Выступление на онлайн-семинаре (5.12.24) ЦНППМ Минпросвещения КБР Тема семинара: «Методика преподавания учебных предметов естественно-научной и технологической направленностей с применением современного оборудования».
учебно-методический материал по физике

Уначева Анжелика Каральбиевна

Мастер –класс «Возможности цифрового и современного  оборудования

Центра «Точка роста»-физика.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл onlayn_-seminar_5.12.24.docx19.25 КБ

Предварительный просмотр:

       Выступление на онлайн-семинаре  

ЦНППМ Минпросвещения КБР

Тема семинара:  «Методика преподавания учебных

предметов естественно-научной и технологической направленностей

с применением современного оборудования».

Мастер –класс «Возможности цифрового и современного  оборудования

Центра «Точка роста»-физика.

                    Добрый день,уважаемые участники семинара.

Разрешите представиться я учитель физики образовательного центра «Точка роста» МКОУ «СОШ №6 им М.Ю. Лермонтова»-Уначева Анжелика Каральбиевна.

        Хочу обрабтить внимание, что благодаря современному цифровому оборудованию, а именно мультидатчику и программе Relab Pro 2 лабораторные работы  стали более информативными  и интересными. Продемонстрирую это на примере лабораторной работе № 19 из пособия «Методические указания для проведения лабораторных работ».

Лабораторная работа:

«Изучение пружинногом маятника, вычисление периода и частоты колебания».

Цель –изучение пружинного маятника, вычисление периода колебаний с использованием цифрового оборудования и программы Relab Pro 2.

Оборудование: математический маятник, пружинный маятник, мультидатчик, рычажные или электронные весы, лента (если изучается математический маятник), интерактивная доска с установленной программой Relab Pro 2.

Порядок выполнения работы (инструкция)

ШАГ1.

Определяем массу используя весы, грузом у нас является сам датчик. Записываем данные в таблицу или в «дано» задачи.

ШАГ2.

Подвешиваем наш датчик, измеряем удлинение, записываем дано и  переходим к вычислениям.

Для этого запишем формулы; периода колебаний пружинного маятника-T=2 и частоты  V=1/T.

Дано

mгруза=114 гр=0,114кг

K=Fупр/х=10Н/м                      T=2    T=2=0,110*6,28=0,69с

T-?                                          V=1/T=1/0.69=1.44

                                   Проверим наши вычисления путем эксперимента.

ШАГ3.

1.Включаем программу Relab Pro 2 и блютус, происходить сопряжение датчика и программы. Находим наш мультидатчик из предложенных. Нажимаем «Ок».

2.Заходим в «Сбор данных» и  выбирем датчик ускорения.

3.Подвешиваем датчик и оттягиваем пружину на 1 см, так как жесткость пружины мала этого достаточно для получения долговременных колебаний.

4.Нажимаем на «Запись».Записываем данные эксперимента.

5.Переходим в «Анализ». Видим, что мы получили синусоиду.

6.Выбираем точки колеблющиеся в одинаковых фазах. Отмечаем их. Они соответственно равны 2,7 и 3,4 с. Находим разницу. Делаем выборку и видим, что  период лежит в диапозоне 0,65-0,8с. Что и соответствует нашим вычислениям.

Вывод:путем проделанного эксперимента мы убедились, что наши вычисления верны и наша формула действительна, она работает.

          Пользуясь случаем, хочу сказать огромное спасибо нашему государству и тем людям благодаря, которым сельские школы и образовательные учреждения малых городов получили современное оборудование.

          Благодаря новому совремнному оборудованию в нашей школе, и не только, появилась возможность провести демонстрацию многих интересных опытов. Напрмер, демонстрация электромагнитной индукции невозможна была без адаптированого источника питания, опыты по электризации с использованием электрофорной машины стали намного интереснее и насыщеннее, опыты с магдебурскими полушариями настолько наглядны, что детям не приходится дважды объяснять наличие и существенное влияние атмосферного давления на нашу жизнь. Опыты с воздушным колоколом, за считанные минуты, позволяют понять природу звука и дети с лекгостью отвечаю на вопрос :«почему на Луне нет, и не может быть, звуков». А опыт  с высокочастотным генератором дает наглядно показать,как важно «шаговое напряжение» при попадании в зону опасности при обрыве высокольтной линии электропередачи.

