Приобретение базовых навыков работы с современным оборудованием и применение их в подготовке к ВcОШ по технологии
методическая разработка по технологии

Баранова Наталья Алексеевна

Учебный предмет "Технология" обеспечивает оперативное введение в образовательную деятельность содержания, адекватно отражающего смену жизненных реалий и формирование пространства профессиональной ориентации и самоопределения личности. Чтобы успешно применять знания в подготовке к ВсОш по технологии, необходимо приобретать базовые навыки работы с современным оборудованием.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Приобретение базовых навыков работы с современным оборудованием и применение их в подготовке к ВcОШ по технологии

(из опыта работы)

         «Модернизация образования — это комплексное, всестороннее обновление всех звеньев образовательной системы в соответствии с требованиями современной жизни, при сохранении и умножении лучших традиций отечественного образования. Это масштабные изменения в содержании, технологии и организации самой образовательной деятельности»

Настоящая Концепция представляет собой систему взглядов на основные проблемы, базовые принципы,  цели, задачи и направления развития предметной области «Технология» как важнейшего элемента овладением компетенциями, в том числе  метапредметными, навыками XXI века, в рамках освоения  основных общеобразовательных программ в  образовательных организациях.

Для реализации указанных в Стратегии научно-технологического  развития Российской Федерации приоритетов, необходимы определенные модели мышления и поведения личности, которые формируются в школьном  возрасте.

        Технологическое образование является необходимым компонентом  общего образования, предоставляя обучающимся возможность  применять на практике знания основ наук, осваивать общие принципы и конкретные навыки преобразующей деятельности  человека, различные формы информационной и материальной  культуры, а также создания новых продуктов и услуг.

 В рамках освоения предметной области «Технология»  происходит приобретение базовых навыков работы с  современным технологичным оборудованием, освоение современных технологий, знакомство с  миром профессий, самоопределение и ориентация  обучающихся на деятельность в различных социальных  сферах, обеспечивается преемственность перехода  обучающихся от общего образования к среднему  профессиональному, высшему образованию и  трудовой деятельности.

 К одной из основных задач, поставленными перед нами, относится  модернизация  содержания , методик и технологий образования, обновление материально-технического обеспечения.

Реализация Концепции основана на системно-деятельностном подходе.  Учебный предмет «Технология» обеспечивает оперативное введение в образовательную деятельность содержания, адекватно отражающего смену жизненных реалий и формирование  пространства профессиональной ориентации и самоопределения личности.

Все перечисленные направления должны быть разработаны с учетом общемировых стандартов  (на основе стандартов Ворлдскиллс) и специфики и потребностей региона.

         Наиболее интенсивные изменения происходят в настоящее время в области Технологий: появляются   новые  отрасли – нанотехнологии; широкое применение имеют лазерные технологии; информационно-коммуникационные технологии пронизали все отрасли хозяйственной деятельности. В частности, в рамках Национального проекта Образование во многие образовательные учреждения поставлено Программное обеспечение КОМПАС-3D LT, которое включено в состав Стандартного базового пакета «Первая ПОмощь 1.0», и может быть использовано в проектной работе учащихся при создании чертежей и моделей объектов.

Применение инновационного продукта – Программного обеспечения КОМПАС-3D LT позволяет изменить подход к преподаванию школьного курса, так как обладает возможностями, недоступными в ручном черчении:

  • наглядного представления моделей объектов;
  • автоматического создания чертежей по их моделям;
  • имитации технологических процессов при создании деталей и изделий.

При этом возможно применение аналоговых, параметрических и координатных методов создания чертежей и объёмных объектов (моделей или деталей), а также автоматические расчёты объёма, массы и других геометрических параметров изделий.

Использование КОМПАС-3D LT может так же применяться в школе:

  • на уроках информатики и ИКТ в рамках изучения векторной графики и трехмерного моделирования и проектирования;
  • на интегрированных уроках геометрии и ИКТ, для развития пространственного мышления учащихся;
  • при изучении и проектировании объектов материальной культуры, на занятиях по краеведению и истории;
  • на уроках по Технологии при выполнении проектов;
  •  в курсе «Изобразительное искусство, дизайн»;
  • на уроках физики и химии для виртуального моделирования оборудования.

Освоение этой передовой технологии в школе – хороший старт для тех учащихся, кто свяжет свою жизнь со сферой материального производства, строительством, транспортом, в военных и инженерных профессиях, и в рабочих специальностях

 Программа Redcafe - это профессиональный софт для построения и моделирования выкроек одежды. Программа уникальна своей простотой и возможностями. Программа берёт на себя такие рутинные и важные процессы, как построение фигур, перпендикуляров и линий. Готовую выкройку вы можете распечатать на обычном принтере. Скачайте и установите RedCafe на свой ПК, чтобы не упустить ни одной детали и получить идеальный результат. Минус у программы только один – вы не сможете работать без доступа в интернет.

