Профориентация на уроках технологии.
статья по технологии (8 класс)
Представляю статью своего выступления на педагогическом совете по теме "Профориентация в школе".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_proforientatsiya.docx | 16.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация профориентационной работы в школе.
Сегодня стоит достаточно остро вопрос о выборе профессии для школьников и их родителей.
Поэтому вопрос о роли социализации школьников, социального партнёрства востребован именно в школе, поскольку учащимся трудно сориентироваться в огромном мире профессий и специальностей. В детстве мы хотим выбрать одно направление, а повзрослев, выбираем совершенно другое. Достаточно редко можно наблюдать совпадения в этом направлении. Часто и взрослые задают себе вопрос о том, а правильно ли я сделал свой выбор?
Казалось бы в старшей школе ученики должны определиться с выбором профессии, но в головах у ребят полная неразбериха. Это происходит оттого, что всем не очень понятно, как выбирать профессию, отчего отталкиваться. Школьные предметы? Если хорошо идёт обществознание – пойду туда, где его сдают. А это экономические вузы. Хочет ли школьник стать экономистом? Или вот ещё пример: хорошо получаются физика и математика – значит надо отправляться в инженерный Вуз. А понравится ли работать потом с чертежами, расчётами? Или в конструкторском бюро? Или на заводе, на стройке? Если нет, то необходимо разобраться в профессиях и становиться профориентированным. Самому школьнику эта задача не по силам, вот поэтому на помощь приходят педагоги, которые помогут семье уловить нужное направление для ребёнка. Начать лучше конечно с его интересов, увидеть слабые и сильные стороны, которые могут быть очень разными и странными. Нужно только понять, что не бывает людей никчемных. Надо только помочь маленькому человеку определиться в жизни.
В школе можно попробовать «примерить» на себя разные профессии и при этом получить массу нужных и качественных знаний, умений работать в коллективе. Умение качественно и грамотно общаться, формулировать свои мысли, научиться владеть культурой речи.
В нашей школе проводится работа в данном направлении, где заняты все участники образовательного процесса (педагоги, обучающиеся и родители). В прошлом году мы начали работу по программе «Профперспектива. Азбука профессий».
Вопросам профориентации на сегодняшний день уделяется огромное место и наша задача активно развивать данное направление.
Рекомендуем классным руководителям включить в свою работу профориентирование. Это могут быть различные формы проведения занятий:
- Классные часы
- Встречи с интересными людьми (начать с родителей класса)
- Мастер-классы от профессионалов
- Представление собственного опыта и опыта коллег
- Тестирование
В данном направлении подключаются родители обучающихся и партнёры, с которыми мы проводим совместные мероприятия по профориентации. (старт+, дт «Левобережный», колледжи)
Вариантов для практических занятий может быть довольно много: лекции, презентации, деловые игры, мастер-классы, репортажи и т.п.
Положительный эффект достигается в практической совместной деятельности. Необходимы и живые выходы на предприятия, экскурсии, т.е непосредственная возможность увидеть и поучаствовать.
В настоящее время сложились условия, когда востребованность специалистов на рынке труда, его конкурентоспособность в значительной степени зависит от наличия многих составляющих, а именно:
- Наличия грамотного письма и речи
- Умения эффективно общаться и вести переговоры
- Умения грамотно и бесконфликтно убеждать и отстаивать интересы фирмы или предприятия
- Умения слышать и слушать
Молодые люди уже в старшей школе должны осознавать, что без определённых знаний, умений, навыков не возможно получить профессию, которая будет приносить радость, не возможно достичь успеха в жизни. Сегодня есть возможность принять участие в движении WorldSriils, которое будет отличным опытом для школьников проявить себя.
Можно перечислить самые разные предприятия, которые можно посетить в нашем городе:
- Императорский фарфоровый завод
- Кондитерские фабрики
- Предприятие «Петрохолод» (производство мороженого)
- Киностудия «Мельница»
- Автомастерские
- Театры (Мариинский в частности)
- Цирк
- Хлебопекарни
- Предприятия, оказывающие услуги населению
- Завод «Кока-Кола»
- Город детства «Кидбург»
Начать знакомство для 5-х классов я рекомендовала бы с посещения интерактивной игры в музее Гранд макет «Россия».
Многие готовы к сотрудничеству со школьниками, понимая важность и значимость такого направления как профориентация.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методический семинар для учителей технологии "Профориентация на уроках технологии"
"Если человек не знает, к какойпристани он держит путь, для негодля него ни один ветер не будет попутным" ...
Профориентация на уроках географии
Одна из важных проблем – это заинтересованность в учёбе, применение полученных знаний. Каждый ученик рано или поздно встаёт перед проблемой выбора будущей профессии. Жизненный опыт подростка ограничен...
урок технологии по теме: "Профориентация" для 9 класса
Помочь обучающимся в подготовке к выбору профессии. Определение профессиограммы и психиограммы....
ПРОФОРИЕНТАЦИЯ НА УРОКАХ БИОЛОГИИ И ХИМИИ КАК ОДНО ИЗ УСЛОВИЙ УСПЕШНОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ ВЫПУСКНИКОВ ГС(К)ОУ ОШ
Статья посвящена организации профориентационной работы на уроках биологии и химии в специальной (коррекционной) школе для обучающихся с нарушениями слуха города Кемерово....
Профориентация на уроках столярного дела как средство социализации личности.
Этот доклад был выполнен для выступления на педсовете....
Теория и методика обучения технологии и предпринимательству. Профориентация учащихся на уроках технологии в 8 классе
Профориентационная работа на уроках технологии...
Личностно-ориентированный подход на уроках технологии в рамках профориентации школьников
Вопрос «Кем быть?» - жизненно важный для каждого человека. Ответ на него оказывает влияние на всю дальнейшую жизнь. Не растеряться, правильно сориентироваться, н...