Рабочая программа учебного предмета "Технология" 5 класс
рабочая программа по технологии (5 класс)
Новые социально-экономические условия требуют включения каждого учебного предмета в процесс формирования у обучающихся социально ценных качеств, креативности и общей культуры личности. Предметно-практическая деятельность на уроках технологии является необходимой составляющей целостного процесса интеллектуального, а также духовного и нравственного развития обучающихся. Продуктивная предметная деятельность является основой формирования познавательных способностей школьников, стремления активно знакомиться с историей материальной культуры и семейных традиций своего и других народов и уважительного отношения к ним.
Основной целью предмета является успешная социализация обучающихся, формирование у них функциональной грамотности на базе освоения культурологических и конструкторско-технологических знаний, а также соответствующих им практических умений, представленных в содержании учебного предмета.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_id2766818_5a_tehnologiya_20221.docx | 99.79 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования Московской области
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №13 городского округа
Павловский Посад Московской области
РАССМОТРЕНО | СОГЛАСОВАНО | УТВЕРЖДЕНО |
Руководитель ШМО | Зам.директора по УВР | Директор |
______________Шумкова М.В. | ______________Матвеева Т.В. | ______________Никонова С.В. |
Протокол №1 | Протокол №1 | Приказ №300 |
от "25" 082022 г. | от "26" 08 2022 г. | от "29" 082022 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 2766818)
учебного предмета
«Технология»
для 5 «А» класса основного общего образования
на 2022-2023 учебный год
Составитель: Лысенкова Любовь Владимировна
учитель технологии
Павловский Посад 2022
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
НАУЧНЫЙ, ОБШЕКУЛЬТУРНЫЙ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОНТЕНТ ТЕХНОЛОГИИ
Фундаментальной задачей общего образования является освоение учащимися наиболее значимых аспектов реальности. К таким аспектам, несомненно, относится и преобразовательная деятельность человека.
Деятельность по целенаправленному преобразованию окружающего мира существует ровно столько, сколько существует само человечество. Однако современные черты эта деятельность стала приобретать с развитием машинного производства и связанных с ним изменений в интеллектуальной и практической деятельности человека.
Было обосновано положение, что всякая деятельность должна осуществляться в соответствии с некоторым методом, причём эффективность этого метода непосредственно зависит от того, насколько он окажется формализуемым. Это положение стало основополагающей концепцией индустриального общества. Оно сохранило и умножило свою значимость в информационном обществе.
Стержнем названной концепции является технология как логическое развитие «метода» в следующих аспектах:
процесс достижения поставленной цели формализован настолько, что становится возможным его воспроизведение в широком спектре условий при практически идентичных результатах;
открывается принципиальная возможность автоматизации процессов изготовления изделий (что постепенно распространяется практически на все аспекты человеческой жизни).
Развитие технологии тесно связано с научным знанием. Более того, конечной целью науки (начиная с науки Нового времени) является именно создание технологий.
В ХХ веке сущность технологии была осмыслена в различных плоскостях:
были выделены структуры, родственные понятию технологии, прежде всего, понятие алгоритма; проанализирован феномен зарождающегося технологического общества;
исследованы социальные аспекты технологии.
Информационные технологии, а затем информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) радикальным образом изменили человеческую цивилизацию, открыв беспрецедентные возможности для хранения, обработки, передачи огромных массивов различной информации. Изменилась
структура человеческой деятельности — в ней важнейшую роль стал играть информационный фактор.
Исключительно значимыми оказались социальные последствия внедрения ИТ и ИКТ, которые послужили базой разработки и широкого распространения социальных сетей и процесса
информатизации общества. На сегодняшний день процесс информатизации приобретает качественно новые черты. Возникло понятие «цифровой экономики», что подразумевает превращение
информации в важнейшую экономическую категорию, быстрое развитие информационного бизнеса и рынка. Появились и интенсивно развиваются новые технологии: облачные, аддитивные, квантовые и пр. Однако цифровая революция (её часто называют третьей революцией) является только прелюдией к новой, более масштабной четвёртой промышленной революции. Все эти изменения самым решительным образом влияют на школьный курс технологии, что было подчёркнуто в «Концепции преподавания предметной области «Технология» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы» (далее — «Концепция преподавания предметной области «Технология»).
