Проектная деятельность как средство трудового воспитания
статья по технологии
Используя проектную технологию в своей работе, приоритетным ставлю процесс познания, для того, чтобы подготовить ученика, способного гибко адаптироваться в меняющихся жизненных ситуациях, самостоятельно приобретать необходимые знания, умело применять их на практике для решения возникающих проблем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.97 КБ |
![]() | 186.12 КБ |
![]() | 2.56 МБ |
Предварительный просмотр:
Добрый день уважаемые коллеги, я Гапонова Наталья Михайловна, учитель технологии МАОУ «СОШ № 29» тема моего выступления «Воспитательные возможности проектной технологии».
Сегодня России наиболее важная идея воспитания - это воспитание неравнодушных, небезразличных, ответственных граждан России. Самый хороший способ воспитать неравнодушных членов общества это вовлечь подрастающее поколение в различные виды деятельности созидательную, творческую, социально-значимую, проектную. В ту деятельность, которая приносит положительные эмоции от сделанного.
Проектная технология является основополагающей при преподавании учебной дисциплины «Технология». А при введении ФГОС в учебный план 10-11 класса добавлена дисциплина «Индивидуальный проект». Поэтому я на своих уроках уделяю большое внимание данному виду работы, а как итог выступление и представление своих проектов моих учеников в различных научно-практических конференциях.
Цель внедрения в воспитательную работу проектного метода это воспитание личности, имеющей нравственную, активную жизненную позицию, готовую к творческой и созидательной деятельности
Используя проектную технологию в своей работе, приоритетным ставлю процесс познания, для того, чтобы подготовить ученика, способного гибко адаптироваться в меняющихся жизненных ситуациях, самостоятельно приобретать необходимые знания, умело применять их на практике для решения возникающих проблем.
Метод проектов позволяет соединять знания из разных областей и применять их на практике. Это такой метод воспитания, который формирует активную, самостоятельную и инициативную позицию обучающегося, развивает иследовательские, самооценочные и рефлексивные навыки, нацеливает на развитие познавательного интереса и реализует принцип связи обучения с жизнью.
Наиболее актуальные направления исследовательской деятельности, которые я использую на своих урочных и внеурочных занятиях это - экология и здоровье человека, декоративно-прикладное творчество, профессиональное самоопределение. Темы учебно-исследовательских проектов мы выбираем совместно: «Вдохнем новую жизнь в бытовые отходы», «Не выбрасывай меня, я тебе ещё пригожусь», «Мастер-ювелир», «Мастер-куклодел», «Современный взгляд на давно забытые украшения», «Моя профессия –дизайнер модельер», «Маркетинг и реклама. Мое самоопределение», «Создание брендинга или возможность на этом заработать», «Искусство дарить подарки», «Шерстяная фантазия», «Джутовая филигрань», «Эко-платья», «От цветущего луга до ароматного напитка», «Броши от мадам де Севинье до наших дней».
Используя проектный метод в воспитательной деятельности мы также получаем и социальные проекты, такие как: «Мы- волонтеры», «Украсим свой двор», «Оранжевое чудо или высадка рассады», "Осторожно, гололед!", которые направленны на совместную деятельность учащихся, родителей и общественности, т.е. социально значимые проекты.
Тезисы учебно-исследовательских работ учащихся, научным руководителем которых я являлась, опубликованы в сборниках городских и всероссийских НПК
Качество и разнообразие проектных работ говорит о том, что учебный процесс поставлен таким образом, чтобы каждый обучающийся смог почувствовать себя успешным в процессе образовательной деятельности, получить навык в работе с различными современными технологиями. Таким образом, за последние годы произошло увеличение числа обучающихся, участвующих в проектно-исследовательской деятельности, повысилось качество работ, разнообразился спектр конкурсов.
Анализ работы обучающихся 6-11 классов над исследовательскими и творческими проектами свидетельствует о том, что приобщение учащихся к исследовательской и творческой деятельности усиливает практическую направленность уроков и внеурочной деятельности, активизирует познавательную, творческую деятельность, развивает у обучающихся компетенции, необходимые для продолжения образования.
Для того, чтобы соответствовать запросам родителей и учеников, нам, педагогам приходится находится в постоянном поиске новых форм и методов обучения, проходить курсовую подготовку. Все это позволяет повышать мотивацию и самостоятельную деятельность обучающихся.
Наличие положительных отзывов родителей обучающихся и самих обучающихся о качестве достигнутых результатов говорят о том, что цель и задачи, поставленные мной в образовательной деятельности, определены правильно.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/10/picture-175882-1357845098.jpg)
Доклад-ЭЛЕМЕНТЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ ТРУДОВОГО ОБУЧЕНИЯ В СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ШКОЛЕ VIII ВИДА
Учащиеся с интеллектуальной недостаточностью положительно относятся к урокам трудового обучения, если на них они могут проявить себя и реализовать свои, пусть и огра...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/21/picture-320584-1382371077.jpg)
Методическая разработка "Проектная деятельность как средство воспитания коммуникативной культуры учащихся"
Методическая разработка-описание реализации системы проектов по воспитанию коммуникативной культуры учащихся и духовно-нравственному развитию. Эти проекты реализованы в рамках городской программы "Тол...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/26/picture-320642-1382731304.jpg)
Методическая разработка системы социальных проектов "Проектная деятельность как средство воспитания коммуникативной культуры учащихся"
Методическая разработка представляет собой описание опыта реализации системы социально значимых проектов по изучению русской культуры и культур стран ближнего зарубежья....
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/27/picture-426929-1395940922.jpg)
Обобщение опыта по теме: «Проектная деятельность как средство воспитания самостоятельности и самореализации обучающихся»
в докладе рассматривается технология проектного обучения, её преимущества, достоинства и ограничения. Подводятся результаты внедрения технологии проектов в образовательный процесс....
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/12/picture-85537-1662971122.jpg)
методическая система учителя математики «Междисциплинарная проектная деятельность как средство обучения, развития и воспитания обучающихся»
Целью системы является использование математических знаний и навыков при создании исследовательских и творческих междисциплинарных проектов, способствующих формированию у учащихся метапредметных компе...
«Внеурочная иноязычная проектная деятельность как средство духовно- нравственного воспитания учащихся»
Статья представляет собой осмысление опыта проектной деятельности за три года, особое внимание уделяется процедуре выбора темы,формам презентации и мониторинга результатов...
Социально-проектная деятельность как средство воспитания патриотизма старшеклассников.
Творческий проект, посвящённый 70-летию Победы "Никто не забыт, ничто не забыто!"...