План-конспект урока "Мир профессий"
методическая разработка по технологии (8 класс)
Для подростков тема выбора профессии - важная тема. Ведь нужно определяться с будущей профессией - выбирать, заканчивать ли 9 классов и поступать в колледж или техникум...или идти в 10 класс и выбирать ЕГЭ для дальнейшего поступления в ВУЗ. Сложная тема для обсуждения, есть редкие личности, которые уже знают кем они будут еще с детского сада. Поэтому важно открыто говорить на эти темы, обсуждать наболевшие вопросы. Возможно, этот конспект пригодится педагогам, подросткам и их родителям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_mir_professiy.docx | 23.87 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТЫ
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА "МИР ПРОФЕССИЙ"
Открытое внеклассное мероприятие
Тема: Мир профессий.
Учитель: Федорова Светлана Михайловна
Время: 40 минут.
Класс: 8
I. | Цели занятия: | Помочь учащимся 8-го класса задуматься о таком важном шаге в жизни, как выбор профессионального пути. |
II. | Задачи занятия: | формирование у школьников представлений о мире профессий и их требованиях |
активизация учащихся в подготовке к профессиональному самоопределению | ||
вооружение старшеклассников методами самопознания и самовоспитания | ||
формирование навыков самоконтроля готовности к профессиональному самоопределению | ||
III. | Тип занятия: | Нестандартный урок - обсуждение |
IV. | Форма организации учебной деятельности: | Групповая, индивидуальная |
V. | Приёмы работы по развитию познавательной деятельности учащихся: | перенос знаний в новую ситуацию, проблемные ситуации. |
VI. | Методическое оснащение занятия: |
|
1. | Материально-техническая база: | Учебный кабинет |
2. | Дидактическое обеспечение: | Презентация |
|
| Тест по профориентации |
|
| Учебник 8 класса |
|
| Стенд |
3. | Технические средства: | Компьютер |
|
| Мультимедийный проектор |
|
| Экран |
VII. | Методы обучения: | Объяснительно-иллюстративный |
|
| Демонстрационный |
|
| Репродуктивный |
|
| Частично-поисковый (эвристический). |
VIII. | Структура занятия: |
|
1. | Организационный момент: | Подготовка учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала (2 минута) |
Сообщение темы, цели, задач занятия (2минуты). | ||
2. | Подготовка к активной учебной деятельности каждого ученика на основном этапе занятия: | Подготовка к изучению нового материала через повторение и актуализацию опорных знаний – игра «Придумай профессию» (3 минуты). |
3. | Ознакомление с новым материалом | Сообщение нового материала (15минут). |
4. | Практическая работа «Тестирование» Первичное осмысление и закрепление связей и отношений в объектах изучения | По опроснику ДДО Климова, расшифровка по учебнику технологии 8 класс под редакцией Симоненко В.Д. Обобщение и систематизация знаний. (15 минут) |
5. | Подведение итогов занятия: | диагностика результатов урока, рефлексия достижения цели (3минуты) |
Ход урока:
1. Организационный момент:
- Здравствуйте, ребята!
Обратите внимание на предложенные вам иллюстрации. Глядя на них, вы легко можете догадаться, о чем пойдет речь на сегодняшнем занятии. Конечно, о профессиях.
Сегодня у нас очень интересная тема – Мир профессий. С раннего детства вы видели людей разных профессий – врачей и воспитателей, строителей и водителей, пожарных и продавцов, дикторов на телевидении и асфальтоукладчиков. Многим из них вы подражали в детских играх и мечтах. Мир профессий очень богат и разнообразен. С некоторыми профессиями вы познакомились еще в младших классах, с некоторыми в этом учебном году, а еще много о самых разнообразных профессиях вы узнаете в будущем.
Становясь старше, вы задумывались - кем вам хочется работать уже взрослыми? Как понять, действительно ли профессия придется вам по вкусу, сможете ли вы её освоить, будет ли она приносить вам материальный доход и душевное удовлетворение? Сегодня мы с вами попробуем определиться с выбором вашей будущей профессии.
- Итак, Тема нашего занятия «Мир профессий».