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ «ТЕХНОЛОГИЯ» В ОСНОВНОМ ОБЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ
Основной целью освоения предметной области «Технология» является формирование
технологической грамотности, глобальных компетенций, творческого мышления, необходимых для перехода к новым приоритетам научно-технологического развития Российской Федерации.
Задачами курса технологии являются:
овладение знаниями, умениями и опытом деятельности в предметной области «Технология» как необходимым компонентом общей культуры человека цифрового социума и актуальными для жизни в этом социуме технологиями;
овладение трудовыми умениями и необходимыми технологическими знаниями по преобразованию материи, энергии и информации в соответствии с поставленными целями, исходя из экономических, социальных, экологических, эстетических критериев, а также критериев личной и общественной безопасности;
формирование у обучающихся культуры проектной и исследовательской деятельности, готовности к предложению и осуществлению новых технологических решений;
формирование у обучающихся навыка использования в трудовой деятельности цифровых
инструментов и программных сервисов, а также когнитивных инструментов и технологий;
развитие умений оценивать свои профессиональные интересы и склонности в плане подготовки к будущей профессиональной деятельности, владение методиками оценки своих профессиональных предпочтений.
Как подчёркивается в Концепции преподавания предметной области «Технология», ведущей формой учебной деятельности, направленной на достижение поставленных целей, является проектная деятельность в полном цикле: от формулирования проблемы и постановки конкретной задачи до получения конкретных значимых результатов. Именно в процессе проектной деятельности
достигается синтез многообразия аспектов образовательного процесса, включая личностные интересы обучающихся. При этом разработка и реализация проекта должна осуществляться в определённых масштабах, позволяющих реализовать исследовательскую деятельность и использовать знания, полученные обучающимися на других предметах.
Важно подчеркнуть, что именно в технологии реализуются все аспекты фундаментальной для образования категории «знания», а именно:
понятийное знание, которое складывается из набора понятий, характеризующих данную предметную область;
алгоритмическое (технологическое) знание — знание методов, технологий, приводящих к желаемому результату при соблюдении определённых условий;
предметное знание, складывающееся из знания и понимания сути законов и закономерностей, применяемых в той или иной предметной области;
методологическое знание — знание общих закономерностей изучаемых явлений и процессов.
Как и всякий общеобразовательный предмет, «Технология» отражает наиболее значимые аспекты действительности, которые состоят в следующем:
технологизация всех сторон человеческой жизни и деятельности является столь масштабной, что интуитивных представлений о сущности и структуре технологического процесса явно недостаточно для успешной социализации учащихся — необходимо целенаправленное освоение всех этапов технологической цепочки и полного цикла решения поставленной задачи. При этом возможны следующие уровни освоения технологии:
уровень представления;
уровень пользователя;
когнитивно-продуктивный уровень (создание технологий);
практически вся современная профессиональная деятельность, включая ручной труд,
осуществляется с применением информационных и цифровых технологий, формирование навыков
использования этих технологий при изготовлении изделий становится важной задачей в курсе технологии;
появление феномена «больших данных» оказывает существенное и далеко не позитивное влияние на процесс познания, что говорит о необходимости освоения принципиально новых технологий —информационно-когнитивных, нацеленных на освоение учащимися знаний, на развитии умения учиться.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ»
Основной методический принцип современного курса «Технология»: освоение сущности и структуры технологии идёт неразрывно с освоением процесса познания — построения и анализа разнообразных моделей. Только в этом случае можно достичь когнитивно-продуктивного уровня освоения технологий.
Современный курс технологии построен по модульному принципу.
Модульность — ведущий методический принцип построения содержания современных учебных курсов. Она создаёт инструмент реализации в обучении индивидуальных образовательных траекторий, что является основополагающим принципом построения общеобразовательного курса технологии.
Модуль «Производство и технология»
В модуле в явном виде содержится сформулированный выше методический принцип и подходы к его реализации в различных сферах. Освоение содержания данного модуля осуществляется на протяжении всего курса «Технология» с 5 по 9 класс. Содержание модуля построено по
«восходящему» принципу: от умений реализации имеющихся технологий к их оценке и
совершенствованию, а от них — к знаниям и умениям, позволяющим создавать технологии. Освоение технологического подхода осуществляется в диалектике с творческими методами создания значимых для человека продуктов.
