Удаленный урок по неорганической химии для ребенка с ОВЗ с использованием специализированного оборудования и применением дистанционных образовательных технологий
методическая разработка по химии (9 класс)
Урок для обучающегося, который относится к категории детей с ограниченными возможностями здоровья. Инвалидность установлена по основному диагнозу: Наследственная мото-сенсорная полинейропатия (генетическая патология, ребенок относится к нозологии Многочисленные нарушения здоровья), который сопровождается нарушением походки, болями в спине (межпозвоночные грыжи и защемление нерва), снижением подвижности в правой руке, потеря чувствительности двух пальцев, нарушением иннервации в правой ноге, деформацией правой ступни, небольшим нарушением зрения и умеренным не прогрессирующим снижением интеллекта, укрупнением кистей и стоп, очень высоким ростом девочки. Отличается особыми способностями к запоминанию большого объема информации, но быстро утомляется. В соответствии с рекомендациями МППК ребенок обучается по стандартной программе для 9 класса общеобразовательной школы.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Итоговая практико-ориентированная работа по теме
«Методическая разработка по использованию специализированного оборудования и программного обеспечения для организации урочной (или внеурочной деятельности) обучающегося с ОВЗ,
находящегося на надомном обучении с использованием дистанционных образовательных технологий»
Удаленный урок по неорганической химии для 9 класса
Тема: «Общая характеристика химических элементов IA-группы ПСХЭ»
Учитель химии: Гаврилова Лейла Эльдаровна
Место работы: МБОУ СОШ №8 г. Сергиева Посада Московской области
Предмет: Химия Класс 9
ФИО ученика ДО: ,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,
Учебник: Химия. 9 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / Г.Е. Рудзитис, Ф.Г.Фельдман. – 3-е изд.- М.: Просвещение, 2017.
Цель урока: познакомить обучающуюся с общей характеристикой элементов главной подгруппы I группы ПСХЭ Д.И. Менделеева.
Задачи урока:
- достижение предметного результата: знать физические свойства металлов I группы главной подгруппы, уметь объяснить связь строения атома и физических свойств элементов.
- достижение метапредметного результата: продолжить развивать умение генерировать идеи, выявлять причинно-следственные связи, искать аналогии, пользоваться альтернативными источниками информации.
- достижение личностного результата: формирование умений управлять своей учебной деятельностью, подготовка к осознанию выбора дальнейшей образовательной траектории.
Тип урока: изучение и первичное закрепление нового учебного материала
Необходимое оборудование: персональный компьютер, программное обеспечение для детей с ОВЗ, специализированная клавиатура (с удаленными кнопками), мышь клавишного типа, веб-камера, доступ к сети Интернет, браузер Internet Explorer, Skype, Power Point, раздаточный материал «Периодическая система», тетрадь, письменные принадлежности. Дополнительное оборудование для учителя: набор реактивов и химических веществ для проведения демонстрационного опыта (спиртовка, щипцы, образцы щелочных металлов, нож, салфетки бумажные сухие) Для выполнения физкультурной паузы у учителя и обучающегося имеется набор мячей для жонглирования.
Урок для обучающегося, который относится к категории детей с ограниченными возможностями здоровья. Инвалидность установлена по основному диагнозу: Наследственная мото-сенсорная полинейропатия (генетическая патология, ребенок относится к нозологии Многочисленные нарушения здоровья), который сопровождается нарушением походки, болями в спине (межпозвоночные грыжи и защемление нерва), снижением подвижности в правой руке, потеря чувствительности двух пальцев, нарушением иннервации в правой ноге, деформацией правой ступни, небольшим нарушением зрения и умеренным не прогрессирующим снижением интеллекта, укрупнением кистей и стоп, очень высоким ростом девочки. Отличается особыми способностями к запоминанию большого объема информации, но быстро утомляется. В соответствии с рекомендациями МППК ребенок обучается по стандартной программе для 9 класса общеобразовательной школы.
Структура урока (40 мин)
- Организационный этап. Приветствие (2 мин.)
- Актуализация знаний и постановка цели урока(5 мин.)
- Изучение нового материала (15 мин)
- Физкультурная пауза (5 мин.)
