Мозаика - средство развития
статья по технологии (5 класс)
Мозаика (фр. mosaïque, итал. mosaico от лат. (opus) musivum — (произведение), посвящённое музам) — техника создания изображений и декорирования какой-либо поверхности прикреплением к общей основе кусочков материалов, различающихся по цвету, фактуре, текстуре. Разновидность инкрустации. Так же именуются основанные на этой технике разновидности изобразительного, декоративного, декоративно-прикладного и монументально-декоративного искусства разных исторических периодов и жанров. Мозаику как разновидность инкрустации следует отличать от близкой техники интарсии.
Мозаика - средство развития
Сегодня мозаиками нередко называют аппликации. Однако аппликация — такой вид деятельности, где из заготовленных заранее частей создают целое изображение, в отличие от мозаик, в которых есть не части, а всего лишь элементы, с помощью которых и делается рисунок. Конечно, эти два вида деятельности очень схожи между собой - в обоих случаях целое создается из частей, однако различия" в них очевидны. Во-первых, вариативность действий в мозаике выше, а значит, требуется большая собственная активность ребенка. Во-вторых, мозаика, по сравнению с аппликацией, требует четких представлений о результате. Это не значит, что аппликация — менее важная деятельность, более того, она, так же как и любой другой продуктивный вид деятельности, может развиваться вместе с ребенком и достигать очень сложных форм.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Развитие творческих способностей у детей на занятиях изобразительным искусством как средство развития общих способностей при формировании гармонически развитой личности"
Главным в обучении является не компьютер, а ориентация на развитие познавательных процессов, самостоятельность в выполнении творческих работ. В этом процессе главное, что каждый ребенок может вы...
Статья "Проектирование как средство развития познавательной деятельности учащихся на уроках по предмету "Развитие речи и окружающий мир" в классах "Особый ребенок".
Данная статья содержит материал о проектно-исследовательской деятельности....

Речевые ситуации как средство развития неподготовленной речи.Классификация упражнений, направленных на её развитие.
«Неподготовленная речь - это естественная речевая деятельность, необходимость которой диктуется реальными коммуникативными потребностями людей»....
«Развитие мелкой моторики рук как средство развития речи детей»
Материал проведенного логочаса для родителей детского сада. В материале представлены упражнения с подручным материалом....

Технологии проблемного обучения и развития критического мышления, как средство развития интеллектуального развития обучающихся на уроках биологии
Стратегия новых образовательных стандартов нацелена «на формирование средств и способов самостоятельного продвижения ученика в учебном предмете». Особое значение приобретает формиров...
« Искусство мозаики, как развитие эстетического восприятия и развитие мелкой моторики».
Почему учащиеся выбирают мой кружок « Мозаика в интерьере»?...