Особенностью современной техносферы является распространение технологического подхода на когнитивную область. Объектом технологий становятся фундаментальные составляющие цифрового социума: данные, информация, знание. Трансформация данных в информацию и информации в знание в условиях появления феномена «больших данных» является одной из значимых и
востребованных в профессиональной сфере технологий 4-й промышленной революции.
Модуль «Технологии обработки материалов и пищевых продуктов»
В данном модуле на конкретных примерах показана реализация общих положений,
сформулированных в модуле «Производство и технологии». Освоение технологии ведётся по единой схеме, которая реализуется во всех без исключения модулях. Разумеется, в каждом конкретном случае возможны отклонения от названной схемы. Однако эти отклонения только усиливают общую идею об универсальном характере технологического подхода. Основная цель данного модуля: освоить умения реализации уже имеющихся технологий. Значительное внимание уделяется технологиям создания уникальных изделий народного творчества.
Модуль «Робототехника»
В этом модуле наиболее полно реализуется идея конвергенции материальных и информационных технологий. Важность данного модуля заключается в том, что в нём формируются навыки работы с когнитивной составляющей (действиями, операциями и этапами), которые в современном цифровом социуме приобретают универсальный характер.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Учебный предмет "Технология" изучается в 5 классе два часа в неделе, общий объем составляет 68ч
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
ИНВАРИАНТНЫЕ МОДУЛИ
Модуль «Производство и технология»
Раздел. Преобразовательная деятельность человека.
Технологии вокруг нас. Алгоритмы и начала технологии. Возможность формального исполнения алгоритма. Робот как исполнитель алгоритма. Робот как механизм.
Раздел. Простейшие машины и механизмы.
Двигатели машин. Виды двигателей. Передаточные механизмы. Виды и характеристики передаточных механизмов.
Механические передачи. Обратная связь. Механические конструкторы. Робототехнические конструкторы. Простые механические модели. Простые управляемые модели.
Модуль «Технология обработки материалов и пищевых продуктов»Раздел. Структура технологии: от материала к изделию.
Основные элементы структуры технологии: действия, операции, этапы. Технологическая карта.
Проектирование, моделирование, конструирование — основные составляющие технологии. Технологии и алгоритмы.
Раздел. Материалы и их свойства.
Сырьё и материалы как основы производства. Натуральное, искусственное, синтетическое сырьё и материалы. Конструкционные материалы. Физические и технологические свойства конструкционных материалов.
Бумага и её свойства. Различные изделия из бумаги. Потребность человека в бумаге.
Ткань и её свойства. Изделия из ткани. Виды тканей.
Древесина и её свойства. Древесные материалы и их применение. Изделия из древесины.
Потребность человечества в древесине. Сохранение лесов.
Металлы и их свойства. Металлические части машин и механизмов. Тонколистовая сталь и проволока.
Пластические массы (пластмассы) и их свойства. Работа с пластмассами.
Наноструктуры и их использование в различных технологиях. Природные и синтетические наноструктуры.
Композиты и нанокомпозиты, их применение. Умные материалы и их применение. Аллотропные соединения углерода.
Раздел. Основные ручные инструменты.
Инструменты для работы с бумагой. Инструменты для работы с тканью. Инструменты для работы с древесиной. Инструменты для работы с металлом.
Компьютерные инструменты.
Раздел. Трудовые действия как основные слагаемые технологии.
Измерение и счёт как универсальные трудовые действия. Точность и погрешность измерений.
Действия при работе с бумагой. Действия при работе с тканью. Действия при работе с древесиной. Действия при работе с тонколистовым металлом. Приготовление пищи.
Общность и различие действий с различными материалами и пищевыми продуктами.
ВАРИАТИВНЫЙ МОДУЛЬ
Модуль «Робототехника»
Раздел. Алгоритмы и исполнители. Роботы как исполнители.
Цели и способы их достижения. Планирование последовательности шагов, ведущих к достижению
цели. Понятие исполнителя. Управление исполнителем: непосредственное или согласно плану. Системы исполнителей. Общие представления о технологии. Алгоритмы и технологии.
Компьютерный исполнитель. Робот. Система команд исполнителя.
От роботов на экране компьютера к роботам-механизмам.
