Урок технологии в 8 классе "Семейный бюджет"
план-конспект урока по технологии (8 класс)
Тема урока: "Семейный бюджет". по программе под редакцией Н.В.Синица ,В.Д. Симоненко.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_ispravlen.docx | 23.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Ход урока
Организационный момент.
Учитель:Добрый день! Я рада вас видеть, и очень хочу начать работу с вами! А начать наш урок я бы хотела со стихотворения.
2 слайд
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно! Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Как много значит в жизни каждого из нас семья. Семья – это наш тыл, наше начало начал, школа трудовых навыков. Благополучие семьи зависит от многих факторов.
3 слайд
- Послушайте цитату: «Нажить много денег – храбрость; сохранить их – мудрость, а умело расходовать – искусство». Попробуйте сформулировать тему сегодняшнего урока. О чём пойдёт речь?
Ученики: о деньгах, о доходах, о бюджете, о семейном бюджете...
4 слайд
Учитель:Верно. Речь пойдёт о семейном бюджете. Тема нашего сегодняшнего урока: «Семейный бюджет».
Учитель: Сегодня у нас с вами не совсем обычный урок. Урок – деловая игра, где мы потренируемся в ведении домашнего хозяйства, попробуем произвести некоторые расчеты, представим себя хозяевами и полноправными членами семьи.
На нашем сегодняшнем уроке вы присутствуете не как обычные ученики, а как семьи. Сейчас вам даётся 1 минута на то что бы вы посовещались и определились, кто из будет главой семи, распределите роли членов семьи, а затем охарактеризуйте свою семью
. Предоставляем слово для знакомства первой семье.
Знакомство (представление «членов семьи»)
Ученики: Семья 1
Наша семья дружная, любит поп-музыку, увлекается чтением, спортом и современными танцами. Некоторые члены нашей семьи увлечены молодёжными сериалами.
Учитель: Познакомимся со второй семье.
Ученики:Семья 2
Члены нашей семьи любят отстаивать свою точку зрения, умеют дружить и поддерживать друг друга. Любимые занятия: путешествия по интернету, прогулки на свежем воздухе с одноклассниками и занятия вокалом.
Учитель: Прежде чем начать нашу игру, я хочу познакомить вас с правилами. На столе у каждой семьи стоит копилка. Ваша сегодняшняя задача – вспомнить всё, что мы с вами проходили на предыдущих уроках, тем самым, заработать как можно больше «денег» для семейного бюджета. На протяжении всей игры вам будут представлены разного рода задания, а вот стоимость каждого задания будет зависеть от его сложности. Для ответов у глав семей есть сигнальные карточки, кто из вас первым поднимет карточку, той семье даётся право отвечать. Итак, мы начинаем.
5 слайд
Учитель:
1 этап «Разминка» (стоимость каждого вопроса – 1рубль)
6 слайд (по щелчку)
- Что такое семейный бюджет?
- Что такое доход?
- Что такое расходы?
Учитель: Разминка окончена, переходим к более сложным вопросам, цена которых возрастает (3 руб.)
2 этап
7 слайд
Задание 2. Распределить расходы и доходы.
Учитель: Перед вами на столе список доходов и расходов. -Ваша задача – разделить на 2 группы: доходы и расходы. Кто первый выполнит задание,то зарабатывает деньги.
(Зарплата, коммунальные услуги, пенсия, пособие, электроэнергия, стипендия, плата за телефон, плата за дет/ сад, поход в театр, покупка хозяйственных принадлежностей, транспортные расходы, расходы на питание.)
Учитель: Переходим к заданию 3, на столах у вас лежат таблицы, впишите в соответствующие графы следующие расходы, которые представлены на экране. Кто первый справится с заданием, поднимите сигнальную карточку.
8 слайд
Задание 3. Распределить расходы семьи.
Питание | Коммунальные услуги | Транспорт | Культурные потребности | Хозяйственно бытовые товары | Товары длительного пользования |
Молоко, мыло, билет на автобус, кастрюля, книга, билеты в цирк, картофель, зубная паста, квартплата, мебель, холодильник.
Учитель: Посмотрите на экран и проверьте правильность выполненного задания.
