Приобретение базовых навыков работы с современным оборудованием и применение их в подготовке к ВcОШ по технологии
методическая разработка по технологии
Учебный предмет "Технология" обеспечивает оперативное введение в образовательную деятельность содержания, адекватно отражающего смену жизненных реалий и формирование пространства профессиональной ориентации и самоопределения личности. Чтобы успешно применять знания в подготовке к ВсОш по технологии, необходимо приобретать базовые навыки работы с современным оборудованием.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Приобретение базовых навыков работы с современным оборудованием и применение их в подготовке к ВcОШ по технологии
(из опыта работы)
«Модернизация образования — это комплексное, всестороннее обновление всех звеньев образовательной системы в соответствии с требованиями современной жизни, при сохранении и умножении лучших традиций отечественного образования. Это масштабные изменения в содержании, технологии и организации самой образовательной деятельности»
Настоящая Концепция представляет собой систему взглядов на основные проблемы, базовые принципы, цели, задачи и направления развития предметной области «Технология» как важнейшего элемента овладением компетенциями, в том числе метапредметными, навыками XXI века, в рамках освоения основных общеобразовательных программ в образовательных организациях.
Для реализации указанных в Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации приоритетов, необходимы определенные модели мышления и поведения личности, которые формируются в школьном возрасте.
Технологическое образование является необходимым компонентом общего образования, предоставляя обучающимся возможность применять на практике знания основ наук, осваивать общие принципы и конкретные навыки преобразующей деятельности человека, различные формы информационной и материальной культуры, а также создания новых продуктов и услуг.
В рамках освоения предметной области «Технология» происходит приобретение базовых навыков работы с современным технологичным оборудованием, освоение современных технологий, знакомство с миром профессий, самоопределение и ориентация обучающихся на деятельность в различных социальных сферах, обеспечивается преемственность перехода обучающихся от общего образования к среднему профессиональному, высшему образованию и трудовой деятельности.
К одной из основных задач, поставленными перед нами, относится модернизация содержания , методик и технологий образования, обновление материально-технического обеспечения.
Реализация Концепции основана на системно-деятельностном подходе. Учебный предмет «Технология» обеспечивает оперативное введение в образовательную деятельность содержания, адекватно отражающего смену жизненных реалий и формирование пространства профессиональной ориентации и самоопределения личности.
Все перечисленные направления должны быть разработаны с учетом общемировых стандартов (на основе стандартов Ворлдскиллс) и специфики и потребностей региона.
Наиболее интенсивные изменения происходят в настоящее время в области Технологий: появляются новые отрасли – нанотехнологии; широкое применение имеют лазерные технологии; информационно-коммуникационные технологии пронизали все отрасли хозяйственной деятельности. В частности, в рамках Национального проекта Образование во многие образовательные учреждения поставлено Программное обеспечение КОМПАС-3D LT, которое включено в состав Стандартного базового пакета «Первая ПОмощь 1.0», и может быть использовано в проектной работе учащихся при создании чертежей и моделей объектов.
Применение инновационного продукта – Программного обеспечения КОМПАС-3D LT позволяет изменить подход к преподаванию школьного курса, так как обладает возможностями, недоступными в ручном черчении:
- наглядного представления моделей объектов;
- автоматического создания чертежей по их моделям;
- имитации технологических процессов при создании деталей и изделий.
При этом возможно применение аналоговых, параметрических и координатных методов создания чертежей и объёмных объектов (моделей или деталей), а также автоматические расчёты объёма, массы и других геометрических параметров изделий.
Использование КОМПАС-3D LT может так же применяться в школе:
- на уроках информатики и ИКТ в рамках изучения векторной графики и трехмерного моделирования и проектирования;
- на интегрированных уроках геометрии и ИКТ, для развития пространственного мышления учащихся;
- при изучении и проектировании объектов материальной культуры, на занятиях по краеведению и истории;
- на уроках по Технологии при выполнении проектов;
- в курсе «Изобразительное искусство, дизайн»;
- на уроках физики и химии для виртуального моделирования оборудования.
Освоение этой передовой технологии в школе – хороший старт для тех учащихся, кто свяжет свою жизнь со сферой материального производства, строительством, транспортом, в военных и инженерных профессиях, и в рабочих специальностях
Программа Redcafe - это профессиональный софт для построения и моделирования выкроек одежды. Программа уникальна своей простотой и возможностями. Программа берёт на себя такие рутинные и важные процессы, как построение фигур, перпендикуляров и линий. Готовую выкройку вы можете распечатать на обычном принтере. Скачайте и установите RedCafe на свой ПК, чтобы не упустить ни одной детали и получить идеальный результат. Минус у программы только один – вы не сможете работать без доступа в интернет.