- Демонстрационный опыт (10 мин)
- Контроль усвоения новых знаний (5 минут)
- Домашнее задание (5мин.)
Ход урока:
Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Формируемые УУД | ||||||
познавательные | регулятивные | коммуникативные | личностные | |||||
I. Организационный этап. Приветствие | ||||||||
В установленное в расписании время начинает видеозвонок в Skype,оценивает качество связи, физиологические возможности обучающегося сегодня провести занятие полностью, с панируемой нагрузкой, приветствует обучающегося, создает рабочую атмосферу (2мин) | Принимает видеозвонок, подтверждает хорошее качество связи и готовность к уроку, хорошее самочувствие. | Строить понятные для собеседника фразы, поддерживает разговор в позитивной манере. | ||||||
II. Этап «Актуализация знаний и постановка цели урока» | ||||||||
Организует деятельность по актуализации знаний обучающегося. Предлагает ответить на вопросы, воспользоваться раздаточным материалом «Периодическая таблица»: - Как меняются свойства металлов в периоде, исходя из основных принципов Периодического закона? - Как меняются свойства металлов в группе? - Какие самые активные металлы ты можешь назвать в ПСХЭ? (5 мин) | Слушает вопросы учителя, во фронтальном режиме отвечает на вопросы учителя, смотрит в раздаточный материал «Периодическая таблица», без постоянной фиксации взгляда на экране. | Обобщать понятия; осуществлять сравнение; строить логические рассуждения; устанавливать причинно-следственные связи; осознанно и произвольно строить речевые высказывания | Слушать в соответствии с целевой установкой; дополнять, уточнять свои ответы в соответствии с дополнительными вопросами учителя. | Воспринимать на слух вопросы учителя, строить понятные для собеседника речевые высказывания | Понимать единство естественнонаучной картины мира | |||
III. Этап «Изучение нового материала» | ||||||||
Организует работу по изучению нового материала: Записать тему урока в тетрадь, в краткой форме письменно ответить на вопросы: - Какие элементы входят в I группу ПСХЭ? (записать химические символы, используя Периодическую таблицу). - Сколько электронов на внешнем уровне у этих элементов?.(указать число) - Какова степень окисления этих элементов? (указать значение) -Какова наивысшая валентность в соединениях с кислородом? (указать значение) Просит изобразить в тетради электронно-графические формулы лития и натрия. (5 мин) | Самостоятельная работа с ПСХЭ, самостоятельная запись в тетрадь химических символов, строения атомов элементов IА группы ПСХЭ и значений степени окисления элементов и их валентности. | Работа с текстом. Умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, использовать знание основ химического языка. | Принимать и сохранять учебную задачу | Осуществлять учебное сотрудничество с учителем. Строить монологическое высказывание, адекватно использовать устную и письменную речь. Слушать собеседника, при необходимости вступать с ним диалог, кратко формулировать ответы. | Понимать единство естественнонаучной картины мира | |||
2.Организует обсуждение положения в Периодической системе, строения, химической связи, физических свойств металлов «Элементы главной подгруппы I группы»(см.Приложение) -Давай посмотрим презентацию, которую я отправила тебе на электронную почту, сохрани ее на свой диск в папке «Химия». Открой с помощью программы Power Point. Слайды 1-4,6 учитель комментирует. (10 мин) | Зарисовывает строение атома калия со слайда, сравнивает со строением лития и натрия, изображенными им в тетради, обобщает, подтверждает свои записи, слушает комментарии к слайдам. | Умение осуществлять идентификацию объектов с выделением необходимых признаков. | Принимать и сохранять учебную задачу | Адекватно использовать устную речь. Задавать вопросы. | Понимать единство естественнонаучной картины мира | |||
IV. Этап «Физкультурная пауза» | ||||||||
Организует проведение гимнастики для глаз с выполнением стандартных упражнений (круговые движения, движения по прямым линиям, по диагонали, темное расслабление, моргание, работа глаз на расстоянии) Организует проведение двух упражнений с мячами для жонглирования, выполняется стоя, участвуют обе руки. Подводит итог, похвалив обучающегося, задает вопрос о самочувствии. (5 мин.) | Выполняет гимнастику для глаз, воспринимая на слух задание учителя. Выполняет упражнения, слушая задания учителя. | Воспринимать на слух задания, участвовать в беседе, выражать отношение к происходящему. | ||||||
