Методическая разработка урока по технологии в 5-м классе.
методическая разработка по технологии (5 класс) на тему
Методическая разработка урока по технологии в 5-м классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tvorcheskaya_razrabotka_uroka.docx | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка урока по технологии в 5-м классе.
Автор: учитель технологии
МБОУ «Уруссинская СОШ №3» Исламов Рустем Мунавировича.
Предмет: Технология
Тема урока: Сверление отверстий в деталях из древесины
Тип урока: Урок «открытия» нового знания
Деятельностная цель: формирование навыков сверления отверстий в деталях из древесины.
Образовательная цель: расширение понятивной базы за счет включения в нее новых понятии: сверление, отверстие: глухое, сквозное.
Формирование УУД:
Личностные действия: процесс самоопределение.
Регулятивные действия: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, оценка.
Познавательные действия: общеучебные, логические, постановка и решение проблемы, работа с текстом.
Коммуникативные действия: планирование учебного сотрудничества, управление поведением партнёра, умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Технологическая карта урока
Действия учителя | Действия обучающихся | Доска и оборудование | Формируемые УУД |
Организационный момент (1-2 минуты) | |||
Предлагает учащимся проверить готовность к уроку. | Проверяют свою готовность | Регулятивные: саморегелятивные | |
Актуализация знаний (4-5 минут) | |||
Акцентирует внимание на необходимости изучения данной темы:
| Отвечают на вопросы, включаются в учебный процесс:
| Чертеж детали | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и учениками; Регулятивные: целеполагание |
Постановка учебной задачи (4-5 минут) | |||
Задает вопросы:
| Отвечают на вопросы, выдвигают свои предположения, формируют цель урока:
| Тема урока: «Сверление отверстий в деталях из древесины» | Коммуникативные: умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями. Регулятивные: планирование. Познавательные: постановка проблемы. |
«Открытие нового знания» (построение проекта выхода из затруднения) (7-8 минут) | |||
Выдает различные инструменты и приспособления для обработки древесины. Задает задание:
| Работают с иллюстрациями учебника, демонстрируют и отвечают на вопросы. | Личностные: смыслообразование. Познавательные: решение проблемы. Коммуникативные: умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли. | |
Первичное закрепление (5-7 минут) | |||
Задает вопросы:
| Отвечают на вопросы. Составляют план выполнения сверления отверстий. Составляют критерии правильного выполнения. | Последовательность сверления отверстий в деталях из древесины:
Критерии правильного выполнения:
| Регулятивные: планирование. |
Самостоятельная работа с проверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль. (15-20 минут) | |||
Объясняет задачу:
| Выполняют разметку по чертежу, сверлят отверстие. проверяют качество просверленного отверстия по эталону (картонный шаблон). | Регулятивный: контроль. Личностный: смыслообразование, самоопределение. | |
Включение нового знания в систему знаний и повторение. (7-8 минут) | |||
| Отвечают на вопросы. Предполагают варианты изделий с отверстиями. | Коммуникативные: учебное сотрудничество с учителем. | |
Рефлексия деятельности учащихся (3-4 минуты) | |||
Организует рефлексию. | Сравнивают свои работу с шаблоном. Осуществляют самооценку. | Личностные: самооценка. | |
Итог урока (2-3 минуты) | |||
Предлагает сравнить с эталонной деталью. | Оценивают свои работы по шаблону, выставляют себе оценки и комментируют их. | Личностные: самооценка, нравственно-эстетическое оценивание. Регулятивные: оценка, контроль. | |
Постановка домашнего задания (2-3 минуты) | |||
Работа с учебником. |
АНАЛИЗ УРОКА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ФГОС
ФИО педагога: Исламов Рустем Мунавирович.
Образовательное учреждение: МБОУ «Уруссинская СОШ №3».
Предмет: Технология
Класс: 5.
Тема урока: «Сверление отверстий в деталях из древесины»
Дата проведения:
Аспекты анализа | Реализация (выбор «+»)[1] | |
Использование технологий деятельностного типа | ||
1. | Проблемное обучение | |
2. | Продуктивное чтение | |
3. | Технология оценивания | |
4. | Проблемно-диалогическая технология | |
Формирование универсальных учебных действий | ||
1. | Личностные | |
- оценивать поступки | ||
- давать нравственные оценки | ||
- самоопределяться в системе ценностей | ||
2. | Познавательные | |
- извлекать информацию для решения предметных учебных задач из различных источников | ||
- перерабатывать информацию (анализ, сравнение, классификация, систематизация и т.д.) | ||
- представлять информацию в разных формах | ||
3. | Регулятивные | |
- определять и формулировать цель деятельности | ||
- составлять план действий по решению проблемы (задачи) | ||
- осуществлять действия по реализации плана | ||
- соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его | ||
4. | Коммуникативные | |
- представлять свою позицию | ||
- понимать другие взгляды, интересы | ||
- сотрудничать, взаимодействовать в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом) | ||
ФИО завуча, присутствующего на уроке | Подпись | |
ИТЕРАТУРА
- Симоненко В.Д. Технология. 5 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений : вариант для мальчиков / В.Д. Симоненко, А.Т. Тищенко, П.С. Самородский; под ред. В.Д. Симоненко . – М. : Прсвящение, 2012.
- Тищенко А.Т. Технология. Индустриальные технологии : 5 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Т. Тищенко, В.Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2013.
- -
[1] В схеме анализа урока учитывались различные универсальные учебные действия. Отметьте только те учебные действия, на формирование (развитие) которых был реально направлен урок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по технологии АСО. Тема: "Щелочные металлы" (9 класс)
Использование технологии АСО позволяет осуществить индивидуализацию и дифференциацию обучения, а также повысить его интенсивность при изучении темы: "Щелочные металлы"....
Современные технологии – современному уроку. Методическая разработка урока по английскому языку в 8 классе
Кейс- метод, может быть успешно использован на занятиях по иностранному языку, поскольку данный метод комплексный и содержит все виды речевой деятельности: чтение, говорение, письмо, аудирование. У об...
Методическая разработка урока по технологии в 6 классе "Плечевое изделие"
Виды плечевых изделий. Конструирование. Правила снятия мерок. Размерные признаки фигуры человека, необходимые для построения чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом....
Методическая разработка урока по русскому языку для 6 класса "Путешествие в страну "Имя прилагательное" (игровая технология).
Урок с применением игровых технологий позволяет учащимся быстро и эффективно включиться в работу. На уроке повторяется материал по теме "Имя прилагательное"....
Методическая разработка урока по технологии 9 класс, "Вышивка ришелье. Этапы выполнения"
Урок-конспект по технологии в 9 классе. Ришелье....
Методическая разработка урока по технологии Тема « Использование кейс-методов на уроках технологии»
В связи с реформами образования в нашей стране, происходит постоянный поиск эффективных методов обучения, одним из них являются так называемые кейс-технологии.Кейс-технологии объединяют в себе одновре...
Методическая разработка урока по технологии 6 класс. Тема: Космос. Космические технологии.
В современном мире существуеи множество технологий. В предверии дня Космонавтики предлагаем детям поговорить о технологиях космоса, создать объект космических технологий....