Изготовление перелетной птицы в технике аппликация из ниток
методическая разработка по теме

Представляю урок трудового обучения для обучающихся начальной школы с двигательными нарушениями.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное  специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная коррекционная начальная школа – детский сад № 225»

 

Урок художественного труда во 2 классе

Изготовление перелетной птицы в технике аппликации из ниток.

Подготовила

учитель начальных классов

 высшей категории

                                      Шумкина Мария Александровна.                                                                                                                                                                 

Новокузнецк

Тема: Работа с разными материалами. Изготовление перелетной птицы в технике аппликации из ниток.

Здачи урока:

Дидактический аспект.

Научить детей работать в технике «аппликация из ниток»
Обобщить знания о перелетных птицах, о птицах Кемеровской области, о
 птицах
прилетающих к нам весной.

Развивающий аспект.

Развитие наблюдательности, аккуратности, точности выполнения, речи.
Воспитательный аспект.

Воспитывать бережное отношение к природе, к родному краю.
Коррекционный аспект.

Развитие тактильной чувствительности.

Подготовительная работа: Заранее дети заучивают стихотворения о птицах, резание шерстяных ниток, длиной 0,5-1 см.

Оборудование: рисунки с изображением перелетных птиц, заготовка для панно, образец изделия, выставка книг о птицах. План работы (инструкционная карта), музыка с записью пения птиц.

Ход урока.


1. Организационный момент.

- Улыбнитесь друг другу. Рассмотрите выставку книг и фотографий. Какова тема выставки? (птицы)

- О ком сегодня мы будем говорить? (о птицах)

- Испортить природу, разрушить легко, а вот понять ее секреты, извлечь из них пользу может лишь тот, кто умеет любоваться ею, рассматривать ее, изучать. Этим и будем заниматься на уроке. А эпиграфом к уроку я выбрала строчки Николая Заболоцкого:

Два мира есть у человека:

Один — который нас творил,

Другой — который век от века

Творил по мере наших сил.

- Как вы думаете, о каких двух мирах говорится в стихотворении?  природе,
которая нас сотворила, о мире, созданном самим человеком)

II. Вводная беседа

- Мир птиц очень красочный и разнообразный. В природе их очень много. В лесу, в поле, на реке — везде живут птицы. Посмотрите, какие они все нарядные! (обращаем внимание на доску, где выставлены картинки птиц разной окраски) Какое разнообразие оттенков и красок! Каждая из них красива по-своему. Описывать разнообразие птичьих нарядов можно не только красками, но еще и словом. Послушайте стихотворения о птицах (подготовленные дети).

К нам с ветрами прилетели

Стайки ярких свиристелей,

Песню севера запели

(Г. Ладонщиков)

На солнце темный лес зардел,

В долине пар белеет тонкий,

И песню раннюю запел

В лазури жаворонок звонкий.

Он голосисто с вышины

Поет, на солнышке сверкая:

Весна пришла к нам молодая,

Я здесь пою приход весны:

(В.А. Жуковский)

- Кто был внимательный тот ответит на вопрос: какие птицы были названы в
стихах?
(жаворонок, свиристель)

- Послушайте стихотворение В.А. Жуковского:

Птичка летает, птичка играет,

Птичка поет:

Птичка летала, птичка играла,

Птички уж нет!

Где же ты птичка?

Где ты певчиха?

В дальнем краю

Гнездышко вьешь ты;

Там и поешь ты

Песню свою.

- О каких птицах говорится в стихотворении В.А. Жуковского?
- Почему птичка пела, играла? Почему ее нет?
(Улетела на юг)
- А птицы которые улетают в теплые края, как называются? (перелетные)
- Все ли птицы улетают на зиму на юг? (нет)
- Как называются птицы, которые зимуют у нас? (зимующие)
- Каких перелетных птиц Кемеровской области вы знаете? (грач, свиристель, ласточка, скворец, стриж, соловей, цапля, журавль)

- Только журавля и цаплю встретить в Кемеровской области нельзя, это птицы, которые обитают в теплых странах.

