из  будет главой семи, распределите роли членов семьи, а затем охарактеризуйте свою семью

. Предоставляем слово для знакомства первой семье.

Знакомство (представление «членов семьи»)

Ученики: Семья 1

Наша семья дружная, любит поп-музыку, увлекается чтением, спортом и современными танцами. Некоторые члены нашей семьи увлечены молодёжными сериалами.

Учитель: Познакомимся со второй семье.

Ученики:Семья 2

Члены нашей семьи любят отстаивать свою точку зрения, умеют дружить и поддерживать друг друга. Любимые занятия: путешествия по интернету, прогулки на свежем воздухе с одноклассниками и занятия вокалом.

Учитель: Прежде чем начать нашу игру, я хочу познакомить вас с правилами. На столе у каждой семьи стоит копилка. Ваша сегодняшняя задача – вспомнить всё, что мы с вами проходили на предыдущих уроках, тем самым, заработать как можно больше «денег» для семейного бюджета. На протяжении всей игры вам будут представлены разного рода задания, а вот стоимость каждого задания будет зависеть от его сложности. Для ответов у глав семей есть сигнальные карточки, кто из вас первым поднимет карточку, той семье даётся право отвечать. Итак, мы начинаем.

5 слайд

Учитель:

1 этап «Разминка» (стоимость каждого вопроса – 1рубль)

6 слайд (по щелчку)

  1. Что такое семейный бюджет?
  2. Что такое доход?
  3. Что такое расходы?

Учитель: Разминка окончена, переходим к более сложным вопросам, цена которых возрастает (3 руб.)

2 этап

7 слайд

Задание 2. Распределить расходы и доходы.

Учитель: Перед вами на столе список доходов и расходов. -Ваша задача – разделить на 2 группы: доходы и расходы.  Кто первый выполнит задание,то зарабатывает деньги.

(Зарплата, коммунальные услуги, пенсия, пособие, электроэнергия, стипендия, плата за телефон, плата за дет/ сад, поход в театр, покупка хозяйственных принадлежностей, транспортные расходы, расходы на питание.)

Учитель: Переходим к заданию 3, на столах у вас лежат таблицы, впишите в соответствующие графы следующие расходы, которые представлены на экране. Кто первый справится с заданием, поднимите сигнальную карточку.

8 слайд

 Задание 3. Распределить расходы семьи.

Питание

Коммунальные

услуги

Транспорт

Культурные

потребности

Хозяйственно

бытовые

товары

Товары

длительного пользования

Молоко, мыло, билет на автобус, кастрюля, книга, билеты в цирк, картофель, зубная паста, квартплата, мебель, холодильник.

Учитель: Посмотрите на экран и проверьте правильность выполненного задания.

10 слайд(Ролик с Простоквашино)

11 слайд

Учитель: Что означает слово “экономить”?  Как можно экономить в домашнем хозяйстве? (Экономить- бережливость, расчётливость при расходовнии чего-либо, выгода)

2)Чем отличается “экономный” человек от “жадного”?

Жадный не хочет тратить, а экономный способен разумно расходовать

3) Как можно экономить в домашнем хозяйстве?

Ответы учеников:1. Экономить на коммунальных услугах.

Надо следить за тем, чтобы в доме не горело лишнее освещение, не лилась вода. Часто бывает так, что мы ушли из своей комнаты, оставив там включенными телевизор и свет. Выключив его перед уходом, вы экономите деньги. 

2. Экономим на сладостях.

Нельзя исключать из своего рациона овощи и фрукты, крупы, мясо, рыбу и молоко. Организм должен получать полноценное питание. Можно сэкономить на покупке сладкого: конфет, мороженого, печенья. Без этих продуктов мы вполне может обойтись, если на них нет денег. 

3. Бережно относимся к вещам.

- Можно продлить срок службы тех вещей, которые у нас есть. Это значит, надо их беречь, не рвать, лишний раз не пачкать. Бережное использование личного имущества, уберегает его от ненужного ремонта и покупки нового. Ремонт одежды, обуви своими руками.   

4. Экономить на транспорте.

Если мы не пользуемся проездным, то некоторые небольшие расстояния можно пройти пешком, заодно и прогуляться.  

5. Внимательно изучать цены в магазинах.

- Покупка более дешёвых продуктов или продуктов по различным акциям в магазине.

6. Ведение домашнего приусадебного участка.

- Заготовка на зиму картошки, лука, свеклы, квашеной капусты, мяса, солений, варенья, маринованных овощей. 

- Планировать и совместно обсуждать крупные покупки. 

Учитель: Из всего выше сказанного можно сделать вывод, что  Нужно уметь не только зарабатывать, но и правильно планировать семейный бюджет.

Учитель:Каждая семья имеет цель, свои привязанности, интересы, причуды, увлечения, хобби. У каждой семьи своя система ценностей. И всё это влияет на структуру семейного бюджета. А кроме этого, нужно ещё учитывать и размер доходов, и место жительства, и уровень культуры, и состав семьи.

Задание 4. Рассчитать расходы семьи за месяц


Учитель:Задания по 3 рубля окончены, цена возрастает до 5 рублей, сложность заданий также возрастает.

Учитель: А чтобы рассчитывать свой бюджет семьи, я вам предлагаю решить задачи

3 этап 

12 слайд

Задача №1.