Система команд механического робота. Управление механическим роботом.
Робототехнические комплексы и их возможности. Знакомство с составом робототехнического конструктора.
Раздел. Роботы: конструирование и управление.
Общее устройство робота. Механическая часть. Принцип программного управления.
Принципы работы датчиков в составе робототехнического набора, их параметры и применение. Принципы программирования роботов. Изучение интерфейса конкретного языка программирования, основные инструменты и команды программирования роботов.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Патриотическое воспитание:
проявление интереса к истории и современному состоянию российской науки и технологии; ценностное отношение к достижениям российских инженеров и учёных.
Гражданское и духовно-нравственное воспитание:
готовность к активному участию в обсуждении общественно значимых и этических проблем, связанных с современными технологиями, в особенности технологиями четвёртой промышленной революции;
осознание важности морально-этических принципов в деятельности, связанной с реализацией технологий;
освоение социальных норм и правил поведения, роли и формы социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества.
Эстетическое воспитание:
восприятие эстетических качеств предметов труда;
умение создавать эстетически значимые изделия из различных материалов.
Ценности научного познания и практической деятельности:
осознание ценности науки как фундамента технологий;
развитие интереса к исследовательской деятельности, реализации на практике достижений науки.
Формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия:
осознание ценности безопасного образа жизни в современном технологическом мире, важности правил безопасной работы с инструментами;
умение распознавать информационные угрозы и осуществлять защиту личности от этих угроз.
Трудовое воспитание:
активное участие в решении возникающих практических задач из различных областей; умение ориентироваться в мире современных профессий.
Экологическое воспитание:
воспитание бережного отношения к окружающей среде, понимание необходимости соблюдения баланса между природой и техносферой;
осознание пределов преобразовательной деятельности человека.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Овладение универсальными познавательными действиями
Базовые логические действия:
выявлять и характеризовать существенные признаки природных и рукотворных объектов; устанавливать существенный признак классификации, основание для обобщения и сравнения; выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях, относящихся к внешнему миру;
выявлять причинно-следственные связи при изучении природных явлений и процессов, а также процессов, происходящих в техносфере;
самостоятельно выбирать способ решения поставленной задачи, используя для этого необходимые материалы, инструменты и технологии.
Базовые исследовательские действия:
использовать вопросы как исследовательский инструмент познания;
формировать запросы к информационной системе с целью получения необходимой информации;
оценивать полноту, достоверность и актуальность полученной информации;
опытным путём изучать свойства различных материалов;
овладевать навыками измерения величин с помощью измерительных инструментов, оценивать погрешность измерения, уметь осуществлять арифметические действия с приближёнными
величинами;
строить и оценивать модели объектов, явлений и процессов;
уметь создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
уметь оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; прогнозировать поведение технической системы, в том числе с учётом синергетических эффектов.
Работа с информацией:
выбирать форму представления информации в зависимости от поставленной задачи; понимать различие между данными, информацией и знаниями;
владеть начальными навыками работы с «большими данными»;
владеть технологией трансформации данных в информацию, информации в знания.
Овладение универсальными учебными регулятивными действиями
Самоорганизация:
уметь самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
уметь соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках
предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
делать выбор и брать ответственность за решение.
Самоконтроль (рефлексия):
давать адекватную оценку ситуации и предлагать план её изменения;
объяснять причины достижения (недостижения) результатов преобразовательной деятельности; вносить необходимые коррективы в деятельность по решению задачи или по осуществлению проекта;
оценивать соответствие результата цели и условиям и при необходимости корректировать цель и процесс её достижения.
Принятие себя и других:
признавать своё право на ошибку при решении задач или при реализации проекта, такое же право другого на подобные ошибки.
Овладение универсальными коммуникативными действиями.
Общение:
в ходе обсуждения учебного материала, планирования и осуществления учебного проекта; в рамках публичного представления результатов проектной деятельности;
в ходе совместного решения задачи с использованием облачных сервисов;
в ходе общения с представителями других культур, в частности в социальных сетях.