Чтение рассказа по В. Бианки «Великое переселение птиц на родину».
- Чем питаются птицы, когда прилетают весной? (семенами, почками, плодами рябины, под растаявшим снегом ищут себе пищу)

III.  Планирование работы

- Мы с вами можем помочь, прилетающим птицам? Чем? (подкармливать, делать кормушки).
- Прочитайте нам девиз урока (на доске)

Берегите птиц!

- Помните об этом!

IV.  Физминутка

Помахала нам крылом

Птица перелетная,

Улетели на юг

Птицы все залетные.

Прилетели к нам весной,

Клювом постучали «Тук, тук»

Крылышками помахали

Чтобы мы не скучали!

- А наша кормушка пуста. Вы можете помочь мне, каждый из вас может рассказать о птице, кто прилетает к нам весной, но не при помощи слов, а при помощи бумаги, клея, шерстяных ниток.

- А почему мы выбрали нитки, догадайтесь сами.

V.  Работа по тактильному ощущению

- Закройте глаза, потрогайте картинку.

- Понятно что нарисовано на ней? (нет, она плоская)

- А сейчас? (Учитель дает детям изделие) (да, понятно это пушистое, мягкое, похоже на перья птиц)

- Мы будем создавать, как бы живую птицу, используя нитки, т.е. «рисовать» нитками, как художники-анималисты». Художники-анималисты - это художники которые рисуют животных и птиц.

- Повторим хором (художники-анималисты)

VI.  Анализ изделия

- Мы художники-анималисты однако, и художники, как известно, учатся у природы. Чтобы изделие получилось выразительным, повнимательнее присмотритесь к нарядам птиц (Учитель дает картинки птиц). 
Далее ведется работа в парах.

- Нам понадобится клей, шаблоны, цветные нитки

- Порядок выполнения на инструкционной карте.

Инструкционная карта:

1. Нанесите клей толстым слоем на шаблон.

2. Уложить, посыпать нити на основу в соответствии с цветом, прижать через бумагу.
З. Готовую работу приклеить на кормушку.

VII.  Самостоятельная работа.

Пока дети выполняют работу учитель дает советы, включает пение птиц (на
аудиозаписе)
- Клей наносите толстым слоем.

- Клюв и лапки — рисуем фломастером

VIII.  Физминутка для глаз

1. Откинтесь на спинку стула, сделайте вдох, выдохните, наклонившись на крышку стола — 5 раз

2. Медленно закройте глаза, затем зажмурьте — повторите 5-6 раз
З. Движения глазами за пальцем вытянутой руки.

 
IХ. Анализ работы

- Все птицы получились, как настоящие.

- Посадим их на кормушку.

- Как назовем кормушку, панно? («У кормушки», «Перелетные птицы»)

Х.  Итог урока

- Что нового узнали?

- Какие новые слова встретились?

- А название птиц встретились, которые вы не знали?

Ссылки на используемые материалы.

http://bianki.lit-info.ru/bianki/proza/lesnaya-gazeta/mesyac-vozvrascheniya-na-rodinu.htm#n1 - В. Бианки «Великое переселение птиц на родину».

http://ru.wikipedia.org/wiki/%C0%ED%E8%EC%E0%EB%E8%F1%F2%E8%EA%E0 – художник-анималист


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Изготовление конверта и открытки к Новому году в технике аппликация. 1 класс.

Изготовление конверта и открытки в технике аппликация, 1 класс...

Изготовление панно в технике аппликации

Изделия, выполненные своими руками, всегда ценились, ценятся и, вероятно, будут цениться по сравнению с серийными промышленными изделиями, так как ручные работы - это источник эмоциональной духо...

Методическая разработка "Изготовление пасхальных сувениров в технике нитяная аппликация"

Декоративное пасхальное яйцо, выполненное в технике "нитяная аппликация" с использованием украшающей тесьмы и бисера....

КОНСПЕКТ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ 4 А КЛАСС ШКОЛА – ИНТЕРНАТ №33 Тема: «Аппликация из ниток»

Ознакомление с изготовлением изделия "Ландышь" в технике аппликация из ниток....

Творческий проект "Панно птицы", "Аппликация из ниток"

quot;Панно птицы"Аппликация из ниток...

Фронтальное занятие по развитию неречевых звучаний и техники речи на тему: "Перелетные птицы".

Фронтальное занятие по развитию неречевых звучаний и техники речи на тему: на тему: «Перелетные птицы»....