Методическая разработка урока по технологии в 5-м классе.
методическая разработка по технологии (5 класс) на тему

Исламов Рустем Мунавирович

Методическая разработка урока по технологии в 5-м классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tvorcheskaya_razrabotka_uroka.docx31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка урока по технологии в 5-м классе.

                                                Автор: учитель технологии                                                          

МБОУ «Уруссинская СОШ №3»                                                                                                                                                                                                                                             Исламов Рустем Мунавировича.  

Предмет: Технология

Тема урока: Сверление отверстий в деталях из древесины

Тип урока: Урок «открытия» нового знания

Деятельностная цель: формирование навыков сверления отверстий в деталях из древесины.

Образовательная цель: расширение понятивной базы за счет включения в нее новых понятии: сверление, отверстие: глухое, сквозное.

Формирование УУД:

Личностные действия: процесс самоопределение.

Регулятивные действия: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, оценка.

Познавательные действия: общеучебные, логические, постановка и решение проблемы, работа с текстом.

Коммуникативные действия: планирование учебного сотрудничества, управление поведением партнёра, умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Технологическая карта урока

Действия учителя

Действия

обучающихся

Доска и

оборудование

Формируемые

УУД

Организационный момент (1-2 минуты)

Предлагает учащимся проверить готовность к уроку.

Проверяют свою готовность

Регулятивные: саморегелятивные

Актуализация знаний (4-5 минут)

Акцентирует внимание на необходимости изучения данной темы:

  • Какие операции вы выполнили при изготовлении карандашницы?
  • Какую операцию осталось сделать?

Отвечают на вопросы, включаются в учебный процесс:

  • Просверлить отверстие.

Чертеж детали

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и учениками;

Регулятивные: целеполагание

Постановка учебной задачи (4-5 минут)

Задает вопросы:

  • Какое отверстие необходимо просверлить?
  • Каких размеров?
  • Чем?
  • Как?
  • В какой последовательности?
  • Что необходимо знать для того чтобы выполнить сверление в детали?

Отвечают на вопросы, выдвигают свои предположения, формируют цель урока:

  • Научится сверлить отверстие в деталях из древесины.

Тема урока: «Сверление отверстий в деталях из древесины»

Коммуникативные:  умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями.

Регулятивные: планирование.

Познавательные: постановка проблемы.

«Открытие нового знания» (построение проекта выхода из затруднения)

(7-8 минут)

Выдает различные инструменты и приспособления для обработки древесины. Задает задание:

  • Выбрать необходимые инструменты и приспособления для получения отверстий. Объяснить значение этого инструмента или приспособления.

Работают с иллюстрациями учебника, демонстрируют и отвечают на вопросы.

Личностные:  смыслообразование.

Познавательные: решение проблемы.

 Коммуникативные: умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли.

Первичное закрепление (5-7 минут)

Задает вопросы:

  • Какие отверстия необходимо просверлить?
  • Каких размеров?
  • Какими инструментами и оборудованием?
  • В какой последовательности?
  • Каким требованиям должно отвечать правильное просверленное отверстие.

Отвечают на вопросы.

Составляют план выполнения сверления отверстий.

Составляют критерии правильного выполнения.

Последовательность сверления отверстий в деталях из древесины:

  1. Разметить место расположения отверстия карандашом и шилом.
  2. Закрепить заготовку, чтобы поверхность была горизонтальна.
  3. Просверлить отверстие на необходимую глубину.

Критерии правильного выполнения:

  1. Правильно размечено.
  2. Под прямым углом.
  3. Ровные поверхности отверстия и т.д.

Регулятивные:  планирование.

Самостоятельная работа с проверкой по эталону.

Самоанализ и самоконтроль. (15-20 минут)

Объясняет задачу:

  • Выполнить сверление отверстия в детали по плану.

Выполняют разметку по чертежу, сверлят отверстие. проверяют качество просверленного отверстия по эталону (картонный шаблон).

Регулятивный: контроль.

 Личностный:  смыслообразование, самоопределение.