Посчитайте, чему равен доход семьи, если

Папа получает зарплату- 15 000 рублей

Мама получает зарплату- 10 000 рублей

Бабушка получает пенсию- 8000 рублей (33.000 р.)

13 слайд

Задача№2

Посчитайте, чему равны доход и расход семьи, если

Зарплата папы и мамы- 25 000 рублей

Истратили на продукты- 11 000 рублей

Заплатили за квартиру, свет, телефон- 3000 рублей

Пенсия бабушки- 8 000 рублей

Заплатили за ремонт холодильника- 700 рублей

Купили подарок сыну- 2000 рублей (доход 33.000 р; расход 16.700 р;)

Вопрос: Куда можно потратить Эти деньги?)

14 слайд

Задача№3

Какой расфасовки стиральный порошок выгоднее

купить хозяйке, если известно, что пакет весом 1кг 500 г

стоит 150 руб., а пакет весом 500 г стоит 60 руб.?

Сколько денег она сэкономит? (30 р)

15 слайд

Задача№4

Стоимость сахарного песка в розницу в магазине

составляет 36 руб. за 1 кг , а мешок сахара (50 кг) стоит

160 руб. Как выгоднее покупать сахар: в розницу или

оптом (мешком)? Как покупают сахар в твоей семье. (1.600 р.; экономия 200р)

16 слайд

Задача № 5

На счетчике стоит число 8956, а показания

счетчика в прошлом месяце были 8856.

Значит, в этом месяце израсходовано 100кВт/ч. 1 кВт/ч = 1рубля 69 копейки.

Сколько рублей составит плата за

электроэнергию?

1 руб. 69 коп. * 100 =169р

17 слайд

Задача № 6

Молодая семья откладывает каждый

месяц по 1500 р. На покупку

холодильника. Через сколько времени

она сможет купить холодильник, если он

стоит 15 000 р.?

15 000 : 1500 =

18 слайд

Задача №7

Минута разговора Вологда - Москва стоит 3 рубля 06 копеек. Сколько будет стоить разговор продолжительностью 3,10,15 минут? . (9р.18к.; 30р.60к.; 45р.90к.)


Учитель:Давайте семейные ценности чтить,
Давайте всегда своих близких любить,
Ведь только в семье мы поддержку найдем,
Пусть будет всегда полной чашей ваш дом!

Пусть дети и взрослые помнят всегда –
Семья – это главное! Через года
Сумейте вы счастье свое пронести,
Пускай только лучшее ждет впереди!

Семья - это самое емкое слово.
В нем слышится «семя» - жизни основа.
Семь «я» - это семеро, связанных прочно,
И будущих жизней - надежный источник.
19 слайд

Рефлексия.  

- Я предлагаю нашим участникам – семьям оценить слаженность работы своей семьи. 

- Мы поработали слаженно, дружно, успешно – желтая карточка - кошелек. 

- У нас не всегда была слаженная работа в семье – синяя карточка – кошелек. 

- К сожалению, нам не удалось поработать дружно – красная карточка – кошелек. 

Подведение итогов

Сейчас семьям предлагается вскрыть копилки и посчитать, чему равен их семейный бюджет, заработанный на уроке. (под песню Л. Минелли «Мани-Мани»)

- Сложно ли было заработать «деньги»?

- А вам понравилось их зарабатывать?

Я вам желаю, чтобы в будущем вам было так же легко зарабатывать деньги, и чтобы ваша будущая профессия вам доставляла удовольствие. А распоряжаться семейным бюджетом вы уже довольно хорошо научились на уроках технологии.

Домашнее задание: Разработайте производство товара в условиях семьи. Придумайте рекламу к нему.    Пословица гласит: "Не похвалишь, так и не продашь".

Создать презентацию рекламы

На этом наш урок окончен. Спасибо всем за урок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по технологии на тему «Бюджет семьи. Доходная и расходная части бюджета» для 9 класса

Урок по теме сопровождается слайдовой презентацией, раскрывает понятия "бюджет семьи", "расходная и доходная части бюджета", привлекает учеников к активному участию в формировании семейного бюджета....

Конспект урока технологии раздела «Домашняя экономика» по теме «Бюджет семьи» (8 класс)

Цель урока: создать условия для качественного усвоения основных понятий по теме «Бюджет семьи» и формирования универсальных учебных действия через организацию групповой работы по решению познавательны...

Урок технологии в 8 классе по учебнику В.Д.Симоненко Тема : Семейная экономика. Понятие «доход», «расход», «бюджет семьи». Автор: Михеева И.Н Учитель технологии МБОУ ССОШ.

Урок технологии в 8 классе по учебнику В.Д. Симоненко Тема:"Семейная экономика. Понятие "расход","доход", "бюджет семьи". Разработка урока в презентации.разработка технологической карты по изготовлени...

урок технологии 8 класс Технология построения семейного бюджета.

    Тема урока:  Технология построения семейного бюджета.Цель:   Создать условия формирования умений планировать расходы финансов в семье. Содействовать формирован...

Интегрированный урок по технологии и информатике "Бюджет семьи. Доходная и расходная части семейного бюджета".

В данной папке представлены материалы для  проведения урока: конспект урока, презентация к уроку, практическая работа и карточки для учащихся....

Проект урока технологии по теме "Технология построения семейного бюджета". 8 класс

Методическая разработка урока-игры по теме «Бюджет семьи. Рациональное планирование расходов» предназначена для обучающихся 8 классов с целью ознакомления со структурой бюджета семьи...