Совместная деятельность:
понимать и использовать преимущества командной работы при реализации учебного проекта; понимать необходимость выработки знаково-символических средств как необходимого условия успешной проектной деятельности;
уметь адекватно интерпретировать высказывания собеседника — участника совместной деятельности;
владеть навыками отстаивания своей точки зрения, используя при этом законы логики; уметь распознавать некорректную аргументацию.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ИНВАРИАНТНЫЕ МОДУЛИ
Модуль «Производство и технология»
характеризовать роль техники и технологий для прогрессивного развития общества;
характеризовать роль техники и технологий в цифровом социуме;
выявлять причины и последствия развития техники и технологий;
характеризовать виды современных технологий и определять перспективы их развития;
уметь строить учебную и практическую деятельность в соответствии со структурой технологии: этапами, операциями, действиями;
научиться конструировать, оценивать и использовать модели в познавательной и практической деятельности;
организовывать рабочее место в соответствии с требованиями безопасности;
соблюдать правила безопасности;
использовать различные материалы (древесина, металлы и сплавы, полимеры, текстиль,
сельскохозяйственная продукция);
уметь создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и производственных задач;
получить возможность научиться коллективно решать задачи с использованием облачных сервисов; оперировать понятием «биотехнология»;
классифицировать методы очистки воды, использовать фильтрование воды;
оперировать понятиями «биоэнергетика», «биометаногенез».
Модуль «Технология обработки материалов и пищевых продуктов»
характеризовать познавательную и преобразовательную деятельность человека;
соблюдать правила безопасности;
организовывать рабочее место в соответствии с требованиями безопасности;
классифицировать и характеризовать инструменты, приспособления и технологическое
оборудование;
активно использовать знания, полученные при изучении других учебных предметов, и
сформированные универсальные учебные действия;
использовать инструменты, приспособления и технологическое оборудование;
выполнять технологические операции с использованием ручных инструментов, приспособлений, технологического оборудования;
получить возможность научиться использовать цифровые инструменты при изготовлении предметов из различных материалов;
характеризовать технологические операции ручной обработки конструкционных материалов; применять ручные технологии обработки конструкционных материалов;
правильно хранить пищевые продукты;
осуществлять механическую и тепловую обработку пищевых продуктов, сохраняя их пищевую ценность;
выбирать продукты, инструменты и оборудование для приготовления блюда;
осуществлять доступными средствами контроль качества блюда;
проектировать интерьер помещения с использованием программных сервисов;
составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления швейных
изделий;
строить чертежи простых швейных изделий;
выбирать материалы, инструменты и оборудование для выполнения швейных работ;
выполнять художественное оформление швейных изделий;
выделять свойства наноструктур;
приводить примеры наноструктур, их использования в технологиях;
получить возможность познакомиться с физическими основы нанотехнологий и их использованием для конструирования новых материалов.
ВАРИАТИВНЫЙ МОДУЛЬ
Модуль «Робототехника»
соблюдать правила безопасности;
организовывать рабочее место в соответствии с требованиями безопасности;
классифицировать и характеризовать роботов по видам и назначению;
знать и уметь применять основные законы робототехники;
конструировать и программировать движущиеся модели;
получить возможность сформировать навыки моделирования машин и механизмов с помощью робототехнического конструктора;
владеть навыками моделирования машин и механизмов с помощью робототехнического конструктора;
