Изготовление перелетной птицы в технике аппликация из ниток
методическая разработка по теме
Представляю урок трудового обучения для обучающихся начальной школы с двигательными нарушениями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trud._izgot_pereletnoy_pticy_v_tehnike_applikacii_iz_nitok.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная коррекционная начальная школа – детский сад № 225»
Урок художественного труда во 2 классе
Изготовление перелетной птицы в технике аппликации из ниток.
Подготовила
учитель начальных классов
высшей категории
Шумкина Мария Александровна.
Новокузнецк
Тема: Работа с разными материалами. Изготовление перелетной птицы в технике аппликации из ниток.
Здачи урока:
Дидактический аспект.
Научить детей работать в технике «аппликация из ниток»
Обобщить знания о перелетных птицах, о птицах Кемеровской области, о птицах
прилетающих к нам весной.
Развивающий аспект.
Развитие наблюдательности, аккуратности, точности выполнения, речи.
Воспитательный аспект.
Воспитывать бережное отношение к природе, к родному краю.
Коррекционный аспект.
Развитие тактильной чувствительности.
Подготовительная работа: Заранее дети заучивают стихотворения о птицах, резание шерстяных ниток, длиной 0,5-1 см.
Оборудование: рисунки с изображением перелетных птиц, заготовка для панно, образец изделия, выставка книг о птицах. План работы (инструкционная карта), музыка с записью пения птиц.
Ход урока.
1. Организационный момент.
- Улыбнитесь друг другу. Рассмотрите выставку книг и фотографий. Какова тема выставки? (птицы)
- О ком сегодня мы будем говорить? (о птицах)
- Испортить природу, разрушить легко, а вот понять ее секреты, извлечь из них пользу может лишь тот, кто умеет любоваться ею, рассматривать ее, изучать. Этим и будем заниматься на уроке. А эпиграфом к уроку я выбрала строчки Николая Заболоцкого:
Два мира есть у человека:
Один — который нас творил,
Другой — который век от века
Творил по мере наших сил.
- Как вы думаете, о каких двух мирах говорится в стихотворении? (О природе,
которая нас сотворила, о мире, созданном самим человеком)
II. Вводная беседа
- Мир птиц очень красочный и разнообразный. В природе их очень много. В лесу, в поле, на реке — везде живут птицы. Посмотрите, какие они все нарядные! (обращаем внимание на доску, где выставлены картинки птиц разной окраски) Какое разнообразие оттенков и красок! Каждая из них красива по-своему. Описывать разнообразие птичьих нарядов можно не только красками, но еще и словом. Послушайте стихотворения о птицах (подготовленные дети).
К нам с ветрами прилетели
Стайки ярких свиристелей,
Песню севера запели
(Г. Ладонщиков)
На солнце темный лес зардел,
В долине пар белеет тонкий,
И песню раннюю запел
В лазури жаворонок звонкий.
Он голосисто с вышины
Поет, на солнышке сверкая:
Весна пришла к нам молодая,
Я здесь пою приход весны:
(В.А. Жуковский)
- Кто был внимательный тот ответит на вопрос: какие птицы были названы в
стихах? (жаворонок, свиристель)
- Послушайте стихотворение В.А. Жуковского:
Птичка летает, птичка играет,
Птичка поет:
Птичка летала, птичка играла,
Птички уж нет!
Где же ты птичка?
Где ты певчиха?
В дальнем краю
Гнездышко вьешь ты;
Там и поешь ты
Песню свою.
- О каких птицах говорится в стихотворении В.А. Жуковского?
- Почему птичка пела, играла? Почему ее нет? (Улетела на юг)
- А птицы которые улетают в теплые края, как называются? (перелетные)
- Все ли птицы улетают на зиму на юг? (нет)
- Как называются птицы, которые зимуют у нас? (зимующие)
- Каких перелетных птиц Кемеровской области вы знаете? (грач, свиристель, ласточка, скворец, стриж, соловей, цапля, журавль)
- Только журавля и цаплю встретить в Кемеровской области нельзя, это птицы, которые обитают в теплых странах.
Чтение рассказа по В. Бианки «Великое переселение птиц на родину».
- Чем питаются птицы, когда прилетают весной? (семенами, почками, плодами рябины, под растаявшим снегом ищут себе пищу)
III. Планирование работы
- Мы с вами можем помочь, прилетающим птицам? Чем? (подкармливать, делать кормушки).
