Удаленный урок по неорганической химии для ребенка с ОВЗ с использованием специализированного оборудования и применением дистанционных образовательных технологий
методическая разработка по химии (9 класс)

Гаврилова Лейла Эльдаровна

Урок для обучающегося, который относится к категории детей с ограниченными возможностями здоровья. Инвалидность установлена по основному диагнозу: Наследственная мото-сенсорная полинейропатия (генетическая патология, ребенок относится к нозологии Многочисленные нарушения здоровья), который сопровождается нарушением походки, болями в спине (межпозвоночные грыжи и защемление нерва), снижением подвижности в правой руке, потеря чувствительности двух пальцев, нарушением иннервации в правой ноге, деформацией правой ступни, небольшим нарушением зрения и умеренным не прогрессирующим снижением интеллекта, укрупнением кистей и стоп, очень высоким ростом девочки. Отличается особыми способностями к запоминанию большого объема информации, но быстро утомляется. В соответствии с рекомендациями МППК ребенок обучается по стандартной программе для 9 класса общеобразовательной школы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Итоговая практико-ориентированная работа по теме

«Методическая разработка по использованию специализированного оборудования и программного обеспечения для организации урочной (или внеурочной деятельности) обучающегося с ОВЗ,

находящегося на надомном обучении с использованием дистанционных образовательных технологий»

Удаленный урок по неорганической химии для 9 класса

Тема: «Общая характеристика  химических элементов IA-группы ПСХЭ»

Учитель химии: Гаврилова Лейла Эльдаровна

Место работы: МБОУ СОШ №8 г. Сергиева Посада Московской области

Предмет: Химия                                       Класс 9

ФИО ученика ДО: ,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,

Учебник: Химия. 9 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / Г.Е. Рудзитис, Ф.Г.Фельдман. – 3-е изд.- М.: Просвещение, 2017.

Цель урока: познакомить обучающуюся с общей характеристикой элементов главной подгруппы I группы ПСХЭ Д.И. Менделеева.

Задачи урока:

  1. достижение предметного результата: знать физические свойства металлов I группы главной подгруппы, уметь объяснить связь строения атома и физических свойств элементов.
  2. достижение метапредметного результата: продолжить развивать умение генерировать идеи, выявлять причинно-следственные связи, искать аналогии, пользоваться альтернативными источниками информации.
  3. достижение личностного результата: формирование умений управлять своей учебной деятельностью, подготовка к осознанию выбора дальнейшей образовательной траектории.

Тип урока: изучение и первичное закрепление нового учебного материала

Необходимое оборудование: персональный компьютер, программное обеспечение для детей с ОВЗ, специализированная клавиатура (с удаленными кнопками), мышь клавишного типа, веб-камера, доступ к сети Интернет, браузер Internet Explorer, Skype, Power Point, раздаточный материал «Периодическая система», тетрадь, письменные принадлежности. Дополнительное оборудование для учителя: набор реактивов и химических веществ для проведения демонстрационного опыта (спиртовка, щипцы, образцы щелочных металлов, нож, салфетки бумажные сухие) Для выполнения физкультурной паузы у учителя и обучающегося имеется набор мячей для жонглирования.

Урок для обучающегося, который относится к категории детей с ограниченными возможностями здоровья. Инвалидность установлена по основному диагнозу: Наследственная мото-сенсорная полинейропатия (генетическая патология, ребенок относится к нозологии Многочисленные нарушения здоровья), который сопровождается нарушением походки, болями в спине (межпозвоночные грыжи и защемление нерва), снижением подвижности в правой руке, потеря чувствительности двух пальцев, нарушением иннервации в правой ноге, деформацией правой ступни, небольшим нарушением зрения и умеренным не прогрессирующим снижением интеллекта, укрупнением кистей и стоп, очень высоким ростом девочки. Отличается особыми способностями к запоминанию большого объема информации, но быстро утомляется. В соответствии с рекомендациями МППК ребенок обучается по стандартной программе для 9 класса общеобразовательной школы.