владеть навыками индивидуальной и коллективной деятельности, направленной на создание робототехнического продукта.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Дата | Виды деятельности | Виды, формы контроля | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы | ||
всего | контрольные работы | практические работы | ||||||
Модуль 1. Производство и технология | ||||||||
1.1. | Преобразовательная деятельность человека | 6 | 0 | 1 | 01.09.2022 18.09.2022 | характеризовать познавательную и преобразовательную деятельность человека; | Практическая работа; | РЭШ - : https://resh.edu.ru/ |
1.2. | Простейшие машины и механизмы | 4 | 0 | 1 | 19.09.2022 01.10.2022 | называть основные виды механических движений; | Практическая работа; | РЭШ - : https://resh.edu.ru/ |
Итого по модулю | 10 | |||||||
Модуль 2. Технологии обработки материалов и пищевых продуктов | ||||||||
2.1. | Структура технологии: от материала к изделию | 8 | 0 | 0 | 02.10.2022 06.11.2022 | называть основные элементы технологической цепочки; называть основные виды деятельности в процессе создания технологии; | Устный опрос; | РЭШ - : https://resh.edu.ru/ |
2.2. | Материалы и изделия | 28 | 0 | 5 | 07.11.2022 05.03.2023 | называть основные свойства бумаги и области её использования; называть основные свойства ткани и области её использования; называть основные свойства древесины и области её | Практическая работа; | РЭШ - : https://resh.edu.ru/ |
2.3. | Трудовые действия как основные слагаемые технологии | 8 | 0 | 3 | 31.03.2023 02.04.2023 | называть основные измерительные инструменты; | Практическая работа; | РЭШ - : https://resh.edu.ru/ |
2.4. | Основные ручные инструменты | 6 | 0 | 3 | 03.04.2023 30.04.2023 | называть назначение инструментов для работы с данным | Практическая работа; | РЭШ - : https://resh.edu.ru/ |
Итого по модулю | 50 | |||||||
Модуль 3. Робототехника | ||||||||
3.1. | Алгоритмы и исполнители. Роботы как исполнители | 4 | 0 | 1 | 01.05.2023 14.05.2023 | классифицировать и характеризовать роботов по видам и назначению; знать и уметь применять основные законы робототехники; | Практическая работа; | РЭШ - : https://resh.edu.ru/ |
3.2. | Роботы: конструирование и управление | 4 | 0 | 0 | 15.05.2023 29.05.2023 | получить возможность сформировать навыки моделирования машин и механизмов ; | Устный опрос; | РЭШ - : https://resh.edu.ru/ |
Итого по модулю | 8 | |||||||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 68 | 0 | 14 |
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тема урока | Количество часов | Дата | Виды, | ||
всего | контрольные работы | практические работы | ||||
1. | Введение в технологию. Преобразующая | 1 | 0 | 0 | 07.09.2022 | Устный опрос; |
2. | Проектная деятельность и проектная культура. | 1 | 0 | 0 | 07.09.2022 | Устный опрос; |
3. | Основы графической грамоты. | 1 | 0 | 0 | 14.09.2022 | Устный опрос; |
4. | Виды графических | 1 | 0 | 0 | 14.09.2022 | Устный опрос; |
5. | Правила выполнения и | 1 | 0 | 0 | 21.09.2022 | Устный опрос; |
6. | Выполнение эскиза рамки для карманного зеркала. | 1 | 0 | 1 | 21.09.2022 | Практическая работа; |
7. | Основные понятия о | 1 | 0 | 0 | 28.09.2022 | Устный опрос; |
8. | Группы машин. | 1 | 0 | 0 | 28.09.2022 | Устный опрос; |
9. | Техническое | 1 | 0 | 0 | 05.10.2022 | Устный опрос; |
10. | Конструирование летающей модели. | 1 | 0 | 1 | 05.10.2022 | Устный |
11. | Столярно-механическая мастерская. | 1 | 0 | 0 | 19.10.2022 | Устный опрос; |
12. | Характеристика дерева и древесины. Пороки | 1 | 0 | 0 | 19.10.2022 | Устный опрос; |
13. | Определение пород древесины. | 1 | 0 | 1 | 26.10.2022 | Практическая работа; |
14. | Пиломатериалы и | 1 | 0 | 0 | 26.10.2022 | Устный опрос; |
15. | Слесарно-механическая мастерская. | 1 | 0 | 0 | 02.11.2022 | Устный опрос; |
16. | Приёмы работы м металлами и искусственными | 1 | 0 | 0 | 02.11.2022 | Устный опрос; |
17. | Текстильные волокна. Определение волокнистого состава х/б и льняной | 1 | 0 | 1 | 09.11.2022 | Практическая работа; |