Мониторинг оснащенности технологическим оборудованием Колпинского района показал, что в районе каждая школа имеет технологическое оборудование для приобретения навыков работы на швейном оборудовании.
Одним из условий эффективной реализации основных задач предметной области «Технология» является использование ресурсов организаций дополнительного образования , которые есть практически во всех регионах. В Колпинском районе основными ресурсными центрами являются ЦДЮТТ и ДТДиМ. Программа «Ателье моды » в ЦДЮТТ направлена на получение знаний в области моделирования, конструирования, изготовления и художественного оформления швейных изделий. В процессе занятий обучающиеся знакомятся с различными видами декоративно-прикладного творчества, изучают художественное проектирование одежды, основные композиционные приемы, формы и методы моделирования (шаблонный, технический). Обучающиеся приобретают практические навыки работы на современном швейном оборудовании , которым относятся: обметочные машины (оверлок и коверлок), вышивальные машины; машины с компьютерным управлением, электрический пресс для установки фурнитуры , приобретают навыки работы на иглопробивной машине для фелтинга).Полученные знания ребята показывают, участвуя в конкурсах разного уровня.
ДТДиМ также предлагает обучение по программе «Арт студия на Стиле»,которая позволяет получать дополнительные знания в области конструирования и изготовления швейных изделий.
Всероссийская олимпиада школьников — это старейшая и самая престижная олимпиада в нашей стране. Победители и призёры её заключительного этапа зачисляются в профильные вузы без экзаменов.
Чтобы подготовиться к Всероссийской олимпиаде школьников
- Изучите задания прошедших олимпиад. Ознакомьтесь с требованиями, научитесь видеть логику олимпиадных заданий.
- Готовьтесь к конкретным этапам. Если вам предстоит региональный, не замахивайтесь на задания заключительного. Бывают случаи, когда школьник с лёгкостью решает задачи из финала, но не может пройти муниципальный этап.
- Участвуйте в других олимпиадах. Они помогут потренироваться и приобрести опыт.
- Составьте план подготовки. Равномерно распределите нагрузку, распишите всё по неделям и дням — над какой темой вы будете работать, сколько часов потратите на её изучение или повторение, а также на решение задач. Обязательно учитывайте при этом, сколько времени у вас будет оставаться на основную учёбу, увлечения и отдых.
- Используйте специализированные источники для подготовки. На олимпиадных курсах домашней онлайн-школы «Фоксфорда» ребята углубляют знания по выбранным предметам и учатся решать конкурсные задачки. Многие курсы ведут сами победители Всеросса, а также члены жюри олимпиад.
Результатом приобретенных навыков является высокий показатель участия учениц Колпинского района во ВсОШ.
В заключении, хочу сделать вывод, что предмет «Технология» – это реальный способ интеллектуального самосовершенствования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Бельков А.П.,Евдокимова М.В.Современное оборудование и технологии сахарного производства. Учебное пособие .Часть1.
Учебное пособие разработано для студентов 2-4 курса специальностей 151031 и 260105 и преподавателей по дисциплине " Технологическое оборудование". В нем дано новое оборудование и новые технологии саха...
Бельков А.П.,Евдокимова М.В.Современное оборудование и технологии сахарного производства. Учебное пособие .Часть1.(продолжение)
Учебное пособие разработано для студентов и преподавателе изучающих дисциплину "Технологическое оборудование сахарного производства....
Базовые навыки работы в операционной системе Windows
Представлены основные понятия о ОС Windows. Определены функции и назначение рабочего стола и панели задач. Рассмотрены особенности структуры основных графических объектов операционной системы - "...
Удаленный урок по неорганической химии для ребенка с ОВЗ с использованием специализированного оборудования и применением дистанционных образовательных технологий
Урок для обучающегося, который относится к категории детей с ограниченными возможностями здоровья. Инвалидность установлена по основному диагнозу: Наследственная мото-сенсорная полинейропатия (генетич...
Практическая работа Базовые навыки работы в MS EXCEL 1курс СПО
в данной файле на листах расположенные задания: растягивания, добавлинеие, удаление столбцов и строк, автозаполнение и формат ячеек, самостоятельная работа...
Применение современного оборудования и материалов на занятиях по сенсорному развитию в рамках СИПР с обучающимися с интеллектуальными нарушениями (умственной отсталостью, 2024г.
Опыт представлен на школьном, региональном уровнях в 2023 и в 2024 г.Применение современного оборудования и материалов на занятиях по сенсорному развитию в рамках СИПР с обучающимися с интеллектуальны...
Опыт работы педагога-психолога по применению современного оборудования, предоставленного в рамках проекта «Образование»/ «Доброшкола» за 2023- 2024 год.
Применение нового современного оборудования в работе педагога-психолога стало неотъемлемым и многофункциональным инструментом:- на занятиях по коррекции эмоционально-волевой сферы и развитию эмоционал...