Структура урока (40 мин)

  1. Организационный этап. Приветствие (2 мин.)
  2. Актуализация знаний и постановка цели урока(5 мин.)
  3. Изучение нового материала (15 мин)
  4. Физкультурная пауза (5 мин.)
  5. Демонстрационный опыт (10 мин)
  6. Контроль усвоения новых знаний (5 минут)
  7. Домашнее задание (5мин.)

Ход урока:

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Формируемые УУД

познавательные

регулятивные

коммуникативные

личностные

I. Организационный этап. Приветствие

В установленное в расписании время начинает видеозвонок в Skype,оценивает качество связи, физиологические возможности обучающегося сегодня провести занятие полностью, с панируемой нагрузкой, приветствует обучающегося, создает рабочую атмосферу

(2мин)

Принимает видеозвонок, подтверждает хорошее качество связи и готовность к уроку, хорошее самочувствие.

Строить понятные для собеседника фразы, поддерживает разговор в позитивной манере.

II. Этап «Актуализация знаний и постановка цели урока»

Организует деятельность по актуализации знаний обучающегося. Предлагает ответить на вопросы, воспользоваться раздаточным материалом «Периодическая таблица»:

- Как меняются свойства металлов в периоде, исходя из основных принципов Периодического закона?

- Как меняются свойства металлов в группе?

- Какие самые активные металлы ты можешь назвать в ПСХЭ?

(5 мин)

Слушает вопросы учителя, во фронтальном режиме отвечает на вопросы учителя, смотрит в раздаточный материал «Периодическая таблица», без постоянной фиксации взгляда на экране.

Обобщать понятия; осуществлять сравнение; строить логические рассуждения; устанавливать причинно-следственные связи; осознанно и произвольно строить речевые высказывания

Слушать в соответствии с целевой установкой; дополнять, уточнять свои ответы в соответствии  с  дополнительными вопросами учителя.

Воспринимать на слух вопросы учителя, строить понятные для собеседника речевые  высказывания

Понимать единство естественнонаучной картины мира

III. Этап «Изучение нового материала»

Организует работу по изучению нового материала:

Записать тему урока в тетрадь, в краткой форме письменно ответить на вопросы:

- Какие элементы входят в I группу ПСХЭ? (записать химические символы, используя Периодическую таблицу).

- Сколько электронов на внешнем уровне у этих элементов?.(указать число)

- Какова степень окисления этих элементов? (указать значение)

-Какова наивысшая валентность в соединениях с кислородом? (указать значение)

Просит изобразить в тетради электронно-графические формулы лития и натрия.

(5 мин)

Самостоятельная работа с ПСХЭ, самостоятельная запись в тетрадь химических символов,

строения атомов элементов IА группы ПСХЭ и значений степени окисления  элементов и их валентности.

Работа с текстом. Умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, использовать знание основ химического языка.

Принимать и сохранять учебную задачу

Осуществлять учебное сотрудничество с учителем.

Строить монологическое высказывание, адекватно использовать устную и письменную речь.

Слушать собеседника, при необходимости вступать с ним диалог, кратко формулировать ответы.

Понимать единство естественнонаучной картины мира

2.Организует обсуждение положения в Периодической системе, строения, химической связи, физических свойств металлов «Элементы главной подгруппы I группы»(см.Приложение)

-Давай посмотрим презентацию, которую я отправила тебе на электронную почту, сохрани ее на свой диск в папке «Химия». Открой с помощью программы Power Point.

Слайды 1-4,6 учитель комментирует.

(10 мин)

Зарисовывает строение атома калия со слайда, сравнивает со строением лития и натрия, изображенными им в тетради, обобщает, подтверждает свои записи, слушает комментарии к слайдам.

Умение осуществлять идентификацию объектов с выделением необходимых признаков.

Принимать и сохранять учебную задачу

Адекватно использовать устную речь. Задавать вопросы.

Понимать единство естественнонаучной картины мира

IV. Этап «Физкультурная пауза»

Организует проведение гимнастики для глаз с выполнением стандартных упражнений (круговые движения, движения по прямым линиям, по диагонали, темное расслабление, моргание,  работа глаз на расстоянии)

Организует проведение двух упражнений с мячами для жонглирования, выполняется стоя, участвуют обе руки. Подводит итог, похвалив обучающегося, задает вопрос о самочувствии.

