Методическая разработка по творческой технологии для 5-х классов
календарно-тематическое планирование по технологии (5 класс)
Мной разработана программа по внеурочной деятельности творческого направления "Город мастеров", в которой мы с учениками готовимся к праздникам и делаем множество поделок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gorod_masterov_ktp_.docx | 28.03 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
№ | Содержание курса | Кол-во часов | Основные виды деятельности | Формы организации занятий | Дата проведения |
1 | «Знакомство с королевой Кисточкой». Условия безопасной работы. | 1 | Участие в беседе на тему «Условия безопасной работы». Знакомство с изобразительными свойствами акварели и основными цветами. Выполнение работы по смешению красок. | Занятие-игра. | |
2 | «Радуга над лужайкой» | 1 | Знакомство со спектром. Отработка приема: проведение непрерывных красочных линий «Разноцветные шарики». Акварель, отработка приема рисования кругов в разных направлениях. Плавное движение. Раскрасить приемом «размыть пятно». | Рассказ с элементами беседы. Практическая работа. | |
3 | «Осень. Листопад» | 1 | Смешение теплых цветов. Акварель. Отработка приема: промакивание кисти боком. Ход работы: от светлого к темному. Беседа на тему «Осень» с исп. илл. материала «Грустный дождик». Образ дождя, ограниченная палитра. Акварель. Беседа о передаче чувств через иллюстративный материал. | Беседа с показом иллюстративного материала. Практическая работа. | |
4 | «Узоры снежинок» | 1 | Ритм. Орнамент в круге. Гуашь. Отработка приема: смешение цвета с белилами «Зимний лес». Характер деревьев. Ограниченная палитра. Изобразительные свойства гуаши. | Занятие-вариация. Практическая работа. | |
5 | «Портрет Снегурочки» | 1 | Пропорции человеческого лица. Холодные цвета. «К нам едет Дед Мороз». Фигура человека в одежде. Контраст теплых и холодных цветов. | Занятие - игра: общение по телефону. Практическая работа. | |
6 | «Снежная птица зимы» | 1 | Холодная гамма цветов. Гуашь. Орнаментальная композиция «Дом снежной птицы». Ритм геометрических пятен. Отработка приема в декоре дома — линия зигзаг. | Занятие-импровизация. Практическая работа. | |
7 | «Елочка-красавица» | 1 | Впечатления о прошедшем празднике. Творческая работа. Свободный выбор материала. | Самостоятельная работа. | |
8 | «Золотая рыбка» | 1 | Гуашь. Отработка приема — волнистые линии. Закрепление навыка - промакивание кистью. | Беседа с показом иллюстративного и природного материала. Практическая работа. | |
9 | «Веселый поезд» | 1 | Ритм цветовых геометрических пятен. Гуашь. Основные цвета. Рисуем и поем. | Занятие-игра. | |
10 | «Цветы и травы» | 1 | Изобразительные свойства графических материалов: фломастеров, мелков. Ритм пятен и линий. | Беседа с показом иллюстративного материала. | |
11 | Знакомство с чудо-помощниками: ножницами, клеем, кисточкой. Условия безопасной работы | 1 | Отработка навыка аккуратного и экономного отрезания: полоска, квадрат, треугольник. «Коврик для котика». Орнамент в квадрате. Отработка навыка аккуратной работы. Ритм цветов. | Беседа. Презентация. Практическая работа. | |
12 | «Путешествие-полет в геометрическую страну» | 1 | Развитие воображения. Создание плана местности с полями и озерами. Коллективная работа. | Занятие-импровизация. Коллективная практическая работа. | |
13 | Перышки для сказочной птицы | 1 | Воспитание чувства ритма. Отработка приема: надрезание. Коллективная работа. | Коллективная практическая работа. | |
14 | «Осеннее очарование» | 1 | Букет осенних листьев. Коллективная работа. Отработка навыка: вырезание путем складывания. Умение планировать работу, организовать ее последовательное исполнение. | Рассказ с элементами беседы. Коллективная практическая работа. | |
15 | «Бабочки» | 1 | Отработка приема: вырезание путем складывания. Композиционный прием: выделение главного. Цветная бумага. Черный или белый фон. Контраст. | Рассказ с элементами беседы. Работа в микрогруппах. | |
16 | «Первый снег» | 1 | Полу объемная композиция. Бумага белая, серая, гофрокартон. Элементы мозаики. Коллективная работа. | Рассказ с элементами беседы. Коллективная практическая работа. | |
17 | «Дерево чудес» | 1 | Закрепление навыка: вырезание путем сложения. Декорирование бабочек. Полуобъемная композиция. Коллективная работа. | Коллективная практическая работа. | |
18 | «Сказочные домишки» | 1 | Коллективная композиция, составленная из вырезанных фигур простых геометрических форм. Воспитание чувства цветовой гармонии. Элементы полуобъема «Смешные человечки». Составление фигурок животных, людей из простых геометрических фигур. Развитие воображения. | Занятие-импровизация. Коллективная практическая работа. | |
