Мозаика - средство развития
статья по технологии (5 класс)
Мозаика (фр. mosaïque, итал. mosaico от лат. (opus) musivum — (произведение), посвящённое музам) — техника создания изображений и декорирования какой-либо поверхности прикреплением к общей основе кусочков материалов, различающихся по цвету, фактуре, текстуре. Разновидность инкрустации. Так же именуются основанные на этой технике разновидности изобразительного, декоративного, декоративно-прикладного и монументально-декоративного искусства разных исторических периодов и жанров. Мозаику как разновидность инкрустации следует отличать от близкой техники интарсии.
Мозаика - средство развития
Сегодня мозаиками нередко называют аппликации. Однако аппликация — такой вид деятельности, где из заготовленных заранее частей создают целое изображение, в отличие от мозаик, в которых есть не части, а всего лишь элементы, с помощью которых и делается рисунок. Конечно, эти два вида деятельности очень схожи между собой - в обоих случаях целое создается из частей, однако различия" в них очевидны. Во-первых, вариативность действий в мозаике выше, а значит, требуется большая собственная активность ребенка. Во-вторых, мозаика, по сравнению с аппликацией, требует четких представлений о результате. Это не значит, что аппликация — менее важная деятельность, более того, она, так же как и любой другой продуктивный вид деятельности, может развиваться вместе с ребенком и достигать очень сложных форм.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Развитие творческих способностей у детей на занятиях изобразительным искусством как средство развития общих способностей при формировании гармонически развитой личности"
Главным в обучении является не компьютер, а ориентация на развитие познавательных процессов, самостоятельность в выполнении творческих работ. В этом процессе главное, что каждый ребенок может вы...
Эстетическое развитие как средство развития личности младшего школьника.
Выступление на педсовете...
Статья "Проектирование как средство развития познавательной деятельности учащихся на уроках по предмету "Развитие речи и окружающий мир" в классах "Особый ребенок".
Данная статья содержит материал о проектно-исследовательской деятельности....
Речевые ситуации как средство развития неподготовленной речи.Классификация упражнений, направленных на её развитие.
«Неподготовленная речь - это естественная речевая деятельность, необходимость которой диктуется реальными коммуникативными потребностями людей»....
«Развитие мелкой моторики рук как средство развития речи детей»
Материал проведенного логочаса для родителей детского сада. В материале представлены упражнения с подручным материалом....
Технологии проблемного обучения и развития критического мышления, как средство развития интеллектуального развития обучающихся на уроках биологии
Стратегия новых образовательных стандартов нацелена «на формирование средств и способов самостоятельного продвижения ученика в учебном предмете». Особое значение приобретает формиров...
« Искусство мозаики, как развитие эстетического восприятия и развитие мелкой моторики».
Почему учащиеся выбирают мой кружок « Мозаика в интерьере»?...