10 слайд(Ролик с Простоквашино)
11 слайд
Учитель: Что означает слово “экономить”? Как можно экономить в домашнем хозяйстве? (Экономить- бережливость, расчётливость при расходовнии чего-либо, выгода)
2)Чем отличается “экономный” человек от “жадного”?
Жадный не хочет тратить, а экономный способен разумно расходовать
3) Как можно экономить в домашнем хозяйстве?
Ответы учеников:1. Экономить на коммунальных услугах.
Надо следить за тем, чтобы в доме не горело лишнее освещение, не лилась вода. Часто бывает так, что мы ушли из своей комнаты, оставив там включенными телевизор и свет. Выключив его перед уходом, вы экономите деньги.
2. Экономим на сладостях.
Нельзя исключать из своего рациона овощи и фрукты, крупы, мясо, рыбу и молоко. Организм должен получать полноценное питание. Можно сэкономить на покупке сладкого: конфет, мороженого, печенья. Без этих продуктов мы вполне может обойтись, если на них нет денег.
3. Бережно относимся к вещам.
- Можно продлить срок службы тех вещей, которые у нас есть. Это значит, надо их беречь, не рвать, лишний раз не пачкать. Бережное использование личного имущества, уберегает его от ненужного ремонта и покупки нового. Ремонт одежды, обуви своими руками.
4. Экономить на транспорте.
Если мы не пользуемся проездным, то некоторые небольшие расстояния можно пройти пешком, заодно и прогуляться.
5. Внимательно изучать цены в магазинах.
- Покупка более дешёвых продуктов или продуктов по различным акциям в магазине.
6. Ведение домашнего приусадебного участка.
- Заготовка на зиму картошки, лука, свеклы, квашеной капусты, мяса, солений, варенья, маринованных овощей.
- Планировать и совместно обсуждать крупные покупки.
Учитель: Из всего выше сказанного можно сделать вывод, что Нужно уметь не только зарабатывать, но и правильно планировать семейный бюджет.
Учитель:Каждая семья имеет цель, свои привязанности, интересы, причуды, увлечения, хобби. У каждой семьи своя система ценностей. И всё это влияет на структуру семейного бюджета. А кроме этого, нужно ещё учитывать и размер доходов, и место жительства, и уровень культуры, и состав семьи.
Задание 4. Рассчитать расходы семьи за месяц
Учитель:Задания по 3 рубля окончены, цена возрастает до 5 рублей, сложность заданий также возрастает.
Учитель: А чтобы рассчитывать свой бюджет семьи, я вам предлагаю решить задачи
3 этап
12 слайд
Задача №1.
Посчитайте, чему равен доход семьи, если
Папа получает зарплату- 15 000 рублей
Мама получает зарплату- 10 000 рублей
Бабушка получает пенсию- 8000 рублей (33.000 р.)
13 слайд
Задача№2
Посчитайте, чему равны доход и расход семьи, если
Зарплата папы и мамы- 25 000 рублей
Истратили на продукты- 11 000 рублей
Заплатили за квартиру, свет, телефон- 3000 рублей
Пенсия бабушки- 8 000 рублей
Заплатили за ремонт холодильника- 700 рублей
Купили подарок сыну- 2000 рублей (доход 33.000 р; расход 16.700 р;)
Вопрос: Куда можно потратить Эти деньги?)
14 слайд
Задача№3
Какой расфасовки стиральный порошок выгоднее
купить хозяйке, если известно, что пакет весом 1кг 500 г
стоит 150 руб., а пакет весом 500 г стоит 60 руб.?
Сколько денег она сэкономит? (30 р)
15 слайд
Задача№4
Стоимость сахарного песка в розницу в магазине
составляет 36 руб. за 1 кг , а мешок сахара (50 кг) стоит
160 руб. Как выгоднее покупать сахар: в розницу или
оптом (мешком)? Как покупают сахар в твоей семье. (1.600 р.; экономия 200р)
16 слайд
Задача № 5
На счетчике стоит число 8956, а показания
счетчика в прошлом месяце были 8856.
