Выступление на онлайн-семинаре (5.12.24) ЦНППМ Минпросвещения КБР Тема семинара: «Методика преподавания учебных предметов естественно-научной и технологической направленностей с применением современного оборудования».
учебно-методический материал по физике
Мастер –класс «Возможности цифрового и современного оборудования
Центра «Точка роста»-физика.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
onlayn_-seminar_5.12.24.docx | 19.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Выступление на онлайн-семинаре
ЦНППМ Минпросвещения КБР
Тема семинара: «Методика преподавания учебных
предметов естественно-научной и технологической направленностей
с применением современного оборудования».
Мастер –класс «Возможности цифрового и современного оборудования
Центра «Точка роста»-физика.
Добрый день,уважаемые участники семинара.
Разрешите представиться я учитель физики образовательного центра «Точка роста» МКОУ «СОШ №6 им М.Ю. Лермонтова»-Уначева Анжелика Каральбиевна.
Хочу обрабтить внимание, что благодаря современному цифровому оборудованию, а именно мультидатчику и программе Relab Pro 2 лабораторные работы стали более информативными и интересными. Продемонстрирую это на примере лабораторной работе № 19 из пособия «Методические указания для проведения лабораторных работ».
Лабораторная работа:
«Изучение пружинногом маятника, вычисление периода и частоты колебания».
Цель –изучение пружинного маятника, вычисление периода колебаний с использованием цифрового оборудования и программы Relab Pro 2.
Оборудование: математический маятник, пружинный маятник, мультидатчик, рычажные или электронные весы, лента (если изучается математический маятник), интерактивная доска с установленной программой Relab Pro 2.
Порядок выполнения работы (инструкция)
ШАГ1.
Определяем массу используя весы, грузом у нас является сам датчик. Записываем данные в таблицу или в «дано» задачи.
ШАГ2.
Подвешиваем наш датчик, измеряем удлинение, записываем дано и переходим к вычислениям.
Для этого запишем формулы; периода колебаний пружинного маятника-T=2 и частоты V=1/T.
Дано
mгруза=114 гр=0,114кг
K=Fупр/х=10Н/м T=2 T=2=0,110*6,28=0,69с
T-? V=1/T=1/0.69=1.44
Проверим наши вычисления путем эксперимента.
ШАГ3.
1.Включаем программу Relab Pro 2 и блютус, происходить сопряжение датчика и программы. Находим наш мультидатчик из предложенных. Нажимаем «Ок».
2.Заходим в «Сбор данных» и выбирем датчик ускорения.
3.Подвешиваем датчик и оттягиваем пружину на 1 см, так как жесткость пружины мала этого достаточно для получения долговременных колебаний.
4.Нажимаем на «Запись».Записываем данные эксперимента.
5.Переходим в «Анализ». Видим, что мы получили синусоиду.
6.Выбираем точки колеблющиеся в одинаковых фазах. Отмечаем их. Они соответственно равны 2,7 и 3,4 с. Находим разницу. Делаем выборку и видим, что период лежит в диапозоне 0,65-0,8с. Что и соответствует нашим вычислениям.
Вывод:путем проделанного эксперимента мы убедились, что наши вычисления верны и наша формула действительна, она работает.
Пользуясь случаем, хочу сказать огромное спасибо нашему государству и тем людям благодаря, которым сельские школы и образовательные учреждения малых городов получили современное оборудование.
Благодаря новому совремнному оборудованию в нашей школе, и не только, появилась возможность провести демонстрацию многих интересных опытов. Напрмер, демонстрация электромагнитной индукции невозможна была без адаптированого источника питания, опыты по электризации с использованием электрофорной машины стали намного интереснее и насыщеннее, опыты с магдебурскими полушариями настолько наглядны, что детям не приходится дважды объяснять наличие и существенное влияние атмосферного давления на нашу жизнь. Опыты с воздушным колоколом, за считанные минуты, позволяют понять природу звука и дети с лекгостью отвечаю на вопрос :«почему на Луне нет, и не может быть, звуков». А опыт с высокочастотным генератором дает наглядно показать,как важно «шаговое напряжение» при попадании в зону опасности при обрыве высокольтной линии электропередачи.