19 | Превращение прямоугольника в цилиндр | 1 | Выполнение игрушки на основе цилиндра. Индивидуальная работа. Воплощение образа. | Презентация. Индивидуальная практическая работа. | |
20 | Превращение прямоугольника в цилиндр | 1 | Выполнение игрушки на основе цилиндра. Индивидуальная работа. Воплощение образа. | Индивидуальная практическая работа. | |
21 | Вводное занятие. Условия безопасной работы | 1 | Знакомство с материалами. Игра «Как наполнить корзины с фруктами». Формообразование: шар, овал, колбаска и т. д. | Рассказ с элементами беседы. Самостоятельная работа. | |
22 | «Лебединое озеро» | 1 | Формообразование, соблюдение последовательности, сгибание детали, создание объемных форм. | Беседа с показом иллюстративного материала. | |
23 | «Сад динозавриков» | 1 | Формообразование, работа с пластилином. Лепка от целого куска. Отработка приема: вытягивание. | Занятие-импровизация. Практическая работа. | |
24 | «Деревья» | 1 | Работа по методу проекта. Условия работы с ножницами. Создание сада. | Рассказ с элементами беседы. Самостоятельная работа. | |
25 | «Мишка очень любит мед» | 1 | Отработка приема: целое из частей. Работа со стекой, палочкой. | Рассказ с элементами беседы. Самостоятельная работа. | |
26 | Орнамент в круге | 1 | Растительные материалы: семена. Основа — пластилин на картоне, геометрия, ритм. | Беседа с показом иллюстративного и природного материала. Практическая работа. | |
27 | Рельеф «Парусник» | 1 | Отработка навыка рисование иглой. Основа – пластилин на картоне. | Рассказ с элементами беседы. Практическая работа. | |
28 | «Подарок маме» | 1 | Творческая работа. Предложить на выбор: рельеф «Корзинка с цветами», «Цветы и бабочка». Глина, обжиг, декор: рукопись орнаментального края ангобом, гуашью. | Творческая работа. | |
29 | Аттестационная работа: «Абракадабрик - фантастическое существо» | 1 | Рельеф. Применение приемов: процарапывание, прощипывание, использование штампиков, шликера для декорирования деталями. Обжиг, декор ангобом. | Презентация. Аттестационная работа. | |
30 | Аттестационная работа: «Абракадабрик - фантастическое существо» | 1 | Рельеф. Применение приемов: процарапывание, прощипывание, использование штампиков, шликера для декорирования деталями. Обжиг, декор ангобом. | Аттестационная работа. | |
31 | Рисование на воздухе | 1 | Наблюдение, рисование на свободную тему. | Самостоятельная работа. | |
32 | Выставка работ «Очей очарование» | 1 | Организация и проведение выставки работ «Очей очарование». Обсуждение работ. | Занятие-праздник. Выставка рисунков. | |
33 | Выставка работ «Здравствуй, гостья зима!» | 1 | Организация и проведение выставки работ «Здравствуй, гостья зима!» Обсуждение работ. | Занятие-праздник. Выставка рисунков. | |
34 | Экскурсия на природу | 1 | Наблюдение за жизнью природы. | Экскурсия в осенний лес. | |
Итого: | 34 ч. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка «Развитие творческих навыков учащихся на уроках сольфеджио в младших классах фортепианного отделения ДШИ»
Развитие творческой инициативы учащихся играет огромную роль в процессе обучения, способствует эмоциональному отношению к музыке, раскрывает индивидуальные возможности учеников, вызывает интерес к пре...
Методическая разработка урока по технологии в 5-м классе.
Методическая разработка урока по технологии в 5-м классе....
Методическая разработка мероприятия творческого объединения дополнительного образования «Математик» (урок-исследование). Тема: «Приёмы устных вычислений» (5-9 классы)
Устный счёт – гимнастика для ума. Счёт в уме является самым древним способом вычисления. Освоение вычислительных навыков развивает память и помогает и помогает усваивать предметы естествен...
Методическая разработка "Развитие творческих способностей в инструментальном классе Детской школы искусств"
Методическая разработка "Развитие творческих способностей в инструментальном классе Детской школы искусств"...
Методическая разработка. "Использование компьютерных технологий учителем на уроке для развития мотивации учащихся к творческой деятельности и повышения эффективности урока".
. Разъяснения и примеры...
Методическая разработка. "Использование компьютерных технологий учителем на уроке для развития мотивации учащихся к творческой деятельности и повышения эффективности урока".
Использование компьютерных технологий на уроке...
Методическая разработка по творческой технологии современной фотографии в 5-7 классах
Мной разработана на основе материалов школы Юниум города Санкт-Петербург программа творческого направления "Искусство и Технология Фотографии"....