Вы, наверное, часто задумывались над тем, кем быть, какую профессию выбрать. Эти вопросы вам задают и в школе, и дома. Ответы на эти и другие вопросы, связанные профессиональным самоопределением, мы с вами попробуем найти в нашем мероприятии «Мир профессий».
2. Подготовка к изучению нового материала через повторение и актуализацию опорных знаний
- Предлагаю вам выполнить задание «Придумай новую профессию» Учащиеся, разбившись на команды (каждый ряд составляет команду), по очереди называют профессии.
- В мире насчитывается более 40 тысяч профессий, а включая специальности, специализации, квалификации – свыше 500 тысяч. Действительно, целое море возможностей и вариантов. В современном обществе человек может найти приложение всем своим силам, реализовать себя.
3. Ознакомление с новым материалом
- Может быть, кто-то из вас уже определился, какую профессию он хочет приобрести, в каком учебном заведении продолжать обучаться, хорошо представляет себе будущую профессиональную деятельность. Тем не менее, не помешает еще раз перепроверить свой выбор, задуматься о том, действительно ли выбранная профессия даст возможность реализовать себя. Тем более актуальной будет тема разговора для тех, кто еще сомневается и не знает, куда идти после школы.
По определению: ПРОФЕССИЯ - род трудовой деятельности, занятий, требующий определенной подготовки и являющийся обычно источником существования, которому человек посвящает свою жизнь.
Почему проблема выбора профессии является одной из главных в жизни человека? Правильно ли считают многие, что профессию выбирают один раз и на всю жизнь? Жизнь в постоянно изменяющихся условиях требует постоянного обучения и переобучения, т.е. в течение всей жизни можно сменить несколько профессий.
Для того, чтобы выбрать профессию правильно, необходимо иметь как можно больше сведений об избираемой профессии. Источником таких знаний могут быть учебные занятия, экскурсии, беседы со специалистами, изучение литературы и т.д.
-В поисках ответа на вопрос «Кем стать?» мы ориентируем себя с профессиями: родителей, друзей, знакомых, героев литературных произведений, при этом можем допустить ошибки в выборе.
- Давайте посмотрим на слайд. Какие ошибки бывают при выборе профессии?
Выбирая профессию Вы можете так же пойти методом «проб и ошибок», когда человек ищет вслепую, пробуя себя в различных сферах, пока не найдет то, что будет приносить ему и средства для того, чтобы достойно существовать, и удовлетворение от процесса работы. Но это может быть очень трудный и длительный процесс, ведь существуют десятки тысяч профессий.
-Поэтому возможен такой путь: изучить самого себя, ознакомиться с миром профессий, узнать предъявляемые профессией требования, а затем соотнести их со своими личностными особенностями, т.е. составить профессиональный план.
При построении профессионального плана предметом размышлений должен стать не только конечный результат, но и способы его достижения, путь, которым нужно к нему идти, оценка объективных и субъективных ресурсов, которые для этого понадобятся. Кроме того, весьма желательно думать не только о том, какое высшее учебное заведение (или училище) выбрать, но и — нужны ли будут эти специалисты через 5 лет (3 года). Сможете ли вы устроиться на работу?
- В общем виде профессиональный выбор(план) может быть представлен как некий небольшой сектор на пересечении трех кругов: линией указана область обоснованного профессионального выбора :«Хочу», «Могу», «Надо».
Хочу- это ваши интересы, стремления, склонности;
Могу- это ваши способности, ваши возможности;
Надо - это условия рынка труда, потребность общества в специалистах данного профиля .
- Посмотрите внимательно на таблицу (работа с опорными схемами, упражнение на классификацию).
В левом столбике перечислены профессии, а в правом – основные черты характера и умения человека. Укажите на правильное соответствие основных качеств и умений определенной профессии.
Выбирая правильные ответы, Вы поняли, что трудолюбие – это основное качество, которым необходимо обладать человеку любой профессии, но в выборе профессии одного качества мало.
- Из этого мы делаем вывод, что для определения профессии и ответа на вопросы «Что делать?» и «Как быть?» необходимо:
∙ Изучить самого себя;
∙ Хорошо обучаться в школе;
∙ Выбрать профессию;
∙ Знать требования к профессии;
∙ Обладать трудолюбием и ответственностью.
