Разработка открытого урока "Шерсть. Шерстяное волокно»
план-конспект занятия по технологии (6 класс)

Кара-Сал Оюмаа Вячеславовна

"Шерсть. Шерстяное волокно»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Шерсть. Шерстяное волокно»24.91 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Тыва                                                              Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Республики Тыва                  Хондергейская школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья

Разработка

открытого урока

Тема: «Шерсть. Шерстяное волокно»

        (6 класс)

                                                                                                                                       

 Выполнила учитель                                                                                                                                                                                                       технологии: Кара-Сал О.В.

        

11.03.21.   6 класс.     Тема: Шерсть. Шерстяное волокно.

Цель урока: дать сведения о получении и свойствах шерстяного волокна.

- Познакомить учащихся с получением и свойствами шерстяного волокна;

- Развивать умения анализировать, навыки самостоятельной работы и способность к обобщению и классификации;

- Воспитывать самостоятельность, трудолюбие, аккуратности при выполнении швейных работ.

Тип урока: комбинированный

Оборудование и материалы: коллекция «Шерсть», шерстяные нити, шерстяное волокно,   компьютер, слайды, инструкционная карта, карточки.

Ход урока

1.Организационный момент.

  Всем добрый день! Встали ребята поприветствуйте гостей! А теперь улыбнулись друг другу, чтобы у нас было хорошее настроение и тихо садимся.

Итак, начинаем наш урок.  

2. Актуализация опорных знаний.

Проверка явки учащихся – будем отметить отсутствующих. Кто сегодня дежурный? Кого нет в классе. Все готовы к уроку. (Молодцы)

Сегодня у нас необычный урок. На уроке вы знаете много нового. Работайте с интересом проявляйте активность.

3.Повторение пройденного материала.

На прошлом уроке какую тему мы изучили?

 (Волокно- натуральные и химические)

Вопросы к учащимся:

1.Какие текстильные волокна вы знаете?

2.Из чего получают ткани?

3.От чего зависят свойства тканей?

Ответы учащихся.

    Работа с карточками. Возьмите карточки на столе, переверните их.  Заполняйте и прикрепите на рабочую тетрадь.

Вставьте пропущенные буквы:

В…Л…К…О      Нат…р…льн…е,     Хим…ч...ск…е

    Сегодня  с вами  посмотрим, как получают натуральное шерстяное волокно, где выращивают животных для получения шерсти.

 Показ слайда «Овец, коз, верблюдов»

Словарь: шерсть.

4. Объяснение нового материала.

     С этих животных получают шерсть. Шерсть- это волосяной покров животных. Шерсть называют по названию животного. Самое большое количество шерсти дают овцы. От разных пород овец получают шерсть различного качества.

     Как будет называться шерсть с козы, овцы, верблюда? (Ответы детей). Скажите, с какого животного больше настригают больше шерсти? (ответы детей)

Посмотрите, как стригут овец. Обратите внимание на количество овец, как ухаживают за овцами, как их стригут. Сколько труда нужно приложить, чтобы вырастить овец и получить с них шерсть. С одного животного можно настричь в год 6-10кг шерсти. Шерсть с овец состригают ножницами или стригальными машинками.

Показ слайдов «Содержание и стрижка овец»

     Вы увидели, что от такого количества овец получают огромное количество шерсти. Куда же ее девают? (ответы детей) Шерсть отправляют на прядильные фабрики. Шерсть , снятая с овцы называют руном. Можно ли из руна получить шерстяную ткань? (ответы детей). Для тог, чтобы это узнать, я раздаю вам образцы шерсти снятой с овцы.

    Дети рассматривают образец и предлагают свои варианты получения шерстяной ткани.

(Беседа) Верно, шерсть нужно подвергнуть первичной обработке. Шерсть дезинфицируют, сортируют по качеству, треплют для разрыхления и удаляют примеси, а затем промывают и сушат.

Показ слайда «Первичная обработка шерсти»

1.Дезинфицирование

2.Сортирование по качеству

3.Трепание и удаление примесей

4.Промывка для удаления жира и грязи

5.Сушка

Дети записывают в тетрадь  первичной обработки шерсти. Раб учебник стр. 82.

5.Физминутка.  Раз, два, три, Выросли цветы,

                         К солнцу потянулись, высоко, высоко!

                          Солнцу улыбнулись, широко, широко!

