Проектная деятельность как средство трудового воспитания
статья по технологии

Используя проектную технологию в своей работе, приоритетным ставлю процесс познания, для того, чтобы подготовить ученика, способного гибко адаптироваться в меняющихся жизненных ситуациях, самостоятельно приобретать необходимые знания, умело применять их на практике для решения возникающих проблем.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Добрый день уважаемые коллеги, я Гапонова Наталья Михайловна, учитель технологии МАОУ «СОШ № 29» тема моего выступления «Воспитательные возможности проектной технологии».

Сегодня России наиболее важная идея воспитания - это воспитание неравнодушных, небезразличных, ответственных граждан России. Самый хороший способ воспитать неравнодушных членов общества это вовлечь подрастающее поколение в различные виды деятельности созидательную, творческую, социально-значимую, проектную. В ту деятельность, которая приносит положительные эмоции от сделанного. 

Проектная технология является основополагающей при преподавании учебной дисциплины «Технология». А при введении ФГОС   в учебный план 10-11 класса добавлена дисциплина «Индивидуальный проект». Поэтому я на своих уроках уделяю большое внимание данному виду работы, а как итог выступление и представление своих проектов моих учеников в различных научно-практических конференциях.  

Цель внедрения в воспитательную работу проектного метода это воспитание личности, имеющей нравственную, активную жизненную позицию, готовую к творческой и созидательной деятельности

Используя проектную технологию в своей работе, приоритетным ставлю процесс познания, для того, чтобы подготовить ученика, способного гибко адаптироваться в меняющихся жизненных ситуациях, самостоятельно приобретать необходимые знания, умело применять их на практике для решения возникающих проблем.

Метод проектов позволяет соединять знания из разных областей и применять их на практике.  Это такой метод воспитания, который формирует активную, самостоятельную и инициативную позицию обучающегося, развивает  иследовательские, самооценочные и рефлексивные навыки, нацеливает на развитие познавательного интереса и реализует принцип связи обучения с жизнью.  

Наиболее актуальные направления исследовательской деятельности, которые я использую на своих урочных и внеурочных занятиях это - экология и здоровье человека, декоративно-прикладное творчество, профессиональное самоопределение. Темы учебно-исследовательских проектов мы выбираем совместно: «Вдохнем новую жизнь в бытовые отходы», «Не выбрасывай меня, я тебе ещё пригожусь», «Мастер-ювелир», «Мастер-куклодел», «Современный взгляд на давно забытые украшения», «Моя профессия –дизайнер модельер», «Маркетинг и реклама. Мое самоопределение», «Создание брендинга или возможность на этом заработать», «Искусство дарить подарки», «Шерстяная фантазия», «Джутовая филигрань», «Эко-платья», «От цветущего луга до ароматного напитка», «Броши от мадам де Севинье до наших дней».

Используя проектный метод в воспитательной деятельности мы также получаем и социальные проекты, такие как: «Мы- волонтеры», «Украсим свой двор», «Оранжевое чудо или высадка рассады», "Осторожно, гололед!", которые направленны на совместную деятельность учащихся, родителей и общественности, т.е. социально значимые проекты.

Тезисы учебно-исследовательских работ учащихся, научным руководителем которых я являлась, опубликованы в сборниках городских и всероссийских НПК  

Качество и разнообразие проектных работ говорит о том, что учебный процесс поставлен таким образом, чтобы каждый обучающийся смог почувствовать себя успешным в процессе образовательной деятельности, получить навык в работе с различными современными технологиями. Таким образом, за последние годы произошло увеличение числа обучающихся, участвующих в проектно-исследовательской деятельности, повысилось качество работ, разнообразился спектр конкурсов.  

        Анализ работы обучающихся 6-11 классов над исследовательскими и творческими проектами свидетельствует о том, что приобщение учащихся к исследовательской и творческой деятельности усиливает практическую направленность уроков и внеурочной деятельности, активизирует познавательную, творческую деятельность, развивает у обучающихся компетенции, необходимые для продолжения образования. 

Для того, чтобы соответствовать запросам родителей и учеников, нам, педагогам приходится находится в постоянном поиске новых форм и методов обучения, проходить курсовую подготовку. Все это позволяет повышать мотивацию и самостоятельную деятельность обучающихся.

Наличие положительных отзывов родителей обучающихся и самих обучающихся о качестве достигнутых результатов говорят о том, что цель и задачи, поставленные мной в образовательной деятельности, определены правильно.  

 


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад-ЭЛЕМЕНТЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ ТРУДОВОГО ОБУЧЕНИЯ В СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ШКОЛЕ VIII ВИДА

      Учащиеся с интеллектуальной недостаточностью положительно относятся к урокам тру­дового обучения, если на них они могут проявить себя и реализовать свои, пусть и огра...

Методическая разработка "Проектная деятельность как средство воспитания коммуникативной культуры учащихся"

Методическая разработка-описание реализации системы проектов по воспитанию коммуникативной культуры учащихся и духовно-нравственному развитию. Эти проекты реализованы в рамках городской программы "Тол...

Методическая разработка системы социальных проектов "Проектная деятельность как средство воспитания коммуникативной культуры учащихся"

Методическая разработка представляет собой описание опыта реализации системы социально значимых проектов по изучению русской культуры и культур стран ближнего зарубежья....

Обобщение опыта по теме: «Проектная деятельность как средство воспитания самостоятельности и самореализации обучающихся»

в докладе рассматривается технология проектного обучения, её преимущества, достоинства и ограничения. Подводятся результаты внедрения технологии проектов в образовательный процесс....

методическая система учителя математики «Междисциплинарная проектная деятельность как средство обучения, развития и воспитания обучающихся»

Целью системы является использование математических знаний и навыков при создании исследовательских и творческих междисциплинарных проектов, способствующих формированию у учащихся метапредметных компе...

«Внеурочная иноязычная проектная деятельность как средство духовно- нравственного воспитания учащихся»

Статья представляет собой осмысление  опыта проектной деятельности за три года, особое внимание  уделяется процедуре выбора темы,формам презентации и мониторинга результатов...

Социально-проектная деятельность как средство воспитания патриотизма старшеклассников.

Творческий проект, посвящённый 70-летию Победы "Никто не забыт, ничто не забыто!"...