 Мониторинг оснащенности технологическим оборудованием Колпинского района  показал, что в районе каждая школа имеет технологическое оборудование для приобретения  навыков работы на швейном оборудовании.

 Одним из условий эффективной реализации основных задач  предметной области «Технология» является  использование  ресурсов  организаций дополнительного образования , которые есть практически во всех регионах. В Колпинском районе  основными ресурсными центрами являются ЦДЮТТ и  ДТДиМ.  Программа  «Ателье моды » в  ЦДЮТТ направлена на получение знаний в области моделирования, конструирования, изготовления и художественного оформления швейных изделий. В процессе занятий обучающиеся знакомятся с различными видами декоративно-прикладного творчества, изучают художественное проектирование одежды, основные композиционные приемы, формы и методы моделирования (шаблонный, технический). Обучающиеся приобретают практические навыки работы на современном швейном оборудовании , которым относятся: обметочные машины (оверлок и коверлок), вышивальные машины; машины с компьютерным управлением, электрический пресс для установки фурнитуры , приобретают навыки работы на иглопробивной машине  для фелтинга).Полученные знания ребята показывают, участвуя в конкурсах разного уровня.

        ДТДиМ также предлагает обучение по программе «Арт студия на Стиле»,которая позволяет получать дополнительные знания в области конструирования и изготовления швейных изделий.

        Всероссийская олимпиада школьников  — это старейшая и самая престижная олимпиада в нашей стране. Победители и призёры её заключительного этапа зачисляются в профильные вузы без экзаменов.

Чтобы  подготовиться к Всероссийской олимпиаде школьников

  1. Изучите задания прошедших олимпиад. Ознакомьтесь с требованиями, научитесь видеть логику олимпиадных заданий. 
  2. Готовьтесь к конкретным этапам. Если вам предстоит региональный, не замахивайтесь на задания заключительного. Бывают случаи, когда школьник с лёгкостью решает задачи из финала, но не может пройти муниципальный этап.
  3. Участвуйте в других олимпиадах. Они помогут потренироваться и приобрести опыт.
  4. Составьте план подготовки. Равномерно распределите нагрузку, распишите всё по неделям и дням — над какой темой вы будете работать, сколько часов потратите на её изучение или повторение, а также на решение задач. Обязательно учитывайте при этом, сколько времени у вас будет оставаться на основную учёбу, увлечения и отдых. 
  5. Используйте специализированные источники для подготовки. На олимпиадных курсах домашней онлайн-школы «Фоксфорда» ребята углубляют знания по выбранным предметам и учатся решать конкурсные задачки. Многие курсы ведут сами победители Всеросса, а также члены жюри олимпиад. 

Результатом приобретенных навыков является высокий  показатель участия  учениц Колпинского района во ВсОШ.

  В заключении, хочу сделать вывод, что  предмет «Технология» – это реальный способ интеллектуального  самосовершенствования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Бельков А.П.,Евдокимова М.В.Современное оборудование и технологии сахарного производства. Учебное пособие .Часть1.

Учебное пособие разработано для студентов 2-4 курса специальностей 151031 и 260105 и преподавателей по дисциплине " Технологическое оборудование". В нем дано новое оборудование и новые технологии саха...

Бельков А.П.,Евдокимова М.В.Современное оборудование и технологии сахарного производства. Учебное пособие .Часть1.(продолжение)

Учебное пособие разработано для студентов и преподавателе изучающих дисциплину "Технологическое оборудование сахарного производства....

Базовые навыки работы в операционной системе Windows

Представлены основные понятия о ОС Windows. Определены функции и назначение рабочего стола и панели задач. Рассмотрены особенности структуры основных графических объектов операционной системы - "...

Удаленный урок по неорганической химии для ребенка с ОВЗ с использованием специализированного оборудования и применением дистанционных образовательных технологий

Урок для обучающегося, который относится к категории детей с ограниченными возможностями здоровья. Инвалидность установлена по основному диагнозу: Наследственная мото-сенсорная полинейропатия (генетич...

Практическая работа Базовые навыки работы в MS EXCEL 1курс СПО

в данной файле на листах расположенные задания: растягивания, добавлинеие, удаление столбцов и строк, автозаполнение и формат ячеек, самостоятельная работа...

Применение современного оборудования и материалов на занятиях по сенсорному развитию в рамках СИПР с обучающимися с интеллектуальными нарушениями (умственной отсталостью, 2024г.

Опыт представлен на школьном, региональном уровнях в 2023 и в 2024 г.Применение современного оборудования и материалов на занятиях по сенсорному развитию в рамках СИПР с обучающимися с интеллектуальны...

Опыт работы педагога-психолога по применению современного оборудования, предоставленного в рамках проекта «Образование»/ «Доброшкола» за 2023- 2024 год.

Применение нового современного оборудования в работе педагога-психолога стало неотъемлемым и многофункциональным инструментом:- на занятиях по коррекции эмоционально-волевой сферы и развитию эмоционал...