18. | Производство ткани. Определение в ткани | 1 | 0 | 1 | 09.11.2022 | Практическая работа; |
19. | Технология выполнения Выполнение образцов | 1 | 0 | 1 | 16.11.2022 | Практическая работа; |
20. | Основные приемы влажно-тепловая обработка швейных изделий. | 1 | 0 | 0 | 16.11.2022 | Устный опрос; |
21. | Швейные машины. Устройство и работа | 1 | 0 | 0 | 30.11.2022 | Устный опрос; |
22. | Подготовка швейных машин к работе. Заправка верхних и нижних нитей. Технология выполнения машинных швов. | 1 | 0 | 1 | 30.11.2022 | Практическая работа; |
23. | Выполнение образцов машинных швов. | 1 | 0 | 1 | 07.12.2022 | Практическая работа; |
24. | Лоскутное шитье. Изготовление образцов схем лоскутных узоров. | 1 | 0 | 0 | 07.12.2022 | Устный опрос; |
25. | Изготовление наволочки на диванную подушку. Эскиз изделия. | 1 | 0 | 1 | 14.12.2022 | Практическая работа; |
26. | Изготовление шаблонов. | 1 | 0 | 0 | 14.12.2022 | Устный опрос; |
27. | Раскрой швейного изделия. | 1 | 0 | 0 | 21.12.2022 | Устный опрос; |
28. | Сборка деталей передней стороны наволочки. | 1 | 0 | 0 | 21.12.2022 | Устный опрос; |
29. | Соединение деталей наволочки. | 1 | 0 | 0 | 28.12.2022 | Устный опрос; |
30. | Окончательная обработка швейного изделия. | 1 | 0 | 0 | 28.12.2022 | Устный опрос; |
31. | Кухонная и столовая посуда. | 1 | 0 | 0 | 11.01.2023 | Устный опрос; |
32. | Правила санитарии, гигиены и безопасности на кухне. | 1 | 0 | 0 | 11.01.2023 | Устный опрос; |
33. | Основы рационального питания. | 1 | 0 | 0 | 18.01.2023 | Устный опрос; |
34. | Источники питательных веществ. | 1 | 0 | 0 | 18.01.2023 | Устный опрос; |
35. | Пищевая промышленность. | 1 | 0 | 0 | 25.01.2023 | Устный опрос; |
36. | Основы сведения о пищевых продуктах. | 1 | 0 | 0 | 25.01.2023 | Устный опрос; |
37. | Основные способы | 1 | 0 | 0 | 01.02.2023 | Устный опрос; |
38. | Определение качества | 1 | 0 | 1 | 01.02.2023 | Практическая работа; |
39. | Технология приготовления блюд из яиц. Сервировка стола к завтраку. | 1 | 0 | 0 | 08.02.2023 | Устный опрос; |
40. | Определение | 1 | 0 | 1 | 08.02.2023 | Практическая работа; |
41. | Технология приготовления бутерброда и горячих | 1 | 0 | 0 | 15.02.2023 | Устный опрос; |
42. | Приготовление бутербродов и горячих напитков к | 1 | 0 | 1 | 15.02.2023 | Практическая работа; |
43. | Значение овощей в питании человека. | 1 | 0 | 0 | 01.03.2023 | Устный опрос; |
44. | Технология приготовление блюд из овощей. | 1 | 0 | 0 | 01.03.2023 | Устный опрос; |
45. | Значение цвета в изделиях декоративно прикладного творчества. Композиция орнамента. | 1 | 0 | 0 | 08.03.2023 | Устный опрос; |
46. | Вышивание. Технология | 1 | 0 | 0 | 08.03.2023 | Устный опрос; |
47. | Выполнение вышивки простыми швами. | 1 | 0 | 0 | 15.03.2023 | Устный опрос; |
48. | Выполнение эскизов | 1 | 0 | 0 | 15.03.2023 | Устный опрос; |
49. | Подбор материалов и инструментов для | 1 | 0 | 0 | 22.03.2023 | Устный опрос; |
50. | Технология окончательной отделки вышитых изделий. | 1 | 0 | 0 | 22.03.2023 | Устный опрос; |
51. | Узелковый батик. | 1 | 0 | 0 | 29.03.2023 | Устный опрос; |
52. | Подбор материалов и | 1 | 0 | 0 | 29.03.2023 | Устный опрос; |
53. | Технология выполнения | 1 | 0 | 0 | 12.04.2023 | Устный опрос; |
54. | Технология отделки изделия в технике узелкового батика. | 1 | 0 | 0 | 12.04.2023 | Устный опрос; |
55. | Понятие об интерьере. | 1 | 0 | 0 | 19.04.2023 | Устный опрос; |
56. | Основные варианты планирования кухни. | 1 | 0 | 0 | 19.04.2023 | Устный опрос; |
57. | Основные зоны кухни и их функции. | 1 | 0 | 0 | 26.04.2023 | Устный опрос; |
58. | Оформление кухни. | 1 | 0 | 0 | 26.04.2023 | Устный опрос; |
59. | Планирование интерьера кухни. | 1 | 0 | 1 | 03.05.2023 | Практическая работа; |
60. | Планирование интерьера кухни. | 1 | 0 | 0 | 03.05.2023 | Устный опрос; |
61. | Промышленные и производственные технологии. | 1 | 0 | 0 | 10.05.2023 | Устный опрос; |