(5 мин.)

Выполняет гимнастику для глаз, воспринимая на слух задание учителя.

Выполняет упражнения, слушая задания учителя.

Воспринимать на слух задания, участвовать в беседе, выражать отношение к происходящему.

V. Этап Демонстрационный опыт

Организует изучение физических свойств щелочных металлов- Демонстрация опыта – горение щелочных металлов (изучение цвета пламени горелки), подтверждение мягкости щелочных металлов при нарезке ножом.

Повторяет правила техники безопасности при работе с лабораторным оборудованием и реактивами, при  хранении щелочных металлов и работе с ними , комментирует все свои действия.

Повторение понятия– «качественная реакция»

(10 мин)

 В тетради записывает цвета пламени горелки при горении образцов калия, натрия и лития, делает пометку о мягкости щелочных металлов.

Анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков

Идентифицировать материал.

Слушать, наблюдать в соответствии с заданием.

Адекватно использовать письменную речь.

Понимать  границы собственного знания и «незнания»

VI. Этап Контроль усвоения новых знаний

Организует контроль усвоения новых понятий:

- Какими общими физическими свойствами обладают металлы IА-группы?

-Как меняется температура плавления щелочных металлов при движении по группе?

- Почему щелочные металлы обладают свойствами электро- и теплопроводности?

-Какое необычное свойство ты наблюдала при подготовке металлов к демонстрационному эксперименту?

(5 мин).

Создавать обобщения, устанавливать аналогии, анализировать соответствия.

Слушать в соответствии с целевой установкой; дополнять, уточнять свои ответы по существу поставленного задания.

Адекватно использовать речевые средства, строить монологическое высказывание, уметь слушать вопросы.

Понимать значимость химических знаний в практической жизни

VII. Этап «Домашнее задание»

Подводит итог урока, отмечает успешность урока, результативность, ставит оценку за работу. Организует объяснение выполнения домашнего задания и его запись в тетрадь:

1.воспользовавшись материалами сети Интернет заполнить слайды 5 и 7 в презентации и отправить на электронную почту учителю

2.изучить материал параграфа 43

3.Выполнить задание 1,2 на с.154 в тетради.

4.Выполнить задание 1 из теста на с.155.

(5 мин.)

Слушает учителя и

записывает домашнее задание в тетрадь

Адекватно воспринимать оценку учителя

Оценивать себя и свою работу на уроке.


ПРИЛОЖЕНИЕ

ПРЕЗЕНТАЦИЯ, ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ДЛЯ УДАЛЕННОГО УРОКА

         

Слайд 1                                                        Слайд 2                                          Слайд 3                                            Слайд 4

                                     

Слайд 6                                                Слайд 5 (для домашнего задания)               Слайд 7 (для домашнего задания)

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение дистанционных образовательных технологий при подготовке учащихся к итоговой аттестации по математике.

В этой статье говорится о том, как подготовить учащихся 9 и 11 классов к успешной сдаче экзаменов с помощью дистанционных образовательных технологий....

Специфика обучения иностранному языку детей с ограниченными возможностями с применением дистанционных образовательных технологий.

В данной презентации представлен краткий обзорный анализ специфики обученя иностранному языку детей с ограниченными возможностями с примениением дистанционных образовательных технологий....

Специфика обучения иностранному языку детей с ограниченными возможностями с применением дистанционных образовательных технологий.

.ДО призвано решать специфические задачи, относящиеся к развитию творческой составляющей образованности обучающегося в самостоятельном режиме...

Из опыта работы по применению дистанционных образовательных технологий при обучении иностранному языку.

Дистанционное обучение - способ организации процесса обучения, основанный на использовании современных  и телекоммуникационных  технологий, позволяющих  осуществлять  обучение...

Материалы творческой группы «Организация работы базовой площадки «Методическое сопровождение организации электронного обучения и применения дистанционных образовательных технологий»

В состав творческой группы «Организация работы базовой площадки «Методическое сопровождение организации электронного обучения и применения дистанционных образовательных технологий» входят преподавател...