V. Этап Демонстрационный опыт | ||||||||
Организует изучение физических свойств щелочных металлов- Демонстрация опыта – горение щелочных металлов (изучение цвета пламени горелки), подтверждение мягкости щелочных металлов при нарезке ножом. Повторяет правила техники безопасности при работе с лабораторным оборудованием и реактивами, при хранении щелочных металлов и работе с ними , комментирует все свои действия. Повторение понятия– «качественная реакция» (10 мин) | В тетради записывает цвета пламени горелки при горении образцов калия, натрия и лития, делает пометку о мягкости щелочных металлов. | Анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков Идентифицировать материал. | Слушать, наблюдать в соответствии с заданием. | Адекватно использовать письменную речь. | Понимать границы собственного знания и «незнания» | |||
VI. Этап Контроль усвоения новых знаний | ||||||||
Организует контроль усвоения новых понятий: - Какими общими физическими свойствами обладают металлы IА-группы? -Как меняется температура плавления щелочных металлов при движении по группе? - Почему щелочные металлы обладают свойствами электро- и теплопроводности? -Какое необычное свойство ты наблюдала при подготовке металлов к демонстрационному эксперименту? (5 мин). | Создавать обобщения, устанавливать аналогии, анализировать соответствия. | Слушать в соответствии с целевой установкой; дополнять, уточнять свои ответы по существу поставленного задания. | Адекватно использовать речевые средства, строить монологическое высказывание, уметь слушать вопросы. | Понимать значимость химических знаний в практической жизни | ||||
VII. Этап «Домашнее задание» | ||||||||
Подводит итог урока, отмечает успешность урока, результативность, ставит оценку за работу. Организует объяснение выполнения домашнего задания и его запись в тетрадь: 1.воспользовавшись материалами сети Интернет заполнить слайды 5 и 7 в презентации и отправить на электронную почту учителю 2.изучить материал параграфа 43 3.Выполнить задание 1,2 на с.154 в тетради. 4.Выполнить задание 1 из теста на с.155. (5 мин.) | Слушает учителя и записывает домашнее задание в тетрадь | Адекватно воспринимать оценку учителя | Оценивать себя и свою работу на уроке. |
ПРИЛОЖЕНИЕ
ПРЕЗЕНТАЦИЯ, ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ДЛЯ УДАЛЕННОГО УРОКА
Слайд 1 Слайд 2 Слайд 3 Слайд 4
Слайд 6 Слайд 5 (для домашнего задания) Слайд 7 (для домашнего задания)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Применение дистанционных образовательных технологий при подготовке к ГИА по математике.
из опыта работы...
Применение дистанционных образовательных технологий при подготовке учащихся к итоговой аттестации по математике.
В этой статье говорится о том, как подготовить учащихся 9 и 11 классов к успешной сдаче экзаменов с помощью дистанционных образовательных технологий....
Специфика обучения иностранному языку детей с ограниченными возможностями с применением дистанционных образовательных технологий.
В данной презентации представлен краткий обзорный анализ специфики обученя иностранному языку детей с ограниченными возможностями с примениением дистанционных образовательных технологий....
Специфика обучения иностранному языку детей с ограниченными возможностями с применением дистанционных образовательных технологий.
.ДО призвано решать специфические задачи, относящиеся к развитию творческой составляющей образованности обучающегося в самостоятельном режиме...
Из опыта работы по применению дистанционных образовательных технологий при обучении иностранному языку.
Дистанционное обучение - способ организации процесса обучения, основанный на использовании современных и телекоммуникационных технологий, позволяющих осуществлять обучение...
Материалы творческой группы «Организация работы базовой площадки «Методическое сопровождение организации электронного обучения и применения дистанционных образовательных технологий»
В состав творческой группы «Организация работы базовой площадки «Методическое сопровождение организации электронного обучения и применения дистанционных образовательных технологий» входят преподавател...