         Некоторые из них мне бы хотелось продемонстрировать.(Проводим демонстрацию опытов).

         Есть явления, которые весьма затруднительно объяснить без наглядности.

         Полноценное изучение физики без опытов невозможно, а вызвать к ней интерес тем более нет возможности.

        Что касается методов преподования физики - физический эксперемент, занимательные опыты занимают лидирующее место в мотивации, активации  позновательной  и мыслительной деятельности детей. Именно после интересных опытов учащиеся начинают задавать себе и учителю вопрос: почему и как? А если человек задает себе вопросы -значит он мыслит.

                        Самоанализ учителя физики- Уначевой Анжелики Каральбиевны

Мастер –класс «Возможности цифрового и современного  оборудования Центра «Точка роста»-физика.

Цель мероприятия: Познакомить учителей физики с оборудованием и возможностями Центра «Точка роста»-физика, открытого на базе МКОУ «СОШ №6 им М.Ю. Лермонтова»

Актуальность: на данный момент многие школы Баксанского района уже получили современное оборудование, многие прошли курсы, но всегда очень важно получать опыт именно на практике.

           Я   продемонстрировала возможности цифрового оборудования на примере лаборторной работы №19 из  пособия «Методические указания для проведения лабораторных работ с использовнием  программы Relab» .

            Поделилась опытом использования оборудования, также рассказал, что в рамках национального проекта «Образование» стало возможным демонстрация интереснейших опытов с современным оборудованием центра «Точка роста». Внедрение этого оборудования позволяет качественно изменить процесс обучения физике. Появляется возможность количественных наблюдений и опытов для получения достоверной информации о физических процессах и объектах. Выделила,что огромное значение в мотивации, активации  позновательной  и мыслительной деятельности детей играет возможность демонстрации экспериментов и физических опытов на уроках физики. . Это открывает новые возможности в урочной и внеурочной, внеклассной деятельности и является неотъемлемым условием формирования высокотехнологичной среды школы, без которой сложно представить не только профильное обучение, но и современный образовательный процесс в целом.

Видео прилагается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование универсальных учебных действий в преподавании предметов естественно- научного цикла.

Важнейшей задачей современной школы является формирование совокупности “универсальных учебных действий”, обеспечивающих компетенцию “научить учиться”, а не только освоение учащимися конкретных предмет...

Формирование универсальных учебных действий в преподавании предметов естественно - научного цикла.

Важнейшей задачей современной школы является формирование совокупности “универсальных учебных действий”, обеспечивающих компетенцию “научить учиться”, а не только освоение учащимися конкретных предмет...

Рабочая программа по биологии 5-9 классы с использованием оборудования образовательного центра естественно-научной и технологической направленности "Точка роста"

Рабочая программа учебного курса биологии 5-9 класса составлена на основе программы по  биологии  для  5–9  классов  автора: Сивоглазов В. И. Биология. Рабочие про...

Применение современного оборудования и материалов на занятиях по сенсорному развитию в рамках СИПР с обучающимися с интеллектуальными нарушениями (умственной отсталостью, 2024г.

Опыт представлен на школьном, региональном уровнях в 2023 и в 2024 г.Применение современного оборудования и материалов на занятиях по сенсорному развитию в рамках СИПР с обучающимися с интеллектуальны...

Опыт работы педагога-психолога по применению современного оборудования, предоставленного в рамках проекта «Образование»/ «Доброшкола» за 2023- 2024 год.

Применение нового современного оборудования в работе педагога-психолога стало неотъемлемым и многофункциональным инструментом:- на занятиях по коррекции эмоционально-волевой сферы и развитию эмоционал...

Использование современного учебного оборудования в ЦО естественно-научной и технологической направленности "ТОЧКА РОСТА".

Проблема: Как в древности строили мегалитические сооружения?Тема проекта: Простые механизмы вокруг насАктуальность: Конструирование – путь инженера Цель работы: создать и исследовать работу...