Включение нового знания в систему знаний и повторение. (7-8 минут)

  • В каких еще изделиях можно просверлить отверстие и зачем?
  • Всякие ли отверстия можно просверлить?

Отвечают на вопросы. Предполагают варианты изделий с отверстиями.

Коммуникативные: учебное сотрудничество с учителем.

Рефлексия деятельности учащихся (3-4 минуты)

Организует рефлексию.

Сравнивают свои работу с шаблоном. Осуществляют самооценку.

Личностные: самооценка.

Итог урока (2-3 минуты)

Предлагает сравнить с эталонной деталью.

Оценивают свои работы по шаблону, выставляют себе оценки и комментируют их.

Личностные:  самооценка, нравственно-эстетическое оценивание.

Регулятивные: оценка, контроль.

Постановка домашнего задания (2-3 минуты)

Работа с учебником.


АНАЛИЗ УРОКА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ФГОС

ФИО педагога: Исламов Рустем Мунавирович.

Образовательное учреждение: МБОУ «Уруссинская СОШ №3».

Предмет: Технология

Класс: 5.

Тема урока: «Сверление отверстий в деталях из древесины»

Дата  проведения: 

Аспекты анализа

Реализация (выбор «+»)[1]

Использование технологий деятельностного типа

1.

Проблемное обучение

2.

Продуктивное чтение

3.

Технология оценивания

4.

Проблемно-диалогическая технология

Формирование универсальных учебных действий

1.

Личностные 

- оценивать поступки

- давать нравственные оценки

- самоопределяться в системе ценностей

2.

Познавательные

- извлекать информацию для решения предметных учебных задач из различных источников

- перерабатывать информацию (анализ, сравнение, классификация, систематизация и т.д.)

- представлять информацию в разных формах

3.

Регулятивные

- определять и формулировать цель деятельности

- составлять план действий по решению проблемы (задачи)

- осуществлять действия по реализации плана

- соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его

4.

Коммуникативные

- представлять свою позицию

- понимать другие взгляды, интересы

- сотрудничать,  взаимодействовать в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом)

ФИО завуча, присутствующего на уроке

Подпись


ИТЕРАТУРА

  1. Симоненко В.Д. Технология. 5 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений : вариант для мальчиков / В.Д. Симоненко, А.Т. Тищенко, П.С. Самородский; под ред. В.Д. Симоненко . – М. : Прсвящение, 2012.

  1. Тищенко А.Т. Технология. Индустриальные технологии : 5 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Т. Тищенко, В.Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2013.

-  -


[1] В схеме анализа урока учитывались различные универсальные учебные действия. Отметьте только те учебные действия, на формирование (развитие) которых был реально направлен урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по технологии АСО. Тема: "Щелочные металлы" (9 класс)

Использование технологии АСО позволяет осуществить индивидуализацию и дифференциацию обучения, а также повысить его интенсивность при изучении темы: "Щелочные металлы"....

Современные технологии – современному уроку. Методическая разработка урока по английскому языку в 8 классе

Кейс- метод, может быть успешно использован на занятиях по иностранному языку, поскольку данный метод комплексный и содержит все виды речевой деятельности: чтение, говорение, письмо, аудирование. У об...

Методическая разработка урока по технологии в 6 классе "Плечевое изделие"

Виды плечевых изделий. Конструирование.  Правила снятия мерок. Размерные признаки фигуры человека, необходимые для построения чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом....

Методическая разработка урока по русскому языку для 6 класса "Путешествие в страну "Имя прилагательное" (игровая технология).

Урок с применением игровых технологий позволяет учащимся быстро и эффективно включиться в работу. На уроке повторяется материал по теме "Имя прилагательное"....

Методическая разработка урока по технологии Тема « Использование кейс-методов на уроках технологии»

В связи с реформами образования в нашей стране, происходит постоянный поиск эффективных методов обучения, одним из них являются так называемые кейс-технологии.Кейс-технологии объединяют в себе одновре...

Методическая разработка урока по технологии 6 класс. Тема: Космос. Космические технологии.

В современном мире существуеи множество технологий. В предверии дня Космонавтики предлагаем детям поговорить о технологиях космоса, создать объект космических технологий....