План урока "Кукла из ниток"
план-конспект урока по технологии (5 класс)
Кукла не рождается сама: создает ее человек. Самой любимой и памятной всегда была и будет только та кукла, которая сделана своими руками, в которую вы вложили частичку своей души. В ней есть что-то такое, от чего становится теплее на сердце.
Кукол делали из самых разных материалов: из дерева, глины, бересты, соломы, пакли, кожи, тряпичных лоскутков, бисера, ниток, кукурузных листьев, теста, проволочек, золы. И даже из сыра!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
material1.docx | 15.62 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ СОШ №31
Конспект урока по технологии 5 класс «Кукла из ниток»
Учитель технологии, МОУ «СОШ №31»,
Орешина Юлия Николаевна
2019
| ||||
Тема урока | Изделие: Кукла из ниток "Мартиничка» | |||
Тип урока | изучение нового материала | |||
Цель урока | создать условия для ознакомления учащихся с предметами одежды, со свойствами ткани, с изготовлением нитей из разных материалов; для изготовления изделия "Кукла из ниток". | |||
Задачи | Образовательные: сформировать представление о свойствах ткани и использовать эти знания в жизни; научить выполнять изделие "Кукла из ниток"; Развивающие: формировать умение работать с нитками, шаблоном, используя при этом необходимые инструменты и приспособления; повторить правила работы с ножницами; Воспитывающие: развивать творческие способности, навыки самостоятельной работы, навыки работы в парах; аккуратность, усердие, культуру поведения. | |||
Планируемые образовательные результаты | ||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||
• понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; • осваивать способы работы с нитками, наматывание ниток на шаблон из картона; • применять полученные знания и умения в практической деятельности. • умение готовить и убирать рабочее место, поддерживать порядок во время работы. • способность справляться с доступными практическими заданиями с опорой на знание. | Познавательные: - находят ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; Регулятивные - работать по намеченному плану; - корректируют деятельность: вносят изменения в процесс с учётом возникших трудностей, ошибок; намечают пути их устранения; -удерживают цель до получения её результата; Коммуникативные: -вступают в беседу с одноклассниками и учителем; | • осуществлять совместную практическую деятельность; • анализировать свою деятельность; • умение слушать учителя. • уважительное отношение к результатам своего труда и труда своих одноклассников. • умение слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение. | ||
Межпредметные связи | технология, окружающий мир, литературное чтение. | |||
Материалы | набор шерстяных ниток, картон. | |||
Инструменты | ножницы, памятка по технике безопасности при работе с ножницами. | |||
Оборудование Готовое изделие | картонки для отмеривания нити и заготовки пучков, ИКТ (презентация), учебник: Технология. 2 класс образец куклы «Мартиничка» | |||
Ход урока | ||||
1. Включение в учебную деятельность Цель: Подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала. Формируемые УУД: | ||||
Деятельность учителя Мы умные, мы дружные Мы - внимательные, мы- старательные Мы в первом классе учимся Всё у нас получится Ну, проверь скорей дружок Ты готов начать урок? - Давайте проверим, готовы ли вы начать урок? - Поднимите руку те, у кого нет: ниток, ножниц, шаблонов - картонок? | Деятельность обучающихся Слушают учителя. учащиеся проверяют готовность к уроку | |||
2. Актуализация знаний Цель: Сообщение темы урока. Формируемые УУД: умение выявлять совместно с учителем проблемы урока, строить осознанное произвольное речевое высказывание в устной форме. | ||||
Деятельность учителя Отгадайте загадку: Платья носит, есть не просит, всегда послушна, но с ней не скучно - Кто попробует сформулировать тему урока? | Деятельность обучающихся Отгадывают загадку
| |||
3. Определение темы и постановка цели урока. Цель: Сообщение темы урока. | ||||
Деятельность учителя Тема: Изготовление поделки «Куклы» | Деятельность обучающихся Формулируют тему урока. | |||
�4 Работа по теме урока. Цель: создать условия для ознакомления учащихся с предметами одежды, со свойствами ткани, с изготовлением нитей из разных материалов. Формируемые УУД: уметь слушать друг друга, строить понятные речевые высказывания, задавать вопросы. ориентироваться в учебнике. | ||||
Деятельность учителя - Из чего мы будем делать кукол? -Кукла не рождается сама: создает ее человек. Самой любимой и памятной всегда была и будет только та кукла, которая сделана своими руками, в которую вы вложили частичку своей души. В ней есть что-то такое, от чего становится теплее на сердце. Названия были разные, вот некоторые из них – кукла «Стригушка», самая распространенная игровая кукла. Делалась она из стриженой травы. Когда женщина уходила в поле, она брала ребенка и, чтобы он мог играть с чем-то, делала ему куклу из травы. Кукла «Барыня», считается самой простой по изготовлению куколкой. Делается бесшитьевым способом из тряпичной скрутки. Отличительной особенностью этой игровой куклы плетеные руки. Такой куколкой играли дети постарше. А сегодня мы с вами выполним подарочную куклу «Мартиничку» Куколок «Мартиничек» делали из ниток. Таких кукол делали весной, в первый месяц весны - марте, поэтому их так и назвали – Мартинички. Раньше эти куклы являлись неизменным атрибутом обряда «закликания» весны, в которых в основном участвовала молодежь и дети. Кукол вязали парами: из белых ниток – символ уходящей зимы, из красных – символ весны и жаркого солнца. | Деятельность обучающихся - Мы будем делать кукол из ниток. Слушают учителя. Даже в самом простом деле надо хорошо разобраться и постараться. Сначала нужно сделать дело (например, изготовить куклу), а потом и отдохнуть, поиграть (например, с этой же куклой) | |||