62. | Предприятия моего региона. | 1 | 0 | 0 | 10.05.2023 | Устный опрос; |
63. | Технологии | 1 | 0 | 0 | 17.05.2023 | Устный опрос; |
64. | История развития техники. | 1 | 0 | 0 | 17.05.2023 | Устный опрос; |
65. | Источники и потребители электрической энергии. Понятие об электрическом токе. | 1 | 0 | 0 | 24.05.2023 | Устный опрос; |
66. | Электрическая цепь. | 1 | 0 | 1 | 24.05.2023 | Практическая работа; |
67. | Роботы. Понятие о | 1 | 0 | 0 | 29.05.2022 | Устный опрос; |
68. | Электроника в | 1 | 0 | 0 | 29.05.2022 | Устный опрос; |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 68 | 0 | 14 |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Технология. 5 класс/Глозман Е.С., Кожина О.А., Хотунцев Ю.Л. и другие, ООО «ДРОФА»; АО«Издательство Просвещение»;
Введите свой вариант:
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Технология. 5—9 классы: рабочая программа / Е. С. Глозман, Е. Н. Кудакова. — М.: Дрофа, 2019. —132 с. — (Российский учебник).
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
Официальный сайт Министерства образования и науки РФ: http://mon.gov.ru. Российское образование. Федеральный портал: http://WWW.edu.ru.
Российская электронная школа: https://resh.edu.ru/
«Конструктор рабочих программ: https://edsoo.ru/constructor/
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Ноутбук учительский;
Аптечка;
Огнетушитель;
Коллекции ("Лен и продукты его переработки" ,"Хлопок и продукты его переработки","Промышленные образцы тканей и ниток" );
Комплект инструментов для работы у доски;
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
Доска гладильная напольная;
Электроплита;
Микроволновая печь;
Утюг;
Машина швейная электрическая;
Ножницы;
Линейка закройщика;
Лента сантиметровая;
Таблицы по технологии "Безопасные приемы труда"; Таблицы «Кулинария»;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебного курса «Информатика и ИКТ» для 6 класса на 2012-2013 уч.год. Программа составлена на основе авторской программы Босова Л.Л. для базового уровня 6 класса. Рассчитана на 35 учебных часа
Рабочая программа учебного курса «Информатика и ИКТ» для 6 класса на 2012-2013 уч.год. Программа составлена на основе авторской программы Босова Л.Л. для базового уровня...
Учебно-методический комплекс РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Биология. 10-11 классы (базовый уровень)» на 2012-2013 учебный год
Рабочая программа составлена на основании авторской учебной программы: И.Н.Пономарева, О.А.Корнилова, Л.В.Симонова. 10-11 классы. Базовый уровень.//Природоведение. Биология. Экология: 5-11 класс...
Учебно-методический комплекс РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Биология. 10-11 классы (базовый уровень)» на 2012-2013 учебный год
Рабочая программа составлена на основании авторской учебной программы: И.Н.Пономарева, О.А.Корнилова, Л.В.Симонова. 10-11 классы. Базовый уровень.//Природоведение. Биология. Экология: 5-11 класс...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета: биология 6 «А Б В Г» класс основного общего образования Срок реализации программы 2018/2019 учебный год
Рабочая программа используется к УМК автора В.В. Пасечника. Составлена в соответствии с планированием автора....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета: биология 7 «А Б В Г» класс основного общего образования Срок реализации программы 2018/2019 учебный год
автор УМК В.В. Пасечник....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета: биология 8 «А Б В Г» класс основного общего образования Срок реализации программы 2018/2019 учебный год
автор УМК В.В. Пасечник....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета английский язык для 6 класса основного общего образования на 2018 - 2019 учебный год разработана на основе авторской программы Р.П Мильруд, Ж. А Суворовой,2016 года
Рабочая программа по английскому языку для 6 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, федеральног...