Физкультминутка- упражнение
- Встаньте и хлопните в ладоши, услышав слово, подходящее профессиям водителя, пожарного, повара.
(Платье, туфли, борщ, прическа, огонь, руль, корабль, овощи, швейная машинка, кастрюля, ножницы, каша, дым, подводная лодка, кирпичи, дорога, ангина, мел, картофель, шляпа, простуда, пожарная машина).
- Несмотря на огромный выбор профессий, все они подразделяются на 5 видов. Посмотрим, какие же разновидности существуют? И к какому виду профессий вы наиболее склонны? Перед вами опросник ДДО Климова. Попробуем протестироваться. Что покажет тест на данное время? Сколько баллов вы наберете и о че это говорит?
4. Практическая работа «Тестирование» (15 минут)
Учащиеся выпоняют работу по опроснику ДДО Климова и расшифровывают результаты, опираясь на таблицу в учебнике 8 класса по технологии под редакцией Симоненко В.Д.
Первичное осмысление и закрепление связей и отношений в объектах изучения
- Сориентировавшись в выборе профессии, необходимо продумать возможные пути ее получения. Наличие профессионального образования позволит человеку чувствовать себя более уверенным в себе, в своих силах. Чем выше уровень профессионального образования, тем больше возможностей занять достойное положение в обществе, достичь успехов в карьере. Образование в России делится на общее (начальное, общее, основное полное, полное общее) и профессиональное. Разобраться в том, какое профессиональное образование можно получить в нашей стране и в каких учебных заведениях, поможет таблица.
Итак, вы приняли решение, теперь важно определить, в каком учебном заведении вы сможете получить профессиональное образование, как будете развивать в себе профессионально важные качества, как можно получить практический опыт работы по данной специальности, как повысить свою конкурентоспособность на рынке труда.
5. Итог занятия. Рефлексия занятия.
Рефлексия.
- Что понравилось на занятии, а что нет?
- Что узнали нового?
- Чего ждёте от следующих занятий?
- Конечно, у вас еще есть время подумать, чтобы выбрать ту или иную профессию и я думаю это занятие Вам поможет. Мечтать и иметь желание овладеть в будущем той или иной профессией - это очень здорово!
- Ведь работа – это деньги, карьера, творчество, которые приведут нас к успешности и благополучию в жизни.
Литература:
1. Теория и методика воспитательной работы: Учебное пособие.-/Под ред. В.С.Кукушкина. Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2016.-320с.
2. Опросник ДДО Климова
3. Учебник технологии 8 класс под редакцией Симоненко В.Д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план конспект открытого урока по теме:РАЗВИТИЕ УМЕНИЙ УСТНОЙ РЕЧИ НА БАЗЕ ЛЕКСИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА ПО ТЕМЕ: СЕМЬЯ.ПРОФЕССИИ.ЗАКРЕПЛЕНИЕ ГРАММАТИЧЕСКОЙ СТРУКТУРЫ HAVE GOT.
план-конспект открытого урока в 2-ом классе...
План-конспект открытого урока "Мир профессий"
В рамках данного урока учащиеся 9 класса знакомятся с историей и огромным разнообразием мира профессий. Участвуют в интервью и определяют интересные для себя занятия и профессии....
План-конспект урока "Выбор професси", 9 класс
В ходе урока учащиеся знакомятся с разными профессиями....
План-конспект урока "Выбор профессии"
План-конспект урока английского языка в 10 классе с элементами профориентации. Урок бинарный (повторение-обобщение)...
план конспект внеклассного мероприятия "Профессия с погонами"
план конспект внеклассного мероприятия "Профессия с погонами"...
План-конспект урока "Мир профессий"
Урок разработан для учеников 5 класса, затрагивается не только лексика, связанная с профессиями, но и Present Continuous....
План-конспект урока "Мир профессий"
Для подростков тема выбора профессии - важная тема. Ведь нужно определяться с будущей профессией - выбирать, заканчивать ли 9 классов и поступать в колледж или техникум...или идти в 10 класс и выбират...