     Теперь мы с вами должны изучить свойства шерстяного волокна, так как от его свойств зависят свойства ткани, которая будет изготавливаться из этих волокон.   

     Прежде чем приступить к работе, не забудьте правильно организовать свое рабочее место.

Работа с инструкционная карта

«Изучение свойств шерстяного волокна»

1.На странице 84 найдите таблицу, «Свойства шерстяного волокна» начертите и заполните ее в процессе работы

2.Рассмотрите образец шерстяного волокна и определите его длину.

3. Определите цвет образца

4.Определите тонину образца

5.Определите на ощупь мягкость образца

6.Посмотрите прямые или извитые волокна шерсти

7.Для определения прочности возьмите 3-4 волокна вместе и попытайтесь их разорвать

8.определите упругость волокна

Проверка правильности выполнения работы.

Показ слайда «Свойства шерстяного волокна»

Дети проверяют заполнение таблицы

       Теперь мы изучили свойства шерстяного волокна. В нашей таблице отмечены не все свойства, которые вы определили. Запишем их в тетрадь.

Показ слайда.

6. Закрепление нового материала

 Работа в тетради:  Свойства шерсти:

Цвет: белый, бежевый, черный. Волокно упругое. Не сминаются. Устойчиво к солнцу. В процесс горения волокна спекаются. Запах жженого пера.

Вопросы: 1) Что такое шерсть?

2) Как получают волокна шерсти?

3) В чем заключается первичная обработка шерсти?

4) Какие свойства имеют шерстяное волокно? (Ответы уч-ся)

 7. Подведение итогов. Оценка работы учащихся

Мы знаем, что свойства ткани зависят от свойств волокна, из которого она изготовлена. Познакомившись со свойствами шерстяного волокна, мы можем предсказать свойства шерстяных тканей. Знание достоинств и недостатков шерстяного волокна поможет вам в дальнейшем избежать ошибок при обращении с одеждой из шерстяных тканей.

Оценка работы учащихся на уроке.

Домашнее задание: страница 82-83. Ответить на вопросы.

Уборка рабочего места.

Свойства шерсти:

- Цвет: белый, бежевый, черный.

-  Волокно упругое.

-  Не сминаются.

-  Устойчиво к солнцу.

- В процесс горения волокна спекаются.

- Запах жженого пера.

Свойства шерсти:

- Цвет: белый, бежевый, черный.

-  Волокно упругое.

-  Не сминаются.

-  Устойчиво к солнцу.

- В процесс горения волокна спекаются.

- Запах жженого пера.

Карточка №1.

Вставьте пропущенные буквы:

                                                      В…Л…К…О

                   НАТ…Р…ЛЬН…Е         ХИМ…Ч…СК…Е

Карточка №1.

Вставьте пропущенные буквы:

                                                      В…Л…К…О

                  НАТ…Р…ЛЬН…Е                           ХИМ…Ч…СК…Е


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятия "Валяние шерстяной бусины"

Занятие является одним из первых практических занятий в блоке "Валяние" моей дополнительной образовательной программы "Рукодельница"....

Разработка открытого урока по Технологии с применением ИКТ на тему:Химические волокна - 7класс

Разработка открытого урока по Технологии с применением ИКТ на тему: "Химические волокна " 7класс...

Урок швейного дела. 7 класс. Тема: Шерстяное волокно: вид, свойства (толщина, извитость, прочность). Получение пряжи из шерстяного волокна

Цели: Познакомить учащихся с происхождением шерстяного волокна и его свойствами, процессом получения шерстяной пряжи.Создать условия для развитие внимания, памяти, речи, умений обосновывать свои ...

"Шерстяное волокно и его свойства. Процесс получения ткани"

План-конспект урока по профессионально-трудовому обучению "Швейное дело". 7 класс коррекционной школы....

Конспект открытого занятия «Шерстяная акварель. Цветы»

Познакомить с основами техники шерстяной акварели на примере изготовления картины...

электронная презентация к уроку швейное дело 7 класс, коррекционное образование, по теме: Шерсть. Шерстяные волокна и пряжа.

Знакомство обучащихся с происхождением шерстяного волокна и его свойствами, процессом получения шерстяной пряжи....

Технологическая карта урока "Шерсть. Шерстяное волокно"

Технологическая карта урока "Материаловедение". Тема "Шерсть и шерстяное волокно"...