5. Анализ изделия. Цель: формировать умение анализировать изделие, выявлять из каких элементов она состоит; способы сборки изделия. | ||||
Деятельность учителя - Какие инструменты и материалы понадобятся мне? - Как мы будем выполнять работу? Какими способами? Что сделаем сначала, что потом. | Деятельность обучающихся Рассматривают образец. -Нитки, картон, ножницы. Составляют план работы. Рассматривают инструменты и приспособления; анализируют информацию; наблюдают, делают выводы | |||
6. Физкультурная минутка. Цель: положительно относиться к занятиям двигательной активности. Формируемые УУД: понимать важность бережного отношения к своему здоровью, | ||||
Деятельность учителя Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали. Ножками потопали, Ручками похлопали. Покрутились, повертелись И за парты все уселись. Глазки крепко закрываем, Дружно до пяти считаем. Открываем, поморгаем И работать продолжаем. | Деятельность обучающихся Повторяют слова и движения за учителем. | |||
7. Инструктаж по технике безопасности Цель: повторить правила работы с ножницами. Формируемые УУД: уметь слушать и слышать учителя и одноклассников, инициативно сотрудничать в поиске информации, отвечать на вопросы, рассуждать, делать выводы; уметь строить осознанное произвольное речевое высказывание в устной форме, принимать и сохранять учебную задачу. | ||||
Деятельность учителя -Перед тем как начать работу повторим правила работы с ножницами по памятке на странице | Деятельность обучающихся Повторяют правила работы с ножницами | |||
8. Коллективная работа. Изготовление куклы со�местно с учителем. | ||||
Деятельность учителя - Начнем выполнение работы фигурки из ниток. С чего начнем работу? - Как определить длину ниток? -Надо ли разрезать его с другой стороны? - Подумайте, эти нитки нужно разрезать с одного конца или с обоих? (С двух концов это видно по схеме, а длина картонки точно соответствует длине рук куклы.) - Что нужно сделать с пучками ниток? Далее ученики работают по схеме, Края пучков по окончании работы ученики слегка подравнивают. - Подумай, как из юбки куклы сделать брюки? | Деятельность обучающихся - Подготавливаем необходимые материалы - По шаблону из картона. Слушают учителя. Отвечают на вопросы. Выполняют задание с помощью учителя, работают с учебником. -Длинный пучок перевязать посредине. - Короткий пучок перевязать с двух сторон Самостоятельная работа. Если позволяет время. Учащиеся самостоятельно изготавливают вторую куклу «Мартинику» | |||
9. Рефлексия. Цель этапа: умение анализировать свою практическую деятельность, результат работы, выявлять причины неудач (если таковые есть). | ||||
Деятельность учителя - Давайте вернемся к теме и цели урока. Хочется, закончит урок такими словами: Посмотрите, какие замечательные куклы у нас получились. Значит у вас хорошие, добрые сердца Вы, ее создатели, вложили в нее частицу своей души и энергии. Пусть она вам принесет удачу и любовь весной, а старые невзгоды, болезни и потери пусть навсегда останутся в прошлом!. Уборка рабочих мест. | Деятельность обучающихся Отвечают на вопросы -В качестве подарка, с петелькой как украшение на ёлку, с магнитом как сувенир. Демонстрируют свои изделия.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок трудового обучения в 3 классе коррекционной школы Тема: «Изготовление клумбы с цветами из ниток» (коллективная работа)
Учащиеся выполняют коллективную работу из текстильных цветов....
Конспект занятия по теме "Старинный ручной способ изготовления шерстяных ниток. Изготовление куклы «Крестец»
На занятии учащиеся в игровой форме узнают о ручном способе изготовления шерстяных ниток. Знакомятся с русскими народными традициями и учатся изготавливать куклу "Крестец"...
Изготовление перелетной птицы в технике аппликация из ниток
Представляю урок трудового обучения для обучающихся начальной школы с двигательными нарушениями....
Декоративная работа из ниток "Птичка певчая"
Работа выполнена с помощью ниток, клея ПВА и воздушного шарика. Такую работу лучше делать с детьми старшего возраста, так как она очень нежная и требует терпения и аккуратности....
Цветок из проволоки и ниток мулинеТехника ганутель
Техника, в которой сделаем цветок, называется Ганутель.Нам понадобятся проволока, мулине разных цветов, несколько бусин для сердцевины, ножницы (кусачки), плоскогубцы....
План-конспект открытого занятия объединения «Волшебная иголочка» по теме: «Перевод рисунка на ткань. Подбор ниток, иголок».
Цель занятия - научить воспитанников переводить рисунок на ткань, подбирать нитки и иголки для вышивки салфетки.Задачи - научить переводить рисунок на ткань, освоить на практических з...
Технология изготовления декоративных работ из ниток "Путанка из ниток"
Методический материал по технологии изготовления декоративных работ из ниток подготовила педагог дополнительного образования ЦДТ «Царицыно» Ганжинова Анна Михайловна «ПУТАНКА ИЗ НИТОК»...