Некоторые из них мне бы хотелось продемонстрировать.(Проводим демонстрацию опытов).
Есть явления, которые весьма затруднительно объяснить без наглядности.
Полноценное изучение физики без опытов невозможно, а вызвать к ней интерес тем более нет возможности.
Что касается методов преподования физики - физический эксперемент, занимательные опыты занимают лидирующее место в мотивации, активации позновательной и мыслительной деятельности детей. Именно после интересных опытов учащиеся начинают задавать себе и учителю вопрос: почему и как? А если человек задает себе вопросы -значит он мыслит.
Самоанализ учителя физики- Уначевой Анжелики Каральбиевны
Мастер –класс «Возможности цифрового и современного оборудования Центра «Точка роста»-физика.
Цель мероприятия: Познакомить учителей физики с оборудованием и возможностями Центра «Точка роста»-физика, открытого на базе МКОУ «СОШ №6 им М.Ю. Лермонтова»
Актуальность: на данный момент многие школы Баксанского района уже получили современное оборудование, многие прошли курсы, но всегда очень важно получать опыт именно на практике.
Я продемонстрировала возможности цифрового оборудования на примере лаборторной работы №19 из пособия «Методические указания для проведения лабораторных работ с использовнием программы Relab» .
Поделилась опытом использования оборудования, также рассказал, что в рамках национального проекта «Образование» стало возможным демонстрация интереснейших опытов с современным оборудованием центра «Точка роста». Внедрение этого оборудования позволяет качественно изменить процесс обучения физике. Появляется возможность количественных наблюдений и опытов для получения достоверной информации о физических процессах и объектах. Выделила,что огромное значение в мотивации, активации позновательной и мыслительной деятельности детей играет возможность демонстрации экспериментов и физических опытов на уроках физики. . Это открывает новые возможности в урочной и внеурочной, внеклассной деятельности и является неотъемлемым условием формирования высокотехнологичной среды школы, без которой сложно представить не только профильное обучение, но и современный образовательный процесс в целом.
Видео прилагается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование универсальных учебных действий в преподавании предметов естественно- научного цикла.
Важнейшей задачей современной школы является формирование совокупности “универсальных учебных действий”, обеспечивающих компетенцию “научить учиться”, а не только освоение учащимися конкретных предмет...
Формирование универсальных учебных действий в преподавании предметов естественно - научного цикла.
Важнейшей задачей современной школы является формирование совокупности “универсальных учебных действий”, обеспечивающих компетенцию “научить учиться”, а не только освоение учащимися конкретных предмет...
Использование информационно-коммуникационных технологий в преподавании дисциплин естественно научного цикла. Лисицына Оксана Владимировна, Никонова Валентина Николаевна КГБОУСПО "Камчатский педагогический колледж"
Статья опубликована в сборнике материалов научно-практической конференции педагогических работников Камчатского края, 23.04.2012...
Рабочая программа по биологии 5-9 классы с использованием оборудования образовательного центра естественно-научной и технологической направленности "Точка роста"
Рабочая программа учебного курса биологии 5-9 класса составлена на основе программы по биологии для 5–9 классов автора: Сивоглазов В. И. Биология. Рабочие про...
Применение современного оборудования и материалов на занятиях по сенсорному развитию в рамках СИПР с обучающимися с интеллектуальными нарушениями (умственной отсталостью, 2024г.
Опыт представлен на школьном, региональном уровнях в 2023 и в 2024 г.Применение современного оборудования и материалов на занятиях по сенсорному развитию в рамках СИПР с обучающимися с интеллектуальны...
Опыт работы педагога-психолога по применению современного оборудования, предоставленного в рамках проекта «Образование»/ «Доброшкола» за 2023- 2024 год.
Применение нового современного оборудования в работе педагога-психолога стало неотъемлемым и многофункциональным инструментом:- на занятиях по коррекции эмоционально-волевой сферы и развитию эмоционал...
Использование современного учебного оборудования в ЦО естественно-научной и технологической направленности "ТОЧКА РОСТА".
Проблема: Как в древности строили мегалитические сооружения?Тема проекта: Простые механизмы вокруг насАктуальность: Конструирование – путь инженера Цель работы: создать и исследовать работу...