Значит, в этом месяце израсходовано 100кВт/ч. 1 кВт/ч = 1рубля 69 копейки.
Сколько рублей составит плата за
электроэнергию?
1 руб. 69 коп. * 100 =169р
17 слайд
Задача № 6
Молодая семья откладывает каждый
месяц по 1500 р. На покупку
холодильника. Через сколько времени
она сможет купить холодильник, если он
стоит 15 000 р.?
15 000 : 1500 =
18 слайд
Задача №7
Минута разговора Вологда - Москва стоит 3 рубля 06 копеек. Сколько будет стоить разговор продолжительностью 3,10,15 минут? . (9р.18к.; 30р.60к.; 45р.90к.)
Учитель:Давайте семейные ценности чтить,
Давайте всегда своих близких любить,
Ведь только в семье мы поддержку найдем,
Пусть будет всегда полной чашей ваш дом!
Пусть дети и взрослые помнят всегда –
Семья – это главное! Через года
Сумейте вы счастье свое пронести,
Пускай только лучшее ждет впереди!
Семья - это самое емкое слово.
В нем слышится «семя» - жизни основа.
Семь «я» - это семеро, связанных прочно,
И будущих жизней - надежный источник.
19 слайд
Рефлексия.
- Я предлагаю нашим участникам – семьям оценить слаженность работы своей семьи.
- Мы поработали слаженно, дружно, успешно – желтая карточка - кошелек.
- У нас не всегда была слаженная работа в семье – синяя карточка – кошелек.
- К сожалению, нам не удалось поработать дружно – красная карточка – кошелек.
Подведение итогов
Сейчас семьям предлагается вскрыть копилки и посчитать, чему равен их семейный бюджет, заработанный на уроке. (под песню Л. Минелли «Мани-Мани»)
- Сложно ли было заработать «деньги»?
- А вам понравилось их зарабатывать?
Я вам желаю, чтобы в будущем вам было так же легко зарабатывать деньги, и чтобы ваша будущая профессия вам доставляла удовольствие. А распоряжаться семейным бюджетом вы уже довольно хорошо научились на уроках технологии.
Домашнее задание: Разработайте производство товара в условиях семьи. Придумайте рекламу к нему. Пословица гласит: "Не похвалишь, так и не продашь".
Создать презентацию рекламы
На этом наш урок окончен. Спасибо всем за урок
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по технологии на тему «Бюджет семьи. Доходная и расходная части бюджета» для 9 класса
Урок по теме сопровождается слайдовой презентацией, раскрывает понятия "бюджет семьи", "расходная и доходная части бюджета", привлекает учеников к активному участию в формировании семейного бюджета....
Конспект урока технологии раздела «Домашняя экономика» по теме «Бюджет семьи» (8 класс)
Цель урока: создать условия для качественного усвоения основных понятий по теме «Бюджет семьи» и формирования универсальных учебных действия через организацию групповой работы по решению познавательны...
Урок технологии в 8 классе по учебнику В.Д.Симоненко Тема : Семейная экономика. Понятие «доход», «расход», «бюджет семьи». Автор: Михеева И.Н Учитель технологии МБОУ ССОШ.
Урок технологии в 8 классе по учебнику В.Д. Симоненко Тема:"Семейная экономика. Понятие "расход","доход", "бюджет семьи". Разработка урока в презентации.разработка технологической карты по изготовлени...
урок технологии 8 класс Технология построения семейного бюджета.
Тема урока: Технология построения семейного бюджета.Цель: Создать условия формирования умений планировать расходы финансов в семье. Содействовать формирован...
Интегрированный урок по технологии и информатике "Бюджет семьи. Доходная и расходная части семейного бюджета".
В данной папке представлены материалы для проведения урока: конспект урока, презентация к уроку, практическая работа и карточки для учащихся....
Технологическая карта урока технологии по теме: "Бюджет семьи". 8 класс
Технологическая карта...
Проект урока технологии по теме "Технология построения семейного бюджета". 8 класс
Методическая разработка урока-игры по теме «Бюджет семьи. Рациональное планирование расходов» предназначена для обучающихся 8 классов с целью ознакомления со структурой бюджета семьи...