- Прочитайте нам девиз урока (на доске)
Берегите птиц!
- Помните об этом!
IV. Физминутка
Помахала нам крылом
Птица перелетная,
Улетели на юг
Птицы все залетные.
Прилетели к нам весной,
Клювом постучали «Тук, тук»
Крылышками помахали
Чтобы мы не скучали!
- А наша кормушка пуста. Вы можете помочь мне, каждый из вас может рассказать о птице, кто прилетает к нам весной, но не при помощи слов, а при помощи бумаги, клея, шерстяных ниток.
- А почему мы выбрали нитки, догадайтесь сами.
V. Работа по тактильному ощущению
- Закройте глаза, потрогайте картинку.
- Понятно что нарисовано на ней? (нет, она плоская)
- А сейчас? (Учитель дает детям изделие) (да, понятно это пушистое, мягкое, похоже на перья птиц)
- Мы будем создавать, как бы живую птицу, используя нитки, т.е. «рисовать» нитками, как художники-анималисты». Художники-анималисты - это художники которые рисуют животных и птиц.
- Повторим хором (художники-анималисты)
VI. Анализ изделия
- Мы художники-анималисты однако, и художники, как известно, учатся у природы. Чтобы изделие получилось выразительным, повнимательнее присмотритесь к нарядам птиц (Учитель дает картинки птиц).
Далее ведется работа в парах.
- Нам понадобится клей, шаблоны, цветные нитки
- Порядок выполнения на инструкционной карте.
Инструкционная карта:
1. Нанесите клей толстым слоем на шаблон.
2. Уложить, посыпать нити на основу в соответствии с цветом, прижать через бумагу.
З. Готовую работу приклеить на кормушку.
VII. Самостоятельная работа.
Пока дети выполняют работу учитель дает советы, включает пение птиц (на
аудиозаписе)
- Клей наносите толстым слоем.
- Клюв и лапки — рисуем фломастером
VIII. Физминутка для глаз
1. Откинтесь на спинку стула, сделайте вдох, выдохните, наклонившись на крышку стола — 5 раз
2. Медленно закройте глаза, затем зажмурьте — повторите 5-6 раз
З. Движения глазами за пальцем вытянутой руки.
IХ. Анализ работы
- Все птицы получились, как настоящие.
- Посадим их на кормушку.
- Как назовем кормушку, панно? («У кормушки», «Перелетные птицы»)
Х. Итог урока
- Что нового узнали?
- Какие новые слова встретились?
- А название птиц встретились, которые вы не знали?
Ссылки на используемые материалы.
http://bianki.lit-info.ru/bianki/proza/lesnaya-gazeta/mesyac-vozvrascheniya-na-rodinu.htm#n1 - В. Бианки «Великое переселение птиц на родину».
http://ru.wikipedia.org/wiki/%C0%ED%E8%EC%E0%EB%E8%F1%F2%E8%EA%E0 – художник-анималист
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Изготовление конверта и открытки к Новому году в технике аппликация. 1 класс.
Изготовление конверта и открытки в технике аппликация, 1 класс...
Изготовление панно в технике аппликации
Изделия, выполненные своими руками, всегда ценились, ценятся и, вероятно, будут цениться по сравнению с серийными промышленными изделиями, так как ручные работы - это источник эмоциональной духо...
Методическая разработка "Изготовление пасхальных сувениров в технике нитяная аппликация"
Декоративное пасхальное яйцо, выполненное в технике "нитяная аппликация" с использованием украшающей тесьмы и бисера....
«Ты сам мастер ДПИ. Изготовление декоративного панно в технике аппликация».
План-конспект урока ИЗО в 5 классе по ФГОС...
КОНСПЕКТ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ 4 А КЛАСС ШКОЛА – ИНТЕРНАТ №33 Тема: «Аппликация из ниток»
Ознакомление с изготовлением изделия "Ландышь" в технике аппликация из ниток....
Творческий проект "Панно птицы", "Аппликация из ниток"
quot;Панно птицы"Аппликация из ниток...
Фронтальное занятие по развитию неречевых звучаний и техники речи на тему: "Перелетные птицы".
Фронтальное занятие по развитию неречевых звучаний и техники речи на тему: на тему: «Перелетные птицы»....